СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 2 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка рабочей программы составлена на 2017-2018 учсебный год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 2 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №11»




УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Гимназия №11»
________________Г.А.Симахина

Приказ №_________от

«_____» ___________ 20___г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО

музыке

2017/2018 уч. год

2 «А», «Б» «В» «Г», «Д», класс.



Разработчик:

Медведева Ольга Анатольевна,

учитель музыки,

первая квалификационная категория.





Рассмотрена

на заседании кафедры искусства

Протокол № _______


от «___» ______20___г.

Согласована с

заместителем директора по УВР

__________/М.Л. Игнатова/


от«___»__________20____г.

Утверждена

педагогическим советом

Протокол № ______


от «___» _____20___г




.





Бийск

2017



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 2 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов и материалов:

1.Федерального Государственного образовательного стандарта, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 6 октября 2009 года;

2.Основной образовательной программы начального общего образования;

3.Авторской программы, разработанной авторским коллективом Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, Т. С. Шмагиной «Музыка» 1 – 4 классы, Москва, издательство «Просвещение», 2014;

4.Положения о рабочей программе МБОУ «Гимназия №11»;

Рабочая программа рассчитана на 34 часа и реализуется в течение 34 учебных недель (1 час в неделю), что соответствует авторской программе.

Рабочая программа составлена в соответствии с программой «Музыка», разработанной авторским коллективом Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, Т. С. Шмагиной без изменений.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель музыкального образования и воспитанияформирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников – наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Задачи музыкального образования формулируются на основе целевой установки:

-воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

-развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего и накопление на его основе тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно – образного словаря, первоначальных знаний о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребенка в сложном мире музыкального искусства.


ФОРМЫ, СПОСОБЫ И СРЕДСТВА ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Контроль и оценивание осуществляется в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, обучающихся МБОУ «Гимназия №11» и Положением о нормах оценки знаний, умений и навыков, обучающихся по учебным предметам в МБОУ «Гимназия №11» (см. Приложение 1).

Оценка знаний, умений и уровня творческого развития осуществляется с помощью перечня теоретических вопросов, практических работ и заданий в течение года.













УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Раздел

Количество часов

1

Россия-Родина моя.

3

2

День, полный событий.

6

3

«О России петь – что стремиться в храм».

7

4

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

3

5

В музыкальном театре.

5

6

В концертном зале.

5

7

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.

5


Всего часов:

34



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ(ФГОС)

п/п

Подтемы

(тема урока)

Сроки


Элементы содержания

материала

Виды деятельности

Ресурсы (технические средства, демонстрационные материалы, КИМы)

2«А»

«Б»

«В»

«Г»

«Д»




«Россия-Родина моя».(3ч)

1

Мелодия.






Музыка в жизни человека.

Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера. Профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине.

Основные закономерности музыкального искусства.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Основные средства музыкальной-выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Элементы нотной грамоты. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст). Формы построения музыки как обобщённое выражение художественно-образного содержания произведений (вариации и др.).

Музыкальная картина мира.

Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые коллективы. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические).

Размышлятьоб отечественной музыке, её характере и средствах выразительности.

Подбиратьслова, отражающие содержание музыкальных произведений (словарь эмоций).

Воплощатьхарактер и настроение песен о Родине в своём исполнении.

Воплощать художественно – образное содержание музыки в пении, слове, пластике, рисунке и др.

Знать особенности исполнения гимна России.

Участвовать в хоровом исполнении гимнов своего города, школы.

Закреплять основные термины и понятия музыкального искусства.

Расширять запас музыкальных впечатлений в самостоятельной творческой деятельности.

Исполнять мелодии с ориентацией на нотную запись.

ДМИ (металлофон, ложки);

Аудиозапись МР3:

М.П.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке».

Г. Струве «Моя Россия»

2

Здравствуй, Родина моя! Моя Россия.






http://window.edu/ru-электронные образовательные ресурсы;

Аудиозапись МР3:

Г. Струве «Моя Россия»

Ю. Чичков «Здравствуй, Родина моя»

3

Гимн России.







Мобильный класс;

http://scool-collektion/edu/ru- каталог Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.

Аудиозапись МР3:

«Гимн России» А.Александров, С.Михалков;

«Патриотическая песня» М.Глинка;

Транспарант: нотный и поэтический текст гимна России.

«День, полный событий» (6ч)

4

Музыкальные инструменты.






Музыка в жизни человека.

Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни. Природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песенность, танцевальность, маршевость.

Основные закономерности музыкального искусства.

Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние. Выражение эмоций и мыслей человека. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различия. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.)

Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Формы построения музыки.

Музыкальная картина мира.

Интонационное богатство музыкального мира. Инструментальная музыка. Музыка для детей: радио- и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD,DVD).

Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки.

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Определять жизненную основу музыкальных произведений.

Воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально – творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, импровизация, сочинение).

Соотносить графическую запись музыки с её жанром и музыкальной речью композитора.

Анализировать выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии.

Понимать значение основных терминов и понятий музыкального искусства.

Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

Передавать в собственном исполнении (пении, игре на инструментах, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы.

Понимать выразительные возможности фортепиано в создании различных образов.

Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных и живописных образов.

Выполнять творческие задания: рисовать, передавать в движении содержание музыкального произведения.

Различать особенности построения музыки, двух-, трёх - частные формы и их элементы (фразировка, вступление, заключение, запев и припев).

Инсценировать песни и пьесы программного характера.

Портреты Иллюстрации клавишных музыкальных инструментов.

Аудиозапись МР3:

П.И. Чайковский «Детский альбом»(фортепиано, рояль, пианино)

«Детская музыка» С.Прокофьев;

5

Природа и музыка. Прогулка.







Портреты С.Прокофьева, М.Мусоргского;

Картины русских художников – утро, вечер (ПМК – Мир музыки).

Аудиозапись МР3:

С. Прокофьев Детские пьесы.

«Утро»;

«Вечер»;

«Прогулка»;

М. Мусоргский «Прогулка»;

6

Танцы, танцы, танцы…






Аудиозапись МР3:

П.Чайковский, С.Прокофьев. «Камаринская», «Вальс»,

«Полька»,

«Тарантелла»;

«Мазурка»;

П.И.Чайковского.

Портрет П.Чайковского;

Иллюстрации стран: России, Польша. Испания, Австрия – на электронном носителе.

7

Эти разные марши. Звучащие картины.







Иллюстрации к музыкальным произведениям урока – на электронном носителе.

Аудиозапись МР3:

«Марш деревянных солдатиков» П.Чайковский

«Шествие кузнечиков», «Марш», С.С.Прокофьев

8

Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.







Документ-камера;

Рисунки детей.

Аудиозапись МР3:

«Нянина сказка» П.Чайковский

«Мама»

П. Чайковский

«Колыбельная медведицы» Е. Крылатов.

9

Обобщающий урок

I четвертипо темам раздела «Россия-Родина моя». «День, полный событий».






Система интерактивного голосования;

Тексты песен четверти – раздаточный материал.

«О России петь - что стремиться в храм» (5 часов)

10

Великий колокольный звон.







Музыка в жизни человека.

Звучание окружающей жизни, природы. Настроений, чувств и характера человека.

Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор. Историческое прошлое в музыкальных образах. Духовная музыка в творчестве композиторов.

Основные закономерности музыкального искусства.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Опера, кантата.

Музыкальная картина мира.

Интонационное богатство музыкального мира.

Народное и профессиональное музыкальное творчество. Многообразие этнокультурных исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

Понимать характер исполнения народных и духовных песнопений.

Эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы.

Сопоставлять средства выразительности музыки и живописи.

Передавать с помощью пластики движений, на детских музыкальных инструментах разный характер колокольных звонов.

Исполнять рождественские песни.


Иллюстрации православных храмов, колоколов.

Аудиозапись МР3:

«Праздничный трезвон. Красный Лаврский трезвон» Богоявленского патриаршего собора Троице-Сергиевой Лавры.

«Великий колокольный звон» М.Мусоргский

11

Звучащие картины.







Документ – камера.

Картины русских художников И. Левитана «Вечерний звон», А. Лентулова «Небосвод» стр.40-41 в учебнике.

Карточки с признаками характера звучания.

Аудиозапись МП3:русская народная песня;

Музыка на выбор.

12

Святые земли русской.






Портрет С. Прокофьева;

Портрет «Александра невского» П.Корин;

«Труды Сергия» М.Нестеров; - на электронном носителе.

Аудиозапись МР3:

Кантата «Александр Невский» С.Прокофьев:

«Песнь об Александре Невском»

«Вставайте, люди русские»

Народные песнопения о Сергии – тексты песен на стр.16-17 в учебнике.

13

С Рождеством Христовым!







Аудиозапись МР3:

«Рождественская песенка» - П.Синявский

Рождественские песни: «Добрый тебе вечер»

«Рождественское чудо»

Видеозапись: «Рождество» студия Родники.

14

Обобщающий урок

II четверти.По темам раздела «О России петь - что стремиться в храм».






Иллюстрации к рождественским и новогодним праздникам.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 часа)

15

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши.






Музыка в жизни человека.

Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Песни, танцы, действа, обряды, игры-драматизации.

Основные закономерности музыкального искусства.

Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).

Композитор – исполнитель – слушатель. Элементы нотной грамоты. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст). Вариации, рондо и др.

Музыкальная картина мира.

Инонациональное богатство музыкального мира. Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов. Многообразие этнокультурных традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: образная сфера и музыкальный язык.

Разыгрывать народные игровые песни, песни-диалоги, песни – хороводы.

Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных образов русского фольклора.

Осуществлять опыты сочинения мелодий, ритмических, пластических и инструментальных импровизаций на тексты народных песенок, попевок, закличек.

Исполнять выразительно, интонационно осмысленно народные песни, танцы, инструментальные наигрыши.

Подбирать простейший аккомпанемент к народным песням, танцам и др.

Узнавать народные мелодии в сочинениях русских композиторов.

Знать особенности традиционных народных праздников.

Различать,узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять средства их художественной выразительности.

Создавать музыкальные композиции (пение, музыкально-пластическое движение, игра на элементарных музыкальных инструментах) на основе образцов отечественного музыкального фольклора.

Использовать полученный опыт общения с фольклором в досуговой и внеурочной формах деятельности.

Мобильный класс; Интерактивная доска;

Схема расположения оркестровых групп.

Аудиозапись МР3:

«Калинка» - р.н.п.

«Светит месяц» - вариации на тему русской народной песни

«Камаринская» - р.н.п.

16

Разыграй песню.






Нотная запись стр.60. в учебнике.

ДМИ (ложки, бубны).

17

Музыка в народном стиле. Сочини песенку.






ДМИ (ложки, бубны);

Аудиозапись МР3:

С.Прокофьев «Ходит месяц над лугами».

«Камаринская» - р.н.п.

П.Чайковский: «Камаринская»

«Мужик на гармонике играет»

18

Проводы зимы. Встреча весны.







Свистульки. Иллюстрации к народным песням


«В музыкальном театре» (5ч)

19

Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр






Музыка в жизни человека.

Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет.

Историческое прошлое в музыкальных образах.

Основные закономерности музыкального искусства.

Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как выражение эмоций и мыслей человека. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Композитор – исполнитель – слушатель. Элементы нотной грамоты. Сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций. Тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст). Формы построения музыки: одно-, двух- и трёхчастные, рондо и др.

Музыкальная картина мира.

Общие представления о музыкальной жизни страны. Музыкальные театры. Музыка для детей: радио- и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD,DVD).Музыка сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Симфонический оркестр.

Эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам оперы и балета.

Участвовать в ролевых играх (дирижёр), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля.

Знать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов.

Выявлять особенности развития образов.

Оценивать собственную музыкально – творческую деятельность.

Аудиозапись МР3:

«Песня – спор» Г.Гладков

М. Коваль «Волк и семеро козлят» фрагменты из оперы

ПМК – Мир музыки.

20

Театр оперы и балета.






Аудиозапись МР3:

М. Коваль «Волк и семеро козлят» хор из оперы;

С.Прокофьев балет «Золушка» Вальс;

21

Волшебная палочка.






Мобильный класс;

Аудиозапись МР3:

«Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам» С.Прокофьев

22

Опера «Руслан и Людмила». Какое чудное мгновенье!






Аудиозапись МР3:

«Марш Черномора», канон «Какое чудное мгновенье», «Лель таинственный».из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинки

Портрет М.Глинки;

23

Увертюра. Финал.






Аудиозапись МР3:

«Увертюра», «Финал» из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинка;

Портрет М.Глинки;

«Вконцертном зале» (5ч)

24

Симфоническая сказка «Петя и волк».







Музыка в жизни человека.

Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песенность, танцевальность, маршевость.

Основные закономерности музыкального искусства.

Интонационно – образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Развитие музыки. Формы построения музыки.

Музыкальная картина мира.

Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, оркестровая. Симфонический оркестр. Многообразие исторически сложившихся традиций.

Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки.

Понимать смысл терминов: «партитура», «увертюра», «сюита» и др.

Участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов (пластические этюды, игра в дирижёра, драматизация).

Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.

Соотносить характер звучащей музыки с её нотной записью.

Передавать свои впечатления в рисунке.

Схемы расположения инструментов и оркестровых групп в симфоническом оркестре.

Видеофильм:

Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк».

25

Обобщающий урок III четвертипо темам «О России петь - что стремиться в храм» «В музыкальном театре» «В концертном зале».






Система интерактивного голосования;

26

Картинки с выставки. Музыкальное впечатление.






Документ – камера –рисунки детей;

Аудиозапись МР3:

М.Мусоргский «Картинки с выставки»:

«Избушка на курьих ножках»

«Балет не вылупившихся птенцов»

«Богатырские ворота»

Г.Гладков «Песня о картинах».

27

«Звучит нестареющий Моцарт!».

Симфония № 40.






Аудиозапись МР3:

В.Моцарт увертюра к опере «Свадьба Фигаро», Сифония№40.

Портрет В.Моцарта;

28

Увертюра.

Опера «Свадьба Фигаро».






Аудиозапись МР3:

Увертюра «Свадьба Фигаро»

Портрет В.Моцарта;

Интерактивная доска.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (6 часов)

29

Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты.

И все это – Бах.






Музыка в жизни человека.

Основные образно – эмоциональные сферы музыки и многообразие музыкальных жанров и стилей. Песни, танец, марш и их разновидности. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине.

Основные закономерности музыкального искусства.

Интонационно – образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различия.

Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки. Повтор и контраст. Формы построения музыки как обобщённое выражение художественно-образного содержания произведений.

Музыкальная картина мира.

Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские певческие и инструментальные коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов.

Музыка для детей: радио- и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD,DVD).

Певческие голоса: детские, женские, мужские.

Хоры:детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов. Многообразие историческисложившихся традиций. Региональные традиции.

Понимать триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя.

Анализировать художественно – образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства.

Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкально – поэтического творчества.

Оценивать собственную музыкально – творческую деятельность.

Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов.

Понимать значение основных терминов и понятий музыкального искусства.

Осознавать взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и живописных произведениях.

Проявлять интерес к концертной деятельности известных и исполнительских коллективов, музыкальным конкурсам и фестивалям.

Составлять афишу и программу заключительного урока-концерта.

Документ-камера;

Аудиозапись МР3:

«Менуэт» И. -С.Бах.

«Токката» И.-С.Бах

Карточки с обозначением выразительных возможностей различных музыкальных средств. Схема составных частей органа.

Портрет И.С. Баха;

Аудиозапись МР3:

«За рекою старый дом», «Волынка», «Менуэт». Из нотной тетради Анны Магдалены Бах;

30

Всё в движении. Попутная песня.






Аудиозапись МР3:

«Тройка» Г.Свиридов;

«Попутная песня» М.Глинка;

Портрет Г. Свиридова;

Иллюстрация картины Н.Самокиш «Первый пассажирский поезд на Царкосельской железной дороге» 1837г. На электронном носителе. Рисунок на стр.114 в учебнике.

31

Музыка учит людей понимать друг друга.







Аудиозапись МР3:

Д. Кабалевский:

«Кавалерийская», «Клоуны»;

«Карусель»;

Портрет Д.Б. Кабалевского;

Иллюстрации к произведениям Д. Кабалевского.

32

Два лада. Легенда.






Картина М.Нестерова «Два лада» стр.118 в учебнике.

Мобильный класс.

33

Природа и музыка. Печаль моя светла.







Картины В. Борисова – Мусатова «Цветущие вишни» стр.120;

Портреты Г.Свиридова, М.Глинки, В.Моцарта.

Аудиозапись МР3:

«Весна. Осень» Г.Свиридов.

«Жаворонок» М.Глинка.

«Весенняя песня» В.Моцарт.

34

Первый. Мир композитора. «Могут ли иссякнуть мелодии?»

Заключительный урок-концерт.






Портрет П.Чайковского;

Аудиозапись МР3:

Концерт №1 для фортепиано с оркестром.

П.Чайковский;

«Детский альбом» П.Чайковского; С.Прокофьева.

ВСЕГО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ:34



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

У учащегося будут сформированы

-чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

-целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей, религиозных конфессий;

-умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка - ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

-уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

-ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

-развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Ученик получит возможность для формирования:

- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам;

- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

-овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

-продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

-овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

-приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

-формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

-умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).

Ученик научится:

-воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

-ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

-соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;

-общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

-исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация);

-определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;

-оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

Ученик получит возможность научиться:

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач, осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия - вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст;

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

-формирование представления о роли музыки в жизни человека, его духовно-нравственном развитии;

-формирование общего представления о музыкальной картине мира;

-знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

-формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

-формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

-умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

-умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

-умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Предметными результатами изучения курса «Музыка» в 2 классе являются формирование следующих умений.

Ученик научится:

-формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

-формирование общего представления о музыкальной картине мира;

-знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

-формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

-формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

-умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

-умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

-умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).

Ученик получит возможность научиться:

- показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

- эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

- продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

По окончании 2 класса ученик научится:

-определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, представленных в учебнике для 2 класса;

-понимать главные отличительные особенности музыкально- театральных жанров - оперы и балета;

-продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах;

-продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;

-высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;

Ученик получит возможность научиться:

- показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

- эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

- продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;





































УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Реализация программы осуществляется через использование УМК:

Составляющие УМК

Название

Автор

Издательство

Год издания

Учебник

«Музыка» 2 класс.


Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.

М.«Просвещение»

2012;

Рабочая тетрадь (на печатной основе)

Рабочая тетрадь для 2 класса.

Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.

М. «Просвещение»

2012;

Хрестоматия музыкального материала к учебнику

«Музыка»: 2кл.: Пособие для учителя.

Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина.

М. «Просвещение»


2012;


Фонохрестоматия музыкального материала

«Музыка» 2кл. (1 CD V/МР3)

Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.

М.ОАО «Издательство «Просвещение»

2013;

Поурочные разработки

«Музыка» 1-4 кл.


Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина.

М. «Просвещение»

2013;






























ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РАБОЧУЮ

ПРОГРАММУ

№ п\п

Класс

Дата и тема по рабочей учебной программе

Дата и тема с учетом корректировки

Причина корректировки

Форма

корректировки

Согласование

с курирующим заместителем

директора







































































Приложение 1


Положение о нормах оценки знаний, умений и навыков обучающихся

по учебным предметам в МБОУ «Гимназия №11»

(извлечение)

VIII. Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихсяпо музыке.

Отметка «5» ставится, когда ученик умеет:

● эмоционально-образно воспринимать музыкальные произведения;

●узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;

●выразительно исполнять соло (с сопровождением и без него);

●исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях, в том числе с ориентацией на нотную запись;

●выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведении на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии;

●выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;

ученик знает/понимает:

●знает возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;

●характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;

●имена выдающихся композиторов;

●многообразие музыкальных образов и способы их развития

Отметка «4» ставится, когда ученик умеет:

●эмоционально - образно воспринимать музыкальные произведения, но характеризует музыку не достаточно точно;

●узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов, но допускает при этом незначительные ошибки;

●выразительно исполнять соло с сопровождением;

●исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях, но интонационно допускать ошибки;

●недостаточно точно выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведении на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии;

●не точно выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;

ученик знает/понимает:

●в полном объёме не понимает возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;

●допускает ошибки в определении характерных черт и образцов творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;

●многообразие музыкальных образов, но не знает способов их развития

Отметка «3» ставится, когда ученик:

●умеет эмоционально - образно воспринимать музыкальные произведения, но характеризует музыку примитивно на уровне «грустно-весело»;

● умеет узнавать на слух лишь некоторые изученные музыкальные произведения;

●не выразительно исполняет соло, плохо знает мелодию и текст песен;

●не умеет петь двухголосно в хоре;

●практически не умеет выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведении на основе полученных знаний, выявляет примитивно;

●не выявляет особенности сюжета в творчестве различных композиторов самостоятельно, а только с помощью учителя;

ученик знает/понимает

●с трудом осознаёт возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;

●путается в определении имена выдающихся композиторов, отвечает только с помощью учителя;

●не имеет представление о многообразии музыкальных образов и способах их развития

Отметка «2» ставится, когда ученик:

●не владеет учебным материалом;

●не проявляет интереса и активности к творческой деятельности на уроке.