муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Маркинская средняя общеобразовательная школа Цимлянского района Ростовской области
УТВЕРЖДЕНО
Директор школы ________________
С.С.Малахова
Приказ от 23.08.2021 года №187
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по __математике_________________________________________________
(указать учебный предмет, курс)
на 2021 – 2022 учебный год
Уровень общего образования_начальное общее образование, 2 класс_____
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов в неделю ____4____
Учитель Паршина Ольга Петровна________________________________
Ф.И.О.
Программа разработана на основе
___Программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика» (УМК «Школа России»)_________________________________________________________
(указать примерную программу/программы, автора, издательство, год издания при наличии)
Учебник/учебники
_______Математика. 1-2ч., М.И.Моро, М:Просвещение, 2020 год_______________
(указать учебник/учебники, автора, издательство, год издания)
ст.Маркинская
2021 год
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»
во 2 классе
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У учащегося будут сформированы:
понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей;
основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий;
положительное отношение к обучению математике;
понимание причин успеха в учебной деятельности;
умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач.
Учащийся получит возможность для формирования:
интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Учащийся научится:
понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный
Учащийся получит возможность научиться:
принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учащийся научится:
строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
применять полученные знания в изменённых условиях;
осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблица);
устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость).
Учащийся получит возможность научиться:
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (пересказ, текст, таблица);
устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;
проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;
обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учащийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.
-использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
-использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и -соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
-использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
-использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;
-осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
-использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.
-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
-осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
-решать простые задачи:
-раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
-использующие понятия «увеличить в (на)…», «уменьшить в (на)…»;
-на разностное и кратное сравнение;
-находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);
-решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b;
-измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
-узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
-узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
-различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства)
-находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
Числа и величины
Ученик научится:
читать, записывать, сравнивать упорядочивать числа от нуля до 100;
устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, составлять последовательность по заданному правилу (увеличение / уменьшение числа на несколько единиц);
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать и записывать величины (массу, длину), используя основные единицы измерения величин и соответствия между ними (дециметр-сантиметр, сантиметр-миллиметр), сравнивать названные величины;
выбирать единицу для измерения данной величины (длины), объяснять свои действия.
Ученик получит возможность научиться:
классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
составлять закономерность по самостоятельно выбранному правилу.
Арифметические действия
Ученик научится:
выполнять устно сложение, вычитание однозначных, двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (без перехода через разряд);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
Ученик получит возможность научиться:
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).
Пространственные отношения
Геометрические фигуры
Ученик научится:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная);
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок) с помощью линейки, угольника.
Ученик получит возможность научиться:
Геометрические величины
Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
Работа с информацией
Ученик научится:
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы.
Ученик получит возможность научиться:
Система оценки планируемых результатов, индивидуальных достижений обучающихся 2 класса по «Математике»
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Оценивание письменных работ
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Ошибки:
вычислительные ошибки в примерах и задачах;
ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);
не решенная до конца задача или пример;
невыполненное задание;
незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
неправильный выбор действий, операций;
неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным пара метрам.
Недочеты:
неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
нерациональный прием вычислений.
недоведение до конца преобразований.
наличие записи действий;
неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Оценивание устных ответов
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
неправильный ответ на поставленный вопрос;
неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
при правильном выполнении задания не умение дать соответствующие объяснения.
Недочеты:
неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
неправильное произношение математических терминов.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже «3».
Характеристика цифровой оценки (отметки)
«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.
«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Оценка письменных работ по математике.
Работа, состоящая из примеров
«5» – без ошибок.
«4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки.
«3» – 2 – 3 грубых и 1 – 2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
«2» – 4 и более грубых ошибки.
Контрольная работа. Задачи.
«5» - без ошибок;
«4» - 1-2 негрубые ошибки; если нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 2 вычислительные ошибки;
«3» - 2-3 ошибки (более ½ сделано верно), если допущена одна ошибка в ходе решения задачи, независимо 2 или 3 задачи и одна вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача;
«2» - 3 и более ошибок или если допущены ошибки в ходе решения двух задач или допущена одна ошибка в ходе решения задач и 2 вычислительные ошибки в других задачах.
Комбинированная контрольная работа.
«5» - без ошибок;
«4» - 1-2 ошибки, но не в задаче;
«3» - 2-3 ошибки, 3-4 негрубые, но ход решения задачи верен; если одна ошибка в ходе решения задачи, но все другие задания без ошибок;
«2» - не решена задача или более 4-х грубых ошибок или более 5 вычислительных ошибок.
Если к/р состоит из двух задач и примеров:
«4» - если 1-2 вычислительные ошибки;
«3» - если 1 ошибка в ходе решения одной задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущено 3-4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задач;
«2» - если допущены ошибки в ходе решения двух задач или в ходе решения одной из задач и 4 вычислительных ошибок или при решении задач и примеров более 6 ошибок.
Математический диктант.
Включает 12 и более заданий.
«5» - если все задания решены верно;
«4» - если выполнено не верно 1/5 от их общего числа;
«3» - если выполнено не верно ¼ от их общего числа;
«2» - если выполнено не верно ½ от их общего числа.
Раздел 2. Содержание учебного предмета «Математика» с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
Содержание учебного предмета | Основные виды учебной деятельности | Формы организации учебных занятий |
Числа от 1 до 100. Нумерация Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины. Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение). Простые и составные текстовые задачи.. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 . Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.). | Урок изучения и первичного закрепления знаний, урок закрепления новых знаний и выработки умений, урок комплексного использования знаний, урок обобщения и систематизации знаний, комбинированный урок На уроках используется: индивидуальная работа; коллективная работа, фронтальная работа; работа в парах |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Алгоритмы сложения и вычитания. Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника. Простые и составные текстовые задачи. | Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать на схематических чертежах. зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты. Находить длину ломаной и периметр многоугольника. Читать и записывать числовые выражения в два действия, Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Работать (по рисунку) на вычислительной машине. Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Урок изучения и первичного закрепления знаний, урок комплексного использования знаний, комбинированный урок На уроках используется: индивидуальная работа; коллективная работа, фронтальная работа; работа в парах |
Сложение и вычитание Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Алгоритмы сложения и вычитания. Время. Единица времени – час. Простые и составные текстовые задачи. | Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.) Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Записывать решения составных задач с помощью выражения Выстраивать и обосновывать стратегию игры; Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Урок изучения и первичного закрепления знаний, урок закрепления новых знаний и выработки умений, урок комплексного использования знаний, урок обобщения и систематизации знаний, комбинированный урок На уроках используется: индивидуальная работа; коллективная работа, фронтальная работа; работа в парах |
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Алгоритмы сложения и вычитания. Время. Единица времени – час. Простые и составные текстовые задачи. Элементы геометрии. Обозначение геометрических фигур буквами. Острые и тупые углы. | Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами». Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие. Составлять план работы. анализировать и оценивать ход работы и ее результат. Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения | Урок изучения и первичного закрепления знаний, комбинированный урок На уроках используется: индивидуальная работа; коллективная работа, фронтальная работа; работа в парах |
Умножение и деление Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения. Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Простые и составные текстовые задачи. | Моделировать действие умножение. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Находить периметр прямоугольника. Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение. Решать текстовые задачи на умножение. Искать различные способы решения одной и той же задачи. Моделировать действие деление. Решать текстовые задачи на деление. Выполнять задания логического и поискового характера. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, | Урок изучения и первичного закрепления знаний, комбинированный урок На уроках используется: индивидуальная работа; коллективная работа, фронтальная работа; работа в парах |
Табличное умножение и деление Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения. Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел. Цена, количество и стоимость товара. Простые и составные текстовые задачи. | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Прогнозировать результат вычислений. Решать задачи логического и поискового характера. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Урок изучения и первичного закрепления знаний, комбинированный урок На уроках используется: индивидуальная работа; коллективная работа, фронтальная работа; работа в парах |
Повторение Устные и письменные способы сложения и вычитания в пределах 100. Табличное умножение и деление. Решение простых и составных задач. Геометрический материал. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми в различных учебных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, использовать связь между компонентами сложения и вычитания, умножения и деления, решать задачи, выполнять вычисления выражений в преде-лах 100, задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | На уроках используется: индивидуальная работа; коллективная работа, фронтальная работа; работа в парах |
Раздел 3. Календарно тематическое планирование
№п\п | Дата | Название раздела, темы урока | Количество часов | Мониторинг и формы контроля |
план | факт |
| | | Числа от 1 до 100. Нумерация | 17 | |
1 | 3.09 | | Повторение: числа от 1 до 20 | 1 | Фронтальная беседа. |
2 | 6.09 | | Повторение: числа второго десятка | 1 | Текущий |
3 | 7.09 | | Образование и запись чисел от 20 до 100 | 1 | Индивидуальный опрос. |
4 | 8.09 | | Счет десятками. | 1 | Текущий |
5 | 10.09 | | Поместное значение цифр в записи числа | 1 | Текущий. |
6 | 13.09 | | Однозначные и двузначные числа | 1 | Индивидуальный опрос. |
7 | 14.09 | | Двузначные числа. | 1 | Фронтальный |
8 | 15.09 | | Миллиметр. | 1 | Фронтальный |
9 | 17.09 | | Миллиметр. Закрепление | 1 | Индивидуальный опрос. |
10 | 20.09 | | Единицы длины | 1 | Текущий |
11 | 21.09 | | Контрольная работа (входная) | 1 | Текущий. |
12 | 22.09 | | Число 100 | 1 | Текущий. |
13 | 24.09 | | Метр. Таблица единиц длины | 1 | Индивидуальный опрос. |
14 | 27.09 | | Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 5, 35 - 30 | 1 | Итоговый |
15 | 28.09 | | Двузначные числа | 1 | Текущий. |
16 | 29.09 | | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | 1 | Текущий |
17 | 1.10 | | Рубль. Копейка | 1 | Текущий |
| | | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 25 | |
18 | 4.10 | | Задачи, обратные данной | 1 | Текущий |
19 | 5.10 | | Сумма и разность отрезков | 1 | Фронтальный |
20 | 6.10 | | Краткая запись задачи. Схематический чертеж к задаче | 1 | Фронтальный |
21 | 8.10 | | Решение задач | 1 | Текущий |
22 | 11.10 | | Числа от 1 до 100. Решение задач | 1 | Текущий. |
23 | 12.10 | | Решение задач. | 1 | Текущий. |
24 | 13.10 | | Час. Минута. | 1 | |
25 | 15.10 | | Определение времени по часам | 1 | Текущий |
26 | 18.10 | | Длина ломаной. | 1 | Итоговый контроль |
27 | 19.10 | | Числовые выражения. | 1 | Индивидуальный |
28 | 20.10 | | Контрольная работа по итогам 1 четверти | 1 | Текущий. |
29 | 22.10 | | Порядок действий в выражениях. | 1 | Текущий. |
30 | 8.11 | | Числовые выражения. Скобки | 1 | Индивидуальный. |
31 | 9.11 | | Сравнение числовых выражений | 1 | Индивидуальный. |
32 | 10.11 | | Периметр многоугольника | 1 | Текущий |
33 | 12.11 | | Порядок действий в выражениях. | 1 | Текущий |
34 | 15.11 | | Свойства сложения | 1 | Индивидуальный. |
35 | 16.11 | | Переместительное свойство сложения | 1 | Индивидуальный. |
36 | 17.11 | | Сочетательное свойство | 1 | Текущий. |
37 | 19.11 | | Применение свойств сложения | 1 | Фронтальный |
38 | 22.11 | | Повторение пройденного. | 1 | Текущий. |
39 | 23.11 | | Математика вокруг нас. Узоры на посуде | 1 | |
40 | 24.11 | | Повторение пройденного. Числа от 1 до 100 | 1 | Индивидуальный. |
41 | 26.11 | | Что узнали. Чему научились. | 1 | Текущий |
42 | 29.11 | | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» | 1 | Текущий |
| | | Сложение и вычитание | 29 | |
43 | 30.11 | | Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания | 1 | текущий. |
44 | 1.12 | | Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20 | 1 | Текущий |
45 | 3.12 | | Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20 | 1 | Текущий |
46 | 6.12 | | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7 | 1 | Фронтальный |
47 | 7.12 | | Приемы вычислений для случаев вида 57 + 3, 30 – 4 | 1 | Текущий. |
48 | 8.12 | | Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24 | 1 | Текущий. |
49 | 10.12 | | Решение текстовых задач. Запись решения выражением | 1 | Текущий. |
50 | 13.12 | | Решение задач. | 1 | Текущий. |
51 | 14.12 | | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 | 1 | Фронтальный |
52 | 15.12 | | Приемы вычислений для случаев вида 28 + 7, 32 – 8 . | 1 | Текущий. |
53 | 17.12 | | Приемы вычислений изученных видов | 1 | Текущий. |
54 | 20.12 | | Что узнали, чему научились | 1 | Текущий. |
55 | 21.12 | | Буквенные выражения | 1 | Фронтальный |
56 | 22.12 | | Контрольная работа по итогам 2 четверти | 1 | Итоговый |
57 | 24.12 | | Буквенные выражения с одним неизвестным | 1 | Текущий |
58 | 27.12 | | Устные приемы сложения и вычитания | 1 | Текущий. |
59 | 28.12 | | Буквенные выражения | 1 | Математический диктант |
60 | 10.01 | | Уравнение | 1 | Фронтальный |
61 | 11.01 | | Повторение. Буквенные выражения | 1 | Текущий |
62 | 12.01 | | Решение уравнений | 1 | Текущий |
63 | 14.01 | | Проверка сложения | 1 | Фронтальный |
64 | 17.01 | | Проверка вычитания | 1 | Индивидуальная. |
65 | 18.01 | | Проверка сложения и вычитания | 1 | Текущий |
66 | 19.01 | | Закрепление. Решение задач | 1 | Тест |
67 | 21.01 | | Буквенные выражения | 1 | Математический диктант. |
68 | 24.01 | | Закрепление решения уравнений | 1 | Текущий. |
69 | 25.01 | | Закрепление решения уравнений, задач. | 1 | Текущий. |
70 | 26.01 | | Контрольная работа по теме «Буквенные выражения. Уравнения» | 1 | Итоговый контроль |
71 | 28.01 | | Работа над ошибками. | 1 | Фронтальный |
| | | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) | 17 | |
72 | 31.01 | | Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23 | 1 | Текущий. |
73 | 1.02 | | Вычитание вида 57 – 26 | 1 | Фронтальный опрос |
74 | 2.02 | | Проверка сложения и вычитания | 1 | Текущий |
75 | 4.02 | | Угол. Виды углов | 1 | Индивидуальный. |
76 | 7.02 | | Сложение вида 37 + 48, 37 + 53 | 1 | Текущий. |
77 | 8.02 | | Прямоугольник | 1 | Текущий. |
78 | 9.02 | | Сложение вида 87 + 13 | 1 | Индивидуальный. |
79 | 11.02 | | Сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8 . | 1 | Текущий. |
80 | 14.02 | | Вычитание вида 50 – 24 | 1 | Текущий. |
81 | 15.02 | | Самостоятельная работа | 1 | Текущий. |
82 | 16.02 | | Решение задач | 1 | |
83 | 18.02 | | Свойство прямоугольника | 1 | Математический диктант |
84 | 21.02 | | Квадрат. | 1 | Текущий. |
85 | 22.02 | | Закрепление письменных приемов | 1 | Фронтальный опрос |
86 | 25.02 | | Письменные приёмы сложения | 1 | Индивидуальная. |
87 | 28.02 | | Решение задач | 1 | Текущий |
88 | 1.03 | | Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» | 1 | Итоговый контроль |
| | | Умножение и деление | 14 | |
89 | 2.03 | | Умножение | 1 | Математический диктант |
90 | 4.03 | | Конкретный смысл действия умножение | 1 | Фронтальный |
91 | 5.03 | | Прием умножения с использованием сложения | 1 | Текущий. |
92 | 9.03 | | Задачи, раскрывающие смысл действия умножения | 1 | Текущий. |
93 | 11.03 | | Умножение. Решение задач | 1 | Текущий |
94 | 14.03 | | Приемы умножения единицы и нуля | 1 | Текущий. |
95 | 15.03 | | Контрольная работа по итогам 3 четверти | 1 | Итоговый |
96 | 16.03 | | Названия компонентов и результата действия умножения | 1 | Индивидуальная. |
97 | 28.03 | | Переместительное свойство умножения | 1 | Индивидуальный. |
98 | 29.03 | | Конкретный смысл действия деления | 1 | Текущий. |
99 | 30.03 | | Задачи, раскрывающие смысл действия деления | 1 | Текущий. |
100 | 1.04 | | Задачи, раскрывающие смысл действия умножения | 1 | Индивидуальный. |
101 | 4.04 | | Название чисел при делении | 1 | |
102 | 5.04 | | Что узнали. Чему научились». | 1 | Текущий |
| | | Табличное умножение и деление | 18 | |
103 | 6.04 | | Связь между компонентами и результатом действия умножения | 1 | Текущий. |
104 | 8.04 | | Приемы деления | 1 | Математический диктант. |
105 | 11.04 | | Приемы умножения и деления на 10 | 1 | Текущий. |
106 | 12.04 | | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | 1 | Текущий. |
107 | 13.04 | | Задачи на нахождение третьего слагаемого | 1 | Фронтальный опрос |
108 | 15.04 | | Умножение числа 2 и на 2 | 1 | |
109 | 18.04 | | Табличное умножение и деление. | 1 | Текущий. |
110 | 19.04 | | Приемы умножения числа 2 | 1 | Самостоятельная работа |
111 | 20.04 | | Контрольная работа по теме «Умножение» | 1 | Итоговый контроль |
112 | 22.04 | | Табличное умножение и деление | 1 | Математический диктант |
113 | 25.04 | | Деление на 2 | 1 | Текущий. |
114 | 26.04 | | Что узнали. Чему научились. | 1 | Текущий. |
115 | 27.04 | | Умножение числа 3 и на 3 | 1 | Текущий |
116 | 29.04 | | Таблица умножения числа 3 | 1 | Индивидуальный. |
117 | 4.05 | | Деление на 3. | 1 | Текущий |
118 | 6.05 | | Деление на 3. Закрепление | 1 | Фронтальный опрос |
| | | Повторение | 12 | |
119 | 11.05 | | Устные приемы сложения и вычитания | 1 | Текущий |
120 | 13.05 | | Письменные приемы сложения и вычитания | 1 | Фронтальная беседа. |
121 | 16.05 | | Умножение и деление | 1 | |
122 | 17.05 | | Итоговая контрольная работа | 1 | Итоговый контроль. |
123 | 18.05 | | Работа над ошибками. Решение задач | 1 | Индивидуальный опрос. |
124 | 20.05 | | Таблица умножения и деления числа 2 | 1 | Текущий |
125 | 23.05 | | Таблица умножения и деления числа 3 | 1 | Текущий |
126 | 24.05 | | Решение задач | 1 | Текущий |
127 | 25.05 | | Письменные приемы сложения и вычитания | 1 | Фронтальная беседа |
128 | 27.05 | | Числа от 1 до 100. | 1 | Текущий |
129 | 30.05 | | Решение задач | 1 | Фронтальная беседа |
130 | 31.05 | | Викторина «В мире чисел» | 1 | |
| | | Итого | 130 | |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета от 23.08. 2021 года № 1 ___________ Л.И.Кардакова подпись руководителя МС Ф.И.О. | | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _________ Л.И.Кардакова подпись Ф.И.О. 23 августа 2021 года |
3