СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 2 класса (система учебников "Школа России")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике рассчитана на 136ч. Предусматривает обучение по триместрам.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 2 класса (система учебников "Школа России")»

1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

  • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

  • уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

  • первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

  • потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметные результаты Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Познавательные

Учащийся научится:

  • строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

  • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

  • понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

  • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

  • применять полученные знания в изменённых условиях;

  • осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

  • осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);

  • представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).


Учащийся получит возможность научиться:

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

  • осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

  • анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументировано его обосновывать;

  • *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.

Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)



В результате изучения всех без исключения учебных предметов при получении начального общего образования ученики 2 класса приобретут навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций.



Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Учащийся научится:

- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

  • определять тему и главную мысль текста;

  • вычленять содержащиеся в тексте основные события и
    устанавливать их последовательность;

  • сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;

  • понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы,

  • использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

  • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.


Учащийся получит возможность научиться:

  • делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

  • упорядочивать информацию по заданному основанию; понимать информацию, представленную диаграммами;

  • использовать формальные элементы текста (например,
    подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

  • понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

  • понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

  • работать с несколькими источниками информации;

  • сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.


Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Учащийся научится:

  • пересказывать текст подробно и сжато с помощью учителя;

  • соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

  • формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

  • сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;


Учащийся получит возможность научиться:

  • делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;

  • составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос;

  • составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.


Работа с текстом: оценка информации

Учащийся научится:

  • высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

  • участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.


Учащийся получит возможность научиться:

  • сопоставлять различные точки зрения;

  • оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

  • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

  • соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

  • в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.


Формирование ИКТ­компетентности обучающихся

(метапредметные результаты)



В результате изучения всех без исключения предметов на уровне начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе.


Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером

Учащийся научится:

  • использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку).


Учащийся получит возможность научиться:

  • организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.


Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

Учащийся научится:

  • рисовать (создавать простые изображения) в графическом редакторе;


Учащийся получит возможность научиться:

  • вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств, сохранять полученную информацию набирать небольшие тексты на русском языке.


Планирование деятельности, управление и организация

Учащийся научится:

  • определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий;


Предметные результаты Числа и величины

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;

  • упорядочивать заданные числа;

  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

  • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

  • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

  • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:

  • группировать объекты по разным признакам;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Учащийся научится:

  • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

  • выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

  • называть и обозначать действия умножения и деления;

  • использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

  • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Учащийся получит возможность научиться:

  • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

  • решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

  • моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

  • раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;

  • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

  • называть компоненты и результаты действий умножения и деления;

  • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

  • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  • решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

  • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Пространственные отношения.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

  • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

  • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

  • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

  • изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

  • вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией.

Учащийся научится:

  • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

  • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

  • проводить логические рассуждения и делать выводы;

  • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;

  • общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.

























2. Содержание учебного предмета.

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Нумерация (18ч)

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.(71ч)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.(46ч)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а;при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.


Формы контроля и учета достижений учащихся.


Форма контроля

Количество часов

Входная контрольная работа

1

Контрольная работа за год

1

Тематические контрольные работы

5

Проверочные работы

7

Комплексная работа

1

Математический диктант

2

Контрольный устный счет

2

Тест

2

Проект

2


Тематическое планирование.


Наименование разделов

Всего часов


1.

Числа от 1 до 100. Нумерация

18

2.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

44

3.

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)

27

4.

Умножение и деление

24

5.

Табличное умножение и деление

23


Итого:

136



















3. Тематическое планирование.


п/п

Тема урока

Кол-во часов


Числа от 1 до 100. Нумерация 18 ч


1

Введение. Числа от 1 до 20

1

2

Входная контрольная работа.

1

3

Работа над ошибками. Десяток. Счёт десятками до 100.

1

4

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

1

5

Числа от11 до 100. Поместное значение цифр.

1

6

Однозначные и двузначные числа.

1

7

Единицы измерения длины Миллиметр.

1

8

Единицы измерения длины Миллиметр.

1

9

Наименьшее трехзначное число. Сотня.

1

10

Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация».

1

11

Метр. Таблица мер длины.

1

12

Сложение и вычитание вида 35+5. 35-30,35-5.

1

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

14

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

1

15


Странички для любознательных.

1

16

Что узнали. Чему научились. Тест «Нумерация чисел»

1

17

Контрольная работа №1 по теме «Нумерация».

1

18

Работа над ошибками. Странички для любознательных.

1


Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание 44 ч


19

Задачи обратные данной.

1

20

Сумма и разность отрезков.

1

21

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

22

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

1

23

Решение задач.

1

24

Единицы времени. Час. Минута.

1

25

Ломаная. Длина ломаной.

1

26

Закрепление. Решение задач в два действия на сложение и вычитание.

1

27

Странички для любознательных.

1

28

Порядок выполнения действий. Скобки.

1

29

Числовые выражения. Значение числового выражения. Проверочная работа.

1

30

Сравнение числовых выражений.

1

31

Периметр многоугольника.

2

32

Контрольная работа № 2 по теме «Единицы длины и времени. Выражения»

1

33

Работа над ошибками. Свойства сложения.

1

34

Контрольная работа за I триместр.

1

35

Работа над ошибками. Решение задач.

1

36

Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.

1

37

Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных.

1

38

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения.

1

39

Устные приёмы сложения вида 36+2, 36+20.

1

40

Устные приёмы вычитания вида 36 – 2, 36 – 20.

1

41

Устные приёмы вычислений для случаев вида: 26+4.

1

42

Устные приёмы вычислений для случаев вида: 30-7.

1

43

Устные приёмы вычитания вида 60 – 24.

1

44

Решение задач. Проверочная работа.

1

45

Решение задач на движение.

1

46

Решение задач на движение.

1

47

Устные приёмы сложения вида 26+7.

1

48

Устные приёмы вычитания вида 35 – 7.

1

49

Приемы вычислений с переходом через десяток. Решение задач на сложение и вычитание.

1

50

Странички для любознательных.

1

51

Контрольная работа № 3 по теме «Устные приемы сложения и вычитания».

1

52

Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились.

1

53

Буквенные выражения.

1

54

Буквенные выражения. Математический диктант.

1

55

Буквенные выражения.

1

56

Уравнение. Решение уравнений.

1

57

Уравнение. Решение уравнений.

1

58

Решение уравнений. Решение задач.

1

59

Проверка сложения.

1

60

Проверка вычитания.


1

61

Закрепление приемов вычисления буквенных выражений и уравнений.

1

62

Что узнали. Чему научились.

1


Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) 27 ч.


63

Письменные приёмы вычисления для случаев вида 45+23.

1

64

Письменные приёмы вычисления для случаев вида 57 – 26.

1

65

Проверка сложения и вычитания.

1

66

Закрепление изученного.

1

67

Угол. Виды углов.

1

68

Закрепление. Решение задач.

1

69

Письменные приёмы вычисления для случаев вида 37+48.

1

70

Письменные приёмы вычисления для случаев вида

37+53.

1

71

Прямоугольник. Проверочная работа.

1

72

Прямоугольник. Построение прямоугольника.

1

73

Письменные приёмы вычисления для случаев вида 87+13.

1

74

Письменные приёмы вычисления для случаев вида: 32+8,40 – 8.

1

75

Письменные приёмы вычисления для случаев вида

50 – 24.

1

76

Странички для любознательных. Контрольный устный счет.

1

77

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа.

1

78

Вычитание вида:52-24.

1

79

Вычитание вида:52-24.

1

80

Контрольная работа за II триместр.

1

81


Работа над ошибками. Закрепление изученного. Подготовка к умножению.

1

82

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

1

83


Свойство противоположных сторон прямоугольника.

1

84

Квадрат. Построение квадрата.

1

85

Квадрат.

1

86

Наши проекты. Странички для любознательных.

1

87

Что узнали. Чему научились.

1

88

Контрольная работа № 4 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».

1

89

Работа над ошибками. Странички для любознательных.

1


Умножение и деление 24 ч


90

Конкретный смысл действия умножения.

1

91

Конкретный смысл действия умножения.

1

92

Вычисление результата умножения с помощью сложения.

1

93

Задачи на нахождение произведения.

1

94

Периметр прямоугольника.


95

Приём умножения нуля и единицы на число.

1

96

Названия компонентов и результата умножения.

1

97

Закрепление изученного. Решение задач. Проверочная работа.

1

98

Переместительное свойство умножения.

1

99

Закрепление изученного. Решение задач.


1

100

Конкретный смысл действия деления.

1

101

Конкретный смысл действия деления.

1

102


Решение задач на деление.

1

103

Закрепление изученного. Математический диктант.

1

104

Названия компонентов и результата деления.

1

105

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа.

1

106

Странички для любознательных

1

107

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

108

Прием деления, основанный на связи между компо­нентами и результатом умножения.

1

109

Приемы умножения и деления на 10.

1

110

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1

111

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

112

Закрепление изученного. Решение задач.

1

113

Контрольная работа № 5 по теме «Конкретный смысл действия умножения и деления».

1


Табличное умножение и деление 19ч


114

Работа над ошибками. Умножение числа 2, умножение

на 2.

1

115

Умножение числа 2, умножение на число 2.

1

116

Приёмы умножения числа 2

1

117

Деление на 2

1

118

Деление на 2. Решение задач.

1

119

Деление на 2.


120

Странички для любознательных.

1

121

Комплексная работа.

1

122

Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились.

1

123

Умножение числа 3. Умножение на 3.

1

124

Умножение числа 3 .Умножение на 3

1

125

Деление на 3


126

Деление на 3

1

127

Закрепление изученного. Странички для любознательных. Тест.

1

128

Что узнали. Чему научились.

1

129

Контрольная работа за III триместр.

1

130

Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились во 2- ом классе.

1

131

Итоговое повторение и закрепление.

Контрольный устный счет.

1

132

Итоговое повторение и закрепление.

1

133

Итоговое повторение

1

134

Итоговое повторение

1

135

Итоговое повторение

1

136

Итоговое повторение

1