СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по МДК 02.01 Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки, резки) покрытыми электродами по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной дуговой сварки (наплавки)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности(ям) (профессиям(ям)) среднего профессионального образования (далее СПО)     

15.01.05 Сварщик (ручной дуговой сварки (наплавки)

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по МДК 02.01 Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки, резки) покрытыми электродами по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной дуговой сварки (наплавки)»


Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.

ПМ 02 Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом

по МДК 02.01 Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки, резки) покрытыми электродами


образовательной программы

подготовки квалифицированных рабочих, служащих

по профессии


по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной дуговой сварки (наплавки)











2021 г.





Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности(ям) (профессиям(ям)) среднего профессионального образования (далее СПО)

15.01.05 Сварщик (ручной дуговой сварки (наплавки)

Организация-разработчик: ГБПОУ «Бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий»


Разработчики:


Агарева Наталья Шафировна, преподаватель специальных дисциплин








Рассмотрена на ЦК специальных дисциплин протокол №__1_ от 01____09___ 2021____ г.

Утверждена заведующим по учебной работе «__1___»______09_______ 2021__ г.














Содержание


стр.


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА 2


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА 8


3. СТУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО

КУРСА 9


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА 13


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУТАТОВ ОСВОЕНИЯ

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА 17


























  1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПМ 02 РУЧНАЯ ДУГОВАЯ СВАРКА (НАПЛАВКА, РЕЗКА) ПЛАВЯЩИМСЯ ПОКРЫТЫМ ЭЛЕКТРОДОМ

по МДК 02.01 Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки, резки) покрытыми электродами

1.1. Область применения программы

Рабочая программа междисциплинарного курса – является частью образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО 15.01.05 СВАРЩИК (РУЧНОЙ ДУГОВОЙ СВАРКИ (НАПЛАВКИ))

Укрупненная группа 08.00.00 техника и технология строительства.

В части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):


ПК 2.1. Выполнять ручную дуговую сварку различных деталей из углеродистых и конструкционных сталей во всех пространственных положениях сварного шва.

ПК 2.2. Выполнять ручную дуговую сварку различных деталей из цветных металлов и сплавов во всех пространственных положениях сварного шва.

ПК 2.3. Выполнять ручную дуговую наплавку покрытыми электродами различных деталей.

ПК 2.4. Выполнять дуговую резку различных деталей.


1.2. Цели и задачи МДК – требования к результатам освоения МДК

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения междисциплинарного курса, профессионального модуля ПМ.02 Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом, МДК 02.01 Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки, резки) покрытыми электродами должен:


иметь практический опыт:

- проверки оснащенности сварочного поста ручной дуговой сварки (наплавки, резки) плавящимся покрытым электродом;

- проверки работоспособности и исправности оборудования поста ручной дуговой сварки

(наплавки, резки) плавящимся покрытым электродом;

- проверки наличия заземления сварочного поста ручной дуговой сварки (наплавки, резки) плавящимся покрытым электродом;

- подготовки и проверки сварочных материалов для ручной дуговой сварки (наплавки, резки) плавящимся покрытым электродом;

- настройки оборудования ручной дуговой сварки (наплавки, резки) плавящимся покрытым электродом для выполнения сварки;

- выполнения ручной дуговой сварки (наплавки, резки) плавящимся покрытым электродом различных деталей и конструкций;

- выполнения дуговой резки.

уметь:

- проверять работоспособность и исправность сварочного оборудования для ручной дуговой сварки (наплавки, резки) плавящимся покрытым электродом;

- настраивать сварочное оборудование для ручной дуговой сварки (наплавки, резки) плавящимся покрытым электродом;

- выполнять сварку различных деталей и конструкций во всех пространственных положениях сварного шва;

- владеть техникой дуговой резки металла.

знать:

- основные типы, конструктивные элементы и размеры сварных соединений, выполняемых ручной дуговой сваркой (наплавкой, резкой) плавящимся покрытым

электродом, и обозначение их на чертежах;

- основные группы и марки материалов, свариваемых ручной дуговой сваркой (наплавкой, резкой) плавящимся покрытым электродом;

- сварочные (наплавочные) материалы для ручной дуговой сварки (наплавки, резки) плавящимся покрытым электродом;

- технику и технологию ручной дуговой сварки (наплавки, резки) плавящимся покрытым электродом различных деталей и конструкций в пространственных положениях сварного шва;

основы дуговой резки;

- причины возникновения дефектов сварных швов, способы их предупреждения и исправления при ручной дуговой сварке (наплавке, резке) плавящимся покрытым электродом.











1.3. Количество часов на освоение программы междисциплинарного курса:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 109час, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –84 часа;

консультации 25– часов;





2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА
Результатом освоения программы междисциплинарного курса является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Выполнять ручную дуговую сварку различных деталей из углеродистых и конструкционных сталей во всех пространственных положениях сварного шва.

ПК 2.2.

Выполнять ручную дуговую сварку различных деталей из цветных металлов и сплавов во всех пространственных положениях сварного шва.

ПК 2.3.

Выполнять ручную дуговую наплавку покрытыми электродами различных деталей.

ПК 2.4.

Выполнять дуговую резку различных деталей.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.


3. СТРУКТУРА и содержание МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА.

3.1. Тематический план междисциплинарного курса






Коды профессиональных компетенций




Наименования раздела

МДК




Всего часов

(макс. учебная нагрузка)


Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа часов




Учебная,

часов


Производственная,

часов



Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5


7

8


ПК 2.1.

ПК 2.4.

Раздел 1. Освоение техники и технологии дуговой сварки


109


84


44

25



Учебная практика

648




648


Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

36





36


Всего:

793

84

44

25

648

36





3.2. Содержание обучения по междисциплинарному курсу


Наименование раздела междисциплинарного курса (МДК) и тем


Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)


Объем часов


Уровень освоения

1

2

3

4




МДК.02.01. Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки, резки) покрытыми электродами


84



Тема 1.1 Сварочное оборудование постов






Содержание

6





2

Оборудование сварочного поста. Источники питания для дуговой сварки. Характеристики источников и требования к ним.

1


Источники питания переменного тока. Аппаратура для возбуждения и стабилизации дуги при ручной сварке.

1


Источники питания постоянного тока. Общие сведения о генераторах и преобразователях. Коллекторные однопостовые генераторы. Устройство преобразователей.

1

Сварочные выпрямители. Устройство сварочных выпрямителей. Однопостовые сварочные выпрямители. Многопостовые сварочные выпрямители.

1

Сварочные агрегаты. Назначение и устройство сварочных агрегатов.

1

Обслуживание источников сварочного тока. Оборудование сварщика. Инструмент сварщика.

1

Практические

10


Практическое занятие №1 «Определение конструктивных элементов, размеров и условных обозначений сварных соединений, выполняемых ручной дуговой сваркой (наплавкой, резкой) обозначенных на чертежах»

4


Практическое занятие № 2 «Определение характеристик электродов по их паспортам»

2


Практическое занятие № 3«Оценка свариваемости сталей»

4






Тема 1.2

Классификация сварных соединений









Содержание

8



Виды сварных соединений


2


Подготовка деталей под сварку


2


Классификация сварных швов

2


Особенности сварки

2


Практические

18


Практическое занятие № 4 составить ктп «Выполнение сварки стыковых швов в нижнем положении».

2


Практическое занятие № 5 составить ктп «Выполнение сварки угловых швов в нижнем положении.»

4


Практическое занятие № 6 составить ктп «Выполнение сварки стыковых швов в вертикальном положении»

4


Практическое занятие № 7 составить ктп «Выполнение сварки угловых швов в вертикальном положении»

4


Практическое занятие №8 составить ктп «Выполнение сварки стыковых швов в горизонтальном положении»

4


Тема 1.3

Классификация сталей





Содержание

8


2

Основные группы и марки материалов, свариваемых ручной дуговой сваркой (наплавкой, резкой) плавящимся покрытым электродом.

2


Стали и их классификации. Основные свойства низкоуглеродистых сталей.

2


Сварочные материалы. Электродные материалы для сварки. Электроды для ручной дуговой сварки.

2

Классификация стальных покрытых электродов. Технологические свойства электродов. Правила поставки, хранения и подготовки сварочных материалов.

2

Тема 1.4

Подготовка и сварка сталей









Содержание

8






2

Подготовка металла под сварку. Сборка сварного соединения. Основные типы, конструктивные элементы и размеры сварных соединений и обозначение их на чертежах.

2



Основные параметры режима ручной дуговой сварки. Выбор режимов при ручной дуговой сварки. Выбор режима подогрева и порядок проведения работ по предварительному, сопутствующему(межслойному) подогреву металла.


2

Способы выполнения швов. Сварка в различных пространственных положениях. Сварка стыковых швов. Сварка металла большой толщины. Сварка угловых швов. Сварка тонколистового металла.

2

Сварка сталей ручной дуговой сваркой (сварка углеродистых, легированных сталей). Сварка чугуна. Сварка цветных металлов и сплавов. Дуговая наплавка и резка. Особенности процесса наплавки. Способы и технология наплавки. Дуговая резка металлов.

2

Практические

12


Практическое занятие № 9 составить ктп «Выполнение многопроходной сварки стыкового соединения пластин с разделкой кромок толщиной 10 мм. в нижнем и горизонтальном положении».

4


Практическое занятие №10 составить ктп «Выполнение многопроходной сварки стыкового соединения пластин с разделкой кромок толщиной 10 мм. в вертикальном и потолочном положении».

4


Практическое занятие №11 составить ктп «Выполнение сварки неповоротного стыка при горизонтальном и вертикальном расположении трубы Ø108 мм. толщиной стенки 4 мм».

4


Тема 1.5 Дефекты сварных соединений




Содержание

8



2

Дефектов сварных соединений. Дефекты подготовки и сборки. Основные дефекты в металле шва: причины и методы устранения.


2

Дефекты формы шва. Внутренние дефекты. Предупреждение и исправление дефектов. Напряжения и деформации при сварке

2


Понятия о сварочных напряжениях и деформациях. Методы снижения напряжений и деформаций в процессе сварки.

2

Основные приемы устранения напряжений и деформаций сварных конструкций.

2

практические

4


Практическое занятие № 12 составить ктп «Выполнение сварка меди и алюминия в потолочном положении»

4


консультации

25


дифференцированный зачёт

2

2

Учебная практика

Виды работ

1. Организация рабочего места и правила безопасности труда при ручной дуговой сварке, наплавке, резке плавящимся покрытым электродом (РД).

2. Комплектация сварочного поста РД.

3. Настройка оборудования для РД.

4. Зажигание сварочной дуги различными способами.

5. Подбор режимов РД углеродистых и конструкционных сталей, цветных металлов и их сплавов.

6. Подготовка под сварку деталей из углеродистых и конструкционных сталей, цветных металлов и их сплавов.

7. Сборка деталей из углеродистых и конструкционных сталей, цветных металлов и их сплавов с применением приспособлений и их прихватках.

8. Выполнение РД угловых швов пластин из углеродистой и конструкционной стали в различных положениях сварного шва.

9. Выполнение РД пластин из углеродистой и конструкционной стали в различных положениях сварного шва.

10. Выполнение РД кольцевых швов труб из углеродистых и конструкционных сталей в различных положениях сварного шва.

11. Выполнение РД угловых швов пластин из цветных металлов и сплавов в различных положениях сварного шва.

12. Выполнение РД стыковых швов пластин из цветных металлов и сплавов в различных положениях сварного шва.

13. Выполнение РД кольцевых швов труб из цветных металлов и сплавов в различных положениях сварного шва.

14. Выполнение РД стыковых и угловых швов пластин толщиной 2-20мм из углеродистой стали в горизонтальном, вертикальном и потолочном положениях.

15. Выполнение РД кольцевых швов труб диаметром 25-250мм, с толщиной стенок 1,6-6мм из углеродистой стали в горизонтальном, вертикальном положениях.

16.Выполнение комплексной работы

648


Производственная практика (концентрированная)

Виды работ

1. Организация рабочего места и правила безопасности при ручной дуговой сварке (наплавке, резке) плавящимся покрытым электродом.

2. Чтение чертежей, схем, маршрутных и технологических карт.

3. Выполнение подготовки деталей из углеродистых и конструкционных сталей, цветных металлов и их сплавов под сварку.

4. Выполнение сборки деталей из углеродистых и конструкционных сталей, цветных металлов и их сплавов под сварку на прихватках и с применением сборочных приспособлений.

5. Выполнение РД угловых и стыковых швов пластин из углеродистой и конструкционной стали в различных положениях сварного шва

6. Выполнение РД кольцевых швов труб из углеродистых и конструкционных сталей в различных положениях сварного шва.

7. Выполнение РД угловых швов пластин из цветных металлов и сплавов в различных положениях сварного шва.

8. Выполнение РД стыковых швов пластин из цветных металлов и сплавов в различных положениях сварного шва.

9. Выполнение РД кольцевых швов труб из цветных металлов и сплавов в различных положениях сварного шва.

10. Выполнение РД стыковых и угловых швов пластин из углеродистой стали в горизонтальном, вертикальном и потолочном положениях.

11. Выполнение РД кольцевых швов труб из углеродистой стали в горизонтальном, вертикальном положениях.

12. Выполнение РД кольцевых швов труб из углеродистой стали в наклонном положении под углом 450.

13. Выполнение дуговой резки листового металла различного профиля.

14. Выполнение ручной дуговой наплавки валиков на плоскую и цилиндрическую поверхность деталей в различных пространственных положениях сварного шва.

36




4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА

4.1. ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМАЛЬНОМУ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ.


Реализация программы предполагает наличие

учебного кабинета «Специальных дисциплин»;

мастерских «Слесарная», «Сварочная».


Оборудование учебного кабинета «Специальных дисциплин»:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методических материалов, методических

рекомендаций и разработок;

- типовые стенды, плакаты.


Технические средства обучения:

- компьютер;

- мультимедийная установка;

- экран;

- комплект видеофильмов.


Оборудование мастерских.


Слесарной:


- рабочие места по количеству обучающихся;

- набор слесарных и измерительных инструментов;

- приспособления для правки и рихтовки;

- средства индивидуальной и коллективной защиты;

- инструмент для ручной и механизированной обработки металла;

- набор плакатов;

- техническая документация на различные виды обработки металла;

- журнал инструктажа по безопасным условиям труда при выполнении

слесарных работ.


Сварочной:


- рабочие места по количеству обучающихся;

- сборочно-сварочные приспособления;

- сварочные посты ручной дуговой сварки переменного тока;

- универсальные и специальные приспособления;

- технологическая документация;

- оборудование и оснастка для выполнения сборочно-сварочных работ;

- электроды для сварки;

- контрольно-измерительный инструмент и шаблоны;

- слесарный инструмент электросварщика;

- плакаты;

- журнал инструктажа по безопасным условиям труда при выполнении

электросварочных и газосварочных работ;

- средства коллективной и индивидуальной защиты.



4.2. информационное обеспечение ОБУЧЕНИЯ.

ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИЗДАНИЙ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.


Основные источники:


- Галушкина В.Н. Технология производства сварных конструкций: учебник для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2016;

- Лаврешин С.А. Производственное обучение газосварщиков: учеб. Пособие для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия»,2016;

- Овчинников В.В. Технология ручной дуговой и плазменной сварки и резки металлов: учебник для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2017;

- Покровский Б.С. Слесарное дело: учебник для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2017.


Дополнительные источники:


- Чернышов Г.Г. Сварочное дело. Сварка и резка металлов: учебное пособие – М: ОИЦ «Академия», 2017г;

- Чернышов Г.Г. Основы теории сварки и термической резки металла: учебное пособие – М: ОИЦ «Академия», 2017г;

- Юхин Н.А. Газосварщик: учеб. пособие для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2017;

- Чебан В.А. Сварочные работы – Ростов н /Д: Феникс, 2016. – (начальное профессиональное образование);

- Виноградов В.С. Электрическая дуговая сварка: Учебник для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2016;

- Носенко Н.Г. Сварщик. Электрогазосварщик. Итоговая аттестация – Ростов н /Д: Феникс, 2017 – (Начальное профессиональное образование);

- В.И. Маслов «Сварочные работы» Учебное пособие – М: ОИЦ «Академия», 2017г;

- Банников Е.А. Сварочные работы: современное оборудование и технология работ – М.: АСТ: Астрель, 2018. – (Самоучитель);

- Колганов Л.А. Сварочные работы. Сварка, резка, пайка, наплавка: учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2018;

- Покровский Б.С. Слесарно-сборочные работы: Учебник для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2015;

- Покровский Б.С. Слесарное дело: Учебник для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2014;

- Макиенко Н.И. Практические работы по слесарному делу: Учеб. пособие для проф. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2018;

- Сварочное производство «Ежемесячный научно технический и производственный журнал», - М.: № 1-6, 2018.



Интернет – ресурс:


- www.svarka-reska.ru

- www.svarka.net

- www· prosvarky.ru

- websvarka.ru


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса


Обязательным условием освоения междисциплинарного курса является изучение дисциплин общеобразовательного цикла: «Основы инженерной графики»; «Основы электротехники»; «Основы материаловедения»; «Допуски и технические измерения»; «Основы экономики»; «Безопасность жизнедеятельности», ПМ.01 «Подготовительно-сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки» а также ПМ. 02 Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом и МДК «Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки, резки) покрытыми электродами».

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса


Требование к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу «Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки, резки) покрытыми электродами»: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:


Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общеобразовательных дисциплин: «Основы инженерной графики», «Основы электротехники», «Основы материаловедения», «Допуски и технические измерения», «Основы экономики», «Безопасность жизнедеятельности», «Основы технологии сварки и сварочное оборудование», «Технология производства сварных конструкций», «Подготовительные и сборочные операции перед сваркой», «Контроль качества сварных соединений», «Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки, резки) покрытыми электродами».


Мастера: наличие 4-5 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.











































5. Контроль и оценка результатов освоения МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА (вида профессиональной деятельности)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1. Выполнять ручную дуговую сварку различных деталей из углеродистых и конструкционных сталей во всех пространственных положениях сварного шва.


-организация рабочего места;

-соблюдение требований безопасности труда;

-правильный подбор инструмента и оборудования;

- точность и обоснованность определения видов и способов выполнения слесарных операций.







Текущий контроль в форме:

защиты отчётов по практическим занятиям и лабораторным работам, проверочных работ по учебной практике.




Зачеты по учебной и производственной практике.









 


ПК 2.2. Выполнять ручную дуговую сварку различных деталей из цветных металлов и сплавов во всех пространственных положениях сварного шва.


-организация рабочего места;

- соблюдение требований безопасности труда;

-точность и обоснованность определения видов и способов выполнения сборки изделий под сварку;

- соблюдение последовательности приемов и технологических процессов при сборке изделий под сварку.

ПК 2.3. Выполнять ручную дуговую наплавку покрытыми электродами различных деталей.


-организация рабочего места;

-соблюдение требований безопасности труда;

-правильность чтения чертежа;

- правильность выбора инструмента  для определения точности сборки;

- правильность осуществления контроля

сборки изделий под сварку.


ПК 2.4. Выполнять дуговую резку различных деталей.


Организация рабочего места;

Соблюдение требований безопасности труда.

Подбор инструмента и оборудования

Подбор режимов сварки

Подбор сварочных материалов

Сварка металла





Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-явно выраженный интерес к профессии;

-демонстрация интереса к будущей профессии в процессе теоретического и производственного обучения, производственной практики;
-результативное участие в конкурсах профессионального мастерства.


-наблюдение и оценка участия в учебных, образовательных, воспитательных мероприятиях в рамках профессии, достижение высоких результатов, стабильность результатов, участие в профессиональных конкурсах, портфолио достижений.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

-рациональность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач и ситуаций;

-точность, правильность и полнота решений профессиональных задач.


-наблюдение и оценка организации рабочего места в процессе выполнения практических работ на учебной и производственной практике.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

-обоснованный выбор форм контроля и качества выполнения своей работы;

-положительная динамика в организации деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции результатов собственной работы; 

-оценка результатов работы.




-наблюдение и оценка эффективности и правильности самоанализа принимаемых решений  на практических  занятиях, в процессе учебной и производственной практик.


ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

-умение пользоваться основной и  дополнительной литературой;

-оперативность поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач;

-владение различными способами поиска информации;

-адекватность оценки полезности информации;

-используемость найденной для работы информации в результативном выполнении профессиональных задач, для профессионального роста и личностного развития;

-самостоятельность поиска информации при решении не типовых профессиональных задач.






-наблюдение и оценка эффективности и правильности выбора информации для выполнения профессиональных задач в области подготовительно-сварочных работ в процессе учебной и производственной практик, выполнения квалификационного экзамена, ПЭР.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

-взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения на принципах толерантного отношения;
-эффективное, бесконфликтное взаимодействие в учебном коллективе и бригаде;
-соблюдение этических норм общения при взаимодействии с учащимися, преподавателями, мастерами  и руководителями практики;
-соблюдение принципов профессиональной этики.








-наблюдение и оценка коммуникабельности.




8