г. Воскресенск
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 5 класса составлена на основе Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011 г. и «Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М.: Просвещение, 2015. (Составитель Т. А. Бурмистрова); в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, основной образовательной программой основного общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17».
Данная рабочая программа составлена для изучения математики по учебнику «Математика» 5 класс: учеб. для общеобразовательных организаций/ Н.Я. Виленкин и др.: Мнемозина, 2014.
В соответствии с учебным планом образовательной организации на изучение математики в 5-м классе отводится 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели).
Преподавание ведется по учебнику Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных организаций/ Н.Я. Виленкин и др. – Мнемозина, 2014.
Изучение математики в 5 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.
1.Натуральные числа и шкалы (15 ч) | |
Обозначение натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Плоскость. Прямая. Луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше. Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков. Формы организации учебных занятий: урок (изучения нового учебного материала, комбинированный, практикум по решению задач, контрольная работа) | |
2.Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч) | |
Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение. Основная цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел. Формы организации учебных занятий: урок (изучения нового учебного материала, комбинированный, практикум по решению задач, контрольная работа) | |
3. Умножение и деление натуральных чисел (27 ч) | |
Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком.Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа. Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами. Формы организации учебных занятий: урок (изучения нового учебного материала, комбинированный, практикум по решению задач, контрольная работа) | |
4. Площади и объемы (12 ч) | |
Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда. Основная цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения. Формы организации учебных занятий: урок (изучения нового учебного материала, комбинированный, практикум по решению задач, контрольная работа) | |
5. Обыкновенные дроби (23ч) | |
Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби.Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел. Основная цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей. Формы организации учебных занятий: урок (изучения нового учебного материала, комбинированный, практикум по решению задач, контрольная работа) | |
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13ч) | |
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения чисел. Округление чисел. Основная цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. Формы организации учебных занятий: урок (изучения нового учебного материала, комбинированный, практикум по решению задач, контрольная работа) | |
7. Умножение и деление десятичных дробей (26ч) | |
Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое. Основная цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями. Формы организации учебных занятий: урок (изучения нового учебного материала, комбинированный, практикум по решению задач, контрольная работа) | |
8. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч) | |
Микрокалькулятор. Проценты.Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы. Основная цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов. | |
Формы организации учебных занятий: урок (изучения нового учебного материала, комбинированный, практикум по решению задач, контрольная работа) 9. Повторение (12 ч) | |
Натуральные числа и шкалы. Сложение и вычитание натуральных чисел. Умножение и деление натуральных чисел. Площади и объемы. Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей. Инструменты для вычислений и измерений. Проценты. № п/п | Название изучаемых разделов | Количество уроков | Тематических | в том числе контрольных работ | 1. | Натуральные числа и шкалы. | 15 | 1 | 2. | Сложение и вычитание натуральных чисел. | 21 | 2 | 3. | Умножение и деление натуральных чисел. | 27 | 2 | 4. | Площади и объемы. | 12 | 1 | 5. | Обыкновенные дроби. | 23 | 2 | 6. | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. | 13 | 1 | 7. | Умножение и деление десятичных дробей. | 26 | 2 | 8. | Инструменты для вычислений и измерений. | 17 | 2 | 9. | Повторение. | 12 | 1 | | Резерв | 4 | Итого: | 170 | 14 | | |
на 2017 – 2018 учебный год.
Номера уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала |
1. Натуральные числа (15 часов) |
1. | 1 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Инструкция ИОТ№17. Обозначение натуральных чисел | 01.09 | |
2. | 2 | Обозначение натуральных чисел | 04.09-08.09 | |
3. | 3 | Обозначение натуральных чисел | 04.09-08.09 | |
4. | 4 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | 04.09-08.09 | |
5. | 5 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | 04.09-08.09 | |
6. | 6 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | 04.09-08.09 | |
7. | 7 | Плоскость. Прямая. Луч | 11.09-15.09 | |
8. | 8 | Плоскость. Прямая. Луч | 11.09-15.09 | |
9. | 9 | Шкалы и координаты | 11.09-15.09 | |
10. | 10 | Шкалы и координаты | 11.09-15.09 | |
11. | 11 | Шкалы и координаты | 11.09-15.09 | |
12. | 12 | Меньше или больше | 18.09-22.09 | |
13. | 13 | Меньше или больше | 18.09-22.09 | |
14. | 14 | Меньше или больше | 18.09-22.09 | |
15. | 15 | Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы» | 18.09-22.09 | |
2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 час) |
16. | 1 | Анализ контрольной работы. Сложение натуральных чисел и его свойства | 18.09-22.09 | |
17. | 2 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 25.09-29.09 | |
18. | 3 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 25.09-29.09 | |
19. | 4 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 25.09-29.09 | |
20. | 5 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 25.09-29.09 | |
21. | 6 | Вычитание | 25.09-29.09 | |
22. | 7 | Вычитание | 02.10-06.10 | |
23. | 8 | Вычитание | 02.10-06.10 | |
24. | 9 | Вычитание | 02.10-06.10 | |
25. | 10 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 02.10-06.10 | |
26. | 11 | Анализ контрольной работы. Числовые и буквенные выражения | 02.10-06.10 | |
27. | 12 | Числовые и буквенные выражения | 09.10-11.10 | |
28. | 13 | Числовые и буквенные выражения | 09.10-11.10 | |
29. | 14 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 09.10-11.10 | |
30. | 15 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 16.10-20.10 | |
31. | 16 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 16.10-20.10 | |
32. | 17 | Уравнение | 16.10-20.10 | |
33. | 18 | Уравнение | 16.10-20.10 | |
34. | 19 | Уравнение | 16.10-20.10 | |
35. | 20 | Уравнение | 23.10-27.10 | |
36. | 21 | Контрольная работа №3 по теме «Уравнение» | 23.10-27.10 | |
3. Умножение и деление натуральных чисел (27 часов) |
37. | 1 | Анализ контрольной работы. Умножение натуральных чисел и его свойства | 23.10-27.10 | |
38. | 2 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 23.10-27.10 | |
39. | 3 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 23.10-27.10 | |
40. | 4 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 30.10-03.11 | |
41. | 5 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 30.10-03.11 | |
42. | 6 | Деление | 30.10-03.11 | |
43. | 7 | Деление | 30.10-03.11 | |
44. | 8 | Деление | 30.10-03.11 | |
45. | 9 | Деление | 06.11-10.11 | |
46. | 10 | Деление | 06.11-10.11 | |
47. | 11 | Деление | 06.11-10.11 | |
48. | 12 | Деление | 06.11-10.11 | |
49. | 13 | Деление с остатком | 06.11-10.11 | |
50. | 14 | Деление с остатком | 13.11-17.11 | |
51. | 15 | Деление с остатком | 13.11-17.11 | |
52. | 16 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | 13.11-17.11 | |
53. | 17 | Анализ контрольной работы. Упрощение выражений | 13.11-17.11 | |
54. | 18 | Упрощение выражений | 13.11-17.11 | |
55. | 19 | Упрощение выражений | 27.11-01.12 | |
56. | 20 | Упрощение выражений | 27.11-01.12 | |
57. | 21 | Упрощение выражений | 27.11-01.12 | |
58. | 22 | Порядок выполнения действий | 27.11-01.12 | |
58. | 23 | Порядок выполнения действий | 27.11-01.12 | |
60. | 24 | Порядок выполнения действий | 04.12-08.12 | |
61. | 25 | Степень числа. Квадрат и куб числа | 04.12-08.12 | |
62. | 26 | Степень числа. Квадрат и куб числа | 04.12-08.12 | |
63. | 27 | Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений» | 04.12-08.12 | |
4. Площади и объемы (12 часов) |
64. | 1 | Анализ контрольной работы. Формулы | 04.12-08.12 | |
65. | 2 | Формулы | 11.12-15.12 | |
66. | 3 | Площадь. Формулы площади прямоугольника | 11.12-15.12 | |
67. | 4 | Площадь. Формулы площади прямоугольника | 11.12-15.12 | |
68. | 5 | Единицы измерения площадей | 11.12-15.12 | |
69. | 6 | Единицы измерения площадей | 11.12-15.12 | |
70. | 7 | Единицы измерения площадей | 18.12-22.12 | |
71. | 8 | Прямоугольный параллелепипед | 18.12-22.12 | |
72. | 9 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | 18.12-22.12 | |
73. | 10 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | 18.12-22.12 | |
74. | 11 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | 18.12-22.12 | |
75. | 12 | Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы» | 25.12-29.12 | |
5. Обыкновенные дроби (23 часа) |
76. | 1 | Анализ контрольной работы. Окружность и круг | 25.12-29.12 | |
77. | 2 | Окружность и круг | 25.12-29.12 | |
78. | 3 | Доли. Обыкновенные дроби | 25.12-29.12 | |
79. | 4 | Доли. Обыкновенные дроби | 25.12-29.12 | |
80. | 5 | Повторный инструктаж по технике безопасности. Инструкция ИОТ№17. Доли. Обыкновенные дроби | 09.01-12.01 | |
81. | 6 | Доли. Обыкновенные дроби | 09.01-12.01 | |
82. | 7 | Сравнение дробей | 09.01-12.01 | |
83. | 8 | Сравнение дробей | 09.01-12.01 | |
84. | 9 | Сравнение дробей | 15.01-19.01 | |
85. | 10 | Правильные и неправильные дроби | 15.01-19.01 | |
86. | 11 | Правильные и неправильные дроби | 15.01-19.01 | |
87. | 12 | Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби» | 15.01-19.01 | |
88. | 13 | Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 15.01-19.01 | |
89. | 14 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 22.01-26.01 | |
90. | 15 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 22.01-26.01 | |
91. | 16 | Деление и дроби | 22.01-26.01 | |
92. | 17 | Деление и дроби | 22.01-26.01 | |
93. | 18 | Смешанные числа | 22.01-26.01 | |
94. | 19 | Смешанные числа | 29.01-02.02 | |
95. | 20 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 29.01-02.02 | |
96. | 21 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 29.01-02.02 | |
97. | 22 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 29.01-02.02 | |
98. | 23 | Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» | 29.01-02.02 | |
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 часов) |
99. | 1 | Анализ контрольной работы. Десятичная запись дробных чисел | 05.02-09.02 | |
100. | 2 | Десятичная запись дробных чисел | 05.02-09.02 | |
101. | 3 | Сравнение десятичных дробей | 05.02-09.02 | |
102. | 4 | Сравнение десятичных дробей | 05.02-09.02 | |
103. | 5 | Сравнение десятичных дробей | 05.02-09.02 | |
104. | 6 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 12.02-16.02 | |
105. | 7 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 12.02-16.02 | |
106. | 8 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 12.02-16.02 | |
107. | 9 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 12.02-16.02 | |
108. | 10 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 12.02-16.02 | |
109. | 11 | Приближенные значения чисел. Округление чисел | 19.02-21.02 | |
110. | 12 | Приближенные значения чисел. Округление чисел | 19.02-21.02 | |
111. | 13 | Контрольная работа №9 по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» | 19.02-21.02 | |
7. Умножение и деление десятичных дробей (26 часов) |
112. | 1 | Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 26.02-02.03 | |
113. | 2 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 26.02-02.03 | |
114. | 3 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 26.02-02.03 | |
115. | 4 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 26.02-02.03 | |
116. | 5 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 26.02-02.03 | |
117. | 6 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 05.03-09.03 | |
118. | 7 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 05.03-09.03 | |
119. | 8 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 05.03-09.03 | |
120. | 9 | Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | 05.03-09.03 | |
121. | 10 | Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей | 05.03-09.03 | |
122. | 11 | Умножение десятичных дробей | 12.03-16.03 | |
123. | 12 | Умножение десятичных дробей | 12.03-16.03 | |
124. | 13 | Умножение десятичных дробей | 12.03-16.03 | |
125. | 14 | Умножение десятичных дробей | 12.03-16.03 | |
126. | 15 | Деление на десятичную дробь | 12.03-16.03 | |
127. | 16 | Деление на десятичную дробь | 19.03-23.03 | |
128. | 17 | Деление на десятичную дробь | 19.03-23.03 | |
129. | 18 | Деление на десятичную дробь | 19.03-23.03 | |
130. | 19 | Деление на десятичную дробь | 19.03-23.03 | |
131. | 20 | Деление на десятичную дробь | 19.03-23.03 | |
132. | 21 | Деление на десятичную дробь | 26.03-30.03 | |
133. | 22 | Среднее арифметическое | 26.03-30.03 | |
134. | 23 | Среднее арифметическое | 26.03-30.03 | |
135. | 24 | Среднее арифметическое | 26.03-30.03 | |
136. | 24 | Среднее арифметическое | 26.03-30.03 | |
137. | 26 | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 02.04-06.04 | |
8. Инструменты для вычислений и измерений (17 часов) |
138. | 1 | Анализ контрольной работы. Микрокалькулятор | 02.04-06.04 | |
139. | 2 | Микрокалькулятор | 02.04-06.04 | |
140. | 3 | Проценты | 02.04-06.04 | |
141. | 4 | Проценты | 02.04-06.04 | |
142. | 5 | Проценты | 16.04-20.04 | |
143. | 6 | Проценты | 16.04-20.04 | |
144. | 7 | Проценты | 16.04-20.04 | |
145. | 8 | Контрольная работа №12 по теме «Проценты» | 16.04-20.04 | |
146. | 9 | Анализ контрольной работы. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | 16.04-20.04 | |
147. | 10 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | 23.04-28.04 | |
148. | 11 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | 23.04-28.04 | |
149. | 12 | Измерение углов. Транспортир | 23.04-28.04 | |
150. | 13 | Измерение углов. Транспортир | 23.04-28.04 | |
151. | 14 | Измерение углов. Транспортир | 23.04-28.04 | |
152. | 15 | Круговые диаграммы | 30.04-04.05 | |
153. | 16 | Круговые диаграммы | 30.04-04.05 | |
154. | 17 | Контрольная работа №13 «Инструменты для вычислений и измерений» | 30.04-04.05 | |
Повторение (12 часов) |
155. | 1 | Анализ контрольной работы. Натуральные числа и шкалы | 30.04-04.05 | |
156. | 2 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 30.04-04.05 | |
157. | 3 | Умножение и деление натуральных чисел | 07.05-11.05 | |
158. | 4 | Площади и объемы | 07.05-11.05 | |
159. | 5 | Обыкновенные дроби | 07.05-11.05 | |
160. | 6 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 07.05-11.05 | |
161. | 7 | Умножение и деление десятичных дробей | 07.05-11.05 | |
162. | 8 | Инструменты для вычислений и измерений | 14.05-18.05 | |
163. | 9 | Проценты | 14.05-18.05 | |
164. | 10 | Проценты | 14.05-18.05 | |
165. | 11 | Итоговая контрольная работа | 14.05-18.05 | |
166. | 12 | Итоговый урок | 14.05-18.05 | |
167-170. | 13-16 | Резерв | 21.05-25.05 | |
Итого | Часов | В том числе: |
уроков повторения | контрольных работ |
по программе | 170 | 12 | 14 |
выполнено | | | |