СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 2 класса (УМК "Школа России")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 2 класса разработана с учетом:

Примерной программы «Математика». 2 класс М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой.– М.: Просвещение, 2011;

Количество часов по учебному плану на 2016\17 учебный год: часов в год: 136, часов в неделю: 4

Программа включает календарно-тематическое планирование

 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 2 класса (УМК "Школа России")»

Рабочая программа для 2 класса разработана с учетом:

  1. Примерной программы «Математика». 2 класс М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой.– М.: Просвещение, 2011;

  2. Федерального БУП и примерного УП для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования с изменениями (пр. Мин-ва образования РФ от 09.03.04, № 1312);

  3. УП МБОУ Гнездовской СШ;

  4. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (пр. Мин-ва образования РФ от 31.03.14 № 253);

  5. требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного пр. Минобрнауки России от 06.10.09, № 373 (зарегистрированном Минюстом России 22.12.09, № 15785) с изменениями (пр. Мин-ва образования РФ в редакции от 29.12.14 № 1643);

  6. требований СанПиН 2.42.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.10 № 189).


Количество часов по учебному плану на 2016\17 учебный год: часов в год: 136, часов в неделю: 4

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета .

Личностные:

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


Метапредметные

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».


Предметные

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).


2. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий.

Числа от 1 до 100.

Нумерация (18ч)

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.(75ч)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.(43 ч)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.


Формы организации учебной деятельности: парные, групповые, коллективные, индивидуальные.

Виды учебной деятельности учащихся:

Контрольные работы 4 час.

Проверочные работы 5 час.

Математические диктанты 4 час.

Комплексная работа 1 час.


- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

- использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

- находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).


3. Календарно-тематическое планирование.

урока

Тема

Дата проведения


Числа от 1 до 100. Нумерация (18ч)


Числа от 1 до 20



Числа от 1 до 20



Десятки. Счет десятками до 100



Числа от 11 до 100. Образование чисел



Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр



Однозначные и двухзначные числа.



Единицы длины. Миллиметр



Миллиметр.



Проверочная работа №1 «Сложение и вычитание в пределах 20»



Анализ работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня



Метр. Таблица мер длины



Сложение и вычитание вида: 30+5;35-30; 35-5



Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых



Единицы стоимости. Рубль.

Копейка.



Странички для любознательных



Что узнали. Чему научились



Контрольная работа №1 по теме «Нумерация»



Анализ контрольной работы. Странички для любознательных



Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (46ч)


Задачи, обратные данной



Сумма и разность отрезков.



Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого



Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого



Закрепление изученного. Математический диктант№1.



Единицы времени. Час. Минута



Длина ломаной.



Закрепление геометрического материала



Странички для любознательных



Порядок выполнения действий. Скобки.



Проверочная работа по теме №2 «Порядок выполнения действий.



Числовые выражения. . Анализ работы.



Сравнение числовых выражений



Обобщение и повторение за 1 четверть.



Периметр многоугольника.



Свойства сложения.



Свойства сложения.



Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.



Странички для любознательных



Что узнали. Чему научились.



Что узнали. Чему научились.



Проверочная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание»



Подготовка к изучению устных приемов вычислений



Приём вычислений вида 36+2,36+20



Приём вычислений вида 36-2,36-20.



Приём вычислений вида 26+4 Математический диктант № 2.



Приём вычислений вида 30-7

Приём вычислений вида 60-24





Закрепление изученного. Решение задач.



Закрепление изученного.



Закрепление изученного.

Приём вычислений вида 26+7





Приём вычислений вида 35-7



Закрепление изученного.



Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание»



Странички для любознательных. Анализ контрольной работы.



Что узнали. Чему научились



Что узнали. Чему научились



Буквенные выражения.



Уравнение. Решение уравнений методом подбора.



Проверка сложения



Обобщение и повторение за 2 четверть.



Проверка вычитания.



Проверка сложения и вычитания. Закрепление.



Проверка сложения и вычитания. Закрепление.



Обобщение и повторение.



Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (Письменные вычисления) (29ч)


Сложение вида 45 + 23



Вычитание вида 57 – 26.



Проверка сложения и вычитания.



Угол. Виды углов. Анализ работы.



Закрепление изученного.



Сложение вида 37 +48

Сложение вида 37 +53





Прямоугольник



Прямоугольник Математический диктант № 3.



Сложение вида 87 +13



Закрепление изученного. Решение задач.



Вычисления вида 32 + 8,40 - 8



Вычитание вида 50 – 24



Странички для любознательных.



Что узнали. Чему научились.



Что узнали. Чему научились



Контрольная работа №3 по теме «Письменное сложение и вычитание»



Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.



Вычитание вида 52 – 24

Закрепление изученного.

Закрепление изученного.







Свойства противоположных сторон прямоугольника.

Закрепление изученного.





Квадрат.



Квадрат.



Проект: «Оригами». Изготовление различных изделий и заготовок, имеющих форму квадрат



Странички для любознательных.



Что узнали. Чему научились.



Конкретный смысл умножения.


Умножение и деление (25ч)

Конкретный смысл умножения.


Вычисление результата умножения с помощью сложения


Задачи на умножение


Периметр прямоугольника


Приёмы умножения 1 и 0.


Названия компонентов и результата умножения.


Закрепление изученного. Решение задач.


Проверочная работа №4 по теме «Решение задач»


Переместительное свойство умножения. Анализ работы.


Переместительное свойство умножения.

Обобщение и закрепление за 3 четверть



Конкретный смысл действия деления.


Конкретный смысл действия деления.


Закрепление изученного.


Названия компонентов и результата деления.


Что узнали. Чему научились.


Проверочная работа №5 по теме «Умножение и деление»


Умножение и деление. Закрепление. Анализ работы.


Связь между компонентами и результатом умножения.


Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.


Приём умножения и деления на число 10


Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.


Задачи на нахождение третьего слагаемого.


Контрольная работа № 4 по теме «Приёмы умножения»


Работа над ошибками


Табличное умножение и деление (12ч)

Умножение числа 2 и на 2.


Умножение числа 2 и на 2.


Приёмы умножения числа 2.


Деление на 2.


Деление на 2.


Закрепление изученного.


Странички для любознательных.


Что узнали. Чему научились. Математический диктант № 4.


Умножение числа 3 и на 3.

Умножение числа 3 и на 3.



Деление на 3.


Деление на 3.


Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (6ч)

Закрепление изученного.



Странички для любознательных.



Что узнали. Чему научились.



Что узнали. Чему научились.



Что узнали, чему научились во 2 классе.



Промежуточная аттестация.





Приложение

Учебно-методическое обеспечение

Книгопечатная продукция

М.И.Моро. и др. Математика. Программа: 1-4 классы. Москва, «Просвещение»,2011.


Учебники

1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 1-4 класс: В 2 ч.: Ч.1. Москва, «Просвещение»,2011.

2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 1- 4 класс: В 2 ч.: Ч.2. Москва, «Просвещение»,2011.


Рабочие тетради

1. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1-4 класс: В 2 ч.: Ч.1. Москва, «Просвещение»,2013.

2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1-4 класс: В 2 ч.: Ч.2. Москва, «Просвещение»,2013.


Проверочные работы

Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 1-4 класс. Москва, «Просвещение»,2012.


Методические пособия для учителя

Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 1-4 класс. Москва, «Просвещение»,2012.


Дидактические материалы

Волкова С.И. Математика: Устные упражнения: 1-4 класс.


Компьютерные и информационно - коммуникативные средства

Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс

(Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.

Технические средства

  1. Классная доска магнитная.

  2. Экран.

  3. Персональный компьютер.

  4. Проектор.



8