СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 3 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке 3 класс.Музыка. 3 класс. Учебник. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. 4-е изд. - М.: 2014. — 128 с.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 3 класс»


МБОУ Комаричская средняя общеобразовательная школа №2.



!"Рассмотрено на МО и

рекомендовано к утверждению"

Руководитель ШМО:

_________С.А.Изотова

Протокол № 1

от" 31 " 08 2018год.


"Согласовано": заместитель

Директора по УВР

_______________ И.И.Гоголь



"Утверждаю"

Директор

_______________А Н.Олешко


Приказ №_______

От"____"____________2018год.








Рабочая программа

по музыке

для 3 класса











Составитель : Скрипина Наталья Николаевна,

первая квалификационная категория











Комаричи 2018 учебный год





Пояснительная записка.

Рабочая программа по музыке составлена в соответствии с тре­бованиями ФГОС НОО, концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ, на основе Основной образовательной программы НОО МБОУ Комаричская СОШ №2, учебного плана МБОУ Комаричская СОШ №2 на 2018-2019 учебный год.

При разработке и реализации рабочей программы используются программы и учебники:

- учебник Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной "Музыка" 3 класс

- авторской программы Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. по музыке

- Сборник рабочих программ. М. «Просвещение» 2012г.

Место предмета в учебном плане

Согласно учебному плану образовательного учреждения на изучение курса музыки во

3 классе отводится время в объёме 34 часов, в неделю – 1 часа.


Планируемые результаты


Метапредметные результаты:

Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, села;

  • Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

  • Наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.

Личностные результаты:

Развитое музыкально-эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству;

  • Реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных образов;

  • Позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

Предметные результаты:

Устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду)

музыкально творческой деятельности;

Общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства на примере пройденных музыкальных произведений, общее представление о музыкальной картине мира;

Элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

ученик научится:

  • продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;

  • воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;

  • проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;

  • продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

  • эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

  • показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

  • передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений;

  • охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;

  • продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах;

  • использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

  • узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

  • исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).


Содержание учебного предмета «Музыка 3 класс»

Раздел 1. «Россия — Родина моя»-5ч.

-Мелодия - душа музыки

-Природа и му­зыка

-«Виват, Россия!»

-Кантата С. С. Прокофь­ева «Александр Невский»

-Опера М. И. Глинки «Иван Сусанин»

Раздел 2. «День, полный событий»-4ч.

-Образы приро­ды в музыке

- Портрет в му­зыке

- Детские образы

- Образ вечера в музыке.

Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм»-3ч.

- Образ матери в музыке, по­эзии, изобрази­тельном искус­стве

- Древнейшая песнь материн­ства

-«Тихая моя, нежная моя, до­брая моя мама!»

Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»-4ч.

- Образы приро­ды в музыке

- Портрет в му­зыке

- Детские образы

- Образ вечера в музыке.

Раздел 5. «В музыкальном театре»-7ч.

- Опера Н. А. Римского-Корсакова «Руслан и Людмила»

- Опера К. Глюка «Орфей и Эвридика»

- Опера Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка»

- Опера Н. А. Римского-Корсакова «Садко»

- Балет П. И. Чай­ковского «Спя­щая красавица»

- В современных ритмах (мюзиклы)

Раздел 6. «В концертном зале» -6ч.

- Музыкальное состязание (концерт)

- Музыкальные инструменты (флейта).

- Музыкальные инструменты(скрпка)

- Сюита Э. Грига «Пер Гюнт»

- Симфония «Героическая» Бетховена

- Мир Бет­ховена

Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»-5ч.

- Джаз- музыка ХХ века

-«Люблю я грусть твоих просторов» Г.Свиридов

- Мир Прокофьева

- Певцы родной природы.

-«Прославим радость на земле»


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




п/п









Тема урока



2






















Кол-во часов







ируемая





Дата про

ведения



План



Факт
















I-я четверть(9 учебных недель, 9 уроков)



Раздел I «Россия-Родина моя»-5ч.





1

Мелодия - душа музыки


1

07.09



2

Природа и му­зыка

1

14.09



3

«Виват, Россия!»


1

21.09



4

Кантата С. С. Прокофь­ева «Александр Невский»


1

28.09



5

Опера М. И. Глинки «Иван Сусанин»


1

05.10



Раздел II « День, полный событий»-4ч.









6

Образы приро­ды в музыке


1

12.10



7

Портрет в му­зыке

1

19.10



8

Детские образы

1

26.10



9

Образ вечера в музыке.

1

09.11




II-я четверть (7 учебных недель, 7 уроков)





Раздел III «О России петь - что стремиться в храм...»-3ч.


10

Образ матери в музыке, по­эзии, изобрази­тельном искус­стве

1

16.11



11

Древнейшая песнь материн­ства

1

23.11



12

«Тихая моя, нежная моя, до­брая моя мама!»

1

30.11



Раздел IV «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»4ч.


13

«Настрою гусли на старинный лад...»

1

07.12



14

Певцы русской старины


1

14.12



15

Сказочные образы в музыке



1

21.12



16

Народные. традиции и обряды: Масленица

1






III-я четверть (10 учебных недель, 10 уроков)






Раздел V «В музыкальном театре» -7ч.






17


Опера Н. А. Римского-Корсакова «Руслан и Людмила»

1




18

Опера К. Глюка «Орфей и Эвридика»

1




19

Опера Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка»

1




20

Опера Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка» (продолжене)


1




21

Опера Н. А. Римского-Корсакова «Садко»

1




22

Балет П. И. Чай­ковского «Спя­щая красавица»

1




23

В современных ритмах (мюзиклы)

1




Раздел VI «В концертном зале»-6ч.


24

Музыкальное состязание (концерт)

1




25

Музыкальные инструменты (флейта).


1




26

Музыкальные инструменты(скрпка)


1




IV-я четверть(8 учебных недель, 8 уроков)


27

Сюита Э. Грига «Пер Гюнт»

1




28

Симфония «Героическая» Бетховена

1




29

Мир Бет­ховена


1




Раздел VII «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»-5ч.







30

Джаз- музыка ХХ века

1




31

«Люблю я грусть твоих просторов» Г.Свиридов

1




32

Мир Прокофьева

1




33

Певцы родной природы.

1




34

«Прославим радость на земле»

1




Итого за год: 34 урока













6