СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 2 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новомирская средняя общеобразовательная школа Азовского района





«Утверждаю»

Директор МБОУ Новомирской СОШ Азовского района

Приказ от 30.08.2021 г. № 129

________________ Н.П. Тегляй

М.П.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке

для 2 класса

Уровень начального общего образования

Общее количество часов 34 часа

Количество часов в неделю по 1 часу

Учитель: Маяцкая Инна Анатольевна

Программа разработана на основе авторской программы

Е.Д. Критской и Г.П. Сергеевой и основными положениями художественно-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского, «Просвещение» -2014 г.







п. Новомирский

Азовского района Ростовской области

2021 год


Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке для 2 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Примерной программы начального образования по музыке и содержания программы «Музыка» для 1-4 классов авторов Е.Д. Критской и Г.П. Сергеевой и основными положениями художественно-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского, «Просвещение»-2014 г. Реализацию программы обеспечивает следующий учебно-методический комплекс:

  • Учебник «Музыка» 2 класс Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.; М. «Просвещение», 2017.

Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духов­ного потенциала подрастающего поколения.

Задачи музыкального образования младших школьников:

  • воспитание интереса, эмоционально-ценностного отно­шения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближне­му, к своему народу, к Родине; уважения к истории, тради­циям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем мно­гообразии его форм и жанров;

  • воспитание чувства музыки как основы музыкальной гра­мотности; развитие образно-ассоциативного мышления детей, му­зыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувство­ванного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

  • накопление тезауруса — багажа музыкальных впечатле­ний, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музициро­вания, хорового исполнительства на основе развития певчес­кого голоса, творческих способностей в различных видах му­зыкальной деятельности.

Одной из актуальных задач современного образования и воспитания является обращение к национальным, культурным традициям своего народа, родного края, формирование у подрастающего поколения интереса и уважение к своим истокам. В программу введен региональный компонент в следующих темах: «Музыкальные образы родного края», «Гимн», «Рождество Христово», «Фольклор-народная мудрость», «Обряды и праздники русского народа: масленица и встреча весны». При этом учтено, что этот учебный материал не входит в обязательный минимум содержания основных образовательных программ и отнесен к элементам дополнительного содержания. Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю для обязательного изучения учебного предмета «Музыка», всего 34 часа. В нее входят разделы: «Россия-родина моя» - 2 часа, «День, полный событий» - 7 часов, «О России петь, что стремиться в храм» - 7 часов, «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - 4 часа, «В музыкальном театре» - 6 часов, «В концертном зале» - 3 часа, «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» - 5 часов. Основными формами контроля знаний, умений и навыков учащихся, являются: анализ и оценка учебных, игровые формы, устный опрос.

Место курса в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение музыки в начальной школе выделяется 135 ч, из них в 1 классе 33 ч (1 ч в неделю, 33

учебные недели), по 34 ч во 2, 3 и 4 классах (1 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).



Структура курса


класс

модуль

кол-во часов


2 класс


Россия-родина моя

2

День полный событий

7

О россии петь, что стремиться в храм

7

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

4

В музыкальном театре

6

В концертном зале

3

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

5



Итого 34



Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны при­обрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и националь­ной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских компо­зиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, националь­ных стилей;

  • умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их пони­мание и оценка — умение ориентироваться в культурном мно­гообразии окружающей действительности, участие в музы­кальной жизни класса, школы, города и др.;

  • уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учите­лем и сверстниками;

  • ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, шко­лы, города и др.;

  • формирование этических чувств доброжелательности

и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие музыкально-эстетического чувства, проявляю­щего себя в эмоционально-ценностном отношении к искус­ству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащих­ся, проявляющихся в познавательной и практической дея­тельности:

  • овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществле­ния в разных формах и видах музыкальной деятельности;

  • освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания со­держания музыкальных образов; определять наиболее эффек­тивные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-твор­ческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешколь­ной музыкально-эстетической деятельности;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих, музыкально-твор­ческих возможностей;

  • овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответ­ствии с целями и задачами деятельности;

  • приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направ­лений в соответствии с задачами коммуникации;

  • формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе инто­национно-образного и жанрового, стилевого анализа музы­кальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

  • умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презен­тации, работу с интерактивной доской и т. п.).

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

  • формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

  • формирование общего представления о музыкальной картине мира;

  • знание основных закономерностей музыкального искус­ства на примере изучаемых музыкальных произведений;

  • формирование основ музыкальной культуры, в том чис­ле на материале музыкальной культуры родного края, разви­тие художественного вкуса и интереса к музыкальному искус­ству и музыкальной деятельности;

  • формирование устойчивого интереса к музыке и различ­ным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

  • умение воспринимать музыку и выражать свое отноше­ние к музыкальным произведениям;

  • умение эмоционально и осознанно относиться к музы­ке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержа­ние, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

  • умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.


В результате изучения музыки выпускник начальной шко­лы научится:

  • воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, вы­ражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

  • ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить оте­чественные народные музыкальные традиции;

  • соотносить выразительные и изобразительные интона­ции, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполни­тельской деятельности;

  • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

  • исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движе­ние, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

  • определять виды музыки, сопоставлять музыкальные об­разы в звучании различных музыкальных инструментов;

  • оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

Содержание учебного предмета, курса

Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музы­кальная картина мира».

Музыка в жизни человека. Истоки возникновения му­зыки. Рождение музыки как естественное проявление челове­ческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, на­строений, чувств и характера человека.

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жан­ров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфо­ния, концерт, сюита, кантата, мюзикл.

Отечественные народные музыкальные традиции. Народ­ное творчество России. Музыкальный и поэтический фольк­лор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.

Основные закономерности музыкального искусства.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей.

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация — источник музыкальной речи. Основные сред­ства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, ди­намика, тембр, лад и др.).

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор — исполнитель — слу­шатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях компо­зиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.

Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художест­венных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст).

Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы од­ночастные, двух- и трехчастные, вариации, рондо и др.

Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллек­тивы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио- и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (СО, ОУО).

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, сме­шанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфоничес­кий, духовой, народных инструментов.

Народное и профессиональное музыкальное творчество раз­ных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.
















Тематическое планирование

Тема урока

(тип урока)

Кол-во часов

Элементы содержания

Предметные результаты

Характеристика деятельности учащихся

Элементы дополнительного содержания, ЦОР

Дата

план

факт

РОССИЯ-РОДИНА МОЯ - 2 часа

1

Мелодия – душа музыки


1

Россия-Родина моя. Музыка о родном крае. Композиторская и народная музыка.

-«Рассвет на Москве- реке», вступление к опере «Хованщина» М.П.Мусоргского;

-«Здравствуй, Родина моя!» Ю. Чичкова, К.Ибряева


Знать понятия: Родина, композитор, мелодия, песня, танец, марш

Уметь выявлять характер музыки;

- слушать музыку внимательно, запоминать названия произведений и их авторов

Размышлять об отечественной музыке, ее ха­рактере и средствах выразительности.

Подбирать слова, отражающие содержание му­зыкальных произведений (словарь эмоций).

Воплощать характер и настроение песен о Ро­дине в своем исполнении на уроках и школьных праздниках.

Воплощать художественно-образное содержание музыки в пении, слове, пластике, рисунке и др.

Закреплять основные термины и понятия му­зыкального искусства.

Интонационно осмысленно исполнять сочине­ния разных жанров и стилей.

Выполнять творческие задания из рабочей тет­ради

Исполненять Гимн России.

Участвовать в хоровом исполнении гимнов своей республики, края, города, школы.

Исполнять мелодии с ориентацией на нотную запись.

Расширять запас музыкальных впечатлений в самостоятельной творческой деятельности.


Родное село, малая Родина. Аудиокассеты для 2 класса

3.09


2

Гимн России

1

Гимн России- главная песня нашей Родины. Символ России. Столица.

-«Гимн России» А.Александрова, К Ибряева

-«Моя Россия» Г.Струве, Н. Соловьевой;

«Патриотическая песня» М.И.Глинки

Знать понятия: гимн, символ России ( флаг, герб), памятники архитектуры

Уметь эмоционально откликаться на музыку;

-соблюдать певческую установку. Иметь представление о музыке своего народа

ИКТ –Презентация на тему «Символы России»

Аудиокассеты для 2 класса

10.09


ДЕНЬ ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ- 7 часов

3

Мир ребенка музыкальных образов

1

«Детский альбом П.И.Чайковского и «Детская музыка» С.С.Прокофьева

Знать понятия: музыкальный альбом, музыкальный язык, интонации

Уметь называть фамилии композиторов

Распознавать и эмоционально откликаться на

выразительные и изобразительные особенности му­зыки.

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Определять жизненную основу музыкальных произведений.

Воплощать эмоциональные состояния в раз­личных видах музыкально-творческой деятельнос­ти: пение, импровизация соло, в ансамбле, оркестре, хоре; сочинение.

Соотносить графическую запись музыки с ее жанром и музыкальной речью композитора.

Анализировать выразительные и изобразитель­ные интонации, свойства музыки в их взаимосвя­зи и взаимодействии.

Понимать основные термины и понятия музы­кального искусства.

Применять знания основных средств музыкаль­ной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

Передавать в собственном исполнении (пении, игре на инструментах, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы (в паре, в группе).

Определять выразительные возможности фор­тепиано в создании различных образов.

Соотносить содержание и средства выразитель­ности музыкальных и живописных образов.

Выполнять творческие задания: рисовать, пере­давать в движении содержание музыкального про­изведения.

Различать особенности построения музыки: двухчастная, трехчастная формы и их элементы (фра­зировка, вступление, заключение, запев и припев).

Инсценировать песни и пьесы программного характера и исполнять их на школьных праздниках

Аудиокассеты для 2 класса

17.09


4

Музыкальный инструмент-фортепиано

1

Музыкальный инструмент- фортепиано, его история и устройство. Картины природы звуками фортепиано

Знать устройство инструмента, знание слов форте, пиано, рояль, пианино, пианист

Аудиокассеты для 2 класса

24.09


5

Природа и музыка

1

Песенность, танцевальность и маршевость в музыке русских композиторов. Мелодия. Регистр. Изобразительность в музыке

«Прогулка» из фортепианного альбома «Детская музыка» С.С.Прокофьева;

-«Начинаем перепляс» С.Соснина, П.Синявского

Знать понятия: песенность, танцевальность, маршевость, мелодия, регистр.

Уметь характеризовать их выразительные возможности;

Охарактеризовать средства музыкальной выразительности (темп, динамика и т.д.)

ЦОР – Песенность (231)

Мелодия, регистр (121)

Аудиокассеты для 2 класса

1.10


6

Танцы, танцы, танцы

1

Танцевальные ритмы. Пластика движений. Разнообразные танцевальной музыки

«Камаринская», «вальс», «Полька» из фортепианного цикла «Детский альбом» П.И.Чайковского

-«Тарантелла» из фортепианного альбома «Детская музыка» С.С.Прокофьева

Знать разнообразные танцевальные жанры (народный и классический бальный танец, современный эстрадный)

Уметь петь свободно, легко, пользоваться цепным дыханием

ЦОР – танец (161)

Аудиокассеты для 2 класса

8.10


7

Эти разные марши

1

Интонация шага. Ритмы марша. Разнообразие маршевой музыки.

-«Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского;

-«Шествие кузнечиков», «Марш», «Ходит месяц над лугами» из фортепианного альбома «Детская музыка» С.С.Прокофьева

Знать понятия

Отличительные черты маршевой музыки: поступ, интонация шага.

Уметь определять на слух маршевую музыку; выделять среди произведений пьесы маршевого характера

ЦОР- марш (131)

Аудиокассеты для 2 класса

15.10


8

«Расскажи сказку»

1

Сказочные образы в музыке П.И.Чайковского и С.С.Прокофьева

-«Сказочка» из фортепианного альбома «Детская музыка» С.С.Прокофьева;

-«Нянина сказка», «Баба-Яга» из фортепианного цикла «Детский альбом» П.И.Чайковского

Знать понятия

Мелодия, аккомпанемент, вступление.

Уметь называть фамилии композиторов;

-определять общий характер музыки;

-петь легко и свободно

Аудиокассеты для 2 класса

22.10


9

Колыбельные

1

Колыбельные- самые древние песни. Интонации колыбельной, темп, динамика, выразительность исполнения.

-«Сонная песенка» Р.Паулса, И.Ласманиса;

-«Спять усталые игрушки» А.Островского, З.Петровой;

-«Вечерняя песня» А.Тома, К.Ушинского

Знать понятия

Темп, динамика, фраза, отличительные черты колыбельных песен

Уметь придумывать свои песенки на предложенные стихи;

-петь звонко, с мягкой атакой звука, соблюдать певческую установку

ЦОР – темп (121)

Аудиокассеты для 2 класса

29.10


О РОССИИ ПЕТЬ, ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ – 7 часов

10

Великий колокольный звон


1

Разнообразие колокольных звонов, голоса-тембры колоколов. Композиторы, включавшие звоны колоколов в свои произведения. Звучащие картины

-«Великий колокольный звон» из оперы «Борис Годунов» М.П.Мусоргского;

-«Колыбельная медведицы» Е.Крылатова, Ю.Яковлева

Знать понятия

Колокольные звоны: благовест, трезвон, набат, метельный звон; понятия голоса-тембры

Уметь вовремя начинать и заканчивать пение, по фразам четко и ясно произносить слова

Передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений.

Эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы.

Сопоставлять средства выразительности музы­ки и живописи.

Передавать с помощью пластики движений харак­тер колокольных звонов.


Презентация на тему «Великие колокола»

Аудиокассеты для 2 класса

12.11


11

12

Святые земли Русской

2

Святые земли Русской-Александр Невский и Сергий Радонежский. Национальные герои, которых любят, чтят и помнят. Музыка в их честь

-«Вставайте, люди русские!» из кантаты «Александр Невский» С.С.Прокофьева;

-«Песнь об Александре Невском»;

-«Рождественская песенка» П.Синявского;

-народные песнопения о Сергии Радонежском

Знать понятия

Кантата, народные песнопения, икона, житие, молитва, церковные песнопения.

Уметь называть имена святых;

-соблюдать в пении певческую установкуЮ петь свободно, ьлегко, звонко, с мягкой атакой звука;

-делать разбор музыкальных произхведений, определять общий характер музыки

Трехчастная форма

Аудиокассеты для 2 класса

19.11-26.11


13

Молитва


1

Страницы «Детского альбома» П.И.Чайковского- день прожитый ребенком, который обычно начинался и заканчивался молитвой

-«В церкви», «Утренняя молитва» из фортепианного цикла «Детский альбом» П.И.Чайковского;


Уметь проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки; характеризовать произведения П.И.Чайковского;


Значение духовной музыки в жизни человека

Аудиокассеты для 2 класса

3.12


14-15

Рождество Христово

2

Праздники православной церкви. Евангелие. Сочельник, колядки. Песнопения;

-«Рождественская песенка» П.Синявского;

-«Добрый тебе вечер», «Рождественское чудо», народные славянские песнопения;

-колядки

Знать понятия по теме урока

Уметь выразительно исполнять рождественские песнопения


Исполнять рождественские песни на уроке и дома.

Интонационно осмысленно исполнять сочине­ния разных жанров и стилей.

Выполнять творческие задания в рабочей тет­ради


Праздник «Рождество Христово» в жизни христианина

Аудиокассеты для 2 класса

10.12-17.12


16

« О России петь- что стремиться в храм…»

1

Духовная жизнь людей. Значение духовной музыки в жизни людей. -«Добрый тебе вечер», «Рождественское чудо», народные славянские песнопения;

-колядки

Знать понятия

Композиторская музыка, народные песнопения, церковные песнопения

Передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений.

Эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы.

Аудиокассе-ты для 2 класса

24.12


«ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО!» -4 часа

17

Русские народные инструменты
















1

Оркестр русских народных инструментов. Плясовые наигрыши. Вариации. Инструментальные импровизации учащихся

-«Светит месяц», вариации на тему р.н.п. (оркестр);

-«Песня-спор» Г.Гладкова, В. Лугового

Знать понятия

Вариации

Уметь определять на слух русские народные инструменты.

Разыгрывать народные игровые песни, песни- диалоги, песни-хороводы.

Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инстру­ментального) воплощения различных образов рус­ского фольклора.

Осуществлять опыты сочинения мелодий, рит­мических, пластических и инструментальных имп­ровизаций на тексты народных песенок, попевок, закличек.

Исполнять выразительно, интонационно осмыс­ленно народные песни, танцы, инструментальные наигрыши на традиционных народных праздниках.

Узнавать народные мелодии в сочинениях рус­ских композиторов.

Выявлять особенности традиционных праздни­ков народов России.

Различать, узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять средства их выразитель­ности.

Создавать музыкальные композиции (пение, музыкально-пластическое движение) на основе образцов оте­чественного музыкального фольклора.

Использовать полученный опыт общения с фольклором в досуговой и внеурочной формах де­ятельности.

Интонационно осмысленно исполнять русские народные песни, танцы, Выполнять творческие за­дания из рабочей тетради.

Презентация «Русские народные инструменты»

Аудиокассеты для 2 класса

14.01


18

Фольклор- народная мудрость

1

Фольклор-народная мудрость. Русские народные песни. Хоровод. Разыгрывание песен.

«Камаринская», р.н..плясовая;

-«Реченька» А.Абрамова, Е.Карасева;

-«Выходили красны девицы», р.н. песня-игра

Знать понятия

Фольклор

Уметь выразительно разыгрывать народные песни;

-различать музыку по настроению, характеру, определять на слух мажор и минор

Богатство и выразительность музыкального фольклора, связанного с народными образами.

Аудиокассеты для 2 класса

21.01


19

Музыка в народном стиле


1

Авторская музыка в народном стиле. Инструментальная импровизация учащихся. Мелодическая импровизация на тексты народных песенок

-«Калинка»,р.н.п.;

-«Бояре, а мы к вам пришли».р.н.песня-игра

Знать понятия

Музыка в народном стиле.

Аудиокассе-ты для 2 класса

28.01


20

Обряды и праздники русского народа

1

Проводы зимы: Масленица. Встреча весны.

«А мы Масленицу дожидаем», «Едет Масленица дорогая», р.н. масленичные песни;

«Весна идет», «Солнышко, выгляни!», «Жучик-крючик паучок», р.н.песни-заклички

Знать историю и содержание народных праздников

Уметь выразительно исполнять обрядовые песни.

Аудиокассе-ты для 2 класса

4.02


В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ- 6 часов

21

Детский музыкальный театр. Опера.


1

Удивительный мир театра. Детский музыкальный театр. Опера. Примадонна. Дуэт. Три. Хор. Опера М.Коваля «Волк и семеро козлят»

-«Сказки гуляют по свету» Е.Птичкина, М.Пляцковского;

-«Это очень интересно» С.Никитина, Ю. Мориц

Знать понятия

Опера, музыкальный театр

Выразительно, интонационно осмысленно ис­полнять темы действующих лиц опер и балетов.

Участвовать в ролевых играх (дирижер), в сце­ническом воплощении отдельных фрагментов му­зыкального спектакля.

Рассказывать сюжеты литературных произве­дений, положенных в основу знакомых опер и ба­летов.

Выявлять особенности развития образов.

Оценивать собственную музыкально-творчес- кую деятельность.

Выполнять творческие задания из рабочей тет­ради

ЦОР – Муз. театр –опера.

Аудиокассе-ты для 2 класса

11.02


22

Балет


1

Балет. Балерина, танцор. Кордебалет. Драматургия развития балетных сцен в балете С.С.Прокофьева «Золушка»

-«Вальс», «Полночь» из балета С.С.Прокофьева «Золушка»

Знать понятия

Балет

Уметь называть имя композитора

ЦОР – Муз. театр –балет. Презентация на тему «Балет»

Аудиокассе-ты для 2 класса

18.02


23

Театр оперы и балета

1

Театры оперы и балета мира. Фрагменты из опер и балетов. Песенность, танцевальность, маршевость

-«Марш» из балета «Щелкунчик П.И.Чайковского;

-«Пони»С.Никитина, Ю.Мориц

Знать понятия

Знаменитые театры оперы и балеты всего мира

Уметь размышлять о музыке, оценивать ее эмоциональный характер и определять содержание

Эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета.

Выявлять особенности развития образов.

Оценивать собственную музыкально-творчес- кую деятельность.


ЦОР-Мариинский театр (623)

Аудиокассеты для 2 класса

25.02


24

Волшебная палочка

1

Дирижер- руководитель оркестра. Дирижерские жесты. -«Марш» из балета «Щелкунчик П.И.Чайковского;

-«Пони»С.Никитина, Ю.Мориц

Знать понятия

Дирижер, оркестр


ЦОР – дирижеры (613)

Аудиокассеты для 2 класса

4.03


25

Опера «Руслан и Людмила» М.И.Глинки. Увертюра. Финал сцены из оперы

1

Поэма А.С.Пушкина и опера М.И. Глинка «Руслан и Людмила». Сравнительный анализ

-песня «Весенняя» В.Моцарта

Знать понятия

Опера, солист, контраст, увертюра, финал

Уметь проводить сравнительный анализ стихотворного и музыкального текстов

Эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета.

Выявлять особенности развития образов.

Оценивать собственную музыкально-творчес- кую деятельность.

ЦОР – «Руслан и Людмила» (721)

Презентация на тему: «Руслан и Людмила»

Аудиокассеты для 2 класса

11.03


26

В музыкальном зале

1

Мир музыкального театра. Театры оперы и балета. Оркестр. Дирижер. Опера. Балет.

Знать понятия

Театр, опера, балет, оркестр, дирижер, солист, дуэт, трио, хор, балерина, танцор.

Эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета.

Аудиокассеты для 2 класса

1.04


В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ -3 часа

27

Симфоническая сказка


1

Концертный зал. Большой зал Московской консерватории. Симфоническая сказка С.С.Прокофьева «Петя и волк». Знакомство с инструментами симфонического оркестра

-«Колыбельная» В.Моцарта, Б.Флисса

Знать понятия

Концертный зал, сюжет, тема, тембр, партитура; инструменты симфонического оркестра

Уметь различать на слух инструменты симфонического оркестра, выделять изобразительность и выразительность в музыке.

Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образа­ми симфонической сказки.

Понимать смысл терминов: партитура, увертю­ра, сюита и др.

Участвовать в коллективном воплощении му­зыкальных образов (пластические этюды, игра в дирижера, драматизация) на уроках и школьных праздниках.

Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.

Соотносить характер звучащей музыки с ее нотной записью.

Передавать свои музыкальные впечатления в рисунке.

Выполнять творческие задания из рабочей тетради

ЦОР - «Петя и волк»

Аудиокассе-ты для 2 класса

8.04


28

Сюита М.П.Мусоргского «Картинки с выставки»


1

Музыкальные портреты и образы в сюите М.П.Мусоргского «Картинки с выставки»;

-« Колыбельная» В.Моцарта, Б.Флисса

Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки; называть имя композитора, выделять изобразительность и выразительность в музыке.

ЦОР – Взаимодействие видов искусств

Аудиокассеты для 2 класса

15.04


29

Звучит нестареющий Моцарт!


1

Жизнь и творчество В.А.Моцарта.

«Симфония№40»,

Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»;

-«За рекою старый дом» И.С.Баха

Знать понятия

Опера, симфония, рондо, партитура, контраст, увертюра

ЦОР – Моцарт (442)

Аудиокассеты для 2 класса

22.04


« ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ…» -5 часов

30














Волшебный цветик-семицветик.

« И все это- И.С.Бах»

1

Музыкальная речь- интонация. Музыкальный язык. Музыка И.С.Баха. Музыкальный инструмент- орган

-«Менуэт» И.С.Баха(лютня, арфа);

-«Ария» (тенор, виола де гамба, лютня) из альбома «Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах» И.С.Баха;

-«За рекою старый дом» И.С.Баха


Знать понятия

Интонация, темп, тембр, регистр, динамика, аккомпанемент

Уметь отличать на слух тембр органа

Понимать триединство деятельности компози­тора — исполнителя — слушателя.

Анализировать художественно-образное содер­жание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства.

Исполнять различные по образному содержа­нию образцы профессионального и музыкально­поэтического творчества.

Оценивать собственную музыкально-творчес- кую деятельность и деятельность одноклассников.

Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов.

Называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства.

Определять взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и живописных произведениях.

Проявлять интерес к концертной деятельности известных исполнителей и исполнительских кол­лективов, музыкальным конкурсам и фестивалям.

Участвовать в концертах, конкурсах, фестивалях детского творчества.

Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока-концерта.

Составлять афишу и программу заключитель­ного урока-концерта совместно с одноклассниками

ЦОР- Средства выразительности (121)

Аудиокассеты для 2 класса

29.04


31

Все в движении

1

Выразительность и изобразительность музыки. Контраст. Сравнительный анализ произведений Г.В.Свиридова, М.И.Глинки

-«Тройка» из музыкальных иллюстраций к повести А.С.Пушкина

-«Метель» Г.В.Свиридова

-«Попутная песня» М.И.Глинка;

-«Большой хоровод» Б.Савельева, А.Хайта

Знать понятия

Изобразительность и выразительность музыки, темп, контраст

Уметь анализировать произведения

Аудиокассеты для 2 класса

6.05


32

Музыка учит людей понимать друг друга

1

Песня. Танец. Марш. Композитор- исполнитель- слушатель. Творчество Д.Б.Кабалевского

-«Клоуны», «Карусель» (песня-игра), «Кавалерийская» Д.Б.Кабалевского;

-«Большой хоровод» Б.Савельева, А.Хайта

Знать понятия

Песня, танец, марш, композитор, исполнитель, слушатель

ЦОР песня, танец, марш (161)

Аудиокассеты для 2 класса

13.05


33

Исследовательский проект «Могут ли иссякнуть мелодии?»


1

Международные музыкальные конкурсы. Мир композитора

Музыка М.И.Глинки, П.И.Чайковского

Знать понятия

Интонация, музыкальная речь, народная и композиторская музыка, театр оперы , опера, балет, оркестр, дирижер, концертный зал

Уметь различать на слух тембры инструментов (мажор и минор)


20.05


34

Два лада











1

«Волшебный цветик-семицветик». Музыкальный лад: мажор, минор. Тембр, краска. Выразительность. Сопоставление. Легенда. Природа и музыка.

-«Весна», «Осень» из музыкальных иллюстраций к повести А.С.Пушкина «Метель» Г.В.Свиридова;

-«Большой хоровод» Б.Савельева, А.Хайта

Знать понятия

Музыкальный лад

Уметь на слух определять мажор и минор, называть и давать характеристику средствам музыкальной выразительности

ЦОР Лад (121)

Аудиокассеты для 2 класса

27.05








СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического

совета МБОУ Новомирской СОШ Азовского района от 25.08.2021 №1

Руководитель МС

_____________ С.А. Ведерина


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________ С.А. Ведерина

_______________2021 г.