СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по МДК.01.03 Подготовительные и сборочные операции перед сваркой по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа междисциплинарного курса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной дуговой сварки (наплавки)

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по МДК.01.03 Подготовительные и сборочные операции перед сваркой по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 01 Подготовительно-сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки



по МДК.01.03 Подготовительные и сборочные операции перед сваркой



образовательной программы

подготовки квалифицированных рабочих, служащих

по профессии

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)












2021г.



Рабочая программа междисциплинарного курса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной дуговой сварки (наплавки)

Организация-разработчик: ГБПОУ «Бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий»


Разработчики:


Агарева Наталья Шафировна, преподаватель специальных дисциплин








Рассмотрена на ЦК специальных дисциплин протокол №__1_ от01 __09_____ 2021____ г.

Утверждена заведующим по учебной работе «_1____»_____09________ 2021__ г.













Содержание

Стр.


МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУ


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 4


  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА 6


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА 8



  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА 11



  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУТАТОВ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГОКУРСА (ВИД ПРОФЕССИОНОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 13







































  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ



ПМ.01 Подготовительно-сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки

МДК.01.03 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ И СБОРОЧНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПЕРЕД СВАРКОЙ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа междисциплинарного курса – является частью образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО

15.01.05 СВАРЩИК (РУЧНОЙ ДУГОВОЙ СВАРКИ (наплавки))

Укрупненная группа 08.00.00 техника и технология строительства.

В части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): проведение подготовительных, сборочных операций перед сваркой, зачистка и контроль сварных швов после сварки и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций.

ПК 1.2. Использовать конструкторскую, нормативно-техническую и производственно-технологическую документацию по сварке.

ПК 1.3. Проверять оснащенность, работоспособность, исправность и осуществлять настройку

оборудования поста для различных способов сварки.

ПК 1.4. Подготавливать и проверять сварочные материалы для различных способов сварки.

ПК 1.5. Выполнять сборку и подготовку элементов конструкции под сварку.

ПК 1.6. Проводить контроль подготовки и сборки элементов конструкции под сварку.

ПК 1.7. Выполнять предварительный, сопутствующий (межслойный) подогрева металла.

ПК 1.8. Зачищать и удалять поверхностные дефекты сварных швов после сварки.

ПК 1.9. Проводить контроль сварных соединений на соответствие геометрическим размерам, требуемым конструкторской и производственно-технологической документации по сварке.


1.2. Цели и задачи МДК – требования к результатам освоения МДК

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения междисциплинарного курса, профессионального модуля ПМ.01 Подготовительно-сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки, МДК 01.03 подготовительные и сварочные операции перед сваркой должен:


иметь практический опыт:

-выполнения типовых слесарных операций, применяемых при подготовке деталей перед

сваркой;

-выполнения сборки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку с

применением сборочных приспособлений;

-выполнения сборки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку на

прихватках;

-эксплуатирования оборудования для сварки;

-определения причин дефектов сварочных швов и соединений;

-предупреждения и устранения различных видов дефектов в сварных швах;

-выполнения зачистки швов после сварки;

-использования измерительного инструмента для контроля геометрических размеров

сварного шва.


уметь:


-использовать ручной и механизированный инструмент зачистки сварных швов и удаления поверхностных дефектов после сварки;

-проверять работоспособность и исправность оборудования поста для сварки;

-использовать ручной и механизированный инструмент для подготовки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку;

-выполнять предварительный, сопутствующий (межслойный) подогрев металла в

соответствии с требованиями производственно-технологической документации по сварке;

-применять сборочные приспособления для сборки элементов конструкции (изделий,

узлов, деталей) под сварку;

-подготавливать сварочные материалы к сварке;

-зачищать швы после сварки;

-пользоваться производственно-технологической и нормативной документацией для выполнения трудовых функций.


знать:


-основы теории сварочных процессов (понятия: сварочный термический цикл, сварочные деформации и напряжения);

-необходимость проведения подогрева при сварке;

-классификацию и общие представления о методах и способах сварки;

-основные типы, конструктивные элементы, размеры сварных соединений и обозначение их на чертежах;

-влияние основных параметров режима и пространственного положения при сварке на

формирование сварного шва;

-основные типы, конструктивные элементы, разделки кромок;

-основы технологии сварочного производства;

-виды и назначение сборочных, технологических приспособлений и оснастки;

-основные правила чтения технологической документации;

-типы дефектов сварного шва;

-методы неразрушающего контроля;

-причины возникновения и меры предупреждения видимых дефектов;

-способы устранения дефектов сварных швов;

-правила подготовки кромок изделий под сварку;

-устройство вспомогательного оборудования, назначение, правила его эксплуатации и

область применения;

-правила технической эксплуатации электроустановок;

-классификацию сварочного оборудования и материалов;

-основные принципы работы источников питания для сварки;

-правила хранения и транспортировки сварочных материалов.


1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы междисциплинарного курса

Всего: 56часов

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 56 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 36часов;

консультации –20 часов




2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА


Результатом освоения программы междисциплинарного курса является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности проведение подготовительных и сборочных операций перед сваркой и зачистка

сварных швов после сварки, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК)

компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций

ПК 1.2.

Использовать конструкторскую, нормативно-техническую и производственно-технологическую документацию по сварке

ПК 1.3.

Проверять оснащенность, работоспособность, исправность и осуществлять настройку оборудования поста для различных способов сварки

ПК 1.4.

Подготавливать и проверять сварочные материалы для различных способов сварки

ПК 1.5.

Выполнять сборку и подготовку элементов конструкции под сварку

ПК 1.6.

Проводить контроль подготовки и сборки элементов конструкции под сварку

ПК 1.7.

Выполнять предварительный, сопутствующий (межслойный) подогрева металла

ПК 1.8.

Зачищать и удалять поверхностные дефекты сварных швов после сварки

ПК 1.9.

Проводить контроль сварных соединений на соответствие геометрическим размерам, требуемым конструкторской и производственно-технологической документации по сварке

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.




















3. Структура и содержание междисциплинарного курса.

3.1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН междисциплинарного курса.






Коды профессиональных компетен

ций






Наименования разделов междисциплинарного курса



Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практи

ки)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)


Практика


Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося




Самостоятельная работа обучающегосяконсультации,

часов





Учебная,

часов


Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)




Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, консультации

часов


1

2

3

4

5

6

7

8


ПК 1.1. -ПК 1.9.

Раздел 1. Выполнение сборки и

подготовки конструкций под

сварку



56



36


18


20






Всего:

56

36

18

20





3.2. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ (МДК)

Наименование раздела междисциплинарного курса (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические задания, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа

Объем часов

Урове

нь освоения.

1

2

3

4


МДК.01.03. Подготовительные и сборочные операции перед сваркой


56


Тема 1.1.

Подготовка металла к сварке


Содержание:

6








2-3

Типовые слесарные операции, применяемые при подготовке металла к сварке (правка и

гибка, разметка, рубка, резка механическая, опиливание): их назначение, сущность,

техника выполнения, применяемый инструмент и приспособления.

Средства и приемы измерений линейных размеров, углов, отклонений формы. Правила хранения и транспортировки сварочных материалов.

поверхности. Требования к организации рабочего места и безопасности выполнения

слесарных операций. Сборочные приспособления для сборки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку


Практическое занятие:

6


1 Составить технологическую карту Сборочные приспособления для сборки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку

2 Правка и гибка металла.

3 Рубка и резка металла.


Тема 1.2.

Сборка изделий под сварку


Содержание:

8

2-3

Виды сборочно-сварочных приспособлений. Правила подготовки кромок изделий под сварку Правила наложения прихваток. Типы

разделки кромок под сварку. Правила наложения прихваток при сборке деталей.

Размеры прихваток при сборке средних и крупных металлоконструкций. Сборочно- сварочные приспособления: виды, назначение. Сборка деталей под сварку с

различными типами кромок. Установка необходимого зазора при сборке. Проверка

точности сборки. Организация рабочего места и безопасности труда при сборочных

работах.


Практическое занятие:

8



4 Сборочные плиты, стеллажи, сборочные кондукторы.

5. Виды разделки кромок стыковых и угловых швов перед сборкой изделий.

6. Виды разделки кромок стыковых и угловых швов перед сборкой изделий.


Тема 1.3.

Сварные соединения и швы.


Содержание

8

2-3

Производственно-технологической и нормативной документацией для выполнения трудовых функций предварительный, сопутствующий (межслойный) подогрев металла в соответствии с требованиями производственно-технологической документации по сварке Виды сварных швов и соединений. Классификация сварных швов. Применение сварных швов для различных видов металлоконструкций. Условные обозначения швов сварных соединений. Конструктивные элементы сварных соединений.

Практическое занятие:

4


5. Чтение чертежей сварных швов металлоконструкций.


6. Классификация опасных и вредных факторов.

Оказание первой доврачебной помощи.

консультации

20


Аттестация в форме Д/зачета.

2


Всего

56


Учебная практика

Инструктаж по ТБ;

правка, гибка, разметка металла;

резка пластин и труб ножовкой;

резка труб диаметр 15-20 мм труборезом;

подготовка кромок под сварку ручным и механическим способом:

разделка кромок с односторонним скосом, с двусторонним скосом;

разделка К- образных, У – образных и Х-образных кромок;

зачистка швов.

48


Производственная практика

Подготовка, сборка деталей под сварку с установкой необходимого зазора;

выбор сборочно-сварочных приспособлений;

выбор режима сварки,

выполнение прихваток.

10



4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

4.1. ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМАЛЬНОМУ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ



Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета

«Специальных дисциплин»;

мастерских «Слесарная», «Сварочная».


Оборудование учебного кабинета «Специальных дисциплин»:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методических материалов, методических

рекомендаций и разработок;

- макеты (в разрезе) газовых баллонов, газовых редукторов, шлангов

(рукавов), вентилей, ацетиленовых генераторов, предохранительных

затворов и т.д.;

- типовые стенды, плакаты.


Технические средства обучения:

- компьютер;

- мультимедийная установка;

- экран;

- комплект видеофильмов.


Оборудование мастерских.


Слесарной:


- рабочие места по количеству обучающихся;

- набор слесарных и измерительных инструментов;

- приспособления для правки и рихтовки;

- средства индивидуальной и коллективной защиты;

- инструмент для ручной и механизированной обработки металла;

- набор плакатов;

- техническая документация на различные виды обработки металла;

- журнал инструктажа по безопасным условиям труда при выполнении

слесарных работ.


Сварочной:


- рабочие места по количеству обучающихся;

- сборочно-сварочные приспособления;

- сварочные посты ручной дуговой сварки переменного тока;

- универсальные и специальные приспособления;

- технологическая документация;

- оборудование и оснастка для выполнения сборочно-сварочных работ;

- электроды для сварки;

- контрольно-измерительный инструмент и шаблоны;

- слесарный инструмент сварщика;

- плакаты;

- журнал инструктажа по безопасным условиям труда при выполнении

работ ручной дуговой сварки;

- средства коллективной и индивидуальной защиты.



4.2. информационное обеспечение ОБУЧЕНИЯ.

ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИЗДАНИЙ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.


Основные источники:


- Галушкина В.Н. Технология производства сварных конструкций: учебник для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2016;

- Лаврешин С.А. Производственное обучение газосварщиков: учеб. Пособие для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия»,2017;

- Овчинников В.В. Технология ручной дуговой и плазменной сварки и резки металлов: учебник для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2016;

- Покровский Б.С. Слесарное дело: учебник для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2013.


Дополнительные источники:


- Чернышов Г.Г. Сварочное дело. Сварка и резка металлов: учебное пособие – М: ОИЦ «Академия», 2017г;

- Чернышов Г.Г. Основы теории сварки и термической резки металла: учебное пособие – М: ОИЦ «Академия», 2017г;

- Юхин Н.А. Газосварщик: учеб. пособие для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2017;

- Чебан В.А. Сварочные работы – Ростов н /Д: Феникс, 2010. – (начальное профессиональное образование);

- Виноградов В.С. Электрическая дуговая сварка: Учебник для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2016;

- Носенко Н.Г. Сварщик. Газосварщик. Итоговая аттестация – Ростов н /Д: Феникс, 2016 – (Начальное профессиональное образование);

- В.И. Маслов «Сварочные работы» Учебное пособие – М: ОИЦ «Академия», 2013г;

- Банников Е.А. Сварочные работы: современное оборудование и технология работ – М.: АСТ: Астрель, 2013. – (Самоучитель);

- Колганов Л.А. Сварочные работы. Сварка, резка, пайка, наплавка: учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2015;

- Покровский Б.С. Слесарно-сборочные работы: Учебник для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2016;

- Покровский Б.С. Слесарное дело: Учебник для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2013;



Интернет – ресурс:


- www.svarka-reska.ru

- www.svarka.net

- www· prosvarky.ru

- websvarka.ru


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса


Обязательным условием освоения междисциплинарного курса является изучение дисциплин общеобразовательного цикла: «Основы инженерной графики»; «Основы электротехники»; «Основы материаловедения»; «Допуски и технические измерения»; «Основы экономики»; «Безопасность жизнедеятельности».


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса


Требование к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу «Основы технологии сварки и сварочное оборудование»: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общеобразовательных дисциплин: «Основы инженерной графики», «Основы электротехники», «Основы материаловедения», «Допуски и технические измерения», «Основы экономики», «Безопасность жизнедеятельности» «Основы технологии сварки и сварочное оборудование»;

Мастера: наличие 4-5 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.


5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций.

- точность чтения чертежей средней сложности и сложных сварных металлоконструкций.











Текущий контроль в форме:

защиты отчётов по практическим занятиям и лабораторным работам, проверочных работ по учебной практике.




Зачеты по учебной и производственной практике.







 


ПК 1.2. Использовать конструкторскую, нормативно-техническую и производственно-технологическую документацию по сварке.


-точность и обоснованность

использования конструкторской, нормативно-технической и производственно-технологической документации по сварке.


ПК 1.3. Проверять оснащенность, работоспособность, исправность и осуществлять настройку оборудования поста для различных способов сварки.


-организация рабочего места;

-соблюдение требований безопасности труда;

- точность и обоснованность проверки оснащенности, работоспособности, исправности и осуществления настройки оборудования поста для различных способов сварки.


ПК 1.4. Подготавливать и проверять сварочные материалы для различных способов сварки.


-организация рабочего места;

-соблюдение требований безопасности труда;

- точность и обоснованность определения видов и способов подготовки и проверки сварочных материалов для различных способов сварки.


ПК 1.5. Выполнять сборку и подготовку элементов конструкции под сварку.


-организация рабочего места;

-соблюдение требований безопасности труда;

- точность и обоснованность определения видов и способов выполнения сборки и подготовки элементов конструкции под сварку.


ПК 1.6. Проводить контроль подготовки и сборки элементов конструкции под сварку.


-организация рабочего места;

-соблюдение требований безопасности труда;

- точность и обоснованность проведения контроля подготовки и сборки элементов конструкции под сварку.












Текущий контроль в форме:

защиты отчётов по практическим занятиям и лабораторным работам, проверочных работ по учебной практике.




Зачеты по учебной и производственной практике.



ПК 1.7. Выполнять предварительный, сопутствующий (межслойный) подогрева металла.


-организация рабочего места;

-соблюдение требований безопасности труда;

- точность и обоснованность выполнения предварительного, сопутствующего (межслойного) подогрева металла;

- правильность выбора предварительного и сопутствующего подогрева металла.

ПК 1.8. Зачищать и удалять поверхностные дефекты сварных швов после сварки.


-организация рабочего места;

-соблюдение требований безопасности труда;

- точность и обоснованность определения видов и способов выполнения зачистки и удаления поверхностных дефектов сварных швов после сварки; - правильность выполнения и удаления поверхностных дефектов сварных швов после сварки.

ПК 1.9. Проводить контроль сварных соединений на соответствие геометрическим размерам, требуемым конструкторской и производственно-технологической документации по сварке.


-организация рабочего места;

-соблюдение требований безопасности труда;

- точность и обоснованность определения видов и способов проведения контроля сварных соединений на соответствие геометрическим размерам, требуемым конструкторской и производственно-технологической документации по сварке;

- правильность выполнения контроля сварных соединений на соответствие геометрическим размерам, требуемым конструкторской и производственно-технологической документации по сварке.







Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- явно выраженный интерес к профессии;

- демонстрация интереса к будущей профессии в процессе теоретического и производственного обучения, производственной практики;
- результативное участие в конкурсах профессионального мастерства.


- наблюдение и оценка участия в учебных, образовательных, воспитательных мероприятиях в рамках профессии, достижение высоких результатов, стабильность результатов, участие в профессиональных конкурсах, портфолио достижений.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

- рациональность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач и ситуаций;

- точность, правильность и полнота решений профессиональных задач.


- наблюдение и оценка организации рабочего места в процессе выполнения практических работ на учебной и производственной практике.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- обоснованный выбор форм контроля и качества выполнения своей работы;

-положительная динамика в организации деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции результатов собственной работы; 

- оценка результатов работы.




- наблюдение и оценка эффективности и правильности самоанализа принимаемых решений на практических занятиях, в процессе учебной и производственной практик.


ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

- умение пользоваться основной и дополнительной литературой;

-оперативность поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач;

- владение различными способами поиска информации;

- адекватность оценки полезности информации;

- используемость найденной для работы информации в результативном выполнении профессиональных задач, для профессионального роста и личностного развития;

- самостоятельность поиска информации при решении не типовых профессиональных задач.






- наблюдение и оценка эффективности и правильности выбора информации для выполнения профессиональных задач в области подготовительно-сварочных работ в процессе учебной и производственной практик, выполнения квалификационного экзамена, ПЭР.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.




ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения на принципах толерантного отношения;
- эффективное, бесконфликтное взаимодействие в учебном коллективе и бригаде;
- соблюдение этических норм общения при взаимодействии с учащимися, преподавателями, мастерами  и руководителями практики;
- соблюдение принципов профессиональной этики.








- наблюдение и оценка коммуникабельности.





10