СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 3 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 3 класса»


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты

  1. Гражданское воспитание включает:

  • формирование активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;

  • развитие культуры межнационального общения;

  • формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;

  • воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

  • развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;

  1. Патриотическое воспитание предусматривает:

  • формирование патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно­патриотического воспитания;

  • развитие уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества;

  1. Духовно-нравственное воспитание осуществляется за счет:

  • развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

  • формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра;

  • развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;

  • содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов;

  1. Приобщение детей к культурному наследию:

- воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;

- увеличение доступности детской литературы для семей, приобщение детей к классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы;

- создание условий для доступности музейной и театральной культуры для детей;

  1. Популяризация научных знаний среди детей:

- содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества детей;

- создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества.

  1. Физическое воспитание и формирование культуры здоровья включает:

  • формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;

  • формирование в детской и семейной среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания;

  • создание для детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, условий для регулярных занятий физической культурой и спортом, развивающего отдыха и оздоровления, в том числе на основе развития спортивной инфраструктуры и повышения эффективности ее использования;

- содействие проведению массовых общественно-спортивных мероприятий и привлечение к участию в них детей.

  1. Трудовое воспитание реализуется посредством:

  • воспитания уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;

  • формирования умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей;

  • развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;

  1. Экологическое воспитание включает:

  • развитие экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;

  • воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.

У учащегося будут сформированы:

- навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

- положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе;

- понимание значения математических знаний в собственной жизни;

- понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

- восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание учительских оценок успешности учебной деятельности;

- умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

- правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;

- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

- уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

- начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;

- понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

- навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

- интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.


Метапредметные результаты

Регулятивные:

Учащийся научится:

- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;

- проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;

- выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

Учащийся получит возможность научиться:

- самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

- адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

- самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные:

Учащийся научится:

- устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

- проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

- устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

- выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

- делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

- проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

- понимать базовые межпредметные понятия (число, величина, геометрическая фигура);

- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

- полнее использовать свои творческие возможности;

- смысловому чтению текстов математического содержания (общие умения) в соответствии с поставленными целями и задачами;

- самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

- осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

- самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для её представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные:

Учащийся научится:

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

- понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;

- принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;

- принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

- контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получит возможность научиться:

- использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

- согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

- конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон.


Предметные результаты


ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;

- сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие

единицы счёта крупными и наоборот;

- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать

пропущенные в ней числа;

- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

- читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы этой ве личины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними; переводить одни единицы площади в другие;

- читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться:

- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

- выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида a : a, 0 : a;

- выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление (в том числе — деление с остатком);

- выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;

- вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

- вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

- анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

- составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

- преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос;

- составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;

- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количетво предметов, общий расход материала на все указанные

предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

- сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

- дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

- находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

- решать задачи на нахождение доли целого и целого по его доле;

- решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчёты.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

- обозначать геометрические фигуры буквами;

- различать круг и окружность;

- чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.

Учащийся получит возможность научиться:

- различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

- изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

- читать план участка (комнаты, сада и др.).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

- измерять длину отрезка;

- вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

- выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

- выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

- вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

- анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

- устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

- самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

- выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

- читать несложные готовые таблицы;

- понимать высказывания, содержащие логические связки (… и …; если…, то…; каждый; все и др.), определять, верно или неверно приведённое высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.


2. Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (7 ч.)

Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложе​ния (вычитания).

Уравнение. Решение уравнения.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (57 ч.)

Таблица умножения однозначных чисел и соответствую​щие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.

Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количе​ство, стоимость и др.).

Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и ре​зультатами действий.

Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х : 4 = 9, 27 : х = 9.

Площадь. Единицы площади: квадратный санти​метр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.

Площадь прямоугольника (квадрата).

Практическая работа: площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.

Доли

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения меж​ду ними.

Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (28 ч.)

Умножение суммы на число. Деление суммы на число.

Устные приемы внетабличного умножения и деления.

Деление с остатком.

Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.

Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а • b, c : d; нахождение их значений при заданных числовых значе​ниях входящих в них букв.

Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и ком​понентами действий.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (12 ч.)

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.

Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100раз.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 ч.)

Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в преде​лах 100.

Письменные приемы сложения и вычитания.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупо​угольные.

Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (15 ч.)

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в преде​лах 100.

Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.

Итоговое повторение (6 ч.)

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.


3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.


п/п

Раздел программы

Тема урока

ЭОР, ЦОР

Основные направления воспитательной деятельности

Количество часов

Дата проведения

план

факт


«ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ» (7 часов)

1.

Повторение. Нумерация чисел.


3,7

1 ч.



2.

Устные и письменные приемы сложения и вычитания.


7,8

1 ч.



3.

Выражения с переменной.


1,3

1 ч.



4.

Решение уравнений


2,5

1 ч.



5.

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.


1,7

1 ч.



6.

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. Обозначение геометрических фигур буквами.


3,7

1 ч.



7.

Странички для любознательных. «Что узнали? Чему научились?»


4,8

1 ч.




«ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ» (57 часов)

8.

Связь умножения и сложения.


1,8

1 ч.



9.

Связь между компонентами и результатом умножения.


2,3

1 ч.



10.

Четные и нечетные числа.


4,6

1 ч.



11.

Таблица умножения и деления с числом 3.


5,6

1 ч.



12.

Решение задач величинами: «цена», «количество», «стоимость».


6,7

1 ч.



13.

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».


3,8

1 ч.



14.

Порядок выполнения действий в числовых выражениях.


7,8

1 ч.



15.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.


1,8

1 ч.



16.

Входная контрольная работа.



1 ч.



17.

Анализ к/р, работа над ошибками. Связь между величинами: «расход ткани на одну вещь», «количество вещей», «расход ткани на все вещи».


6,7

1 ч.



18.

Странички для любознательных. «Что узнали? Чему научились?»


6,7

1 ч.



19.

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3»



1 ч.



20.

Анализ к/р, работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 4.


6,7

1 ч.



21.

Закрепление изученного (таблица умножения и деления с числами 2, 3, 4).


1,3

1 ч.



22.

Задачи на увеличение числа в несколько раз.


3,7

1 ч.



23.

Решение задач на увеличение числа в несколько раз


4,8

1 ч.



24.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.


6,7

1 ч.



25.

Решение задач на уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц.


6,7

1 ч.



26.

Таблица умножения и деления с числом 5.


1,7

1 ч.



27.

Кратное сравнение чисел


2,3

1 ч.



28.

Решение задач на кратное сравнение чисел.


4,7

1 ч.



29.

Сравнение задач на кратное и разностное сравнение.


1,8

1 ч.



30.

Таблица умножения и деления с числом 6.


2,3

1 ч.



31.

Закрепление по теме «Умножение и деление».


3,7

1 ч.



32.

Задачи на нахождение четвертого пропорционального.


3,7

1 ч.



33.

Решение задач на умножение и деление.


4,6

1 ч.



34.

Таблица умножения и деления с числом 7.


6,8

1 ч.



35.

Странички для любознательных.


7,8

1 ч.



36.

Наши проекты: «Математические сказки».


3,7

1 ч.



37.

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление».



1 ч.



38.

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Площадь. Способы сравнения фигур по площади.


2,6

1 ч.



39.

Квадратный сантиметр.


4,7

1 ч.



40.

Площадь прямоугольника.


4,7

1 ч.



41.

Таблица умножения и деления с числом 8.


1,3

1 ч.



42.

Закрепление изученного материала.


4,7

1 ч.



43.

Решение задач изученных видов.


4,8

1 ч.



44.

Таблица умножения и деления с числом 9.


2,6

1 ч.



45.

Квадратный дециметр.


5,7

1 ч.

.


46.

Сводная таблица умножения. Закрепление.


1,3

1 ч.



47.

Решение задач изученных видов.


3,8

1 ч.



48.

Квадратный метр.


6,7

1 ч.



49.

Закрепление по теме «Таблица умножения».


4,7

1 ч.



50.

«Что узнали? Чему научились?».

Повторение изученного материала.


3,7

1 ч.



51.

«Что узнали, чему научились?» Решение задач.


4,8

1 ч.



52.

Умножение на 1.


1,4

1 ч.



53.

Умножение на 0.


4,6

1 ч.



54.

Умножение и деление с числами 1, 0.


3,8

1 ч.



55.

Деление нуля на число.


4,8

1 ч.



56.

Текстовые задачи в три действия.


6,7

1 ч.



57.

Контрольная работа за первое полугодие.



1 ч.



58.

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Доли. Образование и сравнение долей.


3,8

1 ч.



59.

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр).


3,8

1 ч.



60.

Диаметр круга. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доли.


1,7

1 ч.



61.

Единицы времени: год, месяц, сутки.


4,7

1 ч.



62.

«Что узнали? Чему научились?» Повторение изученного материала.


3,8

1 ч.



63.

Повторение изученного материала по теме «Табличное умножение и деление».


6,8

1 ч.




«ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ» (28 часов)

64.

Приемы умножения и деления круглых чисел.


6,8

1 ч.



65.

Деление вида 80:20.


2,7

1 ч.



66.

Умножение суммы на число.


4,7

1 ч.



67.

Умножение суммы на число. Закрепление.


1,7

1 ч.



68.

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»



1 ч.



69.

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Умножение двузначного числа на однозначное.


2,6

1 ч.



70.

Закрепление приемов умножения и деления.


6,8

1 ч.



71.

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.


6,7

1 ч.



72.

Выражение с двумя переменными.


1,2

1 ч.



73.

Деление суммы на число.


2,3

1 ч.



74.

Решение задач, используя прием деления суммы на число.


2,3

1 ч.



75.

Деление двузначного числа на однозначное.


1,7

1 ч.



76.

Связь между числами при делении. Делимое, делитель.


2,7

1 ч.



77.

Проверка деления умножением.


3,8

1 ч.



78.

Случаи деления вида: 87:29.


3,7

1 ч.



79.

Проверка умножения с помощью деления.


2,7

1 ч.



80.

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления.


1,8

1 ч.



81.

Решение уравнений.


3,5

1 ч.



82.

«Что узнали? Чему научились?» Повторение изученного.


3,5

1 ч.



83.

Контрольная работа по теме «Решение уравнений».



1 ч.



84.

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Деление с остатком.


7,8

1 ч.



85.

Соотношение остатка и делителя.


1,5

1 ч.



86.

Приемы нахождения частного и остатка.


2,3

1 ч.



87.

Приемы нахождения частного способом подбора и остатка.


6,8

1 ч.



88.

Решение задач на деление с остатком.


1,8

1 ч.



89.

Деление меньшего числа на большее.


4,6

1 ч.



90.

Проверка деления с остатком


5,8

1 ч.



91.

«Что узнали? Чему научились?» Наши проекты «Задачи-расчеты».


5,7

1 ч.



92.

Контрольная работа по теме: «Деление с остатком».



1 ч.




«ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. НУМЕРАЦИЯ» (12 часов)

93.

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Устная нумерация. Тысяча.


1,3

1 ч.



94.

Образование и название трехзначных чисел.


4,7

1 ч.



95.

Запись трехзначных чисел.


7,8

1 ч.



96.

Натуральная последовательность трехзначных чисел.


4,7

1 ч.



97.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз.


3,7

1 ч.



98.

Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых.


2,8

1 ч.



99.

Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел


1,7

1 ч.



100.

Сравнение трехзначных чисел.


3,7

1 ч.



101.

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.


4,8

1 ч.



102.

Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000».



1 ч.



103.

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Единицы массы: килограмм, грамм.


5,7

1 ч.



104.

Закрепление изученного по теме «Нумерация в пределах 1000».


4,8

1 ч.




«ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ» (11 часов)

105.

Приемы устных вычислений.


7,8

1 ч.



106.

Приемы устных вычислений вида 450+30,620-200.


2,4

1 ч.



107.

Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90.


1,2

1 ч.



108.

Разные способы вычислений вида 260+310, 670-140.


4,7

1 ч.



109.

Приемы письменных вычислений.


6,8

1 ч.



110.

Алгоритм письменного сложения трехзначных чисел.


7,8

1 ч.



111.

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел.


3,8

1 ч.



112.

Виды треугольников (по соотношению сторон).


5,7

1 ч.



113.

Закрепление изученного материала (письменные приемы вычислений с трехзначными числами).


7,8

1 ч.



114.

«Что узнали? Чему научились?». Повторение изученного.


7,8

1 ч.



115.

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел».



1 ч.




«ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ» (15 часов)

116.

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Приемы устных вычислений.


4,7

1 ч.



117.

Приемы устного умножения и деления.


6,7

1 ч.



118.

Взаимосвязь умножения и деления при выполнении вычислений.


2,6

1 ч.



119.

Виды треугольников по видам углов.


5,7

1 ч.



120.

Виды треугольников. Закрепление изученного.


4,8

1 ч.



121.

Прием письменного умножения в пределах1000.


1,6

1 ч.



122.

Прием письменного умножения трехзначного числа на однозначное.


5,7

1 ч.



123.

Закрепление письменного умножения трехзначного числа на однозначное число.


7,8

1 ч.



124.

Закрепление изученных приемов умножения.


6,7

1 ч.



125.

Прием письменного деления на однозначное число.


7,8

1 ч.



126.

Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное.


3,4

1 ч.



127.

Проверка деления умножением. Закрепление изученного.


6,7

1 ч.



128.

Контрольная работа на промежуточной аттестации.



1 ч.



129.

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление изученных приемов письменных вычислений.


4,7

1 ч.



130.

Закрепление изученных приемов письменных вычислений. Знакомство с калькулятором.


2,4

1 ч.




«ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ» (6 часов)

131.

Повторение по теме «Нумерация».


4,8

1 ч.



132.

Повторение по теме «Сложение и вычитание».


4,7

1 ч.



133.

Повторение по теме «Умножение и деление».


5,7

1 ч.



134.

Повторение. Решение уравнений.


3,8

1 ч.



135.

Повторение. Решение задач.


3,6

1 ч.



136.

Обобщающий урок. Игра «По океану математики».


3,7

1 ч.





4. Описание учебно-методического и материально- технического обеспечения.


 Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник . 3 класс. В 2 ч. Ч.1. 

- Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник . 3 класс. В 2 ч. Ч.2. 

      - Волкова С.И. Проверочные работы по математике к учебнику Моро М.И. 3 класс. 

      - Учебно-методическое пособие для учителя: Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф.

Поурочные разработки по математике. 3 класс. 




14