31
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Торбеевская основная школа имени А.И.Данилова»
Принято: Утверждаю:
На заседании педагогического совета директор школы:
_________/____________/2019г.
Протокол №_____ Приказ №_________ . от «_______»__________2019г. От “___”__________2019г.
Рабочая программа
учебного предмета «МУЗЫКА» 2 класс, базовый уровень
2019-2020уч.г
Разработала
учитель первой квалификационной категории
Шевцова Елена Ивановна
д.Торбеево
2019г
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 2 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, образовательной программы МКОУ Торбеевская ОШ с учетом примерной рабочей программы по музыке и ориентирована на использование учебника Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, Т.С.Шмагиной Музыка для 2 класса, издательства Просвещение, входит в УМК Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, Т.С.Шмагиной.
Рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки учащихся.
Цель курса– формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников – наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Задачи курса:
Задачи данной программы включают в себя:
нравственное воспитание ребенка: развитие умения сопереживать музыке и другому человеку через музыку;
развитие способности к эмоционально-эстетической оценке;
формирование способности наслаждаться музыкальным искусством.
Образовательные, развивающие и воспитательные задачи при обучении музыке решаются целостно при сбалансированном сочетании традиционных и инновационных технологий.
Общая характеристика предмета
Содержание учебного курса базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков, современной академической и популярной музыки. Приоритетным является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры. Освоение образцов музыкального фольклора разных народов мира предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций из устных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры. Рабочая программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. При этом следует отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.
Освоение музыкального материала формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. В исполнительскую деятельность входят: хоровое, ансамблевой и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; разыгрывание песен, сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.
Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах к балетам, музыкальным спектаклям; в создании небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и т.д.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно требованиям ФГОС ООП НОО и примерному учебному плану МКОУ «Торбеевская ОШ» на изучение музыки во втором классе отводится 34 учебных часа в год (включая входной и итоговый контроль), т.е. 1 час в учебную неделю.
Требования к результатам обучения
В результате изучения курса «Музыка» во втором классе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки русской православной церкви, разоичных направлений современного музыкального искусства России;
Целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка - умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса;
Уважительное отношение к культуре других народов, сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы и т.д.
Формирование этических чувств диоброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, профвляющихся в познавательной и практической деятельности:
Овладение способностями понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиску средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
Формирование умения планировать, коетролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
Продуктивное сотрудничество ( общение, взимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач науроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
Овладение навыками смыслового прочтения содержания “текстов” различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
Формирование у второклассников уменяи составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания в устной и письменной форме;
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установления аналогий в процессе интонациооно- образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений других видов музыкально-творческой деятельности.
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
Формирование общего представления о музыкальной картине мира;
Знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
Формирование основ музыкальной культуры, , развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
Формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности;
Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
Умение эмоционально т осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образных смысл произведений разных жанров и стилей;
Умение воплощать музыкальные образы при создании музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
Предметные результаты по видам деятельности обучающихся
В результате освоения программы обучающиеся должны научиться в дальнейшем применять знания, умения и навыки, приобретенные в различных видах познавательной, музыкально-исполнительской и творческой деятельности. Основные виды музыкальной деятельности обучающихся основаны на принципе взаимного дополнения и направлены на гармоничное становление личности школьника, включающее формирование его духовно-нравственных качеств, музыкальной культуры, развитие музыкально-исполнительских и творческих способностей, возможностей самооценки и самореализации. Освоение программы позволит обучающимся принимать активное участие в общественной, концертной и музыкально-театральной жизни школы, города, региона.
Слушание музыки
Обучающийся:
1. Узнает изученные музыкальные произведения и называет имена их авторов.
2. Умеет определять характер музыкального произведения, его образ, отдельные элементы музыкального языка: лад, темп, тембр, динамику, регистр.
3. Имеет представление об интонации в музыке, знает о различных типах интонаций, средствах музыкальной выразительности, используемых при создании образа.
4. Имеет представление об инструментах симфонического, камерного, духового, эстрадного, джазового оркестров, оркестра русских народных инструментов. Знает особенности звучания оркестров и отдельных инструментов.
5. Знает особенности тембрового звучания различных певческих голосов (детских, женских, мужских), хоров (детских, женских, мужских, смешанных, а также народного, академического, церковного) и их исполнительских возможностей и особенностей репертуара.
6. Имеет представления о народной и профессиональной (композиторской) музыке; балете, опере, мюзикле, произведениях для симфонического оркестра и оркестра русских народных инструментов.
7. Имеет представления о выразительных возможностях и особенностях музыкальных форм: типах развития (повтор, контраст), простых двухчастной и трехчастной формы, вариаций, рондо.
8. Определяет жанровую основу в пройденных музыкальных произведениях.
9. Имеет слуховой багаж из прослушанных произведений народной музыки, отечественной и зарубежной классики.
10. Умеет импровизировать под музыку с использованием танцевальных, маршеобразных движений, пластического интонирования.
Хоровое пение
Обучающийся:
1. Знает слова и мелодию Гимна Российской Федерации.
2. Грамотно и выразительно исполняет песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием.
3. Знает о способах и приемах выразительного музыкального интонирования.
4. Соблюдает при пении певческую установку. Использует в процессе пения правильное певческое дыхание.
5. Поет преимущественно с мягкой атакой звука, осознанно употребляет твердую атаку в зависимости от образного строя исполняемой песни. Поет доступным по силе, не форсированным звуком.
6. Ясно выговаривает слова песни, поет гласные округленным звуком, отчетливо произносит согласные; использует средства артикуляции для достижения выразительности исполнения.
7. Исполняет одноголосные произведения, а также произведения с элементами двухголосия.
Основы музыкальной грамоты
Объем музыкальной грамоты и теоретических понятий:
1. Звук. Свойства музыкального звука: высота, длительность, тембр, громкость.
2. Мелодия. Типы мелодического движения. Интонация. Начальное представление о клавиатуре фортепиано (синтезатора). Подбор по слуху попевок и простых песен.
3. Метроритм. Длительности: восьмые, четверти, половинные. Пауза. Акцент в музыке: сильная и слабая доли. Такт. Размеры: 2/4; 3/4; 4/4. Сочетание восьмых, четвертных и половинных длительностей, пауз в ритмических упражнениях, ритмических рисунках исполняемых песен, в оркестровых партиях и аккомпанементах. Двух- и трехдольность – восприятие и передача в движении.
4. Лад: мажор, минор; тональность, тоника.
5. Нотная грамота. Скрипичный ключ, нотный стан, расположение нот в объеме первой-второй октав, диез, бемоль. Чтение нот первой-второй октав, пение по нотам выученных по слуху простейших попевок (двухступенных, трехступенных, пятиступенных), песен, разучивание по нотам хоровых и оркестровых партий.
6. Интервалы в пределах октавы. Трезвучия: мажорное и минорное. Интервалы и трезвучия в игровых упражнениях, песнях и аккомпанементах, произведениях для слушания музыки.
7. Музыкальные жанры. Песня, танец, марш. Инструментальный концерт. Музыкально-сценические жанры: балет, опера, мюзикл.
8. Музыкальные формы. Виды развития: повтор, контраст. Вступление, заключение. Простые двухчастная и трехчастная формы, куплетная форма, вариации, рондо.
В результате изучения музыки на уровне начального общего образования обучающийся получит возможность научиться:
реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, , музыкально-пластическом движении и импровизации);
организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность; музицировать;
использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;
адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;
оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий; представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, драматизация и др.).
Содержание учебного предмета
Народное музыкальное искусство. Традиции и обряды
Музыкальный фольклор. Народные игры. Народные инструменты. Годовой круг календарных праздников
Содержание обучения по видам деятельности:
Музыкально-игровая деятельность. Повторение и инсценирование народных песен, пройденных в первом классе. Разучивание и исполнение закличек, потешек, игровых и хороводных песен. Приобщение детей к игровой традиционной народной культуре: народные игры с музыкальным сопровождением. Примеры: «Каравай», «Яблонька», «Галка», «Заинька». Игры народного календаря: святочные игры, колядки, весенние игры (виды весенних хороводов – «змейка», «улитка» и др.).
Слушание произведений в исполнении фольклорных коллективов. Прослушивание народных песен в исполнении детских фольклорных ансамблей, хоровых коллективов (пример: детский фольклорный ансамбль «Зоренька», Государственный академический русский народный хор имени М.Е. Пятницкого и др.). Знакомство с народными танцами в исполнении фольклорных и профессиональных ансамблей (пример: Государственный ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева; коллективы разных регионов России и др.).
Широка страна моя родная
Государственные символы России (герб, флаг, гимн). Гимн – главная песня народов нашей страны. Гимн Российской Федерации.
Мелодия. Мелодический рисунок, его выразительные свойства, фразировка. Многообразие музыкальных интонаций. Великие русские композиторы-мелодисты: М.И. Глинка, П.И. Чайковский, С.В. Рахманинов.
Содержание обучения по видам деятельности:
Разучивание и исполнение Гимна Российской Федерации. Исполнение гимна своей республики, города, школы. Применение знаний о способах и приемах выразительного пения.
Слушание музыки отечественных композиторов. Элементарный анализ особенностей мелодии. Прослушивание произведений с яркой выразительной мелодией. Примеры: М.И. Глинка «Патриотическая песня», П.И. Чайковский Первый концерт для фортепиано с оркестром (1 часть), С.В. Рахманинов «Вокализ», Второй концерт для фортепиано с оркестром (начало). Узнавание в прослушанных произведениях различных видов интонаций (призывная, жалобная, настойчивая и т.д.).
Подбор по слуху с помощью учителя пройденных песен с несложным (поступенным) движением. Освоение фактуры «мелодия-аккомпанемент» в упражнениях и пьесах для оркестра элементарных инструментов.
Музыкальное время и его особенности
Метроритм. Длительности и паузы в простых ритмических рисунках. Ритмоформулы. Такт. Размер.
Содержание обучения по видам деятельности:
Игровые дидактические упражнения с использованием наглядного материала. Восьмые, четвертные и половинные длительности, паузы. Составление ритмических рисунков в объеме фраз и предложений, ритмизация стихов.
Ритмические игры. Ритмические «паззлы», ритмическая эстафета, ритмическое эхо, простые ритмические каноны.
Разучивание и исполнение хоровых произведений с разнообразным ритмическим рисунком. Исполнение пройденных песенных и инструментальных мелодий по нотам.
Музыкальная грамота
Основы музыкальной грамоты. Расположение нот в первой-второй октавах. Интервалы в пределах октавы, выразительные возможности интервалов.
Содержание обучения по видам деятельности:
Чтение нотной записи. Чтение нот первой-второй октав в записи пройденных песен. Пение простых выученных попевок и песен в размере 2/4 по нотам с тактированием.
Игровые дидактические упражнения с использованием наглядного материала. Игры и тесты на знание элементов музыкальной грамоты: расположение нот первой-второй октав на нотном стане, обозначения длительностей (восьмые, четверти, половинные), пауз (четверти и восьмые), размера (2/4, 3/4, 4/4), динамики (форте, пиано, крещендо, диминуэндо). Простые интервалы: виды, особенности звучания и выразительные возможности.
Пение мелодических интервалов с использованием ручных знаков.
Прослушивание и узнавание в пройденном вокальном и инструментальном музыкальном материале интервалов (терция, кварта, квинта, октава). Слушание двухголосных хоровых произведений
«Музыкальный конструктор»
Мир музыкальных форм. Повторность и вариативность в музыке. Простые песенные формы (двухчастная и трехчастная формы). Вариации. Куплетная форма в вокальной музыке. Прогулки в прошлое. Классические музыкальные формы (Й. Гайдн, В.А Моцарт, Л. Бетховен, Р. Шуман, П.И. Чайковский, С.С. Прокофьев и др.).
Содержание обучения по видам деятельности:
Слушание музыкальных произведений. Восприятие точной и вариативной повторности в музыке. Прослушивание музыкальных произведений в простой двухчастной форме (примеры: Л. Бетховен Багатели, Ф. Шуберт Экосезы); в простой трехчастной форме (примеры: П.И. Чайковский пьесы из «Детского альбома», Р. Шуман «Детские сцены», «Альбом для юношества», С.С. Прокофьев «Детская музыка»); в форме вариаций (примеры: инструментальные и оркестровые вариации Й. Гайдна, В.А. Моцарта, Л. Бетховена, М.И. Глинки); куплетная форма (песни и хоровые произведения).
Сочинение простейших мелодий. Сочинение мелодий по пройденным мелодическим моделям. Игра на ксилофоне и металлофоне сочиненных вариантов. «Музыкальная эстафета»: игра на элементарных инструментах сочиненного мелодико-ритмического рисунка с точным и неточным повтором по эстафете.
Исполнение песен в простой двухчастной и простой трехчастной формах. Примеры: В.А. Моцарт «Колыбельная»; Л. Бетховен «Сурок»; Й. Гайдн «Мы дружим с музыкой» и др.
Жанровое разнообразие в музыке
Песенность, танцевальность, маршевость в различных жанрах вокальной и инструментальной музыки. Песенность как отличительная черта русской музыки. Средства музыкальной выразительности. Формирование первичных знаний о музыкально-театральных жанрах: путешествие в мир театра (театральное здание, театральный зал, сцена, за кулисами театра). Балет, опера.
Содержание обучения по видам деятельности:
Слушание классических музыкальных произведений с определением их жанровой основы. Элементарный анализ средств музыкальной выразительности, формирующих признаки жанра (характерный размер, ритмический рисунок, мелодико-интонационная основа). Примеры: пьесы из детских альбомов А.Т. Гречанинова, Г.В. Свиридова, А.И. Хачатуряна, «Детской музыки» С.С. Прокофьева, фортепианные прелюдии Д.Д. Шостаковича и др.).
Пластическое интонирование: передача в движении характерных жанровых признаков различных классических музыкальных произведений; пластическое и графическое моделирование метроритма («рисуем музыку»).
Создание презентации «Путешествие в мир театра» (общая панорама, балет, опера). Сравнение на основе презентации жанров балета и оперы. Разработка и создание элементарных макетов театральных декораций и афиш по сюжетам известных сказок, мультфильмов и др.
Исполнение песен кантиленного, маршевого и танцевального характера. Примеры: А. Спадавеккиа «Добрый жук», В. Шаинский «Вместе весело шагать», А. Островский «Пусть всегда будет солнце», песен современных композиторов.
Исполнение пьес различных жанров. Сочинение простых пьес с различной жанровой основой по пройденным мелодическим и ритмическим моделям для шумового оркестра.
Я – артист
Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное). Творческое соревнование.
Разучивание песен к праздникам (Новый год, День Защитника Отечества, Международный день 8 марта, годовой круг календарных праздников и другие);
подготовка концертных программ.
Содержание обучения по видам деятельности:
Исполнение пройденных хоровых произведений в школьных мероприятиях, посвященных праздникам, торжественным событиям.
Подготовка концертных программ, включающих произведения для хорового музицирования.
Командные состязания: викторины на основе изученного музыкального материала; ритмические эстафеты; ритмическое эхо, ритмические «диалоги».
Содержание обучения по видам деятельности:
. Разработка сценариев музыкально-театральных, музыкально-драматических, концертных композиций с использованием пройденного хорового материала.. Подготовка и разыгрывание сказок, фольклорных композиций, театрализация хоровых произведений с включением элементов импровизации. Участие родителей в музыкально-театрализованных представлениях (участие в разработке сценариев, подготовке музыкальных номеров, реквизита и декораций, костюмов и т.д.).
Тематическое планирование
№п/п | Тема | К-во час. |
1 | Россия –Родина моя. | 2 |
2 | День, полный событий. | 6 |
3 | О России петь – что стремиться в храм. | 4 |
4 | Гори, гори ясно, чтобы не погасло. | 6 |
5 | В музыкальном театре. | 4 |
6 | В концертном зале. | 5 |
7 | Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. | 7 |
Учебно-методическое обеспечение
Учебники, нотные тетради, таблицы, интернет-ресурсы, металлофон, синтезатор.
Календарно-тематическое планирование (Приложение 1)
№ ур. по предм | № ур. по теме | Содержание программного материала | К-во час. | Дата | Примечание, причина корректировки |
пл. | факт |
Россия –Родина моя (2ч) | |
1-2 | 1-2 | Мелодия. Здравствуй, Родина моя! Моя Россия. Гимн России. | 2 | | | |
День, полный событий (6ч) | |
3-4 | 1-2 | Музыкальные инструменты. Природа и музыка. Прогулка. | 2 | | | |
5-6 | 3-4 | Танцы, танцы, танцы. Эти разные марши. Звучащие картины. | 2 | | | |
7-8. | 5-6 | Расскажи сказку. Колыбельные. Мама. | 2 | | | |
О России петь, что стремиться в храм (4ч). | |
9-10 | 1-2 | Великий колокольный звон. Звучащие картины. Святые земли русской. | 2 | | | |
11-12 | 3-4 | Молитва. С Рождеством Христовым! Рождество Христово. Рождественское чудо. | 2 | | | |
Гори, гори ясно, чтобы не погасло (6ч) | |
13-14 | 1-2 | Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню. | 2 | | | |
15-16 | 3-4 | Музыка в народном стиле. Сочини песенку. | 2 | | | |
17-18 | 5-6 | Проводы зимы. Встреча весны. | 2 | | | |
В музыкальном театре (4ч) | |
19 | 1 | Сказка будет впереди. Волшебная палочка. | 1 | | | |
20-21 | 2-3 | Детский музыкальный театр. Театр оперы и балета. | 2 | | | |
22 | 4 | Опера «Руслан и Людмила». | 1 | | | |
В концертном зале (5ч) | |
23-24 | 1-2 | Симфоническая сказка. Петя и Волк. | 2 | | | |
25 | 3 | Картинки с выставки. Музыкальное впечатление. | 1 | | | |
26-27 | 4-5 | Звучит нестареющий Моцарт! Симфония №40. Увертюра. | 2 | | | |
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (7ч) | |
28 | 1 | Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты. И все это –Бах! | 1 | | | |
29 | 2 | Все в движении. Тройка. Попутная песня. | 1 | | | |
30 | 3 | Музыка учит людей понимать друг друга. | 1 | | | |
31 | 4 | Два лада. | 1 | | | |
32 | 5 | Природа и музыка. Печаль моя светла. | 1 | | | |
33 | 6 | Первый. Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии. | 1 | | | |
34 | 7 | Итоговый тестовый контроль. | 1 | | | |
Критерии оценивания (Приложение 2)
Оценка «пять»:
дан правильный и полный ответ,включающий характеристику содержания музыкального
произведения, средств музыкальной выразительности, ответ самостоятельный.
Оценка «четыре»:
ответ правильный,но неполный: дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими вопросами учителя.
Оценка «три»: ответ правильный, но неполный – характеристика музыкального произведения не дана, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя.
Оценка «два»:
ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала.
Стартовый тестовый контроль по музыке -2 класс (Приложение 3)
1 вариант
1. Найдите лишнее:
Три «кита» в музыке – это…
а) Песня
б) Танец
в) Вальс
г) Марш
2. Выберите верное утверждение:
а) Композитор – это тот, кто сочиняет музыку.
б) Композитор – это тот, кто играет и поет музыку.
в) Композитор – это тот, кто внимательно слушает и понимает музыку.
3. Выберите верное утверждение:
а) Исполнитель – это тот, кто сочиняет музыку.
б) Исполнитель – это тот, кто играет и поет музыку.
в) Исполнитель – это тот, кто внимательно слушает и понимает музыку.
4. Найдите лишнее:
Народные инструменты – это…
а) флейта
б) гусли
в) дудка
5. Симфонические инструменты – это…
а) флейта
б) гусли
в) арфа
6. Найдите лишнее:
Народные праздники – это…
а) Новый год
б) Рождество
в) 1 сентября
Ключ ответов:
1 а), б), г); 2 а); 3 б); 4 б), в); 5 а), в); 6 в).
2 вариант
1. Душа музыки – это:
А) звуки Б) мелодия В) песня
2.Главная песня России:
А) колыбельная
Б) песня «Широка страна моя Родная!»
В) гимн России
3. Отметь, что НЕ является символом России?
А)
Б)
В)
4. Кто придумал государственный флаг нашей страны?
___________________________
5.
Вспомни герб России. Кто на нём изображён?
А) змей
Б) орёл
В) воин
6.
Из каких цветов состоит Российский флаг?
А) только красный
Б) красный, синий, белый
В) красный, синий, жёлтый
Ключ ответов:
Б
В
А
Петр I
Б
В
Итоговый тестовый контроль по музыке – 2 класс
1 вариант
1.Найдите лишнее:
Названия колокольных звонов России:
а) Благовест
б) Праздничный трезвон
в) Громкий
г) Набат
2.Выберите верное:
Какой колокольный звон призывал людей на пожар или войну?
а) Благовест
б) Праздничный трезвон
в) Набат
3.Назовите Святых земли русской:
а) Александр Невский
б) Сергей Прокофьев
в) Сергий Радонежский
4.Назовите композитора, который сочинил кантату «Александр Невский»:
а) П.И.Чайковский
б) С.С.Прокофьев
5.Назовите русский народный праздник, одним из обычаев которого было колядование:
а) Новый год
б) Рождество Христово
Ключ ответов:
1 в
2 в
3 а,в
4 б
5 б
2 вариант
Назовите музыкальный символ России:
а) Герб России
б) Флаг России
в) Гимн России
Назовите авторов-создателей Гимна России:
а) П.Чайковский
б) А.Александров в) С.Михалков
3. Найдите лишнее:
Три «кита» в музыке – это…
а) Песня
б) Танец
в) Вальс
г) Марш
Приведите в соответствие:
1) «Марш деревянных солдатиков» а) С. Прокофьев
2) «Шествие кузнечиков» б) П. Чайковский
Определите жанр произведений П.Чайковского:
1) «Нянина сказка» а) Марш
2) «Похороны куклы» б) песня
3) «Вальс» в) Танец
Ключ ответов
в)
б), в)
в)
1б, 2а
1б, 2а, 3в
Критерии оценивания тестовых работ по музыке -2 класс (Приложение 4)
Критерии оценки:
Проявление интереса к музыке, непосредственный эмоциональный отклик на неё.
Высказывание о прослушанном или исполненном произведении, умение пользоваться прежде всего ключевыми знаниями в процессе живого восприятия музыки.
Рост исполнительских навыков, которые оцениваются с учётом исходного уровня подготовки ученика и его активности в занятиях.
Примерные нормы оценки знаний и умений учащихся.
На уроках музыки проверяется и оценивается качество усвоения учащимися программного материала.
При оценивании успеваемости ориентирами для учителя являются конкретные требования к учащимся, представленные в программе каждого класса и примерные нормы оценки знаний и умений.
Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе и дополняются устной характеристикой ответа.
Учебная программа предполагает освоение учащимися различных видов музыкальной деятельности.
хорового пения, слушания музыкальных произведений, импровизацию, коллективное музицирование.
Слушание музыки
На уроках проверяется и оценивается умение учащихся слушать музыкальные произведения, давать словесную характеристику их содержанию и средствам музыкальной выразительности, умение сравнивать, обобщать; знание музыкальной литературы.
Учитывается:
степень раскрытия эмоционального содержания музыкального произведения через средства музыкальной выразительности;
самостоятельность в разборе музыкального произведения;
умение учащегося сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения на основе полученных знаний.
Нормы оценок.
Оценка «пять»:
дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, ответ самостоятельный.
Оценка «четыре»:
ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими(1-2) вопросами учителя.
Оценка «три»:
ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя.
Оценка «два»: