СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для слабослышащих детей (6 класс)

Категория: Математика
Тема: ЧАСТЬ 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального общего образования на основании программы по

математике для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида для II отделения, составители: А.Г. Зикеев, Л.И. Тигранова, (издательство М:

«Просвещение», 2003), которая является допущенной МО РФ, и учебников по математике: Моро М.И. «Математика». 4 класс (частьII). М:«Просвещение», и обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания образования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для слабослышащих детей (6 класс)»

Пояснительная записка

Статус документа

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального общего образования на основании программы по

математике для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида для II отделения, составители: А.Г. Зикеев, Л.И. Тигранова, (издательство М:

«Просвещение», 2003), которая является допущенной МО РФ, и учебников по математике: Моро М.И. «Математика». 4 класс (частьII). М:«Просвещение», и обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания образования.

Для реализации программного содержания используется: учебник «Математика», М. И. Моро, Рекомендовано Министерством образования РФ, Москва «Просвещение» 2013 год.

Общая характеристика учебного предмета

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой – содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение иделение).На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах,
геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.



Место курса в учебном плане



На изучение курса «Математика» в 6 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида для II отделения,отводится 6 часов в неделю.

Данная программа рассчитана на 204 часа в год (6 часов в неделю).



Цель курса:

  • Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.



Предлагаемый курс не противоречит общим задачам школы и направлен на решение следующих задач:

  • дать учащимся доступные количественные, пространственные, временные, и геометрические представления;

  • использовать процесс обучения математике для повышения общего развития учащихся и коррекции их познавательной деятельности и личностных качеств;

  • воспитывать трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность, формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные коррекционные задачи.

Основные направления коррекционной работы:

– развитие абстрактных математических понятий;

– развитие зрительного восприятия и узнавания;

– развитие пространственных представлений и операций;

– развитие основных мыслительных операций;

– развитие речи и обогащение словаря;

– коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.





Специфика программы



Курс математики в начальной школе обеспечивает достаточную для продолжения образования подготовку и расширяет представления обучающихся о математических отношениях и закономерностях окружающего мира, развивает эрудицию, воспитывает математическую культуру.

  • процессе изучения курса математики у младших школьников формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Обучающиеся учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия, составлять числовое выражение и находить его значение всоответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. В процессе наблюдений и опытов они знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

  • результате освоения предметного содержания курса математики формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных признаков математического объекта, поиску общего и различного, анализу информации, сравнению (сопоставлению) характерных признаков математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания.

  • процессе изучения курса математики младшие школьники знакомятся с математическим языком. Они учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного задания, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.

Математическое содержание позволяет развивать организационные умения: умения планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

  • процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.

Математика способствует развитию мышления, памяти, внимания, творческого воображения, наблюдательности. Она дает реальные предпосылки для развития логического мышления учащихся, для обучения их умению кратко, точно, ясно и правильно излагать свои мысли. Задача учителя – полнее использовать возможности математики для развития этих способностей у учащихся.

Обучение математике тесно связано с формированием речи. Сознательное усвоение слабослышащими учащимися математических знаний невозможно без овладения ими необходимым речевым материалом. Это требует специальной работы, направленной как на овладение математической терминологией и специфичными дляматематического стиля речи конструкциями, так и на формированиеумения употреблять их в самостоятельной речи. Изучение математики обогащает речь учащихся.





Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:

  • действия с предметами, направленные на объединение множеств, удаление части множеств, разделение множества на равные части;

  • устное решение примеров и задач;

  • практические упражнения в измерении величин, черчении отрезков и геометрических фигур;

  • работа, направленная на формирование речевых умений;

  • самостоятельные письменные работы, которые способствуют воспитанию прочных вычислительных умений;

  • работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок;

  • индивидуальные задания, обеспечивающие понимание приёмов письменных вычислений.

В шестом классе начинается углубленное изучение трехзначных чисел и начинают знакомство с числами в пределах 1000000.Необходимо добиваться понимания детьми смысла действия умножения и формировать у них прочные навыки умножения и деления в ходе многократных и разнообразных упражнений. Дети должны хорошо знать таблицу умножения.

Дети учатся устанавливать взаимосвязь между множителями и произведением, способами проверки умножения и деления, знакомятся с понятиями скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, площадь фигур.


Цель изучения предмета на конкретной ступени образования для формирования:

  1. личностных универсальных учебных действий (УУД):

  • образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач; закладывание основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

  1. регулятивных УУД:

  • воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

  • создание условий для восприятия осознанных, прочных математических умений.

  1. познавательных УУД:

  • развитие образного и логического мышления, воображения.

  • формирование предметных умений, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования.

  • воспитания интереса к математике, стремления использовать математические умения в повседневной жизни.

  1. коммуникативных УУД:

Организацию систематической работы на уроках математики, направленной на развитие не только логического, но и творческого математического мышления. Важнейшее значение при этом придаётся постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления, аналитико-синтетической деятельности учеников.


Межпредметные связи:

  • с уроками грамоты: введение школьника в языковую и математическую действительность; формирование умений учиться, а так же навыков письма и счета;

  • с уроками окружающего мира: формирование учебно - интелектуальных умений: классификация обобщение, анализ; объединение объектов в группы; выявление сходства и различия; установление причинных связей; высказывание доказательств проведенной классификации; ориентировка на поиск необходимого (нового способа действия);

  • с уроками труда: перенос полученных знаний по математике в разнообразную самостоятельную трудовую деятельность.

Для обеспечения дифференцированного подхода к учащимся при проведении проверочных работ текст каждой представлен в нескольких вариантах разных уровней сложности.


Результаты изучения курса

Личностные 

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.



Метапредметные

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».


Предметные

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицам



Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся

К концу 6 класса обучающиеся должны знать:


  • таблицы единиц измерения величин (длины, массы, времени) и применять эти знания в практике измерения при решении задач.

  • таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие табличные случаи вычитания;



    • таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие табличные случаи деления (на уровне автоматизма);



    • выполнять проверку правильности вычислений




Учащиеся должны уметь:

  • называть и записывать числа в пределах 1000000;

  • выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, выполнять проверку правильности вычислений;

  • применять правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих 2 действия.









Учебно – тематический план

№ п/п

Название темы

Кол-во часов


1

Повторение.

19часов

2

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление на однозначное число.

10 часов

3

Умножение на числа, оканчивающимися нулями.

20 часов

4

Деление на числа, оканчивающиеся нулями.

21 час

5

Умножение на двузначное и трехзначное число.

26 часов

6

Деление на двузначное и трехзначное число.

87 часов

7

Итоговое повторение.

16 часов


Всего

199 часов



Контроль и оценка планируемых результатов

Для отслеживания результатов предусматриваются следующиеформы контроля:

  • Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;

  • Текущий:

-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

  • Итоговый контроль в формах

-тестирование;

-контрольные работы:



  • Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.





Формы и виды контроля:



текущий

тематический

итоговый

  • индивидуальный опрос;

  • фронтальный опрос;

  • проверочная работа;

  • тестирование

  • самостоятельная работа

  • контрольная работа




Список литературы по реализации программы

Для учителя:

1. М. И. Моро «Математика» 4 класс II часть

2. С. И. Волкова «Рабочая тетрадь» 4 класс II часть

3. Т. Ситникова, И. Яценко. Математика 4 класс. Поурочные разработки по математике к УМК М. И. Моро и др. «Школа России». ФГОС.

4. В. Н.Рудницкая. Математика. 4 класс. Контрольные работы к учебнику М. И. Моро и др. в 2-х частях. Часть II. ФГОС.

5. С. И. Волкова. Математика. 4 класс. Проверочные работы. ФГОС.

6. Слезина Н.Ф., Федорова Л.В. Математика: учебник для 4 класса школ глухих – М.: Просвещение, 1993.

7. Моро М.И., Бантова М.А. Методические рекомендации к учебнику «Математика. 4 класс». – М.: Просвещение, 2004.



Для ученика:

  1. М. И. Моро «Математика» 4 класс II часть

  2. Индивидуальные слуховые аппараты















Календарно – тематический план

Математика 6 класс

Учебник М. И. Моро, математика 4 класс, II часть

6 часов в неделю, всего 204 часа

(приложение к рабочей программе)

урока



Название разделов и тем




планирование

фактически

примечания



Кол-во

часов

дата проведения

Кол-во

часов

Дата

проведения

Повторение (19ч.)

I ЧЕТВЕРТЬ 1. 09 – 26. 10






1

Нумерация чисел.

1

3. 09




2

Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1

3. 09




3

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.

1

4. 09




4

Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. Свойства умножения.

1

4. 09




5

Алгоритм письменного деления трехзначных чисел на однозначные.

1

5. 09




6

Деление трёхзначных чисел на однозначные.

1

6. 09




7

Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число.

1

10. 09




8

Нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Чтение многозначных чисел. Запись многозначных чисел.

1

10. 09




9

Разрядные слагаемые. Сравнение многозначных чисел.

1

11. 09




10

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.


1

11. 09








11

Контрольная работа № 1 (диагностическая).

1

12. 09




12

Единица длины – километр. Таблица единиц длины.

1

13. 09




13

Единицы длины.

1

17. 09




14

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр.

1

17. 09




15

Единицы времени. Определение времени по часам.

1

18. 09




16

Единицы массы: центнер, тонна.

1

18. 09




17

Таблица единиц площади.

1

19. 09




18

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. Секунда.


20. 09




19

Единица времени – век. Таблица единиц времени.


24. 09




Числа от 1 до 1000. Умножение и деление на однозначное число (10 ч.)

20

Умножение и деление на однозначное число. Периметр прямоугольника (квадрата).

1

24. 09




21

Умножение и деление на однозначное число. Периметр прямоугольника (квадрата).

1

25. 09




22

Умножение и деление на однозначное число. Периметр прямоугольника (квадрата).

1

25. 09




23

Умножение и деление на однозначное число

1

26. 09




24

Понятие скорости. Единицы скорости. Решение задач.

1

27. 09




25

Понятие скорости. Единицы скорости. Решение задач.

1

1. 10




26

Понятие скорости. Единицы скорости. Решение задач.

1

1. 10




27

Связь между скоростью, временем и расстоянием.

1

2. 10




28

Связь между скоростью, временем и расстоянием.

1

2. 10




29

Связь между скоростью, временем и расстоянием.

1

3. 10






Умножение на числа, оканчивающимися нулями (20 ч.)

30

Умножение числа на произведение.

1

4. 10




31

Умножение числа на произведение.

1

8. 10




32

Умножение числа на произведение.

1

8. 10




33

Подготовка к контрольной работе.

Обобщающий урок по теме: «Умножение и деление».

1

9. 10




34

Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление».

1

9. 10




35

Работа над ошибками.

Итоговый урок по теме: «Умножение и деление».

1

10. 10




36

Приём письменного умножения вида 243 * 20, 532* 300.

1

11. 10




37

Приём письменного умножения вида 243 * 20, 532* 300.

1

15. 10




38

Приём письменного умножения вида 243 * 20, 532* 300.

1

15. 10





39

Приём письменного умножения вида 243 * 20, 532* 300.

1

16. 10





40

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

1

16. 10





41

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

1

17. 10





42

Решение задач на встречное движение.

1

18. 10





43

Решение задач на встречное движение.

1

22. 10





44

Перестановка и группировка множителей.

1

22. 10




45

Перестановка и группировка множителей.

1

23. 10




46

Перестановка и группировка множителей.

1

23. 10




47

Подготовка к контрольной работе.

Обобщающий урок по теме: Умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1

24. 10




48

Контрольная работа № 3: «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

1

25. 10




IIЧЕТВЕРТЬ 6. 11 – 28. 12






49

Работа над ошибками. Итоговый урок по теме: «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

1

6. 11




Деление на числа, оканчивающиеся нулями (21 ч.)

50

Деление числа на произведение.

1

6. 11




51

Деление числа на произведение.

1

7. 11




52

Деление числа на произведение.

1

8. 11




53

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1

12. 11




54

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1

12. 11




55

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1

13. 11




56

Приемы письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями.

1

13. 11




57

Приемы письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями.

1

14. 11




58

Приемы письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями.

1

15. 11




59

Приемы письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями.

1

19. 11




60

Решение задач на движение.

1

19. 11




61

Решение задач на движение.

1

20. 11




62

Решение задач на движение.

1

20. 11




63

Решение задач по теме: Деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

21. 11





64

Решение задач по теме: Деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

22. 11




65

Решение задач по теме: Деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

26. 11




66

Что узнали? Чему научились?

1

26. 11




67

Что узнали? Чему научились?

1

27. 11




68

Подготовка к контрольной работе.

Обобщающий урок по теме: «Деление на числа, оканчивающиеся нулями».

1

27. 11




69

Контрольная работа № 4: «Деление на числа, оканчивающиеся нулями».

1

28. 11




70

Работа над ошибками.

Итоговый урок по теме: Деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

29. 11




Умножение на двузначное и трехзначное число (26 ч.)

71

Умножение числа на сумму. Приемы письменного умножения.

1

3. 12




72

Умножение числа на сумму. Приемы письменного умножения.

1

3. 12




73

Умножение числа на сумму. Приемы письменного умножения.

1

4. 12




74

Умножение числа на сумму. Приемы письменного умножения.

1

4. 12




75

Умножение числа на сумму. Приемы письменного умножения.

1

5. 12




76

Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям.

1

6. 12




77

Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям.

1

10. 12




78

Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям.

1

10. 12




79

Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям.

1

11. 12




80

Умножение на двузначные числа.

1

12. 12




81

Умножение на двузначные числа.

1

13. 12




82

Умножение на двузначные числа.

1

17. 12




83

Умножение на двузначные числа.

1

17. 12




84

Умножение на двузначные числа.

1

18. 12




85

Умножение на двузначные числа.

1

18. 12




86

Умножение на двузначные числа.

1

19. 12




87

Подготовка к контрольной работе.

1

20. 12




88

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие.

1

24. 12




89

Умножение на трехзначные числа.

1

24. 12




90

Работа над ошибками.

1

25. 12




91

Умножение на трехзначные числа.

1

25. 12




92

Умножение на трехзначные числа.

1

26. 12




93

Умножение на трехзначные числа.

1

27. 12




IIIЧЕТВЕРТЬ 10. 01 – 22. 03






94

Умножение на трехзначные числа.

1

10. 01




95

Умножение на трехзначные числа.

1

14. 01




96

Умножение на трехзначные числа.

1

14. 01




97

Подготовка к контрольной работе.

1

15. 01




98

Контрольная работа № 5:«Умножение на двузначное и трехзначное число».

1

15. 01




99

Работа над ошибками.

1

16. 01




Деление на двузначное и трехзначное число (87 ч.)

100

Письменное деление на двухзначное число, когда в частном однозначное.

1

17. 01




101

Письменное деление на двухзначное число, когда в частном однозначное.

1

21. 01




102

Письменное деление на двухзначное число, когда в частном однозначное.

1

21. 01




103

Письменное деление на двухзначное число, когда в частном однозначное.

1

22. 01




104

Письменное деление на двухзначное число, когда в частном однозначное.

1

22. 01




105

Письменное деление на двухзначное число, когда в частном однозначное.

1

23. 01




106

Письменное деление на двухзначное число, когда в частном однозначное.

1

24. 01




107

Письменное деление на двухзначное число, когда в частном однозначное.

1

28. 01




108

Письменное деление на двухзначное число, когда в частном однозначное.

1

28. 01




109

Деление на двухзначное число с остатком.

1

29. 01




110

Деление на двухзначное число с остатком.

1

29. 01




111

Деление на двухзначное число с остатком.

1

30. 01




112

Деление на двухзначное число с остатком.

1

31. 01




113

Деление на двухзначное число с остатком.

1

4. 02




114

Деление на двухзначное число с остатком.

1

4. 02




115

Деление на двухзначное число с остатком.

1

5. 02




116

Деление на двухзначное число, когда в частном многозначное.

1

5. 02




117

Деление на двухзначное число, когда в частном многозначное.

1

6. 02




118

Деление на двухзначное число, когда в частном многозначное.

1

7. 02




119

Деление на двухзначное число, когда в частном многозначное.

1

11. 02




120

Деление на двухзначное число, когда в частном многозначное.

1

11. 02




121

Деление на двухзначное число, когда в частном многозначное.

1

12. 02




122

Деление на двухзначное число, когда в частном многозначное.

1

12. 02




123

Решение задач по теме: «Деление на двухзначное число».

1

13. 02




124

Решение задач по теме: «Деление на двухзначное число».

1

14. 02




125

Решение задач по теме: «Деление на двухзначное число».

1

18. 02




126

Решение задач по теме: «Деление на двухзначное число».

1

18. 02




127

Решение задач по теме: «Деление на двухзначное число».

1

19. 02




128

Решение задач по теме: «Деление на двухзначное число».

1

19. 02




129

Что узнали? Чему научились?

1

20. 02




130

Что узнали? Чему научились?

1

21. 02




131

Обобщающий урок по теме: «Деление на двухзначное число».

1

25. 02




132

Контрольная работа № 6: «Деление на двухзначное число».

1

25. 02




133

Работа над ошибками.

Итоговый урок по теме: «Деление на двухзначное число».

1

26. 02




134

Решение задач в 2-3 действия

1

26. 02




135

Решение задач в 2-3 действия

1

27. 02




136

Решение задач в 2-3 действия

1

28. 02




137

Письменное деление на двухзначное число, когда в частном однозначное.

1

4. 03




138

Письменное деление на двухзначное число, когда в частном однозначное.

1

4. 03




139

Письменное деление на двухзначное число, когда в частном однозначное.

1

5. 03




140

Письменное деление на двухзначное число, когда в частном однозначное.

1

5. 03




141

Письменное деление на двухзначное число, когда в частном однозначное.

1

6. 03




142

Письменное деление на двухзначное число, когда в частном однозначное.

1

7. 03




143

Письменное деление на двухзначное число, когда в частном однозначное.

1

11. 03




144

Письменное деление на двухзначное число, когда в частном однозначное.

1

11. 03




145

Деление на двухзначное число с остатком.

1

12. 03




146

Деление на двухзначное число с остатком.

1

12. 03




147

Деление на двухзначное число с остатком.

1

13. 03




148

Деление на двухзначное число с остатком.

1

14. 03




149

Деление на двухзначное число с остатком.

1

18. 03




150

Деление на двухзначное число, когда в частном многозначное.

1

18. 03




151

Деление на двухзначное число, когда в частном многозначное.

1

19. 03




152

Решение задач по теме: «Деление на двухзначное число».

1

19. 03




153

Решение задач по теме: «Деление на двухзначное число».

1

20. 03




154

Решение задач по теме: «Деление на двухзначное число».

1

21. 03




IV ЧЕТВЕРТЬ 1. 04 – 24. 05






155

Деление на двухзначное число, когда в частном нули.

1

1. 04




156

Деление на двухзначное число, когда в частном нули.

1

1. 04




157

Деление на двухзначное число, когда в частном нули.

1

2. 04




158

Деление на двухзначное число, когда в частном нули.

1

2. 04




159

Деление на двухзначное число, когда в частном нули.

1

3. 04




160

Деление на двухзначное число, когда в частном нули.

1

4. 04




161

Что узнали? Чему научились?

1

8. 04




162

Подготовка к контрольной работе.

Обобщающий урок по теме: «Деление на двухзначное число».

1

8. 04




163

Контрольная работа № 6: «Деление на двухзначное число».

1

9. 04




164

Работа над ошибками.

Итоговый урок по теме: «Деление на двухзначное число».

1

9. 04




165

Деление трехзначного на трехзначное число.

1

10. 04




166

Деление трехзначного на трехзначное число.

1

11. 04




167

Деление трехзначного на трехзначное число.

1

15. 04




168

Деление трехзначного на трехзначное число.

1

15. 04




169

Деление на трехзначное число, в частном двузначные числа.

1

16. 04




170

Деление на трехзначное число, в частном двузначные числа.

1

16. 04




171

Деление на трехзначное число, в частном двузначные числа.

1

17. 04




172

Деление на трехзначное число, в частном двузначные числа.

1

18. 04




173

Деление на трехзначное число с остатком.

1

22. 04




174

Деление на трехзначное число с остатком.

1

22. 04




175

Деление на трехзначное число с остатком.

1

23. 04




176

Деление на трехзначное число с остатком.

1

23. 04




177

Решение задач по теме: «Действия над многозначными числами».

1

24. 04




178

Решение задач по теме: «Действия над многозначными числами».

1

25. 04




179

Решение задач по теме: «Действия над многозначными числами».

1

29. 04




180

Что узнали? Чему научились?

1

29. 04




181

Подготовка к контрольной работе.

Обобщающий урок по теме: «Действия над многозначными числами».

1

30. 04




182

Контрольная работа № 7: «Действия над многозначными числами».

1

30. 04




183

Работа над ошибками.

Итоговый урок по теме: «Действия над многозначными числами».

1

6. 05




Итоговое повторение (16ч.)

184

Нумерация.

1

6. 05




185

Выражение и уравнения.

1

7. 05




186

Выражение и уравнения.

1

7. 05




187

Арифметические действия. Сложение и вычитание.

1

8. 05




188

Арифметические действия. Сложение и вычитание.

1

13. 05




189

Умножение числа на произведение.

1

13. 05




190

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1

14. 05




191

Письменное умножение двух чисел, оканчивающиеся нулями.

1

14. 05




192

Перестановка и группировка множителей.

1

15. 05




193

Деление числа на произведение.

1

16. 05




194

Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное умножение на двузначное число.

1

20. 05




195

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Письменное умножение на двузначное число.

1

20. 05




196

Умножение числа на сумму. Письменное умножение на трехзначное число.

1

21. 05




197

Письменное деление на трехзначное число.

Подготовка к итоговой контрольной работе.

1

21. 05




198

Итоговая контрольная работа.

1

22. 05




199

Работа над ошибками.

1

23. 05






По учебному плану необходимо провести 204 часа, в связи с тем, что:

- дополнительные выходные: 8. 03, 1. 05, 2. 05, 3. 05, 9. 05, 10. 05;

будет проведено 199 часов.

Все запланированные темы будут пройдены за счет объединения.