Вводная часть
Рабочая программа по музыке разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учётом авторской программы «Музыка» 5-7 классы, авторы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Москва: «Просвещение», 2017год.
Рабочая программа ориентирована на учебнике «Музыка» 5-7 классы, авторы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Москва: «Просвещение», 2018год.
Согласно учебному плану на изучение предмета «Музыка» в 5-7 кл. Отводится 105 часов, по 35 часов в год в каждом классе, 1час в неделю в каждом классе.
Программа по предмету «Музыка» в 2019-2020 учебном году в соответствии с календарным учебным графиком будет реализована.
Планируемые результаты изучения предмета «Музыка» в 5-7 классах.
Изучение курса «Музыка» в основной школе обеспечивает определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
- чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знания культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;
- компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;
-коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;
- признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- эстетические потребности, ценности чувств, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:
- умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнение учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятие, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умения устанавливать причинно – следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;
- смысловые чтение текстов различных стилей и жанров;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например, в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.
Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего образования и отражают:
сформированности основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;
сформированности потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;
развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;
сформированности мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицировании, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);
воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;
овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;
приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;
сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.
По окончании 7 класса школьники научатся:
наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать свое отношение к искусству;
понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств, различать их особенности;
выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования;
раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; высказывать суждение об основной идее и форме ее воплощения в музыке;
понимать специфику и особенности музыкального языка, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в разных видах музыкальной деятельности;
осуществлять исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности, участвуя в творческих проектах, в том числе связанных с музицированием; проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.
ученик получит возможность:
разбираться в событиях художественной жизни отечественной и зарубежной культуры, владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);
определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, разных эпох;
применять информационно-коммуникативные технологии для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в образовательном пространстве сети Интернет.
Содержание предмета «Музыка» 5-8 классы
5 класс
Раздел 1. «Музыка и литература» 18 ч.
Что роднит музыку с литературой. Сюжеты, темы, образы искусства. Интонационные особенности языка народной, профессиональной, религиозной музыки (музыка русская и зарубежная, старинная и современная). Специфика средств художественной выразительности каждого из искусств.Вокальная музыка. Фольклор в музыке русских композиторов.Жанры инструментальной и вокальной музыки.Вторая жизнь песни.Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Путешествиевмузыкальныйтеатр: опера, балет, мюзикл. Музыка в театре, кино, на телевидении.
Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов.
Раздел 2. «Музыка и изобразительное искусство» 17 ч.
Взаимодействие музыки с изобразительным искусством Исторические события, картины природы, разнообразные характеры, портреты людей в различных видах искусства. Об раз музыки разных эпох в изобразительном искусстве. Небесное и земное в звуках и красках. Исторические события в музыке: через прошлое к настоящему. Музыкальная живопись и живописная музыка. Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Роль дирижера в прочтении музыкального сочинения Образы борьбы и победы в искусстве. Архитектура — застывшая музыка. Полифония в музыке и живописи. Творческая мастерская композитора, художника. Импрессионизм в музыке и живописи. Тема защиты Отечества в музыке и изобразительном искусстве.
Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных произведений.
6 класс
Раздел 1. Мир образов вокальной и инструментальной музыки (19 ч)
Лирические, эпические, драматические образы. Единство содержания и формы. Многообразие жанров вокальной музыки (песня, романс, баллада, баркарола, хоровой концерт, кантата и др.). Песня, ария, хор в оперном спектакле. Единство Поэтического текста и музыки. Многообразие жанров инструментальной музыки: сольная, ансамблевая, оркестровая. Сочинения для фортепиано, органа, арфы, симфонического оркестра, синтезатора.
Музыка Древней Руси. Образы народного искусства. Фольклорные образы в творчестве композиторов. Образы русской духовной и светской музыки (знаменный распев, партесное пение, духовный концерт). Образы западноевропейской духовной и светской музыки (хорал, токката, фуга, канта, реквием). Полифония и гомофония.
Авторская песня — прошлое и настоящее. Джаз — искусство XX в. (спиричуэл, блюз, современные джазовые обработки).
Взаимодействие различных видов искусства в раскрытии поразного строя музыкальных произведений.
Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов.
Раздел 2. Мир образов камерной и симфонической музыки (16 ч)
Жизненная основа художественных образов любого вида искусства. Воплощение нравственных исканий человека, времени и пространства в музыкальном искусстве. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Сходство и различие как основной принцу развития и построения музыки. Повтор (вариативность, вариантность), контраст. Взаимодействие нескольких музыкальных образов на основе их сопоставления, столкновения конфликта.
Программная музыка и ее жанры (сюита, вступление опере, симфоническая поэма, увертюра-фантазия, музыкальные иллюстрации и др.). Музыкальное воплощение литературного сюжета. Выразительность и изобразительность музыки. Образ-портрет, образ-пейзаж и др. Непрограммная музыка и ее жанры: инструментальная миниатюра (прелюдия, баллада, этюд, ноктюрн), струнный квартет, фортепианный квинтет, концерт, концертная симфония, симфония-действо и др. Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка.
Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных произведений.
7 класс
Раздел 1. Особенности драматургии сценической музыки (16ч)
Стиль как отражение эпохи, национального характера, индивидуальности композитора: Россия — Запад. Жанров разнообразие опер, балетов, мюзиклов (историко-эпические, драматические, лирические, комические и др.). Взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством в сценических жанрах. Особенности построения музыкально-драматического спектакля. Опера: увертюра, ария, речитатив, ансамбль, хор, сцена. Балет: дивертисмент, сольные и массовые танцы (классический и характерный), па-де-де, музыкально-хореографические сцены и др. Приемы симфонического paзвития образов.
Сравнительные интерпретации музыкальных сочинений. Мастерство исполнителя («искусство внутри искусства»): выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы. Myзыка в драматическом спектакле. Роль музыки в кино и телевидении.
Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных произведений.
Раздел 2 Основные направления музыкальной культуры (19ч)
Сонатная форма, симфоническая сюита, сонатно-симфонический цикл как формы воплощения и осмысления жизненных явлений и противоречий. Сопоставление драматургии крупных музыкальных форм с особенностями развития музыки в вокальных и инструментальных жанрах.
Стилизация как вид творческого воплощения художественного замысла: поэтизация искусства прошлого, воспроизведение национального или исторического колорита. Транскрипция как жанр классической музыки.
Переинтонирование классической музыки в современных обработках. Сравнительные интерпретации. Мастерство исполнителя: выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы.
Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета
По окончании 7 класса обучающиеся научатся:
— наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё отношение к искусству;
— понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств, различать их особенности;
— выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в процессе их исполнения, участвовать в различных формах музицирования;
— раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; высказывать суждение об основной идее и форме её воплощения в музыке;
— понимать специфику и особенности музыкального языка, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в разных видах музыкальной деятельности;
— осуществлять исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности, участвуя в творческих проектах, в том числе связанных с музицированием; проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.;
— разбираться в событиях отечественной и зарубежной культурной жизни, использовать специальную терминологию, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);
— определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, музыки разных эпох;
— применять ИКТ для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в образовательном пространстве Интернета.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Учебники
Сергеева Г.П. Музыка. 5 класс:учеб.для общеобразоват.организаций/Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская.-М.:Просвещение,2014
Сергеева Г.П.Музыка. 6 класс: учеб.для обеобразоват.организаций/Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская-М.:Просвещение,2014
Сергеева Г.П.Музыка. 7 класс:учеб.для общеобразовательных организаций/Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская.-М.:Просвещение,2013
ЦОР
Музыка. Фонохрестоматия к учебнику. Электронное приложение к учебнику Сергеевой Г.П. Музыка. 5 класс
Музыка. Фонохрестоматия к учебнику. Электронное приложение к учебнику Сергеевой Г.П. Музыка. 6 класс
Музыка. Фонохрестоматия к учебнику. Электронное приложение к учебнику Сергеевой Г.П. Музыка. 7 класс
Пособия для учителя
Уроки музыки. Поурочные разработки. 5—6 классы /Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2014.
Уроки музыки. Поурочные разработки. 7 класс/Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская.-2-е изд.-М.:Просвещение, 2014
Л.Л. Алексеева, Е.Д.Критская. Музыка. Планируемые результаты. Система заданий 5-7 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений под редакцией Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой.- М.:Просвещение, 2013
Пособия для учащихся
Сергеева Г. П., Критская Е. Д. Музыка. Творческая тетрадь. 5 класс. - М.:Просвещение, 2014
Сергеева Г. П., Критская Е. Д. Музыка. Творческая тетрадь. 6 класс.- М.:Просвещение, 2014
Сергеева Г. П., Критская Е. Д. Музыка. Творческая тетрадь. 7 класс.- М.:Просвещение, 2015
Тематическое планирование
5 класс (35 ч)
№ п/п | Разделы и темы | Количество часов | Дата по плану | Дата факт |
I | Музыка и литература. | 18 | | |
1. | Что роднит музыку с литературой. | 1 | | |
2-4. | Вокальная музыка. | 3 | | |
5-6. | Фольклор в музыке русских композиторов. | 2 | | |
7. | Жанры инструментальной и вокальной музыки. | 1 | | |
8-9. | Вторая жизнь песни. Обобщающий урок.Тест. | 2 | | |
10. | «Всю жизнь мою несу Родину в душе…». | 1 | | |
11-12. 13. | Писатели и поэты о музыке и музыкантах.\ Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. | 2 1 | | |
14 | Опера-былина “Садко”. Римский-Корсаков. Обобщающий урок. | 1 | | |
15-16 | Второе путешествие в музыкальный театр. Балет. Обобщающий урок. Защита творческих проектов. | 2 | | |
17-18 | Музыка в театре, кино, на телевидении | 2 | | |
| |
II | Музыка и изобразительное искусстве | 15 | | |
19 | Что роднит музыку с изобразительным искусством | 1 | | |
20 | “Небесное и земное в звуках и красках” | 1 | | |
21 | Звать через прошлое к настоящему | 1 | | |
22-23 | Музыкальная живопись и живописная музыка | 2 | | |
24 | Колокольные звоны в музыке и изобразительном искусстве | 1 | | |
25 | Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Обобщающий урок. Тест. | 1 | | |
26 | Волшебная палочка дирижера. | 1 | | |
27 | Образы борьбы и победы в искусстве | 1 | | |
28 | Застывшая музыка. | 1 | | |
29 | Полифония в музыке и живописи | 1 | | |
30 | Музыка на мольберте. | 1 | | |
31 | Импрессионизм в музыке и живописи | 1 | | |
32 | “О подвигах, о доблести, о славе…” Обобщающий урок. Защита творческого проекта. | 1 | | |
33 | “В каждой мимолётности вижу я миры…”Мир композитора. С веком наравне. | 1 | | |
34 | Защита творческих проектов | 1 | | |
35 | Урок концерт | 1 | | |
| 6 класс (35 часа) | | | |
№ п/п | Разделы и темы | Количество часов | Дата по плану | Дата факт |
I | Мир образов вокальной и инструментальной музыки. | 19 | | |
1. | Удивительный мир музыкальных образов | 1 | | |
2. | Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс. | 1 | | |
3 | Песня – романс. Мир чарующих звуков. | 1 | | |
4 | Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея. | 1 | | |
5 | «Уноси моё сердце в звенящую даль…» | 1 | | |
6 | Музыкальный образ и мастерство исполнителя | 1 | | |
7 | Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов | 1 | | |
8 | Обобщающий урок. Тест. | 1 | | |
9 | Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.0 | 1 | | |
10 | Старинной песни мир. Баллада «Лесной царь» | 1 | | |
11 | Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси | 1 | | |
12 | Образы русской народной духовной музыки. Духовный концерт | 1 | | |
13 | «Фрески Софии Киевской» | 1 | | |
14 | «Перезвоны». Молитва | 1 | | |
15 | Образы духовной музыки Западной Европы. | 1 | | |
16 | Небесное и земное в музыке Баха. Полифония. Фуги. Хорал. Защита творческих проектов. | 1 | | |
17 | Авторская песня: прошлое и настоящее | 1 | | |
18 | Джаз – искусство XX века. Ростов музыкальный Р.К. | 1 | | |
19 | Мир образов вокальной и инструментальной музыки. | 1 | | |
II | Мир образов камерной и симфонической музыки | 14 | | |
20 | Вечные темы искусства и жизни. Образы камерной музыки. | 1 | | |
21 | Инструментальная баллада | 1 | | |
22 | Ночной пейзаж. | 1 | | |
23 | .“Космический пейзаж” Картинная галерея | 1 | | |
24 | | 1 | | |
25-26 | Образы симфонической музыки. Обобщающий урок. Тест. | 2 | | |
Музыкальные иллюстрации к повести Пушкина.“Метель” | | | |
27 | Симфоническое развитие музыкальных образов. | 1 | | |
28 | Программная увертюра. Увертюра “Эгмонт” | 1 | | |
29 | Увертюра – фантазия «Ромео и Джульетта» | 1 | | |
30 | Мир музыкального театра. | 1 | | |
31 | Образы киномузыки. | 1 | | |
32 | Защита творческих проектов. | 1 | | |
33 | Творческое наследие композитора. | 1 | | |
34 | Творческое наследие композитора. | 1 | | |
35 | Урок КВН | 1 | | |
№ п/п | Разделы и темы | Количество часов | Дата по плану | Дата факт |
| 7 класс (35 часа) | | | |
I | Особенности драматургии сценической музыки | 16 | | |
1. | Классика и современность. | 1 | | |
2. | Музыкальная драматургия – развитие музыки. | 1 | | |
3. | В музыкальном театре. Опера. Опера «Иван Сусанин». | 1 | | |
4 | Новая эпоха в русской музыке. Судьба человеческая – судьба народная. Родина моя! Русская земля. | 1 | | |
5 | В музыкальном театре.Балет. | 1 | | |
6 | Камерная музыка. | 1 | | |
7 | Вокальный цикл. | 1 | | |
8 | Героическая тема в музыке. Обобщающий урок. Тест. | 1 | | |
9 | Инструментальная музыка. | 1 | | |
10 | Этюд. Транскрицпия. | 1 | | |
11 | Прелюдия. Концерт. | 1 | | |
12 | Концерт для скрипки с оркестром Хачатурьян. | 1 | | |
13 | «Концерто гроссо» Шнитке. Сюита. | 1 | | |
14 | В концертном зале. Симфония. | 1 | | |
15 | Симфония №40 Моцарт. | 1 | | |
16 | Симфония №5 Бетховен. Творческая работа. Защита проектов. | 1 | | |
II | Основные направления музыкальной культуры. | 17 | | |
17 | Религиозная музыка. Сюжеты и образы. | 1 | | |
18 | «Высокая месса» Баха. | 1 | | |
19 | От страдания к радости. | 1 | | |
20 21 | «Всеношное бдение» Рахманинов. Образы «Вечерни» и «Утрени» | 1 | | |
1 | |
22-23 | Вечные темы. Главные образы. Рок опера «Иисус Христос – суперзвезда» Обобщающий урок. Тест. | 2 | | |
24 | 1 | |
25 | Светская музыка. | 1 | | |
26 | Соната №8«Патетическая» Бетховен. | 1 | | |
27 | Соната №2 Прокофьев. | 1 | | |
28 | Соната №11 Моцарт. | 1 | | |
29 | Рапсодия в стиле блюз. Дж. Гершвин. | 1 | | |
30 | Симфоническая картина. «Праздненства» Дебюсси. | 1 | | |
31 | Симфония №1 Калинников. Картинная галерея. | 1 | | |
32 | «Пусть музыка звучит!» Защита творческих проектов. | 1 | | |
33 | Музыка народов мира. Международные хиты. | 1 | | |
34-35 - | Защита творческих проектов | 2 | | |
| | |
| | 8 «Г» 35 часов | | | |
| I | Классика и современность | 16 | | |
| 1. | Классика в нашей жизни | 1 | | |
| 2. | В музыкальном театре. Опера. Русская эпическая опера “Князь Игорь” | 1 | | |
| 3. | В музыкальном театре. Балет. “Балет Ярославна” | 1 | | |
| 4 | В музыкальном театре. Мюзикл. Мюзикл “Ромео и Джульетта” | 1 | | |
| 5 | В музыкальном театре. Рок-Опера. Рок-Опера “Юнона и Авось” | 1 | | |
| 6 | Музыка к драматическому спектаклю. Музыкальные зарисовки для симфонического оркестра “Ромео и Джульетта” | 1 | | |
| 7 | Музыка Э.Грига к драме Г.Ибсена“Пер Гюнт” | 1 | | |
| 8 | “Гоголь- сюита”. Из музыки к спектаклю “ Ревизская сказка”. Образы “Гоголь - сюиты”. Обобщающий урок. Тест. | 1 | | |
| 9 10 | Музыка в кино В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее | 1 | | |
| 1 | | |
| 11 | Шуберт. Симфония №8 “Неоконченная” | 1 | | |
| 12 | Чайковский. Симфония №5 | 1 | | |
| 13 | Прокофьев. Симфония №1 “Класcическая” | 1 | | |
| 14 | Шостакович. Симфония №7“Ленинградская” | 1 | | |
| 15 | О современности в музыке. | 1 | | |
| 16 | Музыка – это огромный мир, окружающий человека. Творческий урок. Защита проектов. | 1 | | |
| II | Традиции и новаторство в музыке | 19 | | |
| 17 | О традиции в музыке | 1 | | |
| 18-19 | Вечные темы в музыке. Сказочно – мифологические темы. | 2 | | |
| 20 | Развитие традиций оперного спектакля Опера “Порги и Бесс” Дж.Гершвин | 1 | | |
| 21 | Балет “Кармен – сюита” Щедрин | 1 | | |
| 22 | В поисках истинной красоты. Духовно – музыкальная традиция | 1 | | |
| 23 | Галерея религиозных образов | 1 | | |
| 24 | Духовно – музыкальные сочинения русских композиторов | 1 | | |
| 25 | Духовно – музыкальные сочинения зарубежных композиторов | 1 | | |
| 26 27 | Современный музыкальный театр. Обобщающий урок. Тест. Великие мюзиклы мира | 1 1 | | |
| 28 29 | Классика современной обработке | 2 | | |
| 30 | Музыканты – известные маги. Музыкальные исполнители 21 века | 1 | | |
| 31 | Урок – концерт | 1 | | |
| 32 | Музыка и другие виды искусства | 1 | | |
| 33 35 | Защита творческих проектов | 3 | | |