СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 2 класс УМК "Инновационная школа"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке 2 класс УМК "Инновационная школа" по учебнику «Музыка»   Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С.  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 2 класс УМК "Инновационная школа"»

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

Щёлковского муниципального района Московской области





УТВЕРЖДАЮ

Директор МОАУ СОШ №2

ЩМР МО

_______________М.С. Силантьева

«29» августа 2014г.





Рабочая программа


по музыке


(базовый уровень)


2 «Б» класс









Составитель:

Аверина Светлана Евгеньевна

учитель начальных классов

первая кв. категория








2014 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа разработана на основе Основной образовательной программы начального общего образования МОАУ СОШ №2 ЩМР МО на 2011- 2015 годы, авторской программы курса «Музыка» (УМК «Музыка» для 1–4 классов) Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. (Москва: Просвещение, 2012 г.);в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и соответствует учебному плану школы.

Выбор данной программы обусловлен тем, что ее предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, отражены в ФГОС. Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий: познавательных, коммуникативных, регулятивных и личностных.



Урок музыки в данной программе трактуется как урок искусства, стержнем которого является художественно-педагогическая идея. В ней раскрываются вечные темы искусства( добро и зло, любовь и ненависть, жизнь и смерть, материнство, Родина и её защита и т.д.), наиболее значимые для формирования личности школьника. Освоение этих ценностей позволяет на каждом уроке искать ответ на вопрос «Что есть истина, добро и красота в окружающем нас мире?»

Введение ребёнка в мир музыки именно через русскую национальную культуру, т.е. «от родного порога», предполагает знакомство с основными жанрами фольклорных сочинений, народных обрядов, обычаев и традиций.

Культурологический подход даёт возможность освоения исторических, семейных ценностей русского народа, освоения музыкальной культуры региона проживания.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части их общей и духовной культуры.

Задачи уроков музыки во 2 классе:

  • развитие эмоционального и осознанного отношения детей к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной музыке;

  • воспитание художественного вкуса

  • понимание учащимися содержания простейших (песня, танец, марш) и более сложных жанров (опера, балет, концерт, симфония) в опоре на их интонационно-образный смысл;

  • накопление детьми знаний о закономерностях музыкального искусства(образ, жанр, стиль, музыкальный язык); первоначальных представлений об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);

  • совершенствование умений и навыков хорового пения (выразительность звучания, кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);

  • расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;

  • активное включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);

  • накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях и исполнительских коллективах.


ФОРМЫ, МЕТОДЫ, ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.

Основной формой образовательного процесса является урок.

Формы организации образовательного процесса:

  • индивидуальная;

  • групповая;

  • фронтальная;

  • работа в парах;

  • работа в группах.

Для достижения планируемых результатов обучения используются следующие методики и технологии.

Технологии обучения:

  • личностно-ориентированные;

  • игровые;

  • проблемного обучения;

  • проектного обучения;

  • ИКТ;

  • системно-деятельностный метод.


Методы контроля: самостоятельная работа, устный опрос, тест.

Место предмета в учебном плане: в соответствии с учебным планом школы на изучение данного курса отводится 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели). Порядок прохождения тем соответствует авторской программе.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Россия – Родина моя (3 часа)

  2. День, полный событий (6 часов)

  3. «О России петь, что стремиться в храм» (5 часов)

  4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 часа) В музыкальном театре ( 5 часов)

  5. В концертном зале (5 часов).

  6. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (6 часов).



Содержание программы базируется на основе программы «Школа России», на постижении школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, духовной музыки, произведений композиторов-классиков, сочинений современных композиторов.

Приоритетным в данной программе является введение ребёнка в мир музыки именно

через русскую национальную культуру, т.е. «от родного порога». Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, лежащих в основе культуры и искусства народа. Но произведения отечественной музыкальной культуры рассматриваются в программе в рамках мировой художественной культуры.

Критерии отбора музыкального материала для данной программы—художественная ценность произведения, воспитательная значимость , педагогическая целесообразность и современность звучания.

Элементарные понятия из области музыкальной грамоты усваиваются детьми в процессе разнообразных видов музыкальной деятельности: восприятия музыки и размышлениях о ней, пении, пластическом интонировании и музыкально-ритмических движениях, инструментальном музицировании, разного рода импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, пластических, художественных), “разыгрывания” и драматизации произведений программного характера, выполнения творческих заданий в учебнике-тетради.



РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Личностными результатами изучения музыки являются:

---развитое музыкально-эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству;

--реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования при воплощении музыкальных образов;

--позитивная оценка своих музыкально—творческих возможностей.


Предметными результатами изучения музыки являются:

--устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально—творческой деятельности;

--общее понятие о значении музыки в жизни человека, музыкальной картине мира,знание основных закономерностей музыкального искусства на примере пройденных музыкальных произведений;

--элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.


Метапредметными результатами изучения музыки являются:

--ориентация в культурном многообразии окружающей жизни, участие в музыкальной жизни класса, школы, посёлка и др.;

--Продуктивное общение , взаимодействие со сверстниками при решении музыкально-творческих задач;

--Наблюдение за явлениями в жизни и искусстве в учебной и внеурочной деятельности.





Результаты обучения и развития учащихся

по изобразительному искусству.

Второклассник научится:


Проявлять устойчивый интерес к музыке и музыкальным занятиям

Определять особенности и тембры звучания знакомых музыкальных инструментов.

Выявлять жанровое начало и образный смысл простейшей музыки(песня, танец, марш) и произведений более сложных жанров(опера, балет, симфония, концерт);

Выражать своё отношение к музыке в слове;

Выразительно исполнять песни, владея певческими умениями и навыками;

Понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;

Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах).

Понимать значение триединства музыкальной деятельности композитора, исполнителя, слушателя;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:






























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Музыка

Количество часов в неделю – 1

Количество часов в год – 34


Наименование

разделов и тем.

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме.

Плано-вые сроки прохож-дения.

Скоррек-тирован-ные сроки прохож-дения.

Россия – Родина моя (3 часа)


1

Мелодия

Муз. материал

«Рассвет на Москве – реке» М.Мусоргский.






Умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов, нотной записи.

Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края.

Освоение музыкальных произведений как духовного опыта поколений.

Умение

воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям.

Знание основных

закономерностей

музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений.

Понимать какими средствами выразительности достигается тот или иной характер музыки.

Знать и уметь исполнять Гимн России.

Понимать какими средствами выразительности достигается тот или иной характер музыки.

Воплощать художественно- образное содержание

вокального произведения

в пении.


03.09


2

Здравствуй, Родина моя!

Моя Россия.

Муз. материал

«Моя Россия» Г.Струве.

«Здравствуй, Родина моя» Ю.Чичков.





10.09


3

Гимн России

Муз. Материал

«Патриотическая песня» .М.Глинка.

«Гимн России» А.Александров С.Михалков.


17.09



ИТОГО


3ч.


День, полный событий (6 часов)


4

Музыкальные инструменты (фортепиано)

Муз. материал

П.Чайковский «Детский альбом»,

С.Прокофьев

«Детская музыка»

Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

 формирование общего представления о музыкальной картине мира; Извлечение необходимой информации из прослушанных произведений.

умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

24.09


5

Природа и музыка. Прогулка.

Прогулка М.Мусоргский

01.10


6

Танцы, танцы, танцы.

П.чайковский «Детский альбом»


08.10


7

Эти разные марши. Звучащие картины.

С.Прокофьев «Детская музыка»

15.10


8

Расскажи сказку. «Колыбельая медведицы» Е. Крылатов

22.10


9

Колыбельные. Мама. Обобщение материала 1 четверти.

«Сонная песенка» Р.Паулс

29.10



ИТОГО


6ч.


«О России петь, что стремиться в храм» (5 часов)


10

Великий колокольный звон. Звучащие картины.

Музыкальный материал

«Великий колокольный звон». Из оперы «Борис Годунов» М.Мусоргский


Освоение музыкальных произведений как духовного опыта поколений. Находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства. Устойчивый интерес к музыке, к художественным традициям своего народа.

Представление о музыкальной картине мира.

Работа с разными источниками информации.

Умение на основе анализа делать выводы.


12.11


11

Святые земли Русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский.

Муз. материал

«Песня об Александре Невском» С, Прокофьев.

«Вставайте, люди русские»,

Народные песнопения о Сергии Радонежском.


19.11


12

Жанры молитвы.

Муз. материал

Утренняя молитва, В церкви. Из «Детского альбома» П.Чайковского


26.11


13

С Рождеством Христовым!

Музыка на Новогоднем празднике.

Муз.материал

«Рождественская песенка» П.Синявского,

Добрый тебе вечер, народные

славянские песнопения.


03.12


14

Обобщающий урок 2 четверти.


10.12



ИТОГО


5ч.


«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 часа)


15


Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню.

«Светит месяц»р.н.п.

Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

 формирование общего представления о музыкальной картине мира;

 умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору. Сочиняя, импровизируя, ученик повторяет и закрепляет

следующие понятия:

- жанры ,лады, динамик, ритм, музыкальные формы.

Изучение закономерностей народной или стилизованной музыки.

Эмоциональный

отклик – радость и желание петь;

умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях. Поиск и выделение необходимой информации.

Умение структурировать знания.


17.12


16

Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

«Бояре, а мы к вам пришли»р.н.п.




24.12


17

Проводы зимы.

Масленичные песенки





14.01


18

Встреча весны.

Песенки – заклички, игры


21.01



ИТОГО


4ч.


В музыкальном театре ( 5 часов)


19

Сказка будет впереди.

Детский музыкальный театр.

С.Прокофьев

Фрагмены из балета «Золушка»



Знание основных закономер

ностей музыкального искусства, умения и навыки в различных видах учебно – творческой деятельности. Жанр.

-Средства музыкальной выразительности и изобразительной возможности музыки

-музыкально-ритмические движения во время звучания «Вальса»

драматизация музыкального фрагмента «Часы» Умение извлекать информацию из схем. Иллюстраций.

Поиск и выделение необходимой информации.

Умение структурировать знания.

Устойчивый интерес к музыке. Эмоционально –образно воспринимать и оценивать музыкальные поизведения различных жанров классической музыки. Различать простые и сложные жанры музыки. Знать имена выдающихся композиторов и исполнителей.

28.01


20

Опера. Балет.






04.02


21

Театр оперы и балета.

Волшебная палочка дирижёра.


11.02


22

Опера «Руслан и Людмила».

Сцены из оперы.




18.02


23

Какое чудное мгновенье!

Увертюра. Финал.

25.02



ИТОГО


5ч.


В концертном зале (5 часов).

24

Симфоническая сказка «Петя и волк»

С. Прокофьева.


Понимать смысл терминов: симфония, контраст, сюита, симфоническая сказка, тембр музыкального инструмента, группы симфонического оркестра, партитура.

Соотносить характер звучащей музыки с ее нотной записью.

Узнавать тембр фортепиано.

Подбирать ассоциативно-образный ряд к музыке. Устойчивый интерес к музыке. Эмоционально –образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров. извлечение необходимой информации из прослушанных произведений различных жанров.

Знать имена выдающихся композиторов и исполнителей.

04.03


25

Обобщение материала 3 четверти.

Музыкальный материал

Марш из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского

11.03


26

Картинки с выставки. Музыкальное впечатление


18.03


27

«Звучит нестареющий Моцарт».

Музыкальный материал

«Рондо в турецком стиле…»

01.04


28

Симфония №40. Увертюра.


08.04



ИТОГО


5ч.


«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (6 часов).

29

Волшебный цветик – семицветик.

Музыкальные инструменты

(орган) И всё это – Бах

Знание основных закономерностей музыкального искусства, умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

Ориентироваться в нотной записи как средстве фиксации музыкальной речи. Поиск и выделение необходимой информации. Знаково-символические действия. Устойчивый интерес к музыке, понимание значения музыки в жизни человека. Различать простые и сложные жанры музыки.

Различать лирические, эпические, драматические образы.

Высказывать суждения об основной идее.


15.04


30

Всё в движении. Попутная песня.

«Тройка» Г.Свиридов

22.04


31

Музыка учит людей понимать друг друга.

Музыкальный материал

«карусель»

29.04


32

Два лада. Легенда. Природа и музыка.

Музыкальный материал Г.Свиридов «Весна. Осень»

06.05


33

Печаль моя светла. Первый.



13.05


34

Мир композитора (П.Чайковский, С.Прокофьев). Могут ли иссякнуть мелодии?


20.05



ИТОГО


6ч.









































УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.


Работа по освоению предмета обеспечивается наличием:


  1. Программы «Музыка» для1-4 классов общеобразовательных учреждений

  2. (Авторы программы--Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»– Москва: Просвещение, 2012 г.);

  3. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка» 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: «Просвещение», 2012.

  4. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка» 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: «Просвещение», 2014.

  5. Методическая литература по предмету(нотная литература, книги о композиторах, справочники, музыкальные словари)

  6. Подборка дисков, презентаций

  7. Напечатанные тексты программных вокальных произведений



















































«СОГЛАСОВАНО»

Протокол №1 методического

объединения учителей

от 28.08.14




«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР

Беловащева С.Л.

29.08.14