СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит рабочую программу для 5 класса по математике в школе - интернате для обучающихсяч с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 5 класса»






















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса по математике для 5 класса разработана на основании нормативно-правовых документов:

Закона «Об образовании»,

Типового Положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (утверждено постановлением правительства РФ от 12.03. 1997г., №288),

Устава школы VIII вида

Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. -М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой, 2011. - 224 с. и ориентирована на учебник «Математика» для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Г.М. Капустиной, М.Н. Перовой, Москва «Просвещение», 2012.

Программа рассчитана на 204 часа, 6 часов в неделю, в том числе количество часов для проведения самостоятельных иконтрольных работ.

Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы по математике для 5-9 классов (автор В.В.Воронкова) и требований к уровню подготовки обучающихся. Она направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное и эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня знаний по математике, который необходим им для социальной адаптации. Особое внимание обращено на коррекцию недостатков общего и речевого развития в процессе овладения учебным предметом: коррекция речи, развитие ВПФ.

Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.

Цель изучения предмета: подготовить обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Задачи:

  • формирование доступных обучающимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;

  • выявление, развитие и коррекция познавательных, математических, коммуникативных способностей обучающихся; создание условий для самореализации способностей;

  • максимальное общее развитие обучающихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;

  • воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

  • развитие основных мыслительных операций;

  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • обогащение словаря;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Содержание учебного материала

  • Устное сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.

  • Нумерация чисел в пределах 1000. Таблица разрядов. Счёт разрядными единицами. Разложение трёхзначных чисел на разрядные слагаемые. Сложение и вычитание круглых сотен. Округление до десятков, сотен. Сравнение чисел.

  • Единицы измерения массы, длины. Денежные единицы измерения. Единицы измерения времени: год. Високосный год. Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Преобразование чисел, полученных при измерении.

  • Римские цифры, их обозначение.

  • Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка.

  • Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число.

  • Письменное умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка.

  • Нахождение одной, нескольких частей числа.

  • Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями и единицей. Количество частей в одном целом. Виды дробей.

  • Решение простых задач на нахождение части числа, на разностное и кратное сравнение. Решение составных задач.

  • Периметр. Нахождение периметра многоугольника.

  • Треугольник. Стороны треугольника. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трём сторонам с помощью циркуля и линейки.

  • Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение.

  • Масштаб 1:2, 1:5, 1:10. 1:100.



При подборе учебного материала использовался разноуровневый подход к учебным возможностям обучающихся, мотивация учения данного предмета, способствующая наилучшей социальной реабилитации обучающихся.

В результате изучения математики обучающиеся должны

знать:

  • класс единиц, разряды в классе единиц;

  • десятичный состав чисел в пределах 1000;

  • единицы измерения длины, массы времени; их соотношения;

  • римские цифры;

  • дроби, их виды;

  • виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.

уметь:

  • выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);

  • читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000;

  • считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;

  • выполнять сравнение чисел (больше, меньше, равно) в пределах 1 000.

  • выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 с последующей проверкой;

  • выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;

  • выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1 000;

  • умножать и делить на однозначное число;

  • получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;

  • решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;

  • уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;

  • различать радиус и диаметр.


ПРИМЕЧАНИЯ

Обязательно:

  • продолжать складывать и вычитать числа, в пределах 100 с переходом через десяток письменно;

  • овладеть табличным умножением и делением;

  • определять время по часам тремя способами;

  • самостоятельно чертить прямоугольник на нелинованной бумаге.

Не обязательно:

  • решать наиболее трудные случаи вычитания чисел в пределах 1 000

  • (510 - 183; 503 — 138);

  • решать арифметические задачи в два действия самостоятельно (в дна, три действия решать с помощью учителя);

  • чертить треугольник по трем данным сторонам.











КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока

Изучаемый раздел,

тема учебного материала

Кол-во

часов

Дата


По плану


По факту

I четверть

Повторение

1.

Нумерация чисел в пределах 100.

1

1.09


2.

Таблица разрядов.

1

4.09


3.

Сравнение чисел в пределах 100.

1

5.09


4.

Виды линий: прямая, кривая, ломаная. Луч. Отрезок.

1

5.09


5.

Числа, полученные при измерении массы, длины.

1

6.09


6.

Числа, полученные при измерении времени.

1

7.09


7.

Арифметические действия над числами в пределах 100.

1

8.09


8.

Табличные случаи деления и умножения.

1

11.09


9.

Сложение и вычитание натуральных чисел без перехода через разряд.

1

12.09


10.

Линии замкнутые и незамкнутые.

1

12.09


11.

Составление и решение задач по выражениям.

1

13.09


12.

Арифметические действия с числами, полученными при измерении.

1

14.09


13.

Контрольная работа «Арифметические действия в пределах 100».

1

15.09


14.

Составление и решение примеров на умножение и деление.

1

18.09


15.

Работа над ошибками.

1

19.09


16.

Углы. Виды углов.

1

19.09


17.

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

20.09


18.

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

21.09


19.

Решение задач с помощью уравнений.

1

22.09


20.

Нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

25.09


21.

Нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

26.09


22.

Многоугольники. Виды многоугольников по количеству углов.

1

26.09


23.

Составление и решение уравнений.

1

27.09


24.

Нахождение неизвестного вычитаемого.

1

28.09


25.

Нахождение неизвестного вычитаемого.

1

29.09


26.

Решение уравнений на сложение и вычитание.

1

2.10


27.

Устное сложение и вычитание чисел без перехода через разряд.

1

3.10


28.

Квадрат. Прямоугольник.

1

3.10


29.

Контрольная работа по теме «Уравнения».

1

4.10


30.

Работа над ошибками.

1

5.10


31.

Нумерация в пределах 1000. Состав числа 1000.

1

6.10


32.

Таблица классов и разрядов.

1

9.10


33.

Разложение трёхзначных чисел на сотни, десятки, единицы.

1

10.10


34.

Окружность.

1

10.10


35.

Сравнение чисел.

1

11.10


36.

Округление чисел до десятков и сотен. Знак округления.

1

12.10


37.

Римская нумерация.

1

13.10


38.

Меры стоимости, длины.

1

16.10


39.

Меры массы. Самостоятельная работа.

1

17.10


40.

Геометрические обозначения.

1

17.10


41.

Сложение чисел, полученных при измерении.

1

18.10


42.

Вычитание чисел, полученных при измерении.

1

19.10


43.

Сложение и вычитание круглых сотен и десятков.

1

20.10


44.

Сложение чисел без перехода через разряд.

1

20.10


45.

Контрольная работа за 1-ю четверть.

1

24.10


46.

Итоговый урок по геометрическому материалу.

1

24.10


47.

Работа над ошибками.

1

25.10


48.

Вычитание чисел без перехода через разряд.

1

26.10


49.

Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд.

1

27.10


50.

Обобщающий урок. Отработка вычислительных навыков.

1

27.10


II четверть

51.

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд.

1

6.11


52.

Разностное сравнение чисел.

1

7.11


53.

Вычисление периметра многоугольника.

1

7.11


54.

Решение задач на разностное сравнение чисел.

1

8.11


55.

Кратное сравнение чисел.

1

9.11


56.

Решение задач на кратное сравнение чисел.

1

10.11


57.

Контрольная работа «Сложение и вычитание в пределах 1000».

1

13.11


Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

59.

Сложение чисел с одним переходом через разряд.

1

14.11


58.

Треугольник.

1

14.11


60.

Сложение чисел с двумя переходами через разряд.

1

15.11


61.

Сложение полных трёхзначных чисел, когда в сумме круглые сотни и 1000. Самостоятельная работа.

1

16.11


62.

Вычитание чисел с одним переходом через разряд.

1

17.11


63.

Вычитание трёхзначных чисел с двумя переходами через разряд.

1

20.11


64.

Вычитание трёхзначных чисел с двумя переходами через разряд.

1

21.11


65.

Классификация треугольников по видам углов.

1

21.11


66.

Вычитание неполных трёхзначных чисел с переходом через разряд.

1

22.11


67.

Вычитание полных трёхзначных чисел из круглых сотен (в том числе из 1000).

1

23.11


68.

Сложение и вычитание в пределах 1000 (все случаи).

1

24.11


69.

Сложение и вычитание в пределах 1000 (все случаи).

1

27.11


70.

Порядок действий в примерах на сложение и вычитание.

1

28.11


71.

Классификация треугольников по длинам сторон.

1

28.11


72.

Решение задач на сложение и вычитание.

1

29.11


73.

Контрольная работа «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд».

1

30.11


74.

Работа над ошибками.

1

1.12


75.

Нахождение доли предмета, части числа.

1

4.12


76.

Нахождение ½, ¼, ⅓.

1

5.12


77.

Построение разностороннего треугольника.

1

5.12


78.

Обыкновенные дроби. Числитель и знаменатель дроби.

1

6.12


79.

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

1

7.12


80.

Сравнение дробей с одинаковыми числителями.

1

8.12


81.

Правильные и неправильные дроби.

1

11.12


82.

Сравнение дробей.

1

12.12


83.

Построение равнобедренного треугольника.

1

12.12


84.

Сравнение дробей.

1

13.12


85.

Проверочная работа «Обыкновенные дроби»

1

14.12


86.

Умножение чисел на 10, 100.

1

15.12


87.

Деление чисел на 10, 100.

1

18.12


88.

Решение задач.

1

19.12


89.

Построение равностороннего треугольника.

1

19.12


90.

Порядок действий в примерах.

1

20.12


91.

Решение примеров и задач.

1

21.12


92.

Преобразование чисел, полученных при измерении (замена крупных мер мелкими).

1

22.12


93.

Контрольная работа за 2-ю четверть.

1

25.12


94.

Работа над ошибками.

1

26.12


95.

Построение треугольников.

1

26.12


96.

Преобразование чисел (замена мелких мер крупными).

1

27.12


97.

Меры времени. Год.

1

28.12


98.

Обобщающий урок.

1

29.12


III четверть

99.

Умножение круглых десятков и сотен на однозначное число.

1

15.01


100.

Деление круглых десятков и сотен на однозначное число.

1

16.01


101.

Круг. Окружность. Радиус. Диаметр.

1

16.01


102.

Счёт равными числовыми группами в прямом и обратном порядке в пределах 1000.

1

17.01


103.

Решение задач.

1

18.01


104.

Умножение двухзначного числа на однозначное число без перехода через разряд.

1

19.01


105.

Деление двухзначного числа на однозначное число без перехода через разряд.

1

22.01


106.

Умножение и деление двухзначных чисел на однозначное без перехода через разряд.

1

23.01


107.

Соотношение между радиусом и диаметром. Хорда.

1

23.01


108.

Самостоятельная работа.

1

24.01


109.

Умножение и деление неполных трёхзначных чисел на однозначное число.

1

25.01


110.

Увеличение и уменьшение в несколько раз и нахождение суммы.

1

26.01


111.

Увеличение и уменьшение в несколько раз и нахождение остатка.

1

29.01


112.

Решение задач на сравнение.

1

30.01


113.

Построение окружности заданного R, D.

1

30.01


114.

Умножение и деление двухзначных и трёхзначных чисел на однозначное число.

1

31.01


115.

Умножение и деление круглых десятков на однозначное число.

1

1.02


116.

Решение примеров на порядок действий.

1

2.02


117.

Контрольная работа«Умножение и деление чисел».

1

5.02


118.

Работа над ошибками.

1

6.02


119.

Масштаб.

1

6.02


120.

Умножение полного трёхзначного числа на однозначное число.

1

7.02


121.

Умножение и деление полных трёхзначных чисел на однозначное число.

1

8.02


122.

Порядок действий в примерах без скобок.

1

9.02


123.

Порядок действий в примерах со скобками.

1

12.02


124.

Проверка умножения и деления.

1

13.02


125.

Масштаб.

1

13.02


126.

Решение примеров и задач. Отработка вычислительных навыков.

1

14.02


127.

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд».

1

15.02


128.

Работа над ошибками.

1

16.02


Умножение и деление двухзначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

129.

Умножение двухзначного числа на однозначное число с переходом через разряд.

1

19.02


130.

Увеличение в несколько раз и нахождение остатка.

1

20.02


131.

Построение треугольников.

1

20.02


132.

Увеличение в несколько раз и нахождение суммы.

1

21.02


133.

Умножение трёхзначного числа на однозначное число с переходомчерез разряд.

1

22.02


134.

Порядок действий в примерах без скобок.

1

26.02


135.

Порядок действий в примерах со скобками.

1

27.02


136.

Построение треугольников.

1

27.02


137.

Решение задач.

1

28.02


138.

Умножение трёхзначного числа на однозначное число с двумя переходами через разряд.

1

1.03


139.

Умножение трёхзначного числа на однозначное число с двумя переходами через разряд.

1

2.03


140.

Умножение неполного трёхзначного числа с переходом через разряд.

1

5.03


141.

Деление двузначного числа на однозначное число.

1

6.03


142.

Вычисление периметра многоугольника.

1

6.03


143.

Деление трёхзначного числа на однозначное число.

1

7.03


144.

Деление неполного трёхзначного числа на однозначное число.

1

9.03


145.

Деление двузначного и трёхзначного чисел на однозначное.

1

12.03


146.

Частный случай деления (с нулем в частном).

1

13.03


147.

Вычисление периметра многоугольника.

1

13.03


148.

Контрольная работа за 3-ю четверть.

1

14.03


149.

Работа над ошибками.

1

15.03


150.

Обобщающий урок.

1

16.03


IVчетверть

151.

Нумерация в пределах 100.

1

26.03


152.

Сложение и вычитание в пределах 100.

1

27.03


153.

Виды треугольников.

1

27.03


154.

Нумерация в пределах 1000.

1

28.03


155.

Таблица классов и разрядов.

1

29.03


156.

Счёт равными числовыми группами.

1

30.03


157.

Сравнение натуральных чисел.

1

2.04


158.

Сложение и вычитание в пределах 1000.Все действия в пределах 1000.

1

3.04


159.

Построение треугольников по данной длине сторон с помощью циркуля и линейки.

1

3.04


160.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины.

1

4.04


161.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости.

1

5.04


162.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы.

1

6.04


163.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.

1

9.04


164.

Проверочная работа.

1

10.04


165.

Круг. Окружность. Линии в круге.

1

10.04


166.

Нахождение неизвестных компонентов сложения.

1

11.04


167.

Нахождение неизвестных компонентов вычитания.

1

12.04


168.

Умножение двухзначных и трёхзначных чисел на однозначное число.

1

13.04


169.

Деление двухзначных и трёхзначных чисел на однозначное число.

1

16.04


170.

Порядок действий в примерах без скобок.

1

17.04


171.

Построение окружности по заданной длине радиуса и диаметра.

1

17.04


172.

Порядок действий в примерах со скобками.

1

18.04


173.

Умножение и деление в пределах 1000 без перехода через разряд.

1

19.04


174.

Умножение и деление в пределах 1000 с переходом через разряд.

1

20.04


175.

Нахождение части числа.

1

23.04


176.

Проверка умножения и деления.

1

24.04


177.

Многоугольники. Нахождение периметра многоугольников.

1

24.04


178.

Решение задач на зависимость цена, количество, стоимость.

1

25.04


179.

Разностное и кратное сравнение.

1

26.04


180.

Порядок действий в примерах.

1

27.04


181.

Умножение и деление на 10, 100.

1

30.04


182.

Все действия в пределах 1000.

1

3.05


183.

Контрольная работа «Умножение и деление в пределах 1000».

1

4.05


184.

Работа над ошибками. Умножение и деление на однозначное число.

1

7.05


185.

Обозначение, чтение и запись обыкновенных дробей.

1

8.05


186.

Решение задач на вычисление периметра многоугольников.

1

8.05


187.

Дроби правильные и неправильные.

1

10.05


188.

Сравнение обыкновенных дробей.

1

11.05


189.

Преобразование чисел, полученных при измерении.

1

14.05


190.

Арифметические действия с числами, полученными при измерении.

1

15.05


191.

Масштаб: 1:2; 1:5; 1:10; 1:100.

1

15.05


192.

Составление и решение задач.

1

16.05


193.

Частный случай деления (с нулем в частном).

1

17.05


194.

Решение задач на сравнение.

1

18.05


195.

Решение задач на движение.

1

21.05


196.

Решение составных задач.

1

22.05


197.

Проверочная работа по геометрическому материалу.

1

22.05


198.

Итоговая контрольная работа.

1

23.05


199.

Работа над ошибками.

1

24.05


200.

Решение составных задач.

1

25.05


201.

Отработка вычислительных навыков.

1

28.05


202.

Решение уравнений.

1

29.05


203.

Порядок действий в примерах.

1

29.05


204.

Занимательная математика.

1

30.05


205.

Обобщающий урок.

1

31.05