Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 3 класс»
МБОУ Комаричская средняя общеобразовательная школа №2.
!"Рассмотрено на МО и рекомендовано к утверждению" Руководитель ШМО: _________С.А.Изотова Протокол № 1 от" 31 " 08 2018год. | "Согласовано": заместитель Директора по УВР _______________ И.И.Гоголь | "Утверждаю" Директор _______________А Н.Олешко Приказ №_______ От"____"____________2018год. |
Рабочая программа
по музыке
для 3 класса
Составитель : Скрипина Наталья Николаевна,
первая квалификационная категория
Комаричи 2018 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по музыке составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО, концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ, на основе Основной образовательной программы НОО МБОУ Комаричская СОШ №2, учебного плана МБОУ Комаричская СОШ №2 на 2018-2019 учебный год.
При разработке и реализации рабочей программы используются программы и учебники:
- учебник Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной "Музыка" 3 класс
- авторской программы Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. по музыке
- Сборник рабочих программ. М. «Просвещение» 2012г.
Место предмета в учебном плане
Согласно учебному плану образовательного учреждения на изучение курса музыки во
3 классе отводится время в объёме 34 часов, в неделю – 1 часа.
Планируемые результаты
Метапредметные результаты:
Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, села;
Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;
Наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.
Личностные результаты:
Развитое музыкально-эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству;
Предметные результаты:
Устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду)
музыкально творческой деятельности;
Общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства на примере пройденных музыкальных произведений, общее представление о музыкальной картине мира;
Элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.
ученик научится:
продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;
воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;
продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;
показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;
передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений;
охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;
продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах;
использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).
Содержание учебного предмета «Музыка 3 класс»
Раздел 1. «Россия — Родина моя»-5ч.
-Мелодия - душа музыки -Природа и музыка -«Виват, Россия!» -Кантата С. С. Прокофьева «Александр Невский» -Опера М. И. Глинки «Иван Сусанин» Раздел 2. «День, полный событий»-4ч. -Образы природы в музыке - Портрет в музыке - Детские образы - Образ вечера в музыке. Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм»-3ч. - Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве - Древнейшая песнь материнства -«Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!» Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»-4ч. - Образы природы в музыке - Портрет в музыке - Детские образы - Образ вечера в музыке. Раздел 5. «В музыкальном театре»-7ч. - Опера Н. А. Римского-Корсакова «Руслан и Людмила» - Опера К. Глюка «Орфей и Эвридика» - Опера Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка» - Опера Н. А. Римского-Корсакова «Садко» - Балет П. И. Чайковского «Спящая красавица» - В современных ритмах (мюзиклы) |
Раздел 6. «В концертном зале» -6ч.
- Музыкальное состязание (концерт)
- Музыкальные инструменты (флейта).
- Музыкальные инструменты(скрпка)
- Сюита Э. Грига «Пер Гюнт»
- Симфония «Героическая» Бетховена
- Мир Бетховена
Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»-5ч.
- Джаз- музыка ХХ века
-«Люблю я грусть твоих просторов» Г.Свиридов
- Мир Прокофьева
- Певцы родной природы.
-«Прославим радость на земле»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ | |
№ п/п | Тема урока 2 | Кол-во часов ируемая | Дата про ведения | |
План | Факт | |
| | |
| | | | | |
I-я четверть(9 учебных недель, 9 уроков) | |
Раздел I «Россия-Родина моя»-5ч. | |
1 | Мелодия - душа музыки | 1 | 07.09 | | |
2 | Природа и музыка | 1 | 14.09 | | |
3 | «Виват, Россия!» | 1 | 21.09 | | |
4 | Кантата С. С. Прокофьева «Александр Невский» | 1 | 28.09 | | |
5 | Опера М. И. Глинки «Иван Сусанин» | 1 | 05.10 | | |
Раздел II « День, полный событий»-4ч. | |
6 | Образы природы в музыке | 1 | 12.10 | | |
7 | Портрет в музыке | 1 | 19.10 | | |
8 | Детские образы | 1 | 26.10 | | |
9 | Образ вечера в музыке. | 1 | 09.11 | | |
| II-я четверть (7 учебных недель, 7 уроков) | | | | |
Раздел III «О России петь - что стремиться в храм...»-3ч. | |
10 | Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве | 1 | 16.11 | | |
11 | Древнейшая песнь материнства | 1 | 23.11 | | |
12 | «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!» | 1 | 30.11 | | |
Раздел IV «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»4ч. | |
13 | «Настрою гусли на старинный лад...» | 1 | 07.12 | | |
14 | Певцы русской старины | 1 | 14.12 | | |
15 | Сказочные образы в музыке | 1 | 21.12 | | |
16 | Народные. традиции и обряды: Масленица | 1 | | | | |
| III-я четверть (10 учебных недель, 10 уроков) | | | | |
| |
Раздел V «В музыкальном театре» -7ч. | |
| |
| |
17 | Опера Н. А. Римского-Корсакова «Руслан и Людмила» | 1 | | | |
18 | Опера К. Глюка «Орфей и Эвридика» | 1 | | | |
19 | Опера Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка» | 1 | | | |
20 | Опера Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка» (продолжене) | 1 | | | |
21 | Опера Н. А. Римского-Корсакова «Садко» | 1 | | | |
22 | Балет П. И. Чайковского «Спящая красавица» | 1 | | | |
23 | В современных ритмах (мюзиклы) | 1 | | | |
Раздел VI «В концертном зале»-6ч. | |
24 | Музыкальное состязание (концерт) | 1 | | | |
25 | Музыкальные инструменты (флейта). | 1 | | | |
26 | Музыкальные инструменты(скрпка) | 1 | | | |
IV-я четверть(8 учебных недель, 8 уроков) | |
27 | Сюита Э. Грига «Пер Гюнт» | 1 | | | |
28 | Симфония «Героическая» Бетховена | 1 | | | |
29 | Мир Бетховена | 1 | | | |
Раздел VII «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»-5ч. | |
30 | Джаз- музыка ХХ века | 1 | | | |
31 | «Люблю я грусть твоих просторов» Г.Свиридов | 1 | | | |
32 | Мир Прокофьева | 1 | | | |
33 | Певцы родной природы. | 1 | | | |
34 | «Прославим радость на земле» | 1 | | | |
Итого за год: 34 урока | |
6