СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 1 класс "Школа России"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Музыка. 1класс» разработана применительно к учебной  программе "Музыка" 1-4 классы  Критской Е.Д, Сергеевой Г.П.,  Шмагиной Т.С., – М.: Просвещение, 2007г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 1 класс "Школа России"»

Рабочая программа учебного предмета «Музыка. 1класс» разработана применительно к учебной программе "Музыка" 1-4 классы Критской Е.Д, Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С., – М.: Просвещение, 2011– М.: Просвещение, 2012.; г,

Планируемые результаты освоения

учебного предмета «Музыка» в 1 классе.

Предметные:

—  формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

—   формирование общего представления о музыкальной картине мира;

—  знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

—  формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

—  формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

—  умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

—  умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

—  умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Личностные: отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебной программы:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;


Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей;

- различать способ и результат действия;

- вносить коррективы в действия.


Познавательные УУД:

- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

- понимать информацию, представленную в виде рисунков;

- анализировать предметы;

- высказываться в устной форме;

- выполнять задания творческого характера, применять знания и способы действий в измененных условиях;

- объединять предметы в группы по заданным признакам в учебной и внеучебной деятельности с помощью взрослого.

Коммуникативные УУД:

- формулировать собственное мнение;

- допускать существование различных точек зрения;

- эмоционально позитивно относится к процессу сотрудничества в учебной и внеучебной деятельности;

- учитывать разные мнения;

- владеть монологической и диалогической формой речи;

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.


Содержание учебного предмета «Музыка» в 1 классе

Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры — «от родного порога», по выражению народного художника России Б.М. Неменского, в мир культуры других народов. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.

Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.

Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского — это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.

Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру.

Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. В исполнительскую деятельность входят:

  • хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкальноритмические движения; игра на музыкальных инструментах;

  • инсценирование (разыгрывание) песен, сказок, музыкальных

  • пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.

В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.

Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года. Занятия в I классе носят пропедевтический, вводный характер и предполагают знакомство детей с музыкой в широком жизненном контексте.

Тематическое планирование по учебному предмету «Музыка. 1 класс» разработано применительно к учебной программе "Музыка" 1-4 классы Критской Е.Д, Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С., – М.: Просвещение, 2011– М.: Просвещение, 2012.; г, и ориентировано на использование учебно- методического комплекта:

  1. Музыка. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2013г., 2014г.

  2. Музыка. Фонохрестоматия. 1 класс: [Электронный ресурс] / сост. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.– М.: Просвещение, 2011г. 1 электрон.опт.диск (CD-Rom).




















На изучение «»Музыки» в 1 классе отводится 1 час в неделю, всего 33часа.

Тематическое планирование


п/п

Название темы

Количество часов


Раздел 1. Музыка вокруг нас.

16

1

Урок - путешествие «Мир звуков». Как услышать музыку.

1

2

«И муза вечная со мной…». П.Чайковский. Па-де-де из балета «Щелкунчик».

1

3

Хоровод муз. Русская народная песня «Во поле береза стояла».

1

4

Урок - игра. « Повсюду музыка слышна». Русские народные песни - заклички.

1

5

Урок – игра Душа музыки – мелодия. П.И.Чайковский. «Детский альбом». Марш деревянных солдатиков.

1

6

Урок - представление. Музыка осени. П.И.Чайковский «Октябрь». Т.Попатенко "Скворушка прощается."

1

7

« Сочини мелодию». Песенка-диалог «Дождь идёт»

1

8

«Азбука, азбука каждому нужна»- основы нотной грамоты.

1

9

«Музыкальная азбука». «До-ре-ми-фа-соль» А.Островский. «Музыкальный корабль» Струве.

1

10

Музыкальные инструменты: свирель, гусли, пастуший рожок, дудочка. Русские народные наигрыши.

1

11

Народный сказ о певце-гусляре Садко. Былинные наигрыши. Н.Римский-Корсаков. Песня Садко «Заиграйте, мои гусельки».

1

12

Музыкальные инструменты: флейта, арфа. Мелодия из оперы «Орфей и Эвридика»..

1

13

Звучащие картины. И.-С.Бах. Шутка из оркестровой сюиты №2 Былинные наигрыши.

1

14

Разыграй песню.А. Коваленков, Л. Книппер. «Почему медведь зимой спит».

1

15

Пришло Рождество, начинается торжество. Рождественские песни разных народов.

1

16

Добрый праздник среди зимы. Фрагменты из балета П. Чайковского «Щелкунчик».

1


Раздел 2. Музыка и ты край, в котором ты живёшь.

17

17

Образ Родины в музыке.

1

18

Поэт, художник, композитор. Свиридов «Пастораль» из драмы «Метель».

1

19

Музыка утра. Э.Григ «Утро». П.Чайковский «Зимнее утро».

1

20

Музыка вечера . «Колыбельная медведицы».

1

21

Музыкальные портреты. «Баба Яга» из детского альбома Чайковского. С Прокофьев «Болтунья».

1

22

Разыграй сказку. Песенка- дразнилка «Баба Яга» .

1

23

Музы не молчали . «Солдатушки, бравы ребятушки» разучивание.

1

24

Музыкальные инструменты: скрипка, фортепиано. «Праздник бабушек и мам» М. Славкина.

1

25

Мамин праздник. Дунаевский «Колыбельная».

1

26

Музыкальные инструменты. «Звучащие картины»

Песня «Тонкая рябина».

1

27

Музыка в цирке. И.О. Дунаевский «Выходной марш».

1

28

Дом, который звучит. «Колыбельная» мамы- Козы из оперы «Волк и семеро козлят».

1

29

Путешествие в мир музыкального театра: сказочные сюжеты в опере и балете.

1

30

«Ничего на свете лучше нету». Г.Гладков. Бременские музыканты.

1

31

Из музыкальной фантазии на тему сказок братьев Гримм. Ю Энтин «Песня друзей».

1

32

Обобщение по темам: «Музыка вокруг нас» , «Музыка и ты».

1

33

Урок концерт. Песня-игра «Горелки».

1


Всего

33 ч.


5