СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по МХК 10-11 класс

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по МХК 10-11 класс»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Управление образования Администрации Белоярского городского округа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Черноусовская средняя общеобразовательная школа № 19»


Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании педагогического совета Зам. директора по УВР Директор школы

МБОУ «Черноусовская СОШ № 19» Загвоздина Н.В Гноевых В.Ю.

Протокол № ______ _______________________ _____________________

«____»_____________2020г. «____»_____________2020г «____»___________2020г










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

МХК

(Рабочая программа для учащихся 10 - 11 классов)

Среднее общее образование

Уровень базовый


на 2020-2021 учебный год





Составитель:

Загвоздина Татьяна Олеговна,

учитель истории и обществознания







с. Черноусово

2020 г.



Пояснительная записка



Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями:

  1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 21 декабря 2012 № 273-ФЗ.

  2. Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного Приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089, с изменениями внесенными: Приказом Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164, Приказом Минобрнауки России от 31.08.2009 № 320, Приказом Минобрнауки России от 19.10.2009 № 427, Приказом Минобрнауки России от 10.11.2011 № 2643, Приказом Минобрнауки России от 24.01.2012 № 39, Приказом Минобрнауки России от 31.01.2012 № 69, Приказом Минобрнауки России от 23.06.2015 № 609, Приказом Минобрнауки России от 07.06.2017 № 506

  3. Устава МБОУ «Черноусовская средняя общеобразовательная школа № 19».

  4. Учебного плана МБОУ «Черноусовская средняя общеобразовательная школа № 19» на 2020-2021 учебный год.



Место предмета в учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение МХК на ступени среднего общего образования отводится не менее 70 ч из расчета 1 ч в неделю Х-ХIклассах.

10 класс – 1 час в неделю, 35 часов в год

11 класс – 1 час в неделю, 35 часов в год





Изучение мировой художественной культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

- воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

- освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

- овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

- использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

 

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ

 

Художественная культура первобытного мира. Роль мифа в культуре. Древние образы и символы. Первобытная магия. Ритуал - единство слова, музыки, танца, изображения, пантомимы, костюма (татуировки), архитектурного окружения и предметной среды. Художественные комплексы Альтамиры и Стоунхенджа. Символика геометрического орнамента. Архаические основы фольклора. Миф и современность.

Художественная культура Древнего мира. Особенности художественной культуры Месопотамии: аскетизм и красочность ансамблей Вавилона. Гигантизм и неизменность канона - примета Вечной жизни в искусстве Древнего Египта: пирамиды Гизы, храмы Карнака и Луксора. Ступа в Санчи, храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо - модель Вселенной Древней Индии. Отражение мифологических представлений майя и ацтеков в архитектуре и рельефе (Паленке, Теночтитлан).

Идеалы красоты Древней Греции в ансамбле афинского Акрополя. Театрализованное действо. Слияние восточных и античных традиций в эллинизме (Пергамский алтарь). Символы римского величия: Римский форум, Колизей, Пантеон.

Художественная культура Средних веков. София Константинопольская - воплощение идеала божественного мироздания в восточном христианстве. Древнерусский крестово-купольный храм (киевская, владимиро-суздальская, новгородская, московская школа). Космическая, топографическая, временная символика храма. Икона и иконостас (Ф. Грек, А. Рублев). Ансамбль московского Кремля.

Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи. Готический собор - как образ мира. Региональные школы Западной Европы. Мусульманский образ рая в комплексе Регистана (Древний Самарканд). Воплощение мифологических и религиозно-нравственных представлений Китая в храме Неба в Пекине. Философия и мифология в садовом искусстве Японии.

Монодический склад средневековой музыкальной культуры. Художественные образы Древнего мира, античности и средневековья в культуре последующих эпох.

Художественная культура Ренессанса. Возрождение в Италии. Воплощение идеалов Ренессанса в архитектуре Флоренции. Титаны Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан). Северное Возрождение: Гентский алтарь Я. ван Эйка; мастерские гравюры А. Дюрера, комплекс Фонтенбло. Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров. Театр В. Шекспира. Историческое значение и вневременная художественная ценность идей Возрождения.

Художественная культура Нового времени. Стили и направления в искусстве Нового времени. Изменение мировосприятия в эпоху барокко. Архитектурные ансамбли Рима (Л. Бернини), Петербурга и его окрестностей (Ф.-Б. Растрелли); живопись (П.-П. Рубенс). Реализм XVII в. в живописи (Рембрандт ван Рейн). Расцвет гомофонно-гармонического стиля в опере барокко. Высший расцвет свободной полифонии (И.-С. Бах).

Классицизм и ампир в архитектуре (ансамбли Парижа, Версаля, Петербурга). От классицизма к академизму в живописи (Н. Пуссен, Ж.-Л. Давид, К.П. Брюллов, А.А. Иванов). Формирование классических жанров и принципов симфонизма в произведениях мастеров Венской классической школы (В.-А. Моцарт, Л. ван Бетховен).

Романтический идеал и его отображение в музыке (Ф. Шуберт, Р. Вагнер). Романтизм в живописи (прерафаэлиты, Ф. Гойя, Э. Делакруа, О. Кипренский). Зарождение русской классической музыкальной школы (М.И. Глинка).

Социальная тематика в живописи реализма (Г. Курбе, О. Домье, художники-передвижники - И.Е. Репин, В.И. Суриков). Развитие русской музыки во второй половине XIX в. (П.И. Чайковский).

Художественная культура конца XIX - XX вв. Основные направления в живописи конца XIX в: импрессионизм (К. Моне), постимпрессионизм (В. ван Гог, П. Сезанн, П. Гоген). Модерн в архитектуре (В. Орта, А. Гауди, В.И. Шехтель). Символ и миф в живописи (М.А. Врубель) и музыке (А.Н. Скрябин). Художественные течения модернизма в живописи XX в.: кубизм (П. Пикассо), абстрактивизм (В. Кандинский), сюрреализм (С. Дали). Архитектура XX в. (В.Е. Татлин, Ш.-Э. ле Корбюзье, Ф.-Л. Райт, О. Нимейер). Театральная культура XX в.: режиссерский театр (К.С. Станиславский и В.И. Немирович-Данченко); эпический театр Б. Брехта. Стилистическая разнородность в музыке XX в. (С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, А.Г. Шнитке). Синтез искусств - особенная черта культуры XX в.: кинематограф (С.М. Эйзенштейн, Ф. Феллини), виды и жанры телевидения, дизайн компьютерная графика и анимация, мюзикл (Э. Ллойд Уэббер). Рок-музыка (Биттлз, Пинк Флойд); электронная музыка (Ж.-М. Жарр). Массовое искусство.

Культурные традиции родного края.

 

Требования к уровню подготовки выпускников

 

В результате изучения мировой художественной культуры на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

- основные виды и жанры искусства;

- изученные направления и стили мировой художественной культуры;

- шедевры мировой художественной культуры;

- особенности языка различных видов искусства;

уметь:

- узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

- устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

- пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

- выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выбора путей своего культурного развития;

- организации личного и коллективного досуга;

- выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

- самостоятельного художественного творчества;

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 МХК,  10  класс

(35 ч.)

урока

п\п


Наименование темы

Кол-во часов


Художественная культура первобытного мира

3

1

Художественная культура первобытного мира. Роль мифа в культуре. Миф и современность.Древние образы и символы.

1

2

Первобытная магия. Ритуал - единство слова, музыки, танца, изображения, пантомимы, костюма (татуировки), архитектурного окружения и предметной среды.

1

3

Художественные комплексы Альтамиры и Стоунхенджа. Символика геометрического орнамента. Архаические основы фольклора.

1


Художественная культура Древнего мира

14

4

Художественная культура Древнего мира. Особенности художественной культуры Месопотамии: аскетизм и красочность ансамблей Вавилона.

1

5-6

Гигантизм и неизменность канона - примета Вечной жизни в искусстве Древнего Египта: пирамиды Гизы, храмы Карнака и Луксора.

2

7-8

Ступа в Санчи, храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо - модель Вселенной Древней Индии.

2

9-10

Отражение мифологических представлений майя и ацтеков в архитектуре и рельефе (Паленке, Теночтитлан).

2

11-12

Идеалы красоты Древней Греции в ансамбле афинского Акрополя. Театрализованное действо.

2

13-14

Слияние восточных и античных традиций в эллинизме (Пергамский алтарь).

2

15-17

Символы римского величия: Римский форум, Колизей, Пантеон.

3


Художественная культура Средних веков

18

18

Художественная культура Средних веков.

1

19

София Константинопольская - воплощение идеала божественного мироздания в восточном христианстве.

1

20

Космическая, топографическая, временная символика храма.

1

21-23

Древнерусский крестово-купольный храм (киевская, владимиро-суздальская, новгородская, московская школа).

3

24

Икона и иконостас (Ф. Грек, А. Рублев).

1

25-26

Ансамбль московского Кремля

2

27-28

Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи.

2

29

Готический собор - как образ мира.

1

30

Региональные школы Западной Европы.

1

31

Воплощение мифологических и религиозно-нравственных представлений Китая в храме Неба в Пекине.

1

32

Философия и мифология в садовом искусстве Японии.

1

33

Мусульманский образ рая в комплексе Регистана (Древний Самарканд).

1

34

Монодический склад средневековой музыкальной культуры.

1

35

Художественные образы Древнего мира, античности и средневековья в культуре последующих эпох.

1


Итого часов

35



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 МХК,  11  класс

(35 ч.)

урока

п\п


Наименование темы

Кол-во часов


Художественная культура Ренессанса

10

1

Художественная культура Ренессанса. Возрождение в Италии.

1

2

Воплощение идеалов Ренессанса в архитектуре Флоренции.

1

3

Титаны Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль).

1

4

Титаны Возрождения (Микеланджело).

1

5

Титаны Возрождения (Тициан).

1

6

Северное Возрождение: Гентский алтарь Я. ван Эйка.

1

7

Северное Возрождение: мастерские гравюры А. Дюрера.

1

8

Северное Возрождение: комплекс Фонтенбло.

1

9

Театр В. Шекспира.

1

10

Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров.Историческое значение и вневременная художественная ценность идей Возрождения.

1


Художественная культура Нового времени.

12

11

Художественная культура Нового времени. Стили и направления в искусстве Нового времени. Изменение мировосприятия в эпоху барокко.

1

12

Архитектурные ансамбли Рима (Л. Бернини), Петербурга и его окрестностей (Ф.-Б. Растрелли); живопись (П.-П. Рубенс).

1

13

Реализм XVII в. в живописи (Рембрандт ван Рейн).

1

14

Расцвет гомофонно-гармонического стиля в опере барокко. Высший расцвет свободной полифонии (И.-С. Бах).

1

15

Классицизм и ампир в архитектуре (ансамбли Парижа, Версаля, Петербурга).

1

16

От классицизма к академизму в живописи (Н. Пуссен, Ж.-Л. Давид, К.П. Брюллов, А.А. Иванов).

1

17

Формирование классических жанров и принципов симфонизма в произведениях мастеров Венской классической школы (В.-А. Моцарт, Л. ван Бетховен).

1

18

Зарождение русской классической музыкальной школы (М.И. Глинка).

1

19

Романтический идеал и его отображение в музыке (Ф. Шуберт, Р. Вагнер).

1

20

Романтизм в живописи (прерафаэлиты, Ф. Гойя, Э. Делакруа, О. Кипренский).

1

21

Социальная тематика в живописи реализма (Г. Курбе, О. Домье, художники-передвижники - И.Е. Репин, В.И. Суриков).

1

22

Развитие русской музыки во второй половине XIX в. (П.И. Чайковский).

1


Художественная культура конца XIX - XX вв.

13

23

Художественная культура конца XIX - XX вв. Основные направления в живописи конца XIX в: импрессионизм (К. Моне), постимпрессионизм (В. ван Гог, П. Сезанн, П. Гоген).

1

24

Символ и миф в живописи (М.А. Врубель) и музыке (А.Н. Скрябин).

1

25

Художественные течения модернизма в живописи XX в.: кубизм (П. Пикассо), абстрактивизм (В. Кандинский), сюрреализм (С. Дали).

1

26

Архитектура XX в. (В.Е. Татлин, Ш.-Э. ле Корбюзье, Ф.-Л. Райт, О. Нимейер).

1

27

Театральная культура XX в.: режиссерский театр (К.С. Станиславский и В.И. Немирович-Данченко)

1

28

Эпический театр Б. Брехта.

1

29

Стилистическая разнородность в музыке XX в. (С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, А.Г. Шнитке).

1

30

Синтез искусств - особенная черта культуры XX в.: кинематограф (С.М. Эйзенштейн, Ф. Феллини).

1

31

Виды и жанры телевидения.

1

32

Дизайн, компьютерная графика и анимация, мюзикл (Э. Ллойд Уэббер).

1

33

Рок-музыка (Биттлз, Пинк Флойд), электронная музыка (Ж.-М. Жарр).

1

34

Массовое искусство.

1

35

Культурные традиции родного края.

1


Итого часов

35