1) формировать эмоционально-ценностное отношение учащихся к музыкальному искусству на основе лучших образцов народного и профессионального музыкального творчества, аккумулирующих духовные ценности человечества;
2) развивать музыкально-образное мышление школьников адекватно природе музыки – искусства «интонируемого смысла», в процессе постижения музыкальных произведений разных жанров, форм, стилей;
3) формировать опыт музыкально-творческой деятельности учащихся как выражение отношения к окружающему миру с позиции триединства композитора-исполнителя-слушателя;
4) формировать у школьников потребность в музыкально-досуговой деятельности, обогащающей личность ребенка и способствующей сохранению и развитию традиций отечественной музыкальной культуры.
Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании», утвержденный Постановлением №I – 233П – НС Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19 июня 2015года.
Государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25 июля 2018 года № 665.
Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении примерных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 15.08.2019 г. № 1133.
Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению образовательной деятельности общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1135.
Методические рекомендации к оцениванию учебных достижений обучающихся начальных классов по 5-балльной системе, утверждённые решением научно-методического совета Донецкого ИППО, протокол № 1 от 29.01.2015 г.
№ п/п | № урока в теме | Наименование раздела, тем уроков | Кол-во часов на изуч. темы | Дата проведения | Примечание |
| по плану | по факту | |
РАЗДЕЛ I «Мир музыкальных историй» |
ТЕМА 1. РАЗВИТИЕ В МУЗЫКЕ (8 ч) |
1 | 1 | Разнообразие музыкальных историй: песня, романс. Пьеса, концерт. Музыкальный материал для восприятия Гимн ДНР Музыкальный материал для исполнения А.Островский «До-ре-ми» | 1 | 05.09 | | |
2 | 2 | Опера. Балет. Симфония. Музыкальный материал для восприятия Э.Григ «Весной» Музыкальный материал для исполнения Б.Савельев «Неприятность эту мы переживем» | 1 | 12.09 | | |
3 | 3 | Народные песни. Музыкальный материал для восприятия Э.Григ «Свадебный день в Трольхаугене» Музыкальный материал для исполнения В Шаинский «Неразлучные друзья» | 1 | 19.09 | | |
4 | 4 | Развитие в музыке – преобразование, сопоставление. Музыкальный материал для восприятия Ф.Шопен «Прелюдии» №7 Музыкальный материал для исполнения Д.Львов-Компаниец «Дружат дети всей земли» | 1 | 26.09 | | |
5 | 5 | Развитие в музыке –столкновение музыкальных интонаций. Музыкальный материал для восприятия Ф.Шопен «Прелюдии» №20 Музыкальный материал для исполнения Е.Семенова «Маленький гном». | 1 | 03.10 | | |
6 | 6 | Развитие в музыке –столкновение музыкальных тем, образов. Музыкальный материал для восприятия Н.А.Римский-Корсаков, финальная сцена из оперы «Снегурочка» Музыкальный материал для исполнения П.Синявский «Ходики с кукушкой» | 1 | 10.10 | | |
7 | 7 | Единство содержания и построения; взаимодействие слов и музыки. Музыкальный материал для восприятия А.К. Лядов. Симфоническая сказка «Кикимора» Музыкальный материал для исполнения Е.Птичкин «Сказки гуляют по свету» | 1 | 17.10 | | |
8 | 8 | Исполнительское развитие в песне, элементы театрализации. Музыкальный материал для восприятия П.Чайковский «Песня без слов» Музыкальный материал для исполнения Повторение изуч. песен. | 1 | 24.10 | | |
ТЕМА 2. ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СИМФОНИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ (8 ч) |
9 | 1 | Музыкальное произведение как развертывающаяся во времени «музыкальная история». Музыкальный материал для восприятия В.Моцарт «Симфония №40» (экспозиция) Музыкальный материал для исполнения Р.Паулс «Алфавит». | 1 | 07.11 | | |
10 | 2 | Сопоставление кратких истории небольших произведений и образов. Музыкальный материал для восприятия Й.Штраус «Полька пиццикато» Музыкальный материал для исполнения А.Жидкевич «Семеро гномов». | 1 | 14.11 | | |
11 | 3 | Скерцо. Музыкальный материал для восприятия Л.Бетховен Симфония №5 (3 часть) Музыкальный материал для исполнения П.Синявский «Лунный кораблик». | 1 | 21.11 | | |
12 | 4 | Взаимосвязь характера тем и их развития. Музыкальный материал для восприятия П.Чайковский «Скерцо» Музыкальный материал для исполнения В.Шаинский «Снежинки». | 1 | 28.11 | | |
13 | 5 | Пиццикато струнных. Музыкальный материал для восприятия И.Бах «Скерцо» Музыкальный материал для исполнения Ю.Ким «Новогодняя полька». | 1 | 05.12 | | |
14 | 6 | Построение части (трехчастная форма). Музыкальный материал для восприятия Л.Бетховен «Веселая. Грустная» Музыкальный материал для исполнения Ю.Ким «Новогодняя полька». | 1 | 12.12 | | |
15 | 7 | Взаимосвязь характера тем и их развития. Музыкальный материал для восприятия П.Чайковский, симфония №4. Музыкальный материал для исполнения Народные песни: «Савка и Гришка», «Зайчик» | 1 | 19.12 | | |
16 | 8 | Интонационные связи скерцо и финала. Музыкальный материал для восприятия Н. Римский-Корсаков. «Полет шмеля» из оперы «Сказка про царя Салтане». Музыкальный материал для исполнения А.Пряжников «Новый год» | 1 | 26.12 | | |
РАЗДЕЛ II. Мир музыкальных образов |
ТЕМА 1. ПУТЕШЕСТВИЕ В ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА (10 ч) |
17 | 1 | Опера и балет как целостная музыкальная история. Музыкальный материал для восприятия Н.Римский-Корсаков опера «Золотой петушок»: увертюра, ария «Звездочёта» Музыкальный материал для исполнения М.Пляцковский. Б.Савельев «Если добрый ты» | 1 | 16.01 | | |
18 | 2 | Музыкальный портрет. Музыкальный материал для восприятия Н.Римский–Корсаков сцена прощания с «Масленицей» из оперы «Снегурочка» (фрагмент) Музыкальный материал для исполнения Г.Струве «Песенка о гамме» | 1 | 23.01 | | |
19 | 3 | Особенности музыкальной речи в опере. Музыкальный материал для восприятия М.И.Глинка. Опера «Иван Сусанин» каватина и рондо Антониды Музыкальный материал для исполнения Е.Четверикова «Мама и Родина» | 1 | 30.01 | | |
20 | 4 | Особенности музыкальной речи в балете. Музыкальный материал для восприятия М.Глинка увертюра к опере «Руслан и Людмила» Музыкальный материал для исполнения Ю.Антонов «Родные места» из сказки «Приключения кузнечика Кузи» | 1 | 06.02 | | |
21 | 5 | Характерные интонации в музыкальной речи героев. Музыкальный материал для восприятия М.Карасёв «Муха Цокотуха» Музыкальный материал для исполнения А.Ермолов «Моя семья» | 1 | 13.02 | | |
22 | 6 | Музыкально - образная характеристика героя. Музыкальный материал для восприятия С.Прокофьев балет «Золушка» (сцена боя часов) Музыкальный материал для исполнения Б.Савельев «Поиграем в эхо». | 1 | 20.02 | | |
23 | 7 | Связь музыкальной речи героя с народной песней. Музыкальный материал для восприятия П.Чайковский фрагменты из балета «Щелкунчик» Музыкальный материал для исполнения А.Петряшева «Земляника» | 1 | 27.02 | | |
24 | 8 | Выразительность и изобразительность музыки. Музыкальный материал для восприятия П.Чайковский «Неаполитанская песенка» (фортепиано) Музыкальный материал для исполнения Э.Успенский, В.Шаинский «Дети любят рисовать» | 1 | 05.03 | | |
25 | 9 | Отражение сценического действия в развитии музыки хора. Музыкальный материал для восприятия П.Чайковский «Неаполитанский танец» из балета «Лебединое озеро». Музыкальный материал для исполнения А.Журбин, П.Синявски «Смешной человечек». | 1 | 12.03 | | |
26 | 10 | Жанровые истоки музыкальной речи. Музыкальный материал для восприятия В.Моцарт опера «Волшебная флейта» Музыкальный материал для исполнения А.Журбин, П.Синявски «Смешной человечек». | 1 | 19.03 | | |
ТЕМА 2. МИР МУЗЫКАЛЬНЫХ ИСТОРИЙ (9 ч) |
27 | 1 | Программная музыка Музыкальный материал для восприятия П. И. Чайковский. Четвертая симфония (первая часть) Музыкальный материал для исполнения А.Пахмутова «Добрая сказка» | 1 | 02.04 | | |
28 | 2 | Соотношение литературной программы м музыкальной истории. Музыкальный материал для восприятия П.Чайковский «Кот в сапогах и Белая Кошечка» Музыкальный материал для исполнения Ю.Чичков «музыкант-турист» | 1 | 09.04 | | |
29 | 3 | Основные этапы развития музыкального действия: интродукция, экспозиция, разработка, реприза, кода. Музыкальный материал для восприятия Л.Бетховен, концерт для фортепиано с оркестром №4 Музыкальный материал для исполнения И. Арсеев. «Крокодил и Чебурашка» | 1 | 16.04 | | |
30 | 4 | Симфоническое развитие на основе принципов повтора и контраста. Взаимосвязь характера тем и их развития. Музыкальный материал для восприятия М.Глинка увертюра к опере «Руслан и Людимла» Музыкальный материал для исполнения Д.Кабалевский. «Игра в гостей» | 1 | 23.04 | | |
31 | 5 | Диалогичность склада музыки симфонии. Музыкальный материал для восприятия Л.Бетховен Симфония №5 (1 часть) Музыкальный материал для исполнения муз. Я. Дубравина, сл. В. Суслова, «Ты откуда, музыка» | 1 | 30.04 | | |
32 | 6 | Особенности звучания темы главного героя в экспозиции, разработке, репризе и коде. Музыкальный материал для восприятия И. Дунаевский. Марш из кинофильма «Веселые ребята» Музыкальный материал для исполнения Б.Савельев, М.Пляцковский «Настоящий друг» | 1 | 07.05 | | |
33 | 7 | Сходство и различие программной и не программной инструментальной музыки. Музыкальный материал для восприятия Ж. Бизе. Марш из оперы «Кармен». Музыкальный материал для исполнения М.Пляцковский «Не дразните собак». | 1 | 14.05 | | |
34 | 8 | Повторение изученных песен | 1 | 21.05 | | |
35 | 9 | Итоговый урок | 1 | 28.05 | | |