СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА


  1. Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании», утвержденный Постановлением №I – 233П – НС Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19 июня 2015года.

  2. Государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25 июля 2018 года № 665.

  3. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении примерных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 15.08.2019 г. № 1133.

  4. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об использовании учебников, учебных и учебно-методических пособий в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1134.

  5. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению образовательной деятельности общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1135.

  6. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Методических рекомендаций к проведению первых уроков в образовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1136.

  7. Инструкция о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ № 725 от 23.08.2018 г.).

  8. Методические рекомендации к оцениванию учебных достижений обучающихся начальных классов по 5-балльной системе, утверждённые решением научно-методического совета Донецкого ИППО, протокол № 1 от 29.01.2015 г.


Основой для составления Рабочей программы стала:

Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Музыкальное искусство. 1-4 кл.» / сост. Манейчик М.В., Синенко-Панченко И.В., Марунич М.Ю. – 3-е изд. перераб, дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 50 c.


Цель массового музыкального образования и воспитания – формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников – наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Задачи музыкального образования данной Рабочей программы:

  • формировать эмоционально-ценностное отношение учащихся к музыкальному искусству на основе лучших образцов народного и профессионального музыкального творчества, аккумулирующих духовные ценности человечества;

  • развивать музыкально-образное мышление школьников адекватно природе музыки – искусства «интонируемого смысла», в процессе постижения музыкальных произведений разных жанров, форм, стилей;

  • формировать опыт музыкально-творческой деятельности учащихся как выражение отношения к окружающему миру с позиции триединства композитора-исполнителя- слушателя;

  • формировать у школьников потребность в музыкально-досуговой деятельности, обогащающей личность ребенка и способствующей сохранению и развитию традиций отечественной музыкальной культуры.

В 1-4 классах оценивание учащихся проводится по мотивационной шкале.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ВНЕСЁННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ – КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ИЗУЧЕНИЕ ТЕМ


Содержание программного материала (разделы программы)

Прим.

прогр.

(часов)

Рабочая

прогр.

(часов)

Причины изменения


РАЗДЕЛ 1. Музыкальные произведения крупной формы




1.

Приемы развития в музыке

8

8


2.

Крупные жанры в музыке

8

8



Раздел 2. Музыкальная картина мира




3.

Музыкальный мир оперы и балета

10

10


4.

Музыкальный мир фортепианной и симфонической музыки

7

8

Увеличение количества часов на углублённое изучение


Итого

33

34




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

урока в теме

Наименование раздела, тем уроков

Кол-во часов на изучение темы

Дата проведения

Примечание

План

Факт



Тема 1. Приемы развития в музыке

8




1

1

Здравствуй, школа!

М. Хохлова. Гимн ДНР,

Я. Дубравина «Добрый день!»

1

06.09



2

2

Развитие в музыке – преобразование музыкальных интонаций, тем, образов.

Главная мелодия 2-й части Симфонии № 4 П. Чайковского,

Я. Дубравин. «Добрый день!»

1

13.09



3

3

Развитие в музыке – сопоставление музыкальных интонаций, тем, образов.

Главная мелодия 2-й части Симфонии № 4 П. Чайковского,

И. Коломойцев. «Песенка о солнышке, радуге и радости»

1

20.09



4

4

Развитие в музыке – столкновение музыкальных интонаций, тем, образов.

Л. Бетховен. Симфония № 5 (3 ч).

И.Коломойцев. «Песенка о солнышке, радуге и радости»

1

27.09



5

5

Контраст как основной принцип развития в музыке.

Л. Бетховен. Симфония № 5(3 ч).

Ю. Чичков. «Здравствуй, Родина моя!»

1

04.10



6

6

Соотношение контрастных музыкальных тем в симфонической сюите.

К. Дебюсси. «Кукольный кэк уок» из сюиты «Детский уголок».

Ю. Чичков «Здравствуй, Родина моя!»

1

11.10



7

7

Соотношение контрастных музыкальных тем в кантате.

С. Прокофьев. Кантата «Александр Невский» («Русь под игом монгольским», Песня об Александре Невском)

Ю. Чичков «Здравствуй, Родина моя!»

1

18.10



8

8

Родство и контраст образов.

К. Дебисси. «Кукольный кэк уок» из сюиты «Детский уголок», С. Прокофьев. Кантата «Александр Невский».

Исполнение песен по желанию

1

25.10





Тема 2. Крупные жанры в музыке

8




9

1

Крупные музыкальные жанры. Симфония. В.А. Моцарт. Симфония № 40 (фрагменты)

Русская народная песня «Как у наших у ворот»

1

08.11



10

2

Симфоническое развитие на основе повтора и контраста.

В.А. Моцарт. Симфония № 40 (фрагменты)

Русская народная песня «Как у наших у ворот»

1

15.11



11

3

Крупные музыкальные жанры.

Опера.М.Глинка. "Иван Сусанин"

("Жизнь за царя") (хор из пролога оперы - "Родина моя!")

Русская народная песня "Славны были наши деды"

1

22.11



12

4

Крупные музыкальные жанры. Опера.

М.Глинка. "Иван Сусанин" ("Жизнь за царя") (хор - "Слався!")

Русская народная песня "Славны были наши деды"

1

29.11



13

5

Дирижер и симфонический оркестр.

М. Глинка. Увертюра к опере

"Руслан и Людмила"

А. Филиппенко «Веселый музыкант»

1

06.12



14

6

Группы симфонического оркестра. Тембровые особенности.

Э. Григ. "В пещере горного короля" из сюиты "Пер Гюнт"

В.А. Моцарт. Симфония № 40 (фрагменты 1 части)

1

13.12



15

7

Тембровые особенности звучания отдельных инструментов симфонического оркестра.

Р.Щедрин. Балет "Конек-Горбунок" (фрагменты)

В.Компанеец «Что такое лужа?»

1

20.12



16

8

Что мы знаем о крупных музыкальных жанрах.

Слушание и исполнение музыки по желанию учащихся и на выбор учителя.

1

27.12





Тема 3. Музыкальный мир оперы и балета

10




17

1

Тема-образ в опере и балете.

С. Прокофьев. Балет «Золушка» (фрагменты): «Вальс», «Полночь».

Л. Книппер. «Почему медведь зимой спит»

1

17.01



18

2

Многоплановость образных характеристик.

А. Бородин опера «Князь Игорь» (третье действие «Окраина половецкого стана», «Плач Ярославны»).

Л. Книппер. «Почему медведь зимой спит»

1

24.01



19

3

Контраст образов и эмоциональных характеристик.

М. Глинка опера «Руслан и Людмила» (образы Руслана, Людмилы, Черномора, Фарлафа, Наины).

И. Арсеев «Игра в слова»

1

31.01



20

4

Контраст образов и эмоциональных характеристик.

Н. Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка» (образ Снегурочки, царя Берендея; танцы и песни в запов. лесу)

И. Арсеев «Игра в слова»

1

07.02



21

5

Типы хоров (мужской, женский, смешанный).

А. Бородин. Опера «Князь Игорь» (хор пленниц).

В. Гаврилина «Мама»

1

14.02



22

6

Музыкальный язык хора, связь с народной песней.

Н.Римский-Корсаков опера «Снегурочка» (хоры).

А.Бородин опера «Князь Игорь» (хоры).

В. Гаврилина «Мама»

1

21.02



23

7

Изобразительность и выразительность. Музыкальные средства.

С. Прокофьев. Балет «Золушка» (фрагменты): «Галоп», «Вальс».

А. Гречанинов и Р. Глиэр на слова А. Блока «Вербочки»

1

28.02



24

8

Изобразительность и выразительность. Музыкальные средства.

П. Чайковский балет «Спящая красавица» (образы добра и зла)

А. Гречанинов и Р. Глиэр на слова А. Блока «Вербочки»

1

06.03



25

9

Особенности музыкальной речи.

П. Чайковский балет «Спящая красавица» (фрагменты).

С. Прокофьев. Балет «Золушка» (фрагменты)

Русская народная шуточная песня «Как у наших у ворот»

1

13.03



26

10

Обобщение. «Знатоки музыкального искусства» Музыкальная викторина.


20.03





Тема 4. Музыкальный мир фортепианной и симфонической музыки

8




27

1

Родство контрастных образов в симфоническом произведении.

М.И. Глинка. Симфоническая фантазия «Камаринская»

В. Шаинский «Мир похож на цветной луг»

1

03.04



28

2

Своеобразие симфонической сюжетности: значительность тем-образов и интенсивность их развития.

М. Мусоргский «Богатырские ворота»

А.Бородин Симфония № 2 «Богатырская»

В. Шаинский «Мир похож на цветной луг»

1

10.04



29

3

Жанры фортепианной музыки.

П. Чайковский . Концерт № 1 для фортепиано с оркестром (1 часть)

С. Прокофьев. «Утро» из фортепианного альбома «Детская музыка»

В. Шаинский «Мир похож на цветной луг»

1

17.04



30

4

Конфликт как «движущая сила» развития «музыкальной истории» в фортепианных произведениях.

П. Чайковский . Концерт № 1 для фортепиано с оркестром (1 часть)

П. Чайковский «Мелодия» (для скрипки с оркестром)

Е. Адлер (слова В.Семернина) «Наш оркестр»

1

24.04



31

5

Конфликт как «движущая сила» развития «музыкальной истории» в симфонической музыке.

В-А. Моцарт. Симфония № 40 (фрагменты).

Е. Адлер (слова В.Семернина) «Наш оркестр»

1

08.05



32

6

Единство и контраст тем в симфонической фантазии, их соотношение как отражение многогранной жизни человека.

М.И. Глинка симфоническая фантазия «Камаринская»

М.И. Глинка «Жаворонок»

1

15.05



33

7

Симфоническая фантазия – отражение многогранной жизни человека»

И.-С. Бах «Шутка»

А. Лядов «Кикимора».

М.И. Глинка «Жаворонок»

1

22.05



34

8

Музыкальная картина мира

1

29.05






ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМОГО

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ


  1. Музыкальное искусство. 3 класс. Рабочая тетрадь/Сост. Щегильская Е.Н., Пащенко И.А., Демьянчук Ю.Г., Коваленко Н.В., Федченко М.Г., Чернонос О.И. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 74 с.