СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учётом авторской программы «Музыка» 5-7 классы, авторы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева,

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке»

Вводная часть

Рабочая программа по музыке разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учётом авторской программы «Музыка» 5-7 классы, авторы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Москва: «Просвещение», 2017год.

Рабочая программа ориентирована на учебнике «Музыка» 5-7 классы, авторы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Москва: «Просвещение», 2018год.

Согласно учебному плану на изучение предмета «Музыка» в 5-7 кл. Отводится 105 часов, по 35 часов в год в каждом классе, 1час в неделю в каждом классе.

Программа по предмету «Музыка» в 2019-2020 учебном году в соответствии с календарным учебным графиком будет реализована.


Планируемые результаты изучения предмета «Музыка» в 5-7 классах.

Изучение курса «Музыка» в основной школе обеспечивает определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

- чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знания культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;

- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;

- компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;

-коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

- участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;

- признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

- принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

- эстетические потребности, ценности чувств, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:

- умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнение учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятие, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умения устанавливать причинно – следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;

- смысловые чтение текстов различных стилей и жанров;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например, в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;

  • формирование и развитие компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и ху­дожественному самообразованию.

Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего образования и отражают:

  • сформированности основ музыкальной культуры школь­ника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;

  • сформированности потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социали­зации, самообразования, организации содержательного куль­турного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой куль­туры;

  • развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциа­тивного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного об­раза;

  • сформированности мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слуша­ние музыки, пение, инструментальное музицировании, драма­тизация музыкальных произведений, импровизация, музы­кально-пластическое движение и др.);

  • воспитание эстетического отношения к миру, критичес­кого восприятия музыкальной информации, развитие творчес­ких способностей в многообразных видах музыкальной дея­тельности, связанной с театром, кино, литературой, живо­писью;

  • расширение музыкального и общего культурного круго­зора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;

  • овладение основами музыкальной грамотности: способ­ностью эмоционально воспринимать музыку как живое образ­ное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной тер­минологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;

приобретение устойчивых навыков самостоятельной, це­ленаправленной и содержательной музыкально-учебной дея­тельности, включая информационно-коммуникационные тех­нологии;

  • сотрудничество в ходе реализации коллективных творчес­ких проектов, решения различных музыкально-творческих задач.


По окончании 7 класса школьники научатся:

  • наблюдать за многообразными явлениями жизни и искус­ства, выражать свое отношение к искусству;

  • понимать специфику музыки и выявлять родство художе­ственных образов разных искусств, различать их особенности;

  • выражать эмоциональное содержание музыкальных про­изведений в исполнении, участвовать в различных формах му­зицирования;

  • раскрывать образное содержание музыкальных произве­дений разных форм, жанров и стилей; высказывать суждение об основной идее и форме ее воплощения в музыке;

  • понимать специфику и особенности музыкального языка, творчески интерпретировать содержание музыкального произ­ведения в разных видах музыкальной деятельности;

  • осуществлять исследовательскую деятельность художест­венно-эстетической направленности, участвуя в творческих проектах, в том числе связанных с музицированием; проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театраль­ных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.


ученик получит возможность:

  • разбираться в событиях художественной жизни отечест­венной и зарубежной культуры, владеть специальной термино­логией, называть имена выдающихся отечественных и зару­бежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);

  • определять стилевое своеобразие классической, народ­ной, религиозной, современной музыки, разных эпох;

  • применять информационно-коммуникативные техноло­гии для расширения опыта творческой деятельности в процес­се поиска информации в образовательном пространстве сети Интернет.



  1. Содержание предмета «Музыка» 5-8 классы

5 класс

Раздел 1. «Музыка и литература» 18 ч.

Что роднит музыку с литературой. Сюже­ты, темы, образы искусства. Интонационные особенности языка народной, профессиональной, религиозной музыки (музыка рус­ская и зарубежная, старинная и современная). Специфика средств художественной выразительности каждого из искусств.Вокальная музыка. Фольклор в музыке русских композиторов.Жанры инструментальной и вокальной музыки.Вторая жизнь песни.Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Путешествиевмузыкальныйтеатр: опера, балет, мюзикл. Музыка в театре, кино, на телевидении.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов.

Раздел 2. «Музыка и изобразительное искусство» 17 ч.

Взаимодействие музыки с изобразительным искусством Исторические события, картины природы, разнообразные характеры, портреты людей в различных видах искусства. Об раз музыки разных эпох в изобразительном искусстве. Небесное и земное в звуках и красках. Исторические события в музыке: через прошлое к настоящему. Музыкальная живопись и живописная музыка. Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Роль дирижера в прочтении музыкального сочинения Образы борьбы и победы в искусстве. Архитектура — застывшая музыка. Полифония в музыке и живописи. Творческая мастерская композитора, художника. Импрессионизм в музыке и живописи. Тема защиты Отечества в музыке и изобразительном искусстве.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных произведений.

6 класс

Раздел 1. Мир образов вокальной и инструментальной музыки (19 ч)

Лирические, эпические, драматические образы. Единство содержания и формы. Многообразие жанров вокальной музы­ки (песня, романс, баллада, баркарола, хоровой концерт, кантата и др.). Песня, ария, хор в оперном спектакле. Единство Поэтического текста и музыки. Многообразие жанров инстру­ментальной музыки: сольная, ансамблевая, оркестровая. Со­чинения для фортепиано, органа, арфы, симфонического ор­кестра, синтезатора.

Музыка Древней Руси. Образы народного искусства. Фольклорные образы в творчестве композиторов. Образы рус­ской духовной и светской музыки (знаменный распев, пар­тесное пение, духовный концерт). Образы западноевропейс­кой духовной и светской музыки (хорал, токката, фуга, кан­та, реквием). Полифония и гомофония.

Авторская песня — прошлое и настоящее. Джаз — искусство XX в. (спиричуэл, блюз, современные джазовые обработки).

Взаимодействие различных видов искусства в раскрытии поразного строя музыкальных произведений.

Использование различных форм музицирования и твор­ческих заданий в освоении содержания музыкальных образов.

Раздел 2. Мир образов камерной и симфонической музыки (16 ч)

Жизненная основа художественных образов любого вида искусства. Воплощение нравственных исканий человека, времени и пространства в музыкальном искусстве. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Сходство и различие как основной принцу развития и построения музыки. Повтор (вариативность, вариантность), контраст. Взаимодействие нескольких музыкальных образов на основе их сопоставления, столкновения конфликта.

Программная музыка и ее жанры (сюита, вступление опере, симфоническая поэма, увертюра-фантазия, музыкальные иллюстрации и др.). Музыкальное воплощение литературного сюжета. Выразительность и изобразительность музыки. Образ-портрет, образ-пейзаж и др. Непрограммная музыка и ее жанры: инструментальная миниатюра (прелюдия, баллада, этюд, ноктюрн), струнный квартет, фортепианный квинтет, концерт, концертная симфония, симфония-действо и др. Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных произведений.

7 класс

Раздел 1. Особенности драматургии сценической музыки (16ч)

Стиль как отражение эпохи, национального характера, индивидуальности композитора: Россия — Запад. Жанров разнообразие опер, балетов, мюзиклов (историко-эпические, драматические, лирические, комические и др.). Взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством в сценических жанрах. Особенности построения музыкально-драматического спектакля. Опера: увертюра, ария, речитатив, ансамбль, хор, сцена. Балет: дивертисмент, сольные и массовые танцы (классический и характерный), па-де-де, музыкально-хореографические сцены и др. Приемы симфонического paзвития образов.

Сравнительные интерпретации музыкальных сочинений. Мастерство исполнителя («искусство внутри искусства»): выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы. Myзыка в драматическом спектакле. Роль музыки в кино и телевидении.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных произведений.

Раздел 2 Основные направления музыкальной культуры (19ч)

Сонатная форма, симфоническая сюита, сонатно-симфонический цикл как формы воплощения и осмысления жиз­ненных явлений и противоречий. Сопоставление драматургии крупных музыкальных форм с особенностями развития музы­ки в вокальных и инструментальных жанрах.

Стилизация как вид творческого воплощения художественного замысла: поэтизация искусства прошлого, воспроизведение национального или исторического колорита. Транскрипция как жанр классической музыки.

Переинтонирование классической музыки в современных обработках. Сравнительные интерпретации. Мастерство ис­полнителя: выдающиеся исполнители и исполнительские кол­лективы.















Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета

По окончании 7 класса обучающиеся научатся:

— наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё отношение к искусству;

— понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств, различать их особенности;

— выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в процессе их исполнения, участвовать в различных формах музицирования;

— раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; высказывать суждение об основной идее и форме её воплощения в музыке;

— понимать специфику и особенности музыкального языка, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в разных видах музыкальной деятельности;

— осуществлять исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности, участвуя в творческих проектах, в том числе связанных с музицированием; проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.;

— разбираться в событиях отечественной и зарубежной культурной жизни, использовать специальную терминологию, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);

— определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, музыки разных эпох;

— применять ИКТ для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в образовательном пространстве Интернета.







УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учебники

Сергеева Г.П. Музыка. 5 класс:учеб.для общеобразоват.организаций/Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская.-М.:Просвещение,2014

Сергеева Г.П.Музыка. 6 класс: учеб.для обеобразоват.организаций/Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская-М.:Просвещение,2014

Сергеева Г.П.Музыка. 7 класс:учеб.для общеобразовательных организаций/Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская.-М.:Просвещение,2013

ЦОР

Музыка. Фонохрестоматия к учебнику. Электронное приложение к учебнику Сергеевой Г.П. Музыка. 5 класс

Музыка. Фонохрестоматия к учебнику. Электронное приложение к учебнику Сергеевой Г.П. Музыка. 6 класс

Музыка. Фонохрестоматия к учебнику. Электронное приложение к учебнику Сергеевой Г.П. Музыка. 7 класс

Пособия для учителя

Уроки музыки. Поурочные разработки. 5—6 классы /Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2014.

Уроки музыки. Поурочные разработки. 7 класс/Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская.-2-е изд.-М.:Просвещение, 2014

Л.Л. Алексеева, Е.Д.Критская. Музыка. Планируемые результаты. Система заданий 5-7 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений под редакцией Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой.- М.:Просвещение, 2013

Пособия для учащихся

Сергеева Г. П., Критская Е. Д. Музыка. Творческая тетрадь. 5 класс. - М.:Просвещение, 2014

Сергеева Г. П., Критская Е. Д. Музыка. Творческая тетрадь. 6 класс.- М.:Просвещение, 2014

Сергеева Г. П., Критская Е. Д. Музыка. Творческая тетрадь. 7 класс.- М.:Просвещение, 2015































  1. Тематическое планирование

5 класс (35 ч)

№ п/п

Разделы и темы


Количество часов


Дата по плану

Дата факт

I

Музыка и литература.

18



1.

Что роднит музыку с литературой.

1



2-4.

Вокальная музыка.

3



5-6.

Фольклор в музыке русских композиторов.

2



7.

Жанры инструментальной и вокальной музыки.

1



8-9.

Вторая жизнь песни. Обобщающий урок.Тест.

2



10.

«Всю жизнь мою несу Родину в душе…».

1



11-12.



13.

Писатели и поэты о музыке и музыкантах.\



Первое путешествие в музыкальный театр. Опера.

2



1



14

Опера-былина “Садко”. Римский-Корсаков. Обобщающий урок.

1



15-16

Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.

Обобщающий урок. Защита творческих проектов.

2



17-18

Музыка в театре, кино, на телевидении

2





II

Музыка и изобразительное искусстве

15



19

Что роднит музыку с изобразительным искусством

1



20

“Небесное и земное в звуках и красках”

1



21

Звать через прошлое к настоящему

1



22-23

Музыкальная живопись и живописная музыка

2



24

Колокольные звоны в музыке и изобразительном искусстве

1



25

Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Обобщающий урок. Тест.

1



26

Волшебная палочка дирижера.

1



27

Образы борьбы и победы в искусстве

1



28

Застывшая музыка.

1



29

Полифония в музыке и живописи

1



30

Музыка на мольберте.

1



31

Импрессионизм в музыке и живописи

1



32

“О подвигах, о доблести, о славе…” Обобщающий урок. Защита творческого проекта.

1



33

“В каждой мимолётности вижу я миры…”Мир композитора. С веком наравне.

1



34

Защита творческих проектов

1



35

Урок концерт

1












6 класс (35 часа)




№ п/п

Разделы и темы

Количество часов


Дата по плану

Дата факт

I

Мир образов вокальной и инструментальной музыки.

19



1.

Удивительный мир музыкальных образов

1



2.

Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс.

1



3

Песня – романс. Мир чарующих звуков.

1



4

Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея.

1



5

«Уноси моё сердце в звенящую даль…»

1



6

Музыкальный образ и мастерство исполнителя

1



7

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов

1



8

Обобщающий урок. Тест.

1



9

Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.0

1



10

Старинной песни мир. Баллада «Лесной царь»

1



11

Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси

1



12

Образы русской народной духовной музыки. Духовный концерт

1



13

«Фрески Софии Киевской»

1



14

«Перезвоны». Молитва

1



15

Образы духовной музыки Западной Европы.

1



16

Небесное и земное в музыке Баха. Полифония. Фуги. Хорал. Защита творческих проектов.

1



17

Авторская песня: прошлое и настоящее

1



18

Джаз – искусство XX века. Ростов музыкальный Р.К.

1



19

Мир образов вокальной и инструментальной музыки.

1



II

Мир образов камерной и симфонической музыки

14



20

Вечные темы искусства и жизни. Образы камерной музыки.

1



21

Инструментальная баллада

1



22

Ночной пейзаж.

1



23

.“Космический пейзаж” Картинная галерея

1



24


1



25-26

Образы симфонической музыки. Обобщающий урок. Тест.

2



Музыкальные иллюстрации к повести Пушкина.“Метель”




27

Симфоническое развитие музыкальных образов.

1



28

Программная увертюра. Увертюра “Эгмонт”

1



29

Увертюра – фантазия «Ромео и Джульетта»

1



30

Мир музыкального театра.

1



31

Образы киномузыки.

1



32

Защита творческих проектов.

1



33

Творческое наследие композитора.

1



34

Творческое наследие композитора.

1



35

Урок КВН
































1



№ п/п

Разделы и темы

Количество часов


Дата по плану

Дата факт


7 класс (35 часа)




I

Особенности драматургии сценической музыки

16



1.

Классика и современность.

1



2.

Музыкальная драматургия – развитие музыки.

1



3.

В музыкальном театре. Опера. Опера «Иван Сусанин».

1



4

Новая эпоха в русской музыке. Судьба человеческая – судьба народная. Родина моя! Русская земля.

1



5

В музыкальном театре.Балет.

1



6

Камерная музыка.

1



7

Вокальный цикл.

1



8

Героическая тема в музыке. Обобщающий урок. Тест.

1



9

Инструментальная музыка.

1



10

Этюд. Транскрицпия.

1



11

Прелюдия. Концерт.

1



12

Концерт для скрипки с оркестром Хачатурьян.

1



13

«Концерто гроссо» Шнитке. Сюита.

1



14

В концертном зале. Симфония.

1



15

Симфония №40 Моцарт.

1



16

Симфония №5 Бетховен. Творческая работа. Защита проектов.

1



II

Основные направления музыкальной культуры.

17



17

Религиозная музыка. Сюжеты и образы.

1



18

«Высокая месса» Баха.

1



19

От страдания к радости.

1



20

21

«Всеношное бдение» Рахманинов.

Образы «Вечерни» и «Утрени»

1



1


22-23

Вечные темы. Главные образы. Рок опера «Иисус Христос – суперзвезда»

Обобщающий урок. Тест.

2



24

1


25

Светская музыка.

1



26

Соната №8«Патетическая» Бетховен.

1



27

Соната №2 Прокофьев.

1



28

Соната №11 Моцарт.

1



29

Рапсодия в стиле блюз. Дж. Гершвин.

1



30

Симфоническая картина. «Праздненства» Дебюсси.

1



31

Симфония №1 Калинников. Картинная галерея.

1



32

«Пусть музыка звучит!» Защита творческих проектов.

1



33

Музыка народов мира. Международные хиты.

1



34-35

-

Защита творческих проектов

2







8 «Г» 35 часов





I

Классика и современность

16




1.

Классика в нашей жизни

1




2.

В музыкальном театре. Опера. Русская эпическая опера “Князь Игорь”

1




3.

В музыкальном театре. Балет. “Балет Ярославна”

1




4

В музыкальном театре. Мюзикл. Мюзикл “Ромео и Джульетта”

1




5

В музыкальном театре. Рок-Опера. Рок-Опера “Юнона и Авось”

1




6

Музыка к драматическому спектаклю. Музыкальные зарисовки для симфонического оркестра “Ромео и Джульетта”

1




7

Музыка Э.Грига к драме Г.Ибсена“Пер Гюнт”

1




8

“Гоголь- сюита”. Из музыки к спектаклю “ Ревизская сказка”. Образы “Гоголь - сюиты”. Обобщающий урок. Тест.

1




9

10

Музыка в кино

В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее

1




1




11

Шуберт. Симфония №8 “Неоконченная”

1




12

Чайковский. Симфония №5

1




13

Прокофьев. Симфония №1 “Класcическая”

1




14

Шостакович. Симфония №7“Ленинградская”

1




15

О современности в музыке.

1




16

Музыка – это огромный мир, окружающий человека. Творческий урок. Защита проектов.

1




II

Традиции и новаторство в музыке

19




17


О традиции в музыке

1




18-19

Вечные темы в музыке. Сказочно – мифологические темы.

2




20

Развитие традиций оперного спектакля Опера “Порги и Бесс” Дж.Гершвин


1




21

Балет “Кармен – сюита” Щедрин

1




22

В поисках истинной красоты. Духовно – музыкальная традиция

1




23

Галерея религиозных образов

1




24

Духовно – музыкальные сочинения русских композиторов

1




25

Духовно – музыкальные сочинения зарубежных композиторов

1




26



27

Современный музыкальный театр. Обобщающий урок. Тест.

Великие мюзиклы мира

1



1




28

29

Классика современной обработке

2




30

Музыканты – известные маги. Музыкальные исполнители 21 века

1




31

Урок – концерт

1




32

Музыка и другие виды искусства

1




33

35

Защита творческих проектов

3