СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике (подготовка ОГЭ ) для 9 класса

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике (подготовка ОГЭ ) для 9 класса

1 час в неделю (всего 34 часа )

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике (подготовка ОГЭ ) для 9 класса»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1»


Рассмотрено

на заседании МК

Руководитель МК

_________________/_____________

ФИО

Протокол №_____________от

«________» __________2022г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

____________/_________/

ФИО

«______»____________2022г.

Утверждаю

Директор МАОУ «Селенгинская СОШ №1»

______________/_____________

ФИО

Приказ №__________от

«_____»_________2022г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике (подготовка ОГЭ ) для 9 класса

1 час в неделю (всего 34 часа )



Составитель:

учитель математики

Булатова Надежда Александровна




Селенгинск, 2022 г.

срок действия (1 год)


Пояснительная записка

Рабочая программа по математике на 2022/23 учебный год для обучающихся 8 класса разработана в соответствии с требованиями:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • приказа Минпросвещения от 28.08.2020 № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • приказа Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • приказа Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»;

  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28;

  • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2019 № 2;

  • учебного плана основного общего образования к ООП ООО, утвержденную приказом от 29.08.2019 №16/2;

  • Учебный план ОУ 2022-2023

Рабочая программа по математике в 9 классе « подготовки к ОГЭ» рассчитана на 34 часа - 1 раз в неделю.

Цель курса: Повторить не только материал курса алгебры, но и некоторых тем и разделов курса математики основной: числа, буквенные выражения, преобразование буквенных выражений, уравнения, неравенства; проценты ( основные задачи на проценты), пропорции ( основное свойство пропорции, задачи на составление и решение пропорций); формулы сокращенного умножения; степень и действия со степенями; функции и графики; арифметическая и геометрическая прогрессии.

Содержание курса охватывает основные разделы школьного курса математики, необходимые справочные материалы, пояснения на примерах и задачах, основные методы решения, задания для самостоятельной решения с ответами, тесты. Для того, чтобы учащиеся смогли оценить уровень своей подготовки, по окончании каждой темы предлагается контрольная работа, состоящая из заданий разного уровня сложности, и тестового задания.



Планируемые результаты изучения учебного предмета

В результате изучения математики обучающиеся должны

знать/понимать:

- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Арифметика

уметь:

- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

уметь:

- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

- изображать числа точками на координатной прямой;

- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

- описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Геометрия

уметь:

- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- описания реальных ситуаций на языке геометрии;

- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

- решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь:

- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

- вычислять средние значения результатов измерений;

- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

- распознавания логически некорректных рассуждений;

- записи математических утверждений, доказательств;

- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

- сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

- понимания статистических утверждений.

Содержание тем учебного курса.

1. Числа и выражения. Преобразование выражений.(7) 

Делимость натуральных чисел.​ Приближенные значения. Степень с целым показателем.​ Квадратный корень. Корень третьей степени. Выражения и преобразования.

2.Рациональные уравнения. (3)

Основные методы решения рациональных уравнений: простейшие, группировка, подстановка,​ подбор.

 Уравнения, содержащие переменную под знаком модуля. Системы уравнений.​ 

3.​ Неравенства.​ (3)

Квадратное неравенство,​ рациональные неравенства высших степеней, метод интервалов, дробно-рациональные неравенства, системы неравенств.

4.​ Прямоугольная система координат на плоскости. (5)

Уравнения прямой, параболы и гиперболы. Уравнение окружности. Функции и графики.

5.Текстовые задачи.(5 )

Задачи на “ проценты”, ​ задачи на “смеси, растворы, проценты”, задачи “на движение”,  задачи на совместную работу, задачи “на числа” Прогрессии.

6.Уравнения и неравенства с модулем и параметрами.(2)

7. Планиметрические задачи.(7)

8.Элементы статистики и теории вероятностей.(1)






Тематическое планирование


п/п

Название раздела (блока)

Кол-во часов на изучение раздела

Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль

практ.

раб.

контр.

раб.

1.

Числа и выражения. Преобразование выражений.

7

6

1


Все действия с дробями


1



Делимость натуральных чисел.

Приближенные значения.


1



Степень с целым показателем. Стандартный вид числа


1



Формулы сокращенного умножения.


1



Действия с алгебраическими дробями.


1



Преобразование иррациональных выражений.


1



Контрольная работа №1 «Числа и выражения»



1

2.

Рациональные уравнения.

3

3



Уравнения. Основные методы решения рациональных уравнений.


1



Иррациональные уравнения.


2


3

Неравенства

3

2

1


Решение неравенств


1



Числовые промежутки


1



Контрольная работа №2 «решение неравенств и уравнений»



1

4

Прямоугольная система координат на плоскости.

5

4

1


Чтение графиков функций


1



Функции и графики.


1



Линейная функция и ее график.


1



Квадратичная функция и ее график.


1



Контрольная работа №3 «Графики»



1

5

Текстовые задачи.

6

5

1


Арифметическая прогрессия


1



Геометрическая прогрессия


2



Решение задач с помощью уравнени1


2



Контрольная работа № 3 «Текстовые задачи»



1

6.

Уравнения и неравенства с модулем и параметром

2

2


7

Планиметрические задачи.

7

6



Площадь многоугольников


1



Соотношение сторон и углов треугольника


2



Окружность


1



Вписанные и описанные углы


1



Контрольная работа №4 «геометрические задачи»



1

8

Элементы статистики и теории вероятностей.

1




Итого

34


4















Аннотация к рабочей программе по математике ( подготовка к ОГЭ)

Название курса

математика ( подготовка к ОГЭ)

Класс

9

Основа для составления программы

Рабочая программа по геометрии составлена на основе следующих нормативно- правовых документов:

- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015);

- Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

- Постановлением Главного государственного санитарного врача от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». (в ред. от 24.11.2015);

- Примерной основной образовательной программой основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15, в ред. протокола № 3/15 от 28.10.2015);

- Приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577 о внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;

- Основная образовательная программа среднего общего образования по ФК ГОС МАОУ «Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1»

Рабочая программа по математике в 9 классе « подготовки к ОГЭ» рассчитана на 34 часа - 1 раз в неделю.

Место учебного предмета в учебном плане ОУ

Рабочая программа в соответствии с УП рассчитана на 34 часа в год при 1 часу в неделю (34 учебные недели).

Цель и задачи изучения предмета

Цель курса: Повторить не только материал курса алгебры, но и некоторых тем и разделов курса математики основной: числа, буквенные выражения, преобразование буквенных выражений, уравнения, неравенства; проценты ( основные задачи на проценты), пропорции ( основное свойство пропорции, задачи на составление и решение пропорций); формулы сокращенного умножения; степень и действия со степенями; функции и графики; арифметическая и геометрическая прогрессии.

Содержание курса охватывает основные разделы школьного курса математики, необходимые справочные материалы, пояснения на примерах и задачах, основные методы решения, задания для самостоятельной решения с ответами, тесты. Для того, чтобы учащиеся смогли оценить уровень своей подготовки, по окончании каждой темы предлагается контрольная работа, состоящая из заданий разного уровня сложности, и тестового задания.


Структура курса

Числа и выражения. Преобразование выражений.

Рациональные уравнения.

Неравенства

Прямоугольная система координат на плоскости.

Функции и графики.

Арифметическая прогрессия.

Геометрическая прогрессия.

Уравнения и неравенства с модулем.

Уравнения и неравенства с параметром.

Планиметрические задачи.

Элементы статистики и теории вероятностей.

УМК

1.​  Примерная программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк– М: «Дрофа», 2004. – с. 86-91)

2.​  Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Г.В.Дорофеев и др.– М.: Дрофа, 2000.

3.​  Алгебра-9:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2012г

4.​  Изучение алгебры в 7—9 классах/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова.— М.: Просвещение, 2011г

5.​  Уроки алгебры в 9 классе: кн. для учите​ля / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. — М.: Просвещение, 2010г

6.​  Алгебра: дидакт. материалы для 9 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворо09.02ва. — М.: Просвеще​ние, 2012г

7.​  Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. –– М.: Просвещение,2011г

8.​   В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева Уроки алгебры в 9 классе- М.: «Вербум - М», 2009г;

2.​  Н.П.Кострикина Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов - М : Просвещение», 1991;

3.​  Нестандартные уроки алгебры. 8 класс. Сост. Ким Н.А. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006;

4.​  Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл. / Л.В. Кузнецова, С.В. Суворова, Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2004;

5.​  ГИА Математика 9 класс. Экспериментальная экзаменационная работа. Типовые тестовые задания / Т.В. Колесникова, С.С. Минаева. – М.: Издательство «Экзамен», 2019г;

6.​  А.Г. Мордкович, П.В.Семенов События. Вероятности. Статистическая обработка данных. 7-9 классы. – М.: «Мнемозина»,2009;

7.​  Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе/ Л.В.Кузнецова и др.– М.: Просвещение, 2019г.

8.​  Олимпиадные задания по математике. 9 класс / авт.-сост. С.П. Ковалёва. – Волгоград: Учитель,2014.

Лист корректировки тематического планирования

Предмет______________

Класс ______________

Учитель______________


урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано