СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике к образовательной программе ФГОС ООО 5-6 классы(Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике к образовательной программе ФГОС ООО 5-6 классы составлена на основе авторской программы "Математика.Сборник рабочих программ.5-6 классы."Составитель Т.А.Бурмистрова.-М.Просвещение.2016.На изучение математики в 5- 6 кл отводится по 5 часов в неделю в течение каждого года обучения, 170 часов каждый год обучения, общий объём 340 часов. Срок реализации программы 2 года

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике к образовательной программе ФГОС ООО 5-6 классы(Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Шатиловский лицей
Новодеревеньковского района Орловской области


«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

МБОУ-Шатиловский лицей

___________ Боровлёва Е.А.

Протокол № ____ от

«_____»_________2020 г.

«Согласовано»

Методист

МБОУ - Шатиловский лицей
__________ Сёмочкина Л.В.

«_____»__________2020 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ - Шатиловский лицей ___________________

Кондратьева Е.Н.

Приказ № ___от «_____»

________________2020 г











Рабочая программа по математике

к образовательной программе ФГОС ООО

5-6 классы





Составитель:

Боровлёва Е.А.








Рабочая программа по учебному предмету «Математика 5 – 6 классы» (далее Рабочая программа) составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике, требований к результатам общего образования по математике, представленных в Федеральном образовательном государственном стандарте общего образования, и на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Образовательная программа ФГОС основного общего образования МБОУ - «Шатиловский лицей»

  2. Учебный план МБОУ «Шатиловский лицей» на 2019-2020 учебный год

  3. Учебный план МБОУ «Шатиловский лицей» на 2020-2021 учебный год

  4. Математика. Сборник рабочих программ.5-6 классы. Составитель Т.А. Бурмистрова.-М.: Просвещение, 2016 г.


Рабочая программа соответствует учебникам:

  1. «Математика» для пятого класса общеобразовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург – М. Мнемозина, 2015 - 2020 гг./ и обеспечена учебно-методическим комплектом «Математика» для 5-го класса авторов Н.Я. Виленкин и др. (М.: Мнемозина).

  2. «Математика» для шестого класса общеобразовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург – М. Мнемозина, 2015 - 2020 гг./ и обеспечена учебно-методическим комплектом «Математика» для 6-го класса авторов Н.Я. Виленкин и др. (М.: Мнемозина).


Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 5 и 6 классах на ступени основного общего образования отводится по 5 часов в неделю в течение каждого года обучения,170 часов каждый год обучения, общий объем 340 часов, что соответствует авторской программе «Математика. Сборник рабочих программ.5-6 классы. » Составитель Т.А. Бурмистрова.-М.: Просвещение, 2016 г. (первый вариант планирования). Срок реализации программы 2 года.





















ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ В 5 – 6 КЛАССАХ

Рациональные числа

Ученик научится:

1) понимать особенности десятичной системы счисления;

2) владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

3) выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

4) сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

5) выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

6) использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

Ученик получит возможность:

1) познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

2) углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

3) научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Действительные числа

Ученик получит возможность:

1) развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;

2) развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

Измерения, приближения, оценки

Ученик научится:

использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Ученик получит возможность:

1) понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

2) понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

Наглядная геометрия

Ученик научится:

1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

2) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

3) строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

4) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

5) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Ученик получит возможность:

1) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

2) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

3) применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Изучение математики в основной школе дает возможность учащимся достичь следующих результатов развития:

личностные:

1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

3) способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

5) умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

7) формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетентности);

8) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

10) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

11) умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

12) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

13) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

14) умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

15) способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

3) умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) умения пользоваться изученными математическими формулами;

5) знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

6) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.




























СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

АРИФМЕТИКА


Натуральные числа. Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Понятие о степени с натуральным показателем. Квадрат и куб числа. Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическими способами. Делители и кратные. Наибольший общий делитель; наименьшее общее кратное. Свойства делимости. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком.

Дроби. Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Отношение. Пропорция; основное свойство пропорции. Проценты; нахождение процентов от величины и величины по её процентам; выражение отношения в процентах. Решение текстовых задач арифметическими способами.

Рациональные числа. Положительные и отрицательные числа, модуль числа. Изображение чисел точками координатной прямой; геометрическая интерпретация модуля числа. Множество целых чисел. Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства арифметических действий.

Измерения, приближения, оценки. Зависимости между величинами. Единицы измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. Примеры зависимостей между величинами скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость и др. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам. Решение текстовых задач арифметическими способами.


ЭЛЕМЕНТЫ АЛГЕБРЫ


Использование букв для обозначения чисел; для записи свойств арифметических действий. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Уравнение, корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. Декартовы координаты на плоскости. Построение точки по её координатам, определение координат точки на плоскости.


ОПИСАТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА. ВЕРОЯТНОСТЬ. КОМБИНАТОРИКА. МНОЖЕСТВА


Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие о случайном опыте и событии. Достоверное и невозможное события. Сравнение шансов. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Множество, элемент множества. Пустое множество. Подмножество. Объединение и пересечение множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера — Венна.


НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ


Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, правильный многоугольник, окружность, круг. Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Изображение геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Равновеликие фигуры. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Многогранники, правильные многогранники. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Понятие объёма; единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Понятие о равенстве фигур.


МАТЕМАТИКА В ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ


История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби, недостаточность рациональных чисел для геометрических измерений, иррациональные числа. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Появление отрицательных чисел и нуля. Л. Магницкий. Л. Эйлер.
































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



МАТЕМАТИКА, 5 КЛАСС

(5 ч в неделю, всего 170 ч, из них контрольные работы 14 ч)


СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА

КОЛ – ВО ЧАСОВ

1

Натуральные числа и шкалы

Обозначение натуральных чисел

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

Плоскость. Прямая. Луч

Шкалы и координаты

Меньше или больше

Контрольная работа № 1

15

3

3

2

3

3

1

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

Сложение натуральных чисел и его свойства

Вычитание

Контрольная работа № 2

Числовые и буквенные выражения

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Уравнение

Контрольная работа № 3

21

5

4

1

3

3

4

1

3

Умножение и деление натуральных чисел

Умножение натуральных чисел и его свойства

Деление

Деление с остатком

Контрольная работа № 4

Упрощение выражений

Порядок выполнения действий

Степень числа. Квадрат и куб числа

Контрольная работа № 5

27

5

7

3

1

5

3

2

1

4

Площади и объемы

Формулы

Площадь. Формула пощади прямоугольника

Единицы измерения площадей

Прямоугольный параллелепипед

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

Контрольная работа № 6

12

2

2

3

1

3

1

5

Обыкновенные дроби

Окружность и круг

Доли. Обыкновенные дроби

Сравнение дробей

Правильные и неправильные дроби

Контрольная работа № 7

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Деление и дроби

Смешанные числа

Сложение и вычитание смешанных чисел

Контрольная работа № 8

23

2

4

3

2

1


3

2

2

3

1

6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

Десятичная запись дробных чисел

Сравнение десятичных дробей

Сложение и вычитание десятичных дробей

Приближённые значения чисел. Округление чисел

Контрольная работа № 9

13


2

3

5

2

1

7

Умножение и деление десятичных дробей

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Деление десятичных дробей на натуральные числа

Контрольная работа № 10

Умножение десятичных дробей

Деление на десятичную дробь

Среднее арифметическое

Контрольная работа № 11

26

3

5

1

5

7

4

1

8

Инструменты для вычислений и измерений

Микрокалькулятор

Проценты

Контрольная работа № 12

Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник

Измерение углов. Транспортир

Круговые диаграммы

Контрольная работа № 13

17

2

5

1

3

3

2

1

9

Повторение

Итоговое повторение

Контрольная работа № 14 (итоговая)

16

15

1














ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



МАТЕМАТИКА, 6 КЛАСС

(5 ч в неделю, всего 170 ч, из них контрольные работы 15 ч)


СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА

КОЛ – ВО ЧАСОВ

1

Делимость чисел

Делители и кратные

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

Признаки делимости на 9 и на 3

Простые и составные

Разложение на простые множители

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

Наименьшее общее кратное

Контрольная работа № 1

20

3

3

2

2

2

3

4

1

2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Основное свойство дроби

Сокращение дробей

Приведение дробей к общему знаменателю

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Контрольная работа № 2

Сложение и вычитание смешанных чисел

Контрольная работа № 3

22


2

3

3

6

1

6

1

3

Умножение и деление обыкновенных дробей

Умножение дробей

Итоговый урок по материалу I четверти

Нахождение дроби от числа

Применение распределительного свойства умножения

Контрольная работа № 4

Взаимно обратные числа

Деление

Контрольная работа № 5

Нахождение числа по его дроби

Дробные выражения

Контрольная работа № 6

32

4

1

4

5

1

2

5

1

5

3

1

4

Отношения и пропорции

Отношения

Пропорции

Повторение. Решение задач. Обобщение материала II четверти

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Контрольная работа № 7

Масштаб

Длина окружности и площадь круга

Шар

Контрольная работа № 8

19

5

2

1


3

1

2

2

2

1

5

Положительные и отрицательные числа

Координаты на прямой

Противоположные числа

Модуль числа

Сравнение чисел

Изменение величин

Контрольная работа № 9

13

3

2

2

3

2

1

6

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Сложение чисел с помощью координатной прямой

Сложение отрицательных чисел

Сложение чисел с разными знаками

Вычитание

Контрольная работа № 10

11


2

2

3

3

1

7

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Умножение

Деление

Рациональные числа

Контрольная работа № 11

Свойства действий с рациональными числами

12


3

3

2

1

3

8

Решение уравнений

Раскрытие скобок

Урок повторения и обобщения по материалу III четверти

Коэффициент

Подобные слагаемые

Контрольная работа № 12

Решение уравнений

Контрольная работа № 13

15

2

2

2

3

1

4

1

9

Координаты на плоскости

Перпендикулярные прямые

Параллельные прямые

Координатная плоскость

Столбчатые диаграммы

Графики

Контрольная работа № 14

13

2

2

3

2

3

1

10

Повторение

Итоговое повторение

Контрольная работа № 15 (итоговая)


13

12

1

























Приложение 1

Календарно-тематическое планирование

МАТЕМАТИКА, 5 КЛАСС

(5 ч в неделю, всего 170 ч, из них контрольные работы 14 ч)


Номер урока

Тема урока

Планируемая дата изучения

Фактическая дата изучения

Примечание

ГЛАВА I. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА (75 Ч)

§1. Натуральные числа и шкалы (15 ч)

1.1

Обозначение натуральных чисел

02.09

02.09


2.2

Чтение и запись натуральных чисел

03.09

03.09


3.3

Чтение и запись натуральных чисел

04.09

04.09


4.4

Отрезок. Сравнение отрезков

05.09

05.09


5.5

Длина отрезка. Единицы измерения длин

06.09

06.09


6.6

Длина отрезка. Треугольник. Многоугольник

09.09

09.09


7.7

Плоскость. Прямая

10.09

10.09


8.8

Луч. Дополнительные лучи

11.09

11.09


9.9

Шкалы. Единицы массы

12.09

12.09


10.10

Координатный луч. Координаты

13.09

13.09


11.11

Шкалы и координаты

16.09

16.09


12.12

Сравнение чисел

17.09

17.09


13.13

Сравнение чисел

18.09

18.09


14.14

Повторение по теме «Натуральные числа и шкалы»

19.09

19.09


15.15

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

20.09

20.09


§2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч)

16.1

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Сложение натуральных чисел

23.09

23.09


17.2

Сложение натуральных чисел и его свойства

24.09

24.09


18.3

Сложение. Разложение числа по разрядам

25.09

25.09


19.4

Сложение. Зависимость суммы от изменения компонентов

26.09

26.09


20.5

Сложение. Периметр многоугольника

27.09

27.09


21.6

Вычитание натуральных чисел

30.09

30.09


22.7

Свойства вычитания. Вычитание чисел в столбик

01.10

01.10


23.8

Применение вычитания к решению задач

02.10

02.10


24.9

Повторение по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

03.10

03.10


25.10

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

04.10

04.10


26.11

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Числовые выражения

07.10

07.10


27.12

Буквенные выражения

08.10

08.10


28.13

Числовые и буквенные выражения

09.10

09.10


29.14

Буквенная запись свойств сложения

10.10

10.10


30.15

Буквенная запись свойств вычитания

11.10

11.10


31.16

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

14.10

14.10


32.17

Уравнения

15.10

15.10


33.18

Уравнение. Решение задач с помощью уравнения

16.10

16.10


34.19

Уравнение. Решение задач с помощью уравнения

17.10

17.10


35.20

Повторение по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

18.10

18.10


36.21

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

21.10

21.10


§3. Умножение и деление натуральных чисел (27 ч)

37.1

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Умножение натуральных чисел

22.10

22.10


38.2

Умножение натуральных чисел и его свойства

23.10

23.10


39.3

Умножение натуральных чисел и его свойства.

24.10

24.10


40.4

Умножение натуральных чисел и его свойства. Решение задач по теме

25.10

25.10


41.5

Умножение натуральных чисел и его свойства. Решение задач по теме

28.10

28.10


42.6

Деление натуральных чисел

29.10

29.10


43.7

Деление натуральных чисел, свойства деления

30.10

30.10


44.8

Деление натуральных чисел, свойства деления

31.10

31.10


45.9

Деление натуральных чисел. Решение уравнений

01.11

01.11


46.10

Деление натуральных чисел. Решение задач по теме

12.11

12.11


47.11

Деление натуральных чисел. Решение задач по теме

13.11

13.11


48.12

Деление с остатком

14.11

14.11


49.13

Деление с остатком

15.11

15.11


50.14

Деление с остатком

18.11

18.11


51.15

Повторение по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

19.11

19.11


52.16

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

20.11

20.11


53.17

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Упрощение выражений

21.11

21.11


54.18

Упрощение выражений. Распределительное свойство умножения

22.11

22.11


55.19

Упрощение выражений. Решение уравнений

25.11

25.11


56.20

Упрощение выражений. Решение задач составлением уравнений

26.11

26.11


57.21

Упрощение выражений. Решение задач на части

27.11

27.11


58.22

Порядок выполнения действий.

28.11

28.11


59.23

Порядок выполнения действий

29.11

29.11


60.24

Степень. Квадрат и куб числа

02.12

02.12


61.25

Квадрат и куб числа

03.12

03.12


62.26

Повторение по теме «Действия с натуральными числами»

04.12

04.12


63.27

Контрольная работа № 5 по теме «Действия с натуральными числами»

05.12

05.12


§4. Площади и объёмы (12 ч)

64.1

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Формулы.

06.12

06.12


65.2

Формулы

09.12

09.12


66.3

Площадь. Площадь прямоугольника

10.12

10.12


67.4

Квадрат. Площадь квадрата

11.12

11.12


68.5

Единицы измерения площадей

12.12

12.12


69.6

Единицы измерения площадей

13.12

13.12


70.7

Единицы измерения площадей. Решение задач

16.12

16.12


71.8

Прямоугольный параллелепипед

17.12

17.12


72.9

Объёмы. Соотношения между единицами объёма

18.12

18.12


73.10

Объёмы. Соотношения между единицами объёма

19.12

19.12


74.11

Повторение по теме «Площади и объёмы»

20.12

20.12


75.12

Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объёмы»

23.12

23.12







ГЛАВА II. ДРОБНЫЕ ЧИСЛА (100 Ч)

§5. Обыкновенные дроби (23 ч)

76.1

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Окружность и круг

24.12

24.12


77.2

Окружность и круг. Круговые шкалы

25.12

25.12


78.3

Доли. Обыкновенные дроби

26.12

26.12


79.4

Задачи на нахождение дроби от числа

27.12

27.12


80.5

Задачи на нахождение числа по дроби

13.01

13.01


81.6

Задачи на нахождение дроби от числа и нахождение числа по дроби

14.01

14.01


82.7

Сравнение дробей

15.01

15.01


83.8

Расположение дробей на координатном луче

16.01

16.01


84.9

Правильные и неправильные дроби

17.01

17.01


85.10

Правильные и неправильные дроби

20.01

20.01


86.11

Повторение по теме «Доли. Обыкновенные дроби»

21.01

21.01


87.12

Контрольная работа № 7 по теме «Доли. Обыкновенные дроби»

22.01

22.01


88.13

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

23.01

23.01


89.14

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение уравнений

24.01

24.01


90.15

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение задач

27.01

27.01


91.16

Деление и дроби

28.01

28.01


92.17

Деление и дроби. Деление суммы на число

29.01

29.01


93.18

Смешанные числа

30.01

30.01


94.19

Смешанные числа

31.01

31.01


95.20

Сложение и вычитание смешанных чисел

03.02

03.02


96.21

Сложение и вычитание смешанных чисел. Уравнения со смешанными числами

04.02

04.02


97.22

Повторение по теме «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел»

05.02

05.02


98.23

Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел»

06.02

06.02


§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч)


99.1

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Десятичная запись дробных чисел

07.02

07.02


100.2

Десятичная запись дробных чисел

10.02

10.02


101.3

Сравнение десятичных дробей

11.02

11.02


102.4

Сравнение десятичных дробей. Расположение десятичных дробей на координатном луче

12.02

12.02


103.5

Сравнение десятичных дробей

13.02

13.02


104.6

Сложение и вычитание десятичных дробей

14.02

14.02


105.7

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач

17.02

17.02


106.8

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач

18.02

18.02


107.9

Разложение десятичной дроби по разрядам

19.02

19.02


108.10

Приближенные значения чисел. Округление чисел

20.02

20.02


109.11

Округление чисел

21.02

21.02


110.12

Повторение по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

25.02

25.02


111.13

Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

26.02

26.02


§7. Умножение и деление десятичных дробей (26 ч)

112.1

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Умножение десятичных дробей на натуральные числа

27.02

27.02


113.2

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

28.02

28.02


114.3

Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.

02.03

02.03


115.4

Деление десятичных дробей на натуральные числа

03.03

03.03


116.5

Деление десятичных дробей на натуральные числа

04.03

04.03


117.6

Деление десятичных дробей на 10,100, 1000 и т.д.

05.03

05.03


118.7

Деление десятичных дробей на 10,100, 1000 и т.д.

06.03

06.03


119.8

Повторение по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

10.03

10.03


120.9

Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

11.03

11.03


121.10

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Умножение десятичных дробей

12.03

12.03


122.11

Умножение десятичных дробей

13.03

13.03


123.12

Умножение десятичных дробей

13.03

13.03


124.13

Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

16.03

16.03


125.14

Умножение десятичных дробей. Задачи на движение по реке

17.03

17.03


126.15

Деление на десятичную дробь

18.03

18.03


127.16

Деление на десятичную дробь

19.03

19.03


128.17

Деление на десятичную дробь. Решение задач

20.03

20.03


129.18

Деление на десятичную дробь. Решение задач

01.04

01.04


130.19

Деление на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

02.04

02.04


131.20

Деление на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

03.04

03.04


132.21

Деление десятичных дробей

06.04

06.04


133.22

Среднее арифметическое

07.04

07.04


134.23

Среднее арифметическое. Средняя скорость

08.04

08.04


135.24

Среднее арифметическое. Средняя скорость

09.04

09.04


136.25

Повторение по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

10.04

10.04


137.26

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

13.04

13.04


§8. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч)



14.04

138.1

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Микрокалькулятор

14.04

14.04


139.2

Микрокалькулятор

15.04

15.04


140.3

Проценты

16.04

16.04


141.4

Задачи на нахождение процентов от числа

17.04

17.04


142.5

Задачи на нахождение числа по процентам

20.04

20.04


143.6

Задачи на процентное отношение чисел

21.04

21.04


144.7

Повторение по теме «Проценты»

22.04

22.04


145.8

Контрольная работа № 12 по теме «Проценты»


23.04

23.04


146.9

Анализ контрольной работы. Угол. Обозначение углов

24.04

24.04


147.10

Обозначение и сравнение углов

27.04

27.04


148.11

Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник

28.04

28.04


149.12

Измерение углов. Транспортир

29.04

29.04


150.13

Сравнение углов. Классификация углов по градусной мере

30.04

30.04


151.14

Классификация углов по градусной мере. Построение углов

04.05

04.05


152.15

Круговые диаграммы

05.05

05.05


153.16

Повторение по теме «Угол. Построение и измерение углов»

06.05

06.05


154.17

Контрольная работа № 13 по теме «Угол. Построение и измерение углов»

07.05

07.05


Уроки 155-175-итоговое повторение курса 5 класса (16 ч)



08.05

155.1

Анализ контрольной работы и работа над ошибками

08.05

08.05


156.2

Повторение. Действия с натуральными числами

12.05

12.05


157.3

Повторение. Геометрические фигуры

13.05

13.05


158.4

Повторение. Действия с обыкновенными дробями

14.05

14.05


159.5

Повторение. Действия со смешанными числами

15.05

15.05


160.6

Повторение. Действия со смешанными числами

18.05

18.05


161.7

Повторение. Формулы

19.05

19.05


162.8

Повторение. Формулы

20.05

20.05


163.9

Повторение. Действия с десятичными дробями

21.05

21.05


164.10

Итоговая контрольная работа (тестирование)

22.05

22.05


165.11

Повторение. Действия с десятичными дробями

25.05

25.05


166.12

Повторение. Решение уравнений

26.05

26.05


167.13

Повторение. Решение задач с помощью уравнений

27.05

27.05


168.14

Повторение. Решение задач на проценты

28.05

28.05


169.15

Повторение. Измерение углов

28.05

28.05


170.16

Повторение по всему курсу

29.05

29.05






























































Приложение 2

Календарно-тематическое планирование

МАТЕМАТИКА, 6 КЛАСС

(5 ч в неделю, всего 170 ч, из них контрольные работы 15 ч)

Номер урока

Тема урока

Планируемая дата изучения

Фактическая дата изучения

Примечание

ГЛАВА I. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ (75 Ч)

§1. Делимость чисел (20 ч)

1.1

Делители и кратные

01.09



2.2

Делители и кратные

02.09



3.3

Решение упражнений по теме «Делители и кратные»

03.09



4.4

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

03.09



5.5

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

07.09



6.6

Решение упражнений по теме «Признаки делимости на 10, на 5 и на 2»

08.09



7.7

Признаки делимости на 9 и на 3

09.09



8.8

Признаки делимости на 9 и на 3

10.09



9.9

Простые и составные числа

10.09



10.10

Простые и составные числа

14.09



11.11

Разложение на простые множители

15.09



12.12

Разложение на простые множители

16.09



13.13

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

17.09



14.14

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

17.09



15.15

Решение упражнений по теме «Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа»

21.09



16.16

Наименьшее общее кратное

22.09



17.17

Наименьшее общее кратное

23.09



18.18

Решение упражнений по теме «Наименьшее общее кратное»

24.09



19.19

Повторение по теме «Делимость чисел»

24.09



20.20

Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел»

28.09



§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 ч)


29.09

21.1

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Основное свойство дроби

29.10



22.2

Основное свойство дроби

30.10



23.3

Сокращение дробей

01.10



24.4

Сокращение дробей

01.10



25.5

Решение упражнений по теме «Сокращение дробей»

05.10



26.6

Приведение дробей к общему знаменателю

06.10



27.7

Приведение дробей к общему знаменателю

07.10



28.8

Решение упражнений по теме «Приведение дробей к общему знаменателю»

08.10



29.9

Сравнение дробей с разными знаменателями

08.10



30.10

Сравнение дробей с разными знаменателями

12.10



31.11

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

13.10



32.12

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

14.10



33.13

Решение упражнений по теме «Сравнение, сложение

и вычитание дробей с разными знаменателями»

15.10



34.14

Повторение по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

15.10



35.15

Контрольная работа № 2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

19.10



36.16

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Сложение и вычитание смешанных чисел

20.10



37.17

Сложение и вычитание смешанных чисел

21.10



38.18

Сложение и вычитание смешанных чисел

22.10



39.19

Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

22.10



40.20

Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

26.10



41.21

Повторение по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

27.10



42.22

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

28.10



§3. Умножение и деление обыкновенных дробей (30 ч)


29.10

43.1

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Умножение дробей

29.11



44.2

Умножение дробей

29.11



45.3

Решение упражнений по теме «Умножение дробей»

02.11



46.4

Решение упражнений по теме «Умножение дробей»

03.11



47.5

Нахождение дроби от числа

16.11



48.6

Нахождение дроби от числа

17.11



49.7

Решение упражнений по теме «Нахождение дроби от числа»

18.11



50.8

Решение упражнений по теме «Нахождение дроби от числа»

19.11



51.9

Применение распределительного свойства умножения

19.11



52.10

Применение распределительного свойства умножения

23.11



53.11

Решение упражнений по теме «Применение распределительного свойства умножения»

24.11



54.12

Решение упражнений по теме «Применение распределительного свойства умножения»

25.11



55.13

Повторение по теме «Умножение дробей»

26.11



56.14

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение дробей»

26.11



57.15

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Взаимно обратные числа

30.11



58.16

Взаимно обратные числа

01.12



59.17

Деление дробей

02.12



60.18

Деление дробей

03.12



61.19

Деление дробей

03.12



62.20

Решение упражнений по теме «Деление»

07.12



63.21

Повторение по теме «Деление дробей»

08.12



64.22

Контрольная работа № 5 по теме «Деление дробей»

09.12



65.23

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Нахождение числа по его дроби

10.12



66.24

Нахождение числа по его дроби

10.12



67.25

Решение упражнений по теме «Нахождение числа по его дроби»

14.12



68.26

Дробные выражения

15.12



69.27

Дробные выражения

16.12



70.28

Решение упражнений по теме «Дробные выражения»

17.12



71.29

Повторение по теме «Дробные выражения»

17.12



72.30

Контрольная работа № 6 по теме «Дробные выражения»

21.12



§4. Отношения и пропорции (19 ч)


22.12

73.1

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Отношения

23.12



74.2

Отношения

22.12



75.3

Решение упражнений по теме «Отношения»

24.12



ГЛАВА II. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА (95 Ч)

76.4

Пропорции

24.12



77.5

Пропорции

28.12



78.6

Решение упражнений по теме «Пропорции»

29.12



79.7

Решение упражнений по теме «Пропорции»

11.12



80.8

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

12.01



81.9

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

13.01



82.10

Решение упражнений по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости»

14.01



83.11

Контрольная работа № 7 по теме «Прямая

и обратная пропорциональные зависимости»

14.01



84.12

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Масштаб

18.01



85.13

Масштаб

19.01



86.14

Длина окружности и площадь круга

20.01



87.15

Длина окружности и площадь круга

21.01



88.16

Шар

21.01



89.17

Шар

25.01



90.18

Повторение по теме «Длина окружности и площадь круга»

26.01



91.19

Контрольная работа №8 по теме «Длина окружности и площадь круга»

27.01



§5. Положительные и отрицательные числа (13 ч)

92.1

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Координаты на прямой

28.01



93.2

Координаты на прямой

28.01



94.3

Решение упражнений по теме «Координаты

на прямой»

01.02



95.4

Противоположные числа

02.02



96.5

Противоположные числа

03.02



97.6

Модуль числа

04.02



98.7

Модуль числа

04.02



99.8

Сравнение чисел

08.02



100.9

Сравнение чисел

09.02



101.10

Решение упражнений по теме «Сравнение чисел»

10.02



102.11

Изменение величин

11.02



103.12

Повторение по теме «Положительные

и отрицательные числа»

11.02



104.13

Контрольная работа № 9 по теме «Положительные

и отрицательные числа»

15.02



§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 ч)

105.1

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Сложение чисел с помощью координатной прямой

16.02



106.2

Сложение чисел с помощью координатной прямой

17.02



107.3

Сложение отрицательных чисел

18.02



108.4

Сложение отрицательных чисел

18.02



109.5

Сложение чисел с разными знаками

22.02



110.6

Сложение чисел с разными знаками

24.02



111.7

Решение упражнений по теме «Сложение чисел с разными знаками»

25.02



112.8

Вычитание

25.02



113.9

Вычитание

01.02



114.10

Повторение по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

02.03



115.11

Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

03.03



§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч)

116.1

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Умножение

04.03



117.2

Умножение

04.03



118.3

Решение упражнений по теме «Умножение»

09.03



119.4

Деление

10.03



120.5

Деление

11.03



121.6

Решение упражнений по теме «Деление»

11.03



122.7

Рациональные числа

15.03



123.8

Рациональные числа

16.03



124.9

Свойства действий с рациональными числами

17.03



125.10

Свойства действий с рациональными числами

18.03



126.11

Повторение по теме «Умножение

и деление положительных и отрицательных чисел»

18.03



127.12

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

31.03



§8. Решение уравнений (15 ч)


18.03

128.1

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Раскрытие скобок

01.03



129.2

Раскрытие скобок

01.04



130.3

Решение упражнений по теме «Раскрытие скобок»

05.04



131.4

Коэффициент

06.04



132.5

Коэффициент

07.04



133.6

Подобные слагаемые

08.04



134.7

Подобные слагаемые

08.04



135.8

Повторение по теме « Раскрытие скобок. Подобные слагаемые»

12.04



136.9

Контрольная работа № 12 по теме «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые»

13.04



137.10

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Решение уравнений

14.04



138.11

Решение уравнений

15.04



139.12

Решение задач при помощи уравнений

15.04



140.13

Решение задач при помощи уравнений

19.04



141.14

Повторение по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»

20.04



142.15

Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»

21.04



§9. Координаты на плоскости (13 ч)

143.1

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Перпендикулярные прямые

22.04



144.2

Перпендикулярные прямые

22.04



145.3

Параллельные прямые

26.04



146.4

Параллельные прямые

27.04



147.5

Координатная плоскость

28.04



148.6

Координатная плоскость

29.04



149.7

Решение упражнений по теме «Координатная плоскость»

29.04



150.8

Столбчатые диаграммы

03.04



151.9

Столбчатые диаграммы

04.05



152.10

Графики

05.05



153.11

Графики

06.05



154.12

Повторение по теме «Координатная плоскость»

06.05



155.13

Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на

плоскости»

10.05



Уроки 156-175-итоговое повторение курса 6 класса (15 ч)

156.1

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Делимость чисел

11.05



157.2

Повторение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

12.05



158.3

Повторение. Умножение и деление обыкновенных дробей

13.05



159.4

Повторение. Действия с обыкновенными дробями

13.05



160.5

Повторение. Действия с обыкновенными дробями

17.05



161.6

Повторение. Отношения и пропорции

18.05



162.7

Повторение. Отношения и пропорции

19.05



163.8

Повторение. Действия с положительными и отрицательными числами

20.05



164.9

Повторение. Действия с положительными и отрицательными числами

20.05



165.10

Повторение. Действия с положительными и отрицательными числами

24.05



166.11

Повторение. Решение уравнений.

25.05



167.12

Повторение. Решение уравнений.

26.05



168.13

Повторение. Решение задач с помощью уравнений

27.05



169.14

Итоговая контрольная работа (тестирование)

27.05



170.15

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Решение задач с помощью уравнений

27.05