СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Математике для 3 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основными целями начального обучения математике являются:

  • математическое развитие младших школьников.
  • формирование системы начальных математических знаний.
  • воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.   

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Математике для 3 класса»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ »













РАССМОТРЕНО

На заседании МО ГБОУ

«Республиканский центр образования»_______

Протокол № ___

от «___»__________2019 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_______Г.Д.Дугаржапова

«___» _____________2019г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ«Республиканский центр образования»

______С.П.Новокрещенных

«___»_____________2019 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Предмет: Математика


Класс: 3 И

Количество часов: 136 ч


Составитель программы: Яковлева Валентина Бадмаевна, первая квалификационная категория








Улан-Удэ

2019 г


Пояснительная записка.

Данная адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» адресована учащимся 3 класса ГБОУ «Республиканский центр образования» на 2019 – 2020 учебный год

Рабочая программа курса «Математика» для 3 класса на 2019 – 2020 учебный год разработана на основе:

- Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ)

-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (Утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1598) (далее — Стандарт НОО для детей с ОВЗ) ;

-Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; -Примерной образовательной программы начального общего образования ;

- Письмо Министерства образования и науки РФ «Рекомендации по созданию условий для дистанционного обучения детей -инвалидов, нуждающихся в обучении на дому» N06-1254 от 30.09.2009

- авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика. 1 – 4 классы»;по математике ;

-основной общеобразовательной программы ГБОУ «Республиканский центр образования» обучающихся с задержкой психического развития ;

- положения о рабочей программе учителя ГБОУ «Республиканский центр образования» ФГОС НОО;

-учебного плана ГБОУ «Республиканский центр образования»;

-годового календарного учебного графика на 2019-2020 учебный год.

Целями изучения предмета «Математика» в начальной школе являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирова­ние на этой основе знаково-символического воспитания и логического мышления уча­щихся;

  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и пись­менной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, без­оши­бочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит дости­же­ние основных целей изучения предмета:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского

  • языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, состав­лять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повест­вования небольшого объема;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познава­тельного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

  • осуществление психолого-медико-педагогической помощи учащемуся с учетом особенностей его физического развития, индивидуальных возможностей;







Описание ценностных ориентиров содержания предмета курса

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Математика является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Изучение Математика в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития.

Начальное образование по математике играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона начального образования связана с формированием развития математического мышления, духовная – с нравственным развитием человека.

Описание места предмета в учебном плане

Согласно учебного плана школы на 2019-2020 учебный год русский язык в 3-м классе изучается 4 часа в неделю, 136 часов в год.

Для обучения используется учебник: М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика: Учебник. 3 класс: в 2-х частях, М., «Просвещение», 2015 год

Адаптированная программа для обучающихся соответствует программе для обучающегося по основной образовательной программе.

Тематическое планирование


На изучение предмета в 3-ем классе отводится 4часа  в  неделю, всего  136 часов  в год.

№ раздела и тем

Наименование разделов и тем

Учебные часы

Практические работы

Контрольные работы

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

9


1

2

Числа от 1 до 100.

Табличное умножение и деление.

55

2

2

3

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.

29


3

4

Числа от 1 до 1 000

Нумерация

13


1

5

Числа от 1 до 1 000

Сложение и вычитание

12


1

6

Числа от 1 до 1 000

Умножение и деление

5

1

1

7

Приемы письменных вычислений

13


1

ИТОГО

136


10




Тематический контроль.


Период

обучения

Тесты

Контрольные

работы

Математические

диктанты

Проверочные

работы

Диагностические работы

1 четверть

-

2

1

-

1

2 четверть

2

-

1

1

1

3 четверть

2

1

1

2

-

4 четверть

-

1

2

1

Итого

4

3

4

5

3

Для повышения эффективности образовательного процесса при изучении курса математики используются следующие образовательные технологии:

  • - игровые технологии (расширение кругозора, развитие познавательной деятельности). Игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она стимулирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания.

  • - здоровье-сберегающие технологии равномерное распределение во время урока различных видов заданий, чередование мыслительной деятельности с физминутками (гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, физкультминутка – физкультура для мышц тела), определение времени подачи сложного учебного материала, чередование работы на компьютере с работой в тетради и учебнике

  • - обучение в сотрудничестве ( работа в парах) Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей.

  • технология проблемного обучения

  • исследовательская работа

Основным видом организации учебного процесса является урок. (уроки-игра, урок КВН, урок –путешествие)

Формы работы: индивидуальная работа, работа в парах , использования элементов игры в качестве обратной связи и оценки ответов одноклассника, деятельность с элементами соревнования

Формы контроля:

- стартовая диагностика;

- текущее оценивание использует субъективные методы (наблюдение, самооценку и самоанализ) и объективизированные методы, основанные на анализе устных ответов, работ учащихся, деятельности учащихся, результатов тестирования;

- итоговое оценивание знаний и умений обучающихся проводится с помощью контрольной работы или итогового теста, который включает задания по основным проблемам курса.

Использование национально-регионального компонента на уроках математики в начальных классах

          Рабочая программа предусматривает реализацию национально-регионального компонента на уроках математики посредством решения задач, составленных на культурно-краеведческом материале Республики Бурятия (Приложение). Числовые данные взяты из научной, справочной, художественной литературы. Задачи интересны в познавательном отношении. С их помощью есть прекрасная возможность знакомить школьников с природой Бурятии, культурой, историей, традициями, с устным народным творчеством. Простые задачи можно предложить для устного счета, более сложные – для самостоятельного решения или включить в домашнее задание. Задачи практического характера вызывают особый интерес, побуждают к деятельности.


Содержание учебного предмета

Тема с указанием количества часов

Содержание учебной программы

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание .(9ч)

Счёт предметов от 0 до 100.. Чтение и запись чисел от нуля до 100. Сравнение и упорядочение чисел в пределах 100,знаки сравнения..

Классы и разряды. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сложение и вычитание. Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Название компонентов арифметических действий сложения и вычитания.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения ,вычитания.

Уравнение Нахождение неизвестного компонента. Решение уравнения. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая) , отрезок, ломаная.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Умножение и деление(55ч)

Умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Связь между умножением и делением Применение различных приемов проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях)

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.

Зависимости между величинами, характеризующими процессы, работы, купли- продажи и др. Объём работы, время, производительность труда. Планирование хода решения задачи Представление текста задачи в виде таблицы и других моделей.

Решение задач, содержащих отношения «больше (меньше) на», «больше (меньше) в»

Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и ре­зультатами действий.

Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х : 4 = 9, 27 : х = 9.

Истинность утверждений, в том числе включающих конструкции «каждый/все», «найдется», «не».

Распознавание геометрических фигур-прямоугольник, квадрат, круг, окружность.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника(квадрата)

Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.

Доля величины половина, треть, четверть) .Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

Сравнение и упорядочение однородных величин.

Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире.

Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.


Внетабличное умножение и деление(29)

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком Умножение суммы на число. Деление суммы на число.

Устные приемы внетабличного умножения и деления.

Деление с остатком.

Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.

Способы проверки правильности вычислений (обратное действие прикидки результата)

Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а • b, c:d;нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Цепочка (конечная последовательность). Построение цепочки (букв, чисел, предметов и др.) по правилу, по совокупности условий.

Название компонентов действий. Повторение способов нахождения неизвестных компонентов

Компоненты и взаимосвязь действия деления.

Чтение и заполнение таблицы. Чтение столбчатой и круговой диаграммы.

Работа по алгоритму Решение примеров с проверкой. Совокупность (неупорядоченный набор). Построение совокупности по заданным условиям

Решение уравнений с разными неизвестными компонентами с объяснением.

Классификация объектов совокупности по 1–2 признакам.


Числа от 1 до 1 000

Нумерация(13 ч)

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 1000. Классы и разряды. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100раз.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними. Сравнение и упорядочение однородных величин

Периметр. Вычисление периметра многоугольника

Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.

Числа от 1 до 1 000

Сложение и вычитание(12ч)

Сложение и вычитание .Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 1000.

Письменные приемы сложения и вычитания. Алгоритмы письменного сложения, вычитания трехзначных чисел.

Алгоритм как план действий. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм).

Распознавание и изображение геометрических фигур.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупо­угольные.

Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание, изученные в течение года.

Периметр. Вычисление периметра многоугольника

Числа от 1 до 1 000

Умножение и деление(5ч)

Умножение и деление. Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000.

Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Алгоритм письменного умножения и деления многозначных чисел. Алгоритм как план действий. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм).

Планирование хода решения задачи Представление текста задачи в виде таблицы и других моделей.

Решение задач, содержащих отношения «больше (меньше) на», «больше (меньше) в»


Приемы письменных вычислений (13)

Счет предметов от 1 до 1000. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения

Решение уравнений.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на», «больше (меньше) в»


1.3.Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися полностью соответствуют результатам, представленным в ФГОС НОО.

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

  • положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;

  • понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

  • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

  • уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Метапредметные результаты

Регулятивные

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.


Познавательные

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;

  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Коммуникативные

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

  • принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения, взятого на себя обязательства для общего дела.

Предметные результаты

В результате изучения курса математики обучающийся 3 класса:

·научится использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

·овладеет основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;

·научится применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;

·получит представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научится выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопит опыт решения текстовых задач;

·познакомится с простейшими геометрическими формами, научится распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеет способами измерения длин и площадей;

·приобретёт в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико‑ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; сможет научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы


ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Ученик научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;

  • сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Ученик получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.


АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Ученик научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а: а, 0: а;

  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).

Ученик получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях, входящих в него букв;

  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Ученик научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

  • преобразовывать задачу вновую, изменяя ее условие или вопрос;

  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

  • решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Ученик получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Ученик научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;

  • различать круг и окружность;

  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;

Ученик получит возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

  • читать план участка (комнаты, сада и др.).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Ученик научится:

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр.квадратный метр), используя соотношения между ними;

Ученик получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

  • площадь фигуры, составленной из прямоугольников

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Ученик научится:

  • ·устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах ;

  • анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Ученик получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;

  • понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.


Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата проведения

Тема урока

план

факт

1

3.09


Повторение. Нумерация чисел.

2

4.09


Устные и письменные приемы сложения и вычитания

3

5.09


Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

4

9.09


Выражения с переменной.

5

10.09


Решение уравнений.

6

11.09


Решение уравнений.

7

12.09


Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.

8

16.09


Странички для любознательных

9

17.09


Вводная диагностическая работа

10

18.09


Анализ контрольной работы

11

19.09


Связь умножения и сложения

12

23.09


Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа.

13

24.09


Таблица умножения и деления с числом 3

14

25.09


Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость

15

26.09


Решение задач с понятием «масса» и «количество»

16

30.09


Порядок выполнения действий

17

1.10


Порядок выполнения действий

18

2.10


Порядок выполнения действий

19

3.10


Странички для любознательных

20

7.10


Контрольная работа №1 по теме: «Умножение и деление на 2 и 3»

21

8.10


Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4

22

9.10


Закрепление изученного

23

10.10


Задачи на увеличение числа в несколько раз.

24

14.10


Задачи на увеличение числа в несколько раз.

25

15.10


Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

26

16.10


Решение задач.

27

17.10


Таблица умножения и деления с числом 5

28

21.10


Таблица умножения и деления с числом 6

29

22.10


Математический диктант №1 за 1 четверть

30

23.10


Контрольная работа №2 за 1 четверть

31

24.10


Анализ контрольной работы

Решение задач

32

5.11


Задачи на кратное сравнение.

33

6.11


Задачи на кратное сравнение.

34

7.11


Решение задач

35

11.11


Таблица умножения и деления с числом 7

36

12.11


Странички для любознательных. Наши проекты

37

13.11


Что узнали. Чему научились.

38

14.11


Проверочная работа по теме «Табличное умножение и деление»

39

18.11


Анализ проверочной работы

40

19.11


Площадь. Сравнение площадей фигур

41

19.11


Площадь. Сравнение площадей фигур

42

20.11


Квадратный сантиметр

43

21.11


Площадь прямоугольника

44

25.11


Таблица умножения и деления с числом 8

45

26.11


Закрепление изученного.

46

27.11


Решение задач.

47

2.12


Таблица умножения и деления с числом 9.

48

3.12


Квадратный дециметр

49

4.12


Таблица умножения. Закрепление.

50

5.12


Закрепление.

51

9.12


Квадратный метр

52

10.12


Закрепление изученного.

53

11.12


Странички для любознательных.

54

12.12


Что узнали. Чему научились. Тест №1

55

16.12


Умножение 1.

56

17.12


Умножение 0.

57

18.12


Умножение и деление с числами 1 и 0. Деление нуля на число. Математический диктант №2 за 2 четверть

58

19.12


Закрепление изученного. Тест № 2 стр 110-111

59

23.12


Закрепление изученного. Тест № 2 стр 110-111

60

24.12


Контрольная работа №3 за первое полугодие (Промежуточная диагностика)

61

25.12


Анализ контрольной работы.

Доли.

62

9.01


Окружность. Круг.

63

13.01


Диаметр круга. Решение задач.

64

14.01


Единицы времени

65

15.01


Страничка для любознательных

66

16.01


Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. 29ч

67

20.01


Умножение и деление круглых чисел.

68

21.01


Деление вида 80:20

69

22.01


Умножение суммы на число.

70

23.01


Умножение суммы на число.

71

27.01


Умножение двузначного числа на однозначное.

72

28.01


Умножение двузначного числа на однозначное.

73

29.01


Закрепление.

74

30.01


Деление суммы на число.

75

3.02


Деление суммы на число.

76

4.02


Деление двузначного числа на однозначное.

77

5.02


Делимое. Делитель.

78

6.02


Проверка деления.

79

10.02


Случаи деления вида 87:29

80

11.02


Проверка умножения.

81

12.02


Решение уравнений.

82

13.02


Решение уравнений.

83

17.02


Закрепление изученного

84

18.02


Что узнали. Чему научились

85

19.02


Проверочная работа № 2 по теме «Решение уравнений»

86

20.02


Анализ контрольной работы.

87

24.02


Деление с остатком.

88

25.02


Деление с остатком.

89

26.02


Деление с остатком.

90

27.02


Решение задач на деление с остатком.

91

2.03


Случаи деления, когда делитель больше делимого.

92

3.03


Проверка деления с остатком.

93

4.03


Что узнали. Чему научились.

Тест 3 №3 стр 38-39 (Математика ч. 2)

94

5.03


Наши проекты.

95

9.03


Проверочная работа № 3 по теме «Деление с остатком»

96

10.03


Анализ контрольной работы. Тысяча.

97

11.03


Образование и названия трехзначных чисел.

98

12.03


Запись трехзначных чисел

99

16.03


Письменная нумерация в пределах 1000.

100

17.03


Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100разМатематический диктант №3 за 3 четверть

101

18.03


Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

102

19.03


Контрольная работа № 4 за 3 четверть

103

30.03


Письменная нумерация в пределах 1000.

104

31.03


Проверочная работа №3 по теме « Нумерация в пределах 1000»

105

1.04


Сравнение трехзначных чисел.

106

2.04


Единицы массы. Грамм.

107

6.04


Закрепление изученного. Тест №4, «Математика» 3 класс, ч. 2, стр 62-63

108

7.04


Проверочная работа №3 по теме « Нумерация в пределах 1000»

109

8.04


Анализ проверочной работы. Приемы устных вычислений.

110

9.04


Приемы устных вычислений вида 450+30, 620 – 200.

111

13.04


Приемы устных вычислений вида 470+80, 560 – 90.

112

14.04


Приемы устных вычислений вида 260 + 310, 670 – 140.

113

15.04


Приемы письменных вычислений.

114

16.04


Алгоритм сложения трехзначных чисел.

115

20.04


Алгоритм вычитания трехзначных чисел.

116

21.04


Виды треугольников

117

22.04


Закрепление изученного.

118

23.04


Что узнали. Чему научились.

119

27.04


Что узнали. Чему научились.

120

28.04


Проверочная работа №4 по теме «Сложение и вычитание»

121

28.04


Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений.

122

29.04


Приемы устных вычислений.

123

30.04


Приемы устных вычислений.

124

4.05


Виды треугольников.

125

5.05


Закрепление изученного.

126

6.05


Приемы письменного умножения в пределах 1000

127

7.05


Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

128

11.05


Закрепление.

129

12.05


Приемы письменного деления в пределах 1000.

130

13.05


Алгоритм деления трехзначного на однозначное.

131

14.05


Проверка деления.

132

18.05


Итоговая комплексная работа

133

19.05


Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором

Математический диктант № 4 за год

134

20.05


Закрепление изученного.

135

21.05


Закрепление изученного.

136

25.05


Обобщающий урок. Игра «По океану Математика»




План внеурочной деятельности.

1 четверть

- Математические игры. «Счёт на лету».

- Игра- соревнование « Математическое лото »

- Работа на сайте«Uchi.ru»

2 четверть

- внеурочное занятие « «Удивительная снежинка. Симметрия.»

-Танграм: древняя китайская головоломка

- неделя математики (олимпиада, конкурсы, проекты)

- Работа на сайте«Uchi.ru»

3 четверть

- конкурс «Задачи-смекалки»

- Игра-соревнование « Расшифровка закодированных слов. »

- внеурочное занятие «Готовимся к олимпиаде»

- проект « Квадрат и прямоугольник »

4 четверть

- конкурс «Лучший математик»

- игра « Слабое звено»

- проект « Цифра 3 »

- Работа на сайте«Uchi.ru»


Материально-техническое обеспечение


Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

УМК «Школа России»

Для ученика

1

М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика: Учебник. 3 класс: в 2-х частях, М., «Просвещение», 2015 год

2

Моро М.И. Тетрадь по математике для 3 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2015 год

3

Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 3 класс О. Б. Логинова, С. Г. Яковлева

Для учителя

1

Планируемые результаты начального общего образования /Л.Л. Алексеева и др./ под ред. Г. С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013.- (Стандарты второго поколения).

2

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч 1. под ред. Г.С. Ковалевой. – 2-е изд. – М.: Просвещение,2013. (Стандарты второго поколения).

3

Методическое пособие к учебнику «Математика. 4 кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение,2014.

4

Контрольные работы по математике. 4 кл.: к учебнику М.И. Моро и др. Автор: В.Н. Рудницкая - М.: Экзамен,2014.

5

Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко Поурочные разработки по математике. 4 класс: к УМК М.И. Моро. – М: «ВАКО», 2017

Материально-техническое обеспечение

1

Компьютер

2

Программа « Skype»

3

Сканер

4

Принтер

5

Графический редактор

Информационное сопровождение

1

Презентации на электронном носителе

2

https://www.twiddla.com/

3

https://piratenpad.de/

4

http://festival.1september.ru/

5

http://school-russia.prosv.ru/

6

http://nsportal.ru/

7

https://onlinetestpad.com/


Система оценки достижения обучающимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Критерии оценивания

В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоение программы по математике, должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.

Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность выпускников начальной школы решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.

В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

Оценка достижения планируемых результатов ведется в рамках мониторинга, который включает в себя:

-стартовую диагностику;

-текущие проверочные работы;

-промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе.

Тексты работ, используемые для оценки планируемых результатов, составлены на основе:

-методических пособий;

-методических рекомендаций ЦОКО;

-стандартизированных материалов мониторинга.


Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или арифметического диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется все! сторонняя проверка только одного определенного умения.

Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, измерение величин и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. В этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит около тридцати примеров на сложение и вычитание или умножение и деление. На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений

учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итого стандартизированных контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.

В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по математике в четвертом классе: способность решать учебно- практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.



  1. Оценка письменных работ.


Работа, состоящая из примеров

Работа, состоящая из задач

Комбинированная работа

Контрольный устный счет

«5» - без ошибок.

«5» - без ошибок.

«5» - без ошибок

«5» - без ошибок

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки

«4» -1-2 негрубые ошибки

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче

«4» - 1-2 ошибки

«3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки; 3 и более негрубых ошибки

«3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки

«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным

«3» - 3-4 ошибки

«2» - 4 и более грубых ошибки

«2» - 2 и более грубых ошибки

«2» - 4 грубые ошибки



Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишни действия); не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.

Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил орфографии и каллиграфии оценка снижается на один балл, но не ниже «3».

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, отметка выставляется , соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

91-100%

Отлично

76-90%

Хорошо

51-75%

Удовлетворительно

Менее 50%

Неудовлетворительно



II. Оценка устных ответов.

«5» - ученик дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями; умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения; умеет производить и объяснить устные и письменные вычисления; правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве; правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.

«4» - ученик при ответе допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ; при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов; при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий; с незначительной помощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношении друг к другу; выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью. Все недочеты ученик исправляет легко при незначительной помощи учителя.

«3» - ученик при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять; производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий, понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя, узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве с значительной помощью учителя или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах с помощью учителя, правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приемов ее выполнения.

«2» - ученик обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.

Виды контрольно-измерительных материалов

№ урока

Дата проведения урока

Вид работы

По теме

9

17.09

Вводная диагностическая работа

Вводная

20

7.10

Контрольная работа № 1

Умножение и деление на 2 и 3

29

22.10

Математический диктант №1

За 1 четверть

30

23.10

Контрольная работа № 2

За 1 четверть

38

14.11

Проверочная работа № 1

Табличное умножение и деление

57

18.12

Тест № 1 Учебник

«Математика» 3 класс стр 80-81

Проверим себя и оценим свои достижения

58

19.12

Математический диктант №2

За 2 четверть

59

23.12

Тест № 2

«Математика» стр 110-111

Проверим себя и оценим свои достижения

60

24.12

Контрольная работа № 3 (Промежуточная диагностика

За 2 четверть

66

16.01

Проверочная работа № 2

Решение уравнений

85

19.02

Тест №3

«Математика» 3 класс, ч. 2, стр 38-39

Проверим себя и оценим свои достижения

95

9.03

Тест №3

«Математика» 3 класс, ч. 2, стр 62-63

Проверим себя и оценим свои достижения

100

17.03

Проверочная работа № 3

Деление с остатком

102

19.03

Контрольная работа № 4

За 3 четверть

104

31.03

Проверочная работа №3 по теме « Нумерация в пределах 1000»


105

1.04

Проверочная работа №3

Нумерация в пределах 1000

107

6.04

Математический диктант №3

Сложение и вычитание

108

7.04

Проверочная работа №3 по теме « Нумерация в пределах 1000»

Сложение и вычитание

120

28.04

Проверочная работа №4 по теме «Сложение и вычитание»

Сложение и вычитание

132

18.05

Итоговая диагностическая работа

За год

134

20.05

Математический диктант № 4

За год


Приложение

Контрольно- измерительный материал:

1. Математика. 3 класс. Проверочные работы. Волкова С.И.

2.Контрольные работы по математике. 3 класс. В 2 ч. К учебнику Моро М.И. и др. Рудницкая

3. Математика. 3 класс. Контрольные измерительные материалы. Рудницкая В.Н.

4.Тесты по математике. 3 класс. К учебнику Моро М.И. и др.  Рудницкая В.Н. 5.Самостоятельные работы по математике. 3 класс. В 2 ч. Самсонова Л.Ю.

6. Зачетные работы по математике. 3 класс. В 2 ч. К учебнику Моро М.И. и др. - Гусева Е.В., Курникова Е.В. и др

7. Интернет- ресурсы


№1

Дата проведения

Вид

работы

Текст работы

1

13.09

Вводная диагностическая работа

1. На полке было 16 книг. С полки сняли 5 книг, а затем на неё поставили 8 книг. Сколько книг стало на полке?


2. реши примеры.

91+9 53-20 47-24

60-7 50-23 28+39

67 – 24 30+64 51-19


3. Сравнить:

3дм…29см 42- 25…42-26

35см…3дм 5см 54+12…54+ 13


4. Начерти отрезок АВ длиной 7 см, а отрезок ОМ – на 5 см длиннее. Сосчитай сумму двух отрезков.


5 *. Если Настя потратит 20р., то у неё останется на 30р. меньше, чем у Риты. Сколько рублей у Насти, если у Риты 50р.?



3.10

Контрольная работа № 1

1. Мама купила 3 пакета картофеля по 5 кг в каждом. Сколько килограммов картофеля купила мама?

2. Три  мальчика разделили поровну между собой 18 орехов. Сколько орехов получил каждый?

3. Решите примеры:      

8 • 2                6 • 3                15 : 3           34х1

21 : 3                3 • 8                12 : 6           27:27        

18 : 2                4 • 3                2 • 9             56х0

4. Найдите значение выражений:        

60 – (24 + 3) : 3           24 : 3 + 9 • 2  

5.   Начертите прямоугольник, у которого длина 5 см, а ширина на 2 см короче, чем длина.    Чему равен  периметр прямоугольника?

6.* Я живу в семье с мамой, папой, бабушкой и дедушкой. Сколько тапочек для всех членов моей семьи должно быть у нас дома, если у каждого члена семьи будет по одной паре тапочек?


23.10

Математический диктант №1

Запиши ответ:

---- какое число больше 7 в 5 раз?

--- Чему равна сумма 88 и 4?

---- какое число надо разделить на 4 , чтобы получилось 8?

---- во сколько раз надо увеличить число 6, чтобы получилось 24?

---- сколько раз надо взять слагаемым число 9, чтобы получилось 45?

---- чему равно произведение чисел 6 и 3?

--- чему равно частное чисел 36 и4?

--- число 6 увеличь на столько же.

--- от какого числа надо отнять 5, чтобы получить 14.

--- в одном ящике 24 кг конфет, а в другом на 6 кг меньше. Сколько кг в двух ящиках?


24.10

Контрольная работа № 2

1. Решите задачу:

Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?

2. Вычисли значение выражений:

64 – 40 : 8 + 2 = 34 + (16 – 9) =

3. Решите примеры, записывая их столбиком:

57+16= 45+26= 68-19= 83-35=

4. Решить уравнение

Х + 36 = 50

5. Решите геометрическую задачу:

Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см и найдите его периметр.

6*. Ира перемножила 2 однозначных числа и получил 36. Запиши эти числа.


13.11

Проверочная работа № 1

1. Задача.

В детском саду 6 дней расходовали по 9 кг овощей в день и 4 дня по 8 кг в день. Сколько килограммов овощей израсходовали всего за все эти дни?

2. Примеры

54:9+36             100-9*6

2*3*7                12:(6:2)

8+7*8                16:8+0

12:6+2               24:3-(14-48:8)

3.  Сравни

(20+5) * 3  и 25 * 3                      (8+40):6 и 48:8

(6+10) * 5 и 16 * 6                       (30+15):9 и 45:5

(10+7) * 4 и 18* 4                       (4+60):8 и 64:8

4. Реши задачу: 
В букете 20 красных роз, а белых в 4 раза меньше, чем красных. На сколько белых роз меньше, чем красных? 

5. Начертить: первый отрезок длиной 9 см, второй отрезок на 3 см длиннее первого, а третий в 2 раза короче второго.




18.12

Математический диктант №2

1. Произведение чисел 6 и 8 увеличьте на 35.

2. Четверть суток увеличьте в 6 раз. Сколько это часов?

3. Произведение чисел 6 и 9 дополните до 100.

4. Первый множитель 7, второй такой же. Найдите произведение.

5. Какое число в 7 раз меньше, чем 21?

6. Какое число в 8 раз больше 2?

7. Длина ленты 42см. Отрезали 6 часть. Сколько сантиметров ленты отрезали?

8. Проволоку длиной 28дм разрезали на куски, по 8дм каждый. Сколько вышло кусков?

9. Какое число надо разделить на 6, чтобы получить 9?

10.  Сколько секунд в половине минуты?



20.12

Контрольная работа № 3 (Промежуточная диагностика

1. Решите задачу:

Из 9 метров сшили 3 костюма. Сколько метров ткани пойдет на 6 таких костюмов?

2. Вычисли значение выражений:

60 – 18: 2 х 3 96 – (35 – 5) : 6

3. Вставь вместо * знаки х и : и пропущенные числа так, чтобы примеры стали верными:

* * 7 = 6 9 * * = 0

5 * * = 40 * * 15 = 1

56 * * = 7 * * 7 = 0

* * 3 = 21 3 * * = 3


4. Площадь прямоугольника 72 см2 , его длина 8 см. Найдите ширину этого прямоугольника.

5 . Найди значение выражения 36 +а , если а = 9, а = 5, а = 29, а = 17

   6*. Цветки картофеля бывают открыты от 6 часов утра до 14 часов дня, цветки льна от 6 ч до 16 часов, а цветки календулы от 9 ч до 15 ч. В какие часы эти цветки раскрыты одновременно?


18.02

Проверочная работа № 2

  1. Реши задачу.

На изготовление 4 скворечников ушло 48 гвоздей поровну на каждый. Сколько надо гвоздей чтобы изготовить 6 таких скворечников?

  1. Вычисли.

20 ∙ 4                            80 : 40                        41 ∙ 2

60 : 3                            69 : 3                          78 : 6

Реши уравнения.

Х ∙ 9 = 90                    56 : У = 4

  1. Найди периметр и площадь фигуры со сторонами 2см и 6см

        

      5*. Реши задачу.

Маме и дочке вместе 28 лет. Мама старше дочки на 22 года. Сколько лет маме и сколько лет дочке?



6.03

Проверочная работа № 3

  1. 1. Реши задачу.

На одно платье идет 3 м ткани. Сколько платьев можно сшить из 17 м ткани? Сколько метров ткани останется?

  1. 2. Выполни рисунок и найди частное и остаток.

10:3 8:5 6:4

  1. 3. Выполни деление с остатком в столбик.

23:4 42:5

17:18 65:8

  1. 4.Сравни.

6м8дм * 68дм 45мм * 4см5мм

89см * 9дм8см 5дм4см * 8дм

5. Реши уравнение.

х:23=4


14.03

Математический диктант №3

1.(Записать математические выражения, вычислить их значения.)

а. Разность чисел 42 и 33 увеличьте в 6 раз.

b. Сумму чисел 29 и 34 уменьшите в 9 раз.

c. Произведение 4 и 7 увеличьте на сумму чисел 36 и 14.

d. Из суммы 45 и 16 вычтите разность этих же чисел.

e. Частное чисел 56 и 7 уменьшите в 4 раза.


2. а) Вставьте вместо точек пропущенные числа

387, 388, …, …., …. , 392, …, …


б) Запишите цифрами

9 сот. 2 дес. 8 сот.

4 сот. 3 ед. 5 сот. 1 дес. 7 ед

в) Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.

510, 742


19.03

Контрольная работа № 4

1. Решите задача:

72 стула расставили в 6 рядов, поровну в каждый ряд. Сколько стульев в 4 таких рядах?

2. Реши примеры.

549 + 1 702 – 700 60 : (26 +4)

800 – 1 930 – 600 42 + 54 : 3 х 2

600 + 50 320 + 70 71 – (28 – 17) х 6

3. Заполни пропуски нужными числами.

85 : 9= 9 (ост ….) 73 : ….. = 9 (ост 1)

56 : 6 = …. (ост2) … : 8 = 7 ( ост 3)

4. Начерти отрезок АВ = 6 см, а отрезок ВС в 2 раза длиннее. На сколько сантиметров длина отрезка ВС больше длины отрезка АВ?

5*


4.04

Проверочная работа №3

  1. 1. Реши задачу

В столовой за два дня израсходовали 70 кг муки из одинаковых пакетов. В первый день израсходовали 8 пакетов по 5 кг. Сколько пакетов израсходовали во второй день?

  1. 2. Вычисли.

600+70+9 700+99+1

840-40+1 905+70

458-8-1 354-300

  1. 3. Вставь пропущенные числа.

* м 28 см = 428 см 781 см = *м *см

3 м 64 см =* см 41 дм 3 см = * см


  1. 4. Длина участка 18 м, а ширина на 10 м меньше. Найди периметр участка.

  1. 5* Таня старше Вали, а Нина старше Кати, но младше Светы. Запиши имена девочек в порядке уменьшения их возрастов.



24.04

Проверочная работа № 4

  1. 1.Решите задачу.

Рабочий за 8 часов изготавливает 64 детали. За какое время он изготовит 80 деталей, если за час будет изготавливать на 2 детали больше?

  1. 2. Вычислите в столбик.

546+353= 654+166= 432+468=

548-435= 644-336= 543-177=

  1. 3.Запиши выражения и найди их значения.

а) Из разности чисел 436 и 267 вычесть частное чисел 99 и 3.

б) К сумме чисел 256 и 489 прибавить произведение чисел 23 и 5.

4. Решите уравнения.

Х – 320 = 480 260 + Х = 480 450 : Х = 10



22.05

Итоговая диагностическая работа

Итоговая комплексная работа для 3 класса



23.05

Математический диктант № 4

1. Сумму чисел 70 и 50 уменьшите на 3 десятка.

2. Разность чисел 800 и 200 увеличьте на 2 десятка.

3. Запишите, какое из чисел больше и на сколько: 403, 703.

4. Уменьшаемое 860, разность 400. Чему равно вычитаемое?

5. Во сколько раз 70 меньше 490?

6. Представьте число 487 в виде суммы разрядных слагаемых.

7. Найдите частное 560 и 7.

8. Чему равен первый множитель, если произведение 630, в второй множитель 9?

9. Найдите неизвестное слагаемое, если другое слагаемое 40, а сумма 600.

10. Частное 4, делитель 70. Чему равно делимое?



Задачи, составленные на культурно-краеведческом материале Республики Бурятии

1.Трижды девять девушек и столько же парней плясали вместе с шаманом, когда совершали с шаманом коллективный обряд. Сколько всего человек участвовало в обряде?

2.В одной кедровой шишке 100 семян. Вес 1000 семян составляет 250 г. Сколько шишек дадут килограмм орехов? Кедровке в сутки требуется 15 г ядрышек орехов. Сколько орехов съедает кедровка за месяц?

3.Размах крыльев белого журавля-стерха – 228 см, а беркута – 2 м. на сколько больше размах крыльев у стерха, чем у беркута?

4.Взрослый лось съедает за сутки 8000 г веточного корма. Выразите это число в кг. Сколько корма съест лось за месяц?

5.Белка за день опустошает 380 сосновых шишек. Сколько шишек потребуется белке на неделю? на месяц?

6.Кедровке в сутки требуется 15 г ядрышек орехов. Сколько орехов съедает кедровка за месяц?

7.Масса бурого медведя 150 кг, а масса белого медведя в 3 раза больше. Сколько весит белый медведь?

8.Взрослый заяц съедает в сутки 800 г веточных кормов. В них он нуждается 250 дней в году. Сколько веточных кормов съест заяц за это время?

      9. Царь зверей ледникового периода мамонт весил до 6000 кг. Общий вес его костей и бивней доходил до 2000 кг. Выразите это число в центнерах, тоннах.

     10. Кобыла дает 18 литров молока в сутки. 1/3 молока расходуют на приготовление кумыса, а    остальное оставляют жеребенку. Сколько литров молока достается жеребенку

11.4 охотника разделили добычу поровну. Каждый получил по 5 уток. Сколько уток добыли охотники?

 12.Автобус маршрута 129 отъехал от автовокзала в 17 ч 30 мин и через 35 минут прибыл в Иволгу.  В котором часу автобус прибыл в Иволгу? В котором часу он вернётся в Улан-Удэ, если его стоянка в Иволге длится 30 минут?

13. Площадь самого большого острова на Байкале (Ольхон) 729 квадратных километров, а площадь острова Ярки на 725 километров меньше. Какую площадь имеет остров Ярки?

14.Длина береговой линии Байкала составляет 2000 метров. Выразите эту величину в километрах.

15.Протяжённость реки Селенга 1024 км., при этом 409 км. на территории Бурятии. Какую       протяжённость имеет Селенга в Монголии?

16. Город Верхнеудинск (ныне Улан-Удэ)  был основан в 1666 году. Сколько лет нашему городу?


Приложение 3



Комплекская работа

Основная часть

Задание 1.

Определи, к какому виду относится текст? Отметь «галочкой» правильный ответ.

□ Текст - описание □ Текст - рассуждение

□ Текст - повествование □ Деловой текст

Задание 2.

Составь план текста:

__________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

Задание 3.

Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос: «Чем кормят зяблики своих птенцов?» Спиши его.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь. Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены слова в этом предложении.

Задание 4.

Найди выделенные слова и спиши их. Укажи количество букв и звуков. Выдели в этих словах мягкие согласные.


________________ букв, звуков

________________ букв, звуков

_______________ букв, звуков

________________ букв, звуков

Задание 5.

Найди в тексте глагол с частицей не, выпиши его.

__________________________________________________________________

Подбери синонимы к этому слову

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Задание 6.

Ответь на вопрос: «Сколько раз может пропеть зяблик за 2 часа?»

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Задание 7.

В нашем дворе живёт 18 пар зябликов, в соседнем дворе 15 пар зябликов. На сколько больше птенцов за лето вывелось в нашем дворе? Реши задачу, поясняя действия. (Недостающие данные возьми из текста)





























































































































































































































































Ответ:


Задание 8.

Из каких материалов строят зяблики своё гнездо? Почему гнездо трудно заметить на дереве?

_________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9.

Определи, к какой группе относится зяблик, заполни таблицу до конца, добавив свои примеры.

Перелётные птицы

Неперелётные птицы












Дополнительная часть

Задание 10.

Выпиши все слова с разделительным мягким знаком, раздели их для переноса, подбери к этим словам однокоренные и разбери их по составу.

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 11.

Выбери из текста имена прилагательные, которыми описывается зяблик-самец. Выпиши их.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Подчеркни слова с непроверяемой гласной в корне слова.

Задание 12.

За сколько минут зяблик может пропеть 850 раз?

Ответ:_____________________________________________________________

Задание 13.

На Северном Кавказе уменьшилась популяция (численность) зябликов. С какими экологическими проблемами это связано?

Обоснуй свой ответ.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Таблица 1. Характеристика заданий итоговой комплексной работы

Часть работы

Номер задания

Учебный предмет, раздел/тема

Проверяемые умения и учебные материалы

Уровень сложности

Максимальный балл

Основная часть

1.1

Чтение, текст

Умение определять жанр текста

базовый

1

2.1

Чтение/ текст

Составление плана текста

базовый

1

3.1

Чтение,

Находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос


Базовый

3

3.2

русский язык/ морфология

Умение правильно , без ошибок, пропусков и искажения букв

списывать предложение.


базовый

3.3

русский язык/ морфология

Умение определять основу предложения


базовый

4.1

русский язык/ морфология

Умение находить в тексте нужные слова, определять части речи.

базовый

3

4.2

Русский язык/ фонетика

Определять количество букв и звуков


базовый

4.3

Русский язык/ фонетика

Определение мягкости согласных звуков.


базовый

5.1

русский язык/ грамматика

Находить в тексте глаголы с частицей не Правописание глаголов с частицей не,

базовый

3

5.2

русский язык/ морфология

умение определять морфологически е признаки глаголов,

базовый

5.3

русский язык/ лексика

Умение находить синонимы

базовый

6.1

Чтение/ текст


Поисковое чтение,

Базовый

3

6.2

Математика/

Разряды чисел

умение определять разрядные слагаемые,

базовый

6.3

Математика/ вычислит. навыки

Умение вычислять

базовый

7.1

Математика

/текстовые задачи

Умение решать составную текстовую задачу(в 3 действия)

базовый

2

7.2

Математика

/текстовые задачи

Умение верно вычислять

Базовый

8


Чтение, работа текстом

ОМ

Умение обобщать и интегрировать информацию представленную в тексте, использовать раннее полученные знания

Базовый


1

9.

ОМ

Умение классифицировать , знание перелетных и не перелетных птиц, приводить примеры к предложенной классификации

базовый

1

Максимальный балл за основную часть

18

Дополнительная часть

10.1

Чтение / работа с текстом

Русский язык

Поисковое чтение

Правописание слов с разделительным Ь

повышенный

4

10.2

Русский язык/ фонетика

Умение делить на слоги

повышенный

10.3

Русский язык/ лексика

умение подбирать однокоренные слова,

повышенный

10.4

Русский/ морфология

проводить морфологический разбор

повышенный

11.

Русский/ морфология

Умение определять орфограмму, определять имена прилагательные, слова с непроверяемыми гласными в корне

повышенный

2

12

Математика/ единицы времени

Знание соотношения единиц времени


повышенный

1

13.1

ОМ

Умение прослеживать взаимосвязь объектов природы, умение оценивать экологическую ситуацию

повышенный




2



13.2

Русский язык

Умение формулировать письменное высказывание


14.1

Самооценка работы в парах



В баллах не оценивается

Максимальный балл за дополнительную часть

9


Максимальный балл за работу 27 баллов.

отлично 22-27б

хорошо 19 – 21 б

удовлетворительно 14 – 18 б

Критический уровень - менее 14 б