СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 5 специального коррекционного класса (VIIIвида)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 5 специального коррекционного класса (VIIIвида)»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Панаевская школа-интернат»


Рассмотрено на заседании МО учителей естественно-математического цикла

Протокол № 1

от 29 августа 2019г.

Руководитель МО___________/Клестова О.Л./

Согласовано

Зам. директора по УВР

__________/Храброва Н.Г./

от 29 августа 2019г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор Панаевской школы-интерната

__________/Дубникова Е.В.

Приказ № 374-од

от 29 августа 2019 г.






Рабочая программа

учебного предмета

математика

5г класс









Со составила Клестова Ольга Леонидовна,

учитель математики, 1КК











с. Панаевск

2019г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для 5 специального (коррекционного) класса VIII вида Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат» составлена на основе:

  • Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012).

  • Государственной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы (сборник №1) под редакцией В.В.Воронковой, Издательство «Владос», 2017г. Допущена Министерством образования и науки Российской Федерации.

  • учебного плана Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат» (приказ от 29.08.2019г. №363-од)

Автор/Авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издатель учебника

М.Н. Перова, Г.М. Капустина

Математика: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы

5

Москва, «Просвещение»»


Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальном (коррекционном) образовательном классе VIII  вида.

Цели обучения математике:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;

  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи преподавания математики:

  • дать обучающимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятель­ность;

  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития обучающихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

  • развивать речь обучающихся, обогащая ее математической терми­нологией;

  • воспитывать у обучающихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятель­ность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Задачи обучения:

  • приобретение знаний о нумерации в пределах 1000 и арифметических действиях в данном пределе, об образовании, сравнении обыкновенных дробей и их видах, о задачах на кратное и разностное сравнение, нахождение периметра многоугольника, о единицах измерения длины массы, времени;

  • овладение способами деятельностей, способами индивидуальной, фронтальной, групповой деятельности;

  • освоение компетенций: математической, коммуникативной, ценностно-ориентированной, информационной, нравственной и учебно-познавательной.

Основные направления коррекционной работы:

  1. Коррекция переключаемости и распределения внимания.

  2. Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

  3. Коррекция слухового и зрительного восприятия.

  4. Коррекция произвольного внимания.

  5. Коррекция мышц мелкой моторики.

  6. Развитие самостоятельности, аккуратности.

Согласно учебному плану на изучение предмета в 5 классе отводится 210 часов из расчета 6 часов в неделю.


Планируемые предметные результаты

Обучающиеся должны знать:

- класс единиц, разряды в классе единиц;

- десятичный состав чисел в пределах 1000;

- единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения;

- римские цифры;

- дроби, их виды;

- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.

Обучающиеся должны уметь:

- выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);

- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000;

- считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;

- выполнять сравнение чисел (больше - меньше) в пределах 1000;

- выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой;

- выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;

- выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1000;

- умножать и делить на однозначное число;

- получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;

- решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;

- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;

- различать радиус и диаметр.

Примечания:

Обязательно:

- продолжать складывать и вычитать числа в пределах 100 с переходом через десяток письменно;

- овладеть табличным умножением и делением;

- определять время по часам тремя способами;

- самостоятельно чертить прямоугольник на нелинованной бумаге.

Не обязательно:

- решать наиболее трудные случаи вычитания чисел в пределах 1000 (510-183; 503-138);

- решать арифметические задачи в два действия самостоятельно (в два, три действия решать с помощью учителя);

- чертить треугольник по трем данным сторонам.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд приемами устных вычислений. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания. Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1 000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чи­сел на сотни, десятки, единицы. Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.

Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми груп­пами по 2,20,200; по 5,50,500; по 25,250 устно, письменно, с исполь­зованием счетов. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.

Округление чисел до десятков, сотен, знак ≈.

Сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?», «Во сколько раз больше (меньше)?» (легкие случаи).

Определение количества разрядных единиц и общего количе­ства сотен, десятков, единиц в числе.

Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1 км, 1 г, 1 т), соотношения: 1 м = 1 000 мм, 1 км = 1 000 м, 1 кг = 1 000 г, 1 т = 1 000 кг, 1 т = 10 ц. Денежные купюры, размен, замена несколь­ких купюр одной.

Единицы измерения времени: год (1 год) соотношение: 1 год = = 365, 366 сут. Високосный год.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измере­нии одной, двумя мерами длины, стоимости устно (55 см ± 19 см; 55 см ± 45 см; 1м — 45 см; 8м55см±3м19 см; 8 м 55 см ± 19 см; 4м55см±3м;8м±19 см; 8 м ± 4 м 45 см).

Римские цифры. Обозначение чисел I—XII.

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 устно и письменно, их проверка.

Умножение чисел 10 и 100, деление на 10 и 100 без остатка и с остатком.

Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.

Умножение и деление круглых десятков, сотен на одно­значное число (40 • 2; 400 • 2; 420 • 2; 40 : 2; 300 : 3; 480 : 4; 450 : 5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24 • 2; 243 • 2; 48 : 4; 488 : 4 и т. п.) устно.

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд письменно, их проверка.

Получение одной, нескольких долей предмета, числа.

Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравне­ние долей, дробей с одинаковыми числителями или зна­менателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкно­венных дробей с единицей. Виды дробей.

Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?», «Во сколько раз больше (меньше)?». Составные задачи, ре­шаемые в 2-3 арифметических действия.

Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.

Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые сто­роны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сто­рон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помо­щью циркуля и линейки.

Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D.

Масштаб: 1: 2; 1:5; 1: 10; 1: 100.

Буквы латинского алфавита: A, B, C, D, E, K, M, O, P, S.





тематическОЕ планИРОВАНИЕ


п/п

Раздел

Количество часов по программе всего

Контрольные работы

Проверочные работы

1.

Сотня

12

1

1

2.

Геометрический материал

33

1

1

3.

Тысяча

26

1

2

4.

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

16

1

1

5.

Обыкновенные дроби

12

1

1

6.

Умножение и деление чисел на 10, 100

6



7.

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы

8

1


8.

Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число

10



9.

Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

25

2


10.

Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

34

2


9.

Итоговое повторение

28

1


ИТОГО

210

11

6




п/п



Наименование раздела и тем

Часы учебного времени


  1. СОТНЯ

12

1

Нумерация в пределах 100. Таблица разрядов

1

2

Порядок действий в примерах с двумя арифметическими действиями

1

3

Решение примеров с табличным умножением и делением

1

4

Решение простых арифметических задач на нахождение длины

1

5

Нахождение неизвестного слагаемого

1

6

Нахождение неизвестного уменьшаемого

1

7

Нахождение неизвестного вычитаемого.

1

8

Решение составных арифметических задач на нахождение пути

1

9-10

Устное сложение чисел с переходом через разряд

2

11

Решение составных арифметических задач

1

12

Проверочная работа по теме «Сотня»

1


  1. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

4

13

Линия, отрезок, луч

1

14

Углы. Виды углов

1

15

Обобщающее повторение по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел"

1

16

Контрольная работа №1 по теме: "Сложение и вычитание натуральных чисел"

1


  1. ТЫСЯЧА

26

17

Чтение и запись чисел в пределах 1000

1

18

Таблица разрядов

1

19

Разложение чисел на разрядные слагаемые

1

20

Округление чисел до десятков

1

21

Округление чисел до сотен

1

22

Римская нумерация

1

23

Меры измерения длины

1

24

Меры измерения массы

1

25

Меры измерения стоимости, массы

1

26

Контрольная работа №2 "Арифметические действия в пределах 1000"

1

27

Коррекция знаний. Работа над ошибками

1

28

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины

1

29

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины и стоимости

1

30

Сложение круглых сотен и десятков

1

31

Вычитание круглых сотен и десятков

1

32

Решение составных арифметических задач на нахождение массы

1

33

Контроль и проверка знаний

1

34

Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд

1

35

Порядок действий в примерах с двумя действиями

1

36

Решение составных арифметических задач на нахождение длины

1

37

Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд. Обобщение

1

38

Проверочная работа

1

39

Решение составных арифметических задач на нахождение массы

1

40

Порядок действий

1

41-42

Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд

2


  1. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

12

43

Треугольники. Периметр треугольника

1

44

Треугольники. Различение треугольников по видам углов

1

45

Различение треугольников по длинам сторон

1

46

Проверочная работа

1

47

Разностное сравнение чисел

1

48-49

Кратное сравнение чисел

2

50

Контрольная работа №3 "Сравнение чисел. Треугольники"

1

51

Коррекция знаний. Работа над ошибками

1

52-53

Кратное сравнение чисел

2

54

Обобщающий урок. Закрепление знаний за 1 четверть

1


  1. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 1000 С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД

16

55-57

Сложение многозначных чисел с переходом через разряд

3

58

Проверочная работа

1

59-60

Вычитание многозначных чисел с переходом через разряд.

2

61

Нахождение разности многозначных чисел

1

62

Вычитание многозначных чисел с переходом через разряд.

1

63

Вычитание чисел из круглых десятков, сотен, тысячи

1

64

Решение задач на разностное сравнение

1

65

Порядок действий в примерах с двумя, тремя арифметическими действиями

1

66

Решение задач на кратное сравнение

1

67

Все действия с натуральными числами

1

68

Нахождение неизвестного числа

1

69

Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд».

1

70

Работа над ошибками. Коррекция знаний

1


  1. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ

12

71

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа

1

72

Образование дробей

1

73

Сравнение дробей

1

74

Правильные и неправильные дроби

1

75

Проверочная работа

1

76

Образование дробей. Числитель и знаменатель.

1

77-78

Сравнение дробей

2

79

Сравнение обыкновенных дробей с единицей.

1

80

Правильные и неправильные дроби

1

81

Контрольная работа №5 по теме «Обыкновенные дроби»

1

82

Работа над ошибками

1


  1. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ НА 10, 100

6

83

Умножение чисел на 10,100

1

84

Деление на 10

1

85

Деление на 10. Решение задач.

1

86

Деление чисел на 100

1

87

Деление чисел на 100. Решение задач

1

88

Решение задач на кратное сравнение.

1


  1. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ МЕРАМИ СТОИМОСТИ, ДЛИНЫ, МАССЫ

8

89-90

Преобразование чисел, полученных при измерении. Замена крупных мер мелкими

2

91-92

Преобразование чисел, полученных при измерении. Замена мелких мер крупными

2

93

Обобщение по теме: Преобразование чисел, полученных при измерении.

1

94

Контрольная работа № 6 по теме "Преобразование чисел, полученных при измерении" (за 2 четверть)

1

95

Работа над ошибками

1

96

Меры времени. Год

1


  1. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ КРУГЛЫХ ДЕСЯТКОВ И КРУГЛЫХ СОТЕН НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО

10

97-98

Умножение круглых десятков на однозначное число

2

99

Решение задач на кратное сравнение

1

100

Умножение круглых сотен на однозначное число..

1

101

Деление круглых сотен на однозначное число.

1

102

Решение задач на нахождение стоимости.

1

103

Порядок действий в примерах с 2-мя,3-мя арифметическими действиями.

1

104

Умножение круглых сотен на однозначное число

1

105

Деление круглых сотен на однозначное число.

1

106

Решение задач на нахождение массы, стоимости.

1


  1. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ И ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ РАЗРЯД.

25

107

Умножение двузначных чисел на однозначное число

1

108

Деление двузначных чисел на однозначное число

1

109

Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число

1

110

Решение текстовых арифметических задач

1

111

Порядок действий в примерах с двумя – тремя арифметическими действиями

1

112

Контрольная работа №7 по теме "Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число".

1

113

Работа над ошибками

1

114

Умножение трёхзначных чисел на однозначное число

1

115

Деление трёхзначных чисел на однозначное число

1

116

Уменьшение, увеличение чисел в несколько раз.

1

117

Решение составных задач на кратное сравнение

1

118

Порядок действий в примерах с двумя – тремя арифметическими действиями

1

119

Умножение трёхзначных чисел на однозначное число

1

120

Умножение круглых десятков на однозначное число

1

121

Деление круглых десятков на однозначное число

1

122

Решение составных задач на разностное сравнение

1

123

Порядок действий при решении примеров

1

124

Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число

1

125

Решение составных задач на кратное сравнение

1

126-127

Решение примеров с 2-3 мя арифметическими действиями

2

128-129

Проверка умножения и деления

2

130

Контрольная работа №8 по теме: "Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"

1

131

Работа над ошибками

1


  1. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ И ТЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД

34

132

Письменное умножение двухзначных чисел на однозначное число

1

133

Решение примеров с 2-3 -мя арифметическими действиями

1

134

Решение составных задач на кратное сравнение

1

135-137

Умножение трёхзначных чисел на однозначное число

3

138

Порядок действий при решении примеров

1

139

Решение текстовых арифметических задач на кратное сравнение

1

140

Деление трёхзначных чисел на однозначное число.

1

141

Деление многозначных чисел на однозначное число

1

142-143

Деление многозначных чисел на однозначное число. Решение задач

2

144

Порядок действий при решении примеров

1

145

Решение составных арифметических задач на нахождение части числа

1

146

Нахождение части числа

1

147

Решение задач на нахождение части числа

1

148

Порядок действий в примерах с двумя-тремя арифметическими действиями.

1

149-150

Деление многозначных чисел на однозначное число

2

151

Сложение и вычитание чисел полученных при измерении

1

152-153

Деление многозначных чисел на однозначное число

2

154

Деление многозначных чисел на однозначное число. Решение задач

1

155

Контрольная работа за 3 четверть

1

156

Коррекция знаний. Работа над ошибками

1

157-158

Деление многозначных чисел на однозначное число

2

159

Порядок действий в примерах с двумя-тремя арифметическими действиями

1

160

Решение текстовых арифметических задач на кратное сравнение.

1

161-162

Деление многозначных чисел на однозначное число

2

163

Деление многозначных чисел на однозначное число. Решение задач и примеров

1

164

Контрольная работа №9 по теме "Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд"

1

165

Работа над ошибками

1


  1. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

6

166-167

Построение треугольников

2

168-169

Круг. Окружность

2

170-171

Масштаб

2


  1. ПОВТОРЕНИЕ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ В ПРЕДЕЛАХ 1000

28

172

Нумерация чисел в пределах 1000

1

173

Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы

1

174

Таблица классов и разрядов

1

175

Сложение и вычитание чисел в пределах 100

1

176

Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач и примеров.

1

177

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

1

178

Умножение и деление чисел на однозначное число

1

179

Составление задач по краткой записи и их решение

1

180

Увеличение и уменьшение чисел в несколько раз

1

181

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

1

182

Решение задач на кратное сложение

1

183

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000

1

184

Нахождение неизвестного числа

1

185

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

1

186

Увеличение и уменьшение чисел в несколько раз

1

187

Умножение двухзначных чисел на однозначное число

1

188

Письменное умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное с переходом через разряд

1

189

Совместные действия на умножение и деление

1

190

Порядок действий в примерах

1

191

Проверка умножения и деления

1

192

Образование дробей.

1

193

Решение простейших задач на нахождение части от числа

1

194

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Решение задач и примеров.

1

195

Составление задач по краткой записи и их решение

1

196-197

Обобщающее повторение за год

2

198

Итоговая контрольная работа за курс 5 класса

1

199

Работа над ошибками

1


  1. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

11

200-201

Многоугольники

2

202-204

Прямоугольник. Квадрат

3

205-207

Куб. Брус. Шар.

3

208

Урок-смотр знаний (игра)

1

209-210

Занимательная математика

2


Всего: 210 часов
















Календарно-тематическое планирование



п/п



Наименование раздела и тем

Дата по плану

Дата по факту

Часы учебного времени

ЗУН

Коррекционная работа


  1. СОТНЯ (12)

1

Нумерация в пределах 100. Таблица разрядов

02.09

02.09

1

Знать: разряды числа.

Уметь: читать, записывать, преобразовывать, сравнивать числа.

КК: математическая, социальная

Развитие математической речи учащихся, активности и внимания; воспитание работоспособности.

Развитие аналитического мышления; воспитание ответственности

2

Порядок действий в примерах с двумя арифметическими действиями

02.09

02.09

1

Знать: порядок действий (I и II ступени действий).

Уметь: применять их при решении заданий.

КК: математическая, социальная

3

Решение примеров с табличным умножением и делением

04.09

04.09

1

Знать: алгоритмы вычислений, таблицу умножения.

Уметь: применять их при решении заданий.

КК: математическая, социальная

Развитие речи учащихся; воспитание работоспособности.

Развитие памяти, мышления, внимания, речи учащихся.

4

Решение простых арифметических задач на нахождение длины

04.09

04.09

1

Знать: схемы задач.

Уметь: составлять простые задачи по выражению.

5

Нахождение неизвестного слагаемого

06.09

06.09

1

Знать: понятие уравнение, алгоритм нахождения слагаемого, и алгоритм решения уравнения.

Уметь: применять их при решении заданий.

Коррекция внимания, развитие точности, умение мыслить, сопоставлять и сравнивать; формирование логического мышления.

Развитие мышления; воспитание трудолюбия.


6

Нахождение неизвестного уменьшаемого

07.09

07.09

1

Знать: определение уравнения, алгоритм нахождения уменьшаемого, алгоритм решения уравнения.

Уметь: применять их при решении заданий.

Коррекция внимания, развитие точности, умение мыслить, сопоставлять и сравнивать; формирование логического мышления.

Развитие мышления; воспитание трудолюбия

7

Нахождение неизвестного вычитаемого.

09.09

09.09

1

Знать: определение уравнения, алгоритм нахождения вычитаемого, алгоритм решения уравнения.

Уметь: применять их при решении заданий.

Коррекция внимания, развитие точности, умение мыслить, сопоставлять и сравнивать; формирование логического мышления.

Развитие мышления; воспитание трудолюбия

8

Решение составных арифметических задач на нахождение пути

09.09

09.09

1

Знать: схемы задач.

Уметь: составлять простые задачи по выражению.

Развитие математического мышления; воспитание интереса к математике. Коррекция пространственной ориентировки.

9-10

Устное сложение чисел с переходом через разряд

11.09, 11.09

11.09, 11.09

2

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий.

11

Решение составных арифметических задач

13.09

13.09

1

Знать: схемы задач.

Уметь: составлять простые задачи по выражению.

12

Проверочная работа по теме «Сотня»

14.09

14.09

1

Уметь: применять знания.

Развитие умения планировать работу; воспитание трудолюбия и самостоятельности.


  1. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ (4)

13

Линия, отрезок, луч

16.09

16.09

1

Знать: геометрические фигуры, линии, определение отрезка, луча, понятия замкнутая и незамкнутая ломаные.

Уметь: различать, строить.

Коррекция внимания, развитие точности, воспитание аккуратности; развитие пространственных представлений, умение мыслить, сопоставлять и сравнивать; формирование логического мышления.

14

Углы. Виды углов

16.09

16.09

1

Знать: углы, виды углов.

Уметь: различать, строить.

15

Обобщающее повторение по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел"

18.09

18.09

1

Уметь: применять знания.

Развитие математической речи;

воспитание навыков самоконтроля

16

Контрольная работа №1 по теме: "Сложение и вычитание натуральных чисел"

18.09

18.09

1

Уметь: применять знания.

Развитие умения планировать работу; воспитание трудолюбия и самостоятельности.


  1. ТЫСЯЧА (26)

17

Чтение и запись чисел в пределах 1000

20.09

20.09

1

Знать: разряды числа, состав числа.

Уметь: читать, записывать, сравнивать, присчитывать по 1, 2,3, 10,100.

Развитие математической речи через игру «Продолжи ряды»;

воспитание интереса к математике.

18

Таблица разрядов

21.09

21.09

1

19

Разложение чисел на разрядные слагаемые

23.09

23.09

1

20

Округление чисел до десятков

23.09

23.09

1

Знать: правило округления чисел до десятков, сотен.

Уметь: округлять числа до нужного разряда.

Развитие математического мышления; воспитание навыков самоконтроля. Коррекция памяти.

21

Округление чисел до сотен

25.09

25.09

1

22

Римская нумерация

25.09

25.09

1

Знать: основные цифры Римской нумерации.

Уметь: читать и записывать числа до 12 (в Римской нумерации)

23

Меры измерения длины

27.09

27.09

1

Знать: в каких единицах измеряется длина.

Уметь: выполнять измерения.

Развитие математической речи;

воспитание навыков самоконтроля

24

Меры измерения массы

28.09

28.09

1

Знать: в каких единицах измеряется массы.

Уметь: выполнять измерения.

25

Меры измерения стоимости, массы

30.09

30.09

1

Знать: в каких единицах измеряется стоимости и массы.

Уметь: выполнять измерения.

26

Контрольная работа №2 "Арифметические действия в пределах 1000"

30.09

30.09

1

Уметь: применять знания.

Развитие умения планировать работу; воспитание трудолюбия и самостоятельности.

27

Коррекция знаний. Работа над ошибками

02.10

02.10

1

Уметь: применять знания.

Развитие математического мышления; воспитание навыков самоконтроля. Коррекция памяти.

28

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины

02.10

02.10

1

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий.

Развитие математической речи. Воспитание трудолюбия.

Развитие математического мышления; коррекция зрительного и слухового восприятия.


29

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины и стоимости

04.10

04.10

1

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий.

30

Сложение круглых сотен и десятков

05.10

05.10

1

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий.

31

Вычитание круглых сотен и десятков

07.10

07.10

1

32

Решение составных арифметических задач на нахождение массы

07.10

07.10

1

Знать: таблицу мер массы.

Уметь: применять таблицу при решении заданий.

Развитие математического мышления; коррекция зрительного и слухового восприятия.

33

Контроль и проверка знаний

09.10

09.10

1

Уметь: применять знания.

Развитие умения планировать работу; воспитание трудолюбия и самостоятельности.

34

Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд

09.10

09.10

1

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий.

Развитие математического мышления; воспитание навыков самоконтроля. Коррекция памяти.

35

Порядок действий в примерах с двумя действиями

11.10

11.10

1

36

Решение составных арифметических задач на нахождение длины

12.10

12.10

1

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий.

Развитие речи; воспитание работоспособности. Развитие аналитического мышления.

37

Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд. Обобщение

14.10

14.10

1

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий.

38

Проверочная работа

14.10

14.10

1

Уметь: применять знания.

Развитие умения планировать работу; воспитание трудолюбия и самостоятельности.

39

Решение составных арифметических задач на нахождение массы

16.10

16.10

1

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий.

Развитие речи; воспитание работоспособности. Развитие аналитического мышления.

40

Порядок действий

16.10

16.10

1

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий.

41-42

Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд

18.10, 19.10

18.10, 19.10

2


  1. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ (12)

43

Треугольники. Периметр треугольника

21.10

21.10

1

Знать: определение треугольника, определение P.

Уметь: различать, строить, вычислять периметр.

Развитие графических умений; воспитание аккуратности.

44

Треугольники. Различение треугольников по видам углов

21.10

21.10

1

Знать: определение треугольника, тупоугольный, остроугольный, прямоугольный.

Уметь: различать по видам, строить.

45

Различение треугольников по длинам сторон

23.10

23.10

1

Знать: определение треугольника, равнобедренного, равностороннего.

Уметь: различать по видам, строить.

46

Проверочная работа

23.10

23.10

1

Уметь: применять знания

Развитие математического мышления; воспитание навыков самоконтроля. Коррекция памяти.

47

Разностное сравнение чисел

25.10

25.10

1

Знать: алгоритмы разностного сравнения чисел.

Уметь: применять их при решении заданий и задач.

Развитие речи; воспитание работоспособности. Развитие аналитического мышления.

48-49

Кратное сравнение чисел

26.10, 28.10

26.10, 28.10

2

Знать: алгоритмы кратного сравнения чисел.

Уметь: применять их при решении заданий.

50

Контрольная работа №3 "Сравнение чисел. Треугольники"

28.10

28.10

1

Уметь: применять знания.

Развитие умения планировать работу; воспитание трудолюбия и самостоятельности

51

Коррекция знаний. Работа над ошибками

30.10

30.10

1

Уметь: применять знания.

Развитие математического мышления; воспитание навыков самоконтроля. Коррекция памяти.

52-53

Кратное сравнение чисел

30.10, 01.11

30.10, 01.11

2

Знать: алгоритмы кратного сравнения чисел.

Уметь: применять их при решении задач.

Развитие речи; воспитание работоспособности. Развитие аналитического мышления.

54

Обобщающий урок. Закрепление знаний за 1 четверть

02.11

02.11

1

Уметь: применять знания.

Развитие математического мышления; воспитание навыков самоконтроля. Коррекция памяти.


  1. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 1000 С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД (16)

55-57

Сложение многозначных чисел с переходом через разряд

11.11, 11.11, 13.11

11.11, 11.11, 13.11

3

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий.

Развитие математической речи. Воспитание трудолюбия.

Развитие математического мышления; коррекция зрительного и слухового восприятия.


58

Проверочная работа

13.11

13.11

1

Уметь: применять знания.

59-60

Вычитание многозначных чисел с переходом через разряд.

15.11, 16.11

15.11, 16.11

2

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий.

61

Нахождение разности многозначных чисел

18.11

18.11

1

62

Вычитание многозначных чисел с переходом через разряд.

18.11

18.11

1

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий.

Развитие речи; воспитание работоспособности. Развитие аналитического мышления.

63

Вычитание чисел из круглых десятков, сотен, тысячи

20.11

20.11

1

64

Решение задач на разностное сравнение

20.11

20.11

1

Знать: алгоритмы разностного сравнения чисел.

Уметь: применять их при решении заданий и задач

Коррекция памяти; воспитание настойчивости.

65

Порядок действий в примерах с двумя, тремя арифметическими действиями

22.11

22.11

1

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий.

66

Решение задач на кратное сравнение

23.11

23.11

1

Знать: алгоритмы кратного сравнения чисел.

Уметь: применять их при решении заданий.

Развитие речи; воспитание работоспособности. Развитие аналитического мышления.

67

Все действия с натуральными числами

25.11

25.11

1

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий.

Коррекция памяти; воспитание настойчивости.

68

Нахождение неизвестного числа

25.11

25.11

1

Знать: определение уравнения, алгоритм решения уравнения.

Уметь: применять их при решении заданий.

Развитие памяти, мышления, внимания, речи учащихся.

69

Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд».

27.11

27.11

1

Уметь: применять знания

Развитие математического мышления, внимания; воспитание навыков самоконтроля.

70

Работа над ошибками. Коррекция знаний

27.11

27.11

1

Уметь: применять знания


  1. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ (12)

71

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа

29.11

29.11

1

Знать: определение долей.

Уметь: находить доли предметов.

Коррекция мышления;

воспитание наблюдательности.

72

Образование дробей

30.11

30.11

1

Знать: об образовании дробей, что обозначают числитель и знаменатель дроби.

Уметь: находить дроби предметов, записывать дроби.

73

Сравнение дробей

02.12

02.12

1

Знать: алгоритм сравнения.

Уметь: сравнивать дроби.

74

Правильные и неправильные дроби

02.12

02.12

1

Знать: правильные и неправильные дроби.

Уметь: определять правильные и неправильные дроби.

75

Проверочная работа

04.12

04.12

1

Уметь: применять знания.

Развитие математического мышления, внимания; воспитание навыков самоконтроля.

76

Образование дробей. Числитель и знаменатель.

04.12

04.12

1

Знать: об образовании дробей, что обозначают числитель и знаменатель дроби.

Уметь: находить дроби предметов, записывать дроби.

Развитие памяти, мышления, внимания, речи учащихся.

77-78

Сравнение дробей

06.12 07.12

06.12 07.12

2

Знать: алгоритм сравнения.

Уметь: сравнивать дроби.

Коррекция мышления;

воспитание наблюдательности.

79

Сравнение обыкновенных дробей с единицей.

09.12

09.12

1

Знать: алгоритм сравнения.

Уметь: сравнивать дроби.

80

Правильные и неправильные дроби

09.12

09.12

1

Знать: правильные и неправильные дроби.

Уметь: определять правильные и неправильные дроби.

81

Контрольная работа №5 по теме «Обыкновенные дроби»

11.12

11.12

1

Уметь: применять знания.

Развитие математического мышления, внимания; воспитание навыков самоконтроля.

82

Работа над ошибками

11.12

11.12

1

Уметь: применять знания.


  1. УМНОЖЕНИЕ НА 10, 100 (6)

83

Умножение чисел на 10,100

13.12

13.12

1

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий и задач.

Развитие речи; воспитание работоспособности. Развитие аналитического мышления.

84

Деление на 10

14.12

14.12

1

85

Деление на 10. Решение задач.

16.12

16.12

1

86

Деление чисел на 100

16.12

16.12

1

87

Деление чисел на 100. Решение задач

18.12

18.12

1

88

Решение задач на кратное сравнение.

18.12

18.12

1

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий и задач.


  1. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ МЕРАМИ СТОИМОСТИ, ДЛИНЫ, МАССЫ (8)

89-90

Преобразование чисел, полученных при измерении. Замена крупных мер мелкими

20.12, 21.12

20.12, 21.12

2

Знать: таблицу мер

Уметь: выполнять замену крупных мер мелкими мерами и наоборот.


коррекция мышления;

воспитание наблюдательности.

91-92

Преобразование чисел, полученных при измерении. Замена мелких мер крупными

23.12, 23.12

23.12, 23.12

2

93

Обобщение по теме: Преобразование чисел, полученных при измерении.

25.12

25.12

1

Уметь: применять знания

Развитие математического мышления, внимания; воспитание навыков самоконтроля.

94

Контрольная работа № 6 по теме "Преобразование чисел, полученных при измерении" (за 2 четверть)

25.12

25.12

1

Уметь: применять знания

95

Работа над ошибками

27.12

27.12

1

Уметь: применять знания

Развитие математического мышления, воспитание навыков самоконтроля.

96

Меры времени. Год

28.12

28.12

1

Знать: таблицу мер времени.

Уметь: выполнять замену мелких мер крупными мерами и на оборот.

Коррекция мышления;

воспитание наблюдательности.


  1. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ КРУГЛЫХ ДЕСЯТКОВ И КРУГЛЫХ СОТЕН НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО (10)

97-98

Умножение круглых десятков на однозначное число

13.01, 13.01


2

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий и задач.

Развитие математического мышления; воспитание интереса к математике.

Коррекция зрительного и слухового восприятия.

99

Решение задач на кратное сравнение

15.01


1

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий и задач.

Коррекция памяти; воспитание настойчивости.

100

Умножение круглых сотен на однозначное число.

15.01


1

Знать: алгоритмы вычислений.


Уметь: применять их при решении заданий и задач.

Коррекция мышления;

воспитание наблюдательности.

101

Деление круглых сотен на однозначное число.

17.01


1

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий и задач.

102

Решение задач на нахождение стоимости.

18.01


1

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий и задач.

Коррекция памяти; воспитание настойчивости.

103

Порядок действий в примерах с 2-мя,3-мя арифметическими действиями.

20.01


1

Коррекция мышления;

воспитание наблюдательности.

104

Умножение круглых сотен на однозначное число

20.01


1

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий и задач.

105

Деление круглых сотен на однозначное число.

22.01


1

106

Решение задач на нахождение массы, стоимости.

22.01


1

Коррекция памяти; воспитание настойчивости.


  1. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ И ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ РАЗРЯД (25)

107

Умножение двузначных чисел на однозначное число

24.01


1

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий и задач.

Развитие математического мышления; воспитание интереса к математике.

Коррекция зрительного и слухового восприятия.

108

Деление двузначных чисел на однозначное число

25.01


1

109

Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число

27.01


1

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий и задач.

110

Решение текстовых арифметических задач

27.01


1

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий и задач.

Коррекция памяти; воспитание настойчивости.

111

Порядок действий в примерах с двумя – тремя арифметическими действиями

29.01


1

Коррекция мышления;

воспитание наблюдательности.

112

Контрольная работа №7 по теме "Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число".

29.01


1

Уметь: применять знания.

Развитие умения планировать работу; воспитание трудолюбия и самостоятельности

113

Работа над ошибками

31.01


1

Уметь: применять знания.

Развитие математического мышления, воспитание навыков самоконтроля.

114

Умножение трёхзначных чисел на однозначное число

01.02


1

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий и задач.

Развитие математического мышления; воспитание интереса к математике.

Коррекция зрительного и слухового восприятия.

115

Деление трёхзначных чисел на однозначное число

03.02


1

116

Уменьшение, увеличение чисел в несколько раз.

03.02


1

Развитие памяти, мышления, внимания, речи учащихся.

117

Решение составных задач на кратное сравнение

05.02


1

Знать: алгоритмы кратного сравнения чисел.

Уметь: применять их при решении заданий.

Коррекция памяти; воспитание настойчивости.

118

Порядок действий в примерах с двумя – тремя арифметическими действиями

05.02


1

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий и задач.

Коррекция мышления;

воспитание наблюдательности.

119

Умножение трёхзначных чисел на однозначное число

07.02


1

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий и задач.

Развитие математического мышления; воспитание интереса к математике.

Коррекция зрительного и слухового восприятия.

120

Умножение круглых десятков на однозначное число

08.02


1

Коррекция мышления;

воспитание наблюдательности.

121

Деление круглых десятков на однозначное число

10.02


1

122

Решение составных задач на разностное сравнение

10.02


1

Знать: алгоритмы разностного сравнения чисел.

Уметь: применять их при решении заданий и задач.

Коррекция памяти; воспитание настойчивости.

123

Порядок действий при решении примеров

12.02


1

Знать: алгоритмы разностного сравнения чисел.

Уметь: применять их при решении заданий и задач.

Коррекция мышления;

воспитание наблюдательности.

124

Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число

12.02


1

Развитие памяти, мышления, внимания, речи учащихся.

125

Решение составных задач на кратное сравнение

14.02


1

Знать: алгоритмы кратного сравнения чисел.

Уметь: применять их при решении заданий.

Коррекция памяти; воспитание настойчивости.

126-127

Решение примеров с 2-3 мя арифметическими действиями

15.02, 17.02


2

Знать: алгоритмы разностного сравнения чисел.

Уметь: применять их при решении заданий и задач.

Коррекция мышления;

воспитание наблюдательности.

128-129

Проверка умножения и деления

17.02, 19.02


2

130

Контрольная работа №8 по теме: "Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"

19.02


1

Уметь: применять знания.

Развитие умения планировать работу; воспитание трудолюбия и самостоятельности

131

Работа над ошибками

21.02


1

Уметь: применять знания.

Развитие математического мышления, воспитание навыков самоконтроля.


  1. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ И ТЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД (34)

132

Письменное умножение двухзначных чисел на однозначное число

22.02


1

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий и задач.

Развитие математического мышления; воспитание интереса к математике.

Коррекция зрительного и слухового восприятия.

133

Решение примеров с 2-3 мя арифметическими действиями

24.02


1

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий и задач.

Коррекция мышления;

воспитание наблюдательности.

134

Решение составных задач на кратное сравнение

24.02


1

Знать: алгоритмы кратного сравнения чисел.

Уметь: применять их при решении заданий.

Коррекция памяти; воспитание настойчивости.

135-137

Умножение трёхзначных чисел на однозначное число

26.02, 26.02, 28.02


3

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий и задач.

Развитие математического мышления; воспитание интереса к математике.

Коррекция зрительного и слухового восприятия.

138

Порядок действий при решении примеров

29.02


1

Коррекция мышления;

воспитание наблюдательности.

139

Решение текстовых арифметических задач на кратное сравнение

02.03


1

Знать: алгоритмы кратного сравнения чисел.

Уметь: применять их при решении заданий.

Коррекция мышления, памяти; воспитание наблюдательности.

140

Деление трёхзначных чисел на однозначное число.

02.03


1

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий и задач.

Развитие математического мышления; воспитание интереса к математике.

Коррекция зрительного и слухового восприятия.

141

Деление многозначных чисел на однозначное число

04.03


1

142-143

Деление многозначных чисел на однозначное число. Решение задач

04.03, 06.03


2

Коррекция мышления, памяти; воспитание наблюдательности.

144

Порядок действий при решении примеров

07.03


1

Коррекция мышления;

воспитание наблюдательности.

145

Решение составных арифметических задач на нахождение части числа

09.03


1

Знать: определение долей (части) числа.

Уметь: находить части чисел.

Коррекция памяти; воспитание настойчивости.

146

Нахождение части числа

09.03


1

147

Решение задач на нахождение части числа

11.03


1

148

Порядок действий в примерах с двумя-тремя арифметическими действиями.

11.03


1

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий и задач.

Развитие памяти, мышления, внимания, речи учащихся.

149-150

Деление многозначных чисел на однозначное число

13.03, 14.03


2

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий и задач.

Развитие математического мышления; воспитание интереса к математике.

Коррекция зрительного и слухового восприятия.

151

Сложение и вычитание чисел полученных при измерении

16.03


1

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий и задач.

152-153

Деление многозначных чисел на однозначное число

16.03, 18.03


2

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий и задач.

154

Деление многозначных чисел на однозначное число. Решение задач

18.03


1

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий и задач.

Коррекция мышления, памяти; воспитание наблюдательности.

155

Контрольная работа за 3 четверть

20.03


1

Уметь: применять знания.

Развитие умения планировать работу; воспитание трудолюбия и самостоятельности

156

Коррекция знаний. Работа над ошибками

21.03


1

Уметь: применять знания.

Развитие математического мышления, воспитание навыков самоконтроля.

157-158

Деление многозначных чисел на однозначное число

30.03 30.03


2

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий и задач.

Развитие памяти, мышления, внимания, речи учащихся.

159

Порядок действий в примерах с двумя-тремя арифметическими действиями

01.04


1

Коррекция мышления;

воспитание наблюдательности.

160

Решение текстовых арифметических задач на кратное сравнение.

01.04


1

Знать: алгоритмы кратного сравнения чисел.

Уметь: применять их при решении заданий.

Коррекция памяти; воспитание настойчивости.

161-162

Деление многозначных чисел на однозначное число

03.04, 04.04


2

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий и задач.

Развитие математического мышления; воспитание интереса к математике.

Коррекция зрительного и слухового восприятия.

163

Деление многозначных чисел на однозначное число. Решение задач и примеров

06.04


1

Коррекция памяти; воспитание настойчивости.

164

Контрольная работа №9 по теме "Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд"

06.04


1

Уметь: применять знания.

Развитие умения планировать работу; воспитание трудолюбия и самостоятельности

165

Работа над ошибками

08.04


1

Уметь: применять знания.

Развитие математического мышления, воспитание навыков самоконтроля.


  1. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ (6)

166-167

Построение треугольников

08.04, 10.04


2

Знать: определение треугольника, алгоритм построения, оформление задачи.

Уметь: выполнять построения.

Коррекция внимания, развитие точности, воспитание аккуратности; развитие пространственных представлений, умение мыслить, сопоставлять и сравнивать; формирование логического мышления.

168-169

Круг. Окружность

11.04, 13.04


2

Знать: определение окружности, круга, определение радиуса, диаметра, хорды, алгоритм построения, оформление задачи.

Уметь: выполнять построения.

170-171

Масштаб

13.04, 15.04


2

Знать: определение масштаба.

Уметь: читать М 1:100 применять их при решении заданий и задач.


  1. ПОВТОРЕНИЕ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ В ПРЕДЕЛАХ 1000 (28)

172

Нумерация чисел в пределах 1000

15.04


1

Знать: разряды числа.

Уметь: читать, записывать, преобразовывать, сравнивать числа.

Развитие математической речи учащихся, активности и внимания; воспитание работоспособности.

173

Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы

17.04


1

Коррекция памяти; воспитание настойчивости.

174

Таблица классов и разрядов

18.04


1

175

Сложение и вычитание чисел в пределах 100

20.04


1

Знать: разряды числа.

Уметь: читать, записывать, преобразовывать, сравнивать числа.

Развитие памяти, мышления, внимания, речи учащихся.

176

Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач и примеров.

20.04


1

177

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

22.04


1

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий.

178

Умножение и деление чисел на однозначное число

22.04


1

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий.

Развитие математического мышления; воспитание интереса к математике.

Коррекция зрительного и слухового восприятия.

179

Составление задач по краткой записи и их решение

24.04


1

Знать: основные слова задачи, понимать их смысл.

Уметь: применять их при решении задач.

Коррекция памяти; воспитание настойчивости.

180

Увеличение и уменьшение чисел в несколько раз

25.04


1

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий.

Развитие математического мышления; воспитание интереса к математике.

Коррекция зрительного и слухового восприятия.

181

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

27.04


1

182

Решение задач на кратное сложение

27.04


1

Знать: алгоритмы кратного сравнения чисел.

Уметь: применять их при решении заданий.

Коррекция памяти; воспитание настойчивости.

183

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000

29.04


1

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий.

Развитие памяти, внимания, речи учащихся.

Коррекция мышления;

воспитание наблюдательности.

184

Нахождение неизвестного числа

29.04


1

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий.

185

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

01.05


1

186

Увеличение и уменьшение чисел в несколько раз

02.05


1

187

Умножение двухзначных чисел на однозначное число

04.05


1

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий.

188

Письменное умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное с переходом через разряд

04.05


1

Развитие математического мышления; воспитание интереса к математике.

Коррекция зрительного и слухового восприятия.

189

Совместные действия на умножение и деление

06.05


1

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий.

Развитие памяти, мышления, внимания, речи учащихся.

190

Порядок действий в примерах

06.05


1

191

Проверка умножения и деления

08.05


1

192

Образование дробей.

09.05


1

Знать: об образовании дробей, что обозначают числитель и знаменатель дроби.

Уметь: находить дроби предметов, записывать дроби.

Развитие памяти, мышления, внимания, речи учащихся.

193

Решение простейших задач на нахождение части от числа

11.05


1

Знать: определение долей (части) числа.

Уметь: находить части чисел.

Коррекция памяти; воспитание настойчивости.

194

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Решение задач и примеров.

11.05


1

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий.

Развитие математической речи учащихся, активности и внимания; воспитание работоспособности.

195

Составление задач по краткой записи и их решение

13.05


1

Знать: основные слова задачи, понимать их смысл.

Уметь: применять их при решении задач.

Коррекция памяти; воспитание настойчивости.

196-197

Обобщающее повторение за год

13.05, 15.05


2

Уметь: применять знания

Развитие памяти, мышления, внимания, речи учащихся.

198

Итоговая контрольная работа за курс 5 класса

16.05


1

Уметь: применять знания

Развитие умения планировать работу; воспитание трудолюбия и самостоятельности

199

Работа над ошибками

18.05


1

Уметь: применять знания

Развитие математического мышления, воспитание навыков самоконтроля.


  1. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ (11)

200-201

Многоугольники

18.05

20.05


2

Знать: понятие многоугольники.

Уметь: различать, строить.

Коррекция внимания, развитие точности, воспитание аккуратности; развитие пространственных представлений, умение мыслить, сопоставлять и сравнивать; формирование логического мышления.

202-204

Прямоугольник. Квадрат

20.05

22.05

23.05


3

Знать: определение прямоугольника, квадрата, куба, бруса, шара.

Уметь: различать, строить.

205-207

Куб. Брус. Шар.

25.05

25.05

27.05


3

208

Урок-смотр знаний (игра)

27.05


1

Уметь: применять знания.

Коррекция мышления, памяти; воспитание наблюдательности.

209-210

Занимательная математика

29.05

30.05


2

Уметь: применять знания.