Рабочая программа для 2 класса разработана с учетом:
Примерной программы «Математика». 2 класс М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой.– М.: Просвещение, 2011;
Федерального БУП и примерного УП для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования с изменениями (пр. Мин-ва образования РФ от 09.03.04, № 1312);
УП МБОУ Гнездовской СШ;
Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (пр. Мин-ва образования РФ от 31.03.14 № 253);
требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного пр. Минобрнауки России от 06.10.09, № 373 (зарегистрированном Минюстом России 22.12.09, № 15785) с изменениями (пр. Мин-ва образования РФ в редакции от 29.12.14 № 1643);
требований СанПиН 2.42.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.10 № 189).
Количество часов по учебному плану на 2016\17 учебный год: часов в год: 136, часов в неделю: 4
Планируемые результаты освоения учебного предмета .
Личностные:
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
2. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий.
Числа от 1 до 100.
Нумерация (18ч)
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел.(75ч)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.(43 ч)
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Формы организации учебной деятельности: парные, групповые, коллективные, индивидуальные.
Виды учебной деятельности учащихся:
Контрольные работы 4 час.
Проверочные работы 5 час.
Математические диктанты 4 час.
Комплексная работа 1 час.
- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
- находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
3. Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Тема | Дата проведения | |
Числа от 1 до 100. Нумерация (18ч) | |
-
| Числа от 1 до 20 | | |
-
| Числа от 1 до 20 | | |
-
| Десятки. Счет десятками до 100 | | |
-
| Числа от 11 до 100. Образование чисел | | |
-
| Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр | | |
-
| Однозначные и двухзначные числа. | | |
-
| Единицы длины. Миллиметр | | |
-
| Миллиметр. | | |
-
| Проверочная работа №1 «Сложение и вычитание в пределах 20» | | |
-
| Анализ работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня | | |
-
| Метр. Таблица мер длины | | |
-
| Сложение и вычитание вида: 30+5;35-30; 35-5 | | |
-
| Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | | |
-
| Единицы стоимости. Рубль. Копейка. | | |
-
| Странички для любознательных | | |
-
| Что узнали. Чему научились | | |
-
| Контрольная работа №1 по теме «Нумерация» | | |
-
| Анализ контрольной работы. Странички для любознательных | | |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (46ч) | |
-
| Задачи, обратные данной | | |
-
| Сумма и разность отрезков. | | |
-
| Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | | |
-
| Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого | | |
-
| Закрепление изученного. Математический диктант№1. | | |
-
| Единицы времени. Час. Минута | | |
-
| Длина ломаной. | | |
-
| Закрепление геометрического материала | | |
-
| Странички для любознательных | | |
-
| Порядок выполнения действий. Скобки. | | |
-
| Проверочная работа по теме №2 «Порядок выполнения действий. | | |
-
| Числовые выражения. . Анализ работы. | | |
-
| Сравнение числовых выражений | | |
-
| Обобщение и повторение за 1 четверть. | | |
-
| Периметр многоугольника. | | |
-
| Свойства сложения. | | |
-
| Свойства сложения. | | |
-
| Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде. | | |
-
| Странички для любознательных | | |
-
| Что узнали. Чему научились. | | |
-
| Что узнали. Чему научились. | | |
-
| Проверочная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание» | | |
-
| Подготовка к изучению устных приемов вычислений | | |
-
| Приём вычислений вида 36+2,36+20 | | |
-
| Приём вычислений вида 36-2,36-20. | | |
-
| Приём вычислений вида 26+4 Математический диктант № 2. | | |
-
| Приём вычислений вида 30-7 Приём вычислений вида 60-24 | | |
-
| | |
-
| Закрепление изученного. Решение задач. | | |
-
| Закрепление изученного. | | |
-
| Закрепление изученного. Приём вычислений вида 26+7 | | |
-
| | |
-
| Приём вычислений вида 35-7 | | |
-
| Закрепление изученного. | | |
-
| Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание» | | |
-
| Странички для любознательных. Анализ контрольной работы. | | |
-
| Что узнали. Чему научились | | |
-
| Что узнали. Чему научились | | |
-
| Буквенные выражения. | | |
-
| Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | | |
-
| Проверка сложения | | |
-
| Обобщение и повторение за 2 четверть. | | |
-
| Проверка вычитания. | | |
-
| Проверка сложения и вычитания. Закрепление. | | |
-
| Проверка сложения и вычитания. Закрепление. | | |
-
| Обобщение и повторение. | | |
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (Письменные вычисления) (29ч) | |
-
| Сложение вида 45 + 23 | | |
-
| Вычитание вида 57 – 26. | | |
-
| Проверка сложения и вычитания. | | |
-
| Угол. Виды углов. Анализ работы. | | |
-
| Закрепление изученного. | | |
-
| Сложение вида 37 +48 Сложение вида 37 +53 | | |
-
| | |
-
| Прямоугольник | | |
-
| Прямоугольник Математический диктант № 3. | | |
-
| Сложение вида 87 +13 | | |
-
| Закрепление изученного. Решение задач. | | |
-
| Вычисления вида 32 + 8,40 - 8 | | |
-
| Вычитание вида 50 – 24 | | |
-
| Странички для любознательных. | | |
-
| Что узнали. Чему научились. | | |
-
| Что узнали. Чему научились | | |
-
| Контрольная работа №3 по теме «Письменное сложение и вычитание» | | |
-
| Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | | |
-
| Вычитание вида 52 – 24 Закрепление изученного. Закрепление изученного. | | |
-
| | |
-
| | |
-
| Свойства противоположных сторон прямоугольника. Закрепление изученного. | | |
-
| | |
-
| Квадрат. | | |
-
| Квадрат. | | |
-
| Проект: «Оригами». Изготовление различных изделий и заготовок, имеющих форму квадрат | | |
-
| Странички для любознательных. | | |
-
| Что узнали. Чему научились. | | |
-
| Конкретный смысл умножения. | |
Умножение и деление (25ч) |
-
| Конкретный смысл умножения. | |
-
| Вычисление результата умножения с помощью сложения | |
-
| Задачи на умножение | |
-
| Периметр прямоугольника | |
-
| Приёмы умножения 1 и 0. | |
-
| Названия компонентов и результата умножения. | |
-
| Закрепление изученного. Решение задач. | |
-
| Проверочная работа №4 по теме «Решение задач» | |
-
| Переместительное свойство умножения. Анализ работы. | |
-
| Переместительное свойство умножения. Обобщение и закрепление за 3 четверть | |
-
| |
-
| Конкретный смысл действия деления. | |
-
| Конкретный смысл действия деления. | |
-
| Закрепление изученного. | |
-
| Названия компонентов и результата деления. | |
-
| Что узнали. Чему научились. | |
-
| Проверочная работа №5 по теме «Умножение и деление» | |
-
| Умножение и деление. Закрепление. Анализ работы. | |
-
| Связь между компонентами и результатом умножения. | |
-
| Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | |
-
| Приём умножения и деления на число 10 | |
-
| Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | |
-
| Задачи на нахождение третьего слагаемого. | |
-
| Контрольная работа № 4 по теме «Приёмы умножения» | |
-
| Работа над ошибками | |
Табличное умножение и деление (12ч) |
-
| Умножение числа 2 и на 2. | |
-
| Умножение числа 2 и на 2. | |
-
| Приёмы умножения числа 2. | |
-
| Деление на 2. | |
-
| Деление на 2. | |
-
| Закрепление изученного. | |
-
| Странички для любознательных. | |
-
| Что узнали. Чему научились. Математический диктант № 4. | |
-
| Умножение числа 3 и на 3. Умножение числа 3 и на 3. | |
-
| |
-
| Деление на 3. | |
-
| Деление на 3. | |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (6ч) |
-
| Закрепление изученного. | | |
-
| Странички для любознательных. | | |
-
| Что узнали. Чему научились. | | |
-
| Что узнали. Чему научились. | | |
-
| Что узнали, чему научились во 2 классе. | | |
-
| Промежуточная аттестация. | | |
Приложение
Учебно-методическое обеспечение
Книгопечатная продукция
М.И.Моро. и др. Математика. Программа: 1-4 классы. Москва, «Просвещение»,2011.
Учебники
1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 1-4 класс: В 2 ч.: Ч.1. Москва, «Просвещение»,2011.
2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 1- 4 класс: В 2 ч.: Ч.2. Москва, «Просвещение»,2011.
Рабочие тетради
1. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1-4 класс: В 2 ч.: Ч.1. Москва, «Просвещение»,2013.
2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1-4 класс: В 2 ч.: Ч.2. Москва, «Просвещение»,2013.
Проверочные работы
Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 1-4 класс. Москва, «Просвещение»,2012.
Методические пособия для учителя
Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 1-4 класс. Москва, «Просвещение»,2012.
Дидактические материалы
Волкова С.И. Математика: Устные упражнения: 1-4 класс.
Компьютерные и информационно - коммуникативные средства
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс
(Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.
Технические средства
Классная доска магнитная.
Экран.
Персональный компьютер.
Проектор.
8