РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании РМО приказом № 297-У от 30.08.2019г.
протокол № 1 от 28.08.2019 г. Директор МБОУ_________/Л. В. Котля/
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОЗЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»
г. Козловка Чувашской Республики
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Музыке
УРОВНЯ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФИО УЧИТЕЛЯ Егорова Светлана Сергеевна
КЛАСС 4
УЧЕБНЫЙ ГОД 2019-2020
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ в неделю 1 ; в год 34
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и примерным программам по музыке для начальной школы.
Авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева 2014 г.
УЧЕБНИК _Музыка 4 класс авт.Г.П. Сергеева,Е.Д.Критская,Т.С. Шмагина
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Руководитель ШМО (РМО) Заместитель директора
___________(__________________) ___________(__________________) «____»_________________ «____»_________________
Планируемые результаты
В результате изучения музки обучающиеся научатся:
- соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний; - наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки; - ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе Чувашской Республики, сопоставлять различные образцы народной и проф
- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;
- соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;
- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового) воплощения различных художественных образов;
-исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, импровизация и др.);
-определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
- оценивать и соотносить музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.
Содержание предмета «Музыка» для 4 класса отражает основные направления работы и включает следующие разделы:
1. Россия - Родина моя- 5 ч 2.«О России петь - что стремиться в храм...» - 4 ч
3.День, полный событий- 4 ч 4.«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - 3 ч 5.В музыкальном театре – 5 ч 6.«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» - 6 ч
7. В концертном зале – 7 ч
Для реализации национально - регионального компонента включены следующие темы:
«Мелодия. Мелодичность чувашских песен» - народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Общность интонаций чувашской народной песни. «Былинные наигрыши и напевы русского и чувашского народа» - народная и профессиональная музыка. Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов. Русские народные и чувашские былинные песнопения. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. «Музыкальная характеристика героев оперы. Чувашская опера» - музыкальное развитие образов, интонации народной русской и чувашской музыки в операх. Основные темы – музыкальная характеристика действующих лиц. «Музыкальный сказочник. Чувашская музыкальная сказка» - выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Различные виды музыки в сказках: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая с чувашским национальным колоритом.
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел, тема урока | Кол-во часов |
| Россия - Родина моя | 5 |
1 | Мелодия. Мелодичность русских, чувашских песен. | 1 |
2 | Вокализ. | 1 |
3 | Жанры народных песен | 1 |
4 | Патриотическая тема в музыке | 1 |
5 | Кантата | 1 |
| «О России петь – что стремиться в храм» | 4 |
6-7 | Святые земли Русской | 2 |
8-9 | Праздники русской православной церкви. Религиозные песнопения. | 2 |
| «День, полный событий» | 4 |
10-11 | Музыкально-поэтические образы природы, сказок в творчестве русских композиторов | 2 |
12 | Музыка ярмарочных гуляний | 1 |
13 | Святогорский монастырь | 1 |
| «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | 3 |
14 | Композитор-имя ему народ | 1 |
15 | Музыкальные инструменты России | 1 |
16 | О музыке и музыкантах | 1 |
| В концертном зале | 5 |
17 | Музыкальные инструменты | 1 |
18-19 | Старый замок. «Счастье в сирени живет…» | 2 |
20 | Интонации народной музыки в творчестве Ф.Шопена | 1 |
21 | Особенности музыкальной драматургии сонаты Л.Бетховена | 1 |
| В музыкальном театре | 6 |
22-23 | Опера «Иван Сусанин» | 2 |
24 | События отечественной истории в творчестве М.И.Глинки, М.П.Мусоргского | 1 |
25 | Русский Восток. Восточные мотивы в операх. | 1 |
26 | Особенности развития музыкальных образов в балетах И.Стравинского | 1 |
27 | Театр музыкальной комедии | 1 |
| «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» | 7 |
28 | Исповедь души | 1 |
29 | Мастерство исполнителя | 1 |
30 | Интонационная выразительность музыкальной речи | 1 |
31-32 | Музыкальные инструменты | 2 |
33 | Образы былин и сказок | 1 |
34 | Образ Родины в музыке М.Мусоргского. | 1 |
| Всего 34 часа | |