СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 4 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 4 класс»

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании РМО приказом № 297-У от 30.08.2019г.

протокол № 1 от 28.08.2019 г. Директор МБОУ_________/Л. В. Котля/







МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОЗЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»

г. Козловка Чувашской Республики





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Музыке

УРОВНЯ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФИО УЧИТЕЛЯ Егорова Светлана Сергеевна

КЛАСС 4

УЧЕБНЫЙ ГОД 2019-2020

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ в неделю 1 ; в год 34

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и примерным программам по музыке для начальной школы.

Авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева 2014 г.

УЧЕБНИК _Музыка 4 класс авт.Г.П. Сергеева,Е.Д.Критская,Т.С. Шмагина







СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Руководитель ШМО (РМО) Заместитель директора

___________(__________________) ___________(__________________) «____»_________________ «____»_________________





Планируемые результаты

В результате изучения музки обучающиеся научатся:

- соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний; - наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки; - ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе Чувашской Республики, сопоставлять различные образцы народной и проф

- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;

- соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;

- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового) воплощения различных художественных образов;

-исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, импровизация и др.);

-определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

- оценивать и соотносить музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.


Содержание предмета «Музыка» для 4 класса отражает основные направления работы и включает следующие разделы:

1. Россия - Родина моя- 5 ч 2.«О России петь - что стремиться в храм...» - 4 ч

3.День, полный событий- 4 ч 4.«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - 3 ч 5.В музыкальном театре – 5 ч 6.«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» - 6 ч

7. В концертном зале – 7 ч


Для реализации национально - регионального компонента включены следующие темы:

«Мелодия. Мелодичность чувашских песен» - народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Общность интонаций чувашской народной песни. «Былинные наигрыши и напевы русского и чувашского народа» - народная и профессиональная музыка. Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов. Русские народные и чувашские былинные песнопения. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. «Музыкальная характеристика героев оперы. Чувашская опера» - музыкальное развитие образов, интонации народной русской и чувашской музыки в операх. Основные темы – музыкальная характеристика действующих лиц. «Музыкальный сказочник. Чувашская музыкальная сказка» - выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Различные виды музыки в сказках: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая с чувашским национальным колоритом.




Тематическое планирование


п/п

Раздел, тема урока


Кол-во часов


Россия - Родина моя


5

1

Мелодия. Мелодичность русских, чувашских песен.

1

2

Вокализ.

1

3

Жанры народных песен

1

4

Патриотическая тема в музыке

1

5

Кантата

1


«О России петь – что стремиться в храм»


4

6-7

Святые земли Русской

2

8-9

Праздники русской православной церкви. Религиозные песнопения.

2


«День, полный событий»


4

10-11

Музыкально-поэтические образы природы, сказок в творчестве русских композиторов

2

12

Музыка ярмарочных гуляний

1

13

Святогорский монастырь

1


«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»


3

14

Композитор-имя ему народ

1

15

Музыкальные инструменты России

1

16

О музыке и музыкантах

1


В концертном зале


5

17

Музыкальные инструменты

1

18-19

Старый замок. «Счастье в сирени живет…»

2

20

Интонации народной музыки в творчестве Ф.Шопена

1

21

Особенности музыкальной драматургии сонаты Л.Бетховена

1


В музыкальном театре


6

22-23

Опера «Иван Сусанин»

2

24

События отечественной истории в творчестве М.И.Глинки, М.П.Мусоргского

1

25

Русский Восток. Восточные мотивы в операх.

1

26

Особенности развития музыкальных образов в балетах И.Стравинского

1

27

Театр музыкальной комедии

1


«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

7

28

Исповедь души

1

29

Мастерство исполнителя

1

30

Интонационная выразительность музыкальной речи

1

31-32

Музыкальные инструменты

2

33

Образы былин и сказок

1

34

Образ Родины в музыке М.Мусоргского.

1


Всего 34 часа