СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рассматриваемая программа реализуется с помощью учебника «Математика» 4 класс. В 2 частях с электронным приложением (авторы: Моро М.И., М.А.Бантова, Бельтюкова Г. В.) Математика М.: «Просвещение», 2019 г; рабочей тетради для 4 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И Волкова.
М.: «Просвещение», 2019 г.
На изучение курса «Математика» в 4 классе отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 136 ч. (34 учебные недели).
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
«Рассмотрено» на заседании МО Протокол №1 от «___» _______2019 г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР _________Вазиева М.В. «____»_________2019 г. | «Утверждаю» Директор школы № 3 _________Ачеев В. Х. «___»________2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для 4 класса
4 часа в неделю (136 часов в год)
Составитель: учитель начальных классов Калаева С.С.
Педагогический стаж: 25 лет
Квалификационная категория: высшая
2019 - 2020 учебный год
г. Ардон
Рассматриваемая программа реализуется с помощью учебника «Математика» 4 класс. В 2 частях с электронным приложением (авторы: Моро М.И., М.А.Бантова, Бельтюкова Г. В.) Математика М.: «Просвещение», 2019 г; рабочей тетради для 4 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И Волкова.
М.: «Просвещение», 2019 г.
На изучение курса «Математика» в 4 классе отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 136 ч. (34 учебные недели).
Планируемые результаты освоения учебного курса 4класс
Предметные результаты
Числа и величины
Выпускник научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; год — месяц — неделя — сутки — час — минута, минута —
секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.
Выпускник в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
выполнять действия с величинами;
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
решать задачи в 3—4 действия;
находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Выпускник научится:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Выпускник научится:
измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Выпускник в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы.
Работа с информацией
Выпускник научится:
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
читать несложные готовые круговые диаграммы;
достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложные таблиц и диаграмм;
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложные исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Основное содержание курса 4класс
Числа от 1 до 1000.
Повторение 12ч.
Нумерация.
Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия. Письменные приемы вычислений.
Числа, которые больше 1000.
Нумерация 10ч.
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы раз рядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Практическая работа: Угол. Построение углов различных видов.
Величины (15 ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Практическая работа: Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.
Числа, которые больше 1000.
Величины 14ч.
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Практическая работа: Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.
Сложение и вычитание 11ч.
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида:
Х + 312 = 654 + 79,
729 – х = 217,
х – 137 = 500 – 140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
Числа, которые больше 1000 76ч.
Умножение и деление
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 – х = 429 + 120, х – 18 = 270 – 50, 360 : х= 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
Практическая работа: Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге.
В течение всего года проводится:
вычисление значений числовых выражений в 2 – 4 действия ( со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке действий;
решение задач в одно действие, раскрывающих:
а) смысл арифметических действий;
б) нахождение неизвестных компонентов действий;
в) отношения больше, меньше, равно;
г) взаимосвязь между величинами;
решение задач в 2 – 4 действия;
решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 – 3 ее частей; построение фигур с помощью линейки и циркуля.
Итоговое повторение 13ч.
Нумерация многозначных чисел. Арифметические действия. Порядок выполнения действий.
Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение.
Величины.
Геометрические фигуры.
Доли.
Решение задач изученных видов.
Тематическое планирование
№ п/п | Модуль | Колич. часов | Контрольные работы | Проекты |
1 | Числа от 1 до 100. Повторение | 12 | 1 | |
2 | Числа, которые больше 1000 Нумерация | 10 | 1 | |
3 | Числа, которые больше 1000. Величины | 14 | 2 | |
5 | Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание | 11 | 1 | 1 |
6. | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | 76 | 5 | 1 |
7 | Итоговое повторение. | 13 | 1 | |
| Итого | 136 | 11 | 2 |
Контроль предметных результатов
Виды контроля: текущий ,фронтальный, комбинированный, промежуточный, итоговый. Контроль осуществляется через самостоятельные, проверочные, контрольные работы, тесты,проекты.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
В 4 классе отметки выставляются по пятибалльной шкале. В целях проверки уровня достижений планируемых результатов проводятся текущие и итоговые контрольные работы. Текущие контрольные работы проводятся сразу после изучения важных и крупных тем программы. Итоговые контрольные работы являются способом проверки достигнутых планируемых результатов, обеспечивающих дальнейшее обучение по предмету.
Контрольная работа Примеры | |
«5» | без ошибок |
«4» | 1 – 2 ошибки |
«3» | 2 – 3 ошибки |
«2» | 4 и более ошибок |
Задачи | |
«5» | без ошибок |
«4» | 1 – 2 негрубые ошибки |
«3» | 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно) |
«2» | 4 и более ошибок |
Комбинированная контрольная работа | |
«5» | нет ошибок |
«4» | 1 – 2 вычислительные ошибки, ход решения задачи верен |
«3» | 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен |
«2» | не решена задача или более 4 грубых ошибок |
Грубые ошибки:
- вычислительные ошибки в примерах и задачах;
- порядок действий, неправильное решение задачи;
- не доведение до конца решения задачи, примера;
- невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
- нерациональные приёмы вычисления;
- неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
- неверно оформленный ответ задачи;
- неправильное списывание данных;
- не доведение до конца преобразований;
- небрежно оформленная работа.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается. За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.
Особенности организации контроля по математике
Контроль за уровнем достижений обучающихся по математике проводится в форме устной оценки и письменных работ: контрольных, проверочных и самостоятельных работ, тестовых заданий.
Контрольные, проверочные и самостоятельные работы направлены на контроль и проверку сформированности математических знаний, умений и навыков. Тексты работ подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Задания повышенной сложности оцениваются отдельно и только положительной отметкой.
Тесты в области метапредметных умений дают возможность проверять овладение обучающимися такими универсальными способами деятельности, как наблюдение, сравнение, измерение, выбор способа решения учебной задачи (верного варианта ответа), контроль и коррекция, оценка, распознавание математических объектов, определение истинности утверждений и умение делать вывод на основе анализа конкретной учебной ситуации.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ (136 ч)
4 класс («Школа России»)
№ п/п да та | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты /в соответствии с ФГОС | Дата прове дения | Коррекция | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
Числа от 1 до 1000. Повторение (12ч) | |||||||
1 | Нумерация. Счет предметов. Разряды | Открытие новых знаний | Знать последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счетная единица | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей | Воспитание уважения к человеку, умения оценивать богатство внутреннего мира человека | | |
2 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий | Открытие новых знаний | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего Понимать правила | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения Вести устный диалог, слушать и слышать собеседника | Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | | |
3 | Сложение и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых | Открытие новых знаний | Уметь выполнять письменные вычисления | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей | Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат | | |
4 | Вычитание трехзначных чисел | Открытие новых знаний | Уметь вычитать трехзначные числа, решать задачи и совершенствовать вычислительные навыки. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций | | |
5 | Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. | Открытие новых знаний | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей | Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | | |
6 | Приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные | Рефлексия | Уметь выполнять | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных Оценка результатов работы | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям | | |
7 | Приемы письменного деления на однозначное число | Открытие новых знаний | Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей. | | |
8 | Приемы письменного деления на однозначное число. | Открытие новых знаний | Уметь выполнять письменно деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных Вести устный диалог, слушать и слышать собеседника | Воспитание уважения к человеку, умения оценивать богатство внутреннего мира человека | | |
9 | Приемы письменного деления на однозначное число. | Открытие новых знаний | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь пользоваться изученной терминологией. Уметь вычислять значение выражения, содержащего Понимать правила | Моделировать содержащиеся в тексте данные. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | | |
10 | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | Открытие новых знаний | Уметь выполнять письменные вычисления | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его | | | |
11 | Входная контрольная работа №1 | Контроль знаний | Уметь выполнять приемы письменного деления на однозначное Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций | | |
12 | Анализ контрольной работы. Сбор и представление данных. Диаграммы. | Открытие новых знаний | содержащего 2–3 действия Совершенствовать вычислительные навыки. | Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | органичном единстве; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки . | | |
Числа, которые больше 1000. Нумерация (10ч) | |||||||
13 | Устная нумерация чисел, больше 1000. Класс единиц и класс тысяч Анализ контрольной работы. | Открытие новых знаний | Знать последовательность чисел в пределах 100 000, понятия «разряды» и «классы». Уметь читать, записывать и сравнивать числа, которые больше 1000, представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых | Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач Оценка результатов работы Вести устный диалог, слушать и слышать собеседника | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; | | |
14 | Письменная нумерация. Чтение чисел | Открытие новых знаний | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 | Выделение существенной информации. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; | | |
15 | Запись чисел. | Открытие новых знаний | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки; | | |
16 | Разрядные слагаемые | Открытие новых знаний | Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей | Проявлять эстетическое чувство. Адекватно воспринимать оценку учителя | | |
17 | Сравнение многозначных чисел | Открытие новых знаний | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 | Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач Вести устный диалог, слушать и слышать собеседника | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; | | |
18 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | Открытие новых знаний | Уметь проверять правильность выполнен- | Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач | Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, | | |
19 | Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе | Открытие новых знаний | Знать последовательность чисел в пределах 100 000. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. | | | |
20 | Класс миллионов, класс миллиардов. Тест №2 | Открытие новых знаний | Знать класс миллионов, класс миллиардов; последовательность чисел в пределах 100 000. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем | | |
21 | Закрепление по теме «Нумерация чисел больше тысячи». Что узнали. Чему научились. | Построение системы знаний | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из | | |
22 | Контрольная работа №2. | Рефлексия | Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста | Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | | |
Числа, которые больше 1000. Величины (14ч) | |||||||
23 | Единицы длины. Километр. Анализ контрольной работы. | Открытие новых знаний | Знать единицы длины. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; | | |
24 | Закрепление по теме «Единицы длины». Тест №3 | Рефлексия | Знать единицы длины. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | | | |
25 | Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр | Открытие новых знаний | Знать единицы площади, таблицу единиц площади. Уметь использовать | Выделение существенной информации. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Проявлять эстетическое чувство. Адекватно воспринимать оценку учителя | | |
26 | Таблица единиц площади | Открытие новых знаний | Знать единицы площади, таблицу единиц площади. Уметь использовать | Корректировать работу. Искать дополнительную информацию Договариваться и приводить к общему решению в совместной деятельности | Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. | | |
27 | Измерение площади фигуры с помощью палетки. Тест №4 | Открытие новых знаний | Знать понятие «площадь», единицы площади, Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей. | | |
29 | Единицы массы. Тонна. Центнер | Открытие новых знаний | Знать понятие «масса», единицы массы, таблицу единиц массы. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах | Использовать при выполнения задания различные средства. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала. Договариваться и приводить к общему решению . | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | | |
30 | Таблица единиц массы. | Открытие новых знаний | Знать единицы массы Уметь использовать | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. |
|
|
31 | Единицы времени | Открытие новых знаний | Уметь определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, решать задачи арифметическим способом | Использовать при выполнения задания различные средства. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала. Договариваться в совместной деятельности | Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | | |
32 | Сутки. Время от 0 до24часов | Открытие новых знаний | Уметь сравнивать | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | | |
33 | Решение задач на время (вычисление начала, продолжительности и конца события) | Открытие новых знаний | Знать единицы времени, таблицу единиц времени. Уметь сравнивать | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения. Развивать умение наблюдать, сравнивать анализировать | | |
34 | Единицы времени. Секунда | Открытие новых знаний | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи арифметическим способом | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, определять общую цель и пути её достижения | | |
35 | Единицы времени. Век | Открытие новых знаний | Знать единицы времени значениям, выражать данные величины в различных единицах | Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. | | | |
36 | Контрольная работа №3 | Рефлекс ия | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно | Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | | | |
Сложение и вычитание (11ч) | |||||||
37 | Устные и письменные приемы сложения и вычитания Анализ контрольной работы. | Открытие новых знаний | Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание) Работа в парах | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, Развивать умение наблюдать, сравнивать анализировать | | |
38 | Прием письменного вычитания для случаев вида 8000-548, 62003-18032. Тест №6 | Открытие новых знаний | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений Самостоятельная работа | Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций | | |
39 | Нахождение неизвестного слагаемого | Открытие новых знаний | Определять, как связаны между собой числа при сложении. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. | Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы. Самооценка учебной деятельности. | | |
40 | Нахождение неизвестного уменьшаемо го, вычитаемого | Открытие новых знаний | Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание) Работа в парах | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей. | | |
41 | Нахождение неизвестного уменьшаемо го, вычитаемого | Открытие новых знаний | Развитие навыков формулировки личной оценки, аргументирования своего мнения | | | ||
42 | Нахождение нескольких долей целого | Открытие новых знаний | Находить, одну долю от целого числа, находить несколько долей от целого числа. Решать уравнения и сравнивать их решения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы | | |
43 | Решение задач. Тест №7 | Рефлексия | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решать задачи, составив уравнения. Ставить скобки в числовом выражении для приведения к верному решению Самостоятельная работа | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | | |
44 | Сложение и вычитание величин | Открытие новых знаний | Развитие навыков формулировки личной оценки, аргументирования своего мнения | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, определять общую цель и пути её достижения | | | |
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме | Открытие новых знаний | Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, Сравнивать значения величин. Решение проблемной ситуации. Работа в парах | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей. | | |
46 | Закрепление по теме «Сложение и вычитание». | Рефлексия | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решать задачи, составив уравнения. Ставить скобки в числовом выражении для приведения к верному решению Самостоятельная работа | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат | | |
47 | Обобщение темы «Сложение и вычитание». Контрольная работа №4 «Сложение и вычитание». | Построение системы знаний | Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем | Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду | | |
Умножение и деление (76 ч) | |||||||
48 | Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0 Анализ контрольной работы. | Открытие новых знаний | Уметь выполнять вычисления с нулем, работу над ошибками | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию | Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы.
|
|
|
49 | Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число | Открытие новых знаний | Уметь выполнять письменные приемы умножения, проверять правильность выполненных | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика». Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. |
|
|
50 | Приемы письменного умножения для случаев вида: 4019 x 7, 50801 x4. | Открытие новых знаний | Знать приемы письменного умножения для случаев вида 4019 × 7. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию | Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат | | |
51 | Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями. Тест №8 | Открытие новых знаний | Знать прием умножения чисел, оканчивающихся нулями. Уметь проверять правильность выполненных вычислений | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | Освоение личностного смысла учения. | | |
52 | Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя | Открытие новых знаний | Знать правило нахож- Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев текстов с точки зрения общечеловеческих норм. | | |
53 | Деление на однозначное число. Деление на 0 и на 1. | Открытие новых знаний | Знать конкретный смысл деления. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками | Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Учиться высказывать своё предположение на основе иллюстрации в учебнике. Формулировать собственное мнение и позицию. | Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат | | |
54 | Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначное число | Открытие новых знаний | Знать правило умножения числа на сумму. Уметь выполнять письменные вычисления | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи | Принятие образа «хорошего ученика»;осознание ответственности человека за общее благополучие; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы их спорных ситуаций | | |
55 | Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначное число | Рефлексия | Знать правило деления многозначных чисел на однозначное . Уметь раскладывать множитель на удобные слагаемые . | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | | |
56 | Решение задач в косвенной форме на увеличение (уменьшение) в несколько раз | Открытие новых знаний | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на двузначное число | Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | | | |
57 | Деление многозначного числа на однозначное. | Открытие новых знаний | Знать конкретный смысл умножения Уметь применять | Ставить и формулировать проблемы. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | Выполнять задания с помощью электронного образовательного носителя | | |
58 | Решение задач на пропорциональное деление | Открытие новых знаний | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Проявлять уважение к чужому мнению, в том числе мнению сверстников | | | |
60 | Закрепление по теме «Деление многозначных чисел на однозначные».Тест №9 | Рефлексия | Знать правило деления многозначных чисел на однозначные Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Принятие образа «хорошего ученика»;осознание ответственности человека за общее благополучие; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы их спорных ситуаций | | |
61 | Обобщение темы «Деление многозначных чисел на однозначные». | Построение системы знаний | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | | | ||
62 | Контрольная работа №5 по теме «Деление многозначных чисел на однозначные». | Контроль знаний | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Мотивация к творческому труду, к работе на результат | | |
63 | Решение текстовых задач | Открытие новых знаний | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | Принятие образа «хорошего ученика»;осознание ответственности человека за общее благополучие; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы их спорных ситуаций | | |
64 | Скорость. Время. Расстояние | Открытие новых знаний | Уметь выполнять деление на двузначное число, применять знания при проверке вычислений Устанавливать зависимости между величинами: скорость, время, пройденный путь Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера | | | |
65 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | Открытие новых знаний | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. | | | |
66 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием Тест №10 | Открытие новых знаний | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем. |
|
| |
67 | Задачи на движение. | Открытие новых знаний | Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Принятие образа «хорошего ученика»;осознание ответственности человека за общее благополучие; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы их спорных ситуаций | | |
68 | Закрепление по теме «Скорость, время, расстояние» Контрольная работа №6 «Скорость, время, расстояние» | Рефлексия | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | | | ||
69 | Умножение числа на произведение. Анализ контрольной работы. | Открытие новых знаний | Уметь устанавливать | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | Умение не создавать конфликтов и находить выходы их спорных ситуаций | | |
70 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Открытие новых знаний | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом Уметь выполнять Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями Применять знания при проверке вычислений | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | Принятие образа «хорошего ученика»;осознание ответственности человека за общее благополучие; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы их спорных ситуаций | | |
71 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление | Рефлексия | | | |||
72 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | Открытие новых знаний | Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между компонентами умножения и деления Уметь применять прием письменного умножения | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера | Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем. |
|
|
73 | Решение задач на встречное движение | Открытие новых знаний | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100 | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем
|
|
|
74 | Перестановка и группировка множителей | Открытие новых знаний | Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера | Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Развитие навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость | | |
75 | Решение задач | Рефлексия | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом Уметь применять знания при проверке вычислений Уметь умножать на числа, оканчивающиеся нулями Уметь устанавливать | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | | | |
76 | Закрепление по теме «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями» | Рефлексия | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие | Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем |
|
| |
77 | Закрепление по теме «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями» | Рефлексия | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | | | ||
78 | Обобщение по теме «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями». | Построение системы знаний | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться | | | |
79 | Деление числа на произведение | Открытие новых знаний | Уметь выполнять деление, применять знания при проверке вычислений Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Развитие навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость | | |
80 | Устные приемы деления для случаев 600:20, 5600:800 | Открытие новых знаний | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи | Проявлять положительную мотивацию и интерес к учению, активность при изучении нового материала. Развитие навыков сотрудничества в разных ситуациях, | | | |
81 | Деление с остатком на 10, 100, 1000 | Открытие новых знаний | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности | | | ||
82 | Задачи на нахождение четвёртого пропорционального | Открытие новых знаний | Уметь решать текстовые задачи на нахождение четвёртого пропорционального | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | Проявлять эстетическое чувство. Адекватно воспринимать оценку учителя | | |
83 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | Открытие новых знаний | Уметь видеть математические проблемы в практических ситуациях, формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц (диаграмм), с опорой на визуальную информацию, рассуждать и обосновывать свои действия, считать, выполнять арифметические действия, вычисления, работать с данными | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. | | |
84 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | Рефлексия | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата | | | |
85 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | Рефлексия | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей. | | | |
86 | Обобщение темы «Деление на числа, оканчивающиеся нулями». Тест №12 | Построение системы знаний | Уметь выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять работу над ошибками | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | | |
87 | Решение задач на движение в противоположных направлениях. | Открытие новых знаний | Знать основные понятия математики. | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. |
|
|
88 | Обобщение по теме «Письменное умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» | Построение системы знаний | Уметь работать с различными источниками информации (подбирать, отбирать, систематизировать, обобщать материал по заданной проблеме) | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий, | | |
89 | Контрольная работа №7 | Контроль знаний | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | | | |
90 | Анализ контрольной работы. Проект Математика вокруг нас | Урок-проект | Уметь подбирать, отбирать, систематизировать, обобщать материал по заданной проблеме | Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. Формулировать собственное мнение и позицию; Вести устный диалог, слушать и слышать собеседника | Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, Развивать умение наблюдать, сравнивать анализировать | | |
91 | Умножение числа на сумму | Открытие новых знаний | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать уравнения. Знать последовательность чисел в пределах 100000 | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, определять общую цель и пути её достижения | | |
92 | Устные приемы умножения вида 12∙15, 40∙32 | Открытие новых знаний | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | | | |
93 | Письменное умножение на двузначное число | Открытие новых знаний | Уметь выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим способом | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, Развивать умение наблюдать, сравнивать анализировать | | |
94 | Закрепление по теме «Письменное умножение на двузначное число» | Рефлексия | Знать основные понятия математики. Уметь видеть математические проблемы в практических ситуациях, формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц (диаграмм), рассуждать и обосновывать свои действия, считать, выполнять арифметические действия, вычисления, работать с данными | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию | | | |
95 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям | Открытие новых знаний | Уметь работать с различными источниками информации (подбирать, отбирать, систематизировать, обобщать материал по заданной проблеме), презентовать исследовательскую работу | Различать способ и результат действия. Формулировать свои затруднения; задавать вопросы; слушать собеседника | Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат | | |
96 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям | Открытие новых знаний | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | | | |
97 | Письменное умножение на трехзначное число | Открытие новых знаний | Уметь видеть математические проблемы в практических ситуациях, считать, выполнять арифметические действия, вычисления, работать с данными | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | Проявлять эстетическое чувство. Адекватно воспринимать оценку учителя | | |
98 | Письменное умножение на трехзначное число | Открытие новых знаний | Уметь выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять работу над ошибками Знать основные понятия математики. Уметь видеть математические проблемы в практических ситуациях, формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц (диаграмм), с опорой на визуальную информацию, рассуждать и обосновывать свои действия, считать, выполнять арифметические действия, вычисления, работать с данными | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию | Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат | | |
99 | Закрепление по теме «Письменное умножение на двузначное и трёхзначное число». Тест №13 | Рефлексия | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи Собирать требуемую информацию из указанных источников | Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат Принятие образа «хорошего ученика»;осознание ответственности человека за общее благополучие; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы их спорных ситуаций | | | |
100 | Обобщение по теме «Письменное умножение…». Контрольная работа №8 «Письменное умножение» | Построение системы знаний | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Формулировать собственное мнение и позицию | | | ||
101 | Письменное деление на двузначное число | Открытие новых знаний | Уметь выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять работу над ошибками | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности; эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им | | |
102 | Письменное деление на двузначное число с остатком | Открытие новых знаний | Знать основные понятия математики. Уметь видеть математические проблемы в практических ситуациях, формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц (диаграмм), с опорой на визуальную информацию, рассуждать и обосновывать свои действия, считать, выполнять арифметические действия, вычисления, работать с данными | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | | | |
103 | Деление на двузначное число | Открытие новых знаний | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата | | | |
104 | Решение задач | Открытие новых знаний | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами Уметь выполнять письменные вычисления, выполнять работу над ошибками | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | | |
105 | Закрепление по теме «Деление на двузначное число» Тест №14 | Рефлексия | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | | | |
106 | Деление на двузначное число, когда в частном есть нули | Открытие новых знаний | Рассуждать и обосновывать свои действия, считать, выполнять арифметические действия, вычисления, работать с данными | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | | |
107 | Закрепление по теме «Деление на двузначное число» | Рефлексия | Знать основные понятия математики Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами Уметь выполнять письменные вычисления, выполнять работу над ошибками Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать уравнения. Знать последовательность чисел в пределах 100000 | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) | Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, Развивать умение наблюдать, сравнивать анализировать | | |
108 | Закрепление по теме «Деление на двузначное число» | Рефлексия | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, определять общую цель и пути её достижения | | | |
109 | Контрольная работа №9 по теме «Деление на двузначное число» | Контроль знаний | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Расширение знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий Развивать умение наблюдать, анализировать | | | |
110 | Обобщение по теме «Умножение и деление на двузначное число». Тест №15 | Построение системы знаний | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованности в приобретении и | | | |
111 | Письменное деление на трехзначное число | Открытие новых знаний | Знать основные понятия математики. Уметь видеть математические проблемы в практических ситуациях, формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц (диаграмм), с опорой на визуальную информацию, рассуждать и обосновывать свои действия, считать, выполнять арифметические действия, вычисления, работать с данными Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат | | |
112 | Приём письменного деления на трехзначное число | Открытие новых знаний | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) | | | ||
113 | Приём письменного деления на трехзначное число | Открытие новых знаний | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | | | |
114 | Проверка умножения делением | Открытие новых знаний | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата | | | |
115 | Проверка деления умножением | Открытие новых знаний | Уметь работать с различными источниками информации (подбирать, отбирать, систематизировать, обобщать материал по заданной проблеме), презентовать исследовательскую работу | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей. | | |
116 | Проверка умножения делением и деления умножением | Открытие новых знаний | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами | Широкая мотива ционная основа учебной деятель ности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | | | |
117 | Проверка умножения делением и деления умножением | Рефлексия | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. |
|
| |
118 | Решение задач | Открытие новых знаний | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | | |
119 | Закрепление по теме «Деление на трехзначное число». Решение задач | Рефлексия | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать задачи. Знать последовательность чисел в пределах 100000 | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи | Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | | |
120 | Закрепление по теме «Деление на трехзначное число». Решение задач | Рефлексия | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | | |
121 | Закрепление по теме «Деление на трехзначное число». | Рефлексия | Уметь выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять работу над ошибками | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера | Развивать умение наблюдать, сравнивать анализировать | | |
122 | Обобщение по теме «Деление на трехзначное число». Тест №16 | Построение системы знаний | Уметь работать с различными источниками информации (подбирать, отбирать, систематизировать, обобщать материал по заданной проблеме), | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, определять общую цель и пути её достижения | | |
123 | Контрольная работа №10 по теме «Деление на трехзначное число» | Контроль знаний | Знать основные понятия математики. Уметь видеть математические проблемы в практических ситуациях, формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц (диаграмм), с опорой на визуальную информацию, рассуждать и обосновывать свои действия, считать, выполнять арифметические действия, вычисления, работать с данными . | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности; эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им | | |
124 | Повторение-обобщение изученного за год. Анализ контрольной работы | Построение системы знаний | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера | Развивать умение наблюдать, сравнивать анализировать | | | |
125 | Повторение-обобщение изученного за год | Построение системы знаний | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | | | |
126 | Итоговая административная контрольная работа | Контроль знаний | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | | | |
Итоговое повторение (24ч) | |||||||
127 | Доли. Сравнение долей. Анализ контрольной работы. | Рефлексия | Знать основные понятия математики. Уметь видеть математические проблемы в практических ситуациях, формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц (диаграмм), с опорой на визуальную информацию, рассуждать и обосновывать свои действия, считать, выполнять арифметические действия, вычисления, работать с данными Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей | Воспитание уважения к человеку, умения оценивать богатство внутреннего мира человека | | |
128 | Единицы площади - ар и гектар. | Рефлексия | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | | | |
129 | Итоговое повторение темы«Нумерация» | Рефлексия | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности; эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им | | | |
130 | Итоговое повторение темы«Нумерация» | Рефлексия |
| Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) | | | |
131 | Распознавание геометрических тел: куб, шар, пирамида, параллелепипед, конус и цилиндр. | Рефлексия | Называть и распознавать геометрические тела: куб, шар, пирамида. Изготавливать модели куба и пирамиды из бумаги с использованием разверток. Изготовление моделей параллелепипеда, конуса, цилиндра и шара. | Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата | | |
132 | Вершины, грани, рёбра куба, пирамиды. | Рефлексия | Выделение существенной информации. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций |
|
| |
133 | Развёртка куба. Изготовление модели куба. | Рефлексия | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей | Самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, | | | |
134 | Изготовление моделей параллелепипеда, конуса, цилиндра и шара. | Рефлексия | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей | Воспитание уважения к человеку, умения оценивать богатство внутреннего мира человека | | | |
135 | Изготовление моделей параллелепипеда, конуса, цилиндр, пирамиды и шара. | Рефлексия | Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач | Расширение знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | | | |
136 | Обобщение изученного за год. | Построение системы знаний | Поиск и выделение необходимой информации. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | | |