Рабочей программе соответствует учебник: Е.Д.Критская «Музыка» 1 класс. –М.: «Просвещение», 2010 г. Рабочая программа рассчитана на 0,5 часа в неделю в 1 четверти и 1 час в неделю со 2 по 4 четверть, общее количество часов в год – 33 часа.
Программа «Музыка. 1-4 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. используется в данной рабочей программе без изменений.
(Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. Москва. «Просвещение» 2010г.)
(Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. Москва. «Просвещение» 2010г.)
(Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. Москва. «Просвещение» 2010г)
(Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. Москва. «Просвещение» 2010г)
1. Учимся понимать музыку. Практический курс. Школа развития личности Кирилла и Мефодия. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2007.(CD ROM)
2. Мультимедийная программа «Соната» Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)
3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».
4. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий»
5. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»
6. Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП), издательство РГПУ им. А.И.Герцена
7. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»
9. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.»
Для выполнения задачи снятия статического напряжения 1-классников в соответствие с дополнениями к письму Министерства России от 25.09.2001 № 2021/11-13 «Об организации обучения в 1 классе 4-летней начальной школы» предлагается в сентябре-октябре использовать на четвертых уроках не классно-урочную форму, а нетрадиционные формы организации учебного процесса, а именно: урок-театрализация; урок-экскурсия, урок-импровизация, урок-ролевая игра (в классном журнале указывается форма проведения урока, если урок проводится не в классно-урочной форме).
Музыка и её роль в повседневной жизни человека. Песни, танцы и марши – основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музыкальные инструменты.
р.н.п. «Во поле береза стояла»
Музыка в жизни ребенка. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты.
23.Самин Д.К. «Сто великих композиторов», М.,Вече, 2000г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОГРАММЕ «МУЗЫКА 1 КЛАСС» |
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения урока | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты |
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
I-я четверть(9 учебных недель, 5 уроков) |
Раздел I «Музыка вокруг нас»-16ч. |
1. | И Муза вечная со мной! Хоровод муз. | 1 | | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. (Урок-путешествие) | Знакомство с Музой – феей звуков. Сравнение значений слов «муза» и «музыка». П.И.Чайковский «Па-де-де» из балета «Щелкунчик» Д.Кабалевский «Песня о школе». И.Якушенко «Пестрая песенка» Музыка объединяет музыкальные образы разных стран и народов. р.н.п. «Во поле береза стояла» греческий танец «Сиртаки» молдавская хороводная песня-пляска «Хора». | Знать: композитор – исполнитель – слушатель. - правила поведения на уроке музыки, правилам пения. - понятия “хор”, “хоровод”. Уметь: размышлять об истоках возникновения музыкального искусства. - узнавать на слух основную часть музыкальных произведений | - наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы; - с назначением основных учебных принадлежностей и правилами их использования - выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку; | - обогащение индивидуального музыкального опыта; - расширять музыкальный кругозор и получит общие представления о музыкальной жизни современного социума; - использовать музыкальную речь, как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках |
2 | Повсюду музыка слышна. | 1 | | Комбинированный урок. (Урок - игра) | Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Показать, что каждое жизненное обстоятельство находит отклик в музыке. Знакомство с народными песенками-попевками. Ролевая игра «Играем в композитора», Сочинение мелодии и исполнение песен-попевок. | Знать: термины: мелодия и аккомпанемент определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок; Уметь: принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности. -определять характер, настроения песенок, жанровой основы. - исполнять, инсценировать песни. | - выражать собственные мысли, настроения и чувства с помощью музыкальной речи в пении, движении, игре на инструментах. - откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками. | - приобретать (моделировать) опыт музыкально- творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание. эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление. |
3 | Музыка осени. | 1 | | Комбинированный урок | Связать жизненные впечатления школьников об осени с художественными образами поэзии, рисунками художника, музыкальными произведениями П.И.Чайковского и Г.В.Свиридова, детскими песнями. Звучание музыки в окружающей жизни и внутри самого человека. | Знать: Куплетная форма песен. Уметь: различать тембр музыкального инструмента – скрипки и фортепиано; - выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку; | - осмысленно владеть способами певческой деятельности: пропевание мелодии, проникнуться чувством сопричастности к природе, добрым отношением к ней. | - участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов |
4 | «Азбука, азбука каждому нужна…» | 1 | | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Роль музыки в отражении различных явлений жизни, в том числе и школьной. Музыкальная азбука – взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом. | Знать: Элементы музыкальной грамоты: ноты, нотоносец, скрипичный ключ. Уметь: понимать истоки музыки и ее взаимосвязи с жизнью; | - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы и анализе условий учебной задачи; - понимать взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом и роль музыки в отражениях различных явлениях жизни; - Ориентироваться в нотном письме как графическом изображении типичных интонационных оборотов | - участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов - реализовывать творческий потенциал, осуществляя собствен- ные музыкально - исполнительские замыслы в различных видах деятельности. |
5 | Обобщающий урок 1 четверти. | 1 | | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Исполнение песен. Игра «Угадай мелодию» на определение музыкальных произведений и композиторов, написавших эти произведения. | Знать: определять на слух знакомые жанры: песня, танец, марш, смысл понятий «композитор-исполнитель-слушатель», Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения, выказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям. | - задавать вопросы; - отвечать на вопросы; - умение выражать свои мысли. | - реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально - исполнительские замыслы в различных видах деятельности. |
Итого за Iчетверть: 5 уроков |
II-я четверть (7 учебных недель, 7 уроков) |
6 | Музыкальные инструменты. | 1 | | Урок изучения и закрепления новых знаний. | Народные музыкальные традиции Отечества. Русские народные музыкальные инструменты. Региональные музыкальные традиции. «Полянка» (свирель), «Во кузнице» (рожок), «Как под яблонькой» (гусли) «Пастушья песенка» (французская народная песня) | Знать: Музыкальные инструменты русского народа – свирели, дудочки, рожок, гусли. Внешний вид, свой голос, умельцы-исполнители и мастера-изготовители народных инструментов. Знакомство с понятием «тембр». Сходства и различия инструментов разных народов, их тембровая окраска. Уметь: ориентироваться в музыкально поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России; - находить сходства и различия в инструментах разных народов. | - название русских народных инструментов – свирель, гусли, рожок и их внешний вид, своеобразие их интонационного звучания, народные инструменты Ямала. - распознавать духовые и струнные инструменты, вычленять и показывать (имитация игры) во время звучания народных инструментов, исполнять вокальные произведения без музыкального сопровождения. | - реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально - исполнительские замыслы в различных видах деятельности. |
7 | «Садко». Из русского былинного сказа. | 1 | | Комбинированный урок | Знакомство с народным былинным сказом “Садко”. Знакомство с жанрами музыки, их эмоционально-образным содержанием, со звучанием народного инструмента - гуслями. Д.Локшин «Былинные наигрыши» - (гусли) Н.А.Римский-Корсаков «Заиграйте, мои гусельки», «Колыбельная Волховы» из оперы «Садко» | Знать: понятия «композиторская музыка». разновидности народных песен – колыбельные, плясовые. - внимательно воспринимать информацию; Уметь: внимательно слушать музыкальные фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших литературных фрагментах; | - различать жанры народных песен – колыбельные, плясовые, их характерные особенности; - определять на слух звучание народных инструментов; - воплощения собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов; | - приобретать (моделировать) опыт музыкально- творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание; |
8 | Музыкальные инструменты. | 1 | | Урок изучения и закрепления новых знаний. | Музыкальные инструменты. Сопоставление звучания народных инструментов со звучанием профессиональных инструментов: свирель - флейта, гусли – арфа – фортепиано. И.С.Бах «Шутка» К.Глюк «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика». Л.Бетховен «Пасторальная симфония» (фрагмент) | Знать: свирель - флейта, гусли – арфа – фортепиано. Уметь: сопоставлять звучание народных и профессиональных инструментов; - выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку; | - определять названия профессиональных инструментов – флейта, арфа, фортепиано, выразительные и изобразительные возможности этих инструментов; - передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки. | - приобретать (моделировать) опыт музыкально- творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание; |
9 | Звучащие картины. | 1 | | Комбинированный урок. | Направление на воспитание у учащихся чувство стиля- на каких картинах “звучит” народная музыка, а каких - профессиональная, сочиненная композиторами. К.Кикта «Фрески Софии Киевской» Л.Дакен «Кукушка» | Знать: Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка. Уметь: сопоставлять народные и профессиональные инструменты, их своеобразие и интонационное звучание, сходства и различия. | - узнавать музыкальные инструменты по изображениям, участвовать в коллективном пении, вовремя начинать и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты; | - участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов Расширение художественных впечатлений учащихся, развитие их ассоциативно-образного мышления на примере репродукций известных произведений живописи, скульптуры разных эпох. |
10 | Разыграй песню. | 1 | | Комбинированный урок. | Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки - движение музыки. Развитие музыки в исполнении. | Знать: Основы понимания развития музыки Уметь: выразительно исполнять песню и составлять исполнительский план вокального сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста, находить нужный характер звучания, импровизировать «музыкальные разговоры» различного характера. | - учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий; - оценивать собственную музыкально -творческую деятельность | Уметь планировать свою деятельность; |
11 | Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины. | 1 | | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | Введение детей в мир духовной жизни людей. Знакомство с религиозными праздниками, традициями, песнями. Знакомство с сюжетом о рождении Иисуса Христа и народными обычаями празднования церковного праздника - Рождества Христова. Осознание образов рождественских песен, народных песен-колядок. | Знать: образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции, праздники – Рождество, названия рождественских песнопений - колядки. Уметь: узнавать освоенные музыкальные произведения, давать определения общего характера музыки; | - учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий. | приобретать (моделировать) опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание. |
12 | Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок 2 четверти. | 1 | | Комбинированный урок. | Урок посвящен одному из самых любимых праздников детворы – Новый год. Знакомство со сказкой Т.Гофмана и музыкой балета П.И.Чайковского «Щелкунчик», который ведет детей в мир чудес, волшебства, приятных неожиданностей. Исполнение песен. П.И.Чайковский Балет «Щелкунчик» | Знать: понимать степень понимания роли музыки в жизни человека. Уметь: узнавать освоенные музыкальные произведения, давать определения общего характера музыки. | - учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий. | - реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально исполнительские замыслы в раз личных видах деятельности; - накопления музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса. |
Итого за II четверть:7 уроков |
III-я четверть (9 учебных недель, 9 уроков) |
Раздел II «Музыка и ты»-17ч. |
13 | Край, в котором ты живешь. | 1 | | Урок изучения и закрепления новых знаний. | Способность музыки в образной форме передать настроения, чувства, характер человека, его отношение к природе, к жизни. Россия - Родина моя. Отношение к Родине, ее природе, людям, культуре, традициям и обычаям. Идея патриотического воспитания. Понятие “Родина” - через эмоционально-открытое, позитивно-уважительное отношение к вечным проблемам жизни и искусства. | Знать: выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов; Уметь: оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира. | - использовать музыкальную речь как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках. | - воплощения собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов; |
14 | Художник, поэт, композитор. | 1 | | Урок обобщения и систематизации знаний. | Искусство, будь то музыка, литература, живопись, имеет общую основу – саму жизнь. Однако у каждого вида искусства – свой язык, свои выразительные средства для того, чтобы передать разнообразные жизненные явления, запечатлев их в ярких запоминающихся слушателям, читателям, зрителям художественных образах. | Знать: Музыкальные пейзажи Уметь: понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов; | - получения эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства. | - воспринимать художественные образы классической музыки, расширять словарный запас, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне. |
15 | Музыка утра. | 1 | | Комбинированный урок. | Рассказ музыки о жизни природы. Значение принципа сходства и различия как ведущего в организации восприятия музыки детьми. Контраст музыкальных произведений, которые рисуют картину утра. Характер музыки особенно отчетливо выявляется именно при сопоставлении пьес. | Знать: Выразительность и изобразительность в музыке. Уметь: по звучавшему фрагменту определять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе, находить нужные слова для передачи настроения | . - выявлять особенности мелодического рисунка, ритмичного движения, темпа, тембровых красок инструментов, гармонии, принципов развитии формы. | Выражение своего впечатления от музыки к рисунку. |
16 | Музыка вечера. | 1 | | Комбинированный урок. | Вхождение в тему через жанр - колыбельной песни. Особенности колыбельной музыки. Особенность вокальной и инструментальной музыки вечера (характер, напевность, настроение). Исполнение мелодии с помощью пластического интонирования: имитирование мелодии на воображаемой скрипке. | Знать: Обозначение динамики, темпа, которые подчеркивают характер и настроение музыки. Уметь: по звучавшему фрагменту определять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе, находить нужные слова для передачи настроения. -сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки. | - формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы; - получения новых знаний через постижение основных средств музыкальной выразительности; | - выражать собственные мысли, настроения и чувства с помощью музыкальной речи в пении, движении, игре на инструментах; |
17 | Музыкальные портреты. | 1 | | Урок изучения и закрепления новых знаний. | Сходство и различие музыки и разговорной речи. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Тайна замысла композитора в названии музыкального произведения. Отношение авторов произведений поэтов и композиторов к главным героям музыкальных портретов. | Знать: понятие «интонация» Уметь: сравнивать музыкальные и речевые интонации, - определять их сходство и различия; - выявлять различные образы – портреты персонажей можно передать с помощью музыки, сходства и различия разговорной и музыкальной речи. | - вслушиваться в музыкальную ткань произведения, на слух определять характер и настроение музыки, | - соединять слуховые впечатления детей со зрительными. |
18 | Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка. | 1 | | Комбинированный урок. | Знакомство со сказкой и народной игрой “Баба-Яга”. Встреча с образами русского народного фольклора. П.Чайковский «Баба Яга» « Баба – Яга» - детская песенка | Знать: Развитие музыки в исполнении Уметь: выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения: изобразительные и выразительные. - воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности. | - применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности. | - выражать собственные мысли, настроения и чувства с помощью музыкальной речи в пении, движении, игре на инструментах; |
19 | Музы не молчали. | 1 | | Комбинированный урок. | Тема защиты Отечества. Подвиги народа в произведениях художников, поэтов, композиторов. Память и памятник - общность в родственных словах. Память о полководцах, русских воинах, солдатах, о событиях трудных дней испытаний и тревог, сохраняющихся в народных песнях, образах, созданными композиторами. | Знать: Музыкальные памятники защитникам Отечества Уметь: определять названия произведений и их авторов, в которых музыка рассказывает о русских защитниках. - внимательно слушать. | - определять характер музыки и передавать ее настроение, описывать образ русских воинов, сопереживать музыкальному образу, - передачи музыкальных впечатлений на основе приобретенных знаний; | - выражать собственные мысли, настроения и чувства с помощью музыкальной речи в пении |
20 | Мамин праздник. | 1 | | Комбинированный урок. | Урок посвящен самому дорогому человеку - маме. Осмысление содержания построено на сопоставлении поэзии и музыки. Весеннее настроение в музыке и произведениях изобразительного искусства. В.Моцарт «Колыбельная» И.Дунаевский «Колыбельная» М.Славкин « Праздник бабушек и мам» И.Арсеев «Спасибо» | Знать: понятия «напевность», «кантилена», «интонация». Уметь: передавать эмоционально во время хорового исполнения разные по характеру песни, импровизировать; - выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями. | - применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности. - передавать в собственном испол_ нении (пении, игре на инструмен_ тах, музыкально_пластическом дви_ жении) различные музыкальные образы. | - выражать собственные мысли, настроения и чувства с помощью музыкальной речи в пении |
21 | Обобщающий урок. | 1 | | Урок обобщения и систематизации знаний. | Обобщение музыкальных впечатлений первоклассников за III четверть. Уметь узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов. | Уметь: определять названия изученных жанров музыки; названия изученных произведений и их авторов; - исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.). | - приобретать (моделировать) опыт музыкально - творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание. . | продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью |
Итого за III четверть:9 уроков |
IV-я четверть(8 учебных недель, 8 уроков) |
22 | Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент. | 1 | | Урок изучения и закрепления новых знаний | Музыкальные инструменты. Инструментовка и инсценировка песен. Игровые песни, с ярко выраженным танцевальным характером. Звучание народных музыкальных инструментов. «У каждого свой музыкальный инструмент»- эстонская народная песня. | Знать: определение тембров народных инструментов Уметь: вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах | - участвовать в коллективном музицировании на элементарных и музыкальных инструментах. | - воплощения собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов; |
23 | Музыкальные инструменты. | 1 | | Урок изучения и закрепления новых знаний. | Встреча с музыкальными инструментами – арфой и флейтой. Внешний вид, тембр этих инструментов, выразительные возможности. Знакомство с внешним видом, тембрами, выразительными возможностями музыкальных инструментов - лютня, клавеснн. Сопоставление звучания произведений, исполняемых на клавесине и фортепиано. Мастерство исполнителя-музыканта. | Знать: тембр музыкальных инструментов: флейты и арфы. Уметь: сравнивать звучание музыкальных инструментов, узнавать музыкальные инструменты по внешнему виду и по звучанию, имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах. | - сопостовлять внешний вид, тембр, выразительные возможности музыкальных инструментов - лютня, клавесин, гитара. | эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление |
24 | «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины. | 1 | | Урок обобщения и систематизации знаний. | Знакомство с музыкальными инструментами, через алжирскую сказку “Чудесная лютня”. Размышление о безграничных возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия. Художественный образ. Закрепление представления о музыкальных инструментах и исполнителях. Характер музыки и ее соответствие настроению картины. | Знать: понятие «музыкальная речь» Уметь:- сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, - размышлять о возможностях музыки в передаче чувств. Мыслей человека, силе ее воздействия. | - обобщать характеристику музыкальных произведений, расширять словарный запас. | эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление |
25 | Музыка в цирке. | 1 | | Комбинированный урок. | Цирковое представление с музыкой, которая создает праздничное настроение. Музыка, которая звучит в цирке, помогает артистам выполнять сложные номера, а зрителям подсказывает появление тех или иных действующих лиц циркового представления. | Знать: Песня, танец, марш и их разновидности. Уметь: определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец – марш. - узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов. | - через различные формы деятельности систематизировать словарный запас детей. - передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении. | - накопления музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса. |
26 | Дом, который звучит. | 1 | | Урок изучения и закрепления новых знаний. | Музыкальный театр. Через песенность, танцевальность и маршевость можно совершать путешествие в музыкальные страны - оперу и балет. Герои опер - поют, герои балета - танцуют. Пение и танец объединяет музыка. Сюжетами опер и балетов становятся известные народные сказки. В операх и балетах “встречаются” песенная, танцевальная и маршевая музыка. | Знать: песенность, танцевальность, маршевость. Уметь: вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. | - накопления музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса; - расширения музыкального кругозора и получения общих представлений о музыкальной жизни современного социума; - формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы; | эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление |
27 | Опера-сказка. | 1 | | Урок закрепления знаний. | Детальное знакомство с хорами из детских опер. Персонажи опер имеют свои яркие музыкальные характеристики – мелодии-темы. Герои опер могут петь по одному - солист и вместе – хором в сопровождении фортепиано или оркестра. В операх могут быть эпизоды, когда звучит только инструментальная музыка. | Знать: Опера, песенность, танцевальность, маршевость. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Солист, хор. Уметь: назвать понравившееся произведения, дать его характеристику; - сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки. | - участвовать в коллективной, ансамблевой и сольной певческой деятельности; - слушать своего собеседника, отстаивать свою позицию. | эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление |
28 | «Ничего на свете лучше нету». | 1 | | Комбинированный урок. | Музыка для детей. Музыка, написанная специально для мультфильмов. Любимые мультфильмы и музыка, которая звучит повседневно в нашей жизни. Знакомство с композиторами- песенниками, создающими музыкальные образы. | Знать: элементарные понятия о музыкальной грамоте и использовать их во время урока. Уметь: эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. | - оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально - творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.). | эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление -собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотеку). |
29 | Обобщающий урок. | 1 | | (Урок-концерт.) | Слушание полюбившихся произведений, заполнение афиши, исполнение любимых песен. Учить осознавать детей, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах. | Знать: понимать триединство: композитор – исполнитель – слушатель, Уметь: - сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей. - различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке. | - размышлять о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениямсоздавать собственные исполнительские интерпретации. | - накопления музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса. - оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. - получения эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства |
Итого за IV четверть: 8 уроков |
Итого за год: 33 урока |