Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
начальная общеобразовательная школа №3
сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края
«Утверждена»
Протокол педсовета №__
«___»______201_г
«Утверждаю»
Приказ от«___»______201_г №___
Директор подпись/ФИО
___________/______
«Согласовано» протокол ШМО№__ от«___»______201_ г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по «Мир природы и человека»
(наименование учебного предмета, курса)
для обучающихся по АОП НОО с УО вариант 8.1
1-4 классы
(уровень обучения, класс)
Жульпа Светлана Анатольевна
Ф.И.О. учителя
201_ год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основании Федерального государственного стандарта для детей с ОВЗ, на основе АООП МБОУ НОШ № 3, с учетом требований к результатам освоения АОП начального общего образования для детей с умственной отсталостью 1-4 классов составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1 – 4 классы», под редакцией В.В. Воронковой. М. Просвещение, 2013. и «Программы специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида по окружающему миру для 1-4 классов: Кудрина С. В. М.: Владос, 2013.
Курс «Мир природы и человека» является начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом формирования у учащихся умений наблюдать, анализировать, взаимодействовать с окружающим миром.
Содержание дисциплины предусматривает знакомство с объектами и явлениями окружающего мира и дает возможность постепенно раскрывать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека.
При отборе содержания курса «Мир природы и человека» учтены современные научные данные об особенностях познавательной деятельности, эмоционально волевой регуляции, поведения младших школьников с УО (интеллектуальными нарушениями).
Программа реализует современный взгляд на обучение естествоведческим дисциплинам, который выдвигает на первый план обеспечение:
― полисенсорности восприятия объектов;
― практического взаимодействия обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с предметами познания, по возможности в натуральном виде и в естественных условиях или в виде макетов в специально созданных учебных ситуациях;
― накопления представлений об объектах и явлениях окружающего мира через взаимодействие с различными носителями информации: устным и печатным словом, иллюстрациями, практической деятельностью в процессе решения учебно-познавательных задач, в совместной деятельности друг с другом в процессе решения проблемных ситуаций и т.п.;
― закрепления представлений, постоянное обращение к уже изученному, систематизации знаний и накоплению опыта взаимодействия с предметами познания в игровой, коммуникативной и учебной деятельности;
― постепенного усложнения содержания предмета: расширение характеристик предмета познания, преемственность изучаемых тем.
Основное внимание при изучении курса «Мир природы и человека» уделено формированию представлений об окружающем мире: живой и неживой природе, человеке, месте человека в природе, взаимосвязях человека и общества с природой. Практическая направленность учебного предмета реализуется через развитие способности к использованию знаний о живой и неживой природе, об особенностях человека как биосоциального существа для осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных условиях.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
Расширение представлений о временах года, формируемых в первом классе, через ознакомление с названиями и основными признаками осенних, зимних, весенних месяцев (на примере личных наблюдений и опытов), углубление представлений о лете как времени года:
Сентябрь. Основные приметы месяца: похолодание, прохладный осенний ветер. Смена окраски листьев, начало листопада, последняя гроза, отлет птиц, наступление спячки у змей, ящериц, лягушек, исчезновение насекомых, созревание урожая, сбор грибов и ягод, осенняя одежда людей.
Октябрь. Основные приметы месяца: пасмурная дождливая погода, влажный ветер, листопад, отмирание трав, отлет птиц, заготовка зверями и птицами запасов на зиму, осенние работы в городе или в деревне (подготовка помещений в зиме (постоянное протапливание), уборка листьев, работы в саду и в огороде и т.п.)
Ноябрь. Основные приметы месяца: пасмурная погода, холодные дожди, резкое похолодание, холодный пронизывающий ветер, наступление первых заморозков, первый лед на лужах, первый снег, окончание сокодвижения («засыпание») у лиственных деревьев и кустарников, смена осенней одежды на зимнюю, утепление жилых помещений.
Декабрь. Основные приметы месяца: установление снежного покрова и льда на водоемах, мороз, низкое, холодное солнце, самый темный месяц года (самый короткий день и длинная ночь в году), откачевывание птиц ближе к жилью человека, уборка снега, организация катков, горок).
Январь. Основные приметы месяца: ярче светит солнце, увеличивается день, больше солнечных дней, крепчает мороз, морозный ветер, «рисунки» на стеклах, иней, следы зверей и птиц на снегу, появление наста; уборка снега, зимние забавы детей (катание на лыжах, санях, коньках, постройки из снега, игра в снежки.
Февраль. Основные приметы месяца: самый холодный месяц года, метели, снегопады, морозы, иней, гололед, самый голодный период года для птиц и зверей, подкормка птиц в городе, животных за городом.
Март. Основные приметы месяца: дневное потепление, ночные морозы, яркое солнце, голубое небо, появление проталин вокруг стволов деревьев, начало сокодвижения («просыпание») у деревьев и кустарников, почернение снега, появление закраин по берегам рек, набухание почек на раннецветущих кустах, появление сосулек. метели, откачевывание птиц от жилья человека.
Апрель. Основные приметы месяца: потепление, яркое теплое солнце, мокрый ветер, сход снежного покрова, вскрытие рек, ледоход, сосульки, капель, ручьи, зацветание первоцветов (верба, ракита, орешник, ольха, мать-и-мачеха, ветреница) прилет птиц (грачей), гнездование птиц, переход на весеннюю одежду, весенние работы в саду, уборка улиц, парков, домов, игры с ручейками.
Май. Основные приметы месяца: установление теплой весенней погоды, теплый сильный ветер, первая гроза, распускание листьев, прилет, гнездование, выкармливание птенцов у разных птиц, весенние работы в саду, уборка улиц, парков, домов.
Лето. Название и порядок следование летних месяцев. Основные признаки времени года: установившаяся теплая погода, горячее большое высокое солнце, теплые дожди, радуга, грозы, цветение и плодоношение растений, гнездование птиц, активность насекомых, выращивание потомства у зверей (ежи, зайца, лоси и т.д.), смена одежды на летнюю, летние развлечения (загорание, купание, игры с мячом, с воздушным змеев, катание на велосипедах и т.п.).
МИР ПРИРОДЫ
Неживая природа
Вода - жидкость. Вода не пахнет, не имеет вкуса, прозрачна. Значение воды для жизни растений, животных, человека.
Песок, глина, камни. Узнавание объектов по внешнему виду. Свойства (сыпучесть, пластичность, твердость). Использование камней, глины, песка в продуктивной деятельности.
почва в природе (ознакомление с внешним видом, элементарное определение механического состава почвы, значение почвы для роста растений).
Вода, почва, песок, глина, камни в природе. Первичное ознакомление с местом воды, почвы, изученных полезных ископаемых в природе.
Живая природа
Человек
Тело человека, внешнее строение. Покровы тела: кожа, ногти, волосы. Гигиена кожи, ногтей, волос (мытье, расчесывание, обстригание). Зубы. Гигиена полости рта (чистка зубов, полоскание).
Здоровье человека в здоровом образе жизни (первичное ознакомление): гигиена жилища (проветривание, регулярная уборка), гигиена питания (полноценное и регулярное питание: овощи, фрукты, ягоды, хлеб, молочные продукты, мясо, ряба), личная гигиена (умывание, прием ванной), прогулки и занятия спортом.
Животные
Звери. Корова, коза. Название. Внешнее строение: называние и показ частей тела. Пища (чем кормятся сами животные, чем кормят их люди). Взаимодействие с человеком: значение для человека (для чего содержат животное), забота и уход за животным. Корова и коза - домашние животные; живут только с человеком, самостоятельно жить не могут, нуждаются в заботе человека, полезны для человека.
Лиса, белка. Название. Внешнее строение: называние и показ частей тела. Место обитания, основная пища. Лиса и белка - дикие животные: живут в природе, самостоятельно добывают пищу, роль в природе (лиса питается мышами, белка делает запасы, участвует в распространении растений), нуждаются в охране.
Птицы. Курица. Название. Внешнее строение: называние и показ частей тела. Пища (чем кормится сама, чем кормят люди). Взаимодействие с человеком: значение для человека (для чего содержат птицу), забота и уход. Курица - домашняя птица: живет только с человеком, самостоятельно жить не может, нуждается в заботе человека, полезна для человека.
Снегирь, дятел. Название. Внешнее строение: называние и показ частей тела. Место обитания. Роль в природе: снегирь -- перелетная птица, питается семенами, дятел -- оседлая птица, «лесной доктор». Помощь птицам зимой (подкормка, изготовление кормушек).
Дифференциация диких и домашних животных на основании следующих признаков: место обитания, возможность самостоятельной жизни без помощи человека, уход за домашними и охрана диких животных.
Насекомые. Шмель. Бабочка. Название. Внешнее строение: называние и показ частей тела Место обитания. Роль в природе: опыление растений. Первичное ознакомление с другими насекoмыми.
Растения
Помидор, огурец. Внешний вид, место произрастания, использование. Гигиенические процедуры перед употреблением в пищу (вымыть, почистить, подать на тарелке). Значение овощей для жизни человека (здоровое питание).
Апельсин, лимон. Внешний вид, жизненная форма растения (дерево), место произрастания, использование. Гигиенические процедуры перед употреблением в пищу (вымыть, подать в вазе или на тарелочке). Значение фруктов в жизни людей (профилактика авитаминозов, здоровое питание, лечение простудных заболеваний).
Дифференциация овощей и фруктов на основании следующих признаков: место произрастания (сад, огород), жизненная форма
растений (дерево, травянистое растение), особенности использования в пищу (для сладких блюд, для первых и вторых блюд).
Смородина красная, черная, белая; малина садовая, лесная. Внешний вид, жизненная форма растения (куст), место произрастания, использование. Гигиенические процедуры перед употреблением в пищу (вымыть, подать в вазочке). Значение ягод в жизни людей (здоровое питание, лечение простудных заболеваний).
Герань, монитора. Название. Внешнее строение (корень, стебель, лист). Уход (полив, протирание листочков, опрыскивание, рыхление почвы).
Мать-и-мачеха. Название. Жизненная форма (травянистое растение, первоцвет). Внешнее строение (корень, стебель, лист, цветок, плод). Значение в природе (пища первых насекомых).
Береза. Узнавание. Называние. Внешнее строение (корень, стебель (ствол), лист, цветок, плод). Жизненная форма (дерево).
Черемуха. Узнавание. Называние. Внешнее строение (корень, стебель (стволы), лист). Жизненная форма (куст).
Мероприятия по охране природы доступные детям (культура наблюдения за жизнью живой природы, уход за комнатными растениями, посадка и уход за растением, бережное отношение к дикорастущим растениям, подкормка птиц, ознакомление с видами помощи диким животным и т.п.).
Мир людей.
Человек -- член общества
Я -- ученик. Деятельность на различных уроках (учебных или игровых занятиях, уроках и во внеурочное время). Правила поведения ученика в школе. Подготовка портфеля, своего внешнего вида к школе.
Профессии людей' работающих в школе. Названия профессий. Основные выполняемые обязанности. Правила общения с учителями-предметниками, работниками столовой, медпункта, нянечками и работниками гардероба. Участие в совместном труде.
Ближайшее окружение
Семья. Бабушки и дедушки. Родители. Место работы родителей. Дети. Дружеские отношения братьев и сестер. Дни рождения членов семьи. Фамилии, имена членов семьи. Соседи. Друзья.
Квартира своя, соседей. Дом, внешний вид, количество этажей, свой этаж. Домашний адрес.
Школа. Адрес школы, ее внешний вид, пришкольная территория. Нахождение своего класса, туалетной комнаты, столовой, музыкального и спортивного залов, медкабинета.
Дальнее окружение
Учреждения. Книжный магазин. Обувной магазин. Аптека. Назначение учреждения. Устройство (здание, отделы, вывески, витрины, ценники, пропускные системы). Основные профессии людей, работающих в учреждении. Особенности организации взаимодействия посетителей с сотрудниками учреждения (покупатель продавец-консультант, кассир -- покупатель).
Транспорт. Назначение. Называние отдельных видов транспорта (машины легковые и грузовые, метро, маршрутные такси, трамваи, троллейбусы. автобусы) Общественный транспорт на примере автобуса и троллейбуса. Правила поведения в общественном транспорте (покупка билета или предъявление карточки, культура поведения на остановках и в транспорте).
Торжественные даты. День учителя, Новый год, Рождество, День защитника Отечества, 8 марта, День Победы. Неделя детской книги. Элементарные представления о современном значение праздника. Традиции празднования (в школе, в семье).
Населенные пункты, страна. Наша страна. Название. Флаг, Герб, Гимн России.
Вещи (рукотворные предметы)
Личные вещи ребенка. Мыло, полотенце, зубная щетка, паста, расческа, носовой платок личные гигиенические принадлежности.
Учебные вещи. Инструменты для труда и рисования. Хранение, правила пользования на уроке. Уход и хранение учебных принадлежностей. Подготовка к учебному дню (сбор портфеля). Ориентировка на парте.
Одежда. Школьная форма или одежда ее заменяющая для мальчика и девочки (по выбору школы): платье, юбка, брюки, пиджак, блузка, рубашка. Назначение, соответствие стиля одежды ее назначению. Обеспечение чистоты одежды и аккуратности внешнего вида (переодевание в домашнюю одежду. Чистка одежды щеткой, аккуратное ношение одежды, контроль за своим внешним видом у зеркала.
Обувь для мальчика и девочки. Покупка обуви. Уход за обувью (мытье, просушка, сухая чистка, чистка с кремом).
Посуда. Приборы для первого и второго блюда, чая. Сервировка стола к обеду, к чаю.
Бытовые приборы. Телефон, стиральная машина, плита, утюг, пылесос. Называние. Назначение. Первичное ознакомление с энергопитанием приборов. Основное правило пользования: бытовыми приборами пользуются только взрослые.
БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Предупреждение заболеваний и травм. Действия в случае раны, занозы. Обращение за помощью к учителю. Описание ситуации приведшей к травме и своего состояния (что и где болит), поведение при оказании медицинской помощи.
Безопасное поведение в природе. Правила поведения человека при контакте с домашним животным (не дразнить, чужих животных не трогать, не бежать, не махать руками). Правила поведения человека с диким животным в зоопарке (не дразнить, не кормить и не гладить, не подходить близко к клеткам в природе (кормить птиц, белочек из кормушки).
Правила поведение в лесу (без взрослых не ходить в лес, не шуметь, не трогать и не пробовать незнакомые растения и грибы, не рвать цветы и не ломать ветки, а наблюдать, слушать, вдыхать аромат цветов, зарисовывать).
Правила поведения на воде (купаться в сопровождении взрослых, далеко в воду не заходить, долго не купаться, в воду заходить спокойно, не прыгать).
Безопасное поведение в обществе. Правила поведения с незнакомыми людьми (никуда с незнакомыми людьми не ходить, вежливо отказываться от угощения и игрушек, стараться скорее вернуться к сопровождающему взрослому).
Правила безопасного поведения в общественном транспорте (спокойно ждать транспорт на остановке, сходить и заходить в транспорт, внимательно смотря под ноги, не бежать, не шуметь и не возиться в салоне транспортного средства, по возможности сидеть при движении или держаться за поручни).
ПОВТОРЕНИЕ
Степень усвоения учащимися знаний и умений.
1. Заинтересован процессом занятия. Любит выполнять различные задания на этом уроке. Любуется своими работами. Старается активно отвечать. Пробует задавать вопросы по содержанию.
2. Узнает, называет и может описать или составить повествовательный рассказ из 2– 3 предложений об изученных объектах по данному плану. Относит изученные объекты к определенным группам (корова – домашнее животное). Отличает сходные объекты (дикие и домашние животные, фрукты и овощи) и может объяснить свое решение.
3. Умеет вести себя в изученных проблемных ситуациях (переход улицы по пешеход- ному переходу, встреча с незнакомым человеком, поведение при получении травмы и т. д.). Умеет чистить зубы, расчесывать волосы, мыть лицо и шею. Умеет мыть фрукты и овощи. Умеет угощать друзей, гостей на празднике. Умеет чистить одежду щеткой, хранить ее на вешалке, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала, чистить кожаную обувь, мыть посуду после еды. Умеет ухаживать за цветами (поливать опрыскивать, протирать листья). Умеет вести себя в отношении домашних животных и животных на улице. Умеет описывать сезонные изменения в каждом времени года, объясняет выбор одежды для экс- курсии.
4. Предложение выполнить задание самостоятельно принимает охотно и старается выполнить инструкцию. При необходимости обращается за помощью к учителю.
5. При выполнении нетипичного задания, требующего применения сформированных знаний в новой ситуации, охотно выполняет задания при помощи учителя.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
на конец обучения в младших классах (IV класс):
Минимальный уровень:
- представления о назначении объектов изучения;
- узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях;
- отнесение изученных объектов к определенным группам (видо-родовые понятия);
- называние сходных объектов, отнесенных к одной и той же изучаемой группе;
- представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе;
- знание требований к режиму дня школьника и понимание необходимости его выполнения;
- знание основных правил личной гигиены и выполнение их в повседневной жизни;
- ухаживание за комнатными растениями; кормление зимующих птиц;
- составление повествовательного или описательного рассказа из 3-5 предложений об изученных объектах по предложенному плану;
- адекватное взаимодействие с изученными объектами окружающего мира в учебных ситуациях; адекватное поведение в классе, в школе, на улице в условиях реальной или смоделированной учителем ситуации.
Достаточный уровень:
- представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире;
- узнавание и называние изученных объектов в натуральном виде в естественных условиях;
- отнесение изученных объектов к определенным группам с учетом различных оснований для классификации;
- развернутая характеристика своего отношения к изученным объектам;
- знание отличительных существенных признаков групп объектов;
- знание правил гигиены органов чувств;
- знание некоторых правила безопасного поведения в природе и обществе с учетом возрастных особенностей;
- готовность к использованию полученных знаний при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач.
- ответы на вопросы и постановка вопросов по содержанию изученного, проявление желания рассказать о предмете изучения или наблюдения, заинтересовавшем объекте;
- выполнение задания без текущего контроля учителя (при наличии предваряющего и итогового контроля), оценка своей работы и одноклассников, проявление к ней ценностного отношения, понимание замечаний, адекватное восприятие похвалы;
Таблица для мониторинга предметных результатов (ПМПк)
минимальный уровень | Усвоение (+ / -) |
Дата мониторинга | 1 четв | 2 четв | 3 четв | 4 четв | Год. |
- представления о назначении объектов изучения; | | | | | |
- узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях; | | | | | |
- отнесение изученных объектов к определенным группам (видо-родовые понятия); | | | | | |
- называние сходных объектов, отнесенных к одной и той же изучаемой группе | | | | | |
- представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе; | | | | | |
- знание требований к режиму дня школьника и понимание необходимости его выполнения; | | | | | |
- знание основных правил личной гигиены и выполнение их в повседневной жизни; | | | | | |
- ухаживание за комнатными растениями; кормление зимующих птиц; | | | | | |
- составление повествовательного или описательного рассказа из 3-5 предложений об изученных объектах по предложенному плану; | | | | | |
- адекватное взаимодействие с изученными объектами окружающего мира в учебных ситуациях; | | | | | |
-адекватное поведение в классе, в школе, на улице в условиях реальной или смоделированной учителем ситуации. | | | | | |
Достаточный уровень | Усвоение (+ / -) |
Дата мониторинга | 1 четв | 2 четв | 3 четв | 4 четв | Год. |
- представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире; | | | | | |
- узнавание и называние изученных объектов в натуральном виде в естественных условиях; | | | | | |
- отнесение изученных объектов к определенным группам с учетом различных оснований для классификации; | | | | | |
- развернутая характеристика своего отношения к изученным объектам; | | | | | |
- знание отличительных существенных признаков групп объектов; | | | | | |
- знание правил гигиены органов чувств; | | | | | |
- знание некоторых правила безопасного поведения в природе и обществе с учетом возрастных особенностей; | | | | | |
- готовность к использованию полученных знаний при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач; | | | | | |
- ответы на вопросы и постановка вопросов по содержанию изученного, проявление желания рассказать о предмете изучения или наблюдения, заинтересовавшем объекте; | | | | | |
- выполнение задания без текущего контроля учителя (при наличии предваряющего и итогового контроля), оценка своей работы и одноклассников, проявление к ней ценностного отношения, понимание замечаний, восприятие похвалы; | | | | | |
Календарно-тематический план по мир природы и человека 1 класс – 66 ч. (2 ч. в неделю) |
№ | Дата проведения | Тема. | Кол-во часов | Контроль |
1 | | Наступила осень. | 2 | |
2 | | Тело человека. Уход за руками. Урок-практикум. | 2 | |
3 | | Обувь: хранение и уход. Урок-практикум. | 2 | |
4 | | Охрана здоровья и безопасное поведение. Что делать, если упал, ударился? | 3 | |
5 | | Составление коллекции листьев деревьев и кустов. Оформление выставки: растения осенью. Урок-практикум. | 2 | |
6 | | Улица. Движение по тротуару. Урок-практикум. | 2 | |
7 | | Яблоко. Предметный урок. | 2 | |
8 | | Груша. Предметный урок. | 2 | |
9 | | Морковь. Предметный урок. | 2 | |
10 | | Репа. Предметный урок. | 2 | |
11 | | Магазин «Овощи – фрукты». Ознакомительная экскурсия. | 1 | |
12 | | Магазин. Игровое занятие. | 2 | |
13 | | Кошка. Предметный урок. | 2 | |
14 | | Собака. Предметный урок. | 2 | |
15 | | Домашние животные. | 3 | |
16 | | Заяц. Предметный урок. | 2 | |
17 | | Волк. Предметный урок. | 2 | |
18 | | Дикие животные. | 2 | |
19 | | Ворона. Предметный урок. | 2 | |
20 | | Синица. Предметный урок. | 2 | |
21 | | 23 февраля – День защитника Отечества. | 2 | |
22 | | 8 Марта. | 2 | |
23 | | Снег и лед. Урок-практикум. | 2 | |
24 | | Комнатные растения. Уход за растениями. Урок-практикум. | 2 | |
25 | | Полевые растения. Уход за растениями. | 2 | |
26 | | Подкормка птиц. Учебная прогулка | 2 | |
27 | | Сосульки, капель, ручьи. Ознакомительная экскурсия. | 2 | |
28 | | Птицы весной. | 2 | |
29 | | День Победы. | 2 | |
30 | | Повторение за год | 2 | |
31 | | Скоро лето | 2 | |
32 | | Экскурсии на природу | 2 | |
| | Всего | 66 ч. | |
Календарно-тематический план по мир природы и человека
2 класс – 68 ч. (2 ч. в неделю)
№ п/п | Дата проведения | Тема | Кол-во часов | Контроль |
| | 1 четверть | | |
1 | 02.09 | Собираемся в школу. | | |
2 | 06.09 | Школа. Адрес школы. | | |
3 | 09.09 | Я в классе. | | |
4 | 13.09 | Профессии людей, работающих в школе. | | |
5 | 16.09 | Р.К. Сентябрь. (Экскурсия). | | |
6 | 20.09 | Огурец. | | |
7 | 23.09 | Помидор. | | |
8 | 27.09 | Апельсин. Выращивание апельсина из косточки. | | |
9 | 30.09 | Лимон. | | |
10 | 04.10 | Овощи и фрукты. | | |
11 | 07.10 | Смородина. | | |
12 | 11.10 | Малина. | | |
13 | 14.10 | Почва. | | |
14 | 18.10 | Камни, песок, глина. | | |
15 | 21.10 | Р.К. Октябрь. (Экскурсия). | | |
16 | 25.10 | Охрана здоровья и безопасное поведение. Переход улицы. | | |
17 | 28.10 | Повторение. | | |
| | 2 четверть | | |
18 | 08.11 | Семья. | | |
19 | 11.11 | Дом. Квартира. Домашний адрес. | | |
20 | 15.11 | Посуда. Помощь по уходу за посудой. | | |
21 | 18.11 | Бытовые приборы. | | |
22 | 22.11 | Ноябрь. (Экскурсия). | | |
23 | 25.11 | Тело человека. Кожа. Ногти. Волосы. Уход за ними. | | |
24 | 29.11 | Тело человека. Зубы. Уход за зубами. | | |
25 | 02.12 | Здоровье человека (обобщение). | | |
26 | 06.12 | Одежда. Уход за одеждой. | | |
27 | 09.12 | Обувь. Обувной магазин. | | |
28 | 13.12 | Обувь. Уход за обувью. | | |
29 | 16.12 | Р.К. Декабрь. (Экскурсия). | | |
30 | 20.12 | Новогодняя елка. | | |
31 | 23.12 | Охрана здоровья и безопасное поведение. Что делать, если встречаешь незнакомого человека. | | |
32 | 27.12 | Повторение. | | |
| | 3 четверть | | |
33 | | Рождество. | | |
34 | | Январь. (Экскурсия). | | |
35-37 | | Общественный транспорт. Автобус, троллейбус | | |
38 | | «Едем в автобусе». (Игра). | | |
39 | | Лиса. | | |
40 | | Белка. | | |
41 | | Дятел. | | |
42 | | Снегирь. Изготовление кормушки. | | |
43 | | 23 февраля – день защитника Отечества. Флаг, Герб, Гимн России. | | |
44 | | Р.К. Февраль. (Экскурсия). | | |
45 | | Коза. | | |
46 | | Корова. | | |
47 | | Курица. | | |
48 | | Дикие и домашние животные. | | |
49 | | Герань. Уход за комнатными растениями. | | |
50 | | Монстера. | | |
51 | | Р.К. Март. ( Экскурсия). | | |
52 | | Охрана здоровья и безопасное поведение. Что делать, если получил травму: рана, заноза. | | |
53 | | Библиотека. Книжный магазин. | | |
| | Повторение. | | |
| | 4 четверть | | |
54 | | Вода. | | |
55 | | Распускание листьев. | | |
56 | | Р.К. Апрель. (Экскурсия). | | |
57 | | Береза. | | |
58 | | Черемуха. | | |
59 | | Мать-и-мачеха. | | |
60 | | Шмель. | | |
61 | | Бабочка. | | |
62 | | Р.К. Май. (Экскурсия). | | |
63 | | День Победы. | | |
64 | | Р.К. Родной край. (Экскурсия). | | |
65 | | Лето. | | |
66 | | Охрана здоровья и безопасное поведение. Поведение летом в лесу. Поведение летом на воде. | | |
67 | | Повторение. | | |
68 | | Повторение. | | |