СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по МДК 01.01.Теоретические основы организации обучения в начальных классах

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В рабочей программе по МДК 01.01. Теоретические основы организации  обучения в начальных классах представлены - содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по МДК 01.01.Теоретические основы организации обучения в начальных классах»


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.01. Преподавание по программам начального общего образования


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Количество

часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.Теоретические основы организации обучения в начальных классах


228


МДК.01.01. Теоретические основы организации обучения в начальных классах


111


Тема 1.1.

Особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности младших школьников

Содержание

8


1.Особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности младших школьников

2

2


2. Методы организации учебно – познавательной деятельности.

2

2

Практическое занятие №1





1.Разработка организации восприятия учебного материала

2

Практическое занятие №2


2. Организация повторения, обобщения и систематизации знаний.

2

Самостоятельная работа

6

Выполнить характеристику функциональной направленности методов обучения

6

Тема 1.2.

Воспитательные возможности урока

в начальной школе

Содержание

10


1. Воспитательные возможности урока в начальной школе. Реализация воспитательной функции урока.

2

2


2. Воспитательные аспекты урока в начальных классах.

2

2

3.Структура и содержание процесса воспитания личностных качеств

2

2

Практическое занятие №3










1.Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися

2

Практическое занятие № 4


2.Диагностика качества обучения

2

Самостоятельная работа

4

1.Анализ уроков для установления соответствия содержания, методов и средств для реализации воспитательных возможностей урока в начальной школе

4

Тема 1.3.

Особенности одаренных детей младшего школьного возраста

и детей с проблемами

в развитии и трудностями
в обучении

Содержание

6


1. Особенности одаренных детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении

2

2


2. Основы обучения и воспитания одаренных детей. Проблемы и модели выявления одаренных детей.

2


2

Практическое занятие №5

2








1. Планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями

2

Самостоятельная работа

3

Анализ процесса результатов педагогической деятельности и обучения одаренных детей младшего школьного возраста

и детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении

3

Тема 1.4.

Основы построения коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении



Содержание

8


1.Основы построения коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении

2

2


2. Методика коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении. Реабилитационная работа среди детей с ограниченными возможностями.

2


2

Практическое занятие №6



1. Планировать и проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении.

2

Самостоятельная работа

4

Анализ результатов педагогической деятельности коррекционно - развивающей работы с обучающимися, имеющими трудности в обучении

4

Контрольная работа

2

Тема 1.5.

Основы обучения

и воспитания одаренных детей

Содержание

4


2

1.Основы обучения и воспитания одаренных детей.

2

Практическое занятие №7



Разработка занятия для одарённых детей

2

Самостоятельная работа

6

1.Подборка занятий для работы с одарёнными детьми

2

2. Анализ форм и методов, применяемых для работы с одарёнными детьми

4

Тема 1.6.

Основные виды ТСО

и их применение

в образовательном процессе

Содержание

4


1.Основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе. ПК. Интерактивная доска.

2

2

Практическое занятие №8



1.Использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе

2

Тема 1.7.

Требования

к содержанию и уровню подготовки младших школьников

Содержание

6


1.Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.Личностные результаты. Метапредметные результаты. Предметные результаты.

2


2


2.Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования

3.Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

2


2

Практическое занятие №9



Составление схем требований

2

Тема 1.8.

Методика составления педагогической характеристики ребенка

Содержание

8


1. Методика составления педагогической характеристики ребенка

2

2

2. Схема характеристики

2

2

Практическое занятие №10



Написание педагогической характеристики

2

Контрольная работа

2

Самостоятельная работа

4

Изучение портфолио учащихся для получения информации для написания педагогической характеристики

4

Тема 1.9.

Педагогические

и гигиенические требования

к организации обучения на уроках

Содержание

10


2


1. Педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках

2


2. Педагогические требования к организации обучения на уроках

2

2

3.Гигиенические требования к организации обучения на уроках

2

2

Практическое занятие №11



1.Разработка рекомендаций по соблюдению педагогических требований

2

Практическое занятие № 12


2. Разработка рекомендаций по соблюдению гигиенических требований

2

Тема 1.10.

Логика анализа урока

Содержание

3


Общепедагогический анализ урока.

2

2

Практическое занятие №13



Анализ урока в соответствии с требованиями

1

Самостоятельная работа

2

Анализ урока в соответствии с ФГОС

2

Тема 1.11.

Виды учебной документации, требования

к её ведению

и оформлению

Содержание

11


1. Виды учебной документации.

2

2

2. Требования к её ведению и оформлению.

2

2

Практическое занятие №14



1.Составление перечня учебной документации

2

Практическое занятие № 15


2. Заполнение шаблонов учебной документации

2

Самостоятельная работа

4

1.Составление списка учебной документации.

2

2.Составление карточки требований к ведению и оформлению документации

2

Контрольная работа

3






Похожие файлы