СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике и информатике 4 класс УМК "Школа России" по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике и информатике 4 класс УМК "Школа России" по ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике и информатике 4 класс УМК "Школа России" по ФГОС»

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по математике и информатике для 4 класса составлена на основании:

  • Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12.2012 №273-ФЗ;

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерством образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373;

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;

  • Примерной основной образовательной программы начального общего образования; авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой, и др. "Математика 1–4 класс" и реализуется в полном объёме.

  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СШ № ___»,

  • Положения о рабочей программе предмета, курса, дисциплины (модуля) МБОУ «СШ №___»;

  • Учебного плана МБОУ «СШ №___» на текущий учебный год и реализуется в полном объёме.

Программа обеспечивает предметную подготовку младших школьников начальному курсу «Математика и информатика», достаточную для продолжения образования в основной школе и создаёт дидактические условия для овладения обучающимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.

Содержание данной программы направлено на реализацию следующих целей:

  • математическое развитие младших школьников;

  • формирование системы начальных математических знаний;

  • воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение ос­новных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на ос­нове овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и простран­ственные отношения);

  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мыш­ления;

  • развитие пространственного воображения;

  • развитие математической речи;

  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

  • развитие познавательных способностей;

• воспитание стремления к расширению математических знаний; » формирование критичности мышления;

  • развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное сужде­ние, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универ­сальности математических способов познания мира, усвоение начальных математиче­ских знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школь­ными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математиче­ских знаний.

2. Общая характеристика учебного предмета «математика и информатика»

Начальный курс математики и информатики - курс интегрированный: в нём объединён арифметиче­ский, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса со­ставляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их изме­рением.

Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, оз­накомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свой­ствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами.

Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

Изучение математики и информатики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики и информатики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Обучение младших школьников математике и информатике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

3. Место учебного предмета в учебном плане

На изучение математики и информатики в 4 классе отводится 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели)

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «математика и информатика»

Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-­познавательные и внешние мотивы;

  • учебно­-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • способность к оценке своей учебной деятельности;

  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно-­познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно­-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/не успешности учебной деятельности;

  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • использовать знаково­-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно­-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • е. осуществлять генерализацию и выведение обобщать, т. общности для целого ряда или класса единичных объектов,на основе выделения сущностной связи;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии;

  • владеть рядом общих приемов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;

  • произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнера;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

5. Основное содержание учебного предмета «математика и информатика»

в 4 классе

Числа от 1 до 1000. Арифметические действия

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 - 4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000. Нумерация

Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Величины

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между

ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание чисел больше 1000

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79, 729 - х = 217 + 163, х - 137 = 500 -140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное - в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.

Умножение и деление чисел больше 1000

Умножение и деление чисел больше 1000. Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): Задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 × х = 429 + 120, х - 18 = 270- 50, 360 : х – 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Умножение чисел, оканчивающихся нулями

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Скорость, время, расстояние

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Деление на числа, оканчивающиеся нулями

Устное деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Умножение на двузначное и трёхзначное число

Письменное умножение на двузначное и трёхзначное, числа в пределах миллиона.

Деление на двузначное и трёхзначное число

Письменное деление на двузначное, числа в пределах миллиона. Письменное деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Систематизация и обобщение всего изученного

Работа с информацией

Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и PowerPoint.

Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса

Учебник:

Математика. 4 класс. Учебник для общеобраз.учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. \М.И.Моро, М.А.Бантова и др. - М.: «Просвещение», 2013 г

Методические пособия

М.И.Моро. Уроки математики: Методические рекомендации для учителя. 4 класс. – М.: Просвещение, 2012.

Технические средства обучения:

Классная доска. Мультимедийный проектор. Интерактивная доска. Компьютер

Электронные образовательные ресурсы:

Электронное приложение к учебнику «Математика. 4 класс». Автор Моро М.И. и др. в 2-х частях.

http://www.edu.ru –каталог образовательных интернет-ресурсов

http://school.edu.ru – российский образовательный портал

http://lit.1september.ru - Сайт газеты "Первое сентября»

http://school-collection.edu.ru - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов


7. Планируемые результаты изучения учебного предмета

«математика и информатика» в 4 классе

Числа и величины

Выпускник научится:

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Выпускник получит возможность научиться:

выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Выпускник научится:

выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

выполнять действия с величинами;

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Работа с текстовыми задачами

Выпускник научится:

устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

решать арифметическим способом (в 1—2действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

решать задачи в 3—4 действия;

находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Выпускник научится:

описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться:

распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Выпускник научится:

измерять длину отрезка;

вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться:

вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

Работа с информацией

Выпускник научится:

устанавливать истинность суждений;

находить, отбирать, анализировать и систематизировать информацию;

действовать по плану, правилу (алгоритму);

моделировать, перекодировать информацию из одного вида в другой;

соблюдать безопасные приёмы труда. Пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения информационных задач;

использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.

набирать текст, создавать текстовые сообщения, редактировать, оформлять и сохранять их;

читать и создавать простые схемы, таблицы, несложные столбчатые диаграммы, планы и пр.;

Выпускник получит возможность научиться:

читать несложные готовые круговые диаграммы;

достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы);

грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.





Тематическое планирование уроков математики и информатики, 4 класс

(136 часов)

№ п/п

Название раздела, темы

Кол-во часов

Основные виды деятельности обучающихся

(на основе УУД)

Планируемые результаты

Дата проведения

Числа от 1 до 1000. Арифметические действия (11 ч)

1

Нумерация. Счет предметов. Разряды

1

Закрепит свои знания о последовательности

чисел в пределах 1000, вспомнит, как образуется каждая следующая счетная единица.

Осуществлять включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств

Регулятивные: формирует учебную задачу и удерживает ее. Познавательные: использует общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: научится задавать вопросы, обращается за помощью, формулирует свои затруднения


2

Числовые выражения. Порядок выполнения действий

1

Закрепит навык вычислять значение числового выражения в 2-3 действия

Регулятивные: формирует учебную задачу, применяет установленные правила. Познавательные: ориентируется в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: ставит вопросы, обращается за помощью, предлагает помощь и сотрудничество


3

Нахождение суммы нескольких слагаемых

1

Выполнять письменные вычисления с натуральными числами. Находить значения числовых выражений со скобками и без них

Регулятивные: формирует учебную задачу, применяет установленные правила. Познавательные: ориентируется в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: ставит вопросы, обращается за помощью, предлагает помощь и сотрудничество


4

Вычитание трехзначных чисел

1

Выполнять письменное вычитание трехзначных чисел. Находить значения числовых выражений со скобками и без них

Регулятивные: формирует учебную задачу, применяет установленные правила. Познавательные: ориентируется в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: ставит вопросы, обращается за помощью, предлагает помощь и сотрудничество


5-6

Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные

2

Использовать переместительное свойство умножения. Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд. Совершенствовать устные и письменные приемы вычислений

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание


7

Приемы письменного деления трехзначных чисел на однозначные

1

Применять прием письменного деления многозначного числа на однозначное. Использовать свойства деления числа на 1 и нуля на число. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

Регулятивные: формирует учебную задачу, применяет установленные правила. Познавательные: ориентируется в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: ставит и отвечает на вопросы, обращается за помощью


8

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

1

Применять прием письменного деления многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание


9

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм

1

Использовать диаграммы для сбора и представления данных

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, отвечать на вопросы


10

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: строить монологическое высказывание


11

Входная контрольная работа по теме «Повторение изученного в 3 классе»

1

Повторить и обобщить изученный материал

Регулятивные: осуществлять итоговый контроль по результату. Познавательные: стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. Коммуникативные: выполнять учебные действия в умственной форме


Числа, которые больше 1000. Нумерация (10 ч)

12

Нумерация. Класс единиц и класс тысяч

1

Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать буквенные выражения. Анализировать свои действия и управлять ими

Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: научится контролировать и оценивать процесс и результат действия. Коммуникативные: слушать собеседника


13

Чтение и запись многозначных чисел

1

Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки. Анализировать свои действия и управлять ими

Регулятивные: адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности. Познавательные: контролировать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение


14-15

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

2

Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач


16

Контрольный математический диктант. Сравнение многозначных чисел

1

Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Группировать числа по заданному или составленному самостоятельно признаку, находить несколько вариантов группировки

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач


17

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

1

Проверять правильность выполнения вычислений. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100 и 1000 раз

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: интерпретация информации, подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения


18

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда

1

Определять последовательность чисел в пределах 1 000 000. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000. Находить общее количество единиц любого разряда в многозначном числе

Регулятивные: ставит и формулирует в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создает алгоритм действий при решении учебной проблемы. Познавательные: извлекает необходимую информацию, выбирает и использует изученные алгоритмы. Коммуникативные: формулирует свое мнение, учитывает разные мнения


19

Класс миллионов и класс миллиардов

1

Называть классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Читать числа в пределах 1 000 000

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, предвосхищать результат. Познавательные: ориентироваться в разнообразии решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности


20

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения товарищей по исправлению ошибок. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности


21

Контрольная работа по теме «Нумерация чисел больше тысячи»

1

Выполнять арифметические действия, читать и записывать многозначные числа. Соотносить, сравнивать и оценивать результаты работы

Регулятивные: осуществлять итоговый контроль по результату. Познавательные: стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. Коммуникативные: выполнять учебные действия в умственной форме


Величины (12 ч)

22

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Единица длины километр. Таблица единиц длины

1

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Составить таблицу единиц длины

Регулятивные: Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: интерпретация информации, подведение под понятие на

основе распознавания объектов, выделения существенных

признаков. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения


23

Соотношения между единицами длины

1

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними

Регулятивные: Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: интерпретация информации, подведение под понятие на

основе распознавания объектов, выделения существенных

признаков. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения


24

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр

1

Переводить одни единицы площади в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними

Регулятивные: ставит и формулирует в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создает алгоритм деятельности при решении проблемы. Познавательные: извлекает необходимую информацию, выводы на основе обобщенных знаний. Коммуникативные: формулирует свое мнение


25

Таблица единиц площади

1

Сравнивать значения площадей разных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними

Регулятивные: ставит и формулирует в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создает алгоритм деятельности при решении проблемы. Познавательные: извлекает необходимую информацию, выводы на основе обобщенных знаний. Коммуникативные: формулирует свое мнение


26

Определение площади с помощью палетки

1

Определять площади произвольной фигуры, используя палетку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

Регулятивные: применяет установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: ориентируется в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращается за помощью, формулирует собственное мнение


27

Масса. Единицы массы: центнер, тонна

1

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: интерпретация информации, подведение под понятие на

основе распознавания объектов, выделения существенных

признаков. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения


28

Время. Единицы времени: год, месяц, неделя. Единица времени – сутки

1

Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их

Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Познавательные: использовать знакомые символические средства для решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания


29

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события

1

Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Познавательные: использовать знакомые символические средства для решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания


30

Контрольный математический диктант. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1

Проверять усвоение изучаемой темы. Переводить одни единицы длины, площади, массы, времени в другие, используя соотношения между ними

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, предвосхищать результат. Познавательные: ориентироваться в разнообразии решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности


31

Контрольная работа за 1 четверть по теме «Величины»

1

Соотносить результаты проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату поставленной цели. Познавательные: стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности


32

Анализ контрольной работы и работа над ошибками

1

Анализировать выполнение контрольной работы. Проверять усвоение изучаемой темы. Переводить одни единицы длины, площади, массы, времени в другие, используя соотношения между ними

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения товарищей по исправлению ошибок. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию


33

Единицы времени: секунда, век

1

Рассматривать единицы времени – секунду, век. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах (таблица, схема). Коммуникативные: слушать собеседника


Сложение и вычитание чисел больше 1000 (11 ч)

34

Устные и письменные вычисления

1

Научится выполнять устные и письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел), вычисления с нулем, пользоваться изученной математической терминологией

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения


35

Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений

1

Вспомнит свойства сложения. Закрепит умение пользоваться изученной математической терминологией

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения учебных задач


36

Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. Решение уравнений

1

Вспомнит свойства вычитания. Закрепит умение пользоваться изученной математической терминологией

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения учебных задач


37-38

Нахождение нескольких долей целого

2

Научится находить части целого и целое по его части

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения учебных задач


39

Решение задач, раскрывающих смысл арифметических действий

1

Совершенствует вычислительные навыки и умение решать задачи арифметическим способом

Регулятивные: адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности. Познавательные: контролировать и регулировать процесс и результаты деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение, задавать и отвечать на вопросы


40

Сложение и вычитание значений величин

1

Научится складывать и вычитать величины, выражать их в разных единицах измерения

Регулятивные: адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности. Познавательные: контролировать и регулировать процесс и результаты деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение, задавать и отвечать на вопросы


41

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме

1

Научится решать задачи в косвенной форме

Регулятивные: применяет установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: ориентируется в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращается за помощью, отвечает и задает вопросы


42

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1

Повторить и обобщить изученный материал

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. Коммуникативные: выполнять учебные действия в умственной форме


43

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

1

Повторить и обобщить изученный материал

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. Коммуникативные: выполнять учебные действия в умственной форме


44

Анализ контрольных работ и работа над ошибками. Странички для любознательных. Задания творческого и поискового характера

1

Повторить и обобщить изученный материал. Решать задания творческого и поискового характера

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: задавать и отвечать на вопросы


Умножение и деление чисел больше 1000 (20 ч)

45

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. Контрольный математический диктант

1

Закрепит умение выполнять арифметические действия с нулем, умножать и делить числа, используя при этом соответствующие термины, решать задачи арифметическим способом, вычислять значение числовых выражений в 2-3 действия (со скобками и без них)

Регулятивные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, анализ и передача информации устным и письменным способами. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий, ставить вопросы, обращаться за помощью


46

Письменное деление многозначного числа на однозначное

1


47

Умножение на 0 и 1. Контрольный устный счет

1


48

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

1

Научится выполнять письменное умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

Регулятивные: анализ и передача информации устным и письменным способами. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью


49

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

1

Научится решать уравнения с неизвестным множителем, делимым, делителем, проверять правильность своих вычислений

Регулятивные: анализ и передача информации устным и письменным способами. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью


50-52

Письменное деление многозначного числа на однозначное

3

Научится делить многозначные числа на однозначные, проверять правильность своих вычислений. Закрепит умение пользоваться изученной математической терминологией, решать задачи арифметическим способом, находить среднее арифметическое

Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Познавательные: использовать знакосимволические средства при решении задач. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания




53-54

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме

2

Закрепит умение пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления

Регулятивные: устанавливать соответствие между полученным результатом и поставленной целью. Познавательные: соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. Коммуникативные: слушать собеседника



55

Решение уравнений вида

х : 6 = 18 – 5

48 : х = 92 : 46

1

Закрепит умение решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатом выполнения действий

Регулятивные: применяет установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: ориентируется в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращается за помощью, формулирует собственное мнение


56

Задачи на пропорциональное деление

1

Научится решать задачи на пропорциональное деление

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения учебных задач


57

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули

1

Научится делить многозначные числа на однозначные, когда в записи частного есть нули

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: интерпретация информации, подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения


58

Контрольная работа по итогам первого полугодия

1

Повторит и обобщит изученный материал

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. Коммуникативные: выполнять учебные действия в умственной форме


59

Работа над ошибками. Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули

1

Закрепит умение деления многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули в середине и в конце, решать задачи, сравнивать величины

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: задавать и отвечать на вопросы


60

Деление многозначных чисел на однозначные. Решение задач

1

Закрепит умение деления многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули в середине и в конце, решать задачи, сравнивать величины

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения учебных задач


61

Контрольный математический диктант. Деление многозначных чисел на однозначные. Решение задач

1

Закрепит умение деления многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули в середине и в конце, решать задачи арифметическим способом

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения учебных задач


62

Контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел больше тысячи»

1

Повторит и обобщит изученный материал

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. Коммуникативные: выполнять учебные действия в умственной форме


63-64

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала по теме «Умножение и деление чисел больше тысячи»

2

Закрепит умение деления многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули в середине и в конце. Научится делать прикидку результата, проверку вычислений

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: задавать и отвечать на вопросы



Скорость, время, расстояние (8 ч)

65

Среднее значение

1

Научится решать задачи на нахождение среднего арифметического значения чисел

Регулятивные: применяет установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: ориентируется в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращается за помощью, формулирует собственное мнение


66-67

Примеры взаимосвязей между величинами (скорость, время, расстояние при равномерном движении)

2

Познакомится с понятиями скорость, время, расстояние, их буквенными обозначениями и взаимосвязями между ними

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения учебных задач


68

Взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием

1

Научится решать простые на нахождение скорости, времени, расстояния, заносить данные задачи в таблицу

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: интерпретация информации. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения


69

Задачи на движение

1

Научится решать простые на нахождение скорости, времени, расстояния, заносить данные задачи в таблицу

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения учебных задач


70

Закрепление изученного материала по теме «Скорость, время, расстояние»

1

Повторит и обобщит изученный материал

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: интерпретация информации. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения


Умножение чисел, оканчивающихся нулями (13 ч)

71

Умножение числа на произведение

1

Научится выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100


Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: интерпретация информации. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения


72

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1

Закрепит умение выполнять умножение чисел, оканчивающихся нулями, решать текстовые задачи арифметическим способом


Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения учебных задач


73

Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями

1

Научится выполнять письменное умножения двух многозначных чисел, оканчивающиеся нулями, закрепит умение решать задачи на встречное движение


Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: интерпретация информации. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения


74

Решение задач на встречное движение

1

Научится решать задачи на встречное движение, составлять обратные задачи


Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. Коммуникативные: выполнять учебные действия в умственной форме


75

Перестановка и группировка множителей

1

Научится группировать множители для рационализации вычислений


Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения учебных задач


76

Решение задач. Контрольный математический диктант

1

Научится решать задачи на встречное движение, составлять обратные задачи


Регулятивные: применяет установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: ориентируется в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращается за помощью, формулирует собственное мнение, выполнять учебные действия в умственной форме


77

Закрепление по теме «Умножение чисел, оканчивающихся нулями»

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов (и, не, если… то, каждый, все некоторые)

1

Закрепит умение умножения на числа, оканчивающиеся нулями, решения задач, работа над вычислительными навыками.

Составлять простейшие выражения с помощью логических связок и слов

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения учебных задач


78

Контрольная работа по теме «Задачи на движение.

Умножение чисел, оканчивающихся нулями»

1

Повторить и обобщить изученный материал


Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: интерпретация информации. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения


Деление на числа, оканчивающиеся нулями (13 ч)

79

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Деление числа на произведение

1

Повторить и обобщить изученный материал

Научиться выполнять деление. Деление на числа оканчивающиеся нулями. Деление числа на произведение


Регулятивные: применяет установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: ориентируется в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращается за помощью, формулирует собственное мнение


80

Устные приемы деления в случаях вида 600 : 20,

5600 : 800.

1

Научится выполнять устные приемы деления многозначного числа на круглые числа


Регулятивные: формулировать учебную задачу. Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: выполнять учебные действия в умственной форме


81

Деление с остатком на 10, 100, 1000

1

Научится делить на 10, 100 с остатком


Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: интерпретация информации. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения


82

Решение задач.

1

Научится решать задачи нового вида


Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения учебных задач


83-85

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

3

Вспомнит свойства арифметических действий при выполнении вычислений, деление с остатком. Научится выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: интерпретация информации. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения


86-87

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

Контрольный математический диктант

2

Научится решать задачи нового вида. Научится решать задачи на движение в противоположных направлениях

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. Коммуникативные: выполнять учебные действия в умственной форме


88

Закрепление письменных приемов деления на числа, оканчивающиеся нулями

1

Закрепит умение выполнять арифметические действия, решать задачи и сравнивать именованные числа

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения учебных задач


89

Контрольная работа по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»

1

Повторит и обобщит изученный материал


Регулятивные: применяет установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: ориентируется в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращается за помощью, задает вопросы


90

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Истинность утверждений

1

Проанализирует ошибки, допущенные в контрольной работе. Закрепит умение выполнять арифметические действия, решать задачи и сравнивать именованные числа.

Научится определять истинность высказываний. Составлять истинные и ложные высказывания. Определять истинность высказываний о свойствах объекта

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения учебных задач


Умножение на двузначное и трехзначное число (13 ч)

91-92

Умножение числа на сумму.


2

Научится умножать число на сумму

Научится использовать распределительное и сочетательное свойства умножения для умножения вида 12 ‧ 15, 40 ‧ 32

Регулятивные: применяет установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: ориентируется в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращается за помощью


Устные приемы умножения вида 12 ‧ 15, 40 ‧ 32

93-94

Письменное умножение на двузначное число

2

Познакомится с алгоритмом умножения на двузначное число


Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: интерпретация информации. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения


95-96

Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям

2

Научится решать задачи нового вида. Закрепит умение умножения на двузначное число


Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения учебных задач


97

Письменное умножение на трёхзначное число.

1

Закрепит умение умножения на двузначное число


Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: интерпретация информации. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения


98- 100

Письменное умножение на трехзначное число.

Контрольный математический диктант

3

Познакомится с алгоритмом умножения на трехзначное число


Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. Коммуникативные: выполнять учебные действия в умственной форме


101

Закрепление по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»

1

Закрепит умение умножения на трехзначное число

Регулятивные: применяет установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: ориентируется в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращается за помощью, формулирует собственное мнение


102

Контрольная работа «Умножение на двузначное и трехзначное число»

1

Повторит и обобщит изученный материал


Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения учебных задач, выполнять учебные действия в умственной форме


103

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур по правилу

1

Повторить и обобщить изученный материал.

Научится оставлять конечную последовательность (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур по правилу

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: интерпретация информации. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения


Деление на двузначное и трехзначное число (15 ч)

104

Письменное деление на двузначное число

1

Научится выполнять письменное деление на двузначное число



Регулятивные: применяет установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: ориентируется в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращается за помощью, формулирует собственное мнение


105-106

Письменное деление с остатком на двузначное число.


2

Научится выполнять письменное деление на двузначное число с остатком


Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения учебных задач


Алгоритм письменного деления на двузначное число.

107 - 112

Письменное деление на двузначное число. Контрольный математический диктант

6

Научится выполнять письменное деление на двузначное число, проверять правильность своих вычислений. Научится выполнять письменное деление на двузначное число, когда пробная цифра не подходит

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: интерпретация информации. Коммуникативные: задавать и отвечать на вопросы собеседника


113-114

Закрепление по теме «Деление на двузначное число»

Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации

2

Закрепить умение выполнять письменное деление на двузначное число, когда пробная цифра не подходит; проверять правильность своих вычислений. Составлять, записывать и выполнять простые алгоритмы. Осуществлять поиск информации в соответствии с заданием

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения учебных задач


115

Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число»

1

Повторит и обобщит изученный материал


Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: интерпретация информации. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения


116

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1

Проанализирует ошибки, допущенные в контрольной работе. Закрепит умение выполнять арифметические действия, решать задачи и сравнивать именованные числа.


Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения учебных задач


117-118

Письменное деление на трехзначное число

Контрольный устный счет

2

Познакомится с алгоритмом деления на трехзначное число. Закрепит умение деления на трехзначное число

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. Коммуникативные: выполнять учебные действия в умственной форме


119-120

Письменное деление на трехзначное число.

2

Закрепит умение деления на трехзначное число

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения учебных задач


Решение задач.

121-122

Деление с остатком. Решение задач

2

Закрепит умение выполнять арифметические действия и решать задачи

Регулятивные: применяет установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: ориентируется в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращается за помощью, формулирует собственное мнение


123-124

Закрепление по теме «Деление на трехзначное число». Решение задач

Контрольный математический диктант.

2

Закрепит знания о порядке выполнения письменного деления и умножения чисел, решать задачи

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения учебных задач, выполнять учебные действия в умственной форме


125

Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число»

1

Повторит и обобщит изученный материал


Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: интерпретация информации. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения


126

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1

Повторит и обобщит изученный материал


Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения учебных задач


Повторение (10 ч)

127-128

Нумерация.

1

Повторит последовательность чисел в пределах 1 000 000, понятия «разряды» и «классы».

Повторит, как читать и записывать числа, которые больше 1000

Регулятивные: применяет установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: ориентируется в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращается за помощью, формулирует собственное мнение


Выражения. Уравнения

129-130

Арифметические действия: сложение и вычитание

2

Вспомнит таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Закрепит умение пользоваться изученной математической терминологией

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения учебных задач


Арифметические действия: умножение и деление

131-132

Правила о порядке выполнения действий.

2

Вспомнит порядок действий и свойства арифметических действий


Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: интерпретация информации. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения


Величины

133-134

Геометрические фигуры

2

Систематизирует и закрепит свои знания о единицах массы, времени, площади


Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения учебных задач


Задачи

135

Промежуточная аттестация. Итоговая проверочная работа (комплексная)

1

Повторить и обобщить изученный материал


Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: интерпретация информации. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения


136

Обобщающий урок. Игра «Умники и умницы»

1

Систематизирует свои представления о геометрических фигурах, закрепить навык нахождения периметра и площади прямоугольника и квадрата


Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. Коммуникативные: выполнять учебные действия в умственной форме, аргументировать свое мнение, задавать и отвечать на вопросы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!