СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 2 класса по программе "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка рабочей программы по математике для 2 класса поможет многим педагогам при планировании

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 2 класса по программе "Школа России"»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Маркинская средняя общеобразовательная школа Цимлянского района Ростовской области






УТВЕРЖДЕНО


Директор школы ________________

С.С.Малахова

Приказ от 23.08.2021 года №187






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по __математике_________________________________________________

(указать учебный предмет, курс)

на 2021 – 2022 учебный год


Уровень общего образования_начальное общее образование, 2 класс_____

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)


Количество часов в неделю ____4____


Учитель Паршина Ольга Петровна________________________________

Ф.И.О.

Программа разработана на основе

___Программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика» (УМК «Школа России»)_________________________________________________________

(указать примерную программу/программы, автора, издательство, год издания при наличии)

Учебник/учебники

_______Математика. 1-2ч., М.И.Моро, М:Просвещение, 2020 год_______________

(указать учебник/учебники, автора, издательство, год издания)









ст.Маркинская

2021 год


Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»

во 2 классе


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У учащегося будут сформированы:

  • понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

  • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

  • уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей;

  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий;

  • положительное отношение к обучению математике;

  • понимание причин успеха в учебной деятельности;

  • умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

  • первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

  • потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.



МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный

Учащийся получит возможность научиться:

  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

  • строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

  • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

  • понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

  • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

  • применять полученные знания в изменённых условиях;

  • осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

  • осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);

  • представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблица);

  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость).

Учащийся получит возможность научиться:

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

  • осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

  • анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (пересказ, текст, таблица);

  • устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;

  • проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;

  • обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;

  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.


Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.

-использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и -соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

-использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

-использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;

-осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

-использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

-осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

-решать простые задачи:

-раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

-использующие понятия «увеличить в (на)…», «уменьшить в (на)…»;

-на разностное и кратное сравнение;

-находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);

-решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b;

-измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

-узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

-узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

-различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства)

-находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).




Числа и величины

Ученик научится:

  • читать, записывать, сравнивать упорядочивать числа от нуля до 100;

  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, составлять последовательность по заданному  правилу (увеличение / уменьшение числа на несколько  единиц);

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • читать и записывать величины (массу, длину), используя основные единицы измерения величин и соответствия между ними (дециметр-сантиметр, сантиметр-миллиметр), сравнивать названные величины;

  • выбирать единицу для измерения данной величины (длины), объяснять свои действия.

Ученик получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

  • составлять закономерность  по самостоятельно выбранному правилу.

Арифметические действия

Ученик научится:

  • выполнять устно сложение, вычитание однозначных, двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (без перехода через разряд);

  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

Ученик  получит возможность научиться:

  • использовать  свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

Пространственные отношения

Геометрические фигуры

Ученик научится:

  • описывать взаимное расположение  предметов в пространстве и на плоскости;

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная);

  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок) с помощью линейки, угольника.

Ученик получит возможность научиться:

  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Геометрические  величины

Ученик научится:

  • измерять длину отрезка.

Ученик получит возможность научиться:

  • вычислять периметр фигур прямоугольной формы.

Работа с информацией

Ученик научится:

  • читать несложные готовые таблицы;

  • заполнять несложные готовые таблицы.

Ученик получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.



Система оценки планируемых результатов, индивидуальных достижений обучающихся 2 класса по «Математике»


Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Оценивание письменных работ

В основе данного оценивания лежат следую­щие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Ошибки:

  • вычислительные ошибки в примерах и задачах;

  • ошибки на незнание порядка выполнения арифмети­ческих действий;

  • неправильное решение задачи (пропуск действия, не­правильный выбор действий, лишние действия);

  • не решенная до конца задача или пример;

  • невыполненное задание;

  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих за­висимостей, лежащих в основе выполнения за­дания или используемых в ходе его выполнения;

  • неправильный выбор действий, операций;

  • неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных уме­ний и навыков;

  • пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выпол­ненным действиям и полученным результатам;

  • несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным пара­ метрам.

Недочеты:

  • неправильное списывание данных (чи­сел, знаков, обозначений, величин);

  • ошибки в записях математических терми­нов, символов при оформлении математичес­ких выкладок;

  • неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычисли­тельных умений и навыков;

  • нерациональный прием вычислений.

  • недоведение до конца преобразований.

  • наличие записи действий;

  • неправильная постановка вопроса к действию при ре­шении задачи;

  • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правиль­ность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

  • неправильный ответ на поставленный во­прос;

  • неумение ответить на поставленный во­прос или выполнить задание без помощи учителя;

  • при правильном выполнении задания не­ умение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

  • неточный или неполный ответ на постав­ленный вопрос;

  • при правильном ответе неумение само­стоятельно или полно обосновать и проиллюс­трировать его;

  • неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

  • медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;

  • неправильное произношение математи­ческих терминов.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже «3».



Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Оценка письменных работ по математике.

Работа, состоящая из примеров

  • «5» – без ошибок.

  • «4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки.

  • «3» – 2 – 3 грубых и 1 – 2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

  • «2» – 4 и более грубых ошибки.

  • Контрольная работа. Задачи.

  • «5» - без ошибок;

  • «4» - 1-2 негрубые ошибки; если нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 2 вычислительные ошибки;

  • «3» - 2-3 ошибки (более ½ сделано верно), если допущена одна ошибка в ходе решения задачи, независимо 2 или 3 задачи и одна вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача;

  • «2» - 3 и более ошибок или если допущены ошибки в ходе решения двух задач или допущена одна ошибка в ходе решения задач и 2 вычислительные ошибки в других задачах.

  • Комбинированная контрольная работа.

  • «5» - без ошибок;

  • «4» - 1-2 ошибки, но не в задаче;

  • «3» - 2-3 ошибки, 3-4 негрубые, но ход решения задачи верен; если одна ошибка в ходе решения задачи, но все другие задания без ошибок;

  • «2» - не решена задача или более 4-х грубых ошибок или более 5 вычислительных ошибок.

  • Если к/р состоит из двух задач и примеров:

  • «4» - если 1-2 вычислительные ошибки;

  • «3» - если 1 ошибка в ходе решения одной задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущено 3-4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задач;

  • «2» - если допущены ошибки в ходе решения двух задач или в ходе решения одной из задач и 4 вычислительных ошибок или при решении задач и примеров более 6 ошибок.

  • Математический диктант.

  • Включает 12 и более заданий.

  • «5» - если все задания решены верно;

  • «4» - если выполнено не верно 1/5 от их общего числа;

  • «3» - если выполнено не верно ¼ от их общего числа;

  • «2» - если выполнено не верно ½ от их общего числа.






Раздел 2. Содержание учебного предмета «Математика» с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

Содержание учебного предмета

Основные виды учебной деятельности

Формы организации учебных занятий

Числа от 1 до 100. Нумерация

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Простые и составные текстовые задачи..


Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.
Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому
составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 .

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.
Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.

Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.).

Урок изучения и первичного закрепления знаний, урок закрепления новых знаний и выработки умений, урок комплексного использования знаний, урок обобщения и систематизации знаний, комбинированный урок


На уроках используется:

индивидуальная работа;

коллективная работа,

фронтальная работа;

работа в парах


Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Простые и составные текстовые задачи.



Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать на схематических чертежах.
зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
Объяснять ход решения задачи.
Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты.
Находить длину ломаной и периметр многоугольника. Читать и записывать числовые выражения в два действия, Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Работать (по рисунку) на вычислительной машине.

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты.
Составлять план работы.

Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.


Урок изучения и первичного закрепления знаний, урок комплексного использования знаний, комбинированный урок


На уроках используется:

индивидуальная работа;

коллективная работа,

фронтальная работа;

работа в парах


Сложение и вычитание


Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Время. Единица времени – час.

Простые и составные текстовые задачи.


Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.
Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.)

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Записывать решения составных задач с помощью выражения

Выстраивать и обосновывать стратегию игры;

Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.
Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Урок изучения и первичного закрепления знаний, урок закрепления новых знаний и выработки умений, урок комплексного использования знаний, урок обобщения и систематизации знаний, комбинированный урок


На уроках используется:

индивидуальная работа;

коллективная работа,

фронтальная работа;

работа в парах


Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Время. Единица времени – час.

Простые и составные текстовые задачи.

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.


Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами». Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие.

Составлять план работы.

анализировать и оценивать ход работы и ее результат.

Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения

Урок изучения и первичного закрепления знаний, комбинированный урок


На уроках используется:

индивидуальная работа;

коллективная работа,

фронтальная работа;

работа в парах


Умножение и деление

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления.

Простые и составные текстовые задачи.


Моделировать действие умножение.

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Находить периметр прямоугольника.

Умножать 1 и 0 на число.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.

Решать текстовые задачи на умножение. Искать различные способы решения одной и той же задачи.

Моделировать действие деление.

Решать текстовые задачи на деление.

Выполнять задания логического и поискового характера. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения,

Урок изучения и первичного закрепления знаний, комбинированный урок


На уроках используется:

индивидуальная работа;

коллективная работа,

фронтальная работа;

работа в парах


Табличное умножение и деление

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Цена, количество и стоимость товара.

Простые и составные текстовые задачи.


Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Умножать и делить на 10.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Прогнозировать результат вычислений.

Решать задачи логического и поискового характера.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Урок изучения и первичного закрепления знаний, комбинированный урок


На уроках используется:

индивидуальная работа;

коллективная работа,

фронтальная работа;

работа в парах


Повторение

Устные и письменные способы сложения и вычитания в пределах 100. Табличное умножение и деление. Решение простых и составных задач. Геометрический материал.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми в различных учебных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций,

использовать связь между компонентами сложения и вычитания, умножения и деления, решать задачи,

выполнять вычисления выражений в преде-лах 100, задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.


На уроках используется:

индивидуальная работа;

коллективная работа,

фронтальная работа;

работа в парах





















Раздел 3. Календарно тематическое планирование


№п\п

Дата

Название раздела, темы урока

Количество часов

Мониторинг и формы контроля

план

факт




Числа от 1 до 100. Нумерация


17


1

3.09


Повторение: числа от 1 до 20

1

Фронтальная беседа.

2

6.09


Повторение: числа второго десятка

1

Текущий

3

7.09


Образование и запись чисел от 20 до 100

1

Индивидуальный опрос.

4

8.09


Счет десятками.

1

Текущий

5

10.09


Поместное значение цифр в записи числа

1

Текущий.

6

13.09


Однозначные и двузначные числа

1

Индивидуальный опрос.

7

14.09


Двузначные числа.

1

Фронтальный

8

15.09


Миллиметр.


1

Фронтальный

9

17.09


Миллиметр. Закрепление

1

Индивидуальный опрос.

10

20.09


Единицы длины

1

Текущий



11



21.09


Контрольная работа (входная)


1

Текущий.

12

22.09


Число 100


1

Текущий.

13

24.09


Метр. Таблица единиц длины

1

Индивидуальный опрос.

14

27.09


Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 5, 35 - 30

1

Итоговый

15


28.09


Двузначные числа

1

Текущий.

16

29.09


Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

1

Текущий

17

1.10


Рубль. Копейка

1

Текущий




Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание


25


18

4.10


Задачи, обратные данной


1

Текущий

19

5.10


Сумма и разность отрезков


1

Фронтальный

20

6.10


Краткая запись задачи. Схематический чертеж к задаче

1

Фронтальный


21

8.10


Решение задач


1

Текущий

22

11.10


Числа от 1 до 100. Решение задач

1

Текущий.

23

12.10


Решение задач.

1

Текущий.

24

13.10


Час. Минута.

1



25

15.10


Определение времени по часам

1

Текущий

26

18.10


Длина ломаной.

1

Итоговый контроль

27

19.10


Числовые выражения.

1

Индивидуальный

28

20.10


Контрольная работа по итогам 1 четверти

1

Текущий.

29

22.10


Порядок действий в выражениях.


1

Текущий.

30

8.11


Числовые выражения. Скобки


1

Индивидуальный.

31

9.11


Сравнение числовых выражений


1

Индивидуальный.

32

10.11


Периметр многоугольника


1

Текущий

33

12.11


Порядок действий в выражениях.


1

Текущий

34

15.11


Свойства сложения


1

Индивидуальный.

35

16.11


Переместительное свойство сложения


1

Индивидуальный.

36

17.11


Сочетательное свойство


1

Текущий.

37

19.11


Применение свойств сложения


1

Фронтальный

38

22.11


Повторение пройденного.


1

Текущий.

39

23.11


Математика вокруг нас. Узоры на посуде


1


40

24.11


Повторение пройденного. Числа от 1 до 100

1

Индивидуальный.

41

26.11


Что узнали. Чему научились.

1

Текущий

42

29.11


Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

1

Текущий




Сложение и вычитание


29


43

30.11


Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания

1

текущий.

44

1.12


Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20

1

Текущий

45

3.12


Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20

1

Текущий

46

6.12


Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7

1

Фронтальный

47

7.12


Приемы вычислений для случаев вида 57 + 3, 30 – 4

1

Текущий.

48

8.12


Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24

1

Текущий.

49

10.12


Решение текстовых задач. Запись решения выражением

1

Текущий.

50

13.12


Решение задач.

1

Текущий.

51

14.12


Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8

1

Фронтальный

52

15.12


Приемы вычислений для случаев вида 28 + 7, 32 – 8 .

1

Текущий.

53

17.12


Приемы вычислений изученных видов

1

Текущий.

54

20.12


Что узнали, чему научились


1

Текущий.

55

21.12


Буквенные выражения


1

Фронтальный

56

22.12


Контрольная работа по итогам 2 четверти

1

Итоговый

57

24.12


Буквенные выражения с одним неизвестным

1

Текущий

58

27.12


Устные приемы сложения и вычитания

1

Текущий.

59

28.12


Буквенные выражения

1

Математический диктант

60

10.01


Уравнение

1

Фронтальный

61

11.01


Повторение. Буквенные выражения

1

Текущий

62

12.01


Решение уравнений


1

Текущий

63

14.01


Проверка сложения


1

Фронтальный

64

17.01


Проверка вычитания


1

Индивидуальная.

65

18.01


Проверка сложения и вычитания

1

Текущий

66

19.01


Закрепление. Решение задач

1

Тест


67

21.01


Буквенные выражения

1

Математический диктант.

68

24.01


Закрепление решения уравнений

1

Текущий.

69

25.01


Закрепление решения уравнений, задач.

1

Текущий.

70

26.01


Контрольная работа по теме «Буквенные выражения. Уравнения»

1

Итоговый контроль

71

28.01


Работа над ошибками.


1

Фронтальный




Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)



17


72

31.01


Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23

1

Текущий.

73

1.02


Вычитание вида 57 – 26

1

Фронтальный опрос

74

2.02


Проверка сложения и вычитания

1

Текущий

75

4.02


Угол. Виды углов


1

Индивидуальный.

76

7.02


Сложение вида 37 + 48, 37 + 53

1

Текущий.

77

8.02


Прямоугольник

1

Текущий.

78

9.02


Сложение вида 87 + 13

1

Индивидуальный.

79

11.02


Сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8 .

1

Текущий.

80

14.02


Вычитание вида 50 – 24

1

Текущий.

81

15.02


Самостоятельная работа

1

Текущий.

82

16.02


Решение задач

1


83

18.02


Свойство прямоугольника

1

Математический диктант

84

21.02


Квадрат.

1

Текущий.

85

22.02


Закрепление письменных приемов

1

Фронтальный опрос

86

25.02


Письменные приёмы сложения

1

Индивидуальная.

87

28.02


Решение задач


1

Текущий

88

1.03


Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»

1

Итоговый контроль





Умножение и деление


14


89

2.03


Умножение

1

Математический диктант

90

4.03


Конкретный смысл действия умножение

1

Фронтальный

91

5.03


Прием умножения с использованием сложения

1

Текущий.

92

9.03


Задачи, раскрывающие смысл действия умножения


1

Текущий.

93

11.03


Умножение. Решение задач


1

Текущий

94

14.03


Приемы умножения единицы и нуля


1

Текущий.

95

15.03


Контрольная работа по итогам 3 четверти

1

Итоговый

96

16.03


Названия компонентов и результата действия умножения

1

Индивидуальная.

97

28.03


Переместительное свойство умножения

1

Индивидуальный.

98

29.03


Конкретный смысл действия деления


1

Текущий.

99

30.03


Задачи, раскрывающие смысл действия деления


1

Текущий.

100

1.04


Задачи, раскрывающие смысл действия умножения


1

Индивидуальный.

101

4.04


Название чисел при делении

1



102

5.04


Что узнали. Чему научились».


1

Текущий




Табличное умножение и деление


18


103

6.04


Связь между компонентами и результатом действия умножения

1

Текущий.

104

8.04


Приемы деления

1

Математический диктант.

105

11.04


Приемы умножения и деления на 10


1

Текущий.

106

12.04


Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

1

Текущий.

107

13.04


Задачи на нахождение третьего слагаемого


1

Фронтальный опрос

108

15.04


Умножение числа 2 и на 2

1



109

18.04


Табличное умножение и деление.


1

Текущий.

110

19.04


Приемы умножения числа 2

1

Самостоятельная работа

111

20.04


Контрольная работа по теме «Умножение»

1

Итоговый контроль

112

22.04


Табличное умножение и деление

1

Математический диктант

113

25.04


Деление на 2


1

Текущий.

114

26.04


Что узнали. Чему научились.


1

Текущий.

115

27.04


Умножение числа 3 и на 3


1

Текущий

116

29.04


Таблица умножения числа 3


1

Индивидуальный.

117

4.05


Деление на 3.


1

Текущий

118

6.05


Деление на 3. Закрепление

1

Фронтальный опрос




Повторение


12


119

11.05


Устные приемы сложения и вычитания


1

Текущий

120

13.05


Письменные приемы сложения и вычитания


1

Фронтальная беседа.

121

16.05


Умножение и деление

1


122

17.05


Итоговая контрольная работа

1

Итоговый контроль.

123

18.05


Работа над ошибками. Решение задач

1

Индивидуальный опрос.

124

20.05


Таблица умножения и деления числа 2


1

Текущий

125

23.05


Таблица умножения и деления числа 3


1

Текущий

126

24.05


Решение задач


1

Текущий

127

25.05


Письменные приемы сложения и вычитания


1

Фронтальная беседа

128

27.05


Числа от 1 до 100.


1

Текущий

129

30.05


Решение задач

1

Фронтальная беседа

130

31.05


Викторина «В мире чисел»

1





Итого


130






СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания методического совета


от 23.08. 2021 года № 1

___________ Л.И.Кардакова

подпись руководителя МС Ф.И.О.






СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

_________ Л.И.Кардакова

подпись Ф.И.О.

23 августа 2021 года


3