Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8»
х. Чернышёв Шовгеновского района Республики Адыгея
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
На заседании ШМС зам. директора по УВР директор
МБОУ СОШ №8 МБОУ СОШ №8 МБОУ СОШ №8
х. Чернышёв х. Чернышёв х. Чернышёв
Протокол №1 ____ /Айрумова М.А./ ____/Ожев Р.М./
От «18»07. 2022г. «__»__________2022г. От «__»_______2022г.
Рабочая программа
по математике
для 2 класса
на 2022 – 2023 учебный год
Разработала
Чувилко Л.Н.
учитель
начальных классов
х.Чернышёв
2022 г.
Математика, 2 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика. 1-4 классы».
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
математическое развитие младших школьников,
формирование системы начальных математических знаний,
развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни,
привитие умений и качеств, необходимых человеку 21 века.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
развитие пространственного воображения;
развитие математической речи;
формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
развитие познавательных способностей;
воспитание стремления к расширению математических знаний;
формирование критичности мышления;
развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты.
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты.
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: учебник. 2 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.
Моро М.И., Волкова С.И. Проверочные работы. – М.: Просвещение, 2015.
Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике к УМК М.И. Моро. – М.: Просвещение, 2014
Общая характеристика учебного курса
Раздел | Тема | Количество часов (всего) | Изучение нового и закрепление | Контроль |
1. | Числа от 1 до 100. Нумерация | 16 | 14 | 2 |
2. | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 | 71 | 66 | 4 |
3. | Умножение и деление чисел от 1 до 100 | 17 | 17 | 1 |
4. | Табличное умножение и деление | 22 | 19 | 2 |
5. | Повторение | 10 | 11 | 0 |
Всего | 136 | 127 | 9 |
Место учебного курса в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования учебная программа по математике рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю) в соответствии с учебным планом школы. Данная программа содержит все темы, включенные в Федеральный государственный образовательный стандарт. Программа рассчитана на учащихся 2 класса, класс общеобразовательный, со средним уровнем развития.
Содержание программы (136 часов)
Числа от 1 до 100. Нумерация. Новая счетная единица – десяток. Счёт десятками. Образование, название, запись и чтение чисел, их десятичный состав. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия. Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).
Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Работа с текстовыми задачами. Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач. Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Решение задач разными способами. Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм. Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс
№ урока | Тема урока | Всего часов | Дата (план) | Дата (факт) |
1 | Повторение: числа от 1 до 20 | | | |
2 | Повторение: числа от 1 до 20 | | | |
3 | Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 | | | |
4 | Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 | | | |
5 | Поместное значение цифр в записи числа | | | |
6 | Однозначные и двузначные числа | | | |
7 | Миллиметр. | | | |
8 | Миллиметр. Закрепление | | | |
9 | Число 100 | | | |
10 | Метр. Таблица единиц длины | | | |
11 | Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 35, 35 – 30 | | | |
12 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (37 = 30 + 7) | | | |
13 | Рубль. Копейка | | | |
14 | Рубль. Копейка. Странички для любознательных | | | |
15 | Что узнали. Чему научились | | | |
16 | Проверим себя и оценим свои достижения. Контрольная работа | | | |
17 | Работа над ошибками. Задачи, обратные данной | | | |
18 | Сумма и разность отрезков | | | |
19 | Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задаче | | | |
20 | Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задаче | | | |
21 | Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задаче | | | |
22 | Час. Минута. Определение времени по часам | | | |
23 | Длина ломаной. Закрепление | | | |
24 | Длина ломаной. Закрепление. Странички для любознательных | | | |
25 | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки | | | |
26 | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки | | | |
27 | Сравнение числовых выражений | | | |
28 | Периметр многоугольника | | | |
29 | Свойства сложения | | | |
30 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений | | | |
31 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Знакомство с проектом «Узоры и орнаменты на посуде» | | | |
32 | Контрольная работа | | | |
33 | Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились | | | |
34 | Повторение по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100» | | | |
35 | Повторение по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100» | | | |
36 | | | | |
37 | Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания | | | |
38 | Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18 | | | |
39 | Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20 | | | |
40 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7 | | | |
41 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7 | | | |
42 | Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24 | | | |
43 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением | | | |
44 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением | | | |
45 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением | | | |
46 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 7. Закрепление | | | |
47 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 7. Закрепление | | | |
48 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 7. Закрепление | | | |
49 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 7. Закрепление. Странички для любознательных | | | |
50 | Что узнали. Чему научились | | | |
51 | Что узнали. Чему научились | | | |
52 | Буквенные выражения | | | |
53 | Буквенные выражения | | | |
54 | Буквенные выражения | | | |
55 | Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа | | | |
56 | Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа | | | |
57 | Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа | | | |
58 | Проверка сложения. Проверка вычитания | | | |
59 | Проверка сложения. Проверка вычитания | | | |
60 | Закрепление. Решение задач | | | |
61 | Закрепление. Решение задач | | | |
62 | Что узнали. Чему научились | | | |
63 | Проверим себя и оценим свои достижения» | | | |
64 | Контроль и учет знаний | | | |
65 | Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23 | | | |
66 | Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26 | | | |
67 | Проверка сложения и вычитания. | | | |
68 | Проверка сложения и вычитания. | | | |
69 | Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой | | | |
70 | Решение задач | | | |
71 | Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53 | | | |
72 | Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53 | | | |
73 | Прямоугольник | | | |
74 | Прямоугольник | | | |
75 | Сложение вида 87 + 13 | | | |
76 | Решение задач | | | |
77 | Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8 | | | |
78 | Вычитание вида 50 – 24. Странички для любознательных | | | |
79 | Что узнали. Чему научились. Страничка для любознательных | | | |
80 | Вычитание вида 52 – 24 | | | |
81 | Решение задач, подготовка к умножению | | | |
82 | Решение задач, подготовка к умножению | | | |
83 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | | | |
84 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | | | |
85 | Квадрат | | | |
86 | Квадрат. Странички для любознательных. Знакомство с проектом «Оригами» | | | |
87 | Что узнали. Чему научились. Страничка для любознательных | | | |
88 | Конкретный смысл действия умножение | | | |
89 | Конкретный смысл действия умножение | | | |
90 | Прием умножения с использованием сложения | | | |
91 | Задачи, раскрывающие смысл действия умножения | | | |
92 | Периметр прямоугольника | | | |
93 | Приемы умножения единицы и нуля | | | |
94 | Названия компонентов и результата действия умножения | | | |
95 | Названия компонентов и результата действия умножения | | | |
96 | Переместительное свойство умножения | | | |
97 | Переместительное свойство умножения | | | |
98 | Конкретный смысл действия деление | | | |
99 | Конкретный смысл действия деление | | | |
100 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления | | | |
101 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления | | | |
102 | Название чисел при делении | | | |
103-104 | Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных | 2 | | |
105 | Контроль и учет знаний | | | |
106 | Связь между компонентами и результатом действия умножения | | | |
107 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | | | |
108 | Приемы умножения и деления на 10 | | | |
109 | Решение задач, в том числе задачи с величинами: цена, количество, стоимость | | | |
110 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | | | |
111-112 | Закрепление. Проверим себя и оценим свои достижения | 2 | | |
113 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 | | | |
114 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 | | | |
115 | Приемы умножения числа 2 | | | |
116 | Деление на 2 | | | |
117 | Деление на 2 | | | |
118-119 | Деление на 2. Странички для любознательных | 2 | | |
120 | Что узнали. Чему научились | | | |
121 | Что узнали. Чему научились | | | |
122 | Что узнали. Чему научились | | | |
123 | Умножение числа 3 и на 3 | | | |
124 | Умножение числа 3 и на 3 | | | |
125 | Деление на 3. Закрепление | | | |
126 | Деление на 3. Закрепление | | | |
127-128 | Деление на 3. Закрепление. Страничка для любознательных | 2 | | |
129-132 | Что узнали. Чему научились | 4 | | |
134 | Проверим себя и оценим свои достижения | | | |
135-136 | Итоговое повторение. Контроль и учет знаний | 2 | | |
Контрольные работы по математике во 2 классе
по программе М.И. Моро, М.А. Бантовой
Контрольная работа № 1. Вариант 1. Сшили 5 платьев и 4 блузки. Сколько всего сшили вещей? 5 + 2 = 7 – 2 = 6 – 1 = 5 – 0 = 4 + 3 = 9 + 1 = 8 – 2 = 7 – 4 = 6 + 0 = 3 + 4 = 1 – 1 = 6 – 3 = Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «», «», или «=». 8 * 9 6 – 4 * 8 5 * 10 9 + 1 * 10 4*. Придумай и запиши два числа, при сложении которых в результате получится 1. 5*. На перемене во двор из нашего класса вышли все 8 мальчиков. Всего во дворе стало 10 мальчиков. Был ли во дворе хоть один мальчик из другого класса? Из трёх ответов выбери один верный и запиши его: а) нет; б) да; в) неизвестно. | Контрольная работа № 1. Вариант 2. Из сада принесли 7 стаканов малины и 3 стакана смородины. Сколько стаканов ягод принесли из сада? 6 + 1 = 7 + 2 = 9 – 3 = 5 – 4 = 9 + 0 = 6 + 3 = 7 – 2 = 9 – 1 = 4 + 4 = 5 + 4 = 6 – 0 = 7 – 3 = Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «», «», или «=». 7 * 5 8 – 4 * 3 4 * 9 5 * 10 - 5 4*. Придумай и запиши два числа, при сложении которых в результате получится 0. 5*. В ящике лежат зелёные и жёлтые груши. Не глядя, из ящика достали 2 груши. Верно ли, что они будут обязательно одного цвета? Из трёх ответов выбери один верный и запиши его: а) нет; б) да; в) неизвестно. |
Вариант 1. 1. Реши задачу: Дедушке 64 года, а бабушке 60. На сколько лет дедушка старше бабушки? 2. Реши примеры: 69 + 1 = 5 + 30 = 56 – 50 = 40 – 1 = 89 – 9 = 60 – 20 = 3. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «», «», или «=». 8 м * 7 дм 1 м * 98 см 25 мм * 4 см 53 мм * 5 см 4. Из чисел 30, 5, 13, 55, 3, 35, 15, 50, 53, 33, 51 выпиши в одну строку все двузначные числа, начиная с наименьшего. 5*. Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными: *7 *7 *9 8 * 3* *0 | Вариант 2. 1. Реши задачу: Папе 32 года, а мама на 2 года моложе. Сколько лет маме? 2. Реши примеры: 6 + 40 = 49 + 1 = 34 – 4 = 78 – 70 = 90 – 1 = 60 – 40 = 3. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «», «», или «=». 6 м * 9 дм 1 м * 92 см 13 мм * 2 см 68 мм * 6 см Из чисел 79, 17, 7, 91, 70, 9, 97, 99, 19, 71, 77 выпиши в одну строку все двузначные числа, начиная с наименьшего. 5*. Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными: *5 *5 *2 3 6* *0 |
Контрольная работа № 3 Вариант 1. Реши задачу: На стоянке такси стояло 12 автомашин. После того, как несколько машин уехало, осталось 5 автомашин. Сколько автомашин уехало? Составь и реши задачи, обратные данной. Найди значения выражений: 6 + 7 – 9 = 15 – (3 + 5) = 10 + 3 – 4 = 8 + (12 – 5) = 18 – 10 + 5 = 9 + (13 – 7) = Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «», «», или «=». 4 см 2 мм … 24 мм 1 м … 100 см 7 + 4 … 19 59 мин … 1 ч Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 10 см. 5. Из чисел: 48, 1, 14, 4, 40, 81, 8, 18, 84, 44, 80, 88 - выпиши все двузначные числа в порядке возрастания. | Контрольная работа № 3 Вариант 2. Реши задачу: Рыболовы поймали несколько окуней. Из 9 окуней они сварили уху, и у них осталось ещё 7 окуней. Сколько всего окуней поймали рыболовы? Составь и реши задачи, обратные данной. Найди значения выражений: 5 + 8 – 9 = 14 – (2 + 5) = 10 + 5 – 6 = 4 + (16 – 8) = 19 – 10 + 7 = 9 + (18 – 10) = Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «», «», или «=». 3 дм 2 см * 23 см 1 см * 10 мм 8 + 5 * 14 1 ч. * 30 мин 4. Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 8 см. 5. Из чисел: 62, 12, 6, 66, 20, 26, 2, 21, 16, 22, 60, 6 выпиши все двузначные числа в порядке возрастания. |
Контрольная работа № 4. Вариант 1 Реши задачу. Маша использовала для поделок 7 шишек, а желудей – на 5 больше. Сколько шишек и желудей использовала Маша? Найди значения выражений: 50 – 21 = 60 – 20 = 32 + 8 = 45 – 20 = 29 – 2 = 79 – (30 + 10) = 47 + 2 = 87 + 3 = 54 + (13 – 7) = Сравни: 10 см … 1 м 56 см … 6 дм 5 см Вставь вместо звёздочек знаки «+» или «-», чтобы записи были верными: 36 * 4 * 8 = 32 23 * 40 * 7 = 70 5*. Вставь в «окошки» числа так, чтобы равенство сохранилось; знак равенства изменился на знак «». 52 + … = 52 + … Сделай две записи. | Контрольная работа № 4. Вариант 2 Реши задачу. Лена очистила 13 картофелин, а её сестра на 6 картофелин меньше. Сколько картофелин очистили обе девочки? Найди значения выражений: 60 – 23 = 70 – 30 = 46 + 4 = 63 – 20 = 40 – 9 = 63 – (15 + 8) = 56 + 3 = 95 + 5 = 48 + (10 – 20) = Сравни: 10 дм … 1 м 89 см … 9 дм 8 см Вставь вместо звёздочек знаки «+» или «-», чтобы записи были верными: 23 * 7 * 5 = 25 18 * 50 * 8 = 60 5*. Вставь в «окошки» числа так, чтобы равенство сохранилось; знак равенства изменился на знак «». 41 + … = 41 + … Сделай две записи. |
Контрольная работа № 5. Вариант 1. Реши задачу. Во дворе гуляло 7 кур и 4 петуха, когда несколько птиц ушло, осталось 5. Сколько птиц ушло? Найди значение выражения а + 30, если а = 4, а = 20, а = 35. Сравни выражения: 60 + 30 … 72 + 8 50 – 9 … 50 + 9 Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными: 5 + =12 16 - = 9 + 8 = 14 + = 13 Начерти ломаную из четырёх звеньев, длина которой 11 см. | Контрольная работа № 5. Вариант 2. Реши задачу На клумбе распустилось 9 астр и 5 маков, когда распустилось ещё несколько цветов, их всего стало 20. Сколько цветов ещё распустилось? Найди значение выражения 46 - с, если с = 6, с = 30, с = 15. Сравни выражения: 80 + 10 … 74 + 6 30 – 4 … 30 + 4 Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными: 6 + =14 15 - = 9 + 9 = 16 + = 11 Начерти ломаную из четырёх звеньев, длина которой 13 см. |
Контрольная работа №6 Вариант 1. Реши задачу. В ёлочной гирлянде 7 красных лампочек, синих – на 6 больше, чем красных, а жёлтых столько, сколько красных и синих вместе. Сколько в гирлянде жёлтых лампочек? Найди значения выражений: 75 + 20 = 90 – 3 = 45 – 5 + 7 = 80 + 11 = 60 – 20 = 83 – (40 + 30) = 3. Реши уравнение: 5 + х = 12 Найди периметр данной фигуры. 5.Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными. 6 дм 3 см = см 50 мм = см 6*. Вместе звёздочек вставь знаки « + » или « - », а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными: * 8 = 13 – 8 25 + 5 = 37 * | Контрольная работа №6 Вариант 2. Реши задачу. На новогоднюю ёлку повесили 11 шаров, сосулек – на 4 меньше, чем шаров, а шишек столько, сколько шаров и сосулек вместе. Сколько шишек повесили на ёлку? Найди значения выражений: 54 + 30 = 80 – 4 = 34 – 4 + 6 = 70 + 12 = 40 – 10 = 95 – (60 + 20) = 3. Реши уравнение: х + 7 = 16 4.Найди периметр данной фигуры. 5.Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными. 5 м 8 дм = дм 60 мм = см 6*. Вместе звёздочек вставь знаки « + » или « - », а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными: 68 * = 57 + 3 11 – 7 = * 7 |
Контрольная работа № 7 Вариант 1. Реши задачу: К праздника купили 17 кг груш, а яблок – на 7 кг больше. Сколько всего килограммов фруктов купили к празднику? Вычисли столбиком: 53 + 37 = 86 – 35 = 36 + 23 = 80 – 56 = 65 + 17 = 88 – 81 = Реши уравнения: 64 – х = 41 30 + х = 67 Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 3 см короче. 5*. Сумма трёх чисел равна 16. Сумма первого и третьего 11, сумма третьего и второго 8. Найдите эти числа. | Контрольная работа № 7 Вариант 2. 1. Реши задачу: Школьники посадили 14 кустов, а деревьев на 6 меньше. Сколько всего саженцев посадили школьники? Вычисли столбиком: 26 + 47 = 87 – 25 = 44 + 36 = 70 – 27 = 69 + 17 = 44 – 71 = Реши уравнения: х + 40 = 62 х + 17 = 33 Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 1 см длиннее. 5*. Сумма трёх чисел равна 11. Сумма первого и второго 6, а сумма второго и третьего 9. Найди эти числа. |
Контрольная работа №8 Вариант 1 Реши задачу: На одной полке 65 книг, а на второй на 40 книг меньше, а на третьей столько книг, сколько на первой и второй вместе. Сколько книг на третьей полке? Выполни вычисления: 72 – 54 = 69 – 4 = 60 – 4 = 37 + 59 = 46 – 4 = 96 – (34 + 21) = 90 – 84 = 32 + 45 = 34 + (28 – 15) = Сравни и поставь знак , , или = 65 – 30 …. 80 – (40 + 12) 11 + 10 + 19 …. 10 + 11 + 12 Начерти такой отрезок, чтобы его длина была больше 6 см, но меньше 9 см. 5. Вставь пропущенные числа: 24 + (* - 86) = 24 (* - 6) + 6 = 90 * + (8 – 8) = 9 30 + 44 - * + 30 = 60 | Контрольная работа №8 Вариант 2 Реши задачу: В первой книге 70 страниц, во второй на 55 страниц меньше, чем в первой, а в третьей столько, сколько в первой и во второй книгах вместе. Сколько страниц в третьей книге? Выполни вычисления: 57 – 43 = 23 + 56 = 50 – 4 = 48 + 39 = 44 + 30 = 98 – (43 + 21) = 90 – 8 = 59 - 36 = 89 - (29+31) = Сравни и поставь знак , , или = 60 – (30 + 7) …. 58 - 40 20 + 16 + 12 …. 16 + 20 + 13 Начерти такой отрезок, чтобы его длина была меньше 9 см , но больше 3 см. Вставь пропущенные числа: 63 + (* - 72) = 63 (* - 5) + 5 = 70 * + (9 – 9) = 15 40 + 22 - * + 40 = 80 |
Контрольная работа № 9. Вариант 1. 1.Реши задачу. Сколько колёс у 8 велосипедов, если у каждого велосипеда по 2 колеса? 2. Замени умножение сложением и вычисли значение произведений. 31 ∙ 2 = 8 ∙ 5 = 18 ∙ 4 = 4 = 3 ∙ 30 = 9 ∙ 1 = 3.Сравни выражения. 15 ∙ 4 … 15 + 15 + 15 + 15 71 ∙ 5 …5 ∙ 72 7 ∙ 0 … 0 ∙ 16 (24 – 21) ∙ 9 …2 ∙ 9 23 ∙ 4 …23 ∙ 2 + 23 84 ∙ 8 – 84 …84 ∙ 9 4.Реши уравнения. 14 + х = 52 х – 28 = 34 5. Начерти квадрат со стороной 3 см и вычисли сумму длин его сторон. | Контрольная работа № 9. Вариант 2. 1.Реши задачу. Сколько чашек на 3 столах, если на каждом столе стоят по 8 чашек? 2.Замени умножение сложением и вычисли значение произведений. 15 ∙ 4 = 8 ∙ 3 = 28 ∙ 2 = 10 ∙ 6 = 3 ∙ 30 = 8 ∙ 1 = 3.Сравни выражения. 16 ∙ 3 … 16 + 16 + 16 68 ∙ 6 …6 ∙ 68 8 ∙ 0 … 0 ∙ 11 (39 – 36) ∙ 9 …9 ∙ 2 39 ∙ 4 …39 ∙ 2 + 39 48 ∙ 7 – 48 … 48 ∙ 8 4.Реши уравнения. 12 + х = 71 х – 42 = 17 5. Начерти квадрат со стороной 4 см и вычисли сумму длин его сторон. |
Контрольная работа № 10. Вариант 1 Сделай к задаче рисунок и реши её. В детский сад купили 15 рыбок и поместили в 3 аквариума поровну. Сколько рыбок поместили в каждый аквариум? Реши примеры: 7 ∙ 2 = 9 ∙ 3 = 27 : 3 = 3 ∙ 6 = 2 ∙ 8 = 16 : 2 = Реши уравнения: 6 ∙ х = 12 х : 3 = 8 Вычисли значения выражений. 84 – (34 – 5) = 40 – 18 + 5 = Начерти прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 3 см больше. Найди периметр этого прямоугольника. | Контрольная работа № 10. Вариант 2 1. Сделай к задаче рисунок и реши её. Бабушка испекла 12 пирожков и разложила на 3 тарелки. По сколько пирожков было на тарелке? 2. Реши примеры: 3 ∙ 8 = 7 ∙ 3 = 21 : 3 = 9 ∙ 2 = 2 ∙ 6 = 12 : 2 = 3. Реши уравнения: 9 ∙ х = 18 х : 4 = 3 4. Вычисли значения выражений. – (78 – 9) = 50 – 26 + 3 = 5.Начерти прямоугольник, у которого ширина 6 см, а длина на 3 см меньше. Найди периметр этого прямоугольника. |