СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 3 класс "Начальная школа 21 века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 3 класс "Начальная школа 21 века"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Михайловская основная школа Демидовского района

Смоленской области


«Рассмотрено» «Утверждаю»

на заседании педагогического Директор

совета МБОУ Михайловская ОШ

Протокол № 1 __________ (Лосева Л.Г.)

Приказ № 37 о/д

от «30» августа 2017г. от « 30 » августа 2017г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по музыке


3 класс






Составитель:

учитель начальных классов

Родионова Наталья Петровна

(первая квалификационная категория)






2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке для 3 класса составлена в соответствии с:

- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ;

- Приказами Министерства образования и науки Российской Федерации:

- от 17.12. 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- от 31.12. 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

    - основной образовательной программой начального общего образования ОУ ;

    - авторской программой «Музыка» В. О. Усачёвой, Л.В. Школяр (УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой) издательство «Вентана-Граф», 2013 г.;

    - положением о рабочих программах учебных предметов, курсов и рабочих программах внеурочной деятельности МБОУ Михайловская ОШ;

    - Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательных учреждениях.

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение музыки в 3 классе отводится 34 часа в год (34 учебные недели, по 1 часу в неделю).

Программа ориентирована на работу по учебно- методическому комплекту:

- Усачёва В. О., Школяр Л. В. Музыка: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: – М.: Вентана-Граф, 2014

- Усачёва В. О., Школяр Л. В., Школяр В. А. . Музыка. Программа: 1-4 классы. М.: «Вентана-Граф», 2014 г.

Содержание курса по музыке в 3 классе (34 ч)

1 Характерные черты русской музыки (8 ч)

Введение: интонационно-образный язык музыки М.И. Глинки, П.И. Чайковского, М.П. Мусоргского (музыкальные портреты). Понятия «русская» и «российская» музыка -различное и общее. Различное: яркая многоголосная ткань Юга России, холодноватаяскромная «вязь» Севера, особенная лихость, сила и стройность казачьей песни и «многоголосица» других музыкальных культур внутри России. Общее - интонационные корни.

2Народное музыкальное творчеств - «энциклопедия» русской интонационности (12 ч)Обрядовость как сущность русского фольклора. Своеобразие героики в народном былинном эпосе. Знаменный распев. Протяжная песня как особый интонационный склад русской музыки. Частушки и страдания. Танцевальные жанры. Инструментальные плясовые наигрыши.

3 Истоки русского классического романса (6 ч)

Интонационная сфера городского музицирования: взаимодействие крестьянской песни и городского салонного романса, городская лирика (популярная), старинный романс.

4 Композиторская музыка для церкви (2 ч)

5 Народная и профессионально-композиторская музыка в русской музыкальной культуре (6 ч)

Обработки народных песен. Переосмысление интонационной сферы русской песенности в творчестве композиторов: два пути - точное цитирование и сочинение музыки в народном духе. Величие России в музыке русских классиков.

В конце учебного года проходит промежуточная аттестация, формы которой определяются на заседании педагогического совета школы.


Планируемые результаты изучения учебного предмета

Специфика музыкальных занятий в начальной школе заключается в овладении общими способами постижения музыкального искусства, позволяющими как можно раньше представить в сознании учащихся целостный образ музыки, приобщить к музыкальной культуре, осуществить выход в проблемное поле музыки.

Изучение музыки позволяет достичь личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

Личностные результаты достигаемые учениками при освоении программы личностные результаты содержат:

  • формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за

свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • формирование основ национальных ценностей российского общества;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его

органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов;

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла

учения;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных

социальных ситуациях, умения избегать конфликтов;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной

отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному

отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты при освоении программы:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы решения;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Музыка»; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки, измеряемые величины, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

  • соблюдение норм информационной избирательности, этики и этикета;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

  • осознанное строение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текста в устной и письменной формах;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством компромисса и сотрудничества;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Музыка»;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями);

  • умение воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.

Предметные результаты при освоении программы:

  • сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, его духовно-нравственном развитии;

  • сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

  • умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

  • использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

К концу обучения в 3 классе учащиеся могут:

-проявлять интерес к русскому обрядовому пласту фольклора,

• понимать синкретику народного творчества;

-решать учебные и практические задачи:

  • выделять интонационно-стилевые особенности народной музыкальной культуры;

  • сравнивать народную и профессиональную музыку;

  • свободно и непринужденно, проявляя творческую инициативу, самостоятельно запеть (начать в качестве запевалы), завести игру, начать танец и пр.;

  • узнавать произведения,

  • называть русских композиторов, их имена (в соответствии с программой);

  • приводить примеры использования русскими классиками образцов фольклора;

  • различать на слух народную музыку и музыку, сочиненную композиторами в «народном духе»;

• самостоятельно распевать народные тексты: в стиле устной традиции































Тематическое планирование по музыке (34 ч)

Тема

Кол-во часов

Дата (план)

Дата (факт)

Характерные черты русской музыки (8ч)

1

Путешествие на родину русского музыкального языка

1



2

Едем в фольклорную экспедицию

1



3

Как это бывает, когда песни не умирают

1



4

Едем на Север

1



5

Едем на Юг




6

Специфика народной песни

1



7

Функции и особенности народной песни

1



8

Своеобразие песенного фольклора Кубанских казаков

1



«Народное музыкальное творчество – «энциклопедия» русской интонационности» (12ч.)

9

Мелодизм, напевность народной песни

1



10

Жанры народной песни

1



11

Исторические песни и былинный эпос

1



12

Героико-патриотическая тематика

1



13

Лирические песни

1



14

Походные песни

1



15

Календарные песни

1



16

Обрядовые песни

1



17

Частушки и страдания

1



18

Плясовые песни

1



19

Народная песня в царских палатах

1



20

Связь народной и композиторской музыки

1



«Истоки русского классического романса» (6ч.)

21

Русский романс

1



22

Крестьянская песня

1



23

Городская лирика

1



24

Старинный романс

1



25

Городской салонный романс

1



26

Лирический романс

1



«Композиторская музыка для церкви» (2ч.)

27

Музыка в храме

1



28

«Богородица Дево, радуйся»

1



Народная и профессионально-композиторская музыка в русской музыкальной культуре (6ч.)

29

Обработка народных песен

1



30

Интонационные особенности народной музыки в творчестве композиторов

1



31

Ритмические особенности народной музыки в творчестве композиторов

1



32

Картины народной жизни в музыке композиторов

1



33

«Сказка ложь, да в ней- намек….». Русская сказка в произведениях композиторов

1



34

Промежуточная аттестация за курс 3 класса

1