СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по материаловедению по профессии СПО "Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по профессии "Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по материаловедению по профессии СПО "Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей"»

ГПО АУ «Амурский колледж транспорта и дорожного хозяйства»




СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УМР

____________________


«_____»_____ 20__ г.












Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ























2022 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 23.01.17. Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, утвержденного приказом Министерства образования и науки России от 02.08.2013 № 699 (с изменениями приказ Минобрнауки России №389 от 25.03.2015) (зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 № 17469).


Организация-разработчик:

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение «Амурский колледж транспорта и дорожного хозяйства»


Разработчик:

Сёмина Елена Валентиновна, преподаватель высшей квалификационной категории.


Рассмотрено на заседании цикловой комиссии


Протокол №____ от «____» ________ 2022 г



























СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5-7

условия реализации программы учебной дисциплины

8

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

9


































1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ Учебной дисциплины


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является рабочей программой подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 23.01.17. Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, в составе укрупненной группы 23.00.00.Техника и технологии наземного транспорта, по направлению подготовки Инженерное дело, технологии и технические науки.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-использовать эксплуатационные материалы в профессиональной деятельности;

-определять основные свойства материалов по маркам;

-выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-основные свойства, классификацию, характеристики применяемых в профессиональной деятельности материалов;

-физические и химические свойства горючих и смазочных материалов;

-области применения материалов;

-характеристики лакокрасочных покрытий автомобильных кузовов;

-оборудование и материалы для ремонта кузовов;

-требования к состоянию лакокрасочных покрытий.

В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы общих компетенций (ОК):

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей; применять стандарты антикоррупционного поведения;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей;

ПК 2.2. Осуществлять техническое обслуживание электрических и электронных систем автомобилей;

ПК 2.3. Осуществлять техническое обслуживание автомобильных трансмиссий;

ПК 2.4. Осуществлять техническое обслуживание ходовой части и механизмов управления автомобилей;

ПК 2.5. Осуществлять техническое обслуживание автомобильных кузовов;

ПК 3.1. Производить текущий ремонт автомобильных двигателей;

ПК 3.2. Производить текущий ремонт узлов и элементов электрических и электронных систем автомобилей;

ПК 3.3. Производить текущий ремонт автомобильных трансмиссий;

ПК 3.4. Производить текущий ремонт ходовой части и механизмов управления автомобилей;

ПК 3.5. Производить ремонт и окраску кузовов.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 36 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 36 часов.


















2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

36

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:


лабораторные занятия (не предусмотрены)

-

практические занятия

16

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего) не предусмотрены


Промежуточная аттестация дифференцированный зачет


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины материаловедение

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Коды усвоения

1

2

3


Раздел 1.

Металлы и сплавы




Тема 1.1.

Основные сведения о строении, свойствах и производстве металлов и сплавов

Содержание учебного материала

6


1-2.

Материаловедение. Практическая работа № 1 «Классификация и стандартизация материалов»

Предмет, изучающий структуру материалов, их применение в автомобилестроении.

2


ОК – 1-7,

ОК - 9-10

ПК- 3.1 -3.5

3-4.

Металлы. Практическая работа № 2 «Свойства металлов и сплавов»

Основные свойства, строение, классификация; основные способы получения металлов.

2

5-6.

Практическая работа № 3 «Методы определения твердости металлов»

2

Тема 2.1.

Основы теории сплавов

Содержание учебного материала

12


7-8.

Коррозия. Структурные составляющие железоуглеродистых сплавов

Основные виды коррозии металлов и сплавов, способы защиты от коррозии Состояние Fe-Fe3C

2

ОК 01-07,

ОК 09-10

ПК 3.1, 3.3, 3.4

9-10.

Практическая работа № 4 «Практическое применение диаграммы состояния Fe-Fe3C»

2

11-12.

Сплавы. Стали

Общие сведения о сплавах. Фазы металлических сплавов. Классификация, получение, применение

2

13-14.

Практическая работа № 5 «Изучение конструкционных сталей»

2

15-16.

Практическая работа № 6 «Изучение инструментальных сталей»

2

17-18.

Практическая работа № 7 «Изучение основных марок чугунов»

2

Тема 3.1.

Термическая обработка

Содержание учебного материала

2


19-20.

Термическая и химико-термическая обработки

Отжиг, нормализация, закалка, отпуск, назначение процесса. Краткая характеристика процессов (цементация, азотирование, алитирование).

2


ОК 01-07,

ОК 09-10

ПК 3.1

Тема 4.1.

Цветные металлы и сплавы

Содержание учебного материала

4


21-22.

Алюминий и медь

Свойства алюминия, меди и сплавов на их основе.

2

ОК 01-07,

ОК 09-10

ПК – 3.1-3.4

23-24.

Практическая работа № 8 «Маркировка цветных металлов и сплавов»

2

Раздел 2.

Неметаллические материалы




Тема 2.1.

Неметаллические материалы

Содержание учебного материала

8


25-26.

Пластмассы. Практическая работа № 9 «Характеристика пластмасс»

Общая характеристика пластмасс: свойства, состав, получение.

2

ОК 01-07,

ОК 09-10

ПК 3.1, 3.5

27-28.

Резина. Электроизоляционные, прокладочные и уплотнительные материалы.

Получение, общие свойства резины. Характеристика и применение в машиностроении.

2

29-30.

Абразивные материалы. Практическая работа № 10 «Маркировка абразивного материала»

Классификация: природные и искусственные абразивные материалы, назначение.

2

31-32.

Композиционные и лакокрасочные материалы.

Классификация композиционных материалов, применение. Способы получения, строение, классификация лакокрасочных покрытий

2



Тема 2.2

Автомобильные топлива, смазочные материалы, технические жидкости

Содержание учебного материала

4


33-34.

Автомобильные масла и топлива.

Основные марки масел и топлив, получение, применение

2

ОК 01- 07,

ОК 9-10

ПК 2.1; 2.3-2.5;

ПК 3.1; 3.3-3.5

35-36.

Технические жидкости. Зачетное занятие

Виды технических жидкостей, применение

2

Всего:

36


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета и лаборатории материаловедения.


Технические средства обучения:

компьютер с мультимедиа- системой.


Оборудование кабинета и рабочих мест:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

комплект учебно-раздаточного материала по дисциплине «Материаловедение»;

коллекции металлов и сплавов.


Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Чумаченко Ю.Т. Материаловедение и слесарное дело: Учеб. пособие для учащихся профессиональных лицеев и училищ / Ю.Т. Чумаченко. – 4-е изд. –

Ростов н/Д: Феникс,2009. – 395 с.

2.Чумаченко Ю.Т., Чумаченко Г.В., Герасименко А.И. Материаловедение для автомехаников: Учеб. пособие для учащихся профессиональных лицеев, училищ и технических колледжей / Ю.Т. Чумаченко, Г.В.Чумаченко, А.И. Герасименко. – 5-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 479 с.


Дополнительные источники:

1. Заплатин В. Н. Основы материаловедения (металлообработка): М. Издательский центр «Академия», 2010, -259с.

2. Заплатин В. Н. Лабораторный практикум по материаловедению в машиностроении и металлообработке: учеб пособие для нач. проф. Образования: 2-е изд., перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 240с.







4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

выбирать материалы для профессиональной деятельности;

определять основные свойства материалов по маркам (металлические, неметаллические и горюче-смазочные)

текущий контроль в форме защиты практических работ


тестирование

Знать:

основные свойства, классификацию, характеристики, применяемых в профессиональной деятельности материалов

физические и химические свойства горючих и смазочных материалов


устный опрос,

защита реферата


тестирование,

письменный опрос




Разработчик:


ГПОАУ АО АКТДХ преподаватель Семина Е. В.

6

Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей