СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 3 класса.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 3 класса.»

РАЗДЕЛ I

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Учебно- тематический план


Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

14

2

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

73

3

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

34

4

Числа от 1 до 1000. Нумерация

18

5

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

16

6

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

15


Итого:

170


Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (14 часов)

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении и вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (73 часа)

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (С опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий при решении. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условиями, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Работать в паре. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0. Находить долю величины и величину по её доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать разное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (34 часа)

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление. Вычислять значение с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять им. Разъяснять смысл действия деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять им.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (18 часов)

Читать и записывать трехзначные числа. Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие, мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера, читать и записывать числа римскими цифрами, сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять им.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (16 часов)

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных - равносторонние) и называть. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в парах. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление(15 часов)

Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.

Применять алгоритм письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений с использованием калькулятора. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять им.


34 часа школьного компонента распределены по темам:

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание – 7 ч.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление- 17 ч.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление – 6 ч.

Числа от 1 до 1000. Нумерация – 4 ч.


Формы работы

  1. Фронтальная

  2. Групповая

  3. Индивидуальная

  4. Работа в парах

  5. Проектная деятельность



Виды учебной деятельности

- чтение, запись, сравнение чисел в пределах 1000;

- выполнение построений и вычислений;

- выполнение проверки вычислений;

- прогнозирование результата вычисления, решения задачи;

- планирование хода решения задач;

- сравнение разных приёмов вычислений, решений задач;

- пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры;

- поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера;

- выполнение заданий на измерение, вычисление, построение;

- моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, вместимости, времени;

- описание явлений и событий с использованием величин;

- обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов, зависимостей в окружающем мире;

- анализ и решение житейских ситуаций. Требующих умений находить геометрические величины (планировка, разметка)

- анализ зависимостей;







РАЗДЕЛ II

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих предметных результатов.


ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;

сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения,упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними:

1 дм2 =100 см2, 1 м2=100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг =1000 г;

переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться:

классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида a: a, 0 : a;

выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножениеи деление;

выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление

на однозначное число в пределах 1000;

вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

преобразовывать задачу вновую, изменяя её условие или вопрос;

составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;

решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа

в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчёты.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

обозначать геометрические фигуры буквами;

различать круг и окружность;

чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.

Учащийся получит возможность научиться:

различать треугольники по соотношению длин сторон;

по видам углов;

изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

читать план участка (комнаты, сада и др.).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

измерять длину отрезка;

вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

читать несложные готовые таблицы;

понимать высказывания, содержащие логические связки (... и ...; если..., то...; каждый; все и др.), определять, верно или неверно приведённое высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

РАЗДЕЛ III

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Примечания

По плану

фактически

1 четверть

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (14ч.)


1-2

Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

2

01.09

04.09



3


Выражение с переменной.

1

05.09.




4-6

Решение уравнений.

4

06.09

07.09

08.09




7

Обозначение геометрических фигур буквами.

1

11.09




8

Решение логических задач.

1

12.09




9

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.Решение простых и составных задач.

1

13.09




10

Входная контрольная работа.

1

14.09




11

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.Решение простых и составных задач.

1

15.09





12

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.Решение простых и составных задач.

1

18.09





13


Связь умножения и сложения.

1

19.09



14

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

20.09




Числа от 1 до 100. Умножение и деление (73 ч.)

15

Чётные и нечётные числа.

1

21.09




16

Таблица умножения и деления с числом 3.

1

22.09




17

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость

1

25.09




18

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

1

26.09




19-22

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

4

27.09

28.09

29.09

02.10



23

Решение логических задач

1

03.10



24-25

Числа от1 до 100. Умножение и деление.

2

04.10

05.10



26

Контрольная работа.Умножение и деление на 2 и 3.

1

06.10



27

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.Умножение и деление на 2 и 3.

1

09.10



28

Таблица умножения и деления с числом 4.

1

10.10



29

Числа от 1 до 100. Умножение и деление.

1

11.10



30-31

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

2

12.10

13.10



32

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

16.10



33

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

1

17.10



34

Таблица умножения и деления с числом 5.

1

18.10



35-36

Задачи на кратное сравнение

2

19.10

20.10



37

Решение задач на кратное и разностное сравнение. Самостоятельная работа.

1

23.10



38

Умножение шести, на 6  и соответствующие случаи деления.

1

24.10



39

Числа от 1 до 100. Умножение и деление.

1

25.10



40

Итоговая контрольная работа за 1 четверть.

1

26.10



41

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Числа от 1 до 100. Умножение и деление.

1

27.10



42

Числа от 1 до 100. Умножение и деление.

1

30.10



2 четверть

43

Табличное умножение и деление. Умножение семи, на 7  и соответствующие случаи деления.

1

07.11



44

Проект «Математические сказки»

1

08.11



45

Решение задач на деление по содержанию и на равные части.

1

09.11



46

Контрольная работа. Табличное умножение и деление


10.11




47

Табличное умножение и деление. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.


13.11



48-49

Площадь. Единицы площади

2

14.11

15.11



50

Квадратный сантиметр

1

16.11



51-52

Площадь прямоугольника.

2

17.11

20.11



53

Умножение восьми, на 8  и соответствующие случаи деления.

1

21.11



54-55

Табличное умножение и деление. Самостоятельная работа

2

22.11

23.11



56

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

1

24.11



57

Умножение девяти, на 9  и соответствующие случаи деления.

1

27.11



58

Квадратный дециметр.

1

28.11



59-60

Таблица умножения.

2

29.11

30.11



61

Квадратный метр.

1

01.12



62-66

Табличные способы умножения и деления. Самостоятельная работа

5

04.12

05.12

06.12

07.12

08.12



67-69

Площадь.

3

11.12

12.12

13.12



70

Контрольная работа Табличное умножение и деление. Площадь.

1

14.12



71

Умножение на 1.Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1

15.12



72

Умножение на 0.

1

18.12



73

Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число.

1

19.12



74-75

Умножение и деление. Самостоятельная работа

2

20.12

21.12




76

Итоговая контрольная работа.


22.12



76-77

Доли. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

2

25.12

26.12



78

Круг. Окружность.

2

27.12

28.12



3 четверть

80

Диаметр круга

1

11.01



81

Единицы времени

1

12.01



82-83

Решение задач на нахождение площади прямоугольника по формуле

2

15.01

16.01



84-86

Умножение и деление

3

17.01

18.01

19.01



Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (34ч.)

87

Умножение и деление круглых чисел.

1

22.01



88

Случаи деления вида 80 : 20

1

23.01



89-90

Умножение суммы на число.

2

24.01

25.01




91-92

Умножение двузначного числа на однозначное.

2

26.01

29.01



95

Умножение и деление круглых чисел.

1

30.01



96

Тест. Умножение и деление круглых чисел

1

31.01



97-98

Деление суммы на число.

2

01.02

02.02



99

Деление двузначного числа на однозначное.

1

05.02



100

Делимое. Делитель.

1

06.01



101

Проверка деления.

1

07.02



102-

103

Деление вида

87: 29

2

08.02

09.02



104

Проверка умножения.

1

12.02



105-

106

Решение уравнений.

Самостоятельная работа.

2

13.02-14.02



107-108

Внетабличное умножение и деление.

2

15.02-

16.02




109

Контрольная работа Внетабличное умножение и деление

1

19.02




110

Деление с остатком.Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1

20.02



111-112

Деление с остатком.

2

21.02

22.02



113

Задачи на деление с остатком.

1

26.02



114

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1

27.02



115

Проверка деления с остатком.

1

28.02



116-117

Деление с остатком.

Самостоятельная работа.

3

01.03

02.03



118

Решение задач на деление с остатком

1

05.03



119

Контрольная работа. Деление с остатком.

1

06.03



120

Деление с остатком Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1

07.03



121

Проект. Задачи –расчёты.

1

09.03



Числа от 1 до 1000. Нумерация (18 ч.)

122

Тысяча.

1

12.03



123

Образование и название трехзначных чисел.

1

13.03



124

Запись трехзначных чисел.

1

14.03



125

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

1

15.03



126

Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз.

1

16.03



127

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.


19.03



128

Письменная нумерация в пределах 1000.





129

Письменная нумерация в пределах 1000.





130

Итоговая контрольная работа за 3 четверть





131

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. Работа над ошибками





4 четверть

132

Сравнение трёхзначных чисел.

1




133

Единица массы. Грамм.

1




134-137

Письменная нумерация в пределах 1000.Тест.

4




138

Письменная нумерация в пределах 1000.

1




139

Самостоятельная работа. Числа от 1 до 1000. Нумерация.

1




Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (16 ч.)

140

Приёмы устных вычислений.

1




141

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

1




142

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

1




143

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

1




144

Приёмы письменных вычислений.

1




145

Алгоритм сложения трехзначных чисел.

1




146

Алгоритм вычитания трехзначных чисел.

1




147-

148

Виды треугольников.

2




149 -150

Решение задач на нахождение числа по доле и доли по числу Самостоятельная работа.

2




151-152

Сложение и вычитание в пределах 1000.

2




153

Контрольная работа. Сложение и вычитание в пределах 1000.

1




154

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Сложение и вычитание в пределах 1000.

1




Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5ч.)

155-

156

Приёмы устных вычислений.

2




157

Виды треугольников.

1




158-

159

Умножение и деление в пределах 1000.

2




Приемы письменных вычислений (11ч.)

160

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

1




161

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

1




162

Приёмы письменных вычислений.

1




163

Приёмы письменного деления в пределах 1000.

1




164

Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное.

1




165

Проверка деления.

1




166

Знакомство с калькулятором.

1




167

Умножение и деление в пределах 1000.

1




168

Итоговая контрольная работа

1




169

Умножение и деление в пределах 1000.Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1




170

Умножение и деление в пределах 1000.

1