Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 01 Подготовительно-сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки
по МДК.01.03 Подготовительные и сборочные операции перед сваркой
образовательной программы
подготовки квалифицированных рабочих, служащих
по профессии
15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
2021г.
Рабочая программа междисциплинарного курса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной дуговой сварки (наплавки)
Организация-разработчик: ГБПОУ «Бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий»
Разработчики:
Агарева Наталья Шафировна, преподаватель специальных дисциплин
Рассмотрена на ЦК специальных дисциплин протокол №__1_ от01 __09_____ 2021____ г.
Утверждена заведующим по учебной работе «_1____»_____09________ 2021__ г.
Содержание
Стр.
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 4
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА 6
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА 8
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА 11
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУТАТОВ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГОКУРСА (ВИД ПРОФЕССИОНОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 13
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПМ.01 Подготовительно-сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки
МДК.01.03 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ И СБОРОЧНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПЕРЕД СВАРКОЙ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа междисциплинарного курса – является частью образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО
15.01.05 СВАРЩИК (РУЧНОЙ ДУГОВОЙ СВАРКИ (наплавки))
Укрупненная группа 08.00.00 техника и технология строительства.
В части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): проведение подготовительных, сборочных операций перед сваркой, зачистка и контроль сварных швов после сварки и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций.
ПК 1.2. Использовать конструкторскую, нормативно-техническую и производственно-технологическую документацию по сварке.
ПК 1.3. Проверять оснащенность, работоспособность, исправность и осуществлять настройку
оборудования поста для различных способов сварки.
ПК 1.4. Подготавливать и проверять сварочные материалы для различных способов сварки.
ПК 1.5. Выполнять сборку и подготовку элементов конструкции под сварку.
ПК 1.6. Проводить контроль подготовки и сборки элементов конструкции под сварку.
ПК 1.7. Выполнять предварительный, сопутствующий (межслойный) подогрева металла.
ПК 1.8. Зачищать и удалять поверхностные дефекты сварных швов после сварки.
ПК 1.9. Проводить контроль сварных соединений на соответствие геометрическим размерам, требуемым конструкторской и производственно-технологической документации по сварке.
1.2. Цели и задачи МДК – требования к результатам освоения МДК
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения междисциплинарного курса, профессионального модуля ПМ.01 Подготовительно-сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки, МДК 01.03 подготовительные и сварочные операции перед сваркой должен:
иметь практический опыт:
-выполнения типовых слесарных операций, применяемых при подготовке деталей перед
сваркой;
-выполнения сборки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку с
применением сборочных приспособлений;
-выполнения сборки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку на
прихватках;
-эксплуатирования оборудования для сварки;
-определения причин дефектов сварочных швов и соединений;
-предупреждения и устранения различных видов дефектов в сварных швах;
-выполнения зачистки швов после сварки;
-использования измерительного инструмента для контроля геометрических размеров
сварного шва.
уметь:
-использовать ручной и механизированный инструмент зачистки сварных швов и удаления поверхностных дефектов после сварки;
-проверять работоспособность и исправность оборудования поста для сварки;
-использовать ручной и механизированный инструмент для подготовки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку;
-выполнять предварительный, сопутствующий (межслойный) подогрев металла в
соответствии с требованиями производственно-технологической документации по сварке;
-применять сборочные приспособления для сборки элементов конструкции (изделий,
узлов, деталей) под сварку;
-подготавливать сварочные материалы к сварке;
-зачищать швы после сварки;
-пользоваться производственно-технологической и нормативной документацией для выполнения трудовых функций.
знать:
-основы теории сварочных процессов (понятия: сварочный термический цикл, сварочные деформации и напряжения);
-необходимость проведения подогрева при сварке;
-классификацию и общие представления о методах и способах сварки;
-основные типы, конструктивные элементы, размеры сварных соединений и обозначение их на чертежах;
-влияние основных параметров режима и пространственного положения при сварке на
формирование сварного шва;
-основные типы, конструктивные элементы, разделки кромок;
-основы технологии сварочного производства;
-виды и назначение сборочных, технологических приспособлений и оснастки;
-основные правила чтения технологической документации;
-типы дефектов сварного шва;
-методы неразрушающего контроля;
-причины возникновения и меры предупреждения видимых дефектов;
-способы устранения дефектов сварных швов;
-правила подготовки кромок изделий под сварку;
-устройство вспомогательного оборудования, назначение, правила его эксплуатации и
область применения;
-правила технической эксплуатации электроустановок;
-классификацию сварочного оборудования и материалов;
-основные принципы работы источников питания для сварки;
-правила хранения и транспортировки сварочных материалов.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы междисциплинарного курса
Всего: 56часов
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 56 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 36часов;
консультации –20 часов
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
Результатом освоения программы междисциплинарного курса является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности проведение подготовительных и сборочных операций перед сваркой и зачистка
сварных швов после сварки, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК)
компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций |
ПК 1.2. | Использовать конструкторскую, нормативно-техническую и производственно-технологическую документацию по сварке |
ПК 1.3. | Проверять оснащенность, работоспособность, исправность и осуществлять настройку оборудования поста для различных способов сварки |
ПК 1.4. | Подготавливать и проверять сварочные материалы для различных способов сварки |
ПК 1.5. | Выполнять сборку и подготовку элементов конструкции под сварку |
ПК 1.6. | Проводить контроль подготовки и сборки элементов конструкции под сварку |
ПК 1.7. | Выполнять предварительный, сопутствующий (межслойный) подогрева металла |
ПК 1.8. | Зачищать и удалять поверхностные дефекты сварных швов после сварки |
ПК 1.9. | Проводить контроль сварных соединений на соответствие геометрическим размерам, требуемым конструкторской и производственно-технологической документации по сварке |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
3. Структура и содержание междисциплинарного курса.
3.1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН междисциплинарного курса.
Коды профессиональных компетен ций | Наименования разделов междисциплинарного курса | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практи ки) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегосяконсультации, часов | Учебная, часов | Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | |
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, консультации часов | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
ПК 1.1. -ПК 1.9. | Раздел 1. Выполнение сборки и подготовки конструкций под сварку | 56 | 36 | 18 | 20 | | | |
| Всего: | 56 | 36 | 18 | 20 | | |
3.2. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ (МДК)
Наименование раздела междисциплинарного курса (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические задания, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа | Объем часов | Урове нь освоения. |
1 | 2 | 3 | 4 |
МДК.01.03. Подготовительные и сборочные операции перед сваркой | 56 | |
Тема 1.1. Подготовка металла к сварке | Содержание: | 6 | 2-3 |
Типовые слесарные операции, применяемые при подготовке металла к сварке (правка и гибка, разметка, рубка, резка механическая, опиливание): их назначение, сущность, техника выполнения, применяемый инструмент и приспособления. Средства и приемы измерений линейных размеров, углов, отклонений формы. Правила хранения и транспортировки сварочных материалов. поверхности. Требования к организации рабочего места и безопасности выполнения слесарных операций. Сборочные приспособления для сборки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку |
Практическое занятие: | 6 | |
№ 1 Составить технологическую карту Сборочные приспособления для сборки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку №2 Правка и гибка металла. №3 Рубка и резка металла. |
Тема 1.2. Сборка изделий под сварку | Содержание: | 8 | 2-3 |
Виды сборочно-сварочных приспособлений. Правила подготовки кромок изделий под сварку Правила наложения прихваток. Типы разделки кромок под сварку. Правила наложения прихваток при сборке деталей. Размеры прихваток при сборке средних и крупных металлоконструкций. Сборочно- сварочные приспособления: виды, назначение. Сборка деталей под сварку с различными типами кромок. Установка необходимого зазора при сборке. Проверка точности сборки. Организация рабочего места и безопасности труда при сборочных работах. |
Практическое занятие: | 8 | |
№4 Сборочные плиты, стеллажи, сборочные кондукторы. №5. Виды разделки кромок стыковых и угловых швов перед сборкой изделий. №6. Виды разделки кромок стыковых и угловых швов перед сборкой изделий. |
Тема 1.3. Сварные соединения и швы. | Содержание | 8 | 2-3 |
Производственно-технологической и нормативной документацией для выполнения трудовых функций предварительный, сопутствующий (межслойный) подогрев металла в соответствии с требованиями производственно-технологической документации по сварке Виды сварных швов и соединений. Классификация сварных швов. Применение сварных швов для различных видов металлоконструкций. Условные обозначения швов сварных соединений. Конструктивные элементы сварных соединений. |
Практическое занятие: | 4 | |
№5. Чтение чертежей сварных швов металлоконструкций. |
№6. Классификация опасных и вредных факторов. Оказание первой доврачебной помощи. |
консультации | 20 | |
Аттестация в форме Д/зачета. | 2 | |
Всего | 56 | |
Учебная практика Инструктаж по ТБ; правка, гибка, разметка металла; резка пластин и труб ножовкой; резка труб диаметр 15-20 мм труборезом; подготовка кромок под сварку ручным и механическим способом: разделка кромок с односторонним скосом, с двусторонним скосом; разделка К- образных, У – образных и Х-образных кромок; зачистка швов. | 48 | |
Производственная практика Подготовка, сборка деталей под сварку с установкой необходимого зазора; выбор сборочно-сварочных приспособлений; выбор режима сварки, выполнение прихваток. | 10 | |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
4.1. ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМАЛЬНОМУ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета
«Специальных дисциплин»;
мастерских «Слесарная», «Сварочная».
Оборудование учебного кабинета «Специальных дисциплин»:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методических материалов, методических
рекомендаций и разработок;
- макеты (в разрезе) газовых баллонов, газовых редукторов, шлангов
(рукавов), вентилей, ацетиленовых генераторов, предохранительных
затворов и т.д.;
- типовые стенды, плакаты.
Технические средства обучения:
- компьютер;
- мультимедийная установка;
- экран;
- комплект видеофильмов.
Оборудование мастерских.
Слесарной:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- набор слесарных и измерительных инструментов;
- приспособления для правки и рихтовки;
- средства индивидуальной и коллективной защиты;
- инструмент для ручной и механизированной обработки металла;
- набор плакатов;
- техническая документация на различные виды обработки металла;
- журнал инструктажа по безопасным условиям труда при выполнении
слесарных работ.
Сварочной:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- сборочно-сварочные приспособления;
- сварочные посты ручной дуговой сварки переменного тока;
- универсальные и специальные приспособления;
- технологическая документация;
- оборудование и оснастка для выполнения сборочно-сварочных работ;
- электроды для сварки;
- контрольно-измерительный инструмент и шаблоны;
- слесарный инструмент сварщика;
- плакаты;
- журнал инструктажа по безопасным условиям труда при выполнении
работ ручной дуговой сварки;
- средства коллективной и индивидуальной защиты.
4.2. информационное обеспечение ОБУЧЕНИЯ.
ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИЗДАНИЙ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Основные источники:
- Галушкина В.Н. Технология производства сварных конструкций: учебник для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2016;
- Лаврешин С.А. Производственное обучение газосварщиков: учеб. Пособие для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия»,2017;
- Овчинников В.В. Технология ручной дуговой и плазменной сварки и резки металлов: учебник для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2016;
- Покровский Б.С. Слесарное дело: учебник для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2013.
Дополнительные источники:
- Чернышов Г.Г. Сварочное дело. Сварка и резка металлов: учебное пособие – М: ОИЦ «Академия», 2017г;
- Чернышов Г.Г. Основы теории сварки и термической резки металла: учебное пособие – М: ОИЦ «Академия», 2017г;
- Юхин Н.А. Газосварщик: учеб. пособие для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2017;
- Чебан В.А. Сварочные работы – Ростов н /Д: Феникс, 2010. – (начальное профессиональное образование);
- Виноградов В.С. Электрическая дуговая сварка: Учебник для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2016;
- Носенко Н.Г. Сварщик. Газосварщик. Итоговая аттестация – Ростов н /Д: Феникс, 2016 – (Начальное профессиональное образование);
- В.И. Маслов «Сварочные работы» Учебное пособие – М: ОИЦ «Академия», 2013г;
- Банников Е.А. Сварочные работы: современное оборудование и технология работ – М.: АСТ: Астрель, 2013. – (Самоучитель);
- Колганов Л.А. Сварочные работы. Сварка, резка, пайка, наплавка: учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2015;
- Покровский Б.С. Слесарно-сборочные работы: Учебник для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2016;
- Покровский Б.С. Слесарное дело: Учебник для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2013;
| Интернет – ресурс: - www.svarka-reska.ru - www.svarka.net - www· prosvarky.ru - websvarka.ru |
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием освоения междисциплинарного курса является изучение дисциплин общеобразовательного цикла: «Основы инженерной графики»; «Основы электротехники»; «Основы материаловедения»; «Допуски и технические измерения»; «Основы экономики»; «Безопасность жизнедеятельности».
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требование к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу «Основы технологии сварки и сварочное оборудование»: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общеобразовательных дисциплин: «Основы инженерной графики», «Основы электротехники», «Основы материаловедения», «Допуски и технические измерения», «Основы экономики», «Безопасность жизнедеятельности» «Основы технологии сварки и сварочное оборудование»;
Мастера: наличие 4-5 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций. | - точность чтения чертежей средней сложности и сложных сварных металлоконструкций. | Текущий контроль в форме: защиты отчётов по практическим занятиям и лабораторным работам, проверочных работ по учебной практике. Зачеты по учебной и производственной практике. |
ПК 1.2. Использовать конструкторскую, нормативно-техническую и производственно-технологическую документацию по сварке. | -точность и обоснованность использования конструкторской, нормативно-технической и производственно-технологической документации по сварке. |
ПК 1.3. Проверять оснащенность, работоспособность, исправность и осуществлять настройку оборудования поста для различных способов сварки. | -организация рабочего места; -соблюдение требований безопасности труда; - точность и обоснованность проверки оснащенности, работоспособности, исправности и осуществления настройки оборудования поста для различных способов сварки. |
ПК 1.4. Подготавливать и проверять сварочные материалы для различных способов сварки. | -организация рабочего места; -соблюдение требований безопасности труда; - точность и обоснованность определения видов и способов подготовки и проверки сварочных материалов для различных способов сварки. |
ПК 1.5. Выполнять сборку и подготовку элементов конструкции под сварку. | -организация рабочего места; -соблюдение требований безопасности труда; - точность и обоснованность определения видов и способов выполнения сборки и подготовки элементов конструкции под сварку. |
ПК 1.6. Проводить контроль подготовки и сборки элементов конструкции под сварку. | -организация рабочего места; -соблюдение требований безопасности труда; - точность и обоснованность проведения контроля подготовки и сборки элементов конструкции под сварку. | Текущий контроль в форме: защиты отчётов по практическим занятиям и лабораторным работам, проверочных работ по учебной практике. Зачеты по учебной и производственной практике. |
ПК 1.7. Выполнять предварительный, сопутствующий (межслойный) подогрева металла. | -организация рабочего места; -соблюдение требований безопасности труда; - точность и обоснованность выполнения предварительного, сопутствующего (межслойного) подогрева металла; - правильность выбора предварительного и сопутствующего подогрева металла. |
ПК 1.8. Зачищать и удалять поверхностные дефекты сварных швов после сварки. | -организация рабочего места; -соблюдение требований безопасности труда; - точность и обоснованность определения видов и способов выполнения зачистки и удаления поверхностных дефектов сварных швов после сварки; - правильность выполнения и удаления поверхностных дефектов сварных швов после сварки. |
ПК 1.9. Проводить контроль сварных соединений на соответствие геометрическим размерам, требуемым конструкторской и производственно-технологической документации по сварке. | -организация рабочего места; -соблюдение требований безопасности труда; - точность и обоснованность определения видов и способов проведения контроля сварных соединений на соответствие геометрическим размерам, требуемым конструкторской и производственно-технологической документации по сварке; - правильность выполнения контроля сварных соединений на соответствие геометрическим размерам, требуемым конструкторской и производственно-технологической документации по сварке. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - явно выраженный интерес к профессии; - демонстрация интереса к будущей профессии в процессе теоретического и производственного обучения, производственной практики; - результативное участие в конкурсах профессионального мастерства. | - наблюдение и оценка участия в учебных, образовательных, воспитательных мероприятиях в рамках профессии, достижение высоких результатов, стабильность результатов, участие в профессиональных конкурсах, портфолио достижений. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | - рациональность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач и ситуаций; - точность, правильность и полнота решений профессиональных задач. | - наблюдение и оценка организации рабочего места в процессе выполнения практических работ на учебной и производственной практике. |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | - обоснованный выбор форм контроля и качества выполнения своей работы; -положительная динамика в организации деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции результатов собственной работы; - оценка результатов работы. | - наблюдение и оценка эффективности и правильности самоанализа принимаемых решений на практических занятиях, в процессе учебной и производственной практик. |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | - умение пользоваться основной и дополнительной литературой; -оперативность поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач; - владение различными способами поиска информации; - адекватность оценки полезности информации; - используемость найденной для работы информации в результативном выполнении профессиональных задач, для профессионального роста и личностного развития; - самостоятельность поиска информации при решении не типовых профессиональных задач. | - наблюдение и оценка эффективности и правильности выбора информации для выполнения профессиональных задач в области подготовительно-сварочных работ в процессе учебной и производственной практик, выполнения квалификационного экзамена, ПЭР. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | | |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения на принципах толерантного отношения; - эффективное, бесконфликтное взаимодействие в учебном коллективе и бригаде; - соблюдение этических норм общения при взаимодействии с учащимися, преподавателями, мастерами и руководителями практики; - соблюдение принципов профессиональной этики. | - наблюдение и оценка коммуникабельности. |
10