СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 4 класса на 2019-2020 уч.год ( для школ ДНР)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы по учебному предмету «Математика. 1-4 кл.» / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. и др. – 3-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 59 с

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 4 класса на 2019-2020 уч.год ( для школ ДНР)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 31 ГОРОДА ДОНЕЦКА»



РАССМОТРЕНО

На заседании методического объединения учителей начальных классов

Протокол от «__» _________

№ __

Лемова В.В._______________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

Сауткина С.С. _________________________

«____» _____________ 2019 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

Белая М.А.

_________________________

«____» ____________ 2019 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

для обучающихся 4 – А класса

на 2019 – 2020 учебный год

(базовый уровень)











Составитель рабочей программы:

Дегтярёва Е.И.











Донецк

2019 год



Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе «Примерной основной образовательной программы по учебному предмету «Математика. 1-4 кл.» / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. и др. – 3-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 59 с.», утверждённой МОН ДНР (приказ № 1133 от 15.08.2019).

В работе используется учебник:

Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. Учебник. 4 класс. – В 2 ч. – Ч. 1. – М.: Просвещение, 2016.

Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. Учебник. 4 класс. – В 2 ч. – Ч. 2. – М.: Просвещение, 2016.

Место учебного предмета в плане

В 4-ом классе на уроки математики отводится 138 ч (4 ч в неделю, 34 учебных недели).


Содержание учебного предмета


№№

Содержание программного материала

(разделы, темы программы)

Количество часов, отведённых на изучение раздела, темы

1.

Числа от 1 до 1000. Повторение.

13 ч

2.

Числа, которые больше 1000. Нумерация.

10 ч

3.

Величины.

14 ч

4.

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание.

11 ч

5.

Умножение и деление.

16 ч

6.

Умножение и деление. Скорость, время, расстояние.

16 ч

7.

Деление на числа, оканчивающиеся нулями.

13 ч

8.

Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трёхзначное число.

13 ч

9.

Письменное деление многозначного числа

на двузначное число.

13 ч

10.

Письменное деление многозначного числа

на трёхзначное число.

10 ч

11.

Итоговое повторение.

9 ч


Всего

138 ч


При оценивании результатов деятельности учащихся по предмету «Математика» рекомендуется использовать следующие документы:


  • Государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МОН ДНР №665 от 25.07.2018г.).

  • «Критерии оценивания учебных достижений обучающихся в системе начального общего образования», составлены в соответствии с законом «Об образовании» ДНР (постановление НС ДНР № 1-23311-НС от 19.06.2015).

  • Методические рекомендации «Пятибалльная система оценивания учебных достижений школьников Донецкой Народной Республики, утверждёнными решением научно - методического совета Донецкого ИППО (протокол №1 от 29.01.2015г.).


Особенности организации контроля по предмету «Математика»


В четвёртом классе с целью соблюдения преемственности между начальной и основной школой, определения уровня готовности детей к переходу на основную ступень образования предусмотрено проведение мониторинговых контрольных работ: в сентябре диагностического характера и в мае итоговые мониторинговые исследования, которые являются промежуточной аттестацией за год. Кроме того, в четвёртом классе во II четверти проводится административная контрольная работа за полугодие.

Сводный перечень видов обязательного контроля

№ п/п

Четверть

Вид работы

Тема

1.

I четверть

24.09

Контрольная работа № 1.

Числа от 1 до 1000. Повторение

2.

I четверть

22.10

Контрольная работа № 2.

Величины.

3.

II четверть

19.12

Контрольная работа № 3.

Умножение и деление.

4.

III четверть

07.02

Контрольная работа № 4.

Умножение и деление. Скорость, время, расстояние.

5.

III четверть

13.03

Контрольная работа № 5.

Деление на числа, оканчивающиеся нулями.

6.

IV четверть

14.05

Контрольная работа № 6.

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное число.


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

№ урока в теме

Тема урока

Дата проведения урока

Прим.

по плану

по факту

I четверть


Тема № 1. «Числа от 1 до 1000. Повторение» (13 ч)


1.

1.

Нумерация. Счёт предметов. Разряд. (с.3-5)

03.09



2.

2.

Числовые выражения. Порядок выполнения действий. (с.6-7)

04.09



3.

3.

Сложение нескольких слагаемых. (с.8)

05.09



4.

4.

Вычитание вида 903 – 574.(с.9)

06.09



5.

5.

Умножение. (с.10)

10.09



6.

6.

Умножение. (с.11)

11.09



7.

7.

Деление. (с.12)

12.09



8.

8.

Деление. (с.13)

13.09



9.

9.

Деление. (с.14)

17.09



10.

10.

Деление. (с.15)

18.09



11.

11.

Столбчатые диаграммы. (с.16-17)

19.09



12.

12.

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. (с.18-19)

20.09



13.

13.

Контрольная работа № 1.


24.09



Тема № 2. «Числа, которые больше 1000. Нумерация» (10 ч)


14.

1.

Анализ контрольной работы. Новая счётная единица – тысяча. Класс единиц и класс тысяч. (с.21-23)

25.09



15.

2.

Чтение многозначных чисел.(с.24)

26.09



16.

3.

Запись многозначных чисел. (с.25)

27.09



17.

4.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. (с.26)

01.10



18.

5.

Сравнение многозначных чисел. (с.27)

02.10



19.

6.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 и 1000 раз. (с.28)

03.10



20.

7.

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. (с.29)

04.10



21.

8.

Класс миллионов. Класс миллиардов. (с.30)

08.10



22.

9.

Наши проекты: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город». (с.32-33)

09.10



23.

10.

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. (с.34-35)

10.10



Тема № 3. «Величины» (14 ч)


24.

1.

Единица длины — километр. Таблица единиц длины. (c.36-37)

11.10



25.

2.

Единица длины — километр. Таблица единиц длины. (с.38)

15.10



26.

3.

Единицы площади — квадратный километр, квадратный миллиметр. (с.39-40)

16.10



27.

4.

Таблица единиц площади. (с.41-42)

17.10



28.

5.

Измерение площади фигуры с помощью палетки. (с.43-44)

18.10



29.

6.

Контрольная работа № 2.

22.10



30.

7.

Анализ контрольной работы. Масса. Единицы массы — центнер, тонна. Таблица единиц массы. (с.45)

23.10



31.

8.

Таблица единиц массы. (с.46)

24.10



32.

9.

Время. Единицы времени. Год. (с.47)

25.10



II четверть


33.

10.

Время. Единицы времени. Определение времени по часам. (с.48)

05.11



34.

11.

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. (с.49)

06.11



35.

12.

Единицы времени — секунда. (с.50)

07.11



36.

13.

Единицы времени — век. Таблица единиц времени. (с.51-53)

08.11



37.

14.

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. (с.54-57)

12.11



Тема №4. «Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание» (11 ч)


38.

1.

Устные и письменные приёмы вычислений. (с.60)

13.11



39.

2.

Вычитание с переходом через несколько разрядов вида 30 007 – 648. (с.61)

14.11



40.

3.

Решение уравнений вида: x + 15 = 68 : 2, 24 + х = 79 – 30. (с.62)

15.11



41.

4.

Решение уравнений вида: х – 34 = 48 : 3, 75 – х = 9 · 7. (с.63)

19.11



42.

5.

Нахождение нескольких долей целого. (с.64)

20.11



43.

6.

Нахождение нескольких долей целого. (с.65)

21.11



44.

7.

Задачи разных видов. (с.66)

22.11



45.

8.

Сложение и вычитание значений величин.(с.67)

26.11



46.

9.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. (с.68)

27.11



47.

10.

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. (с.69)

28.11



48.

11.

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. (с.72-73)

29.11



Тема № 5. «Умножение и деление» (16ч)


49.

1.

Умножение на однозначное число (повторение изученного). (с.76)

03.12



50.

2.

Письменные приёмы умножения. (с.77)

04.12



51.

3.

Письменные приёмы умножения. (с.78)

05.12



52.

4.

Умножение чисел, оканчивающихся нулями. (с.79)

06.12



53.

5.

Решение уравнений вида х · 8 = 26 + 70. (с.80)

10.12



54.

6.

Деление на однозначное число (повторение изученного). (с.81)

11.12



55.

7.

Деление многозначного числа на однозначное. (с.82)

12.12



56.

8.

Деление многозначного числа на однозначное. (с.83)

13.12



57.

9.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. (с.84)

17.12



58.

10.

Деление многозначного числа на однозначное (в записи частного — нули). (с.85)

18.12



59.

11.

Контрольная работа № 3.

19.12



60.

12.

Анализ контрольной работы. Задачи на пропорциональное деление. (с.86)

20.12



61.

13.

Закрепление приёмов письменного деления. (с.87)

24.12



62.

14.

Закрепление. Решение примеров, задач. (с.88)

25.12



63.

15.

Закрепление приёмов письменного деления и умножения. (с.89)

26.12



64.

16.

Закрепление знаний по теме. (с.90)

27.12



III четверть

Тема № 6. «Умножение и деление. Скорость, время, расстояние» (16ч)


65.

1.

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. (с.91-92)

14.01



66.

2.

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. (с.93-95)

15.01



67.

3.

Задачи на пропорциональное деление. (с.3-4)

16.01



68.

4.

Понятие скорости. Единицы скорости. (с.5)

17.01



69.

5.

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Решение задач. (с.6)

21.01



70.

6.

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Решение задач. (с.7)

22.01



71.

7.

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Решение задач. (с.8)

23.01



72.

8.

Умножение числа на произведение. (с.12)

24.01



73.

9.

Письменные приёмы умножения вида 243 · 20, 532 · 300. (с.13)

28.01



74.

10.

Письменные приёмы умножения. (с.14)

29.01



75.

11.

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. (с.15)

30.01



76.

12.

Задачи на встречное движение. (с.16)

31.01



77.

13.

Перестановка и группировка множителей. (с.17)

04.02



78.

14.

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. (с.20-21)

05.02



79.

15.

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. (с.22-23)

06.02



80.

16.

Контрольная работа № 4.


07.02



Тема № 7. «Деление на числа, оканчивающиеся нулями» (13 ч)


81.

1.

Анализ контрольной работы. Деление числа на произведение. (с.25)

11.02



82.

2.

Деление числа на произведение. (с.26)

12.02



83.

3.

Деление с остатком на 10, на 100, на 1 000. (с.27)

13.02



84.

4.

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. (с.28)

14.02



85.

5.

Письменное деление на число, оканчивающееся нулями. (с.29)

18.02



86.

6.

Письменное деление на число, оканчивающееся нулями. (с.30)

19.02



87.

7.

Письменное деление на число, оканчивающееся нулями. (с.31)

20.02



88.

8.

Письменное деление на число, оканчивающееся нулями. (с.32)

21.02



89.

9.

Задачи на движение в противоположных направлениях. (с.33)

25.02



90.

10.

Задачи на движение в противоположных направлениях. (с.34)

26.02



91.

11.

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. (с.35-36)

27.02



92.

12.

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. (с.37)

28.02



93.

13.

Наши проекты: «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий. (с.40-41)

03.03



Тема № 8. «Письменное умножение многозначного числа на двузначное

и трёхзначное число» (13 ч)


94.

1.

Умножение числа на сумму. (с.42)

04. 03



95.

2.

Устные приёмы умножения вида 12 · 15, 40 · 32. (с.43)

05.03



96.

3.

Алгоритм письменного умножения на двузначное число. (с.44)

06.03



97.

4.

Алгоритм письменного умножения на двузначное число. (с.45)

10.03



98.

5.

Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям. (с.46)

11.03



99.

6.

Закрепление знаний по теме. (с.47)

12.03



100.

7.

Контрольная работа № 5.

13.03



101.

8.

Анализ контрольной работы. Умножение на трёхзначное число. (с.48)

17.03



102.

9.

Умножение на трёхзначное число. (с.49)

18.03



103.

10.

Закрепление приёма умножения на трёхзначное число. (с.50)

19.03



104.

11.

Закрепление приёма умножения на трёхзначное число. (с.51)

20.03



IV четверть


105.

12.

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. (с.54-55)

31.03



106.

13.

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. (с.56)

01.04



Тема № 9. «Письменное деление многозначного числа на двузначное число» (13 ч)


107.

1.

Письменное деление на двузначное число. (с.57)

02.04



108.

2.

Письменное деление на двузначное число. (с.58)

03.04



109.

3.

Письменное деление на двузначное число. (с.59)

07.04



110.

4.

Письменное деление на двузначное число. (с.60)

08.04



111.

5.

Деление на двузначное число (цифра частного находится способом проб). (с.61)

09.04



112.

6.

Деление на двузначное число (цифра частного находится способом проб). (с.62)

10.04



113

7.

Закрепление приёма письменного деления на двузначное число. (с.63)

14.04



114.

8.

Закрепление приёма письменного деления на двузначное число. (с.64)

15.04



115.

9.

Деление на двузначное число (в записи частного есть нули). (с.65)

16.04



116.

10.

Деление на двузначное число (в записи частного есть нули). (с.66)

17.04



117.

11.

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. (с.67)

21.04



118.

12.

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. (с.70)

22.04



119.

13.

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. (с.71)

23.04



Тема № 10. «Письменное деление многозначного числа на трёхзначное число» (10 ч)


120.

1.

Деление на трёхзначное число. (с.72)

24.04



121.

2.

Деление на трёхзначное число. (с.73)

28.04



122.

3.

Деление на трёхзначное число. (с.74)

29.04



123.

4.

Проверка умножения делением. (с.75)

30.04



124.

5.

Проверка деления умножением. (с.76)

05.05



125.

6.

Проверка деления умножением. (с.77)

06.05



126.

7.

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. (с.82-83)

07.05



127.

8.

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. (с.84)

08.05



128.

9.

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. (с.85)

13.05



129.

10.

Контрольная работа № 6.

14.05



Тема № 11. «Итоговое повторение» (9 ч)


130.

1.

Анализ контрольной работы. Нумерация. (с.86-88)

15.05



131.

2.

Выражения и уравнения. (с.89)

19.05



132.

3.

Арифметические действия. Сложение и вычитание. (с.90-91)

20.05



133.

4.

Арифметические действия. Умножение и деление. (с.92-93)

21.05



134.

5.

Правила о порядке выполнения действий. Величины. (с.94-95)

22.05



135.

6.

Геометрические фигуры. Задачи. (с.96-97)

26.05



136.

7.

Задачи. (с.98-99)

27.05



137.

8.

Материал для расширения и углубления знаний. Доли. (с.104)

28.05



138.

9.

Куб. Пирамида. Шар. Цилиндр. Конус. Параллелепипед. Распознавание и названия геометрических тел.

29.05