Приказ от 30.08.2021 г. № 129
________________ Н.П. Тегляй
М.П.
п. Новомирский
Рабочая программа по музыке для 2 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Примерной программы начального образования по музыке и содержания программы «Музыка» для 1-4 классов авторов Е.Д. Критской и Г.П. Сергеевой и основными положениями художественно-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского, «Просвещение»-2014 г. Реализацию программы обеспечивает следующий учебно-методический комплекс:
Одной из актуальных задач современного образования и воспитания является обращение к национальным, культурным традициям своего народа, родного края, формирование у подрастающего поколения интереса и уважение к своим истокам. В программу введен региональный компонент в следующих темах: «Музыкальные образы родного края», «Гимн», «Рождество Христово», «Фольклор-народная мудрость», «Обряды и праздники русского народа: масленица и встреча весны». При этом учтено, что этот учебный материал не входит в обязательный минимум содержания основных образовательных программ и отнесен к элементам дополнительного содержания. Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю для обязательного изучения учебного предмета «Музыка», всего 34 часа. В нее входят разделы: «Россия-родина моя» - 2 часа, «День, полный событий» - 7 часов, «О России петь, что стремиться в храм» - 7 часов, «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - 4 часа, «В музыкальном театре» - 6 часов, «В концертном зале» - 3 часа, «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» - 5 часов. Основными формами контроля знаний, умений и навыков учащихся, являются: анализ и оценка учебных, игровые формы, устный опрос.
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение музыки в начальной школе выделяется 135 ч, из них в 1 классе 33 ч (1 ч в неделю, 33
учебные недели), по 34 ч во 2, 3 и 4 классах (1 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.
Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей.
Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация — источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).
Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор — исполнитель — слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.
Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст).
Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух- и трехчастные, вариации, рондо и др.
Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.
Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.
№ | Тема урока (тип урока) | Кол-во часов | Элементы содержания | Предметные результаты | Характеристика деятельности учащихся | Элементы дополнительного содержания, ЦОР | Дата |
план | факт |
РОССИЯ-РОДИНА МОЯ - 2 часа |
1 | Мелодия – душа музыки | 1 | Россия-Родина моя. Музыка о родном крае. Композиторская и народная музыка. -«Рассвет на Москве- реке», вступление к опере «Хованщина» М.П.Мусоргского; -«Здравствуй, Родина моя!» Ю. Чичкова, К.Ибряева | Знать понятия: Родина, композитор, мелодия, песня, танец, марш Уметь выявлять характер музыки; - слушать музыку внимательно, запоминать названия произведений и их авторов | Размышлять об отечественной музыке, ее характере и средствах выразительности. Подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений (словарь эмоций). Воплощать характер и настроение песен о Родине в своем исполнении на уроках и школьных праздниках. Воплощать художественно-образное содержание музыки в пении, слове, пластике, рисунке и др. Закреплять основные термины и понятия музыкального искусства. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания из рабочей тетради Исполненять Гимн России. Участвовать в хоровом исполнении гимнов своей республики, края, города, школы. Исполнять мелодии с ориентацией на нотную запись. Расширять запас музыкальных впечатлений в самостоятельной творческой деятельности. | Родное село, малая Родина. Аудиокассеты для 2 класса | 3.09 | |
2 | Гимн России | 1 | Гимн России- главная песня нашей Родины. Символ России. Столица. -«Гимн России» А.Александрова, К Ибряева -«Моя Россия» Г.Струве, Н. Соловьевой; «Патриотическая песня» М.И.Глинки | Знать понятия: гимн, символ России ( флаг, герб), памятники архитектуры Уметь эмоционально откликаться на музыку; -соблюдать певческую установку. Иметь представление о музыке своего народа | ИКТ –Презентация на тему «Символы России» Аудиокассеты для 2 класса | 10.09 | |
ДЕНЬ ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ- 7 часов |
3 | Мир ребенка музыкальных образов | 1 | «Детский альбом П.И.Чайковского и «Детская музыка» С.С.Прокофьева | Знать понятия: музыкальный альбом, музыкальный язык, интонации Уметь называть фамилии композиторов | Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки. Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. Определять жизненную основу музыкальных произведений. Воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности: пение, импровизация соло, в ансамбле, оркестре, хоре; сочинение. Соотносить графическую запись музыки с ее жанром и музыкальной речью композитора. Анализировать выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии. Понимать основные термины и понятия музыкального искусства. Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности. Передавать в собственном исполнении (пении, игре на инструментах, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы (в паре, в группе). Определять выразительные возможности фортепиано в создании различных образов. Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных и живописных образов. Выполнять творческие задания: рисовать, передавать в движении содержание музыкального произведения. Различать особенности построения музыки: двухчастная, трехчастная формы и их элементы (фразировка, вступление, заключение, запев и припев). Инсценировать песни и пьесы программного характера и исполнять их на школьных праздниках | Аудиокассеты для 2 класса | 17.09 | |
4 | Музыкальный инструмент-фортепиано | 1 | Музыкальный инструмент- фортепиано, его история и устройство. Картины природы звуками фортепиано | Знать устройство инструмента, знание слов форте, пиано, рояль, пианино, пианист | Аудиокассеты для 2 класса | 24.09 | |
5 | Природа и музыка | 1 | Песенность, танцевальность и маршевость в музыке русских композиторов. Мелодия. Регистр. Изобразительность в музыке «Прогулка» из фортепианного альбома «Детская музыка» С.С.Прокофьева; -«Начинаем перепляс» С.Соснина, П.Синявского | Знать понятия: песенность, танцевальность, маршевость, мелодия, регистр. Уметь характеризовать их выразительные возможности; Охарактеризовать средства музыкальной выразительности (темп, динамика и т.д.) | ЦОР – Песенность (231) Мелодия, регистр (121) Аудиокассеты для 2 класса | 1.10 | |
6 | Танцы, танцы, танцы | 1 | Танцевальные ритмы. Пластика движений. Разнообразные танцевальной музыки «Камаринская», «вальс», «Полька» из фортепианного цикла «Детский альбом» П.И.Чайковского -«Тарантелла» из фортепианного альбома «Детская музыка» С.С.Прокофьева | Знать разнообразные танцевальные жанры (народный и классический бальный танец, современный эстрадный) Уметь петь свободно, легко, пользоваться цепным дыханием | ЦОР – танец (161) Аудиокассеты для 2 класса | 8.10 | |
7 | Эти разные марши | 1 | Интонация шага. Ритмы марша. Разнообразие маршевой музыки. -«Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского; -«Шествие кузнечиков», «Марш», «Ходит месяц над лугами» из фортепианного альбома «Детская музыка» С.С.Прокофьева | Знать понятия Отличительные черты маршевой музыки: поступ, интонация шага. Уметь определять на слух маршевую музыку; выделять среди произведений пьесы маршевого характера | ЦОР- марш (131) Аудиокассеты для 2 класса | 15.10 | |
8 | «Расскажи сказку» | 1 | Сказочные образы в музыке П.И.Чайковского и С.С.Прокофьева -«Сказочка» из фортепианного альбома «Детская музыка» С.С.Прокофьева; -«Нянина сказка», «Баба-Яга» из фортепианного цикла «Детский альбом» П.И.Чайковского | Знать понятия Мелодия, аккомпанемент, вступление. Уметь называть фамилии композиторов; -определять общий характер музыки; -петь легко и свободно | Аудиокассеты для 2 класса | 22.10 | |
9 | Колыбельные | 1 | Колыбельные- самые древние песни. Интонации колыбельной, темп, динамика, выразительность исполнения. -«Сонная песенка» Р.Паулса, И.Ласманиса; -«Спять усталые игрушки» А.Островского, З.Петровой; -«Вечерняя песня» А.Тома, К.Ушинского | Знать понятия Темп, динамика, фраза, отличительные черты колыбельных песен Уметь придумывать свои песенки на предложенные стихи; -петь звонко, с мягкой атакой звука, соблюдать певческую установку | ЦОР – темп (121) Аудиокассеты для 2 класса | 29.10 | |
О РОССИИ ПЕТЬ, ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ – 7 часов |
10 | Великий колокольный звон | 1 | Разнообразие колокольных звонов, голоса-тембры колоколов. Композиторы, включавшие звоны колоколов в свои произведения. Звучащие картины -«Великий колокольный звон» из оперы «Борис Годунов» М.П.Мусоргского; -«Колыбельная медведицы» Е.Крылатова, Ю.Яковлева | Знать понятия Колокольные звоны: благовест, трезвон, набат, метельный звон; понятия голоса-тембры Уметь вовремя начинать и заканчивать пение, по фразам четко и ясно произносить слова | Передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений. Эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы. Сопоставлять средства выразительности музыки и живописи. Передавать с помощью пластики движений характер колокольных звонов. | Презентация на тему «Великие колокола» Аудиокассеты для 2 класса | 12.11 | |
11 12 | Святые земли Русской | 2 | Святые земли Русской-Александр Невский и Сергий Радонежский. Национальные герои, которых любят, чтят и помнят. Музыка в их честь -«Вставайте, люди русские!» из кантаты «Александр Невский» С.С.Прокофьева; -«Песнь об Александре Невском»; -«Рождественская песенка» П.Синявского; -народные песнопения о Сергии Радонежском | Знать понятия Кантата, народные песнопения, икона, житие, молитва, церковные песнопения. Уметь называть имена святых; -соблюдать в пении певческую установкуЮ петь свободно, ьлегко, звонко, с мягкой атакой звука; -делать разбор музыкальных произхведений, определять общий характер музыки | Трехчастная форма Аудиокассеты для 2 класса | 19.11-26.11 | |
13 | Молитва | 1 | Страницы «Детского альбома» П.И.Чайковского- день прожитый ребенком, который обычно начинался и заканчивался молитвой -«В церкви», «Утренняя молитва» из фортепианного цикла «Детский альбом» П.И.Чайковского; | Уметь проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки; характеризовать произведения П.И.Чайковского; | Значение духовной музыки в жизни человека Аудиокассеты для 2 класса | 3.12 | |
14-15 | Рождество Христово | 2 | Праздники православной церкви. Евангелие. Сочельник, колядки. Песнопения; -«Рождественская песенка» П.Синявского; -«Добрый тебе вечер», «Рождественское чудо», народные славянские песнопения; -колядки | Знать понятия по теме урока Уметь выразительно исполнять рождественские песнопения | Исполнять рождественские песни на уроке и дома. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания в рабочей тетради | Праздник «Рождество Христово» в жизни христианина Аудиокассеты для 2 класса | 10.12-17.12 | |
16 | « О России петь- что стремиться в храм…» | 1 | Духовная жизнь людей. Значение духовной музыки в жизни людей. -«Добрый тебе вечер», «Рождественское чудо», народные славянские песнопения; -колядки | Знать понятия Композиторская музыка, народные песнопения, церковные песнопения | Передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений. Эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы. | Аудиокассе-ты для 2 класса | 24.12 | |
«ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО!» -4 часа |
17 | Русские народные инструменты | 1 | Оркестр русских народных инструментов. Плясовые наигрыши. Вариации. Инструментальные импровизации учащихся -«Светит месяц», вариации на тему р.н.п. (оркестр); -«Песня-спор» Г.Гладкова, В. Лугового | Знать понятия Вариации Уметь определять на слух русские народные инструменты. | Разыгрывать народные игровые песни, песни- диалоги, песни-хороводы. Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных образов русского фольклора. Осуществлять опыты сочинения мелодий, ритмических, пластических и инструментальных импровизаций на тексты народных песенок, попевок, закличек. Исполнять выразительно, интонационно осмысленно народные песни, танцы, инструментальные наигрыши на традиционных народных праздниках. Узнавать народные мелодии в сочинениях русских композиторов. Выявлять особенности традиционных праздников народов России. Различать, узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять средства их выразительности. Создавать музыкальные композиции (пение, музыкально-пластическое движение) на основе образцов отечественного музыкального фольклора. Использовать полученный опыт общения с фольклором в досуговой и внеурочной формах деятельности. Интонационно осмысленно исполнять русские народные песни, танцы, Выполнять творческие задания из рабочей тетради. | Презентация «Русские народные инструменты» Аудиокассеты для 2 класса | 14.01 | |
18 | Фольклор- народная мудрость | 1 | Фольклор-народная мудрость. Русские народные песни. Хоровод. Разыгрывание песен. «Камаринская», р.н..плясовая; -«Реченька» А.Абрамова, Е.Карасева; -«Выходили красны девицы», р.н. песня-игра | Знать понятия Фольклор Уметь выразительно разыгрывать народные песни; -различать музыку по настроению, характеру, определять на слух мажор и минор | Богатство и выразительность музыкального фольклора, связанного с народными образами. Аудиокассеты для 2 класса | 21.01 | |
19 | Музыка в народном стиле | 1 | Авторская музыка в народном стиле. Инструментальная импровизация учащихся. Мелодическая импровизация на тексты народных песенок -«Калинка»,р.н.п.; -«Бояре, а мы к вам пришли».р.н.песня-игра | Знать понятия Музыка в народном стиле. | Аудиокассе-ты для 2 класса | 28.01 | |
20 | Обряды и праздники русского народа | 1 | Проводы зимы: Масленица. Встреча весны. «А мы Масленицу дожидаем», «Едет Масленица дорогая», р.н. масленичные песни; «Весна идет», «Солнышко, выгляни!», «Жучик-крючик паучок», р.н.песни-заклички | Знать историю и содержание народных праздников Уметь выразительно исполнять обрядовые песни. | Аудиокассе-ты для 2 класса | 4.02 | |
В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ- 6 часов |
21 | Детский музыкальный театр. Опера. | 1 | Удивительный мир театра. Детский музыкальный театр. Опера. Примадонна. Дуэт. Три. Хор. Опера М.Коваля «Волк и семеро козлят» -«Сказки гуляют по свету» Е.Птичкина, М.Пляцковского; -«Это очень интересно» С.Никитина, Ю. Мориц | Знать понятия Опера, музыкальный театр | Выразительно, интонационно осмысленно исполнять темы действующих лиц опер и балетов. Участвовать в ролевых играх (дирижер), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля. Рассказывать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов. Выявлять особенности развития образов. Оценивать собственную музыкально-творчес- кую деятельность. Выполнять творческие задания из рабочей тетради | ЦОР – Муз. театр –опера. Аудиокассе-ты для 2 класса | 11.02 | |
22 | Балет | 1 | Балет. Балерина, танцор. Кордебалет. Драматургия развития балетных сцен в балете С.С.Прокофьева «Золушка» -«Вальс», «Полночь» из балета С.С.Прокофьева «Золушка» | Знать понятия Балет Уметь называть имя композитора | ЦОР – Муз. театр –балет. Презентация на тему «Балет» Аудиокассе-ты для 2 класса | 18.02 | |
23 | Театр оперы и балета | 1 | Театры оперы и балета мира. Фрагменты из опер и балетов. Песенность, танцевальность, маршевость -«Марш» из балета «Щелкунчик П.И.Чайковского; -«Пони»С.Никитина, Ю.Мориц | Знать понятия Знаменитые театры оперы и балеты всего мира Уметь размышлять о музыке, оценивать ее эмоциональный характер и определять содержание | Эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета. Выявлять особенности развития образов. Оценивать собственную музыкально-творчес- кую деятельность. | ЦОР-Мариинский театр (623) Аудиокассеты для 2 класса | 25.02 | |
24 | Волшебная палочка | 1 | Дирижер- руководитель оркестра. Дирижерские жесты. -«Марш» из балета «Щелкунчик П.И.Чайковского; -«Пони»С.Никитина, Ю.Мориц | Знать понятия Дирижер, оркестр | ЦОР – дирижеры (613) Аудиокассеты для 2 класса | 4.03 | |
25 | Опера «Руслан и Людмила» М.И.Глинки. Увертюра. Финал сцены из оперы | 1 | Поэма А.С.Пушкина и опера М.И. Глинка «Руслан и Людмила». Сравнительный анализ -песня «Весенняя» В.Моцарта | Знать понятия Опера, солист, контраст, увертюра, финал Уметь проводить сравнительный анализ стихотворного и музыкального текстов | Эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета. Выявлять особенности развития образов. Оценивать собственную музыкально-творчес- кую деятельность. | ЦОР – «Руслан и Людмила» (721) Презентация на тему: «Руслан и Людмила» Аудиокассеты для 2 класса | 11.03 | |
26 | В музыкальном зале | 1 | Мир музыкального театра. Театры оперы и балета. Оркестр. Дирижер. Опера. Балет. | Знать понятия Театр, опера, балет, оркестр, дирижер, солист, дуэт, трио, хор, балерина, танцор. | Эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета. | Аудиокассеты для 2 класса | 1.04 | |
В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ -3 часа |
27 | Симфоническая сказка | 1 | Концертный зал. Большой зал Московской консерватории. Симфоническая сказка С.С.Прокофьева «Петя и волк». Знакомство с инструментами симфонического оркестра -«Колыбельная» В.Моцарта, Б.Флисса | Знать понятия Концертный зал, сюжет, тема, тембр, партитура; инструменты симфонического оркестра Уметь различать на слух инструменты симфонического оркестра, выделять изобразительность и выразительность в музыке. | Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки. Понимать смысл терминов: партитура, увертюра, сюита и др. Участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов (пластические этюды, игра в дирижера, драматизация) на уроках и школьных праздниках. Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии. Соотносить характер звучащей музыки с ее нотной записью. Передавать свои музыкальные впечатления в рисунке. Выполнять творческие задания из рабочей тетради | ЦОР - «Петя и волк» Аудиокассе-ты для 2 класса | 8.04 | |
28 | Сюита М.П.Мусоргского «Картинки с выставки» | 1 | Музыкальные портреты и образы в сюите М.П.Мусоргского «Картинки с выставки»; -« Колыбельная» В.Моцарта, Б.Флисса | Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки; называть имя композитора, выделять изобразительность и выразительность в музыке. | ЦОР – Взаимодействие видов искусств Аудиокассеты для 2 класса | 15.04 | |
29 | Звучит нестареющий Моцарт! | 1 | Жизнь и творчество В.А.Моцарта. «Симфония№40», Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»; -«За рекою старый дом» И.С.Баха | Знать понятия Опера, симфония, рондо, партитура, контраст, увертюра | ЦОР – Моцарт (442) Аудиокассеты для 2 класса | 22.04 | |
« ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ…» -5 часов |
30 | Волшебный цветик-семицветик. « И все это- И.С.Бах» | 1 | Музыкальная речь- интонация. Музыкальный язык. Музыка И.С.Баха. Музыкальный инструмент- орган -«Менуэт» И.С.Баха(лютня, арфа); -«Ария» (тенор, виола де гамба, лютня) из альбома «Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах» И.С.Баха; -«За рекою старый дом» И.С.Баха | Знать понятия Интонация, темп, тембр, регистр, динамика, аккомпанемент Уметь отличать на слух тембр органа | Понимать триединство деятельности композитора — исполнителя — слушателя. Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства. Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкальнопоэтического творчества. Оценивать собственную музыкально-творчес- кую деятельность и деятельность одноклассников. Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов. Называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства. Определять взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и живописных произведениях. Проявлять интерес к концертной деятельности известных исполнителей и исполнительских коллективов, музыкальным конкурсам и фестивалям. Участвовать в концертах, конкурсах, фестивалях детского творчества. Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока-концерта. Составлять афишу и программу заключительного урока-концерта совместно с одноклассниками | ЦОР- Средства выразительности (121) Аудиокассеты для 2 класса | 29.04 | |
31 | Все в движении | 1 | Выразительность и изобразительность музыки. Контраст. Сравнительный анализ произведений Г.В.Свиридова, М.И.Глинки -«Тройка» из музыкальных иллюстраций к повести А.С.Пушкина -«Метель» Г.В.Свиридова -«Попутная песня» М.И.Глинка; -«Большой хоровод» Б.Савельева, А.Хайта | Знать понятия Изобразительность и выразительность музыки, темп, контраст Уметь анализировать произведения | Аудиокассеты для 2 класса | 6.05 | |
32 | Музыка учит людей понимать друг друга | 1 | Песня. Танец. Марш. Композитор- исполнитель- слушатель. Творчество Д.Б.Кабалевского -«Клоуны», «Карусель» (песня-игра), «Кавалерийская» Д.Б.Кабалевского; -«Большой хоровод» Б.Савельева, А.Хайта | Знать понятия Песня, танец, марш, композитор, исполнитель, слушатель | ЦОР песня, танец, марш (161) Аудиокассеты для 2 класса | 13.05 | |
33 | Исследовательский проект «Могут ли иссякнуть мелодии?» | 1 | Международные музыкальные конкурсы. Мир композитора Музыка М.И.Глинки, П.И.Чайковского | Знать понятия Интонация, музыкальная речь, народная и композиторская музыка, театр оперы , опера, балет, оркестр, дирижер, концертный зал Уметь различать на слух тембры инструментов (мажор и минор) | | 20.05 | |
34 | Два лада | 1 | «Волшебный цветик-семицветик». Музыкальный лад: мажор, минор. Тембр, краска. Выразительность. Сопоставление. Легенда. Природа и музыка. -«Весна», «Осень» из музыкальных иллюстраций к повести А.С.Пушкина «Метель» Г.В.Свиридова; -«Большой хоровод» Б.Савельева, А.Хайта | Знать понятия Музыкальный лад Уметь на слух определять мажор и минор, называть и давать характеристику средствам музыкальной выразительности | ЦОР Лад (121) Аудиокассеты для 2 класса | 27.05 | |