Принята педагогическим Советом МБОУ СОШ №3 Протокол № __ от ________ | «УТВЕРЖДАЮ»__________________ Директор МБОУ СОШ №3 Раевская А.А. Приказ № __ от ____________ |
| |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа № 3 имени Бориса Богаткова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
для 5-6 классов
на 2019-2021 учебные годы
(реализация стандартов II поколения)
учитель математики
Афанасьева Надежда Сергеевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и с учетом Примерной основной образовательной программы основного общего образования.
Цели курса математики в 5-6 классах:
-развитие понятие числа;
-выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами; -переводить практические задачи на язык математики;
-подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Задачи курса математики в 5-6 классах:
-овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
-формировать представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-воспитывать культуру личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, формировать понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Практическая значимость школьного курса математики 5—6 классов обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
Математика является одним из опорных предметов основной школы. Овладение учащимися системой математических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. В первую очередь это относится к предметам естественнонаучного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении математике в 5-6 классах способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки арифметического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.
Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении математических абстракций, о соотношении реального и идеального, о характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, о месте математики в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности воображения, математика развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения. Решение текстовых задач на всех этапах учебного процесса развивают творческие способности школьников.
Изучение математики в 5-6 классах позволяет формировать умения и навыки умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобретают навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
Важнейшей задачей школьного курса математики является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Показывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, математика вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ
Изучение математики по данной рабочей программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5) критичность мышления, инициатива, находчивость ,активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
4) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
5) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
9) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
1) осознание значения математики в повседневной жизни человека;
2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
5) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
• выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
• решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
• изображать фигуры на плоскости;
• использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
• измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
• распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
• проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
• использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
• строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
• читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;
• решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
КУРСА МАТЕМАТИКИ В 5-6 КЛАССАХ
По окончании изучения курса учащийся научится:
понимать особенности десятичной системы счисления;
использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
сравнить и упорядочить рациональные числа;
выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применять калькулятор;
использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
анализировать графики зависимости между величинами ( расстояние, время, температура и т. п.)
Учащийся получит возможность:
познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
углубить и развить представление о натуральных числах и свойствах делимости;
научить использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
По окончании изучения курса учащихся научится:
выполнять операции с числовыми выражениями;
выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);
Учащиеся получат возможность:
развивать представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
По окончании изучения курса учащийся научится:
распознавать на чертежах, рисунки, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
строить углы, определять её градусную меру;
распознавать и изображать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Учащийся получит возможность:
научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
углубить и развить представление о пространственных геометрических фигурах;
научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
По окончании изучения курса учащийся научится:
Учащиеся получит возможность:
приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
научится некоторым специальным приёмом решения комбинаторных задач.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ
Натуральные числа
Ряд натуральных чисел. Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Плоскость. Прямая. Луч. Шкала. Координатный луч. Сравнение натуральных чисел.
Сложение и вычитание натуральных чисел
Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. Вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы. Уравнение. Угол. Обозначение углов. Виды углов. Измерение углов. Многоугольники. Равные фигуры. Треугольник и его виды. Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.
Умножение и деление натуральных чисел
Умножение. Свойства умножения (переместительное, сочетательное и распределительное). Деление. Деление с остатком.. Степень числа Площадь. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. Объем прямоугольного параллелепипеда. Комбинаторные задачи.
Обыкновенные дроби
Понятие обыкновенной дроби. Правильная и неправильная дроби. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Дроби и деление натуральных чисел. Смешанные числа.
Десятичные дроби.
Представление о десятичных дробях. Сравнение десятичных дробей. Округление чисел. прикидки. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое. Среднее значение величины. Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
Повторение.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ
Делимость чисел
Делители и кратные. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.
Обыкновенные дроби
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание дробей. Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Взаимообратные числа. Деление дробей. Нахождение числа по значению его дроби Преобразование обыкновенных дробей в десятичные. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.
Отношения и пропорции
Отношения. Пропорция. Процентное отношение двух чисел. Прямая и обратная пропорциональная зависимости. Деление числа в данном отношении. Окружность и круг. Длина окружности . Площадь круга. Цилиндр конус, шар. Диаграммы. Случайные события. Вероятность случайного события
Рациональные числа и действия над ними
Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. Целые числа. Рациональные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Сложение рациональных чисел. Свойства сложения рациональных чисел. Вычитание рациональных чисел. Умножение рациональных чисел. Свойство умножения рациональных чисел. Коэффициент. Распределительное свойство умножения. Деление рациональных чисел. Решение уравнений Решение задач с помощью уравнений. Перпендикулярные прямые. Осевая и центральная симметрия. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики.
Повторение.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
В 5 КЛАССЕ
Изучаемый материал | 170 ч. в год ( 5 ч. в неделю) | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
Глава 1.Натуральные числа | 20 | |
§1. Ряд натуральных чисел | 2 | Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводить примеры моделей этих фигур. Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие. Приводить примеры приборов со шкалами. Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки |
§2. Цифры. Десятичная запись Натуральных чисел | 3 |
§3 Отрезок. Длина отрезка | 4 |
§4. Плоскость. Прямая. Луч | 3 |
§5. Шкала. Координатный луч | 3 |
§6. Сравнение натуральных чисел | 3 |
Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |
Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа» | 1 | |
Глава 2.Сложение и вычитание натуральных чисел. | 33 | |
§7. Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | 4 | Формулировать свойства сложения и вычитания натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул. Составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений. Распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольники, в частности треугольники, прямоугольники. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. С помощью транспортира измерять градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла. Классифицировать углы. Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов. Описывать свойства прямоугольника. Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов. Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи. Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии |
§8. Вычитание натуральных чисел | 5 |
§9. Числовые и буквенные выражения. Формулы | 3 |
Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 |
§10. Уравнение | 3 |
§11. Угол. Обозначение углов | 2 |
§12. Виды углов. Измерение углов | 5 |
§13. Многоугольники. Равные фигуры | 2 |
§14. Треугольник и его виды | 3 |
§15. Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | 3 |
Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
Контрольная работа №3 по теме «Углы. Треугольник. Прямоугольник» | 1 |
Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел. | 37 | |
§16. Умножение. Переместительное свойство умножения | 4 | Формулировать свойства умножения и деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами арифметических действий. Находить остаток при делении натуральных чисел. По заданному основанию и показателю степени находить значение степени числа. Находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул. Выражать одни единицы площади через другие. Распознавать на чертежах и рисунках прямоугольный параллелепипед, пирамиду. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Изображать развёртки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды. Находить объёмы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул. Выражать одни единицы объёма через другие. Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов |
§17. Сочетательное и распредели- тельное свойства умножения | 3 |
§18. Деление | 7 |
§19. Деление с остатком | 3 |
§20. Степень числа | 2 |
Контрольная работа №4 по теме « Умножение и деление натуральных чисел» | 1 |
§21. Площадь. Площадь прямоугольника | 4 |
§22. Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | 3 |
§23. Объём прямоугольного параллелепипеда | 4 |
§24.Комбинаторные задачи | 3 |
Повторение и систематизация учебного материала | 2 |
Контрольная работа №5 по теме «Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда» | 1 |
Глава 4. Обыкновенные дроби | 18 | |
§25. Понятие обыкновенной дроби | 5 | Распознавать обыкновенную дробь, правильные и неправильные дроби, смешанные числа. Читать и записывать обыкновенные дроби, смешанные числа. Сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь. Уметь записывать результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби |
§26. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | 3 |
§27. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 2 |
§28.Дроби и деление натуральных чисел | 1 |
§29. Смешанные числа | 5 |
Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
Контрольная работа №6 по теме «Обыкновенные дроби» | 1 |
Глава 5. Десятичные дроби | 48 | |
§30. Представление о десятичных дробях. | 4 | Распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей. Сравнивать десятичные дроби. Округлять десятичные дроби и натуральные числа. Выполнять прикидку результатов вычислений. Выполнять арифметические действия над десятичными дробями. Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Приводить примеры средних значений величины. Разъяснять, что такое «один процент». Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. Находить процент от числа и число по его процентам |
§31.Сравнение десятичных дробей | 3 |
§32.Округление чисел. Прикидка | 3 |
§33. Сложение и вычитание десятичных дробей | 6 |
Контрольная работа №7 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 |
§34. Умножение десятичных дробей | 7 |
§35. Деление десятичных дробей | 9 |
Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 |
§36. Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 3 |
§37.Проценты.Нахождение процентов от числа | 4 |
§38.Нахождение числа по его процентам | 4 |
Повторение и систематизация учебного материала | 2 |
Контрольная работа №9 по теме «Проценты» | 1 |
Повторение и систематизация учебного материала | 14 | |
Упражнения для повторения курса 5 класса | 13 | |
Итоговая контрольная работа за курс 5 класса | 1 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
В 6 КЛАССЕ
Изучаемый материал | 170 ч. в год ( 5 ч. в неделю) | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
Глава 1.Делимость натуральных чисел | 17 | |
§1. Делители и кратные | 2 | Формулировать определения понятий: делитель, кратное, простое число, составное число, общий делитель, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, общее кратное, наименьшее общее кратное и признаки делимости на 2, на 3,на 5, на 9, на 10. Описывать правила нахождения наибольшего общего делителя (НОД), наименьшего общего кратного (НОК) нескольких чисел, разложения натурального числа на простые множители |
§2. Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 3 |
§3. Признаки делимости на 9 и на 3 | 3 |
§4. Простые и составные числа | 1 |
§5. Наибольший общий делитель | 3 |
§6.Наименьшее общее кратное | 3 |
Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
Контрольная работа №1 по теме «Делимость натуральных чисел» | 1 |
Глава 2.Обыкновенные дроби | 38 | |
§7. Основное свойство дроби | 2 | Формулировать определения понятий: несократимая дробь, общий знаменатель двух дробей, взаимно обратные числа. Применять основное свойство дроби для сокращения дробей. Приводить дроби к новому знаменателю. Сравнивать обыкновенные дроби. Выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями. Находить дробь от числа и число по заданному значению его дроби. Преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные. Находить десятичное приближение обыкновенной дроби |
§8.Сокращение дробей | 3 |
§9. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | 3 |
§10. Сложение и вычитание дробей | 5 |
Контрольная работа №2 по теме «Сложение, вычитание, сравнение дробей» | 1 |
§11. Умножение дробей | 5 |
§12.Нахождение дроби от числа | 3 |
Контрольная работа №3 по теме «Умножение дробей» | 1 |
§13.Взаимно обратные числа. | 1 |
§14. Деление дробей | 5 |
§15. Нахождение числа по значению его дроби | 3 |
§16.Преобразование обыкновенных дробей в десятичные | 1 |
§17. Бесконечные периодические десятичные дроби | 1 |
§18.Десятичное приближение обыкновенной дроби | 2 |
Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
Контрольная работа №4 по теме «Деление дробей» | 1 |
Глава 3.Отношения и пропорции. | 28 | |
§19. Отношения | 2 | Формулировать определения понятий: отношение, пропорция, процентное отношение двух чисел, прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Применять основное свойство отношения и основное свойство пропорции. Приводить примеры и описывать свойства величин, находящихся в прямой и обратной пропорциональных зависимостях. Находить процентное отношение двух чисел. Делить число на пропорциональные части. Записывать с помощью букв основные свойства дроби, отношения, пропорции. Анализировать информацию, представленную в виде столбчатых и круговых диаграмм. Представлять информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм. Приводить примеры случайных событий. Находить вероятность случайного события в опытах с равновозможными исходами. Распознавать на чертежах и рисунках окружность, круг, цилиндр, конус, сферу, шар и их элементы. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Строить с помощью циркуля окружность заданного радиуса. Изображать развёртки цилиндра и конуса. Называть приближённое значение числа . Находить с помощью формул длину окружности, площадь круга. |
§20. Пропорции | 4 |
§21. Процентное отношение двух чисел | 3 |
Контрольная работа №5 по теме «Пропорции» | 1 |
§22. Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 2 |
§23. Деление числа в данном отношении | 2 |
§24. Окружность и круг | 2 |
§25. Длина окружности. Площадь круга | 3 |
§26. Цилиндр, конус, шар | 1 |
§27. Диаграммы | 2 |
§28. Случайные события. Вероятность случайного события | 3 |
Повторение и систематизация учебного материала | 2 |
Контрольная работа № 6 по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости» | 1 |
Глава 4.Рациональные числа и действия над ними. | 70 | |
§29. Положительные и отрицательные числа | 2 | Приводить примеры использования положительных и отрицательных чисел. Формулировать определение координатной прямой. Строить на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки. Характеризовать множество целых чисел. Объяснять понятие множества рациональных чисел. Формулировать определение модуля числа. Находить модуль числа. Сравнивать рациональные числа. Выполнять арифметические действия над рациональными числами. Записывать свойства арифметических действий над рациональными числами в виде формул. Называть коэффициент буквенного выражения. Применять свойства при решении уравнений. Решать текстовые задачи с помощью уравнений. Распознавать на чертежах и рисунках перпендикулярные и параллельные прямые, фигуры, имеющие ось симметрии, центр симметрии. Указывать в окружающем мире модели этих фигур. Формулировать определения перпендикулярных прямых и параллельных прямых. Строить с помощью угольника перпендикулярные прямые и параллельные прямые. Объяснять и иллюстрировать понятие координатной плоскости. Строить на координатной плоскости точки с заданными координатами, определять координаты точек на плоскости. Строить отдельные графики зависимостей между величинами по точкам. Анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время, температура и т. п.) |
§30.Координатная прямая. | 3 |
§31.Целые числа. Рациональные числа. | 2 |
§32.Модуль числа. | 3 |
§33.Сравнение чисел | 4 |
Контрольная работа №7 по теме «Положительные и отрицательные числа» | 1 |
§34.Сложение рациональных чисел. | 4 |
§35. Свойства сложения рациональных чисел | 2 |
§36.Вычитание рациональных чисел | 5 |
Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 |
§37.Умножение рациональных чисел | 4 |
§38.Свойства умножения рациональных чисел | 3 |
§39. Коэффициент. Распределительное свойство умножения | 5 |
§40.Деление рациональных чисел | 4 |
Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел» | 1 |
§41.Решение уравнений | 4 |
§42.Решение задач с помощью уравнений | 5 |
Контрольная работа № 10 по теме «Решение уравнений» | 1 |
§43.Перпендикулярные прямые | 3 |
§44.Осевая и центральная симметрия | 3 |
§45.Параллельные прямые | 2 |
§46.Координатная плоскость | 3 |
§47.Графики | 2 |
Повторение и систематизация учебного материала | 2 |
Контрольная работа № 11 по теме «Перпендикулярные и параллельные прямые.» | 1 |
Повторение и систематизация учебного материала | 17 | |
Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса | 16 | |
Итоговая контрольная работа за курс 6 класса | 1 | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ
В 5-6 КЛАССАХ
Нормативные документы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
2. Примерная основная образовательная программа основного общего образования.
3. Формирование универсальных учебных действий в основной школе : система заданий / А. Г. Асмолов, О. А. Карабанова. — М. : Просвещение, 2010.
Учебно-методический комплект
1. Математика : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. — М. : Вентана-Граф.
2. Математика : 5 класс : дидактические материалы :пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Е. М. Рабинович, М. С. Якир. — М. : Вентана-Граф.
3. Математика : 5 класс : рабочие тетради № 1, 2 /А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. — М. :Вентана-Граф.
4. Математика : 5 класс : методическое пособие / Е. В. Буцко, А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. —М. : Вентана-Граф.5099_5-6kl_o5.indd 32 05.04.2017 16:05:2133
5. Математика : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. — М. : Вентана-Граф.
6. Математика : 6 класс : дидактические материалы :пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Е. М. Рабинович, М. С. Якир. — М. : Вентана-Граф.
7. Математика : 6 класс : рабочие тетради № 1, 2 /А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. — М. :Вентана-Граф.
8. Математика : 6 класс : методическое пособие / Е. В. Буцко, А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. —М. : Вентана-Граф.
Дополнительная литература
1. Агаханов Н. X. Математика. Всероссийские олимпиады. 5-11 классы / Н. X. Агаханов. - М.: Просвещение, 2010.
2. Арутюнян Е. Б. Математические диктанты для 5-9 классов: книга для учителя. / Е. Б. Арутюнян. - М.: Просвещение, 2010.
3. Волович М. Б. Ключ к пониманию математики. 5-6 классы / М. Б. Волович.- М.: Аквариум, 2010.
4. Джумаева О. А. Математика. 5 класс, 6 класс: поурочное планирование / О. А. Джумаева. - Саратов: Лицей, 2010.
5.Коваленко В. Г. Дидактические игры на уроках математики: книга для учителя /В.Г. Коваленко. - М.: Просвещение, 2010.
6.Фарков А. В. Математические олимпиады в школе. 5-11 классы / А. В. Фарков. - М.: Айрис-Пресс, 2010.
7.Чеспоков А. С. Дидактические материалы по математике для 5 класса, 6 класс / А. С. Чесноков, К. И. Нешков. - М.: Классикс Стиль, 2010.
8.Шарыгин И. Ф. Задачи на смекалку. 5-6 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / И. Ф. Шарыгин, А.В Шевкин. - М.: Просвещение, 2010.
9.Я иду на урок математики: 5 класс: книга для учителя / сост. И. J1. Соловейчик. - М.: Первое сентября, 2010. - (Библиотека «Первого сентября»).
Авторские программы
10. Рабочая программа по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурга (авторы – составители О.С.Кузнецова, Л.Н.Абознова, Г.А.Федорова).
Справочные пособия, научно-популярная
и историческая литература
1. Баврин И. И., Фрибус Е. А. Старинные задачи. — М. :Просвещение, 1994.
2. Гаврилова Т. Д. Занимательная математика : 5—11 классы. — Волгоград : Учитель, 2008.
3. Депман И. Я., Виленкин Н. Я. За страницами учебника математики : 5—6 классы. — М. : Просвещение, 2004.
4. Левитас Г. Г. Нестандартные задачи по математике. — М. : ИЛЕКСА, 2007.
5. Фарков А. В. Математические олимпиады в школе : 5—11 классы. — М. : Айрис-Пресс, 2005.
6. Энциклопедия для детей. Т. 11 : Математика. — М. :Аванта+, 2003.
7. http:/ www.kvant.info/ Научно-популярный физико-математический журнал для школьников и студентов«Квант».
Печатные пособия
1.Портреты великих ученых-математиков.
2.Демонстрационные таблицы по темам: «Десятичные дроби», «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», «Прямоугольный параллелепипед», «Углы», «Диаграммы».
Информационные средства
1. Коллекция медиаресурсов, электронные базы данных.
2. Интернет.
2.1. Я иду на урок математики (методические разработки). - Режим доступа: www.festival.lseptember.ru
2.2. Уроки, конспекты. - Режим доступа: www.pedsovet.ru
Технические средства
1. Компьютер.
2. Мультимедиапроектор.
3. Экран (на штативе или навесной).