Рабочая программа по курсу «Математика» составлена в соответствии с требованиями государственного стандарта, на основании следующих нормативно-правовых документов:
Учебная программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного предмета, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Изучение математики во 2 классе направлено на достижение следующих целей и задач:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
В учебном плане школы на изучение математики во 2 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего -136. Основное содержание обучения в рабочей программе представлено крупными блоками. Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса математики, по-разному структурировать содержание учебников, распределять разными способами учебный материал и время для его изучения.
Коррекция программы не проводилась. Итого в неделю 4 часа, всего за год 136 часов.
• Целостное восприятие окружающего мира.
• Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий.
• Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
• Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
• Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
– Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
– Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
– Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
– Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
– Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, способность фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео - и графическим изображением.
– Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
– Готовность слушать собеседника и вести диалог; признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
– Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
– Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
изученные единицы измерения этой величины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм;
• читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин;
• записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
• воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
• выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
• применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
• заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых;
• находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками)
• использовать термины уравнение, буквенное выражение.
• вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
• моделировать действия умножение и деление с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
• выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
• решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
• выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок; составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
• решать задачи, используя общий план работы над задачей, проверять решение задач указанным способом.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
• распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
• выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
• соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
• изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
Геометрические величины.
• читать и записывать значения длины, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
• вычислять длину ломаной, состоящей из 2—5 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
• проводить логические рассуждения и делать выводы.
Работа с информацией.
• понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
• самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.
по математике.
Класс -2.
Всего на изучение программы- 136 ч.
Количество часов в неделю – 4 ч.
№ п/п | Тема урока | кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | Дата проведения | Фак. дата |
1 полугодие |
Числа от 1 до 100. Нумерация. (18 ч.) |
1 | Вводный урок. Знакомство с учебником, рабочей тетрадью. | 1 | Знакомство с новым учебником, условными обозначениями, с рабочей тетрадью. | 3.09 | |
2 | Числа от 1 до 20. Учебник-с.4 | 1 | Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. | 4.09 | |
3 | Числа от 1 до 20. С.5 | 1 | Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. | 5.09 | |
4 | Десяток. Счёт десятками до 100. С.6 | 1 | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Наблюдать закономерность числовой последовательности. Составлять (дополнять) числовую последовательность по заданному или самостоятельно установленному правилу. | 6.09 | |
5 | Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел. С.7 | 1 | Сравнивать числа по классам и разрядам. Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. | 10.09 | |
6 | Однозначные и двузначные числа. С.8 | 1 | Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Сравнивать числа по классам и разрядам.Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. | 11.09 | |
7 | Однозначные и двузначные числа. Запись чисел. С.9 | 1 | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять (дополнять) числовую последовательность по заданному или самостоятельно установленному правилу. Сравнивать числа по классам и разрядам. | 12.09 | |
8 | Миллиметр. С.10 | 1 | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в крупные и крупные в более мелкие, использую соотношения между ними | 13.09 | |
9 | Единица измерения длины – миллиметр. Самостоятельная работа. С.11 | 1 | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в крупные и крупные в более мелкие, использую соотношения между ними. | 17.09 | |
10 | Контрольная работа № 1 по теме «Повторение нумерации чисел от 1 до 20» (входная) | 1 | Применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 18.09 | |
11 | Число 100. С.12 | 1 | Образовывать числа по классам и разрядам. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. | 19.09 | |
12 | Метр. С.13 | 1 | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в крупные и крупные в более мелкие, использую соотношения между ними. | 20.09 | |
13 | Двузначные числа. С.14 | 1 | Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; определять качество и уровень усвоения; Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. | 24.09 | |
14 | Сложение и вычитание вида 35 + 5; 35 – 30; 35 – 5. С.15 | 1 | Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразный способ; Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий | 25.09 | |
15 | Рубль. Копейка. С.16 | 1 | Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 рублей. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в крупные и крупные в более мелкие, использую соотношения между ними. | 26.09 | |
16 | Рубль. Копейка. Решение задач с денежными единицами. С.17 | 1 | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в крупные и крупные в более мелкие, использую соотношения между ними. Решать задачи с единицами стоимости. | 27.09 | |
17 | «Что узнали. Чему научились» С . 20-21 | 1 | Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач; выполнять действияпо заданному алгоритму. | 1.10 | |
18 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» . С. 22-23 | 1 | Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; определять качество и уровень усвоения; Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. | 2.10 | |
19 | Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация чисел от 1 до100». | 1 | Применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 3.10 | |
20 | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Нумерация». Странички для любознательных. С.18-19, 24. | 1 | Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразный приём для решения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий. | 4.10 | |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. |
21 | Задачи, обратные данной. С.26 | 1 | Составлять и решать задачи, обратные данной. Объяснять ход решения задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса). | 8.10 | |
22 | Сумма и разность отрезков. С.27 | 1 | Выполнять сложение и вычитание длин отрезков ; рассуждать и делать выводы; контролировать свою работу и ее результат. | 9.10 | |
23 | Модели задач: краткая запись, схематический чертёж. С.28 | 1 | Моделировать с помощью схематических чертежей и краткой записи зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного уменьшаемого. Объяснять ход решения задачи. | 10.10 | |
24 | Задачи на нахождение вычитаемого | 1 | Решать задачи на нахождение вычитаемого. Составлять задачи данного вида. Выбирать нужный знак, доказывать свой выбор. | 11.10 | |
25 | Решение задач. Модели задач: краткая запись, схематический чертеж. С.30 | 1 | Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах. Объяснять ход решения задачи. | 15.10 | |
26 | Час. Минута. Определение времени по часам. С.31 | 1 | Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений. Определять по часам время с точностью до минуты. | 16.10 | |
27 | Длина ломаной линии. Контрольный устный счет №1 С. 32-33 | 1 | Вычислять сумму длин сторон ломаной линии . Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве на плоскости. | 17.10 | |
28 | Длина ломаной линии. Решение задач. С.34-35 | 1 | Определять длину ломаной линии разными способами. Объяснять ход решения задачи. | 18.10 | |
29 | Итоговая контрольная работа № 1 | 1 | Выбирать самостоятельно способ решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки в ходе логического решения и арифметического (в вычислении) характера. | 22.10 | |
30 | Порядок выполнения действий. Скобки. С.38-39 | 1 | Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения. Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. | 23.10 | |
31 | Числовые выражения. С.40 | 1 | Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения. Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. | 24.10 | |
32 | Сравнение числовых выражений. С.41 | 1 | Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения. Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. | 25.10 | |
33 | Периметр многоугольника. С.42-43 | 1 | Вычислять периметр многоугольника. Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). | 29.10 | |
34 | Применение переместительного свойства сложения для рационализации вычислений. | 1 | Применять переместительное и сочетательное свойство сложения при вычислениях. | 06.11 | |
| | | 2 четверть | | |
35 | Свойства сложения С.44 | 1 | Применять переместительное и сочетательное свойство сложения при вычислениях. | 07.11 | |
36 | Свойства сложения. Проверочная работа. С 45 | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера. Применять знания и способы действий в измененных условиях. | 08.11 | |
37 | Применение сочетательного переместительного свойств сложения. С 46 | 1 | Применять знания и способы действий в измененных условиях. | 12.11 | |
38 | Применение сочетательного переместительного свойств сложения. с 47 | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера. Применять знания и способы действий в измененных условиях. | 13.11 | |
39 | Закрепление. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» С.52,53 | 1 | Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач; выполнять действия по заданному алгоритму. | 14.11 | |
40 | Повторение «Что узнали. Чему научились» С.54-55 | 1 | Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; определять качество и уровень усвоения; Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. | 19.11 | |
41 | Контрольная работа№3 по теме «Числа от 1 до 100 | 1 | Проверять усвоение устной и письменной нумерации чисел. | 15.11 | |
42 | Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде С.48-49 | 1 | Решать сложные составные задачи на нахождение уменьшаемого. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | 20.11 | |
43 | Работа над ошибками. Решение задач. С 56 | 1 | Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; определять качество и уровень усвоения; Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. | 21.11 | |
44 | Странички для любознательных С. 50-51 | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | 22.11 | |
45 | Подготовка к изучению приемов устного вычисления С 57 | 1 | Моделировать и объяснять ход выполнения устного действия сложения в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. | 26.11 | |
46 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2; 36 + 20. С.58 | 1 | Моделировать и объяснять ход выполнения устного действия сложения в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. | 27.11 | |
47 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2; 36 - 20. С 59 | 1 | Моделировать и объяснять ход выполнения устного действия вычитания в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. | 28.11 | |
48 | Приёмы вычислений для случая вида 26 + 4. С 60 Контрольный устный счёт № 2 | 1 | Моделировать и объяснять ход выполнения устного действия сложения в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. | 29.11 | |
49 | Приёмы вычислений для случая вида 30 – 7. С 61 | 1 | Моделировать и объяснять ход выполнения устного действия вычитания в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | 03.12 | |
50 | Приёмы вычислений для случая вида 60 –24. С 62 | 1 | Моделировать и объяснять ход выполнения устного действия вычитания в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный способ. | 04.12 | |
51 | Решение текстовых задач С 63 | 1 | Планировать решение задачи. Выбирать самостоятельно способ решения задачи. | 05.12 | |
52 | Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание» | 1 | Моделировать и объяснять ход выполнения устного действия вычитания в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. | 06.12 | |
53 | Работа над ошибками. Решение составных задач на увлечение или уменьшение числа на нескольких единиц | 1 | Решатьсоставные задачи на увлечение или уменьшение числа на несколько единиц. Составлять задачи данного вида по краткой записи или чертежу. Выбирать нужный знак, доказывать свой выбор. | 10.12 | |
54 | Приёмы вычислений для случая вида 26+7. С. 66 | 1 | Моделировать и объяснять ход выполнения устного действия вычитания в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. | 11.12 | |
55 | Приёмы вычислений для случая вида 35-8. С 67 | 1 | Моделировать и объяснять ход выполнения устного действия вычитания в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. | 12.12 | |
56 | Закрепление устных приемов сложения и вычитания. С 68 | 1 | Моделировать и объяснять ход выполнения устного действия вычитания в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. | 13.12 | |
57 | Составные задачи на разностное сравнение. Странички для любознательных С 70-71 | 1 | Решать составные задачи на разностное сравнение. Составлять задачи данного вида по краткой записи или чертежу. Выбирать нужный знак, доказывать свой выбор | 17.12 | |
58 | Решение математических выражений. Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание». С 69 | 1 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ . Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | 18.12 | |
59 | Итоговая контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» | 1 | Выбирать самостоятельно способ решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки в ходе логического решения и арифметического (в вычислении) характера. | 19.12 | |
60 | Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научились» С 72,73 | 1 | Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач; выполнять действия по заданному алгоритму. | 20.12 | |
61 | «Что узнали. Чему научились» С 74,75 | 1 | Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач; выполнять действия по заданному алгоритму. | 24.12 | |
62 | Вычисление выражений, решения задач. С. 73 | 1 | Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы. Использовать различные приемы вычисления, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойство сложения, прикидку результата. | 25.12 | |
63 | Буквенные выражения. С 76-77 | 1 | Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы. Использовать различные приемы вычисления, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойство сложения, прикидку результата. | 26.12 | |
64 | Буквенные выражения С 78-79 | 1 | Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы. Использовать различные приемы вычисления, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойство сложения, прикидку результата. | 27.12 | |
65 | Уравнение. С 80-81 | 1 | Решать уравнения вида 12+х=12, 25-х=20, х-8=8, подбирая значение неизвестного. | 14.01 | |
2 полугодие 3 четверть |
66 | Геометрические задачи С.79 | 1 | Решать геометрические задачи. Уметь строить различные геометрические фигуры | 15.01 | |
67 | Уравнения. С 80 | 1 | Решать уравнения, подбирая значение неизвестного. Выполнять проверку правильности вычислений. Выполнять задания творческого и поискового характера. | 16.01 | |
68 | Решение уравнений С 81 | 1 | Решать уравнения, подбирая значение неизвестного. Выполнять проверку правильности вычислений. Выполнять задания творческого и поискового характера. | 17.01 | |
69 | Решение задач и уравнений. С.82 | 1 | Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. | 21.01 | |
70 | Проверь себя (задачи разных типов и уровней сложности) | 1 | Выполнять проверку правильности решения задач. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. | 22.01 | |
71 | Проверка сложения. С 84-85 | 1 | Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. | 23.01 | |
72 | Проверка вычитания. С 86-87 | 1 | Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. | 24.01 | |
73 | Решение задач. Проверка решения задач. С 88,90 | 1 | Презентовать различные способы рассуждения (с вопросами, с комментированием, составлением выражения). Выбирать самостоятельно способ решения задачи. | 28.01 | |
74 | Составные задачи на разностное и краткое сравнение | 1 | Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; определять качество и уровень усвоения; Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. | 29.01 | |
75 | «Что узнали. Чему научились» С 90-91 | 1 | Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач; выполнять действия по заданному алгоритму. | 30.01 | |
76 | Закрепление. Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» . (Проверочные работы с 38,39) С 94-95 | 1 | Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; определять качество и уровень усвоения; Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. | 31.01 | |
77 | Письменный приём сложения вида 45 + 23. С 4 | 1 | Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | | |
78 | Контрольная работа № 5 по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100» | 1 | Выбирать самостоятельно способ решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки в ходе логического решения и арифметического (в вычислении) характера. | | |
79 | Письменный приём вычитания вида 57 – 26. С 5 | 1 | Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | | |
80 | Проверка сложения и вычитания. С 6 | 1 | Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | | |
81 | Проверка сложения и вычитания. С 7 | 1 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный способ; записывать решение составных задач с помощью выражений | | |
82 | Угол. Виды углов С. 8-9 | 1 | Различать прямой, тупой, острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. | | |
83 | Решение задач с. 10-11 | 1 | Решать задачи и выражения изученных видов: развивать логическое мышление и внимание. | | |
84 | Сложение вида 37+48 С. 12 | 1 | Знакомить с письменным приемом сложения. | | |
85 | Сложение вида 37+53 С. 13 | 1 | Знакомить с письменным приемом сложения. | | |
86 | Прямоугольник. С.14 | 1 | Выделять прямоугольник из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник на клетчатой бумаге. | | |
87 | Закрепить понятие прямоугольник. Контрольный устный счет № 3.С.15 | 1 | Выделять прямоугольник из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник на клетчатой бумаге. | | |
88 | Письменный приём сложения вида 87+13 С 16 | 1 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений. | | |
89 | Закрепление письменного вида сложения и вычитания. С 17 | 1 | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком; выполнять вычисления и проверку. | | |
90 | Сложение вида 32+8 С 18 | 1 | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком; выполнять вычисления и проверку. | | |
91 | Вычитание вида 50 – 24. С 19 | 1 | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком; выполнять вычисления и проверку. | | |
92 | Задачи на деление на равные части Странички для любознательных. С 20-21 | 1 | Решать задачи на деление на равные части. Составлять задачи данного вида по краткой записи или чертежу. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | | |
93 | «Что узнали, чему научились»» С 22,23 | 1 | Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач; выполнять действия по заданному алгоритму. | | |
94 | Решение составных задач на нахождение остатка. С 25-27 | 1 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный; записывать решение составных задач с помощью выражений | | |
95 | Контрольная работа № 6 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания» | 1 | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки в ходе логического решения и арифметического (в вычислении) характера. | | |
96 | Задачи на деление по содержанию Странички для любознательных С 29 | 1 | Решать задачи на деление по содержанию. Составлять задачи данного вида по краткой записи или чертежу. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | | |
97 | Решение задач, подготовка к умножению С. 30 | 1 | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком; выполнять вычисления и проверку. | | |
98 | Свойства противоположных сторон прямоугольника С 32 | 1 | Знакомиться со свойствами прямоугольника, учиться моделировать с помощью схематических рисунков. | | |
99 | Свойства противоположных сторон прямоугольника. С 33 | 1 | Знакомиться со свойствами прямоугольника, учиться моделировать с помощью схематических рисунков. | | |
100 | Квадрат. С. 34,38 | 1 | Выделять квадрат из множества четырехугольников. Чертить квадрат на клетчатой бумаге. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки в ходе логического решения и арифметического (в вычислении) характера. | | |
101 | Квадрат. Свойства квадрата. С 35,36 | 1 | Выделять квадрат из множества четырехугольников. Чертить квадрат на клетчатой бумаге. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки в ходе логического решения и арифметического (в вычислении) характера. | | |
102 | Что узнали. Чему научились. С 40-43 | 1 | Совершенствовать вычислительные навыки. Учиться моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи. | | |
103 | Проверим и оценим свои достижения С 43-46 | 1 | Совершенствовать вычислительные навыки. Учиться моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи. | | |
104 | Итоговая контрольная работа № 3 | 1 | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | | |
105 | Работа над ошибками. Задачи на кратное сравнение Проекты «Оригами». Странички для любознательных. С36-39, 46 | 1 | Решать задачи на краткое сравнение. Составлять задачи данного вида по краткой записи или чертежу. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | | |
106 | Проверка сложения и вычитания. Решение уравнений | 1 | Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения числового выражения. | | |
107 | Конкретный смысл действия умножения. С 47,48 | 1 | Моделировать действие умножение с использованием предметов, рисунков, схематических чертежей. Прогнозировать результат вычисления. | | |
108 | Смысл действия умножения. С 49 | 1 | Моделировать действие умножение с использованием предметов, рисунков, схематических чертежей. Прогнозировать результат вычисления | | |
109 | Связь умножения со сложением С. 50 | 1 | Понимать конкретный смысл действия умножения, учить заменять сложение одинаковых слагаемых умножением. | | |
110 | Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножения. С 51 | 1 | Решать простые задачи, раскрывающие смысл умножения на основе моделирования, решать задачи разными способами. | | |
111 | Периметр прямоугольника С.52 | 1 | Находить периметр прямоугольника разными способами. | | |
112 | Умножения нуля и единицы С 53 | 1 | Умножать числа на 0 и 1.Решать простые задачи раскрывающие смысл умножения на основе моделирования. | | |
113 | Названия компонентов и результата умножения. С 54 | 1 | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение. | | |
114 | Конкретный смысл действия умножения. Решение задач. С 55 | 1 | Понимать конкретный смысл умножения, решать задачи изученных видов. | | |
115 | Переместительное свойство умножения. С 56 | 1 | Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. | | |
116 | Конкретный смысл умножения с 57 | 1 | Применять переместительное свойство умножения. Выполнять вычисления использую изученные вычислительные приемы. | | |
117 | Контрольная работа № 7 по теме «Умножение» | 1 | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки в ходе логического решения и арифметического (в вычислении) характера. | | |
118 | Конкретный смысл действия деления С 58-59 | 1 | Знакомиться со смыслом действия деления, решать задачи на деление практическим способом Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, чертежей Решать текстовые задачи на умножение. | | |
119 | Конкретный смысл деления (с помощью решения задач на деление по содержанию) С 60 | 1 | Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. | | |
120 | Конкретный смысл деления (с помощью решения задач на деление на равные части). С 61 | 1 | Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. | | |
121 | Название компонентов и результата деления С 62 | 1 | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия деление. | | |
122 | Промежуточная аттестация. Проверочная работа. | 1 | Оценивать результаты освоения темы. Проверять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | | |
123 | Что узнали. Чему научились С 63, 68, 69,70 | 1 | Обобщать знания о конкретном смысле деления и умножения. | | |
124 | Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление» | 1 | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки в ходе логического решения и арифметического (в вычислении) характера. | | |
125 | Работа над ошибками. Периметр прямоугольника | 1 | Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки в ходе логического решения) и арифметического (в вычислении характера. Вычислять периметр прямоугольника | | |
126 | Связь между компонентом и результатом умножения. С 72 | 1 | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. | | |
127 | Связь между компонентом и результатом умножения. С 73 | 1 | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. | | |
128 | Умножение и деление на 10. С 74 | 1 | Умножать и делить на 10. Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. | | |
129 | Решение задач С 75 | 1 | Решать текстовые задачи на деление. Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. | | |
130 | Решение составных задач. С 76 | 1 | Решать текстовые задачи на умножение и деление. | | |
131 | Умножение и деление С 77 | 1 | Решать текстовые задачи на деление и умножение. Использовать изученные вычислительные приемы. | | |
132 | Итоговая контрольная работа № 4 | 1 | Оценивать результаты освоения темы. Проверять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | | |
133 | Работа над ошибками. Решение задач на деление по содержанию. | 1 | Решать текстовые задачи на деление. | | |
134 | Умножение и деление на 2 С 81 | 1 | Выполнять умножение и деление с числами 2 . Выполнять задания творческого и поискового характера. | | |
135 | Приёмы умножения числа 2. Контрольный устный счет №4 С 82 | 1 | Выполнять умножение и деление с числом 2. Выполнять задания творческого и поискового характера. | | |
136 | Деление на 2. С 83 | 1 | Выполнять умножение и деление с числом 2 . Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | | |