СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Основными целями начального обучения математике являются:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ »
РАССМОТРЕНО На заседании МО ГБОУ «Республиканский центр образования»_______ Протокол № ___ от «___»__________2019 г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _______Г.Д.Дугаржапова «___» _____________2019г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ«Республиканский центр образования» ______С.П.Новокрещенных «___»_____________2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет: Математика
Класс: 3 И
Количество часов: 136 ч
Составитель программы: Яковлева Валентина Бадмаевна, первая квалификационная категория
Улан-Удэ
2019 г
Пояснительная записка.
Данная адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» адресована учащимся 3 класса ГБОУ «Республиканский центр образования» на 2019 – 2020 учебный год
Рабочая программа курса «Математика» для 3 класса на 2019 – 2020 учебный год разработана на основе:
- Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ)
-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (Утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1598) (далее — Стандарт НОО для детей с ОВЗ) ;
-Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; -Примерной образовательной программы начального общего образования ;
- Письмо Министерства образования и науки РФ «Рекомендации по созданию условий для дистанционного обучения детей -инвалидов, нуждающихся в обучении на дому» N06-1254 от 30.09.2009
- авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика. 1 – 4 классы»;по математике ;
-основной общеобразовательной программы ГБОУ «Республиканский центр образования» обучающихся с задержкой психического развития ;
- положения о рабочей программе учителя ГБОУ «Республиканский центр образования» ФГОС НОО;
-учебного плана ГБОУ «Республиканский центр образования»;
-годового календарного учебного графика на 2019-2020 учебный год.
Целями изучения предмета «Математика» в начальной школе являются:
ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического воспитания и логического мышления учащихся;
формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского
языка;
овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
осуществление психолого-медико-педагогической помощи учащемуся с учетом особенностей его физического развития, индивидуальных возможностей;
Описание ценностных ориентиров содержания предмета курса
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Математика является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
Изучение Математика в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития.
Начальное образование по математике играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона начального образования связана с формированием развития математического мышления, духовная – с нравственным развитием человека.
Описание места предмета в учебном плане
Согласно учебного плана школы на 2019-2020 учебный год русский язык в 3-м классе изучается 4 часа в неделю, 136 часов в год.
Для обучения используется учебник: М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика: Учебник. 3 класс: в 2-х частях, М., «Просвещение», 2015 год
Адаптированная программа для обучающихся соответствует программе для обучающегося по основной образовательной программе.
Тематическое планирование
На изучение предмета в 3-ем классе отводится 4часа в неделю, всего 136 часов в год.
№ раздела и тем | Наименование разделов и тем | Учебные часы | Практические работы | Контрольные работы | |||
1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 9 | | 1 | |||
2 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. | 55 | 2 | 2 | |||
3 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. | 29 |
| 3 | |||
4 | Числа от 1 до 1 000 Нумерация | 13 |
| 1 | |||
5 | Числа от 1 до 1 000 Сложение и вычитание | 12 |
| 1 | |||
6 | Числа от 1 до 1 000 Умножение и деление | 5 | 1 | 1 | |||
7 | Приемы письменных вычислений | 13 |
| 1 | |||
ИТОГО | 136 |
| 10 |
Тематический контроль.
Период обучения | Тесты | Контрольные работы | Математические диктанты | Проверочные работы | Диагностические работы |
1 четверть | - | 2 | 1 | - | 1 |
2 четверть | 2 | - | 1 | 1 | 1 |
3 четверть | 2 | 1 | 1 | 2 | - |
4 четверть | - |
| 1 | 2 | 1 |
Итого | 4 | 3 | 4 | 5 | 3 |
Для повышения эффективности образовательного процесса при изучении курса математики используются следующие образовательные технологии:
- игровые технологии (расширение кругозора, развитие познавательной деятельности). Игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она стимулирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания.
- здоровье-сберегающие технологии равномерное распределение во время урока различных видов заданий, чередование мыслительной деятельности с физминутками (гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, физкультминутка – физкультура для мышц тела), определение времени подачи сложного учебного материала, чередование работы на компьютере с работой в тетради и учебнике
- обучение в сотрудничестве ( работа в парах) Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей.
технология проблемного обучения
исследовательская работа
Основным видом организации учебного процесса является урок. (уроки-игра, урок КВН, урок –путешествие)
Формы работы: индивидуальная работа, работа в парах , использования элементов игры в качестве обратной связи и оценки ответов одноклассника, деятельность с элементами соревнования
Формы контроля:
- стартовая диагностика;
- текущее оценивание использует субъективные методы (наблюдение, самооценку и самоанализ) и объективизированные методы, основанные на анализе устных ответов, работ учащихся, деятельности учащихся, результатов тестирования;
- итоговое оценивание знаний и умений обучающихся проводится с помощью контрольной работы или итогового теста, который включает задания по основным проблемам курса.
Использование национально-регионального компонента на уроках математики в начальных классах
Рабочая программа предусматривает реализацию национально-регионального компонента на уроках математики посредством решения задач, составленных на культурно-краеведческом материале Республики Бурятия (Приложение). Числовые данные взяты из научной, справочной, художественной литературы. Задачи интересны в познавательном отношении. С их помощью есть прекрасная возможность знакомить школьников с природой Бурятии, культурой, историей, традициями, с устным народным творчеством. Простые задачи можно предложить для устного счета, более сложные – для самостоятельного решения или включить в домашнее задание. Задачи практического характера вызывают особый интерес, побуждают к деятельности.
Содержание учебного предмета
Тема с указанием количества часов | Содержание учебной программы |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание .(9ч) | Счёт предметов от 0 до 100.. Чтение и запись чисел от нуля до 100. Сравнение и упорядочение чисел в пределах 100,знаки сравнения.. Классы и разряды. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание. Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Название компонентов арифметических действий сложения и вычитания. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения ,вычитания. Уравнение Нахождение неизвестного компонента. Решение уравнения. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая) , отрезок, ломаная. Обозначение геометрических фигур буквами. |
Умножение и деление(55ч) | Умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Связь между умножением и делением Применение различных приемов проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях) Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0. Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Зависимости между величинами, характеризующими процессы, работы, купли- продажи и др. Объём работы, время, производительность труда. Планирование хода решения задачи Представление текста задачи в виде таблицы и других моделей. Решение задач, содержащих отношения «больше (меньше) на», «больше (меньше) в» Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х : 4 = 9, 27 : х = 9. Истинность утверждений, в том числе включающих конструкции «каждый/все», «найдется», «не». Распознавание геометрических фигур-прямоугольник, квадрат, круг, окружность. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника(квадрата) Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки. Доля величины половина, треть, четверть) .Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Сравнение и упорядочение однородных величин. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.
|
Внетабличное умножение и деление(29) | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Способы проверки правильности вычислений (обратное действие прикидки результата) Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а • b, c:d;нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий. Цепочка (конечная последовательность). Построение цепочки (букв, чисел, предметов и др.) по правилу, по совокупности условий. Название компонентов действий. Повторение способов нахождения неизвестных компонентов Компоненты и взаимосвязь действия деления. Чтение и заполнение таблицы. Чтение столбчатой и круговой диаграммы. Работа по алгоритму Решение примеров с проверкой. Совокупность (неупорядоченный набор). Построение совокупности по заданным условиям Решение уравнений с разными неизвестными компонентами с объяснением. Классификация объектов совокупности по 1–2 признакам.
|
Числа от 1 до 1 000 Нумерация(13 ч) | Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 1000. Классы и разряды. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100раз. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними. Сравнение и упорядочение однородных величин Периметр. Вычисление периметра многоугольника Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов. |
Числа от 1 до 1 000 Сложение и вычитание(12ч) | Сложение и вычитание .Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 1000. Письменные приемы сложения и вычитания. Алгоритмы письменного сложения, вычитания трехзначных чисел. Алгоритм как план действий. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм). Распознавание и изображение геометрических фигур. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание, изученные в течение года. Периметр. Вычисление периметра многоугольника |
Числа от 1 до 1 000 Умножение и деление(5ч) | Умножение и деление. Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Алгоритм письменного умножения и деления многозначных чисел. Алгоритм как план действий. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм). Планирование хода решения задачи Представление текста задачи в виде таблицы и других моделей. Решение задач, содержащих отношения «больше (меньше) на», «больше (меньше) в»
|
Приемы письменных вычислений (13) | Счет предметов от 1 до 1000. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения Решение уравнений. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на», «больше (меньше) в» |
1.3.Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися полностью соответствуют результатам, представленным в ФГОС НОО.
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
понимание значения математических знаний в собственной жизни;
понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Метапредметные результаты
Регулятивные
понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.
Познавательные
устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
стремление полнее использовать свои творческие возможности;
общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Коммуникативные
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения, взятого на себя обязательства для общего дела.
Предметные результаты
В результате изучения курса математики обучающийся 3 класса:
·научится использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
·овладеет основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
·научится применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
·получит представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научится выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопит опыт решения текстовых задач;
·познакомится с простейшими геометрическими формами, научится распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеет способами измерения длин и площадей;
·приобретёт в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико‑ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; сможет научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Ученик научится:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Ученик получит возможность научиться:
классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Ученик научится:
выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а: а, 0: а;
выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).
Ученик получит возможность научиться:
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях, входящих в него букв;
решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Ученик научится:
анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
преобразовывать задачу вновую, изменяя ее условие или вопрос;
составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Ученик получит возможность научиться:
сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Ученик научится:
обозначать геометрические фигуры буквами;
различать круг и окружность;
чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;
Ученик получит возможность научиться:
различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
читать план участка (комнаты, сада и др.).
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Ученик научится:
измерять длину отрезка;
вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр.квадратный метр), используя соотношения между ними;
Ученик получит возможность научиться:
выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
площадь фигуры, составленной из прямоугольников
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Ученик научится:
·устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах ;
анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Ученик получит возможность научиться:
читать несложные готовые таблицы;
понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата проведения | Тема урока | |
план | факт | ||
1 | 3.09 |
| Повторение. Нумерация чисел. |
2 | 4.09 |
| Устные и письменные приемы сложения и вычитания |
3 | 5.09 |
| Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. |
4 | 9.09 |
| Выражения с переменной. |
5 | 10.09 |
| Решение уравнений. |
6 | 11.09 |
| Решение уравнений. |
7 | 12.09 |
| Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. |
8 | 16.09 |
| Странички для любознательных |
9 | 17.09 |
| Вводная диагностическая работа |
10 | 18.09 |
| Анализ контрольной работы |
11 | 19.09 |
| Связь умножения и сложения |
12 | 23.09 |
| Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа. |
13 | 24.09 |
| Таблица умножения и деления с числом 3 |
14 | 25.09 |
| Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость |
15 | 26.09 |
| Решение задач с понятием «масса» и «количество» |
16 | 30.09 |
| Порядок выполнения действий |
17 | 1.10 |
| Порядок выполнения действий |
18 | 2.10 |
| Порядок выполнения действий |
19 | 3.10 |
| Странички для любознательных |
20 | 7.10 |
| Контрольная работа №1 по теме: «Умножение и деление на 2 и 3» |
21 | 8.10 |
| Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4 |
22 | 9.10 |
| Закрепление изученного |
23 | 10.10 |
| Задачи на увеличение числа в несколько раз. |
24 | 14.10 |
| Задачи на увеличение числа в несколько раз. |
25 | 15.10 |
| Задачи на уменьшение числа в несколько раз. |
26 | 16.10 |
| Решение задач. |
27 | 17.10 |
| Таблица умножения и деления с числом 5 |
28 | 21.10 |
| Таблица умножения и деления с числом 6 |
29 | 22.10 |
| Математический диктант №1 за 1 четверть |
30 | 23.10 |
| Контрольная работа №2 за 1 четверть |
31 | 24.10 |
| Анализ контрольной работы Решение задач |
32 | 5.11 |
| Задачи на кратное сравнение. |
33 | 6.11 |
| Задачи на кратное сравнение. |
34 | 7.11 |
| Решение задач |
35 | 11.11 |
| Таблица умножения и деления с числом 7 |
36 | 12.11 |
| Странички для любознательных. Наши проекты |
37 | 13.11 |
| Что узнали. Чему научились. |
38 | 14.11 |
| Проверочная работа по теме «Табличное умножение и деление» |
39 | 18.11 |
| Анализ проверочной работы |
40 | 19.11 |
| Площадь. Сравнение площадей фигур |
41 | 19.11 |
| Площадь. Сравнение площадей фигур |
42 | 20.11 |
| Квадратный сантиметр |
43 | 21.11 |
| Площадь прямоугольника |
44 | 25.11 |
| Таблица умножения и деления с числом 8 |
45 | 26.11 |
| Закрепление изученного. |
46 | 27.11 |
| Решение задач. |
47 | 2.12 |
| Таблица умножения и деления с числом 9. |
48 | 3.12 |
| Квадратный дециметр |
49 | 4.12 |
| Таблица умножения. Закрепление. |
50 | 5.12 |
| Закрепление. |
51 | 9.12 |
| Квадратный метр |
52 | 10.12 |
| Закрепление изученного. |
53 | 11.12 |
| Странички для любознательных. |
54 | 12.12 |
| Что узнали. Чему научились. Тест №1 |
55 | 16.12 |
| Умножение 1. |
56 | 17.12 |
| Умножение 0. |
57 | 18.12 |
| Умножение и деление с числами 1 и 0. Деление нуля на число. Математический диктант №2 за 2 четверть |
58 | 19.12 |
| Закрепление изученного. Тест № 2 стр 110-111 |
59 | 23.12 |
| Закрепление изученного. Тест № 2 стр 110-111 |
60 | 24.12 |
| Контрольная работа №3 за первое полугодие (Промежуточная диагностика) |
61 | 25.12 |
| Анализ контрольной работы. Доли. |
62 | 9.01 |
| Окружность. Круг. |
63 | 13.01 |
| Диаметр круга. Решение задач. |
64 | 14.01 |
| Единицы времени |
65 | 15.01 |
| Страничка для любознательных |
66 | 16.01 |
| Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. 29ч |
67 | 20.01 |
| Умножение и деление круглых чисел. |
68 | 21.01 |
| Деление вида 80:20 |
69 | 22.01 |
| Умножение суммы на число. |
70 | 23.01 |
| Умножение суммы на число. |
71 | 27.01 |
| Умножение двузначного числа на однозначное. |
72 | 28.01 |
| Умножение двузначного числа на однозначное. |
73 | 29.01 |
| Закрепление. |
74 | 30.01 |
| Деление суммы на число. |
75 | 3.02 |
| Деление суммы на число. |
76 | 4.02 |
| Деление двузначного числа на однозначное. |
77 | 5.02 |
| Делимое. Делитель. |
78 | 6.02 |
| Проверка деления. |
79 | 10.02 |
| Случаи деления вида 87:29 |
80 | 11.02 |
| Проверка умножения. |
81 | 12.02 |
| Решение уравнений. |
82 | 13.02 |
| Решение уравнений. |
83 | 17.02 |
| Закрепление изученного |
84 | 18.02 |
| Что узнали. Чему научились |
85 | 19.02 |
| Проверочная работа № 2 по теме «Решение уравнений» |
86 | 20.02 |
| Анализ контрольной работы. |
87 | 24.02 |
| Деление с остатком. |
88 | 25.02 |
| Деление с остатком. |
89 | 26.02 |
| Деление с остатком. |
90 | 27.02 |
| Решение задач на деление с остатком. |
91 | 2.03 |
| Случаи деления, когда делитель больше делимого. |
92 | 3.03 |
| Проверка деления с остатком. |
93 | 4.03 |
| Что узнали. Чему научились. Тест 3 №3 стр 38-39 (Математика ч. 2) |
94 | 5.03 |
| Наши проекты. |
95 | 9.03 |
| Проверочная работа № 3 по теме «Деление с остатком» |
96 | 10.03 |
| Анализ контрольной работы. Тысяча. |
97 | 11.03 |
| Образование и названия трехзначных чисел. |
98 | 12.03 |
| Запись трехзначных чисел |
99 | 16.03 |
| Письменная нумерация в пределах 1000. |
100 | 17.03 |
| Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100разМатематический диктант №3 за 3 четверть |
101 | 18.03 |
| Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. |
102 | 19.03 |
| Контрольная работа № 4 за 3 четверть |
103 | 30.03 |
| Письменная нумерация в пределах 1000. |
104 | 31.03 |
| Проверочная работа №3 по теме « Нумерация в пределах 1000» |
105 | 1.04 |
| Сравнение трехзначных чисел. |
106 | 2.04 |
| Единицы массы. Грамм. |
107 | 6.04 |
| Закрепление изученного. Тест №4, «Математика» 3 класс, ч. 2, стр 62-63 |
108 | 7.04 |
| Проверочная работа №3 по теме « Нумерация в пределах 1000» |
109 | 8.04 |
| Анализ проверочной работы. Приемы устных вычислений. |
110 | 9.04 |
| Приемы устных вычислений вида 450+30, 620 – 200. |
111 | 13.04 |
| Приемы устных вычислений вида 470+80, 560 – 90. |
112 | 14.04 |
| Приемы устных вычислений вида 260 + 310, 670 – 140. |
113 | 15.04 |
| Приемы письменных вычислений. |
114 | 16.04 |
| Алгоритм сложения трехзначных чисел. |
115 | 20.04 |
| Алгоритм вычитания трехзначных чисел. |
116 | 21.04 |
| Виды треугольников |
117 | 22.04 |
| Закрепление изученного. |
118 | 23.04 |
| Что узнали. Чему научились. |
119 | 27.04 |
| Что узнали. Чему научились. |
120 | 28.04 |
| Проверочная работа №4 по теме «Сложение и вычитание» |
121 | 28.04 |
| Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений. |
122 | 29.04 |
| Приемы устных вычислений. |
123 | 30.04 |
| Приемы устных вычислений. |
124 | 4.05 |
| Виды треугольников. |
125 | 5.05 |
| Закрепление изученного. |
126 | 6.05 |
| Приемы письменного умножения в пределах 1000 |
127 | 7.05 |
| Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. |
128 | 11.05 |
| Закрепление. |
129 | 12.05 |
| Приемы письменного деления в пределах 1000. |
130 | 13.05 |
| Алгоритм деления трехзначного на однозначное. |
131 | 14.05 |
| Проверка деления. |
132 | 18.05 |
| Итоговая комплексная работа |
133 | 19.05 |
| Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором Математический диктант № 4 за год |
134 | 20.05 |
| Закрепление изученного. |
135 | 21.05 |
| Закрепление изученного. |
136 | 25.05 |
| Обобщающий урок. Игра «По океану Математика»
|
План внеурочной деятельности.
1 четверть
- Математические игры. «Счёт на лету».
- Игра- соревнование « Математическое лото »
- Работа на сайте«Uchi.ru»
2 четверть
- внеурочное занятие « «Удивительная снежинка. Симметрия.»
-Танграм: древняя китайская головоломка
- неделя математики (олимпиада, конкурсы, проекты)
- Работа на сайте«Uchi.ru»
3 четверть
- конкурс «Задачи-смекалки»
- Игра-соревнование « Расшифровка закодированных слов. »
- внеурочное занятие «Готовимся к олимпиаде»
- проект « Квадрат и прямоугольник »
4 четверть
- конкурс «Лучший математик»
- игра « Слабое звено»
- проект « Цифра 3 »
- Работа на сайте«Uchi.ru»
Материально-техническое обеспечение
№ | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
УМК «Школа России» | |
Для ученика | |
1 | М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика: Учебник. 3 класс: в 2-х частях, М., «Просвещение», 2015 год |
2 | Моро М.И. Тетрадь по математике для 3 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2015 год |
3 | Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 3 класс О. Б. Логинова, С. Г. Яковлева |
Для учителя | |
1 | Планируемые результаты начального общего образования /Л.Л. Алексеева и др./ под ред. Г. С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013.- (Стандарты второго поколения). |
2 | Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч 1. под ред. Г.С. Ковалевой. – 2-е изд. – М.: Просвещение,2013. (Стандарты второго поколения). |
3 | Методическое пособие к учебнику «Математика. 4 кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение,2014. |
4 | Контрольные работы по математике. 4 кл.: к учебнику М.И. Моро и др. Автор: В.Н. Рудницкая - М.: Экзамен,2014. |
5 | Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко Поурочные разработки по математике. 4 класс: к УМК М.И. Моро. – М: «ВАКО», 2017 |
Материально-техническое обеспечение | |
1 | Компьютер |
2 | Программа « Skype» |
3 | Сканер |
4 | Принтер |
5 | Графический редактор |
Информационное сопровождение | |
1 | Презентации на электронном носителе |
2 | https://www.twiddla.com/ |
3 | https://piratenpad.de/ |
4 | http://festival.1september.ru/ |
5 | http://school-russia.prosv.ru/ |
6 | http://nsportal.ru/ |
7 | https://onlinetestpad.com/ |
Система оценки достижения обучающимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Критерии оценивания
В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоение программы по математике, должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.
Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность выпускников начальной школы решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.
В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.
Оценка достижения планируемых результатов ведется в рамках мониторинга, который включает в себя:
-стартовую диагностику;
-текущие проверочные работы;
-промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе.
Тексты работ, используемые для оценки планируемых результатов, составлены на основе:
-методических пособий;
-методических рекомендаций ЦОКО;
-стандартизированных материалов мониторинга.
Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или арифметического диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется все! сторонняя проверка только одного определенного умения.
Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, измерение величин и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. В этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит около тридцати примеров на сложение и вычитание или умножение и деление. На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений
учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итого стандартизированных контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.
В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по математике в четвертом классе: способность решать учебно- практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.
Оценка письменных работ.
Работа, состоящая из примеров | Работа, состоящая из задач | Комбинированная работа | Контрольный устный счет |
«5» - без ошибок. | «5» - без ошибок. | «5» - без ошибок | «5» - без ошибок |
«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки | «4» -1-2 негрубые ошибки | «4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче | «4» - 1-2 ошибки |
«3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки; 3 и более негрубых ошибки | «3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки | «3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным | «3» - 3-4 ошибки |
«2» - 4 и более грубых ошибки | «2» - 2 и более грубых ошибки | «2» - 4 грубые ошибки |
|
Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишни действия); не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.
Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.
За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил орфографии и каллиграфии оценка снижается на один балл, но не ниже «3».
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, отметка выставляется , соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания | Отметка |
91-100% | Отлично |
76-90% | Хорошо |
51-75% | Удовлетворительно |
Менее 50% | Неудовлетворительно |
II. Оценка устных ответов.
«5» - ученик дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями; умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения; умеет производить и объяснить устные и письменные вычисления; правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве; правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.
«4» - ученик при ответе допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ; при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов; при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий; с незначительной помощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношении друг к другу; выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью. Все недочеты ученик исправляет легко при незначительной помощи учителя.
«3» - ученик при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять; производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий, понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя, узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве с значительной помощью учителя или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах с помощью учителя, правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приемов ее выполнения.
«2» - ученик обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.
Виды контрольно-измерительных материалов
№ урока | Дата проведения урока | Вид работы | По теме |
9 | 17.09 | Вводная диагностическая работа | Вводная |
20 | 7.10 | Контрольная работа № 1 | Умножение и деление на 2 и 3 |
29 | 22.10 | Математический диктант №1 | За 1 четверть |
30 | 23.10 | Контрольная работа № 2 | За 1 четверть |
38 | 14.11 | Проверочная работа № 1 | Табличное умножение и деление |
57 | 18.12 | Тест № 1 Учебник «Математика» 3 класс стр 80-81 | Проверим себя и оценим свои достижения |
58 | 19.12 | Математический диктант №2 | За 2 четверть |
59 | 23.12 | Тест № 2 «Математика» стр 110-111 | Проверим себя и оценим свои достижения |
60 | 24.12 | Контрольная работа № 3 (Промежуточная диагностика | За 2 четверть |
66 | 16.01 | Проверочная работа № 2 | Решение уравнений |
85 | 19.02 | Тест №3 «Математика» 3 класс, ч. 2, стр 38-39 | Проверим себя и оценим свои достижения |
95 | 9.03 | Тест №3 «Математика» 3 класс, ч. 2, стр 62-63 | Проверим себя и оценим свои достижения |
100 | 17.03 | Проверочная работа № 3 | Деление с остатком |
102 | 19.03 | Контрольная работа № 4 | За 3 четверть |
104 | 31.03 | Проверочная работа №3 по теме « Нумерация в пределах 1000» |
|
105 | 1.04 | Проверочная работа №3 | Нумерация в пределах 1000 |
107 | 6.04 | Математический диктант №3 | Сложение и вычитание |
108 | 7.04 | Проверочная работа №3 по теме « Нумерация в пределах 1000» | Сложение и вычитание |
120 | 28.04 | Проверочная работа №4 по теме «Сложение и вычитание» | Сложение и вычитание |
132 | 18.05 | Итоговая диагностическая работа | За год |
134 | 20.05 | Математический диктант № 4 | За год |
Приложение
Контрольно- измерительный материал:
1. Математика. 3 класс. Проверочные работы. Волкова С.И.
2.Контрольные работы по математике. 3 класс. В 2 ч. К учебнику Моро М.И. и др. Рудницкая
3. Математика. 3 класс. Контрольные измерительные материалы. Рудницкая В.Н.
4.Тесты по математике. 3 класс. К учебнику Моро М.И. и др. Рудницкая В.Н. 5.Самостоятельные работы по математике. 3 класс. В 2 ч. Самсонова Л.Ю.
6. Зачетные работы по математике. 3 класс. В 2 ч. К учебнику Моро М.И. и др. - Гусева Е.В., Курникова Е.В. и др
7. Интернет- ресурсы
№1 | Дата проведения | Вид работы | Текст работы |
1 | 13.09 | Вводная диагностическая работа | 1. На полке было 16 книг. С полки сняли 5 книг, а затем на неё поставили 8 книг. Сколько книг стало на полке? 2. реши примеры. 91+9 53-20 47-24 60-7 50-23 28+39 67 – 24 30+64 51-19 3. Сравнить: 3дм…29см 42- 25…42-26 35см…3дм 5см 54+12…54+ 13 4. Начерти отрезок АВ длиной 7 см, а отрезок ОМ – на 5 см длиннее. Сосчитай сумму двух отрезков.
5 *. Если Настя потратит 20р., то у неё останется на 30р. меньше, чем у Риты. Сколько рублей у Насти, если у Риты 50р.?
|
| 3.10 | Контрольная работа № 1 | 1. Мама купила 3 пакета картофеля по 5 кг в каждом. Сколько килограммов картофеля купила мама? 2. Три мальчика разделили поровну между собой 18 орехов. Сколько орехов получил каждый? 3. Решите примеры: 8 • 2 6 • 3 15 : 3 34х1 21 : 3 3 • 8 12 : 6 27:27 18 : 2 4 • 3 2 • 9 56х0 4. Найдите значение выражений: 60 – (24 + 3) : 3 24 : 3 + 9 • 2 5. Начертите прямоугольник, у которого длина 5 см, а ширина на 2 см короче, чем длина. Чему равен периметр прямоугольника? 6.* Я живу в семье с мамой, папой, бабушкой и дедушкой. Сколько тапочек для всех членов моей семьи должно быть у нас дома, если у каждого члена семьи будет по одной паре тапочек? |
| 23.10 | Математический диктант №1 | Запиши ответ: ---- какое число больше 7 в 5 раз? --- Чему равна сумма 88 и 4? ---- какое число надо разделить на 4 , чтобы получилось 8? ---- во сколько раз надо увеличить число 6, чтобы получилось 24? ---- сколько раз надо взять слагаемым число 9, чтобы получилось 45? ---- чему равно произведение чисел 6 и 3? --- чему равно частное чисел 36 и4? --- число 6 увеличь на столько же. --- от какого числа надо отнять 5, чтобы получить 14. --- в одном ящике 24 кг конфет, а в другом на 6 кг меньше. Сколько кг в двух ящиках? |
| 24.10 | Контрольная работа № 2 | 1. Решите задачу: Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось? 2. Вычисли значение выражений: 64 – 40 : 8 + 2 = 34 + (16 – 9) = 3. Решите примеры, записывая их столбиком: 57+16= 45+26= 68-19= 83-35= 4. Решить уравнение Х + 36 = 50 5. Решите геометрическую задачу: Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см и найдите его периметр. 6*. Ира перемножила 2 однозначных числа и получил 36. Запиши эти числа. |
| 13.11 | Проверочная работа № 1 | 1. Задача. В детском саду 6 дней расходовали по 9 кг овощей в день и 4 дня по 8 кг в день. Сколько килограммов овощей израсходовали всего за все эти дни? 2. Примеры 54:9+36 100-9*6 2*3*7 12:(6:2) 8+7*8 16:8+0 12:6+2 24:3-(14-48:8) 3. Сравни (20+5) * 3 и 25 * 3 (8+40):6 и 48:8 (6+10) * 5 и 16 * 6 (30+15):9 и 45:5 (10+7) * 4 и 18* 4 (4+60):8 и 64:8 4. Реши задачу: 5. Начертить: первый отрезок длиной 9 см, второй отрезок на 3 см длиннее первого, а третий в 2 раза короче второго.
|
| 18.12 | Математический диктант №2 | 1. Произведение чисел 6 и 8 увеличьте на 35. 2. Четверть суток увеличьте в 6 раз. Сколько это часов? 3. Произведение чисел 6 и 9 дополните до 100. 4. Первый множитель 7, второй такой же. Найдите произведение. 5. Какое число в 7 раз меньше, чем 21? 6. Какое число в 8 раз больше 2? 7. Длина ленты 42см. Отрезали 6 часть. Сколько сантиметров ленты отрезали? 8. Проволоку длиной 28дм разрезали на куски, по 8дм каждый. Сколько вышло кусков? 9. Какое число надо разделить на 6, чтобы получить 9? 10. Сколько секунд в половине минуты?
|
| 20.12 | Контрольная работа № 3 (Промежуточная диагностика | 1. Решите задачу: Из 9 метров сшили 3 костюма. Сколько метров ткани пойдет на 6 таких костюмов? 2. Вычисли значение выражений: 60 – 18: 2 х 3 96 – (35 – 5) : 6 3. Вставь вместо * знаки х и : и пропущенные числа так, чтобы примеры стали верными: * * 7 = 6 9 * * = 0 5 * * = 40 * * 15 = 1 56 * * = 7 * * 7 = 0 * * 3 = 21 3 * * = 3
4. Площадь прямоугольника 72 см2 , его длина 8 см. Найдите ширину этого прямоугольника. 5 . Найди значение выражения 36 +а , если а = 9, а = 5, а = 29, а = 17 6*. Цветки картофеля бывают открыты от 6 часов утра до 14 часов дня, цветки льна от 6 ч до 16 часов, а цветки календулы от 9 ч до 15 ч. В какие часы эти цветки раскрыты одновременно? |
| 18.02 | Проверочная работа № 2 | Реши задачу. На изготовление 4 скворечников ушло 48 гвоздей поровну на каждый. Сколько надо гвоздей чтобы изготовить 6 таких скворечников? Вычисли. 20 ∙ 4 80 : 40 41 ∙ 2 60 : 3 69 : 3 78 : 6 Реши уравнения. Х ∙ 9 = 90 56 : У = 4 Найди периметр и площадь фигуры со сторонами 2см и 6см
5*. Реши задачу. Маме и дочке вместе 28 лет. Мама старше дочки на 22 года. Сколько лет маме и сколько лет дочке?
|
| 6.03 | Проверочная работа № 3 | 1. Реши задачу. На одно платье идет 3 м ткани. Сколько платьев можно сшить из 17 м ткани? Сколько метров ткани останется? 2. Выполни рисунок и найди частное и остаток. 10:3 8:5 6:4 3. Выполни деление с остатком в столбик. 23:4 42:5 17:18 65:8 4.Сравни. 6м8дм * 68дм 45мм * 4см5мм 89см * 9дм8см 5дм4см * 8дм 5. Реши уравнение. х:23=4 |
| 14.03 | Математический диктант №3 | 1.(Записать математические выражения, вычислить их значения.) а. Разность чисел 42 и 33 увеличьте в 6 раз. b. Сумму чисел 29 и 34 уменьшите в 9 раз. c. Произведение 4 и 7 увеличьте на сумму чисел 36 и 14. d. Из суммы 45 и 16 вычтите разность этих же чисел. e. Частное чисел 56 и 7 уменьшите в 4 раза.
2. а) Вставьте вместо точек пропущенные числа 387, 388, …, …., …. , 392, …, …
б) Запишите цифрами 9 сот. 2 дес. 8 сот. 4 сот. 3 ед. 5 сот. 1 дес. 7 ед в) Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых. 510, 742
|
| 19.03 | Контрольная работа № 4 | 1. Решите задача: 72 стула расставили в 6 рядов, поровну в каждый ряд. Сколько стульев в 4 таких рядах? 2. Реши примеры. 549 + 1 702 – 700 60 : (26 +4) 800 – 1 930 – 600 42 + 54 : 3 х 2 600 + 50 320 + 70 71 – (28 – 17) х 6 3. Заполни пропуски нужными числами. 85 : 9= 9 (ост ….) 73 : ….. = 9 (ост 1) 56 : 6 = …. (ост2) … : 8 = 7 ( ост 3) 4. Начерти отрезок АВ = 6 см, а отрезок ВС в 2 раза длиннее. На сколько сантиметров длина отрезка ВС больше длины отрезка АВ? 5* |
| 4.04 | Проверочная работа №3 | 1. Реши задачу В столовой за два дня израсходовали 70 кг муки из одинаковых пакетов. В первый день израсходовали 8 пакетов по 5 кг. Сколько пакетов израсходовали во второй день? 2. Вычисли. 600+70+9 700+99+1 840-40+1 905+70 458-8-1 354-300 3. Вставь пропущенные числа. * м 28 см = 428 см 781 см = *м *см 3 м 64 см =* см 41 дм 3 см = * см
4. Длина участка 18 м, а ширина на 10 м меньше. Найди периметр участка. 5* Таня старше Вали, а Нина старше Кати, но младше Светы. Запиши имена девочек в порядке уменьшения их возрастов.
|
| 24.04 | Проверочная работа № 4 | 1.Решите задачу. Рабочий за 8 часов изготавливает 64 детали. За какое время он изготовит 80 деталей, если за час будет изготавливать на 2 детали больше? 2. Вычислите в столбик. 546+353= 654+166= 432+468= 548-435= 644-336= 543-177= 3.Запиши выражения и найди их значения. а) Из разности чисел 436 и 267 вычесть частное чисел 99 и 3. б) К сумме чисел 256 и 489 прибавить произведение чисел 23 и 5. 4. Решите уравнения. Х – 320 = 480 260 + Х = 480 450 : Х = 10
|
| 22.05 | Итоговая диагностическая работа | Итоговая комплексная работа для 3 класса
|
| 23.05 | Математический диктант № 4 | 1. Сумму чисел 70 и 50 уменьшите на 3 десятка. 2. Разность чисел 800 и 200 увеличьте на 2 десятка. 3. Запишите, какое из чисел больше и на сколько: 403, 703. 4. Уменьшаемое 860, разность 400. Чему равно вычитаемое? 5. Во сколько раз 70 меньше 490? 6. Представьте число 487 в виде суммы разрядных слагаемых. 7. Найдите частное 560 и 7. 8. Чему равен первый множитель, если произведение 630, в второй множитель 9? 9. Найдите неизвестное слагаемое, если другое слагаемое 40, а сумма 600. 10. Частное 4, делитель 70. Чему равно делимое?
|
Задачи, составленные на культурно-краеведческом материале Республики Бурятии
1.Трижды девять девушек и столько же парней плясали вместе с шаманом, когда совершали с шаманом коллективный обряд. Сколько всего человек участвовало в обряде?
2.В одной кедровой шишке 100 семян. Вес 1000 семян составляет 250 г. Сколько шишек дадут килограмм орехов? Кедровке в сутки требуется 15 г ядрышек орехов. Сколько орехов съедает кедровка за месяц?
3.Размах крыльев белого журавля-стерха – 228 см, а беркута – 2 м. на сколько больше размах крыльев у стерха, чем у беркута?
4.Взрослый лось съедает за сутки 8000 г веточного корма. Выразите это число в кг. Сколько корма съест лось за месяц?
5.Белка за день опустошает 380 сосновых шишек. Сколько шишек потребуется белке на неделю? на месяц?
6.Кедровке в сутки требуется 15 г ядрышек орехов. Сколько орехов съедает кедровка за месяц?
7.Масса бурого медведя 150 кг, а масса белого медведя в 3 раза больше. Сколько весит белый медведь?
8.Взрослый заяц съедает в сутки 800 г веточных кормов. В них он нуждается 250 дней в году. Сколько веточных кормов съест заяц за это время?
9. Царь зверей ледникового периода мамонт весил до 6000 кг. Общий вес его костей и бивней доходил до 2000 кг. Выразите это число в центнерах, тоннах.
10. Кобыла дает 18 литров молока в сутки. 1/3 молока расходуют на приготовление кумыса, а остальное оставляют жеребенку. Сколько литров молока достается жеребенку
11.4 охотника разделили добычу поровну. Каждый получил по 5 уток. Сколько уток добыли охотники?
12.Автобус маршрута 129 отъехал от автовокзала в 17 ч 30 мин и через 35 минут прибыл в Иволгу. В котором часу автобус прибыл в Иволгу? В котором часу он вернётся в Улан-Удэ, если его стоянка в Иволге длится 30 минут?
13. Площадь самого большого острова на Байкале (Ольхон) 729 квадратных километров, а площадь острова Ярки на 725 километров меньше. Какую площадь имеет остров Ярки?
14.Длина береговой линии Байкала составляет 2000 метров. Выразите эту величину в километрах.
15.Протяжённость реки Селенга 1024 км., при этом 409 км. на территории Бурятии. Какую протяжённость имеет Селенга в Монголии?
16. Город Верхнеудинск (ныне Улан-Удэ) был основан в 1666 году. Сколько лет нашему городу?
Приложение 3
Комплекская работа
Основная часть
Задание 1.
Определи, к какому виду относится текст? Отметь «галочкой» правильный ответ.
□ Текст - описание □ Текст - рассуждение
□ Текст - повествование □ Деловой текст
Задание 2.
Составь план текста:
__________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
Задание 3.
Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос: «Чем кормят зяблики своих птенцов?» Спиши его.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо, исправь. Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены слова в этом предложении.
Задание 4.
Найди выделенные слова и спиши их. Укажи количество букв и звуков. Выдели в этих словах мягкие согласные.
________________ букв, звуков
________________ букв, звуков
_______________ букв, звуков
________________ букв, звуков
Задание 5.
Найди в тексте глагол с частицей не, выпиши его.
__________________________________________________________________
Подбери синонимы к этому слову
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Задание 6.
Ответь на вопрос: «Сколько раз может пропеть зяблик за 2 часа?»
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Задание 7.
В нашем дворе живёт 18 пар зябликов, в соседнем дворе 15 пар зябликов. На сколько больше птенцов за лето вывелось в нашем дворе? Реши задачу, поясняя действия. (Недостающие данные возьми из текста)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответ: |
Задание 8.
Из каких материалов строят зяблики своё гнездо? Почему гнездо трудно заметить на дереве?
_________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 9.
Определи, к какой группе относится зяблик, заполни таблицу до конца, добавив свои примеры.
Перелётные птицы | Неперелётные птицы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дополнительная часть
Задание 10.
Выпиши все слова с разделительным мягким знаком, раздели их для переноса, подбери к этим словам однокоренные и разбери их по составу.
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11.
Выбери из текста имена прилагательные, которыми описывается зяблик-самец. Выпиши их.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Подчеркни слова с непроверяемой гласной в корне слова.
Задание 12.
За сколько минут зяблик может пропеть 850 раз?
Ответ:_____________________________________________________________
Задание 13.
На Северном Кавказе уменьшилась популяция (численность) зябликов. С какими экологическими проблемами это связано?
Обоснуй свой ответ.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Таблица 1. Характеристика заданий итоговой комплексной работы
Часть работы | Номер задания | Учебный предмет, раздел/тема | Проверяемые умения и учебные материалы | Уровень сложности | Максимальный балл | |
Основная часть | 1.1 | Чтение, текст | Умение определять жанр текста | базовый | 1 | |
2.1 | Чтение/ текст | Составление плана текста | базовый | 1 | ||
3.1 | Чтение, | Находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос
| Базовый | 3 | ||
3.2 | русский язык/ морфология | Умение правильно , без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение.
| базовый | |||
3.3 | русский язык/ морфология | Умение определять основу предложения
| базовый | |||
4.1 | русский язык/ морфология | Умение находить в тексте нужные слова, определять части речи. | базовый | 3 | ||
4.2 | Русский язык/ фонетика | Определять количество букв и звуков
| базовый | |||
4.3 | Русский язык/ фонетика | Определение мягкости согласных звуков.
| базовый | |||
5.1 | русский язык/ грамматика | Находить в тексте глаголы с частицей не Правописание глаголов с частицей не, | базовый | 3 | ||
5.2 | русский язык/ морфология | умение определять морфологически е признаки глаголов, | базовый | |||
5.3 | русский язык/ лексика | Умение находить синонимы | базовый | |||
6.1 | Чтение/ текст
| Поисковое чтение, | Базовый | 3 | ||
6.2 | Математика/ Разряды чисел | умение определять разрядные слагаемые, | базовый | |||
6.3 | Математика/ вычислит. навыки | Умение вычислять | базовый | |||
7.1 | Математика /текстовые задачи | Умение решать составную текстовую задачу(в 3 действия) | базовый | 2 | ||
7.2 | Математика /текстовые задачи | Умение верно вычислять | Базовый | |||
8
| Чтение, работа текстом ОМ | Умение обобщать и интегрировать информацию представленную в тексте, использовать раннее полученные знания | Базовый
| 1 | ||
9. | ОМ | Умение классифицировать , знание перелетных и не перелетных птиц, приводить примеры к предложенной классификации | базовый | 1 | ||
Максимальный балл за основную часть | 18 | |||||
Дополнительная часть | 10.1 | Чтение / работа с текстом Русский язык | Поисковое чтение Правописание слов с разделительным Ь | повышенный | 4 | |
10.2 | Русский язык/ фонетика | Умение делить на слоги | повышенный | |||
10.3 | Русский язык/ лексика | умение подбирать однокоренные слова, | повышенный | |||
10.4 | Русский/ морфология | проводить морфологический разбор | повышенный | |||
11. | Русский/ морфология | Умение определять орфограмму, определять имена прилагательные, слова с непроверяемыми гласными в корне | повышенный | 2 | ||
12 | Математика/ единицы времени | Знание соотношения единиц времени
| повышенный | 1 | ||
13.1 | ОМ | Умение прослеживать взаимосвязь объектов природы, умение оценивать экологическую ситуацию | повышенный |
2
| ||
13.2 | Русский язык | Умение формулировать письменное высказывание |
| |||
14.1 | Самооценка работы в парах |
|
| В баллах не оценивается | ||
Максимальный балл за дополнительную часть | 9 |
Максимальный балл за работу 27 баллов.
отлично 22-27б
хорошо 19 – 21 б
удовлетворительно 14 – 18 б
Критический уровень - менее 14 б