СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Панаевская школа-интернат»
Рассмотрено на заседании МО учителей естественно-математического цикла Протокол № 1 от 29 августа 2019г. Руководитель МО___________/Клестова О.Л./ | Согласовано Зам. директора по УВР __________/Храброва Н.Г./ от 29 августа 2019г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор Панаевской школы-интерната __________/Дубникова Е.В. Приказ № 374-од от 29 августа 2019 г.
|
Рабочая программа
учебного предмета
математика
5г класс
| Со составила Клестова Ольга Леонидовна, учитель математики, 1КК
|
с. Панаевск
2019г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 5 специального (коррекционного) класса VIII вида Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат» составлена на основе:
Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012).
Государственной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы (сборник №1) под редакцией В.В.Воронковой, Издательство «Владос», 2017г. Допущена Министерством образования и науки Российской Федерации.
учебного плана Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат» (приказ от 29.08.2019г. №363-од)
Автор/Авторский коллектив | Название учебника | Класс | Издатель учебника |
М.Н. Перова, Г.М. Капустина | Математика: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы | 5 | Москва, «Просвещение»» |
Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальном (коррекционном) образовательном классе VIII вида.
Цели обучения математике:
развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи преподавания математики:
дать обучающимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития обучающихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
развивать речь обучающихся, обогащая ее математической терминологией;
воспитывать у обучающихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Задачи обучения:
приобретение знаний о нумерации в пределах 1000 и арифметических действиях в данном пределе, об образовании, сравнении обыкновенных дробей и их видах, о задачах на кратное и разностное сравнение, нахождение периметра многоугольника, о единицах измерения длины массы, времени;
овладение способами деятельностей, способами индивидуальной, фронтальной, групповой деятельности;
освоение компетенций: математической, коммуникативной, ценностно-ориентированной, информационной, нравственной и учебно-познавательной.
Основные направления коррекционной работы:
Коррекция переключаемости и распределения внимания.
Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.
Коррекция слухового и зрительного восприятия.
Коррекция произвольного внимания.
Коррекция мышц мелкой моторики.
Развитие самостоятельности, аккуратности.
Согласно учебному плану на изучение предмета в 5 классе отводится 210 часов из расчета 6 часов в неделю.
Планируемые предметные результаты
Обучающиеся должны знать:
- класс единиц, разряды в классе единиц;
- десятичный состав чисел в пределах 1000;
- единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения;
- римские цифры;
- дроби, их виды;
- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.
Обучающиеся должны уметь:
- выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);
- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000;
- считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;
- выполнять сравнение чисел (больше - меньше) в пределах 1000;
- выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой;
- выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;
- выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1000;
- умножать и делить на однозначное число;
- получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;
- решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;
- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;
- различать радиус и диаметр.
Примечания:
Обязательно:
- продолжать складывать и вычитать числа в пределах 100 с переходом через десяток письменно;
- овладеть табличным умножением и делением;
- определять время по часам тремя способами;
- самостоятельно чертить прямоугольник на нелинованной бумаге.
Не обязательно:
- решать наиболее трудные случаи вычитания чисел в пределах 1000 (510-183; 503-138);
- решать арифметические задачи в два действия самостоятельно (в два, три действия решать с помощью учителя);
- чертить треугольник по трем данным сторонам.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд приемами устных вычислений. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания. Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1 000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы. Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.
Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2,20,200; по 5,50,500; по 25,250 устно, письменно, с использованием счетов. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.
Округление чисел до десятков, сотен, знак ≈.
Сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?», «Во сколько раз больше (меньше)?» (легкие случаи).
Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.
Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1 км, 1 г, 1 т), соотношения: 1 м = 1 000 мм, 1 км = 1 000 м, 1 кг = 1 000 г, 1 т = 1 000 кг, 1 т = 10 ц. Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.
Единицы измерения времени: год (1 год) соотношение: 1 год = = 365, 366 сут. Високосный год.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости устно (55 см ± 19 см; 55 см ± 45 см; 1м — 45 см; 8м55см±3м19 см; 8 м 55 см ± 19 см; 4м55см±3м;8м±19 см; 8 м ± 4 м 45 см).
Римские цифры. Обозначение чисел I—XII.
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 устно и письменно, их проверка.
Умножение чисел 10 и 100, деление на 10 и 100 без остатка и с остатком.
Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.
Умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40 • 2; 400 • 2; 420 • 2; 40 : 2; 300 : 3; 480 : 4; 450 : 5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24 • 2; 243 • 2; 48 : 4; 488 : 4 и т. п.) устно.
Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд письменно, их проверка.
Получение одной, нескольких долей предмета, числа.
Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, дробей с одинаковыми числителями или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей.
Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?», «Во сколько раз больше (меньше)?». Составные задачи, решаемые в 2-3 арифметических действия.
Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.
Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.
Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D.
Масштаб: 1: 2; 1:5; 1: 10; 1: 100.
Буквы латинского алфавита: A, B, C, D, E, K, M, O, P, S.
тематическОЕ планИРОВАНИЕ
№ п/п | Раздел | Количество часов по программе всего | Контрольные работы | Проверочные работы |
1. | Сотня | 12 | 1 | 1 |
2. | Геометрический материал | 33 | 1 | 1 |
3. | Тысяча | 26 | 1 | 2 |
4. | Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд | 16 | 1 | 1 |
5. | Обыкновенные дроби | 12 | 1 | 1 |
6. | Умножение и деление чисел на 10, 100 | 6 |
|
|
7. | Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы | 8 | 1 |
|
8. | Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число | 10 |
|
|
9. | Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд | 25 | 2 |
|
10. | Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | 34 | 2 |
|
9. | Итоговое повторение | 28 | 1 |
|
ИТОГО | 210 | 11 | 6 |
п/п
| Наименование раздела и тем | Часы учебного времени |
| СОТНЯ | 12 |
1 | Нумерация в пределах 100. Таблица разрядов | 1 |
2 | Порядок действий в примерах с двумя арифметическими действиями | 1 |
3 | Решение примеров с табличным умножением и делением | 1 |
4 | Решение простых арифметических задач на нахождение длины | 1 |
5 | Нахождение неизвестного слагаемого | 1 |
6 | Нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 |
7 | Нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 |
8 | Решение составных арифметических задач на нахождение пути | 1 |
9-10 | Устное сложение чисел с переходом через разряд | 2 |
11 | Решение составных арифметических задач | 1 |
12 | Проверочная работа по теме «Сотня» | 1 |
| ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ | 4 |
13 | Линия, отрезок, луч | 1 |
14 | Углы. Виды углов | 1 |
15 | Обобщающее повторение по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел" | 1 |
16 | Контрольная работа №1 по теме: "Сложение и вычитание натуральных чисел" | 1 |
| ТЫСЯЧА | 26 |
17 | Чтение и запись чисел в пределах 1000 | 1 |
18 | Таблица разрядов | 1 |
19 | Разложение чисел на разрядные слагаемые | 1 |
20 | Округление чисел до десятков | 1 |
21 | Округление чисел до сотен | 1 |
22 | Римская нумерация | 1 |
23 | Меры измерения длины | 1 |
24 | Меры измерения массы | 1 |
25 | Меры измерения стоимости, массы | 1 |
26 | Контрольная работа №2 "Арифметические действия в пределах 1000" | 1 |
27 | Коррекция знаний. Работа над ошибками | 1 |
28 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины | 1 |
29 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины и стоимости | 1 |
30 | Сложение круглых сотен и десятков | 1 |
31 | Вычитание круглых сотен и десятков | 1 |
32 | Решение составных арифметических задач на нахождение массы | 1 |
33 | Контроль и проверка знаний | 1 |
34 | Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд | 1 |
35 | Порядок действий в примерах с двумя действиями | 1 |
36 | Решение составных арифметических задач на нахождение длины | 1 |
37 | Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд. Обобщение | 1 |
38 | Проверочная работа | 1 |
39 | Решение составных арифметических задач на нахождение массы | 1 |
40 | Порядок действий | 1 |
41-42 | Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд | 2 |
| ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ | 12 |
43 | Треугольники. Периметр треугольника | 1 |
44 | Треугольники. Различение треугольников по видам углов | 1 |
45 | Различение треугольников по длинам сторон | 1 |
46 | Проверочная работа | 1 |
47 | Разностное сравнение чисел | 1 |
48-49 | Кратное сравнение чисел | 2 |
50 | Контрольная работа №3 "Сравнение чисел. Треугольники" | 1 |
51 | Коррекция знаний. Работа над ошибками | 1 |
52-53 | Кратное сравнение чисел | 2 |
54 | Обобщающий урок. Закрепление знаний за 1 четверть | 1 |
| СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 1000 С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД | 16 |
55-57 | Сложение многозначных чисел с переходом через разряд | 3 |
58 | Проверочная работа | 1 |
59-60 | Вычитание многозначных чисел с переходом через разряд. | 2 |
61 | Нахождение разности многозначных чисел | 1 |
62 | Вычитание многозначных чисел с переходом через разряд. | 1 |
63 | Вычитание чисел из круглых десятков, сотен, тысячи | 1 |
64 | Решение задач на разностное сравнение | 1 |
65 | Порядок действий в примерах с двумя, тремя арифметическими действиями | 1 |
66 | Решение задач на кратное сравнение | 1 |
67 | Все действия с натуральными числами | 1 |
68 | Нахождение неизвестного числа | 1 |
69 | Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд». | 1 |
70 | Работа над ошибками. Коррекция знаний | 1 |
| ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ | 12 |
71 | Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа | 1 |
72 | Образование дробей | 1 |
73 | Сравнение дробей | 1 |
74 | Правильные и неправильные дроби | 1 |
75 | Проверочная работа | 1 |
76 | Образование дробей. Числитель и знаменатель. | 1 |
77-78 | Сравнение дробей | 2 |
79 | Сравнение обыкновенных дробей с единицей. | 1 |
80 | Правильные и неправильные дроби | 1 |
81 | Контрольная работа №5 по теме «Обыкновенные дроби» | 1 |
82 | Работа над ошибками | 1 |
| УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ НА 10, 100 | 6 |
83 | Умножение чисел на 10,100 | 1 |
84 | Деление на 10 | 1 |
85 | Деление на 10. Решение задач. | 1 |
86 | Деление чисел на 100 | 1 |
87 | Деление чисел на 100. Решение задач | 1 |
88 | Решение задач на кратное сравнение. | 1 |
| ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ МЕРАМИ СТОИМОСТИ, ДЛИНЫ, МАССЫ | 8 |
89-90 | Преобразование чисел, полученных при измерении. Замена крупных мер мелкими | 2 |
91-92 | Преобразование чисел, полученных при измерении. Замена мелких мер крупными | 2 |
93 | Обобщение по теме: Преобразование чисел, полученных при измерении. | 1 |
94 | Контрольная работа № 6 по теме "Преобразование чисел, полученных при измерении" (за 2 четверть) | 1 |
95 | Работа над ошибками | 1 |
96 | Меры времени. Год | 1 |
| УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ КРУГЛЫХ ДЕСЯТКОВ И КРУГЛЫХ СОТЕН НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО | 10 |
97-98 | Умножение круглых десятков на однозначное число | 2 |
99 | Решение задач на кратное сравнение | 1 |
100 | Умножение круглых сотен на однозначное число.. | 1 |
101 | Деление круглых сотен на однозначное число. | 1 |
102 | Решение задач на нахождение стоимости. | 1 |
103 | Порядок действий в примерах с 2-мя,3-мя арифметическими действиями. | 1 |
104 | Умножение круглых сотен на однозначное число | 1 |
105 | Деление круглых сотен на однозначное число. | 1 |
106 | Решение задач на нахождение массы, стоимости. | 1 |
| УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ И ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ РАЗРЯД. | 25 |
107 | Умножение двузначных чисел на однозначное число | 1 |
108 | Деление двузначных чисел на однозначное число | 1 |
109 | Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число | 1 |
110 | Решение текстовых арифметических задач | 1 |
111 | Порядок действий в примерах с двумя – тремя арифметическими действиями | 1 |
112 | Контрольная работа №7 по теме "Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число". | 1 |
113 | Работа над ошибками | 1 |
114 | Умножение трёхзначных чисел на однозначное число | 1 |
115 | Деление трёхзначных чисел на однозначное число | 1 |
116 | Уменьшение, увеличение чисел в несколько раз. | 1 |
117 | Решение составных задач на кратное сравнение | 1 |
118 | Порядок действий в примерах с двумя – тремя арифметическими действиями | 1 |
119 | Умножение трёхзначных чисел на однозначное число | 1 |
120 | Умножение круглых десятков на однозначное число | 1 |
121 | Деление круглых десятков на однозначное число | 1 |
122 | Решение составных задач на разностное сравнение | 1 |
123 | Порядок действий при решении примеров | 1 |
124 | Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число | 1 |
125 | Решение составных задач на кратное сравнение | 1 |
126-127 | Решение примеров с 2-3 мя арифметическими действиями | 2 |
128-129 | Проверка умножения и деления | 2 |
130 | Контрольная работа №8 по теме: "Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд" | 1 |
131 | Работа над ошибками | 1 |
| УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ И ТЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД | 34 |
132 | Письменное умножение двухзначных чисел на однозначное число | 1 |
133 | Решение примеров с 2-3 -мя арифметическими действиями | 1 |
134 | Решение составных задач на кратное сравнение | 1 |
135-137 | Умножение трёхзначных чисел на однозначное число | 3 |
138 | Порядок действий при решении примеров | 1 |
139 | Решение текстовых арифметических задач на кратное сравнение | 1 |
140 | Деление трёхзначных чисел на однозначное число. | 1 |
141 | Деление многозначных чисел на однозначное число | 1 |
142-143 | Деление многозначных чисел на однозначное число. Решение задач | 2 |
144 | Порядок действий при решении примеров | 1 |
145 | Решение составных арифметических задач на нахождение части числа | 1 |
146 | Нахождение части числа | 1 |
147 | Решение задач на нахождение части числа | 1 |
148 | Порядок действий в примерах с двумя-тремя арифметическими действиями. | 1 |
149-150 | Деление многозначных чисел на однозначное число | 2 |
151 | Сложение и вычитание чисел полученных при измерении | 1 |
152-153 | Деление многозначных чисел на однозначное число | 2 |
154 | Деление многозначных чисел на однозначное число. Решение задач | 1 |
155 | Контрольная работа за 3 четверть | 1 |
156 | Коррекция знаний. Работа над ошибками | 1 |
157-158 | Деление многозначных чисел на однозначное число | 2 |
159 | Порядок действий в примерах с двумя-тремя арифметическими действиями | 1 |
160 | Решение текстовых арифметических задач на кратное сравнение. | 1 |
161-162 | Деление многозначных чисел на однозначное число | 2 |
163 | Деление многозначных чисел на однозначное число. Решение задач и примеров | 1 |
164 | Контрольная работа №9 по теме "Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд" | 1 |
165 | Работа над ошибками | 1 |
| ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ | 6 |
166-167 | Построение треугольников | 2 |
168-169 | Круг. Окружность | 2 |
170-171 | Масштаб | 2 |
| ПОВТОРЕНИЕ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ В ПРЕДЕЛАХ 1000 | 28 |
172 | Нумерация чисел в пределах 1000 | 1 |
173 | Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы | 1 |
174 | Таблица классов и разрядов | 1 |
175 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 | 1 |
176 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач и примеров. | 1 |
177 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 1 |
178 | Умножение и деление чисел на однозначное число | 1 |
179 | Составление задач по краткой записи и их решение | 1 |
180 | Увеличение и уменьшение чисел в несколько раз | 1 |
181 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 1 |
182 | Решение задач на кратное сложение | 1 |
183 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 | 1 |
184 | Нахождение неизвестного числа | 1 |
185 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. | 1 |
186 | Увеличение и уменьшение чисел в несколько раз | 1 |
187 | Умножение двухзначных чисел на однозначное число | 1 |
188 | Письменное умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное с переходом через разряд | 1 |
189 | Совместные действия на умножение и деление | 1 |
190 | Порядок действий в примерах | 1 |
191 | Проверка умножения и деления | 1 |
192 | Образование дробей. | 1 |
193 | Решение простейших задач на нахождение части от числа | 1 |
194 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Решение задач и примеров. | 1 |
195 | Составление задач по краткой записи и их решение | 1 |
196-197 | Обобщающее повторение за год | 2 |
198 | Итоговая контрольная работа за курс 5 класса | 1 |
199 | Работа над ошибками | 1 |
| ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ | 11 |
200-201 | Многоугольники | 2 |
202-204 | Прямоугольник. Квадрат | 3 |
205-207 | Куб. Брус. Шар. | 3 |
208 | Урок-смотр знаний (игра) | 1 |
209-210 | Занимательная математика | 2 |
| Всего: 210 часов |
|
Календарно-тематическое планирование
п/п
| Наименование раздела и тем | Дата по плану | Дата по факту | Часы учебного времени | ЗУН | Коррекционная работа |
| СОТНЯ (12) | |||||
1 | Нумерация в пределах 100. Таблица разрядов | 02.09 | 02.09 | 1 | Знать: разряды числа. Уметь: читать, записывать, преобразовывать, сравнивать числа. КК: математическая, социальная | Развитие математической речи учащихся, активности и внимания; воспитание работоспособности. Развитие аналитического мышления; воспитание ответственности |
2 | Порядок действий в примерах с двумя арифметическими действиями | 02.09 | 02.09 | 1 | Знать: порядок действий (I и II ступени действий). Уметь: применять их при решении заданий. КК: математическая, социальная | |
3 | Решение примеров с табличным умножением и делением | 04.09 | 04.09 | 1 | Знать: алгоритмы вычислений, таблицу умножения. Уметь: применять их при решении заданий. КК: математическая, социальная | Развитие речи учащихся; воспитание работоспособности. Развитие памяти, мышления, внимания, речи учащихся. |
4 | Решение простых арифметических задач на нахождение длины | 04.09 | 04.09 | 1 | Знать: схемы задач. Уметь: составлять простые задачи по выражению. | |
5 | Нахождение неизвестного слагаемого | 06.09 | 06.09 | 1 | Знать: понятие уравнение, алгоритм нахождения слагаемого, и алгоритм решения уравнения. Уметь: применять их при решении заданий. | Коррекция внимания, развитие точности, умение мыслить, сопоставлять и сравнивать; формирование логического мышления. Развитие мышления; воспитание трудолюбия.
|
6 | Нахождение неизвестного уменьшаемого | 07.09 | 07.09 | 1 | Знать: определение уравнения, алгоритм нахождения уменьшаемого, алгоритм решения уравнения. Уметь: применять их при решении заданий. | Коррекция внимания, развитие точности, умение мыслить, сопоставлять и сравнивать; формирование логического мышления. Развитие мышления; воспитание трудолюбия |
7 | Нахождение неизвестного вычитаемого. | 09.09 | 09.09 | 1 | Знать: определение уравнения, алгоритм нахождения вычитаемого, алгоритм решения уравнения. Уметь: применять их при решении заданий. | Коррекция внимания, развитие точности, умение мыслить, сопоставлять и сравнивать; формирование логического мышления. Развитие мышления; воспитание трудолюбия |
8 | Решение составных арифметических задач на нахождение пути | 09.09 | 09.09 | 1 | Знать: схемы задач. Уметь: составлять простые задачи по выражению. | Развитие математического мышления; воспитание интереса к математике. Коррекция пространственной ориентировки. |
9-10 | Устное сложение чисел с переходом через разряд | 11.09, 11.09 | 11.09, 11.09 | 2 | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий. | |
11 | Решение составных арифметических задач | 13.09 | 13.09 | 1 | Знать: схемы задач. Уметь: составлять простые задачи по выражению. | |
12 | Проверочная работа по теме «Сотня» | 14.09 | 14.09 | 1 | Уметь: применять знания. | Развитие умения планировать работу; воспитание трудолюбия и самостоятельности. |
| ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ (4) | |||||
13 | Линия, отрезок, луч | 16.09 | 16.09 | 1 | Знать: геометрические фигуры, линии, определение отрезка, луча, понятия замкнутая и незамкнутая ломаные. Уметь: различать, строить. | Коррекция внимания, развитие точности, воспитание аккуратности; развитие пространственных представлений, умение мыслить, сопоставлять и сравнивать; формирование логического мышления. |
14 | Углы. Виды углов | 16.09 | 16.09 | 1 | Знать: углы, виды углов. Уметь: различать, строить. | |
15 | Обобщающее повторение по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел" | 18.09 | 18.09 | 1 | Уметь: применять знания. | Развитие математической речи; воспитание навыков самоконтроля |
16 | Контрольная работа №1 по теме: "Сложение и вычитание натуральных чисел" | 18.09 | 18.09 | 1 | Уметь: применять знания. | Развитие умения планировать работу; воспитание трудолюбия и самостоятельности. |
| ТЫСЯЧА (26) | |||||
17 | Чтение и запись чисел в пределах 1000 | 20.09 | 20.09 | 1 | Знать: разряды числа, состав числа. Уметь: читать, записывать, сравнивать, присчитывать по 1, 2,3, 10,100. | Развитие математической речи через игру «Продолжи ряды»; воспитание интереса к математике. |
18 | Таблица разрядов | 21.09 | 21.09 | 1 | ||
19 | Разложение чисел на разрядные слагаемые | 23.09 | 23.09 | 1 | ||
20 | Округление чисел до десятков | 23.09 | 23.09 | 1 | Знать: правило округления чисел до десятков, сотен. Уметь: округлять числа до нужного разряда. | Развитие математического мышления; воспитание навыков самоконтроля. Коррекция памяти. |
21 | Округление чисел до сотен | 25.09 | 25.09 | 1 | ||
22 | Римская нумерация | 25.09 | 25.09 | 1 | Знать: основные цифры Римской нумерации. Уметь: читать и записывать числа до 12 (в Римской нумерации) | |
23 | Меры измерения длины | 27.09 | 27.09 | 1 | Знать: в каких единицах измеряется длина. Уметь: выполнять измерения. | Развитие математической речи; воспитание навыков самоконтроля |
24 | Меры измерения массы | 28.09 | 28.09 | 1 | Знать: в каких единицах измеряется массы. Уметь: выполнять измерения. | |
25 | Меры измерения стоимости, массы | 30.09 | 30.09 | 1 | Знать: в каких единицах измеряется стоимости и массы. Уметь: выполнять измерения. | |
26 | Контрольная работа №2 "Арифметические действия в пределах 1000" | 30.09 | 30.09 | 1 | Уметь: применять знания. | Развитие умения планировать работу; воспитание трудолюбия и самостоятельности. |
27 | Коррекция знаний. Работа над ошибками | 02.10 | 02.10 | 1 | Уметь: применять знания. | Развитие математического мышления; воспитание навыков самоконтроля. Коррекция памяти. |
28 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины | 02.10 | 02.10 | 1 | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий. | Развитие математической речи. Воспитание трудолюбия. Развитие математического мышления; коррекция зрительного и слухового восприятия.
|
29 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины и стоимости | 04.10 | 04.10 | 1 | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий. | |
30 | Сложение круглых сотен и десятков | 05.10 | 05.10 | 1 | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий. | |
31 | Вычитание круглых сотен и десятков | 07.10 | 07.10 | 1 | ||
32 | Решение составных арифметических задач на нахождение массы | 07.10 | 07.10 | 1 | Знать: таблицу мер массы. Уметь: применять таблицу при решении заданий. | Развитие математического мышления; коррекция зрительного и слухового восприятия. |
33 | Контроль и проверка знаний | 09.10 | 09.10 | 1 | Уметь: применять знания. | Развитие умения планировать работу; воспитание трудолюбия и самостоятельности. |
34 | Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд | 09.10 | 09.10 | 1 | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий. | Развитие математического мышления; воспитание навыков самоконтроля. Коррекция памяти. |
35 | Порядок действий в примерах с двумя действиями | 11.10 | 11.10 | 1 | ||
36 | Решение составных арифметических задач на нахождение длины | 12.10 | 12.10 | 1 | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий. | Развитие речи; воспитание работоспособности. Развитие аналитического мышления. |
37 | Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд. Обобщение | 14.10 | 14.10 | 1 | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий. | |
38 | Проверочная работа | 14.10 | 14.10 | 1 | Уметь: применять знания. | Развитие умения планировать работу; воспитание трудолюбия и самостоятельности. |
39 | Решение составных арифметических задач на нахождение массы | 16.10 | 16.10 | 1 | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий. | Развитие речи; воспитание работоспособности. Развитие аналитического мышления. |
40 | Порядок действий | 16.10 | 16.10 | 1 | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий. | |
41-42 | Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд | 18.10, 19.10 | 18.10, 19.10 | 2 | ||
| ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ (12) | |||||
43 | Треугольники. Периметр треугольника | 21.10 | 21.10 | 1 | Знать: определение треугольника, определение P. Уметь: различать, строить, вычислять периметр. | Развитие графических умений; воспитание аккуратности. |
44 | Треугольники. Различение треугольников по видам углов | 21.10 | 21.10 | 1 | Знать: определение треугольника, тупоугольный, остроугольный, прямоугольный. Уметь: различать по видам, строить. | |
45 | Различение треугольников по длинам сторон | 23.10 | 23.10 | 1 | Знать: определение треугольника, равнобедренного, равностороннего. Уметь: различать по видам, строить. | |
46 | Проверочная работа | 23.10 | 23.10 | 1 | Уметь: применять знания | Развитие математического мышления; воспитание навыков самоконтроля. Коррекция памяти. |
47 | Разностное сравнение чисел | 25.10 | 25.10 | 1 | Знать: алгоритмы разностного сравнения чисел. Уметь: применять их при решении заданий и задач. | Развитие речи; воспитание работоспособности. Развитие аналитического мышления. |
48-49 | Кратное сравнение чисел | 26.10, 28.10 | 26.10, 28.10 | 2 | Знать: алгоритмы кратного сравнения чисел. Уметь: применять их при решении заданий. | |
50 | Контрольная работа №3 "Сравнение чисел. Треугольники" | 28.10 | 28.10 | 1 | Уметь: применять знания. | Развитие умения планировать работу; воспитание трудолюбия и самостоятельности |
51 | Коррекция знаний. Работа над ошибками | 30.10 | 30.10 | 1 | Уметь: применять знания. | Развитие математического мышления; воспитание навыков самоконтроля. Коррекция памяти. |
52-53 | Кратное сравнение чисел | 30.10, 01.11 | 30.10, 01.11 | 2 | Знать: алгоритмы кратного сравнения чисел. Уметь: применять их при решении задач. | Развитие речи; воспитание работоспособности. Развитие аналитического мышления. |
54 | Обобщающий урок. Закрепление знаний за 1 четверть | 02.11 | 02.11 | 1 | Уметь: применять знания. | Развитие математического мышления; воспитание навыков самоконтроля. Коррекция памяти. |
| СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 1000 С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД (16) | |||||
55-57 | Сложение многозначных чисел с переходом через разряд | 11.11, 11.11, 13.11 | 11.11, 11.11, 13.11 | 3 | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий. | Развитие математической речи. Воспитание трудолюбия. Развитие математического мышления; коррекция зрительного и слухового восприятия.
|
58 | Проверочная работа | 13.11 | 13.11 | 1 | Уметь: применять знания. | |
59-60 | Вычитание многозначных чисел с переходом через разряд. | 15.11, 16.11 | 15.11, 16.11 | 2 | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий. | |
61 | Нахождение разности многозначных чисел | 18.11 | 18.11 | 1 | ||
62 | Вычитание многозначных чисел с переходом через разряд. | 18.11 | 18.11 | 1 | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий. | Развитие речи; воспитание работоспособности. Развитие аналитического мышления. |
63 | Вычитание чисел из круглых десятков, сотен, тысячи | 20.11 | 20.11 | 1 | ||
64 | Решение задач на разностное сравнение | 20.11 | 20.11 | 1 | Знать: алгоритмы разностного сравнения чисел. Уметь: применять их при решении заданий и задач | Коррекция памяти; воспитание настойчивости. |
65 | Порядок действий в примерах с двумя, тремя арифметическими действиями | 22.11 | 22.11 | 1 | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий. | |
66 | Решение задач на кратное сравнение | 23.11 | 23.11 | 1 | Знать: алгоритмы кратного сравнения чисел. Уметь: применять их при решении заданий. | Развитие речи; воспитание работоспособности. Развитие аналитического мышления. |
67 | Все действия с натуральными числами | 25.11 | 25.11 | 1 | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий. | Коррекция памяти; воспитание настойчивости. |
68 | Нахождение неизвестного числа | 25.11 | 25.11 | 1 | Знать: определение уравнения, алгоритм решения уравнения. Уметь: применять их при решении заданий. | Развитие памяти, мышления, внимания, речи учащихся. |
69 | Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд». | 27.11 | 27.11 | 1 | Уметь: применять знания | Развитие математического мышления, внимания; воспитание навыков самоконтроля. |
70 | Работа над ошибками. Коррекция знаний | 27.11 | 27.11 | 1 | Уметь: применять знания | |
| ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ (12) | |||||
71 | Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа | 29.11 | 29.11 | 1 | Знать: определение долей. Уметь: находить доли предметов. | Коррекция мышления; воспитание наблюдательности. |
72 | Образование дробей | 30.11 | 30.11 | 1 | Знать: об образовании дробей, что обозначают числитель и знаменатель дроби. Уметь: находить дроби предметов, записывать дроби. | |
73 | Сравнение дробей | 02.12 | 02.12 | 1 | Знать: алгоритм сравнения. Уметь: сравнивать дроби. | |
74 | Правильные и неправильные дроби | 02.12 | 02.12 | 1 | Знать: правильные и неправильные дроби. Уметь: определять правильные и неправильные дроби. | |
75 | Проверочная работа | 04.12 | 04.12 | 1 | Уметь: применять знания. | Развитие математического мышления, внимания; воспитание навыков самоконтроля. |
76 | Образование дробей. Числитель и знаменатель. | 04.12 | 04.12 | 1 | Знать: об образовании дробей, что обозначают числитель и знаменатель дроби. Уметь: находить дроби предметов, записывать дроби. | Развитие памяти, мышления, внимания, речи учащихся. |
77-78 | Сравнение дробей | 06.12 07.12 | 06.12 07.12 | 2 | Знать: алгоритм сравнения. Уметь: сравнивать дроби. | Коррекция мышления; воспитание наблюдательности. |
79 | Сравнение обыкновенных дробей с единицей. | 09.12 | 09.12 | 1 | Знать: алгоритм сравнения. Уметь: сравнивать дроби. | |
80 | Правильные и неправильные дроби | 09.12 | 09.12 | 1 | Знать: правильные и неправильные дроби. Уметь: определять правильные и неправильные дроби. | |
81 | Контрольная работа №5 по теме «Обыкновенные дроби» | 11.12 | 11.12 | 1 | Уметь: применять знания. | Развитие математического мышления, внимания; воспитание навыков самоконтроля. |
82 | Работа над ошибками | 11.12 | 11.12 | 1 | Уметь: применять знания. | |
| УМНОЖЕНИЕ НА 10, 100 (6) | |||||
83 | Умножение чисел на 10,100 | 13.12 | 13.12 | 1 | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий и задач. | Развитие речи; воспитание работоспособности. Развитие аналитического мышления. |
84 | Деление на 10 | 14.12 | 14.12 | 1 | ||
85 | Деление на 10. Решение задач. | 16.12 | 16.12 | 1 | ||
86 | Деление чисел на 100 | 16.12 | 16.12 | 1 | ||
87 | Деление чисел на 100. Решение задач | 18.12 | 18.12 | 1 | ||
88 | Решение задач на кратное сравнение. | 18.12 | 18.12 | 1 | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий и задач. | |
| ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ МЕРАМИ СТОИМОСТИ, ДЛИНЫ, МАССЫ (8) | |||||
89-90 | Преобразование чисел, полученных при измерении. Замена крупных мер мелкими | 20.12, 21.12 | 20.12, 21.12 | 2 | Знать: таблицу мер Уметь: выполнять замену крупных мер мелкими мерами и наоборот.
| коррекция мышления; воспитание наблюдательности. |
91-92 | Преобразование чисел, полученных при измерении. Замена мелких мер крупными | 23.12, 23.12 | 23.12, 23.12 | 2 | ||
93 | Обобщение по теме: Преобразование чисел, полученных при измерении. | 25.12 | 25.12 | 1 | Уметь: применять знания | Развитие математического мышления, внимания; воспитание навыков самоконтроля. |
94 | Контрольная работа № 6 по теме "Преобразование чисел, полученных при измерении" (за 2 четверть) | 25.12 | 25.12 | 1 | Уметь: применять знания | |
95 | Работа над ошибками | 27.12 | 27.12 | 1 | Уметь: применять знания | Развитие математического мышления, воспитание навыков самоконтроля. |
96 | Меры времени. Год | 28.12 | 28.12 | 1 | Знать: таблицу мер времени. Уметь: выполнять замену мелких мер крупными мерами и на оборот. | Коррекция мышления; воспитание наблюдательности. |
| УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ КРУГЛЫХ ДЕСЯТКОВ И КРУГЛЫХ СОТЕН НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО (10) | |||||
97-98 | Умножение круглых десятков на однозначное число | 13.01, 13.01 |
| 2 | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий и задач. | Развитие математического мышления; воспитание интереса к математике. Коррекция зрительного и слухового восприятия. |
99 | Решение задач на кратное сравнение | 15.01 |
| 1 | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий и задач. | Коррекция памяти; воспитание настойчивости. |
100 | Умножение круглых сотен на однозначное число. | 15.01 |
| 1 | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий и задач. | Коррекция мышления; воспитание наблюдательности. |
101 | Деление круглых сотен на однозначное число. | 17.01 |
| 1 | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий и задач. | |
102 | Решение задач на нахождение стоимости. | 18.01 |
| 1 | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий и задач. | Коррекция памяти; воспитание настойчивости. |
103 | Порядок действий в примерах с 2-мя,3-мя арифметическими действиями. | 20.01 |
| 1 | Коррекция мышления; воспитание наблюдательности. | |
104 | Умножение круглых сотен на однозначное число | 20.01 |
| 1 | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий и задач. | |
105 | Деление круглых сотен на однозначное число. | 22.01 |
| 1 | ||
106 | Решение задач на нахождение массы, стоимости. | 22.01 |
| 1 | Коррекция памяти; воспитание настойчивости. | |
| УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ И ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ РАЗРЯД (25) | |||||
107 | Умножение двузначных чисел на однозначное число | 24.01 |
| 1 | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий и задач. | Развитие математического мышления; воспитание интереса к математике. Коррекция зрительного и слухового восприятия. |
108 | Деление двузначных чисел на однозначное число | 25.01 |
| 1 | ||
109 | Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число | 27.01 |
| 1 | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий и задач. | |
110 | Решение текстовых арифметических задач | 27.01 |
| 1 | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий и задач. | Коррекция памяти; воспитание настойчивости. |
111 | Порядок действий в примерах с двумя – тремя арифметическими действиями | 29.01 |
| 1 | Коррекция мышления; воспитание наблюдательности. | |
112 | Контрольная работа №7 по теме "Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число". | 29.01 |
| 1 | Уметь: применять знания. | Развитие умения планировать работу; воспитание трудолюбия и самостоятельности |
113 | Работа над ошибками | 31.01 |
| 1 | Уметь: применять знания. | Развитие математического мышления, воспитание навыков самоконтроля. |
114 | Умножение трёхзначных чисел на однозначное число | 01.02 |
| 1 | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий и задач. | Развитие математического мышления; воспитание интереса к математике. Коррекция зрительного и слухового восприятия. |
115 | Деление трёхзначных чисел на однозначное число | 03.02 |
| 1 | ||
116 | Уменьшение, увеличение чисел в несколько раз. | 03.02 |
| 1 | Развитие памяти, мышления, внимания, речи учащихся. | |
117 | Решение составных задач на кратное сравнение | 05.02 |
| 1 | Знать: алгоритмы кратного сравнения чисел. Уметь: применять их при решении заданий. | Коррекция памяти; воспитание настойчивости. |
118 | Порядок действий в примерах с двумя – тремя арифметическими действиями | 05.02 |
| 1 | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий и задач. | Коррекция мышления; воспитание наблюдательности. |
119 | Умножение трёхзначных чисел на однозначное число | 07.02 |
| 1 | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий и задач. | Развитие математического мышления; воспитание интереса к математике. Коррекция зрительного и слухового восприятия. |
120 | Умножение круглых десятков на однозначное число | 08.02 |
| 1 | Коррекция мышления; воспитание наблюдательности. | |
121 | Деление круглых десятков на однозначное число | 10.02 |
| 1 | ||
122 | Решение составных задач на разностное сравнение | 10.02 |
| 1 | Знать: алгоритмы разностного сравнения чисел. Уметь: применять их при решении заданий и задач. | Коррекция памяти; воспитание настойчивости. |
123 | Порядок действий при решении примеров | 12.02 |
| 1 | Знать: алгоритмы разностного сравнения чисел. Уметь: применять их при решении заданий и задач. | Коррекция мышления; воспитание наблюдательности. |
124 | Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число | 12.02 |
| 1 | Развитие памяти, мышления, внимания, речи учащихся. | |
125 | Решение составных задач на кратное сравнение | 14.02 |
| 1 | Знать: алгоритмы кратного сравнения чисел. Уметь: применять их при решении заданий. | Коррекция памяти; воспитание настойчивости. |
126-127 | Решение примеров с 2-3 мя арифметическими действиями | 15.02, 17.02 |
| 2 | Знать: алгоритмы разностного сравнения чисел. Уметь: применять их при решении заданий и задач. | Коррекция мышления; воспитание наблюдательности. |
128-129 | Проверка умножения и деления | 17.02, 19.02 |
| 2 | ||
130 | Контрольная работа №8 по теме: "Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд" | 19.02 |
| 1 | Уметь: применять знания. | Развитие умения планировать работу; воспитание трудолюбия и самостоятельности |
131 | Работа над ошибками | 21.02 |
| 1 | Уметь: применять знания. | Развитие математического мышления, воспитание навыков самоконтроля. |
| УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ И ТЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД (34) | |||||
132 | Письменное умножение двухзначных чисел на однозначное число | 22.02 |
| 1 | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий и задач. | Развитие математического мышления; воспитание интереса к математике. Коррекция зрительного и слухового восприятия. |
133 | Решение примеров с 2-3 мя арифметическими действиями | 24.02 |
| 1 | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий и задач. | Коррекция мышления; воспитание наблюдательности. |
134 | Решение составных задач на кратное сравнение | 24.02 |
| 1 | Знать: алгоритмы кратного сравнения чисел. Уметь: применять их при решении заданий. | Коррекция памяти; воспитание настойчивости. |
135-137 | Умножение трёхзначных чисел на однозначное число | 26.02, 26.02, 28.02 |
| 3 | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий и задач. | Развитие математического мышления; воспитание интереса к математике. Коррекция зрительного и слухового восприятия. |
138 | Порядок действий при решении примеров | 29.02 |
| 1 | Коррекция мышления; воспитание наблюдательности. | |
139 | Решение текстовых арифметических задач на кратное сравнение | 02.03 |
| 1 | Знать: алгоритмы кратного сравнения чисел. Уметь: применять их при решении заданий. | Коррекция мышления, памяти; воспитание наблюдательности. |
140 | Деление трёхзначных чисел на однозначное число. | 02.03 |
| 1 | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий и задач. | Развитие математического мышления; воспитание интереса к математике. Коррекция зрительного и слухового восприятия. |
141 | Деление многозначных чисел на однозначное число | 04.03 |
| 1 | ||
142-143 | Деление многозначных чисел на однозначное число. Решение задач | 04.03, 06.03 |
| 2 | Коррекция мышления, памяти; воспитание наблюдательности. | |
144 | Порядок действий при решении примеров | 07.03 |
| 1 | Коррекция мышления; воспитание наблюдательности. | |
145 | Решение составных арифметических задач на нахождение части числа | 09.03 |
| 1 | Знать: определение долей (части) числа. Уметь: находить части чисел. | Коррекция памяти; воспитание настойчивости. |
146 | Нахождение части числа | 09.03 |
| 1 | ||
147 | Решение задач на нахождение части числа | 11.03 |
| 1 | ||
148 | Порядок действий в примерах с двумя-тремя арифметическими действиями. | 11.03 |
| 1 | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий и задач. | Развитие памяти, мышления, внимания, речи учащихся. |
149-150 | Деление многозначных чисел на однозначное число | 13.03, 14.03 |
| 2 | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий и задач. | Развитие математического мышления; воспитание интереса к математике. Коррекция зрительного и слухового восприятия. |
151 | Сложение и вычитание чисел полученных при измерении | 16.03 |
| 1 | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий и задач. | |
152-153 | Деление многозначных чисел на однозначное число | 16.03, 18.03 |
| 2 | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий и задач. | |
154 | Деление многозначных чисел на однозначное число. Решение задач | 18.03 |
| 1 | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий и задач. | Коррекция мышления, памяти; воспитание наблюдательности. |
155 | Контрольная работа за 3 четверть | 20.03 |
| 1 | Уметь: применять знания. | Развитие умения планировать работу; воспитание трудолюбия и самостоятельности |
156 | Коррекция знаний. Работа над ошибками | 21.03 |
| 1 | Уметь: применять знания. | Развитие математического мышления, воспитание навыков самоконтроля. |
157-158 | Деление многозначных чисел на однозначное число | 30.03 30.03 |
| 2 | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий и задач. | Развитие памяти, мышления, внимания, речи учащихся. |
159 | Порядок действий в примерах с двумя-тремя арифметическими действиями | 01.04 |
| 1 | Коррекция мышления; воспитание наблюдательности. | |
160 | Решение текстовых арифметических задач на кратное сравнение. | 01.04 |
| 1 | Знать: алгоритмы кратного сравнения чисел. Уметь: применять их при решении заданий. | Коррекция памяти; воспитание настойчивости. |
161-162 | Деление многозначных чисел на однозначное число | 03.04, 04.04 |
| 2 | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий и задач. | Развитие математического мышления; воспитание интереса к математике. Коррекция зрительного и слухового восприятия. |
163 | Деление многозначных чисел на однозначное число. Решение задач и примеров | 06.04 |
| 1 | Коррекция памяти; воспитание настойчивости. | |
164 | Контрольная работа №9 по теме "Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд" | 06.04 |
| 1 | Уметь: применять знания. | Развитие умения планировать работу; воспитание трудолюбия и самостоятельности |
165 | Работа над ошибками | 08.04 |
| 1 | Уметь: применять знания. | Развитие математического мышления, воспитание навыков самоконтроля. |
| ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ (6) | |||||
166-167 | Построение треугольников | 08.04, 10.04 |
| 2 | Знать: определение треугольника, алгоритм построения, оформление задачи. Уметь: выполнять построения. | Коррекция внимания, развитие точности, воспитание аккуратности; развитие пространственных представлений, умение мыслить, сопоставлять и сравнивать; формирование логического мышления. |
168-169 | Круг. Окружность | 11.04, 13.04 |
| 2 | Знать: определение окружности, круга, определение радиуса, диаметра, хорды, алгоритм построения, оформление задачи. Уметь: выполнять построения. | |
170-171 | Масштаб | 13.04, 15.04 |
| 2 | Знать: определение масштаба. Уметь: читать М 1:100 применять их при решении заданий и задач. | |
| ПОВТОРЕНИЕ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ В ПРЕДЕЛАХ 1000 (28) | |||||
172 | Нумерация чисел в пределах 1000 | 15.04 |
| 1 | Знать: разряды числа. Уметь: читать, записывать, преобразовывать, сравнивать числа. | Развитие математической речи учащихся, активности и внимания; воспитание работоспособности. |
173 | Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы | 17.04 |
| 1 | Коррекция памяти; воспитание настойчивости. | |
174 | Таблица классов и разрядов | 18.04 |
| 1 | ||
175 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 | 20.04 |
| 1 | Знать: разряды числа. Уметь: читать, записывать, преобразовывать, сравнивать числа. | Развитие памяти, мышления, внимания, речи учащихся. |
176 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач и примеров. | 20.04 |
| 1 | ||
177 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 22.04 |
| 1 | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий. | |
178 | Умножение и деление чисел на однозначное число | 22.04 |
| 1 | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий. | Развитие математического мышления; воспитание интереса к математике. Коррекция зрительного и слухового восприятия. |
179 | Составление задач по краткой записи и их решение | 24.04 |
| 1 | Знать: основные слова задачи, понимать их смысл. Уметь: применять их при решении задач. | Коррекция памяти; воспитание настойчивости. |
180 | Увеличение и уменьшение чисел в несколько раз | 25.04 |
| 1 | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий. | Развитие математического мышления; воспитание интереса к математике. Коррекция зрительного и слухового восприятия. |
181 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 27.04 |
| 1 | ||
182 | Решение задач на кратное сложение | 27.04 |
| 1 | Знать: алгоритмы кратного сравнения чисел. Уметь: применять их при решении заданий. | Коррекция памяти; воспитание настойчивости. |
183 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 | 29.04 |
| 1 | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий. | Развитие памяти, внимания, речи учащихся. Коррекция мышления; воспитание наблюдательности. |
184 | Нахождение неизвестного числа | 29.04 |
| 1 | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий. | |
185 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. | 01.05 |
| 1 | ||
186 | Увеличение и уменьшение чисел в несколько раз | 02.05 |
| 1 | ||
187 | Умножение двухзначных чисел на однозначное число | 04.05 |
| 1 | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий. | |
188 | Письменное умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное с переходом через разряд | 04.05 |
| 1 | Развитие математического мышления; воспитание интереса к математике. Коррекция зрительного и слухового восприятия. | |
189 | Совместные действия на умножение и деление | 06.05 |
| 1 | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий. | Развитие памяти, мышления, внимания, речи учащихся. |
190 | Порядок действий в примерах | 06.05 |
| 1 | ||
191 | Проверка умножения и деления | 08.05 |
| 1 | ||
192 | Образование дробей. | 09.05 |
| 1 | Знать: об образовании дробей, что обозначают числитель и знаменатель дроби. Уметь: находить дроби предметов, записывать дроби. | Развитие памяти, мышления, внимания, речи учащихся. |
193 | Решение простейших задач на нахождение части от числа | 11.05 |
| 1 | Знать: определение долей (части) числа. Уметь: находить части чисел. | Коррекция памяти; воспитание настойчивости. |
194 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Решение задач и примеров. | 11.05 |
| 1 | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий. | Развитие математической речи учащихся, активности и внимания; воспитание работоспособности. |
195 | Составление задач по краткой записи и их решение | 13.05 |
| 1 | Знать: основные слова задачи, понимать их смысл. Уметь: применять их при решении задач. | Коррекция памяти; воспитание настойчивости. |
196-197 | Обобщающее повторение за год | 13.05, 15.05 |
| 2 | Уметь: применять знания | Развитие памяти, мышления, внимания, речи учащихся. |
198 | Итоговая контрольная работа за курс 5 класса | 16.05 |
| 1 | Уметь: применять знания | Развитие умения планировать работу; воспитание трудолюбия и самостоятельности |
199 | Работа над ошибками | 18.05 |
| 1 | Уметь: применять знания | Развитие математического мышления, воспитание навыков самоконтроля. |
| ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ (11) | |||||
200-201 | Многоугольники | 18.05 20.05 |
| 2 | Знать: понятие многоугольники. Уметь: различать, строить. | Коррекция внимания, развитие точности, воспитание аккуратности; развитие пространственных представлений, умение мыслить, сопоставлять и сравнивать; формирование логического мышления. |
202-204 | Прямоугольник. Квадрат | 20.05 22.05 23.05 |
| 3 | Знать: определение прямоугольника, квадрата, куба, бруса, шара. Уметь: различать, строить. | |
205-207 | Куб. Брус. Шар. | 25.05 25.05 27.05 |
| 3 | ||
208 | Урок-смотр знаний (игра) | 27.05 |
| 1 | Уметь: применять знания. | Коррекция мышления, памяти; воспитание наблюдательности. |
209-210 | Занимательная математика | 29.05 30.05 |
| 2 | Уметь: применять знания. |