СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 5-8 классы.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе авторской программы В.В. Алеева, Т.И. Науменко "Искусство. Музыка" для учащихся 5-8 классов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 5-8 классы.»

1. Пояснительная записка (по ФГОС)


Рабочая программа разработана на основе авторской программы В,В,Алеева, Т.И.Науменко «Искусство. Музыка» для учащихся 5-8 классов (М., Дрофа, 2014 г.), с учетом примерной программы основного (5-8 классы) общего образования по музыке в соответствии с нормативно-правовыми документами:

Конвенция по правам ребенка;

Конституция Российской Федерации;

Федеральный закон «Об образовании в России» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.;

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897);

Приказ Министерства образования Российской Федерации "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897" от 31.12.2015 N 1577;

Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» №253 от 31.03.2014г.;

Приказ Министерства образования Российской Федерации «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03. 2014 г. № 253» , от 20.06.2017г. №581;

Приказ Министерства образования и науки Ростовской области «Об утверждении регионального примерного недельного учебного плана для образовательных организаций, реализующих программы общего образования, расположенных на территории Ростовской области на 2017-2018 учебный год»;

Приказ Министерства образования и науки Ростовской области «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ» №24/4.11-485 от 08.08.2014г.;

Постановление Главного государственного санитарного врача «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» №189 от 29.12.2010г.;

Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 г. Белая Калитва, Ростовской области;

Общеобразовательная программа МБОУ СОШ №1 на 2019-2020 учебный год;

Учебный план МБОУ СОШ №1 на 2019-2020 учебный год.


Содержание программы направленно на освоение обучающимися базовых компетентностей, что соответствует требованиям основной образовательной программы основного общего образования. Рабочая программа включает все темы, предусмотренные для изучения Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования по курсу «Искусство. Музыка» и авторской программой учебного курса.

Особенности содержания курса «Музыка» в основной школе обусловлены спецификой музыкального искусства как социального явления. Сформированные навыки активного диалога с музыкальным искусством становятся основой процесса обобщения и переосмысления накопленного эстетического опыта. Содержание изучения музыки представляет собой неотъемлемое звено в системе непрерывного образования.

Изучение предмета строится по принципу концентрических возвращений к основам музыкального искусства, изученным в начальной школе, их углублению и развитию. В процессе восприятия музыки происходит формирование перехода от освоения мира через личный опыт к восприятию чужого опыта, осознания богатства мировой музыкальной культуры, становление собственных творческих инициатив в мире музыки.

Изучение музыки дает возможность реальной интеграции с предметными областями (историей и обществознанием, русским языком и литературой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой). Также возможно выстраивание системы межпредметных и надпредметных связей, интеграции основного и дополнительного образования через обращение к реализации художественно – творческого потенциала учащихся, синтезу обучения и воспитания, реализуемому в проектно – исследовательской деятельности на материале музыкального искусства.

Цели и задачи предмета

Изучение музыки в основной школе направлено на достижение следующих целей:

формирование музыкальной культуры личности, освоение музыкальной картины мира;

развитие и углубление интереса к музыке и музыкальной деятельности, развитие музыкальной памяти и слуха, ассоциативного мышления, фантазии, воображения;

развитие творческих способностей учащихся в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально – пластическое движение, импровизация и другие).


Срок реализации программы 4 года.


Календарно-тематическое планирование на 5-8 классы к рабочей программе рассчитано на 35 недель.

6а, 6б, 7а, 7б, 8а - 35 недель, 35 ч в год - 1 ч в неделю.

5 а, 8б – 34 недели, 34 ч в год - 1 ч в неделю. Количество часов уменьшилось в связи с изменением количества рабочих дней в году. Урок выпал на 5 мая – праздничный день. В связи с этим произошло уплотнение часов.

5б, - 31 неделя, 31 ч в год - 1 ч в неделю. Количество часов уменьшилось в связи с изменением количества рабочих дней в году. Урок выпал на 4 ноября,24 февраля, 9 марта, 4 и 11 мая – праздничные дни. В связи с этим произошло уплотнение часов.




2.Планируемыерезультаты изучения учебного предмета 

5 класс

 Личностные результаты

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести  в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

-формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всём многообразии его видов и жанров;

-принятие мультикультурной картины современного мира;

-становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

-формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач;

-готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной системы;

-умение познавать мир через музыкальные формы и образы.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты изучения в музыке в основной школе:

-анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов;

-проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;

-оценивание современной культурной и музыкальной жизни общества и видение своего предназначения в ней;

-размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;

-использование разных источников информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;

-определение целей и задач собственной музыкальной деятельности, выбор средств и способов ее успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях;

-применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач.

 Предметные результаты

  Предметными результатами изучения музыки являются:

-общее представление о роли музыкального искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

-осознанное восприятие конкретных музыкальных произведений и различных событий в мире музыки;

-устойчивый интерес к музыке, художественным традициям своего народа, различным видам музыкально-творческой деятельности;

-понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, средств художественной выразительности;

-осмысление основных жанров музыкально-поэтического народного творчества, отечественного и зарубежного музыкального наследия;

-рассуждение о специфике музыки, особенностях музыкального языка, отдельных произведениях и стилях музыкального искусства в целом;

-применение специальной терминологии для классификации различных явлений музыкальной культуры;

-постижение музыкальных и культурных традиций своего народа и разных народов мира;

-расширение и обогащение опыта в разнообразных видах  музыкально-творческой деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;

-освоение знаний о музыке, овладение практическими умениями и навыками для реализации собственного творческого потенциала.


6 класс

В области личностных результатов:

развитие музыкально- эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально- ценностном, заинтересованном отношении к музыке;

совершенствование художественного вкуса;

овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально- творческой деятельности;

наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;

формирование навыков самостоятельной, целенаправленной, содержательной музыкально- учебной деятельности;

сотрудничество в ходе решения коллективных музыкально- творческих задач.

В области метапредметных результатов:

- анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых коррективов для достижения запланированных результатов;

- проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;

- размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;

- использование разных источников информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;

- применение полученных знаний как виде искусства для решения разнообразных художественно- творческих задач;

- наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры;

- общение, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности.

В области предметных результатов:

- определение в прослушанном музыкальном произведении его главных выразительных средств- ритма, мелодии, гармонии, полифонических приемов, фактуры, тембров, динамики;

- умение отразить понимание художественного воздействия музыкальных средств в размышлениях о музыке (устно и письменно);

- проявление навыков вокально- хоровой деятельности- исполнение одно- двухголосных произведений с аккомпанементом, умение исполнять более сложные ритмические рисунки (синкопы, ломбардский ритм, остинатный ритм).


7 класс

В области личностных результатов:

- развитие музыкально- эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке;

- совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального искусства;

овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально- творческой деятельности;

наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;

приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной, содержательной музыкально- учебной деятельности;

сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально- творческих задач.

В области метапредметных результатов:

анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов;

проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;

размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;

использование разных источников информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;

определение целей и задач собственной музыкальной деятельности, выбор средств и способов ее успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях;

применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно- творческих задач;

наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры;

общение, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности.

В области предметных результатов:

понимание главных особенностей содержания и формы в музыке, осознание их органического взаимодействия;

умение определить характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпосу и отражение этого умения в размышлениях о музыке;

умение находить взаимодействия между жизненными явлениями и их художественными воплощениями в образах музыкальных произведений;

умение находить взаимодействия между художественными образами музыки, литературы и изобразительного искусства (с учетом критериев, представленных в учебнике);

осмысление характера развития музыкального образа, проявляющегося в музыкальной драматургии;

понимание художественно- выразительных особенностей музыкальных форм (период, двухчастная форма, трехчастная форма, рондо, вариации, сонатная форма);

проявление навыков вокально- хоровой деятельности- исполнение двухголосных произведений с использованием различных консонирующих интервалов, умение вслушиваться в аккордовую партитуру и слышать ее отдельные голоса.

Учащийся  научится:

- наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё отношение к искусству, оценивая художественно-образное содержание произведения в единстве с его формой;

- понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств (общность тем, взаимодополнение выразительных средств — звучаний, линий, красок), различать особенности видов искусства;

- выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования, проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности.

Учащийся  получит возможность научиться:

- принимать активное участие в художественных событиях класса, музыкально-эстетической жизни школы, района, города и др. (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.);

- самостоятельно решать творческие задачи, высказывать свои впечатления о концертах, спектаклях, кинофильмах, художественных выставках и др., оценивая их с художественно-эстетической точки зрения.


8 класс

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • обогащение духовного мира на основе присвоения художественного опыта человечества;

  • обобщенное представление о художественных ценностях произведений разных видов искусства;

  • наличие предпочтений, художественно-эстетического вкуса, эмпатии, эмоциональной отзывчивости и заинтересованного отношения к искусству;

  • инициативность и самостоятельность в решении разноуровневых  учебно-творческих задач;

  • соответствующий возрасту уровень культуры восприятия искусства;

  • наличие определенного уровня развития общих художественных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;

  • участие в учебном сотрудничестве и творческой деятельности на основе уважения к художественным интересам сверстников.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: 

  • понимание роли искусства в становлении духовного мира человека; культурно-историческом развитии современного социума;

  • общее представление об этической составляющей искусства (добро, зло, справедливость, долг и т. д.);

  • развитие устойчивой потребности в общении с миром искусства в собственной внеурочной и внешкольной деятельности;

  • соответствующий возрасту уровень духовной культуры;

  • творческий подход к решению различных учебных и реальных жизненных проблем;

  • расширение сферы познавательных интересов, гармоничное интеллектуально-творческое развитие;

  • усвоение культурных традиций, нравственных эталонов и норм социального поведения;

  • эстетическое отношение к окружающему миру (преобразование действительности, привнесение красоты в человеческие отношения).

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Ученик научится:

  • ориентироваться в исторически сложившихся музыкальных традициях и поликультурной картине современного музыкального мира, разбираться в текущих событиях художественной жизни в отечественной культуре и за рубежом, владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);

  • определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, понимать стилевые особенности музыкального искусства разных эпох (русская и зарубежная музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XX вв., отечественное и зарубежное музыкальное искусство XX в.);

  • применять информационно-коммуникационные технологии для расширения опыта творческой деятельности и углублённого понимания образного содержания и формы музыкальных произведений в процессе музицирования на электронных музыкальных инструментах и поиска информации в музыкально-образовательном пространстве сети Интернет.

Ученик получит возможность научиться:

  • высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни, о нравственных ценностях и эстетических идеалах, воплощённых в шедеврах музыкального искусства прошлого и современности, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора;

  • структурировать и систематизировать на основе эстетического восприятия музыки и окружающей действительности изученный материал и разнообразную информацию, полученную из других источников.


3. Содержание учебного предмета.

5 класс

Тема года: «Музыка и другие виды искусства»

1.Древний союз.

Первая часть. Музыка и литература.

1.Слово и музыка.

2.Песня.

3.Романс.

4.Хоровая музыка.

5.Опера.

6.Балет.

7.Музыка звучит в литературе.

Вторая часть. Музыка и изобразительное искусство.

1.Образы живописи в музыке.

2.Музыкальный портрет.

3.Пейзаж в музыке.

4. «Музыкальная живопись» сказок и былин.

5.Музыка в произведениях изобразительного искусства.


6 класс

Тема года: «В чём сила музыки?»

«Тысяча миров» музыки.

Как создаётся музыкальное произведение.

1.Ритм.

2.Мелодия.

3.Гармония.

4.Полифония.

5.Фактура.

6.Тембры.

7.Динамика.

8.Чудесная тайна музыки.


7 класс

Тема года: «Содержание и форма в музыке»

Первая часть.

1.Содержание в музыке.

2.Каким бывает музыкальное содержание.

3.Музыкальный образ.

4.О чём «рассказывает» музыкальный жанр.

Вторая часть.

1.Форма в музыке.

2.Что такое музыкальная форма.

3.Виды музыкальных форм.

4.Музыкальная драматургия.


8 класс

Тема года: «ТРАДИЦИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ В МУЗЫКЕ»

1.Музыка  «старая» и  «новая».

2.Настоящая музыка не бывает старой.

О традиции в музыке

1.Живая сила традиции.

Вечные темы в музыке

Сказочно-мифологические темы

1.Искусство начинается с мифа.

2.Мир сказочной мифологии: опера Н. Римского-Корсакова «Снегурочка».

3.Языческая Русь в  «Весне священной» И. Стравинского.

4. «Благословляю вас, леса...».

5.Вечные темы в музыке.

Мир человеческих чувств

1.Образы радости в музыке.

2. «Мелодией одной звучат печаль и радость».

3. «Слезы людские, о слезы людские...»

4.Бессмертные звуки  «Лунной» сонаты.

5.Два пушкинских образа в музыке.

6.Трагедия любви в музыке. П. Чайковский. «Ромео и

Джульетта».

7.Подвиг во имя свободы. Л. Бетховен. Увертюра «Эгмонт».

8.Мотивы пути и дороги в русском искусстве.

В поисках истины и красоты

1.Мир духовной музыки.

2.Колокольный звон на Руси.

3.Рождественская звезда.

4.От Рождества до Крещения.

5. «Светлый Праздник». Православная музыка сегодня.

О современности в музыке

1.Как мы понимаем современность.

2.Вечные сюжеты.

3.Философские образы XX века: «Турангалила-симфония»

О. Мессиана.

4.Диалог Запада и Востока в творчестве отечественных сов-

ременных композиторов.

5.Новые области в музыке ХХ века (джазовая музыка).

6.Лирические страницы советской музыки.

7.Диалог времен в музыке А. Шнитке.

8. «Любовь никогда не перестанет».

9.Подводим итоги.



Тематическое планирование.

5 класс (35 ч.)

Тема

Кол-во часов

1

«Древний союз»


4

2

«Слово и музыка»

3

3

«Песня»

4

4

«Романс»

2

5

«Хоровая музыка»

3

6

«Опера»

2

7

«Балет»

2

8

«Музыка звучит в литературе»

2

9

«Образы живописи в музыке»


5

10

«Музыкальная живопись» сказок и былин.

3

12

«Музыка в произведениях изобразительного искусства»

4


6 класс (35 ч.)

Тема

Кол-во часов

1

«Тысяча миров» музыки


9

2

«Ритм»

7

3

«Мелодия»

3

4

«Гармония»

4

5

«Полифония»

2

6

«Фактура»

2

7

«Тембры»

2

8

«Динамика»

3

9

«Чудесная тайна музыки»


3


7 класс (35 ч.)

Тема

Кол-во часов

1

«Содержание в музыке»


4

2

«Каким бывает музыкальное содержание»

5

3

«Музыкальный образ»

3

4

«О чём «рассказывает» музыкальный жанр»

4

5

«Форма в музыке»

3

6

«Виды музыкальных форм»

7

7

«Музыкальная драматургия»

9





8 класс (35 ч.)

Тема

Кол-во часов

1

«Традиция и современность в музыке»


2

2

«О традиции в музыке»

2

3

«Вечные темы в музыке»

6

4

«Мир человеческих чувств»

10

5

«В поисках истины и красоты»

5

6

«О современности в музыке»

9






















Календарно – тематическое планирование 5 «а», «б» класс

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения


Кол-во часов


Дата проведения

план

факт

план

факт

1.

Музыка рассказывает обо всём.

1

03.09.


1

02.09.


2.

Истоки.

1

10.09.


1

09.09.


3.

Искусство открывает мир.

1

17.09.


1

16.09.


4.

Искусства различны, тема едина.

1

24.09.


1

23.09.


5.

Два великих начала искусства.

1

01.10.


1

30.09.


6.

«Стань музыкою, слово!».

1

08.10.


1

07.10.


7.

Музыка «дружит» не только с поэзией.

1

15.10.


1

14.0.


8.

Песня – верный спутник человека.

1

22.10.


1

21.10.


9.

Мир русской песни.

1

05.11.


1

11.11.


10.

Песни народов мира.

2

12.11.

19.12.


2

18.11.

25.11.



11.

Романса трепетные звуки.

1

26.11.


1

02.12.


12.

Мир человеческих чувств.

1

03.12.


1

09.12.



13.

Народная хоровая музыка.

1

10.12.


1

16.12.



14.

Хоровая музыка в храме.

1

17.12.


1

23.12.


15.

Что может изображать хоровая музыка.

1

24.12.


1

30.12.



16.

Самый значительный жанр вокальной музыки.

1

14.01.


1

13.01.



17.

Из чего состоит опера.

2

21.01.

28.01


1

20.01.



18.

Единство музыки и танца.

1

04.02.


1

27.01.


19.

«Русские сезоны» в Париже.

1

11.02.



27.01.



20.

Музыкальность слова.

1

18.02.


1

03.02.



21.

Музыкальные сюжеты в литературе.

1

25.02


1

10.02.



22.

Живописность искусства.

1

03.03.


1

17.02.



23.

«Музыка – сестра живописи».

1

10.03.


1

02.03.



24.

Может ли музыка выразить характер человека?

1

17.03.


1

16.03.



25.



Образы природы в творчестве музыкантов.

1

31.03.


1

30.03.



26.

«Музыкальные краски» в произведениях композиторов – импрессионистов.

1

07.04.


1

06.04.


27.

Волшебная красочность музыкальных сказок.

Сказочные герои в музыке.

1

14.04.


1

13.04.


26.

Тема богатырей в музыке.

1

21.04.


1

13.04.


27.

Что такое музыкальность в живописи.


1

28.04.


1

20.04.


28.

Хорошая живопись – это музыка, это мелодия.

1

12.05.


1

27.04.


29.

Промежуточная аттестация по итогам года.

1

19.05.


1

18.05.


30.

Музыка и изобразительное искусство.

1

26.05.


1

25.05.






СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического совета

МБОУ СОШ № 1

от30.08.2019г. №1


___________Г.И.Резанова

подпись руководителя МС





Календарно – тематическое планирование 6 «а», «б» класс

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения


Кол-во часов


Дата проведения

план

факт

план

факт

1.

«Музыка души».

1

06.09.


1

04.09.


2.

Наш вечный спутник.

1

13.09.


1

11.09.


3.

Искусство и фантазия.

1

20.09.


1

18.09.


4.

Искусство - память человечества.

1

27.09.


1

25.09.


5.

В чём сила музыки.

1

04.10.


1

02.10.


6.

Волшебная сила музыки.

1

11.10.


1

09.10.


7.

Музыка объединяет людей.

1

18.10.


1

16.10.


8.

«Тысяча миров» музыки.

1

25.10.


1

23.10.


9.

Единство музыкального произведения.

1

08.11.


1

06.11.


10.

«Вначале был ритм».

2

15.11.

22.11.


2

13.11.

20.11.



11.

О чём рассказывает музыкальный ритм.

2

29.11.

06.12.


2

27.11.

04.12.


12.

Диалог метра и ритма.

1

13.12.


1

11.12.



13.

От адажио к престо.

2

20.12.

27.12.


2

18.12.

25.12.



14.

«Мелодия – душа музыки».

1

10.01.


1

15.01.


15.

«Мелодией одной звучат печаль и радость».

1

17.01.


1

22.01.



16.

Мелодия «угадывает» нас самих.

1

24.01.


1

29.01.



17.

Что такое гармония в музыке.

1

31.01.


1

05.02.



18.

Два начала гармонии.

1

07.02.


1

12.02.


19.

Как могут проявляться выразительные возможности гармонии.

1

14.02.


1

19.02.



20.

Красочность музыкальной гармонии.

1

21.02.


1

26.02.



21.

Мир образов полифонической музыки.

1

28.02.


1

04.03.



22.

Философия фуги.

1

06.03.


1

11.03.



23.

Какой бывает музыкальная фактура.

2

13.03.

20.03.


1

18.03.



24.

Пространство фактуры.

1

03.04.


1

01.04.



25.



Тембры – музыкальные краски.

1

10.04.


1

08.04.



26.

Соло и тутти.

1

17.04.


1

15.04.


27.

Громкость и тишина в музыке.

1

24.04.


2

22.04.

29.04.


26.

Тонкая палитра оттенков.

1

08.05.



1

06.05.



27

По законам красоты.


1

15.05.


1

13.05.


28.

Промежуточная аттестация по итогам года.

1

22.05.


1

20.05.


29.

В чём сила музыки.

1

29.05.


1

27.05.






СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического совета

МБОУ СОШ № 1

от30.08.2019г. №1


___________Г.И.Резанова

подпись руководителя МС













Календарно – тематическое планирование 7 «а», «б» класс

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения


Кол-во часов


Дата проведения

план

факт

план

факт

1.

О единстве содержания и формы в художественном произведении.

1

06.09.


1

06.09.


2.

Музыку трудно объяснить словами.

1

13.09.


1

13.09.


3.

В чём состоит сущность музыкального содержания.

1

20.09.


1

20.09.


4.

Музыка, которую можно объяснить словами.

1

27.09.


1

27.09.


5.

Ноябрьский образ в пьесе П.Чайковского

1

04.10.


1

04.10.


6.

«Восточная»партитура Н.Римского-Корсакова «Шехеразада».

1

11.10.


1

11.10.


7.

Когда музыка не нуждается в словах.

1

18.10.


1

18.10.


8.

Содержание в музыке.

1

25.10.


1

25.10.


9.

Лирические образы в музыке.

1

08.11.


1

08.11.


10.

Драматические образы в музыке.

1

15.11.


1

15.11.



11.

Эпические образы в музыке.

1

22.11.


1

22.11.


12.

«Память жанра».

2

29.11.

06.12.


2

29.11.

06.12.



13.

Такие разные песни, танцы, марши.

3

13.12.

20.12.

27.12.


3

13.12.

20.12.

27.12.



14.

«Сюжеты» и «герои» музыкального произведения.

1

10.01.


1

10.01.


15.

«Художественная форма-это ставшее зримым содержание».

2

17.01.

24.01.


2

17.01.

24.01.



16.

Почему музыкальные формы бывают большими и малыми.

1

31.01.


1

31.01.



17.

Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах.

1

07.02.


1

07.02.



18.

О роли повторов в музыкальной форме.

1

14.02.


1

14.02.


19.

Два напева в романсе М.Глинки «Венецианская ночь»: двухчастная форма.

1

21.02.


1

21.02.



20.

«Ночная серенада» Пушкин-Глинка: трёхчастная форма.

1

28.02.


1

28.02.



21.

Многомерность образа в форме рондо.

1

06.03.


1

06.03.



22.

Образ Великой Отечественной войны в «Ленинградской» симфонии Д.Шостаковича: вариации.

2

13.03.

20.03.


2

13.03.

20.03.



23.

О связи музыкальной формы и музыкальной драматургии.

1

03.04.


1

03.04.



24.

Музыкальный порыв.

1

10.04.


1

10.04.



25.



Развитие образов и персонажей в оперной драматургии.

1

17.04.


1

17.04.



26.

Диалог искусств: «Слово о полку Игореве» и опера «Князь Игорь».

2

21.04.

08.05.


2

21.04.

08.05.


27.

Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии.

1

15.05.


1

15.05.


28.

Промежуточная аттестация по итогам года.

1

22.05.


1

22.05.


29.

Формула красоты.

1

29.05.


1

29.05.






СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического совета

МБОУ СОШ № 1

от30.08.2019г. №1


___________Г.И.Резанова

подпись руководителя МС



Календарно – тематическое планирование 8«а», «б» класс

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения


Кол-во часов


Дата проведения

план

факт

план

факт

1.

Музыка «старая» и «новая».

1

05.09.


1

03.09.


2.

Настоящая музыка не бывает «старой».

1

12.09.


1

10.09.


3.

Живая сила традиции.

2

19.09.

26.09.


2

17.09.

24.09


4.

Искусство начинается с мифа.

1

03.10.


1

01.10.


5.

Мир сказочной мифологии :опера Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка».

1

10.10.


1

08.10.


6.

Языческая Русь в «Весне священной» И.Стравинского.

1

17.10.


1

15.10.


7.

«Благословляю вас, леса».

1

24.10.


1

22.10.


8.

Образы радости в музыке.

1

07.11.


1

05.11.


9.

Мелодией донной звучат печаль и радость.

1

14.11.


1

12.11.


10.

«Слёзы людские, о слёзы людские…»

1

21.11.


1

19.11.



11.

Бессмертные звуки «Лунной» сонаты.

1

28.11.


1

26.11.


12.

Два Пушкинских образа в музыке.

1

05.12.


1

03.12.



13.

Трагедия любви в музыке. П.Чайковский «Ромео и Джульетта».

1

12.12.


1

10.12.



14.

Подвиг во имя свободы. Л.Бетховен увертюра «Эгмонт».

1

19.12.


1

17.12.


15.

«Мотивы пути и дороги в русском искусстве».

1

26.12.


1

24.12.



16.

Мир духовной музыки.

2

16.01.

23.01.


2

14.01.

21.01.



17.

Колокольный звон на Руси.

2

30.01.

06.02.


2

28.01.

04.02.



18.

Рождественская звезда.

1

13.02.


1

11.02.


19.

От Рождества до Крещения.

2

20.02.

27.02.


2

18.02.

25.02.



20.

«Светлый праздник».

1

05.03.


1

03.03.



21.

Православная музыка сегодня.

2

12.03.

19.03.


2

10.03.

17.03.



22.

Как мы понимаем современность.

1

02.04.


1

31.03.



23.

Вечные сюжеты.

1

09.04.


1

07.04.



24.

Философские образы XX века: «Турангалила- симфония» О.Мессиана.

1

16.04.


1

14.04.



25.



Диалог Запада и Востока в творчестве отечественных современных композиторов.

1

23.04.


1

21.04.



26.

Новые области в музыке XX века (джазовая музыка).

1

30.04.


1

28.04.


27.

Лирические страницы советской музыки.

1

07.05.


1

12.05.


28.

Диалог времён в музыке А.Шнитке.

1

14.05.






29.

Промежуточная аттестация по итогам года.

1

21.05.


1

19.05.


30.

«Любовь никогда не перестанет».

1

28.05.





30.

Диалог времён в музыке А.Шнитке.

«Любовь никогда не перестанет».




1

26.05.






СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического совета

МБОУ СОШ № 1

от30.08.2019г. №1


___________Г.И.Резанова

подпись руководителя МС