Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Количество часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1.Теоретические основы организации обучения в начальных классах | | 228 | |
МДК.01.01. Теоретические основы организации обучения в начальных классах | | 111 | |
Тема 1.1. Особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности младших школьников | Содержание | 8 | |
1.Особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности младших школьников | 2 | 2 |
2. Методы организации учебно – познавательной деятельности. | 2 | 2 |
Практическое занятие №1 | | |
1.Разработка организации восприятия учебного материала | 2 |
Практическое занятие №2 | |
2. Организация повторения, обобщения и систематизации знаний. | 2 |
Самостоятельная работа | 6 |
Выполнить характеристику функциональной направленности методов обучения | 6 |
Тема 1.2. Воспитательные возможности урока в начальной школе | Содержание | 10 | |
1. Воспитательные возможности урока в начальной школе. Реализация воспитательной функции урока. | 2 | 2 |
2. Воспитательные аспекты урока в начальных классах. | 2 | 2 |
3.Структура и содержание процесса воспитания личностных качеств | 2 | 2 |
Практическое занятие №3 | | |
1.Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися | 2 |
Практическое занятие № 4 | |
2.Диагностика качества обучения | 2 |
Самостоятельная работа | 4 |
1.Анализ уроков для установления соответствия содержания, методов и средств для реализации воспитательных возможностей урока в начальной школе | 4 |
Тема 1.3. Особенности одаренных детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении | Содержание | 6 | |
1. Особенности одаренных детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении | 2 | 2 |
2. Основы обучения и воспитания одаренных детей. Проблемы и модели выявления одаренных детей. | 2 | 2 |
Практическое занятие №5 | 2 | |
1. Планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями | 2 |
Самостоятельная работа | 3 |
Анализ процесса результатов педагогической деятельности и обучения одаренных детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении | 3 |
Тема 1.4. Основы построения коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении | Содержание | 8 | |
1.Основы построения коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении | 2 | 2 |
2. Методика коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении. Реабилитационная работа среди детей с ограниченными возможностями. | 2 | 2 |
Практическое занятие №6 | | |
1. Планировать и проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении. | 2 |
Самостоятельная работа | 4 |
Анализ результатов педагогической деятельности коррекционно - развивающей работы с обучающимися, имеющими трудности в обучении | 4 |
Контрольная работа | 2 |
Тема 1.5. Основы обучения и воспитания одаренных детей | Содержание | 4 | 2 |
1.Основы обучения и воспитания одаренных детей. | 2 |
Практическое занятие №7 | | |
Разработка занятия для одарённых детей | 2 |
Самостоятельная работа | 6 |
1.Подборка занятий для работы с одарёнными детьми | 2 |
2. Анализ форм и методов, применяемых для работы с одарёнными детьми | 4 |
Тема 1.6. Основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе | Содержание | 4 | |
1.Основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе. ПК. Интерактивная доска. | 2 | 2 |
Практическое занятие №8 | | |
1.Использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе | 2 |
Тема 1.7. Требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников | Содержание | 6 | |
1.Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.Личностные результаты. Метапредметные результаты. Предметные результаты. | 2 | 2 |
2.Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования 3.Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования. | 2 | 2 |
Практическое занятие №9 | | |
Составление схем требований | 2 |
Тема 1.8. Методика составления педагогической характеристики ребенка | Содержание | 8 | |
1. Методика составления педагогической характеристики ребенка | 2 | 2 |
2. Схема характеристики | 2 | 2 |
Практическое занятие №10 | | |
Написание педагогической характеристики | 2 |
Контрольная работа | 2 |
Самостоятельная работа | 4 |
Изучение портфолио учащихся для получения информации для написания педагогической характеристики | 4 |
Тема 1.9. Педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках | Содержание | 10 | 2 |
1. Педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках | 2 |
2. Педагогические требования к организации обучения на уроках | 2 | 2 |
3.Гигиенические требования к организации обучения на уроках | 2 | 2 |
Практическое занятие №11 | | |
1.Разработка рекомендаций по соблюдению педагогических требований | 2 |
Практическое занятие № 12 | |
2. Разработка рекомендаций по соблюдению гигиенических требований | 2 |
Тема 1.10. Логика анализа урока | Содержание | 3 | |
Общепедагогический анализ урока. | 2 | 2 |
Практическое занятие №13 | | |
Анализ урока в соответствии с требованиями | 1 |
Самостоятельная работа | 2 |
Анализ урока в соответствии с ФГОС | 2 |
Тема 1.11. Виды учебной документации, требования к её ведению и оформлению | Содержание | 11 | |
1. Виды учебной документации. | 2 | 2 |
2. Требования к её ведению и оформлению. | 2 | 2 |
Практическое занятие №14 | | |
1.Составление перечня учебной документации | 2 |
Практическое занятие № 15 | |
2. Заполнение шаблонов учебной документации | 2 |
Самостоятельная работа | 4 |
1.Составление списка учебной документации. | 2 |
2.Составление карточки требований к ведению и оформлению документации | 2 |
Контрольная работа | 3 |
| | | |