«Рассмотрено» Руководитель МО МБОУ «Верхнеуратьминская ООШ» _________/Титова Л.П. Протокол № от « » августа 2019 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «Верхнеуратьминская ООШ» _________/Волкова И.Л. « » августа 2019 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Верхнеуратьминская ООШ» _________/Забирова Д.М. Приказ № от « » августа 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике для 6 класса
Титовой Лилии Павловны,
учителя математики и информатики
1 квалификационной категории
МБОУ «Верхнеуратьминская ООШ» НМР РТ
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № от
« » августа 2019 г.
2019 - 2020 учебный год
с. Верхняя Уратьма
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Изучение математики в 6 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;
понимание роли математических действий в жизни человека;
интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;
ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;
понимание причин успеха в учебе;
понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;
ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;
общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;
самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
понимания чувств одноклассников, учителей;
представления о значении математики для познания окружающего мира.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
Ученик научится:
принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
выполнять действия в устной форме;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;
вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;
выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;
в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;
выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом.
Познавательные:
Ученик научится:
осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;
использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать информацию в знаково-символической форме;
на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;
строить небольшие математические сообщения в устной форме;
проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;
проводить аналогию и на ее основе строить выводы;
в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;
строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.
Ученик получит возможность научиться:
под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;
работать с дополнительными текстами и заданиями;
соотносить содержание схематических изображений с математической записью;
моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;
устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;
строить рассуждения о математических явлениях;
пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.
Коммуникативные:
Ученик научится:
принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;
допускать существование различных точек зрения;
стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;
использовать в общении правила вежливости;
использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
контролировать свои действия в коллективной работе;
понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;
следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;
использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
корректно формулировать свою точку зрения;
проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;
контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль.
Предметные результаты:
Дроби. Рациональные числа.
Ученик научится:
сравнивать рациональные числа, выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений (целых и дробных), используя письменные вычисления;
использовать понятия и умения, связанные процентами, в ходе решения математических задач, выполнять несложные практические расчёты.
Ученик получит возможность:
углубить и развить представления о рациональных числах;
научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Действительные числа
Ученик научится:
Ученик получит возможность:
развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
Измерения, приближения, оценки
Ученик научится:
использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Ученик получит возможность:
понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения.
Уравнения
Ученик научится:
решать простейшие уравнения с одной переменной;
понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
Ученик получит возможность:
овладеть специальными приёмами решения уравнений;
уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
Описательная статистика.
Ученик научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.
Ученик получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.
Комбинаторика
Ученик научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.
Ученик получит возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Наглядная геометрия
Ученик научится:
распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;
строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Ученик получит возможность:
научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах.
Геометрические фигуры
Ученик научится:
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
решать несложные задачи на построение.
Ученик получит возможность:
научится пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
Измерение геометрических величин
Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
Координаты
Ученик научится:
Ученик получит возможность:
Работа с информацией
Ученик научится:
заполнять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы, по рисунку;
выполнять действия по алгоритму;
читать простейшие круговые диаграммы.
Ученик получит возможность научиться:
устанавливать закономерность расположения данных в строках и столбцах таблицы, заполнять таблицу в соответствии с установленной закономерностью;
понимать информацию, заключенную в таблице, схеме, диаграмме и представлять ее в виде текста (устного или письменного), числового выражения, уравнения;
выполнять задания в тестовой форме с выбором ответа;
выполнять действия по алгоритму; проверять правильность готового алгоритма, дополнять незавершенный алгоритм;
строить простейшие высказывания с использованием логических связок «верно /неверно»;
составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса.
Содержание
Делимость натуральных чисел
Делители и кратные
Делитель и его свойства, общий делитель двух и более чисел, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, нахождение наибольшего общего делителя. Кратное и его свойства, общее кратное двух и более чисел, наименьшее общее кратное, способы нахождения наименьшего общего кратного.
Свойства и признаки делимости
Свойство делимости суммы (разности) на число. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Признаки делимости на 4, 6, 8, 11. Доказательство признаков делимости. Решение практических задач с применением признаков делимости.
Разложение числа на простые множители
Простые и составные числа, решето Эратосфена.
Разложение натурального числа на множители, разложение на простые множители. Количество делителей числа, алгоритм разложения числа на простые множители, основная теорема арифметики.
Дроби
Обыкновенные дроби
Приведение дробей к общему знаменателю. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей. Арифметические действия со смешанными дробями. Арифметические действия с дробными числами.
Отношение двух чисел
Масштаб на плане и карте. Пропорции. Свойства пропорций, применение пропорций и отношений при решении задач.
Описательная статистика. Диаграммы
Столбчатые и круговые диаграммы. Извлечение информации из диаграмм. Изображение диаграмм по числовым данным.
Рациональные числа
Положительные и отрицательные числа
Изображение чисел на числовой (координатной) прямой. Сравнение чисел. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Действия с положительными и отрицательными числами. Множество целых чисел.
Понятие о рациональном числе. Первичное представление о множестве рациональных чисел. Рациональное число как отношение m/n, где т — целое число, а n — натуральное. Действия с рациональными числами.
Уравнения. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Декартовы координаты на плоскости. Построение точки по ее координатам, определение координат точки на плоскости.
Элементы логики и теория вероятности
Множества, элемент множества. Пустое множество и его обозначение. Подмножество. Объединение и пересечение множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера-Венна. Решение задач на множества. Понятие о случайном опыте и случайном событие. Частота случайного события. Вероятность. Истоки теории
вероятностей: страховое дело, азартные игры. П.Ферма и Б.Паскаль. Подсчет вероятности событий.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: окружность, круг. Наглядные представления о пространственных фигурах: шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток цилиндра и конуса.
Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур. Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярные прямые.
Измерение геометрических величин.
Длина окружности, число π. Площадь круга.
История математики
. Появление нуля и отрицательных чисел в математике древности. Роль Диофанта. Почему
? НОК, НОД, простые числа. Решето Эратосфена. Дроби. Старинные системы мер. Л. Магницкий. История числа π.
Календарно-тематическое планирование
Математика 6 класс, 6 (5+1) ч. в неделю, 35 недель, всего 210 (175+35) ч.
№ урока | Тема | Кол-во часов | Дата проведения |
план | факт |
Вводное повторение (1 ч) |
1 | Вводное повторение. Умножение и деление натуральных чисел. | 1 | 1.09 | |
Делимость чисел (22+3 ч) |
2 | Делители и кратные. | 1 | 3.09 | |
3 | Нахождение делителей и кратных. | 1 | 4.09 | |
4 | Решение комбинаторных задач перебором данных | 1 | 5.09 | |
5 | Признаки делимости на 10 и на 5. | 1 | 6.09 | |
6 | Признаки делимости на 2. | 1 | 7.09 | |
7 | Признаки делимости на 3. | 1 | 8.09 | |
8 | Признаки делимости на 9. | 1 | 10.09 | |
9 | Свойство делимости суммы (разности) на число | 1 | 11.09 | |
10 | Признаки делимости на 4, 6, 8, 11. Доказательство признаков делимости | 1 | 12.09 | |
11 | Входная контрольная работа | 1 | 13.09 | |
12 | Решение практических задач с применением признаков делимости. | 1 | 14.09 | |
13 | Простые и составные числа, решето Эратосфена. | 1 | 15.09 | |
14 | Простые и составные числа. | 1 | 17.09 | |
15 | Разложение натурального числа на множители. | 1 | 18.09 | |
16 | Разложение на простые множители. | 1 | 19.09 | |
17 | Количество делителей числа, алгоритм разложения числа на простые множители, основная теорема арифметики. | 1 | 20.09 | |
18 | Общий делитель двух и более чисел. | 1 | 21.09 | |
19 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 1 | 22.09 | |
20 | Нахождение наибольшего общего делителя. | 1 | 24.09 | |
21 | Общее кратное двух и более чисел. | 1 | 25.09 | |
22 | Решение текстовых задач на встречное движение | 1 | 26.09 | |
23 | Решение текстовых задач на встречное движение | 1 | 27.09 | |
24 | Наименьшее общее кратное. Способы нахождения наименьшего общего кратного. | 1 | 28.09 | |
25 | Наименьшее общее кратное. Подготовка к контрольной работе | 1 | 29.09 | |
26 | Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел» | 1 | 1.10 | |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (21+3 ч) |
27 | Основное свойство дроби. | 1 | 2.10 | |
28 | Приведение дроби к новому знаменателю | 1 | 3.10 | |
29 | Сокращение дробей. | 1 | 4.10 | |
30 | Применение сокращения дробей. | 1 | 5.10 | |
31 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | 6.10 | |
32 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | 8.10 | |
33 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | 9.10 | |
34 | Решение текстовых задач на движение по водному пути | 1 | 10.10 | |
35 | Сравнение дробей с разными знаменателями. | 1 | 11.10 | |
36 | Сравнение дробей с разными знаменателями. | 1 | 12.10 | |
37 | Арифметические действия с дробными числами. Сложение дробей с разными знаменателями. | 1 | 13.10 | |
38 | Сложение дробей с разными знаменателями. | 1 | 15.10 | |
39 | Вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | 16.10 | |
40 | Вычитание дробей с разными знаменателями. Подготовка к контрольной работе. | 1 | 17.10 | |
41 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | 18.10 | |
42 | Сложение смешанных чисел | 1 | 19.10 | |
43 | Вычитание смешанных чисел | 1 | 20.10 | |
44 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | 22.10 | |
45 | Решение текстовых задач на движение по водному пути | 1 | 23.10 | |
46 | Решение уравнений по теме сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | 24.10 | |
47 | Решение задач по теме сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | 25.10 | |
48 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Подготовка к контрольной работе | 1 | 26.10 | |
49 | Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | 27.10 | |
50 | Решение текстовых задач на движение по водному пути | 1 | 29.10 | |
Умножение и деление обыкновенных дробей (31+3 ч) |
51 | Умножение дроби на натуральное число. | 1 | 30.10 | |
52 | Умножение дробей. Решение примеров | 1 | 7.11 | |
53 | Умножение дробей. Решение уравнений | 1 | 8.11 | |
54 | Умножение дробей. Решение задач | 1 | 9.11 | |
55 | Нахождение дроби от числа. | 1 | 10.11 | |
56 | Нахождение дроби от числа. | 1 | 12.11 | |
57 | Решение комбинаторных задач. Дерево возможных вариантов | 1 | 13.11 | |
58 | Нахождение дроби от числа. | 1 | 14.11 | |
59 | Нахождение дроби от числа. | 1 | 15.11 | |
60 | Применение распределительного свойства умножения. | 1 | 16.11 | |
61 | Решение упражнений по теме «Применение распределительного свойства умножения» | 1 | 17.11 | |
62 | Распределительное свойство умножения. | 1 | 19.11 | |
63 | Решение задач с использованием распределительного свойства умножения. | 1 | 20.11 | |
64 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение дробей» | 1 | 21.11 | |
65 | Взаимно обратные числа | 1 | 22.11 | |
66 | Решение упражнений по теме «Взаимно обратные числа» | 1 | 23.11 | |
67 | Деление. | 1 | 24.11 | |
68 | Деление дробей. | 1 | 26.12 | |
69 | Решение упражнений и задач по теме «Деление дробей». | 1 | 27.11 | |
70 | Решение задач по теме «Деление" | 1 | 28.11 | |
71 | Решение уравнений по теме «Деление добей» | 1 | 39.11 | |
72 | Контрольная работа №5 по теме «Деление дробей» | 1 | 30.12 | |
73 | Решение текстовых задач на движение в одном направлении | 1 | 1.12 | |
74 | Нахождение числа по его дроби. | 1 | 3.12 | |
75 | Решение упражнений по теме «Нахождение числа по его дроби». | 1 | 4.12 | |
76 | Решение задач по теме «Нахождение числа по его дроби». | 1 | 5.12 | |
77 | Число по заданному значению его дроби. | 1 | 6.12 | |
78 | Решение упражнений по теме «Число по заданному значению дроби» | 1 | 7.12 | |
79 | Решение упражнений и задач по теме «Нахождение числа по его дроби». | 1 | 8.12 | |
80 | Дробные выражения. | 1 | 10.12 | |
81 | Решение упражнений по теме «Дробные выражения». | 1 | 11.12 | |
82 | Решение задач по теме «Дробные выражения». | 1 | 12.12 | |
83 | Контрольная работа №6 по теме «Нахождение числа по его дроби» | 1 | 13.12 | |
84 | Решение текстовых задач на движение в одном направлении | 1 | 14.12 | |
Отношения и пропорции (20+3 ч) |
85 | Отношения двух величин | 1 | 15.12 | |
86 | Решение задач по теме «Отношение» | 1 | 17.12 | |
87 | Административная контрольная работа | 1 | 18.12 | |
88 | Решение уравнений по теме «Отношения». | 1 | 19.12 | |
89 | Пропорции | 1 | 20..12 | |
90 | Основное свойство пропорции | 1 | 21.12 | |
91 | Решение упражнений по теме «Пропорции» | 1 | 22.12 | |
92 | Применение пропорций и отношений при решении задач. | 1 | 24.12 | |
93 | Решение текстовых задач на нахождение среднего арифметического | 1 | 25.12 | |
94 | Прямая пропорциональная зависимость. | 1 | 9.01 | |
95 | Обратная пропорциональная зависимость. | 1 | 10.01 | |
96 | Пропорциональные зависимости. | 1 | 11.01 | |
97 | Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции». | 1 | 12.01 | |
98 | Решение текстовых задач на цену, количество, стоимость | 1 | 14.01 | |
99 | Масштаб на плане и карте. | 1 | 15.01 | |
100 | Решение упражнений по теме «Масштаб». | 1 | 16.01 | |
101 | Решение задач по теме «Масштаб» | 1 | 17.01 | |
102 | Наглядные представления о фигурах на плоскости: окружность. Длина окружности, число π. История числа π. | 1 | 18.01 | |
103 | Наглядные представления о фигурах на плоскости: круг. Площадь круга. | 1 | 19.01 | |
104 | Наглядные представления о пространственных фигурах: шар, сфера, конус, цилиндр. | 1 | 21.01 | |
105 | Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток цилиндра и конуса. | 1 | 22.01 | |
106 | Контрольная работа №8 по теме «Масштаб. Окружность и круг». | 1 | 23.01 | |
107 | Решение текстовых задач на цену, количество, стоимость | 1 | 24.01 | |
Положительные и отрицательные числа (8+2 ч) |
108 | Положительные и отрицательные числа. Появление нуля и отрицательных чисел в математике древности. Роль Диофанта | 1 | 25.01 | |
109 | Изображение чисел на числовой (координатной) прямой. | 1 | 26.01 | |
110 | Противоположные числа. | 1 | 28.01 | |
111 | Решение текстовых задач на движение в противоположном направлении | 1 | 29.01 | |
112 | Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа | 1 | 30.01 | |
113 | Нахождение чисел по модулю. | 1 | 13.01 | |
114 | Сравнение чисел. | 1 | 1.02 | |
115 | Решение упражнений по теме «Сравнение чисел» | 1 | 2.02 | |
116 | Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа» | 1 | 4.02 | |
117 | Решение текстовых задач на движение в противоположном направлении | 1 | 5.02 | |
Сложение положительных и отрицательных чисел (13+3 ч) |
118 | Сложение чисел с помощью координатной прямой. | 1 | 6.02 | |
119 | Сложение отрицательных чисел. | 1 | 7.02 | |
120 | Решение упражнений по теме «Сложение отрицательных чисел» | 1 | 8.02 | |
121 | Решение текстовых задач на работу | 1 | 9.02 | |
122 | Сложение чисел с разными знаками. | 1 | 11.02 | |
123 | Сложение чисел с разными знаками. | 1 | 12.02 | |
124 | Решение упражнений по теме «Сложение чисел с разными знаками». | 1 | 13.02 | |
125 | Решение задач по теме «Сложение чисел с разными знаками». | 1 | 14.02 | |
126 | Решение текстовых задач на работу | 1 | 15.02 | |
127 | Вычитание. | 1 | 16.02 | |
128 | Вычитание отрицательных чисел. | 1 | 18.02 | |
129 | Решение упражнений по теме «Вычитание отрицательных чисел». | 1 | 19.02 | |
130 | Решение задач по теме «Вычитание отрицательных чисел». | 1 | 20.02 | |
131 | Решение упражнений по теме «Вычитание отрицательных чисел». | 1 | 21.02 | |
132 | Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 | 22.02 | |
133 | Решение текстовых задач на движение по водному пути | 1 | 25.02 | |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12+4 ч) |
134 | Умножение положительных чисел. Умножение отрицательных чисел. Почему ? | 1 | 25.02 | |
135 | Решение упражнений на умножение положительных и отрицательных чисел | 1 | 26.02 | |
136 | Решение задач на умножение положительных и отрицательных чисел | 1 | 27.02 | |
137 | Решение комбинаторных задач | 1 | 28.02 | |
138 | Деление отрицательных чисел. | 1 | 1.03 | |
139 | Деление положительных и отрицательных чисел | 1 | 2.03 | |
140 | Решение комбинаторных задач | 1 | 4.03 | |
141 | Множество целых чисел | 1 | 5.03 | |
142 | Рациональные числа. Первичное представление о множестве рациональных чисел. | 1 | 6.03 | |
143 | Рациональное число как отношение m/n, где т — целое число, а n — натуральное. | 1 | 7.03 | |
144 | Действия с рациональными числами. | 1 | 9.03 | |
145 | Решение комбинаторных задач | 1 | 11.03 | |
146 | Свойства действий с рациональными числами | 1 | 12.03 | |
147 | Решение упражнений по теме «Свойства действий с рациональными числами». | 1 | 13.03 | |
148 | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 1 | 14.03 | |
149 | Решение комбинаторных задач | 1 | 15.03 | |
Решение уравнений (17+4 ч) |
150 | Раскрытие скобок. | 1 | 16.03 | |
151 | Решение упражнений по теме «Раскрытие скобок». | 1 | 18.03 | |
152 | Решение задач по теме «Раскрытие скобок». | 1 | 19.03 | |
153 | Коэффициент. | 1 | 20.03 | |
154 | Решение упражнений по теме «Коэффициент». | 1 | 21.03 | |
155 | Решение комбинаторных задач | 1 | 22.03 | |
156 | Подобные слагаемые. | 1 | 1.04 | |
157 | Решение упражнений по теме «Подобные слагаемые». | 1 | 2.04 | |
158 | Решение упражнений по теме «Подобные слагаемые» | 1 | 3.04 | |
159 | Приведение подобных слагаемых | 1 | 4.04 | |
160 | Приведение подобных слагаемых | 1 | 5.04 | |
161 | Контрольная работа №12 по теме «Раскрытие скобок и подобные слагаемые» | 1 | 6.04 | |
162 | Решение текстовых задач на нахождение среднего арифметического | 1 | 8.04 | |
163 | Уравнения с одной переменной. Корень уравнения. | 1 | 9.04 | |
164 | Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Правила решений уравнений. | 1 | 10.04 | |
165 | Решение уравнений. | 1 | 11.04 | |
166 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | 12.04 | |
167 | Решение текстовых задач на нахождение среднего арифметического | 1 | 13.04 | |
168 | Уравнения. Подготовка к контрольной работе | 1 | 15.04 | |
169 | Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений» | 1 | 16.04 | |
170 | Решение текстовых задач на составление уравнений | 1 | 17.04 | |
Координаты на плоскости (16+3 ч) |
171 | Перпендикулярные прямые | 1 | 18.04 | |
172 | Решение упражнений по теме «Перпендикулярные прямые» | 1 | 19.04 | |
173 | Параллельные и пересекающиеся прямые. | 1 | 20.04 | |
174 | Решение упражнений по теме «Параллельные прямые» | 1 | 22.04 | |
175 | Декартовы координаты на плоскости. | 1 | 23.04 | |
176 | Решение текстовых геометрических задач | 1 | 24.04 | |
177 | Построение точки по ее координатам. | 1 | 25.04 | |
178 | Решение упражнений по теме «Координатная плоскость» | 1 | 26.04 | |
179 | Построение фигур по заданным координатам. | 1 | 27.04 | |
180 | Столбчатые и круговые диаграммы. | 1 | 29.04 | |
181 | Извлечение информации из диаграмм. Изображение диаграмм по числовым данным. | 1 | 30.04 | |
182 | Решение текстовых геометрических задач | 1 | 2.05 | |
183 | Графики. | 1 | 3.05 | |
184 | Построение графиков. | 1 | 4.05 | |
185 | Решение упражнений по теме «Графики». | 1 | 6.05 | |
186 | Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости» | 1 | 7.05 | |
187 | Решение текстовых геометрических задач | 1 | 8.05 | |
188 | Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. | 1 | 10.05 | |
189 | Изображение симметричных фигур. | 1 | 11.05 | |
Элементы логики и теория вероятности (7+1 ч) |
190 | Множества, элемент множества. Пустое множество и его обозначение. | 1 | 11.05 | |
191 | Подмножество. Объединение и пересечение множеств. | 1 | 13.05 | |
192 | Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера-Венна. | 1 | 14.05 | |
193 | Решение задач на множества. | 1 | 15.05 | |
194 | Понятие о случайном опыте и случайном событие. | 1 | 16.05 | |
195 | Частота случайного события. Вероятность. Истоки теории вероятностей: страховое дело, азартные игры. П.Ферма и Б.Паскаль. | 1 | 16.05 | |
196 | Подсчет вероятности событий. | 1 | 17.05 | |
197 | Решение комбинаторных задач. Вычисление средних значений результатов измерений Частота событий. | 1 | 17.05 | |
Итоговое повторение (7+6 ч) |
198 | Делимость чисел | 1 | 18.05 | |
199 | Действия с дробями | 1 | 20.05 | |
200 | Действия с положительными и отрицательными числами | 1 | 21.05 | |
201 | Контрольная работа (промежуточная аттестация) | 1 | 22.05 | |
202 | Решение уравнений | 1 | 23.05 | |
203 | Отношения и пропорции | 1 | 24.05 | |
204 | Масштаб | 1 | 25.05 | |
205 | Решение комбинаторных задач перебором данных | 1 | 27.05 | |
206 | Задачи на перестановки элементов | 1 | 28.05 | |
207 | Решение комбинаторных задач (числовые ребусы, логические задачи) | 1 | 29.05 | |
208 | Решение комбинаторных задач. Нахождение вероятности случайных событий в простейших случаях | 1 | 30.05 | |
209 | Решение занимательных задач | 1 | 31.05 | |
210 | Решение занимательных задач | 1 | 31.05 | |
6