Рабочая программа по математике 1 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с:
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ФГОС НОО;
Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СШ № 1 г. Демидова;
Учебным планом МБОУ СШ № 1 г. Демидова на 2019/2020 учебный год.
На основе:
примерной программы начального общего образования по предмету математика;
Программы курса «Математика», 1-4 классы. Авторы-составители: М. И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова и др. М.: Просвещение, 2011.
В соответствии с учебным планом школы на 2019-2020 учебный год рабочая программа рассчитана на 132 часа (4 часа в неделю).
Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные)
Личностными результатами являются формирование следующих умений:
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД),
Регулятивные УУД:
- готовность ученика использовать знания и умения в повседневной жизни;
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- учиться высказывать свое предположение;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
-способность характеризовать собственные знания по предмету;
- отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- ориентироваться в учебнике;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке;
- делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- осуществлять поиск необходимой информации.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свою мысль в устной и письменной речи;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты:
— использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
— овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать данные.
Содержание курса
Подготовка к изучению чисел и действий с ними (6 ч)..
Сравнение предметов и групп предметов.
Пространственные и временные представления
Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху. Внизу (выше, ниже), слева, справа (левее. Правее), перед. За, между, рядом.
Направления движения: слева направо, справа на лево. Сверху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на…
Числа от 1 до 10 и число 0.
Нумерация (27 ч)
Нумерация, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки «», «
Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1р., 2р., 5р.
Точка. Линия: прямая. Кривая, ломаная, отрезок. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
Сложение и вычитание (52ч)
Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-«, «=».
Названия компонентов и результата сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1-2 действия без скобок.
Переместительное свойство суммы.
Приёмы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20.
Нумерация (11 ч).
Название и последовательность чисел от1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание вида 1+7, 17-7, 16-10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.
Килограмм, литр.
Табличное сложение и вычитание (23 ч).
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в 1-2 действия.
Итоговое повторение (13 ч).
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов | Количество часов |
1 | Подготовка к изучению чисел, пространственные и временные представления. | 6 |
2 | Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. | 27 |
3 | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. | 52 |
4 | Числа от 1 до 20. Нумерация. | 11 |
5 | Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. | 23 |
6 | Итоговое повторение. | 13 |
Итого | | 132 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата |
| Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (6 ч) |
1 | Счёт предметов. Сравнение предметов и групп предметов. | 1 | |
2 | Пространственные представления «вверх», «вниз», «направо», «налево». | 1 | |
3 | Временные представления (раньше, позже, сначала, потом). | 1 | |
4 | Отношения «столько же», «больше», «меньше». На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | |
5 | Проверка сформированности предметных умений и УУД (входная диагностика). | 1 | |
6 | Повторение и обобщение по теме «Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. | 1 | |
| Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. (27 ч) |
7 | Понятия «много», «один». Письмо цифры 1. | 1 | |
8 | Числа 1,2. Письмо цифры 2. | 1 | |
9 | Число 3. Письмо цифры 3. | 1 | |
10 | Знаки: +, -,=. | 1 | |
11 | Число 4. Письмо цифры 4. | 1 | |
12 | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 1 | |
13 | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | |
14 | Числа от 1 до 5. Состав числа 5. | 1 | |
15 | Странички для любознательных. | 1 | |
16 | Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. | 1 | |
17 | Ломаная линия. | 1 | |
18 | Закрепление изученного. Ломаная линия. | 1 | |
19 | Знаки: (больше), (меньше), = (равно). | 1 | |
20 | «Равенство», «неравенство». | 1 | |
21 | Многоугольники. | 1 | |
22 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | 1 | |
23 | Числа 6, 7. Письмо цифры 7. | 1 | |
24 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 1 | |
25 | Числа 8, 9. Письмо цифры 9. | 1 | |
26 | Число 10. Запись числа 10. | 1 | |
27 | Числа от 1 до 10. Закрепление по теме «Числа от 1 до 10». | 1 | |
28 | Наши проекты. | 1 | |
29 | Сантиметр – единица измерения длины. | 1 | |
30 | Увеличить на … Уменьшить на … | 1 | |
31 | Число 0. Цифра 0. | 1 | |
32 | Сложение с 0. Вычитание с 0. | 1 | |
33 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 1 | |
| Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. (52 ч) |
34 | Сложение и вычитание * + 1, * - 1. Защита проектов. | 1 | |
35 | Сложение и вычитание * + 1 + 1, * -1 – 1. | 1 | |
36 | Сложение и вычитание * + 2, * - 2. | 1 | |
37 | Слагаемые. Сумма. | 1 | |
38 | Задача (условие, вопрос). | 1 | |
39 | Составление и решение задач по рисунку. | 1 | |
40 | Составление таблицы * + 2. | 1 | |
41 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | |
42 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | |
43 | Странички для любознательных. | 1 | |
44 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |
45 | Странички для любознательных. | 1 | |
46 | *+ 3, * -3. Приемы вычислений. | 1 | |
47 | Закрепление по тему «Прибавить и вычесть число 3». | 1 | |
48 | Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков. | 1 | |
49 | Составление таблицы * + 3. | 1 | |
50 | Присчитывание и отсчитывание по 3. | 1 | |
51 | Решение текстовых задач. | 1 | |
52 | Решение текстовых задач. | 1 | |
53 | Странички для любознательных. | 1 | |
54 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |
55 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |
56 | Закрепление изученного. | 1 | |
57 | Проверочная работа. | 1 | |
58 | Закрепление изученного. | 1 | |
59 | *+ 1, *+ 2, *+ 3. Повторение и обобщение. | 1 | |
60 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | |
61 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | |
62 | *+ 4. Приёмы вычислений. | 1 | |
63 | Закрепление изученного. | 1 | |
64 | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | |
65 | Решение задач. | 1 | |
66 | Составление таблицы * + 4. | 1 | |
67 | Решение задач. | 1 | |
68 | Перестановка слагаемых. | 1 | |
69 | Переместительное свойство сложения применимое для случаев вида: * + 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | |
70 | Составление таблиц * + 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | |
71 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | 1 | |
72 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | |
73 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |
74 | Закрепление изученного. Проверка знаний. | 1 | |
75 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | |
76 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | |
77 | Решение задач. | 1 | |
78 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 | |
79 | Вычитание вида: 6 - *, 7 - *. | 1 | |
80 | Закрепление приёмов вычитания вида: 6 - *, 7 - *. Решение задач. | 1 | |
81 | Вычитание вида 8 - *, 9 - *,10-*. | 1 | |
82 | Закрепление приёмов вычитания вида: 8 - *, 9 - *, 10-*. Решение задач. | 1 | |
83 | Килограмм. Закрепление изученного. | 1 | |
84 | Литр. Что узнали. Чему научились. | 1 | |
85 | Проверочная работа. | 1 | |
| Числа от 1 до 20. Нумерация (11 ч). |
86 | Название и последовательность чисел второго десятка. | 1 | |
87 | Образование чисел второго десятка. | 1 | |
88 | Запись и чтение чисел второго десятка. | 1 | |
89 | Дециметр. | 1 | |
90 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. | 1 | |
91 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 1 | |
92 | Проверочная работа. | 1 | |
93 | Закрепление изученного. Работа над ошибками. | 1 | |
94 | Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. | 1 | |
95 | Ознакомление с задачей в два действия. | 1 | |
96 | Ознакомление с задачей в два действия. | 1 | |
| Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (23 ч ) |
97 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | |
98 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: * + 2, * + 3. | 1 | |
99 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: * + 4. | 1 | |
100 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: * + 5. | 1 | |
101 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: * + 6. | 1 | |
102 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: * + 7. | 1 | |
103 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: * + 8, * + 9. | 1 | |
104 | Таблица сложения. | 1 | |
105 | Таблица сложения. | 1 | |
106 | Странички для любознательных. | 1 | |
107 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |
108 | Общий прием вычитания с переходом через десяток. | 1 | |
109 | Вычитание вида: 11 - *. | 1 | |
110 | Вычитание вида: 12 - *. | 1 | |
111 | Вычитание вида: 13 - *. | 1 | |
112 | Вычитание вида: 14 - *. | 1 | |
113 | Вычитание вида: 15 - *. | 1 | |
114 | Вычитание вида: 16 - *. | 1 | |
115 | Вычитание вида: 17 - *, 18 - *. | 1 | |
116 | Закрепление изученного. | 1 | |
117 | Промежуточная аттестация. Контрольная работа. | 1 | |
118 | Странички для любознательных. | 1 | |
119 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |
| Итоговое повторение (13 ч) |
120 | Наши проекты. | 1 | |
121 | Закрепление изученного. Диагностика уровней формирования предметных умений и УУД. | 1 | |
122 | Решение задач. | 1 | |
123,124 | Закрепление изученного. | 2 | |
125 | Проверочная работа. | 1 | |
126 | Закрепление изученного. | 1 | |
127 | Решение задач. | 1 | |
128-132 | Что узнали, чему научились в 1 классе. | 5 | |
| Всего часов | 132 | |
Литература
Моро М.И. и др. Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Математика. М.: Просвещение, 2011г.
Моро М.И., Волкова С. И., Степанова С.В. Учебник с приложением на электронном носителе. Математика. 1 класс. В 2 ч. М.: Просвещение, 2018.
Моро М.И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2ч. – М.: Просвещение, 2018
Моро М.И., Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 1 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2018.
Ситникова В.Н.. Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике. 1 класс, - М.: ВАКО, 2014.
Ситникова В.Н. контрольно-измерительные материалы. Математика. 1 класс. – М.: ВАКО, 2014.
12