СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 3 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 3 класса. Школа России 2021-22 уч.год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 3 класса»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Юровская средняя общеобразовательная школа

Раменского городского округа Московской области


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МОУ Юровская СОШ

_____ ___/Гладкова Т.А./

«30» августа 2021г.


«Утверждаю»

Директор

МОУ Юровская СОШ


_____ ____/Исаева Е.Б./

Приказ № 70/8

от «30» августа 2021г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Предмет: математика

Уровень: базовый

Класс: 3"Б"

Составитель: Ильтякова М.С.






«Рассмотрено»

на заседании школьного методического объединения.

Протокол № __1_______

от « 27 » августа 2021г.

Руководитель ШМО ______/Дрожжина А.В. /






2021г.



1.Пояснительная записка

Примерные рабочие программы разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Примерной основной образовательной программы начального общего образования.

  • Линия УМК «Математика» авторского коллектива М. И. Моро и др. входит в образовательную систему «Школа России», основными особенностями которой являются:

  • приоритет духовно-нравственного развития школьников;

  • личностно ориентированный и системно-деятельностный характер обучения на основе дифференцированного подхода;

  • эффективное сочетание лучших традиций российского образования и инноваций, проверенных практикой.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет имеет большое значение в формировании у младших школьников умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Цели:

  • математическое развитие младших школьников;

  • формирование системы начальных математических знаний;

  • воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Задачи:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

  • развитие пространственного воображения;

  • развитие математической речи;

  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

  • развитие познавательных способностей;

  • воспитание стремления к расширению математических знаний;

  • формирование критичности мышления;

  • развитие умения аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Общая характеристика учебного предмета

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление).

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами этих величин и соотношениями между ними. Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение).

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала учатся проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. В процессе решения задач учащиеся приобретают опыт моделирования описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Школьники научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического материала создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Усвоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Место учебного предмета в учебном плане

В Федеральном базисном учебном образовательном плане на изучение математики во втором классе отведено 4 часа в неделю, всего 136 часов.



2. Учебно- тематический план


п./п.

Наименования разделов

Всего часов

1.

Повторение. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

8

2.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление.

56

3.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.

30

4.

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

13

5.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

12

6.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.

5

7.

Приемы письменных вычислений.

12


Итого:

136



3.Содержание тем учебного курса (136 часов )

Повторение. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 часов)

Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

Уравнение. Решение уравнения. Обозначение геометрических фигур буквами.

«Повторение: сложение и вычитание»

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (56 часов)

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).

Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).

Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на числа 2 и 3».

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (30 часов)

Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком.

Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.

Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а ∙ b, c ׃ d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Контрольная работа по теме «Решение уравнений»

Контрольная работа по теме «Деление с остатком».

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13часов)

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.

Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000»

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 часов)

Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы сложения и вычитания.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 часов)

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.

Приемы письменных вычислений (12 часов)

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы.

Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.

Приемы письменного умножения в пределах 1000. Алгоритм письменного приема умножения трехзначного числа на однозначное.

Приемы письменного деления в пределах 1000. Алгоритм письменного приема деления трехзначного числа на однозначное. Проверка деления.

Итоговая контрольная работа.


4. Требования к уровню подготовки обучающихся

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

  • положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе;

  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;

  • понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание учительских оценок успешности учебной деятельности;

  • умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;

  • понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

  • навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;

  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;

  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

  • понимать базовые межпредметные понятия (число, величина, геометрическая фигура);

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

  • полнее использовать свои творческие возможности;

  • смысловому чтению текстов математического содержания (общие умения) в соответствии с поставленными целями и задачами; самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для её представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Обучающийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

  • *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;

  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;

  • принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон.

Предметные результаты

Числа и величины

Обучающийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;

  • сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Обучающийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида a : a, 0 : a;

  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

  • составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

  • преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос;

  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;

  • решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчёты.

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;

  • различать круг и окружность;

  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

  • читать план участка (комнаты, сада и др.).

Геометрические величины

Обучающийся научится:

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

Работа с информацией

Обучающийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;

  • понимать высказывания, содержащие логические связки (… и …; если…, то…; каждый; все и др.), определять, верно или неверно приведённое высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

Требования к уровню учащихся

     К концу обучения в третьем классе обучающийся научится

 называть:

  • последовательность чисел до 1000;

  • число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

  • единицы длины, площади, массы;

  • названия компонентов и результатов умножения и деления;

  • виды треугольников;

  • правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);

  • таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

  • понятие «доля»;

  • определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», «диаметр окружности»;

  • чётные и нечётные числа;

  • определение квадратного дециметра;

  • определение квадратного метра;

  • правило умножения числа на 1;

  • правило умножения числа на 0;

  • правило деления нуля на число;

сравнивать:

  • числа в пределах 1000;

  • числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);

  • длины отрезков;

  • площади фигур;

различать:

  • отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

  • компоненты арифметических действий;

  • числовое выражение и его значение;

читать:

  • числа в пределах 1000, записанные цифрами;

воспроизводить:

  • результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;

  • соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

  • соотношения между единицами массы: 1 кг = 1000 г;

  • соотношения между единицами времени: 1 год = 12 месяцев; 1 сутки = 24 часа;

приводить примеры:

  • двузначных, трёхзначных чисел;

  • числовых выражений;

моделировать:

  • десятичный состав трёхзначного числа;

  • алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел;

  • ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; 

упорядочивать:

  • числа в пределах 1000 в порядке увеличения или уменьшения;

анализировать:

  • текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

  • готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:

  • треугольники (разносторонний, равнобедренный, равносторонний); числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);

конструировать:

  • тексты несложных арифметических задач;

  • алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

  • свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать:

  • готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

  • решать учебные и практические задачи:

  • записывать цифрами трёхзначные числа;

  • решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных  комбинациях;

  • вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел в пределах 1000, используя устные и письменные приемы вычислений;

  • вычислять значения простых и составных числовых выражений;

  • вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата);

  • выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи.

  • К концу обучения в третьем классе ученик получит возможность научиться:

  • выполнять проверку вычислений;

  • вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);

  • решать задачи в 1-3 действия;

  • находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата); читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;

  • выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

  • выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел е пределах 1000;

  • классифицировать треугольники;

  • умножать и делить разными способами;

  • выполнять письменное умножение и деление с трехзначными числами;

  • сравнивать выражения;

  • решать уравнения;

  • строить геометрические фигуры;

  • выполнять внетабличное деление с остатком;

  • использовать алгоритм деления с остатком;

  • выполнять проверку деления с остатком;

  • находить значения выражений с переменной;

  • писать римские цифры, сравнивать их;

  • записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать числа;

  • сравнивать доли;

  • строить окружности;

  • составлять равенства и неравенства.



5. Перечень учебно-методического обеспечения

  • Математика. Учебник. 3 класс. В 2ч. Ч.1/ Сост. Моро М.И., М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, Волкова С.И., Степанова С.В. М.: Просвещение, 2021г.

  • Математика. Учебник. 3 класс. В 2ч. Ч.2/ Сост. Моро М.И., М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова Волкова С.И., Степанова С.В. М.: Просвещение, 2021г.

  • Рабочая тетрадь.2 класс. В 2ч. Ч.1/ Сост. Моро М.И., Волкова С.И. М.: Просвещение, 2021г.

  • Рабочая тетрадь.2 класс. В 2ч. Ч.2/ Сост. Моро М.И., Волкова С.И. М.: Просвещение, 2021г.

  • Проверочные работы по математике. 3 класс к учебнику М.И.Моро и др. М: Просвещение, 2021г.

  • Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В. Степанова и др. – М.: Просвещение, 2021г.

  • Поурочные разработки по математике к УМК М.И.Моро и др. «Школа России». Сост.Т.Н. Ситникова, И.Ф.Яценко. М: Вако.2021г.

  • Интерактивная доска.

  • Мультимедийный проектор.

  • Интернет-ресурсы.

6. Список литературы


  • Математика. Учебник. 3 класс. В 2ч. Ч.1/ Сост. Моро М.И., М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, Волкова С.И., Степанова С.В. М.: Просвещение, 2021г.

  • Математика. Учебник. 3 класс. В 2ч. Ч.2/ Сост. Моро М.И., М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова Волкова С.И., Степанова С.В. М.: Просвещение, 2021г.

  • Рабочая тетрадь.2 класс. В 2ч. Ч.1/ Сост. Моро М.И., Волкова С.И. М.: Просвещение, 2021г.

  • Рабочая тетрадь.2 класс. В 2ч. Ч.2/ Сост. Моро М.И., Волкова С.И. М.: Просвещение, 2021г.

  • Проверочные работы по математике. 3 класс к учебнику М.И.Моро и др. М: Просвещение, 2021г.

  • Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В. Степанова и др. – М.: Просвещение, 2021г.

  • Поурочные разработки по математике к УМК М.И.Моро и др. «Школа России». Сост.Т.Н. Ситникова, И.Ф.Яценко. М: Вако.2021г.

7. Приложения к программе

Календарно-тематический план по математике в 3 «Б» классе


п./п.

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Планируемая

Фактическая

Устные приёмы сложения и вычитания.

1



Устные приёмы сложения и вычитания.

1



Выражение с переменной.

1



Решение уравнений с неизвестным слагаемым.

1



Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

1



Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

1



Обозначение геометрических фигур буквами.

1



Что узнали. Чему научились.

1



Связь умножения и деления.

1



Связь между компонентами и результатом умножения.

1



Таблица умножения и деления с числом 2. Чётные и нечётные числа.

1



Таблица умножения и деления с числом 3.

1



Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

1



Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

1



15.

Порядок выполнения действий.

1



16.

Порядок выполнения действий.

1




17.

Порядок выполнения действий.

1



18.

Что узнали. Чему научились..

1



19.

Контрольная работа №1.

1



20.

Работа над ошибками.

1



21.

Таблица умножения и деления с числом 4.

1



22.

Таблица умножения и деления с числом 4. Решение задач.

1



23.

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1



24.

Сравнение задач на увеличение числа в несколько раз и на несколько единиц.

1



25.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1



26.

Сравнение задач на уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц.

1



27.

Таблица умножения и деления с числом 5.

1



28.

Задачи на кратное сравнение.

1



29.

Задачи на кратное сравнение.

1



30.

Таблица умножения и деления с числом 6.

1



31.

Таблица умножения и деления с числом 6. Решение задач.

1



32.

Решение задач.

1



33.

Решение задач.

1



34.

Контрольная работа №2.

1



35.

Работа над ошибками. Наши проекты «Математические сказки».

1



36.

Таблица умножения и деления с числом 7.

1



37

Что узнали. Чему научились.

1



38

Площадь. Сравнение площадей фигур.

1



39

Квадратный сантиметр.

1



40

Площадь прямоугольника.

1



41

Таблица умножения и деления с числом 8.

1



42

Решение задач.

1



43

Таблица умножения и деления с числом 9.

1



44

Квадратный дециметр.

1



45

Таблица умножения.

1



46

Закрепление изученного.

1



47

Квадратный метр.

1



48

Решение задач.

1



49

Что узнали. Чему научились.

1



50

Контрольная работа №3.

1



51

Работа над ошибками.

1



52

Умножение на 1.

1



53

Умножение на 0.

1



54

Умножение и деление с числом 1. Деление нуля на число.

1



55

Правила умножения и деления с числом 0. Решение задач.

1



56

Решение задач.

1



57

Доли.

1



58

Окружность и круг.

1



59

Диаметр круга.

1



60

Решение задач.

1



61

Единицы времени.

1



62

Единицы времени.

1



63

Контрольная работа №4.

1



64

Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились.

1



65

Умножение и деление круглых

чисел.

1



66.

Деление вида 80:20.

1



67.

Умножение суммы на число.

1



68.

Умножение суммы на число.

1



69.

Умножение двузначного числа на однозначное.

1



70.

Умножение двузначного числа на однозначное.

1



71.

Решение задач.

1



72.

Выражение с двумя

Переменными.

1



73.

Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных».

1



74.

Деление суммы на число.

1



75.

Деление суммы на число.

1



76.

Деление двузначного числа на

однозначное.

1



77.

Связь между числами при делении.

1



78.

Проверка деления

умножением.

1



79.

Случаи деления вида 87:29.

1



80.

Проверка умножения с

помощью деления.

1



81.

Решение уравнений.

1



82.

Решение уравнений. Странички для любознательных.

1



83.

Контрольная работа №5.

1



84.

Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились.

1



85.

Деление с остатком.

1



86

Деление с остатком.

1



87

Приёмы нахождения частного и остатка.

1



88

Приёмы нахождения частного и остатка.

1



89

Решение задач на деление с остатком.

1



90

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1



91

Проверка деления с остатком.

1



92

Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных.

1



93

Контрольная работа №6

1



94

Работа над ошибками. Наши проекты «Задачи- расчёты».

1



95

Тысяча. Устная нумерация.

1



96.

Образование и название трёхзначных чисел.

1



97.

Запись трёхзначных чисел.

1



98.

Письменная нумерация в пределах 1000.

1



99.

Увеличение и уменьшение числа в 10, в100 раз.

1



100.

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1



101

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

1



102

Сравнение трёхзначных чисел.

1



103

Письменная нумерация в пределах 1000. Странички для любознательных.

1



104

Единицы массы. Грамм.

1



105.

Контрольная работа №7

1



106.

Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились.

1



107.

Странички для любознательных. Наши проекты «Задачи – расчёты»

1



108.

Приёмы устных вычислений.

1



109.

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

1



110.

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

1



111.

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

1



112.

Приёмы письменных вычислений.

1



113.

Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

1



114.

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

1



115.

Виды треугольников.

1



116.

Повторение изученного.

1



117.

Что узнали. Чему научились.

1



118.

Контрольная работа № 8

1



119.

Работа над ошибками. Странички для любознательных.

1



120

Приемы устных вычислений.

1



121

Приемы устных вычислений.

1



122

Приемы устных вычислений.

1



123

Виды треугольников.

1



124

Закрепление изученного. Страничка для любознательных.

1



125

Приемы письменных вычислений в пределах 1000.

1



126.

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

1



127.

Закрепление изученных приёмов умножения.

1



128

Закрепление изученных приёмов умножения.

1



129

Приемы письменного деления

в пределах 1000.

1



130

Алгоритм письменного

приёма деления трёхзначного

числа на однозначное.

1



131

Приёмы письменных

вычислений. Решение задач.

1



132

Проверка деления умножением.

1



133

Итоговая контрольная работа №9

1



134

Работа над ошибками. Знакомство с калькулятором.

1



135

Что узнали. Чему научились.

1



136

Что узнали. Чему научились в 3 классе.

1



Ежедневно в соответствии с требованиями СанПиНа на уроках используются ИКТ и ЭОР(видео, аудио-материалы, интернет- ресурсы и т. д.) по необходимости.


Критерии оценивания знаний, умений и навыков обучающихся.

Оценивание выполненных учащимися работ проводится в соответствии с существующими нормами оценки знаний, умений и навыков.

      При оценивании отметкой знаний, умений и навыков, учащихся по математике важнейшим показателем меняется правильность выполнения задания. Не следует снижать отметку за неаккуратно выполненные записи (кроме      неаккуратно      выполненных     геометрических построений - отрезка,  многоугольника   и   пр.),   за грамматические ошибки, нарушение общепринятых форм записи и т. п. Эти показатели несущественны при оце­нивании математической подготовки ученика, так как не отражают ее уровень.

     Умение «рационально» производить вычисления, равно как и умение «рационально» решать арифметические задаче, характеризует довольно высокий уровень математического развития ученика. Эти умения чрезвычайно сложны, формируются они очень медленно и за время обучения в начальной школе за 3 - 4 года далеко не у всех детей могут быть достаточно хорошо сформированы. Учитывая это обстоятельство, учитель не должен снижать ученику отметку за то, что тот «нерационально» выполнил вычисления или нашел «нерациональный» способ решения задачи. 

  Оценивание устных ответов по математике

«5» - ставится ученику, если он:

  • дает правильные ответы на все поставленные вопросы, обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет самостоятельно использовать изученные математические понятия;

  • производит вычисления, правильно обнаруживая при этом знание изученных свойств действий;

  • умеет самостоятельно решить задачу и объяснить ход решения;

  • правильно выполняет работы по измерению и черчению;

  • узнает, правильно называет знакомые геометрические фигуры и их элементы;

  • умеет самостоятельно выполнять простейшие упражнения, связанные с использованием буквенной символики.

«4» - ставится ученику в том случае, если ответ его в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но:

  • при ответе ученик допускает отдельные неточности в формулировках или при обосновании выполняемых действий;

  • допускает в отдельных случаях негрубые ошибки;

  • при решении задач дает недостаточно  точные объяснения хода решения, пояснения результатов выполняемых действий;

  • допускает единичные недочеты при выполнении измерений и черчения.

«3» - ставится ученику, если он:

  • при решении большинства (из нескольких предложенных) примеров получает правильный ответ, даже если ученик не умеет объяснить используемый прием вычисления или допускает в вычислениях ошибки, но исправляет их с помощью учителя;

  • при решении задачи или объяснении хода решения задачи допускает ошибки, но с помощью учителя справляется с решением.

«2» - ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже при помощи учителя.

Критерии оценок письменных работ:

Работа, состоящая из примеров:

Оценка «5» – без ошибок.

Оценка «4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки.

Оценка «3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

Оценка «2» – 4 и более грубых ошибки.


Работа, состоящая из задач:

Оценка «5» – без ошибок.

Оценка «4» – 1–2 негрубых ошибки.

Оценка «3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки.

Оценка «2» – 2 и более грубых ошибки.


Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)

Оценка "5" ставится:

- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится:

- допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка "3" ставится:

- допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех

остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка "2" ставится:

- допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или допущено более 5 вычислительных ошибок при решении задачи и примеров.


Комбинированная работа (2 задачи и примеры)

Оценка "5" ставится:

- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится:

- допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка "3" ставится:

- допущены ошибки в ходе решения одной из задач или допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка "2" ставится:

- допущены ошибки в ходе решения 2-ух задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки или допущено в решении.


Математический диктант

Оценка "5" ставится:

- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится:

- не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.

Оценка "3" ставится:

- не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.

Оценка "2" ставится:

- не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.


Тест

Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий

Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий

Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий

Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий


Характер ошибок.

Грубые ошибки:

1. Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Не решенная до конца задача или пример.

5. Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

1. Нерациональный прием вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

5. Недоведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».