СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по музыкальному искусству 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель массового музыкального образования и воспитания – формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников – наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по музыкальному искусству 2 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Школа №3 города Докучаевска»

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения учителей начальных классов.

Протокол

от « » г. №


СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

_______________________


«____»___________г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом по школе

от « » г.№

Директор

_______________________










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыкальному искусству

2 класс

на 2019-2020 учебный год








Составитель рабочей программы:

Саранова И.Е.,

учитель начальных классов,

специалист I категории











Докучаевск

Пояснительная записка


Цель массового музыкального образования и воспитания – формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников – наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.


Задачи музыкального образования:

1) формировать эмоционально-ценностное отношение учащихся к музыкальному искусству на основе лучших образцов народного и профессионального музыкального творчества, аккумулирующих духовные ценности человечества;

2) развивать музыкально-образное мышление школьников адекватно природе музыки – искусства «интонируемого смысла», в процессе постижения музыкальных произведений разных жанров, форм, стилей;

3) формировать опыт музыкально-творческой деятельности учащихся как выражение отношения к окружающему миру с позиции триединства композитора-исполнителя-слушателя;

4) формировать у школьников потребность в музыкально-досуговой деятельности, обогащающей личность ребенка и способствующей сохранению и развитию традиций отечественной музыкальной культуры.


НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

  1. Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании», утвержденный Постановлением №I – 233П – НС Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19 июня 2015года.

  2. Государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25 июля 2018 года № 665.

  3. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении примерных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 15.08.2019 г. № 1133.

  4. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению образовательной деятельности общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1135.

  5. Методические рекомендации к оцениванию учебных достижений обучающихся начальных классов по 5-балльной системе, утверждённые решением научно-методического совета Донецкого ИППО, протокол № 1 от 29.01.2015 г.


Основой для составления Рабочей программы стала: примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Музыкальное искусство. 1-4 кл.» / сост. Манейчик М.В., Синенко-Панченко И.В., Марунич М.Ю. – 3-е изд. перераб, дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 50 c.



В 1-4 классах оценивание учащихся проводится по мотивационной шкале, то есть оценивание без баллов.





УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ВНЕСЁННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ – КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ИЗУЧЕНИЕ ТЕМ


Содержание программного материала (разделы программы)

Прим.

прогр.

(часов)

Рабочая

прогр.

(часов)

Причины изменения

1.

Тема 1. Развитие в музыке.

8

8


2.

Тема2. Путешествие в мир симфонической музыки.

8

8


3

Тема 3. Путешествие в театр оперы и балета.

10

10


4.

Тема 4. Мир музыкальных историй.

7

9

Увеличение количества часов

будет использовано на повторение изученных песен..


Курс рассчитан на 35 недель

33

35




Календарно-тематическое планирование



п/п

урока

в

теме

Наименование

раздела, тем

уроков

Кол-во

часов на

изуч.

темы

Дата проведения





Примечание


по плану

по факту


РАЗДЕЛ I «Мир музыкальных историй»

ТЕМА 1. РАЗВИТИЕ В МУЗЫКЕ (8 ч)

1

1

Разнообразие музыкальных историй: песня, романс.

Пьеса, концерт.

Музыкальный материал для восприятия

Гимн ДНР

Музыкальный материал для исполнения

А.Островский «До-ре-ми»

1

05.09



2

2

Опера. Балет. Симфония.

Музыкальный материал для восприятия

Э.Григ «Весной»

Музыкальный материал для исполнения

Б.Савельев «Неприятность эту мы переживем»

1

12.09



3

3

Народные песни.

Музыкальный материал для восприятия

Э.Григ «Свадебный день в Трольхаугене»

Музыкальный материал для исполнения

В Шаинский «Неразлучные друзья»

1

19.09



4

4

Развитие в музыке – преобразование, сопоставление.

Музыкальный материал для восприятия

Ф.Шопен «Прелюдии» №7

Музыкальный материал для исполнения

Д.Львов-Компаниец «Дружат дети всей земли»

1

26.09



5

5

Развитие в музыке –столкновение музыкальных интонаций.

Музыкальный материал для восприятия

Ф.Шопен «Прелюдии» №20 Музыкальный материал для исполнения

Е.Семенова «Маленький гном».

1

03.10



6

6

Развитие в музыке –столкновение музыкальных тем, образов.

Музыкальный материал для восприятия

Н.А.Римский-Корсаков, финальная сцена из оперы «Снегурочка»

Музыкальный материал для исполнения

П.Синявский «Ходики с кукушкой»

1

10.10



7

7

Единство содержания и построения; взаимодействие слов и музыки.

Музыкальный материал для восприятия

А.К. Лядов. Симфоническая сказка «Кикимора» Музыкальный материал для исполнения

Е.Птичкин «Сказки гуляют по свету»

1

17.10



8

8

Исполнительское развитие в песне, элементы театрализации.

Музыкальный материал для восприятия

П.Чайковский «Песня без слов»

Музыкальный материал для исполнения

Повторение изуч. песен.

1

24.10



ТЕМА 2. ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СИМФОНИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ (8 ч)

9

1

Музыкальное произведение как развертывающаяся во времени «музыкальная история».

Музыкальный материал для восприятия

В.Моцарт «Симфония №40» (экспозиция)

Музыкальный материал для исполнения

Р.Паулс «Алфавит».

1

07.11



10

2

Сопоставление кратких истории небольших произведений и образов.

Музыкальный материал для восприятия

Й.Штраус «Полька пиццикато» Музыкальный материал для исполнения

А.Жидкевич «Семеро гномов».

1

14.11



11

3

Скерцо.

Музыкальный материал для восприятия

Л.Бетховен Симфония №5 (3 часть)

Музыкальный материал для исполнения

П.Синявский «Лунный кораблик».

1

21.11



12

4

Взаимосвязь характера тем и их развития.

Музыкальный материал для восприятия

П.Чайковский «Скерцо»

Музыкальный материал для исполнения

В.Шаинский «Снежинки».

1

28.11



13

5

Пиццикато струнных. Музыкальный материал для восприятия

И.Бах «Скерцо»

Музыкальный материал для исполнения

Ю.Ким «Новогодняя полька».

1

05.12



14

6

Построение части (трехчастная форма).

Музыкальный материал для восприятия

Л.Бетховен «Веселая. Грустная»

Музыкальный материал для исполнения

Ю.Ким «Новогодняя полька».

1

12.12



15

7

Взаимосвязь характера тем и их развития.

Музыкальный материал для восприятия

П.Чайковский, симфония №4. Музыкальный материал для исполнения

Народные песни: «Савка и Гришка», «Зайчик»

1

19.12



16

8

Интонационные связи скерцо и финала.

Музыкальный материал для восприятия

Н. Римский-Корсаков. «Полет шмеля» из оперы «Сказка про царя Салтане».

Музыкальный материал для исполнения

А.Пряжников «Новый год»

1

26.12



РАЗДЕЛ II. Мир музыкальных образов

ТЕМА 1. ПУТЕШЕСТВИЕ В ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА (10 ч)

17

1

Опера и балет как целостная музыкальная история.

Музыкальный материал для восприятия

Н.Римский-Корсаков опера «Золотой петушок»: увертюра, ария «Звездочёта»

Музыкальный материал для исполнения

М.Пляцковский. Б.Савельев «Если добрый ты»

1

16.01



18

2

Музыкальный портрет.

Музыкальный материал для восприятия

Н.Римский–Корсаков сцена прощания с «Масленицей» из оперы «Снегурочка» (фрагмент)

Музыкальный материал для исполнения

Г.Струве «Песенка о гамме»

1

23.01



19

3

Особенности музыкальной речи в опере.

Музыкальный материал для восприятия

М.И.Глинка. Опера «Иван Сусанин» каватина и рондо Антониды

Музыкальный материал для исполнения

Е.Четверикова «Мама и Родина»

1

30.01



20

4

Особенности музыкальной речи в балете.

Музыкальный материал для восприятия

М.Глинка увертюра к опере «Руслан и Людмила»

Музыкальный материал для исполнения

Ю.Антонов «Родные места» из сказки «Приключения кузнечика Кузи»

1

06.02



21

5

Характерные интонации в музыкальной речи героев.

Музыкальный материал для восприятия

М.Карасёв «Муха Цокотуха»

Музыкальный материал для исполнения

А.Ермолов «Моя семья»

1

13.02



22

6

Музыкально - образная характеристика героя.

Музыкальный материал для восприятия

С.Прокофьев балет «Золушка» (сцена боя часов)

Музыкальный материал для исполнения

Б.Савельев «Поиграем в эхо».

1

20.02



23

7

Связь музыкальной речи героя с народной песней.

Музыкальный материал для восприятия

П.Чайковский фрагменты из балета «Щелкунчик»

Музыкальный материал для исполнения

А.Петряшева «Земляника»

1

27.02



24

8

Выразительность и изобразительность музыки.

Музыкальный материал для восприятия

П.Чайковский «Неаполитанская песенка» (фортепиано)

Музыкальный материал для исполнения

Э.Успенский, В.Шаинский «Дети любят рисовать»

1

05.03



25

9

Отражение сценического действия в развитии музыки хора.

Музыкальный материал для восприятия

П.Чайковский «Неаполитанский танец» из балета «Лебединое озеро».

Музыкальный материал для исполнения

А.Журбин, П.Синявски «Смешной человечек».

1

12.03



26

10

Жанровые истоки музыкальной речи.

Музыкальный материал для восприятия

В.Моцарт опера «Волшебная флейта»

Музыкальный материал для исполнения

А.Журбин, П.Синявски «Смешной человечек».

1

19.03



ТЕМА 2. МИР МУЗЫКАЛЬНЫХ ИСТОРИЙ (9 ч)

27

1

Программная музыка

Музыкальный материал для восприятия

П. И. Чайковский. Четвертая симфония (первая часть)

Музыкальный материал для исполнения

А.Пахмутова «Добрая сказка»

1

02.04



28

2

Соотношение литературной программы м музыкальной истории.

Музыкальный материал для восприятия

П.Чайковский «Кот в сапогах и Белая Кошечка»

Музыкальный материал для исполнения

Ю.Чичков «музыкант-турист»

1

09.04



29

3

Основные этапы развития музыкального действия: интродукция, экспозиция, разработка, реприза, кода.

Музыкальный материал для восприятия

Л.Бетховен, концерт для фортепиано с оркестром №4

Музыкальный материал для исполнения

И. Арсеев. «Крокодил и Чебурашка»

1

16.04



30

4

Симфоническое развитие на основе принципов повтора и контраста. Взаимосвязь характера тем и их развития.

Музыкальный материал для восприятия

М.Глинка увертюра к опере «Руслан и Людимла»

Музыкальный материал для исполнения

Д.Кабалевский. «Игра в гостей»

1

23.04



31

5

Диалогичность склада музыки симфонии.

Музыкальный материал для восприятия

Л.Бетховен Симфония №5 (1 часть)

Музыкальный материал для исполнения

муз. Я. Дубравина, сл. В. Суслова, «Ты откуда, музыка»

1

30.04



32

6

Особенности звучания темы главного героя в экспозиции, разработке, репризе и коде. Музыкальный материал для восприятия

И. Дунаевский. Марш из кинофильма «Веселые ребята»

Музыкальный материал для исполнения

Б.Савельев, М.Пляцковский «Настоящий друг»

1

07.05



33

7

Сходство и различие программной и не программной инструментальной музыки.

Музыкальный материал для восприятия

Ж. Бизе. Марш из оперы «Кармен».

Музыкальный материал для исполнения

М.Пляцковский «Не дразните собак».

1

14.05



34

8

Повторение изученных песен

1

21.05



35

9

Итоговый урок

1

28.05