СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по математике для 6 класса специально-коррекционных классов 8 вида.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Холмогорская средняя школа им. М.В. Ломоносова»
Рабочая программа по математике
6 класс (VIII вид)
(204 часа)
Сроки реализации: 2019 -2020 учебный год.
Автор рабочей программы:
Ушакова А.М., учитель
начальных классов,
первая квалификационная категория
с. Холмогоры
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике создана на основе адаптированной основной общеобразовательой программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МАОУ «Холмогорская средняя школа имени М.В. Ломоносова», на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2012.
Цель преподавания математики в специальной (коррекционной) школе состоит в том, чтобы: дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.
Задачи:
- через обучение математике повышать уровень общего развития учащихся в специальных (коррекционных) школ и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств;
- развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией;
- воспитывать у учащихся целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и самоконтроля, развивать у них точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Общая характеристика учебного курса.
В 6 классах школьники знакомятся с многозначными числами в пределах 1 000 000 и операциями над числами в пределах 10 000, а так же решение примеров и задач с обыкновенными дробями. Для решения примеров на сложение и вычитание обыкновенных дробей берутся дроби с небольшими знаменателями.
Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию и интересными по изложению. Учитель постоянно учитывает, что учащиеся с трудом понимают и запоминают задания на слух. В связи с этим на занятиях устным счетом учитель ведет запись на доске, применяет в работе таблицы, использует наглядные пособия, дидактический материал.
При обучении письменным вычислениям необходимо добиваться четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Обязательной должна стать на уроке работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающаяся выполнением письменных вычислений.
Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся.
Систематический и регулярный опрос учащихся является обязательным видом работы на уроках математики.
При изучении дробей необходимо организовать с учащимися большое число практических работ, результатом которых является получение дробей и смешанных чисел.
На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход. Наряду с решением готовых текстовых задач учитель учит преобразованию и составлению задач, т.е. творческой работе над ней. При подборе задач учитель не ограничивается только материалом учебника.
Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. Из числа уроков математики выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера. В 6 классе учащиеся повторяют материал, изученный ранее: виды линий, построение треугольников по трем заданным сторонам, периметр, окружность, линии в круге, масштаб. Все чертежные работы выполняются с помощью инструментов на нелинованной бумаге.
Последовательность и содержание изложения планирования представляют определенную систему, где каждая тема служит продолжением изучения предыдущей и служит основанием для построения последующей.
Основные направления коррекционной работы:
развитие зрительного восприятия и узнавания;
развитие пространственных представлений и ориентации;
развитие основных мыслительных операций;
развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
обогащение словаря;
коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Формы обучения:
объяснение нового материала с опорой на практические задания, на разнообразные по форме и содержанию карточки-схемы, памятки, опорные таблицы и т.д.;
закрепление изученного материала с использованием дидактического материала, предполагающего дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса и позволяющего постоянно осуществлять многократность повторения изученного;
обобщение и систематизация пройденного материала с использованием математических игр.
Методы обучения:
Словесные: описание, рассказ, беседа.
Наглядные: иллюстрации, демонстрации как обычные, так и компьютерные
Практические: самостоятельная работа, самостоятельные письменные упражнения.
Описание места учебного курса в учебном плане
Программа рассчитана на 204 часа, 6 часов в неделю.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы:
В направлении личностного развития
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
развитие математических способностей и интереса к математическому творчеству.
В метапредметном направлении:
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
формирование базовых учебных действий, из которых выделяют:
Регулятивные универсальные учебные действия:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
- работать по предложенному учителем плану;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Познавательные универсальные учебные действия:
- находить ответы на вопросы;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- проявлять свои теоретические, практические умения и навыки при подборе и переработке материала;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков по заданным критериям;
- уметь высказывать своё отношение к получаемой информации;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
- слушать собеседника;
- договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать:
•десятичный состав чисел в пределах 1 000 000;
•разряды и классы;
•основное свойство обыкновенных дробей;
•зависимость между расстоянием, скоростью и временем;
•различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;
•свойства граней и ребер куба и бруса.
Учащиеся должны уметь:
•устно складывать и вычитать круглые числа;
•читать, записывать под диктовку, откладывать на счетах, калькуляторе, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах1 000 000;
•чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы; вписывать в нее числа; сравнивать; записывать числа, внесенные в таблицу, вне ее;
•округлять числа до любого заданного разряда в пределах1 000 000;
•складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000, выполнять деление с остатком;
•выполнять проверку арифметических действий;
•выполнять письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы;
•сравнивать смешанные числа;
•заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами;
•складывать, вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;
•решать простые задачи на нахождение дроби от числа, разностное и кратное сравнение чисел, решать и составлять составные задачи на встречное движение двух тел;
•чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые, на заданном расстоянии;
•чертить высоту в треугольнике;
•выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса.
Содержание учебного предмета.
Нумерация (повторение) (11 часов).
Вводный инструктаж. Нумерация, образование, запись. Название чисел в пределах 1000. Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятки сотен в числах. Счет разрядными единицами. Решение заданий на счет разрядными единицами. Разложение чисел на разрядные слагаемые. Решение заданий на разложение чисел на разрядные слагаемые. Числа простые и составные. Применение простых и составных чисел при решении заданий. Обобщающий урок по теме «Нумерация в пределах 1000». Взаимное положение прямых на плоскости.
Арифметические действия с целыми числами в пределах 1000 (17 часов).
Сложение в пределах 1000, округление до десятков и сотен. Вычитание в пределах 1000, округление до десятков и сотен. Порядок действия в примерах без скобок. Порядок действия в примерах со скобками. Нахождение неизвестных компонентов сложения. Нахождение неизвестных компонентов вычитания. Табличное умножение. Табличное деление. Умножение на однозначное число. Деление на однозначное число. Решение задач на нахождение части числа. Составление и решение примеров по тексту. Решение текстовых задач на приведение к единице. Контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание чисел c переходом через разряд в пределах 1000».
Получение чисел при измерении. Преобразование чисел, полученных при измерении в более мелкие меры. Применение преобразования чисел, полученных при измерении в более мелкие меры, при решении заданий.
Нумерация многозначных чисел (1миллион) (9 часов).
Чтение и запись чисел в пределах 1 миллиона. Разрядная таблица. Разложение пятизначных чисел на разрядные слагаемые. Разложение
шестизначных чисел на разрядные слагаемые.
Контрольная работа № 2 «Нумерация многозначных чисел»
Округление чисел до десятых сотен. Округление чисел до десятков, сотен, единиц тысяч. Применение округления чисел при решении заданий. Римская нумерация.
Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 (14 часов).
Сложение и вычитание круглых сотен. Решение составных арифметических задач на нахождение массы. Сложение многозначных чисел. Сложение трех слагаемых. Вычитание чисел в столбик. Сложение с переходом через разряд. Вычитание целых чисел. Вычитание чисел в столбик (в уменьшаемом есть нули). Порядок действий в примерах без скобок. Вычитание целых чисел из круглых тысяч. Проверка сложения вычитанием. Проверка вычитания сложением. Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого и вычитаемого. Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 10 000». Решение заданий по теме «Сложение и вычитание в пределах 10 000».
Геометрический материал (3 часа).
Взаимное положение прямых на плоскости. Пересекающиеся прямые (в том числе перпендикулярные). Не пересекающие прямые (параллельные прямые). Вычерчивание прямых (пересекающие, не пересекающие). Высота треугольника.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (7 часов).
Сложение чисел полученных при измерении (соотношение 10 и 100). Вычитание чисел, полученных при измерении (соотношение 10 и 100). Сложение чисел полученных при измерении (соотношение1000). Вычитание чисел, полученных при измерении (соотношение1000). Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Сложение и вычитание мер времени (минута, час, сутки). Решение заданий по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении».
Обыкновенные дроби. Преобразование дробей (7 часов).
Чтение и запись обыкновенных дробей. Числитель и знаменатель дроби. Образование смешанного числа. Сравнение смешанных чисел. Основное свойство дроби. Замена неправильной дроби смешанным числом. Нахождение части от числа. Нахождение нескольких частей от числа. Контрольная работа № 4 по теме: «Обыкновенные дроби».
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (17 часов).
Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей (с сокращением). Вычитание обыкновенной дроби из целого числа. Вычитание дроби из нескольких целых. Сложение смешанных чисел. Вычитание смешанных чисел. Вычитание смешанного числа из целого. Сложение и вычитание смешанного числа с целым. Порядок действий в примерах с обыкновенными дробями. Вычитание дроби из смешанного числа. Вычитание дроби из смешанного числа (когда из числителя числитель не вычитается). Вычитание смешанного числа из смешанного (когда из числителя числитель не вычитается). Сложение и вычитание смешанных чисел. Порядок действий в примерах с дробями без скобок. Порядок действий в примерах с дробями со скобками.
Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».
Решение заданий по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».
Скорость. Время. Расстояние (5 часов).
Зависимость: скорость, время, расстояние (путь). Вычисление пути по скорости и времени. Вычисление скорости по времени и пути. Встречное движение. Решение задач. Решение задач на встречное движение.
Масштаб. Положение в пространстве (6 часов).
Масштаб 1:1000. Масштаб 1:10000. Масштаб 2:1; 10:1. Положение в пространстве: горизонтальное, вертикальное, наклонное. Уровень и отвес. Решение заданий по теме «Масштаб. Положение в пространстве».
Умножение многозначных чисел на однозначные число и круглые десятки (16 часов).
Правило умножения многозначных чисел на однозначные. Умножение многозначных чисел на однозначные. Порядок действий в примерах без скобок. Порядок действий в примерах со скобками. Решение задач на нахождение суммы. Поочередное умножение на однозначное число. Решение задач на умножение многозначных чисел на однозначные. Умножение на однозначное число. Умножение на однозначное число (нули на конце множителя). Умножение на однозначное число наиболее удобным способом. Порядок действий в примерах без скобок (умножение и вычитание).
Порядок действий (умножение со сложением). Порядок действий (умножение, сложение и вычитание). Умножение на круглые десятки. Решение заданий на умножение на круглые десятки.
Контрольная работа № 6 по теме: «Умножение многозначных чисел на однозначное число».
Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки (34 часа).
Деление на однозначное число. Деление четырехзначных чисел на однозначное число. Деление на однозначное число с проверкой. Порядок действий в примерах. Порядок действий в примерах с умножением и делением. Правило деления на однозначное число. Деление на однозначное число. Деление на однозначное число (нуль в частном). Деление на однозначное число с проверкой. Прямая пропорциональная зависимость. Решение задач на прямую пропорциональную зависимость.
Контрольная работа № 7 на тему: «Деление многозначных чисел на однозначное число».
Решение заданий по теме «Деление на однозначное число». Деление на однозначное число (делимое оканчивается нулями). Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа. Решение задач на нахождение дроби от числа. Применение деления на однозначное число при решении заданий. Деление II ступени. Порядок действий в примерах с делением II ступени. Деление II ступени на однозначное число с проверкой. Применение пропорциональной зависимости при решении задач. Решение задач на пропорциональную зависимость. Решение примеров в два действия. Решение примеров в три действия. Решение задач на нахождение части числа. Решение задач на встречное движение. Действия II ступени. Деление на круглые десятки. Деление с остатком. Решение заданий по теме «Умножение и деление на однозначное число и круглые десятки». Применение деления с остатком при решении заданий. Деление с проверкой. Умножение и деление на однозначное число с проверкой. Умножение и деление на круглые десятки.
Геометрический материал (10 часов).
Многоугольники. Вычисление периметра многоугольников. Высота треугольника, квадрата, прямоугольника. Куб, брус, шар - геометрические тела. Куб - элементы куба. Брус. Элементы бруса. Геометрические фигуры на плоскости. Ломаная прямая линия и вычисление ее длины. Построение треугольников по длинам сторон. Вычисление периметра треугольника. Решение заданий по теме «Построение треугольников по длинам сторон. Вычисление периметра треугольника».
Повторение (48 часов).
Таблица классов и разрядов. Разложение чисел на разрядные слагаемые. Округление чисел до указанного разряда. Сложение и вычитание целых чисел с проверкой. Увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц. Нахождение неизвестных компонентов в сложении и вычитании. Умножение на однозначное число с проверкой. Деление на однозначное число с проверкой. Порядок действий. Порядок действий II ступени. Контрольная работа № 8 по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000».
Взаимное положение прямых на плоскости. Взаимно-параллельные прямые. Масштаб. Вычисление периметра многоугольников. Ломаная линия и вычисление ее длины. Построение треугольников по длинам сторон. Высота треугольника. Куб, элемента куба. Брус, элементы бруса. Геометрия в нашей жизни. Составление примеров по тексту и их решение. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Порядок действий в примерах с обыкновенными дробями. Порядок действий в примерах со скобками. Порядок действий в примерах без скобок. Нахождение части от числа. Решение задач на нахождение части от числа. Решение задач на нахождение остатка. Решение задач на нахождение суммы. Решение задач на встречное движение Преобразование, сложение и вычитание обыкновенных дробей Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Правило умножения многозначных чисел на однозначные. Умножение многозначных чисел на однозначные. Правило деления на однозначное число. Деление на однозначное число.
Контрольная работа №9 по теме «Арифметические действия с числами в пределах 10 000».
Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа. Решение задач на нахождение дроби от числа. Применение пропорциональной зависимости при решении задач. Решение задач на пропорциональную зависимость. Контрольная работа №10 «Итоговая контрольная работа»
Применение деления с остатком при решении заданий. Деление с проверкой. Умножение и деление на однозначное число с проверкой. Умножение и деление на круглые десятки. Решение примеров и задач с неизвестными числами.
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование.
№ раздела темы | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Из них К/Р |
1 | Нумерация (повторение) | 11 | - |
2 | Арифметические действия с целыми числами в пределах 1000. | 17 | 1 |
3 | Нумерация многозначных чисел (1миллион). | 9 | 1 |
4 | Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000. | 14 | 1 |
5 | Геометрический материал | 3 | - |
6 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 7 | 1 |
7 | Обыкновенные дроби. Преобразование дробей | 7 | 1 |
8 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 17 | 1 |
9 | Скорость. Время. Расстояние | 5 | - |
10 | Масштаб. Положение в пространстве. | 6 | - |
11 | Умножение многозначных чисел на однозначные число и круглые десятки | 16 | 1 |
12 | Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки | 34 | - |
13 | Геометрический материал | 10 | - |
14 | Повторение. | 48 | 3 |
| ИТОГО: | 204 | 10 |
№ | Тема урока | Кол- | Повторение | Дата | |
п/п |
| во |
| проведения | |
|
| часов |
| по плану | по факту |
1. Нумерация (повторение) (11 часов). | |||||
1 | Нумерация, образование, запись чисел в пределах 1000. | 1 | Нумерация, образование, запись. | 3.09 |
|
2 | Нумерация, образование, запись чисел в пределах 1000. | 1 | Нумерация, образование, запись. | 3.09 |
|
3 | Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятки сотен в числах. | 1 | Название чисел в пределах 1000. | 4.09 |
|
4 | Счет разрядными единицами. | 1 | Название чисел в пределах 1000. | 4.09 |
|
5 | Решение заданий на счет разрядными единицами. | 1 | Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятки сотен в числах. | 5.09 |
|
6 | Разложение чисел на разрядные слагаемые. | 1 | Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятки сотен | 5.09 |
|
|
|
| в числах. |
|
|
7 | Решение заданий на разложение чисел на разрядные слагаемые. | 1 | Счет разрядными единицами. | 10.09 |
|
8 | Числа простые и составные. | 1 | Счет разрядными единицами. | 10.09 |
|
9 | Применение простых и составных чисел при решении заданий. | 1 | Решение заданий на счет разрядными единицами. | 11.09 |
|
10 | Обобщающий урок по теме «Нумерация в пределах 1000». | 1 | Решение заданий на счет разрядными единицами. | 11.09 |
|
11 | Взаимное положение прямых на плоскости. | 1 | Разложение чисел на разрядные слагаемые. | 12.09 |
|
2. Арифметические действия с целыми числами в пределах 1000 (17 часов). | |||||
12 | Сложение в пределах 1000, округление до десятков и сотен. | 1 | Решение заданий на разложение чисел на разрядные слагаемые. | 12.09 |
|
13 | Вычитание в пределах 1000, округление до десятков и сотен. | 1 | Решение заданий на разложение чисел на разрядные слагаемые. | 17.09 |
|
14 | Порядок действия в примерах без скобок. | 1 | Числа простые и составные. | 17.09 |
|
15 | Порядок действия в примерах со скобками. | 1 | Числа простые и составные. | 18.09 |
|
16 | Нахождение неизвестных компонентов сложения. | 1 | Применение простых и составных чисел при решении заданий. | 18.09 |
|
17 | Нахождение неизвестных компонентов вычитания. | 1 | Применение простых и составных чисел при решении заданий. | 19.09 |
|
18 | Табличное умножение. | 1 | Взаимное положение прямых на плоскости. | 19.09 |
|
19 | Табличное деление. | 1 | Взаимное положение прямых на плоскости. | 24.09 |
|
20 | Умножение на однозначное число. | 1 | Сложение в пределах 1000, округление до десятков и сотен. | 24.09 |
|
21 | Деление на однозначное число. | 1 | Сложение в пределах 1000, округление до десятков и сотен. | 25.09 |
|
22 | Решение задач на нахождение части числа. | 1 | Вычитание в пределах 1000, округление до десятков и сотен. | 25.09 |
|
23 | Составление и решение примеров по тексту. | 1 | Вычитание в пределах 1000, округление до десятков и сотен. | 26.09 |
|
24 | Решение текстовых задач на приведение к единице. | 1 | Порядок действия в примерах без скобок. | 26.09 |
|
25 | Контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание чисел c переходом через разряд в пределах 1000». | 1 | Порядок действия в примерах без скобок. | 1.10 |
|
26 | Получение чисел при измерении. | 1 | Порядок действия в примерах со скобками. | 1.10 |
|
27 | Преобразование чисел, полученных при измерении в более мелкие меры. | 1 | Порядок действия в примерах со скобками. | 2.10 |
|
28 | Применение преобразования чисел, полученных при измерении в | 1 | Порядок действия в примерах со скобками. | 2.10 |
|
| более мелкие меры, при решении заданий. |
|
|
|
|
3. Нумерация многозначных чисел (1миллион) (9 часов). | |||||
29 | Чтение и запись чисел в пределах 1 миллиона. | 1 | Нахождение неизвестных компонентов сложения. | 3.10 |
|
30 | Разрядная таблица. | 1 | Нахождение неизвестных компонентов сложения. | 3.10 |
|
31 | Разложение пятизначных чисел на разрядные слагаемые. | 1 | Нахождение неизвестных компонентов вычитания. | 8.10 |
|
32 | Разложение шестизначных чисел на разрядные слагаемые. | 1 | Нахождение неизвестных компонентов вычитания. | 8.10 |
|
33 | Контрольная работа № 2 «Нумерация многозначных чисел» | 1 | Табличное умножение. | 9.10 |
|
34 | Округление чисел до десятых сотен. | 1 | Табличное умножение. | 9.10 |
|
35 | Округление чисел до десятков, сотен, единиц тысяч. | 1 | Табличное деление. | 10.10 |
|
36 | Применение округления чисел при решении заданий. | 1 | Табличное деление. | 10.10 |
|
37 | Римская нумерация. | 1 | Табличное деление. | 15.10 |
|
4. Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 (14 часов). | |||||
38 | Сложение и вычитание круглых сотен. | 1 | Умножение на однозначное число. | 15.10 |
|
39 | Решение составных арифметических задач на нахождение массы. | 1 | Умножение на однозначное число. | 16.10 |
|
40 | Сложение многозначных чисел. | 1 | Деление на однозначное число. | 16.10 |
|
41 | Сложение трех слагаемых. | 1 | Деление на однозначное число. | 17.10 |
|
42 | Вычитание чисел в столбик. | 1 | Решение задач на нахождение части числа. | 17.10 |
|
43 | Сложение с переходом через разряд. | 1 | Решение задач на нахождение части числа. | 22.10 |
|
44 | Вычитание целых чисел. | 1 | Составление и решение примеров по тексту. | 22.10 |
|
45 | Вычитание чисел в столбик (в уменьшаемом есть нули). | 1 | Составление и решение примеров по тексту. | 23.10 |
|
46 | Порядок действий в примерах без скобок. | 1 | Решение текстовых задач на приведение к единице. | 23.10 |
|
47 | Вычитание целых чисел из круглых тысяч. Проверка сложения вычитанием. | 1 | Решение текстовых задач на приведение к единице. | 24.10 |
|
48 | Проверка вычитания сложением. | 1 | Получение чисел при измерении. | 24.10 |
|
49 | Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого и вычитаемого. | 1 | Получение чисел при измерении. | 29.10 |
|
50 | Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 10 000». | 1 | Преобразование чисел, полученных при измерении в более мелкие меры. | 29.10 |
|
51 | Решение заданий по теме «Сложение и вычитание в пределах 10 000». | 1 | Преобразование чисел, полученных при измерении в более мелкие меры. | 30.10 |
|
5. Геометрический материал (3 часа). | |||||
52 | Взаимное положение прямых на плоскости. Пересекающиеся прямые (в том числе перпендикулярные). | 1 | Применение преобразования чисел, полученных при измерении в более мелкие меры, при решении задний. | 30.10 |
|
53 | Не пересекающие прямые (параллельные прямые). Вычерчивание прямых (пересекающие, не пересекающие). | 1 | Применение преобразования чисел, полученных при измерении в более мелкие меры, при решении задний. | 31.10 |
|
54 | Высота треугольника. | 1 | Применение преобразования чисел, полученных при измерении в более мелкие меры, при решении задний. | 31.10 |
|
2 четверть 6. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (7 часов). | |||||
55 | Сложение чисел полученных при измерении (соотношение 10 и 100). | 1 | Чтение и запись чисел в пределах 1 миллиона. | 12.11 |
|
56 | Вычитание чисел, полученных при измерении (соотношение 10 и 100). | 1 | Чтение и запись чисел в пределах 1 миллиона. | 12.11 |
|
57 | Сложение чисел полученных при измерении (соотношение1000). | 1 | Разрядная таблица. | 13.11 |
|
58 | Вычитание чисел, полученных при измерении (соотношение1000). | 1 | Разрядная таблица. | 13.11 |
|
59 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | 1 | Разложение пятизначных чисел на разрядные слагаемые. | 14.11 |
|
60 | Сложение и вычитание мер времени (минута, час, сутки). | 1 | Разложение пятизначных чисел на разрядные слагаемые. | 14.11 |
|
61 | Решение заданий по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении». | 1 | Разложение шестизначных чисел на разрядные слагаемые. | 19.11 |
|
7. Обыкновенные дроби. Преобразование дробей (7 часов). | |||||
62 | Чтение и запись обыкновенных дробей. Числитель и знаменатель дроби. | 1 | Округление чисел до десятых сотен. | 19.11 |
|
63 | Образование смешанного числа. Сравнение смешанных чисел. | 1 | Округление чисел до десятых сотен. | 20.11 |
|
64 | Основное свойство дроби. | 1 | Округление чисел до десятков, сотен, единиц тысяч. | 20.11 |
|
65 | Замена неправильной дроби смешанным числом. | 1 | Округление чисел до десятков, сотен, единиц тысяч. | 21.11 |
|
66 | Нахождение части от числа. | 1 | Применение округления чисел при решении заданий. | 21.11 |
|
67 | Нахождение нескольких частей от числа. | 1 | Применение округления чисел при решении заданий. | 26.11 |
|
68 | Контрольная работа № 4 по теме: «Обыкновенные дроби». | 1 | Римская нумерация. | 26.11 |
|
8. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (17 часов). | |||||
69 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 1 | Сложение и вычитание круглых сотен. | 27.11 |
|
70 | Сложение и вычитание дробей (с сокращением). | 1 | Решение составных арифметических задач на нахождение массы. | 27.11 |
|
71 | Вычитание обыкновенной дроби из целого числа. | 1 | Сложение многозначных чисел. | 28.11 |
|
72 | Вычитание дроби из нескольких целых. | 1 | Сложение трех слагаемых. | 28.11 |
|
73 | Сложение смешанных чисел. | 1 | Вычитание чисел в столбик. | 3.12 |
|
74 | Вычитание смешанных чисел. | 1 | Сложение с переходом через разряд. | 3.12 |
|
75 | Вычитание смешанного числа из целого. | 1 | Вычитание целых чисел. | 4.12 |
|
76 | Сложение и вычитание смешанного числа с целым. | 1 | Вычитание чисел в столбик (в уменьшаемом есть нули). | 4.12 |
|
77 | Порядок действий в примерах с обыкновенными дробями. | 1 | Порядок действий в примерах без скобок. | 5.12 |
|
78 | Вычитание дроби из смешанного числа. | 1 | Вычитание целых чисел из круглых тысяч. | 5.12 |
|
|
| Проверка сложения вычитанием. |
|
| |
79 | Вычитание дроби из смешанного числа (когда из числителя | 1 | Проверка вычитания сложением. | 10.12 |
|
| числитель не вычитается). |
|
|
| |
80 | Вычитание смешанного числа из смешанного (когда из числителя числитель не вычитается). | 1 | Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого и вычитаемого. | 10.12 |
|
81 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | Решение заданий по теме «Сложение и | 11.12 |
|
|
| вычитание в пределах 10 000». |
|
| |
82 | Порядок действий в примерах с дробями без скобок. | 1 | Решение заданий по теме «Сложение и вычитание в пределах 10 000». | 11.12 |
|
83 | Порядок действий в примерах с дробями со скобками. | 1 | Решение заданий по теме «Сложение и вычитание в пределах 10 000». | 12.12 |
|
84 | Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями». | 1 | Решение заданий по теме «Сложение и вычитание в пределах 10 000». | 12.12 |
|
85 | Решение заданий по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями». | 1 | Решение заданий по теме «Сложение и вычитание в пределах 10 000». | 17.12 |
|
9. Скорость. Время. Расстояние (5 часов). | |||||
86 | Зависимость: скорость, время, расстояние (путь). | 1 | Взаимное положение прямых на плоскости. Пересекающиеся прямые (в том числе перпендикулярные). | 17.12 |
|
87 | Вычисление пути по скорости и времени. | 1 | Не пересекающие прямые (параллельные | 18.12 |
|
прямые).
Вычерчивание прямых (пересекающие, не пересекающие).
88
Вычисление скорости по времени и пути.
1
Высота треугольника.
18.12
89
Встречное движение. Решение задач.
1
Высота треугольника.
19.12
90
Решение задач на встречное движение.
1
Высота треугольника.
19.12
10. Масштаб. Положение в пространстве (6 часов).
91
Масштаб 1:1000.
1
Сложение чисел полученных при измерении (соотношение 10 и 100).
24.12
92
Масштаб 1:10000.
1
Вычитание чисел, полученных при измерении (соотношение 10 и 100).
24.12
93
Масштаб 2:1; 10:1.
1
Сложение чисел полученных при измерении (соотношение1000).
25.12
94
Положение в пространстве: горизонтальное, вертикальное, наклонное.
1
Вычитание чисел, полученных при измерении (соотношение1000).
25.12
95
Уровень и отвес.
1
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.
26.12
96
Решение заданий по теме «Масштаб. Положение в пространстве».
1
Сложение и вычитание мер времени (минута, час, сутки).
26.12
3 четверть 11. Умножение многозначных чисел на однозначные число и круглые десятки (16 часов).
97
Правило умножения многозначных чисел на однозначные.
1
Чтение и запись обыкновенных дробей. Числитель и знаменатель дроби.
9.01
98
Умножение многозначных чисел на однозначные.
1
Образование смешанного числа. Сравнение смешанных чисел.
9.01
99
Порядок действий в примерах без скобок.
1
Основное свойство дроби.
100
Порядок действий в примерах со скобками.
1
Замена неправильной дроби смешанным числом.
14.01
101
Решение задач на нахождение суммы.
1
Нахождение части от числа.
14.01
102
Поочередное умножение на однозначное число.
1
Нахождение нескольких частей от числа.
15.01
103
Решение задач на умножение многозначных чисел на однозначные.
1
Сложение и вычитание обыкновенных дробей.
15.01
104
Умножение на однозначное число.
1
Сложение и вычитание дробей (с сокращением).
16.01
105
Умножение на однозначное число (нули на конце множителя).
1
Вычитание обыкновенной дроби из целого числа.
16.01
106
Умножение на однозначное число наиболее удобным способом.
1
Вычитание дроби из нескольких целых.
21.01
107
Порядок действий в примерах без скобок (умножение и вычитание).
1
Сложение смешанных чисел.
21.01
108
Порядок действий (умножение со сложением).
1
Вычитание смешанных чисел.
22.01
109
Порядок действий (умножение, сложение и вычитание).
1
Вычитание смешанного числа из целого.
22.01
110
Умножение на круглые десятки.
1
Сложение и вычитание смешанного числа с целым.
23.01
111
Решение заданий на умножение на круглые десятки.
1
Порядок действий в примерах с обыкновенными дробями.
23.01
112
Контрольная работа № 6 по теме: «Умножение многозначных чисел на однозначное число».
1
Вычитание дроби из смешанного числа.
28.01
12. Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки (34 часа).
113
Деление на однозначное число.
1
Вычитание смешанного числа из смешанного (когда из числителя числитель не вычитается).
28.01
114
Деление четырехзначных чисел на однозначное число
1
Сложение и вычитание смешанных чисел.
29.01
115
Деление на однозначное число с проверкой.
1
Порядок действий в примерах с дробями без скобок.
29.01
116
Порядок действий в примерах.
1
Порядок действий в примерах с дробями со скобками.
30.01
117
Порядок действий в примерах с умножением и делением.
1
Зависимость: скорость, время, расстояние (путь).
30.01
118
Правило деления на однозначное число.
1
Вычисление пути по скорости и времени.
4.02
119
Деление на однозначное число.
1
Вычисление скорости по времени и пути.
4.02
120
Деление на однозначное число (нуль в частном).
1
Встречное движение. Решение задач.
5.02
121
Деление на однозначное число с проверкой.
1
Решение задач на встречное движение.
5.02
122
Прямая пропорциональная зависимость.
1
Решение задач на встречное движение.
6.02
123
Решение задач на прямую пропорциональную зависимость.
1
Решение задач на встречное движение.
6.02
124
Контрольная работа № 7 на тему: «Деление многозначных чисел на однозначное число».
1
Решение задач на встречное движение.
11.02
125
Решение заданий по теме «Деление на однозначное число».
1
Масштаб 1:1000.
11.02
126
Деление на однозначное число (делимое оканчивается нулями).
1
Масштаб 1:10000.
12.02
127
Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа.
1
Масштаб 2:1; 10:1.
12.02
128
Решение задач на нахождение дроби от числа.
1
Положение в пространстве: горизонтальное, вертикальное, наклонное.
13.02
129
Применение деления на однозначное число при решении заданий.
1
Уровень и отвес.
13.02
130
Деление II ступени.
1
Решение заданий по теме «Масштаб. Положение в пространстве».
18.02
131
Порядок действий в примерах с делением II ступени.
1
Правило умножения многозначных чисел на однозначные.
18.02
132
Деление II ступени на однозначное число с проверкой.
1
Умножение многозначных чисел на однозначные.
19.02
133
Применение пропорциональной зависимости при решении задач.
1
Порядок действий в примерах без скобок.
19.02
134
Решение задач на пропорциональную зависимость.
1
Порядок действий в примерах со скобками.
20.02
135
Решение примеров в два действия.
1
Решение задач на нахождение суммы.
20.02
136
Решение примеров в три действия.
1
Поочередное умножение на однозначное число.
25.02
137
Решение задач на нахождение части числа.
1
Решение задач на умножение многозначных чисел на однозначные.
25.02
138
Решение задач на встречное движение.
1
Умножение на однозначное число.
26.02
139
Действия II ступени.
1
Умножение на однозначное число (нули на конце множителя).
26.02
140
Деление на круглые десятки.
1
Умножение на однозначное число наиболее удобным способом.
27.02
141
Деление с остатком.
1
Порядок действий в примерах без скобок (умножение и вычитание).
27.02
142
Решение заданий по теме «Умножение и деление на однозначное число и круглые десятки».
1
Порядок действий (умножение со сложением).
3.03
143
Применение деления с остатком при решении заданий.
1
Порядок действий (умножение, сложение и вычитание).
3.03
144
Деление с проверкой.
1
Умножение на круглые десятки.
4.03
145
Умножение и деление на однозначное число с проверкой.
1
Решение заданий на умножение на круглые десятки.
4.03
146
Умножение и деление на круглые десятки.
1
Умножение чисел
5.03
13. Геометрический материал (10 часов).
147
Многоугольники. Вычисление периметра многоугольников.
1
Деление на однозначное число.
5.03
148
Высота треугольника, квадрата, прямоугольника.
1
Деление четырехзначных чисел на однозначное число
10.03
149
Куб, брус, шар - геометрические тела.
1
Деление на однозначное число с проверкой.
10.03
150
Куб - элементы куба.
1
Порядок действий в примерах.
11.03
151
Брус. Элементы бруса.
1
Порядок действий в примерах с умножением и делением.
11.03
152
Геометрические фигуры на плоскости.
1
Правило деления на однозначное число.
12.03
153
Ломаная прямая линия и вычисление ее длины.
1
Деление на однозначное число.
12.03
154
Построение треугольников по длинам сторон.
1
Деление на однозначное число (нуль в частном).
24.03
155
Вычисление периметра треугольника.
1
Деление на однозначное число с проверкой.
24.03
156
Решение заданий по теме «Построение треугольников по длинам сторон. Вычисление периметра треугольника».
1
Прямая пропорциональная зависимость.
25.03
14. Повторение (48 часов).
157
Таблица классов и разрядов.
1
Таблица классов и разрядов.
25.03
158
Разложение чисел на разрядные слагаемые.
1
Разложение чисел на разрядные слагаемые.
26.03
159
Округление чисел до указанного разряда.
1
Округление чисел до указанного разряда.
26.03
160
Сложение и вычитание целых чисел с проверкой.
1
Сложение и вычитание целых чисел с проверкой.
31.03
161
Увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц.
1
Увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц.
31.03
162
Нахождение неизвестных компонентов в сложении и вычитании.
1
Нахождение неизвестных компонентов в сложении и вычитании.
1.04
163
Умножение на однозначное число с проверкой.
1
Умножение на однозначное число с проверкой.
1.04
164
Деление на однозначное число с проверкой.
1
Деление на однозначное число с проверкой.
2.04
165
Порядок действий.
1
Порядок действий.
2.04
166
Порядок действий II ступени.
1
Порядок действий II ступени.
7.04
167
Контрольная работа № 8 по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000».
1
Способы решения задач.
7.04
168
Взаимное положение прямых на плоскости.
1
Взаимное положение прямых на плоскости.
8.04
169
Взаимно-параллельные прямые.
1
Взаимно-параллельные прямые.
8.04
170
Масштаб.
1
Масштаб.
9.04
171
Вычисление периметра многоугольников.
1
Вычисление периметра многоугольников.
9.04
172
Ломаная линия и вычисление ее длины.
1
Ломаная линия и вычисление ее длины.
14.04
173
Построение треугольников по длинам сторон.
1
Построение треугольников по длинам сторон.
14.04
174
Высота треугольника.
1
Высота треугольника.
15.04
15
Куб, элемента куба.
1
Куб, элемента куба.
15.04
176
Брус, элементы бруса.
1
Брус, элементы бруса.
16.04
177
Геометрия в нашей жизни.
1
Геометрия в нашей жизни.
21.04
178
Составление примеров по тексту и их решение.
1
Составление примеров по тексту и их решение.
21.04
179
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.
1
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.
22.04
180
Порядок действий в примерах с обыкновенными дробями.
1
Порядок действий в примерах с обыкновенными дробями.
22.04
181
Порядок действий в примерах со скобками.
1
Порядок действий в примерах со скобками.
23.04
182
Порядок действий в примерах без скобок.
1
Порядок действий в примерах без скобок.
23.04
183
Нахождение части от числа.
1
Нахождение части от числа.
28.04
184
Решение задач на нахождение части от числа.
1
Решение задач на нахождение части от числа.
28.04
185
Решение задач на нахождение остатка.
1
Решение задач на нахождение остатка.
29.04
186
Решение задач на нахождение суммы.
1
Решение задач на нахождение суммы.
29.04
187
Решение задач на встречное движение
1
Решение задач на встречное движение
30.04
188
Преобразование, сложение и вычитание обыкновенных дробей
1
Преобразование, сложение и вычитание обыкновенных дробей
30.04
189
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
1
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
6.05
190
Правило умножения многозначных чисел на однозначные.
1
Правило умножения многозначных чисел на однозначные.
6.05
191
Умножение многозначных чисел на однозначные.
1
Умножение многозначных чисел на однозначные.
7.05
192
Правило деления на однозначное число.
1
Правило деления на однозначное число.
7.05
193
Деление на однозначное число.
1
Деление на однозначное число.
12.05
194
Контрольная работа №9 по теме «Арифметические действия с числами в пределах 10 000».
1
Действия с дробями.
12.05
195
Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа.
1
Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа.
13.05
196
Решение задач на нахождение дроби от числа.
1
Решение задач на нахождение дроби от числа.
13.05
197
Применение пропорциональной зависимости при решении задач.
1
Применение пропорциональной зависимости при решении задач.
14.05
198
Решение задач на пропорциональную зависимость.
1
Решение задач на пропорциональную зависимость.
14.05
199
Контрольная работа №10 «Итоговая контрольная работа»
1
Решение задач на пропорциональную зависимость.
19.05
200
Применение деления с остатком при решении заданий.
1
Применение деления с остатком при решении заданий.
19.05
201
Деление с проверкой.
1
Деление с проверкой.
20.05
202
Умножение и деление на однозначное число с проверкой.
1
Умножение и деление на однозначное число с проверкой.
20.05
203
Умножение и деление на круглые десятки.
1
Умножение и деление на круглые десятки.
21.05
204
Решение примеров и задач с неизвестными числами.
1
Решение примеров и задач с неизвестными числами.
21.05
График проведения контрольных работ:
№ п/п | Тема | Форма проведения | Дата |
1 | «Сложение и вычитание чисел c переходом через разряд в пределах 1000» | Письменная работа | 1/09/19 |
2 | «Нумерация многозначных чисел» | Письменная работа | 9/09/19 |
3 | «Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000» | Письменная работа | 29/10/19 |
4 | «Обыкновенные дроби» | Письменная работа |
|
5 | «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» | Письменная работа |
|
6 | «Умножение многозначных чисел на однозначное число» | Письменная работа |
|
7 | «Деление многозначных чисел на однозначное число» | Письменная работа |
|
8 | «Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000» | Письменная работа |
|
9 | «Арифметические действия с числами в пределах 10 000» | Письменная работа |
|
10 | «Итоговая контрольная работа» | Письменная работа |
|
Учебно-методические средства обучения рабочей программы
Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, 2011. – 224 с.
Учебник «Математика» для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Г.М.Капустиной, М.Н. Перовой, Москва «Просвещение», 2011.
Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб. для студ. дефект. фак. педвузов. —4-е изд., перераб. —М.: Гуманист. изд. центр ВЛАДОС, 2001. —408 с.: ил. —(коррекционная педагогика).
Дополнительная литература
Гончарова Л. В. Предметные недели в школе. - Волгоград. 2003.
Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно
отсталых дошкольников: Кн. для учителя.— М.: Просвещение,
1990.— 191 с.
Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Б.П.Пузанов, Н.П.Коняева, Б.Б.Горскин и др.; Под ред. Б.П.Пузанова. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 272 с.
Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов/ Под ред. В. В. Воронковой — М.: Школа-Пресс, 1994. — 416 с.
Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе: Пособие для учителя. —М., 1992.
Степурина С.Е. Математика. 5-6 классы: тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия. Волгоград: Учитель, 2007.
Узорова О. В., Нефедова Е. А.Контрольные и проверочные работы по математике. – М., 2008..
Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. - М., 2005.
48