ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по музыке на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, с учётом распределённых по модулям проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной про-грамме воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020). Программа разработана с учётом актуальных целей и задач обучения и воспитания, развития обучающихся и условий, необходимых для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов при освоении предметной области «Искусство» (Музыка).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»
Музыка является неотъемлемой частью культурного наследия, универсальным способом коммуникации. Особенно важна музыка для становления личности младшего школьника — как способ, форма и опыт самовыражения и естественного радостного мировосприятия.
В течение периода начального общего музыкального образования необходимо заложить основы будущей музыкальной культуры личности, сформировать представления о многообразии проявлений музыкального искусства в жизни современного человека и общества. Поэтому в содержании образования должны быть представлены различные пласты музыкального искусства: фольклор, классическая, современная музыка, в том числе наиболее достойные образцы массовой музыкальной культуры (джаз, эстрада, музыка кино и др.). При этом наиболее эффективной формой освоения музыкального искусства является практическое музицирование — пение, игра на доступных музыкальных инструментах, различные формы музыкального движения. В ходе активной музыкальной деятельности происходит постепенное освоение элементов музыкального языка, понимание основных жанровых особенностей, принципов и форм развития музыки.
Программа предусматривает знакомство обучающихся с некоторым количеством явлений, фактов музыкальной культуры (знание музыкальных произведений, фамилий композиторов и исполнителей, специальной терминологии и т. п.). Однако этот уровень содержания обучения не является главным. Значительно более важным является формирование эстетических потребностей, проживание и осознание тех особых мыслей и чувств, состояний, отношений к жизни, самому себе, другим людям, которые несёт в себе музыка как «искусство интонируемого смысла» (Б. В. Асафьев).
Свойственная музыкальному восприятию идентификация с лирическим героем произведения (В. В. Медушевский) является уникальным психологическим механизмом для формирования
мировоззрения ребёнка опосредованным недирективным путём. Поэтому ключевым моментом при составлении программы является отбор репертуара, который должен сочетать в себе такие качества, как доступность, высокий художественный уровень, соответствие системе базовых национальных ценностей.
Одним из наиболее важных направлений музыкального воспитания является развитие эмоционального интеллекта обучающихся. Через опыт чувственного восприятия и художественного исполнения музыки формируется эмоциональная осознанность, рефлексивная установка личности в целом.
Особая роль в организации музыкальных занятий младших школьников принадлежит игровым формам деятельности, которые рассматриваются как широкий спектр конкретных приёмов и методов, внутренне присущих самому искусству — от традиционных фольклорных игр и театрализованных представлений к звуковым импровизациям, направленным на освоение жанровых особенностей, элементов музыкального языка, композиционных принципов.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»
Музыка жизненно необходима для полноценного развития младших школьников. Признание самоценности творческого развития человека, уникального вклада искусства в образование и воспитание делает неприменимыми критерии утилитарности.
Основная цель реализации программы — воспитание музыкальной культуры как части всей духовной культуры обучающихся. Основным содержанием музыкального обучения и воспитания является личный и коллективный опыт проживания и осознания специфического комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия (постижение мира через переживание, самовыражение через творчество, духовно-нравственное становление, воспитание чуткости к внутреннему миру другого человека через опыт сотворчества и сопереживания).
В процессе конкретизации учебных целей их реализация осуществляется по следующим направлениям:
становление системы ценностей обучающихся в единстве эмоциональной и познавательной сферы;
развитие потребности в общении с произведениями искусства, осознание значения музыкального искусства как универсального языка общения, художественного отражения многообразия жизни;
формирование творческих способностей ребёнка, развитие внутренней мотивации к музицированию.
Важнейшими задачами в начальной школе являются:
Формирование эмоционально-ценностной отзывчивости на прекрасное в жизни и в искусстве.
Формирование позитивного взгляда на окружающий мир, гармонизация взаимодействия с природой, обществом, самим собой через доступные формы музицирования.
Формирование культуры осознанного восприятия музыкальных образов. Приобщение к общечеловеческим духовным ценностям через собственный внутренний опыт эмоционального переживания.
Развитие эмоционального интеллекта в единстве с другими познавательными и регулятивными универсальными учебными действиями. Развитие ассоциативного мышления и продуктивного воображения.
Овладение предметными умениями и навыками в различных видах практического музицирования. Введение ребёнка в искусство через разнообразие видов музыкальной деятельности, в том числе:
а) Слушание (воспитание грамотного слушателя);
б) Исполнение (пение, игра на доступных музыкальных инструментах); в) Сочинение (элементы импровизации, композиции, аранжировки);
г) Музыкальное движение (пластическое интонирование, танец, двигательное моделирование и др.); д) Исследовательские и творческие проекты.
Изучение закономерностей музыкального искусства: интонационная и жанровая природа музыки, основные выразительные средства, элементы музыкального языка.
Воспитание уважения к цивилизационному наследию России; присвоение интонационно- образного строя отечественной музыкальной культуры.
Расширение кругозора, воспитание любознательности, интереса к музыкальной культуре других стран, культур, времён и народов.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования учебный предмет «Музыка» входит в предметную область «Искусство», является обязательным для изучения и преподаётся в начальной школе с 1 по 4 класс включительно.
Содержание предмета «Музыка» структурно представлено восемью модулями (тематическими линиями), обеспечивающими преемственность с образовательной программой дошкольного и основного общего образования, непрерывность изучения предмета и образовательной области
«Искусство» на протяжении всего курса школьного обучения:
модуль № 1 «Музыкальная грамота»; модуль № 2 «Народная музыка России»; модуль № 3 «Музыка народов мира»; модуль № 4 «Духовная музыка»; модуль № 5 «Классическая музыка»;
модуль № 6 «Современная музыкальная культура»; модуль № 7 «Музыка театра и кино»;
модуль № 8 «Музыка в жизни человека».
Изучение предмета «Музыка» предполагает активную социо-культурную деятельность обучающихся, участие в музыкальных праздниках, конкурсах, концертах, театрализованных действиях, в том числе основанных на межпредметных связях с такими дисциплинами образовательной программы, как «Изобразительное искусство», «Литературное чтение»,
«Окружающий мир», «Основы религиозной культуры и светской этики», «Иностранный язык» и др.
Общее число часов, отведённых на изучение предмета «Музыка» в 1 классе составляет 33 часов (не менее 1 часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Модуль «МУЗЫКА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»
Красота и вдохновение.
Стремление человека к красоте Особое состояние — вдохновение. Музыка — возможность вместе переживать вдохновение, наслаждаться красотой. Музыкальное единство людей — хор, хоровод.
Музыкальные пейзажи.
Образы природы в музыке. Настроение музыкальных пейзажей. Чувства человека, любующегося природой. Музыка — выражение глубоких чувств, тонких оттенков настроения, которые трудно передать словами.
Музыкальные портреты.
Музыка, передающая образ человека, его походку, движения, характер, манеру речи. «Портреты», выраженные в музыкальных интонациях.
Какой же праздник без музыки?
Музыка, создающая настроение праздника. Музыка в цирке, на уличном шествии, спортивном празднике.
Музыка на войне, музыка о войне.
Военная тема в музыкальном искусстве. Военные песни, марши, интонации, ритмы, тембры (призывная кварта, пунктирный ритм, тембры малого барабана, трубы и т. д.)
Модуль «НАРОДНАЯ МУЗЫКА РОССИИ»
Край, в котором ты живёшь.
Музыкальные традиции малой Родины. Песни, обряды, музыкальные инструменты
Русский фольклор.
Русские народные песни (трудовые, солдатские, хороводные и др.). Детский фольклор (игровые, заклички, потешки, считалки, прибаутки)
Русские народные музыкальные инструменты.
Народные музыкальные инструменты (балалайка, рожок, свирель, гусли, гармонь, ложки). Инструментальные наигрыши. Плясовые мелодии.
Сказки, мифы и легенды
Народные сказители. Русские народные сказания, былины. Эпос народов России2. Сказки и легенды о музыке и музыкантах
Mодуль «МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА»
Весь мир звучит.
Звуки музыкальные и шумовые. Свойства звука: высота, громкость, длительность, тембр.
Звукоряд.
Нотный стан, скрипичный ключ. Ноты первой октавы
Ритм.
Звуки длинные и короткие (восьмые и четвертные длительности), такт, тактовая черта
Ритмический рисунок.
Длительности половинная, целая, шестнадцатые. Паузы. Ритмические рисунки. Ритмическая партитура.
Высота звуков.
Регистры. Ноты певческого диапазона. Расположение нот на клавиатуре. Знаки альтерации.(диезы, бемоли, бекары).
Модуль "КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА"
Композиторы — детям. Детская музыка П. И. Чайковского, С. С. Прокофьева, Д. Б. Кабалевского и др. Понятие жанра.Песня, танец, марш
Оркестр.
Оркестр — большой коллектив музыкантов. Дирижёр, партитура, репетиция. Жанр концерта — музыкальное соревнование солиста с оркестром.
Музыкальные инструменты. Фортепиано.
Рояль и пианино. История изобретения фортепиано, «секрет» названия инструмента (форте + пиано). «Предки» и «наследники» фортепиано (клавесин, синтезатор).
Музыкальные инструменты. Флейта.
Предки современной флейты. Легенда о нимфе Сиринкс. Музыка для флейты соло, флейты в сопровождении фортепиано, оркестра.
Музыкальные инструменты. Скрипка, виолончель.
Певучесть тембров струнных смычковых инструментов. Композиторы, сочинявшие скрипичную музыку. Знаменитые исполнители, мастера, изготавливавшие инструменты.
Модуль "ДУХОВНАЯ МУЗЫКА"
Песни верующих.
Молитва, хорал, песнопение, духовный стих. Образы духовной музыки в творчестве композиторов- классиков.
Модуль "МУЗЫКА НАРОДОВ МИРА"
Музыка наших соседей.
Фольклор и музыкальные традиции Белоруссии, Украины, Прибалтики (песни, танцы, обычаи, музыкальные инструменты).
Модуль "МУЗЫКА ТЕАТРА И КИНО"
Музыкальная сказка на сцене, на экране.
Характеры персонажей, отражённые в музыке. Тембр голоса. Соло. Хор, ансамбль.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Модуль "КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА"
Композитор — исполнитель — слушатель
Кого называют композитором, исполнителем? Нужно ли учиться слушать музыку? Что значит
«уметь слушать музыку»? Концерт, концертный зал. Правила поведения в концертном зале.
Композиторы — детям
Детская музыка П. И. Чайковского, С. С. Прокофьева, Д. Б. Кабалевского и др. Понятие жанра. Песня, танец, марш.
Оркестр
Оркестр — большой коллектив музыкантов. Дирижёр, партитура, репетиция. Жанр концерта — музыкальное соревнование солиста с оркестром.
Mодуль «МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА»
Весь мир звучит
Звуки музыкальные и шумовые. Свойства звука: высота, громкость, длительность, тембр.
Звукоряд
Нотный стан, скрипичный ключ. Ноты первой октавы.
Размер
Равномерная пульсация. Сильные и слабые доли. Размеры 2/4, 3/4, 4/4.
Интонация
Выразительные и изобразительные интонации.
Ритм
Звуки длинные и короткие (восьмые и четвертные длительности), такт, тактовая черта.
Ритмический рисунок
Длительности половинная, целая, шестнадцатые. Паузы. Ритмические рисунки. Ритмическая партитура.
Музыкальный язык
Темп, тембр. Динамика (форте, пиано, крещендо, диминуэндо и др.). Штрихи (стаккато, легато, акцент и др.)
Модуль «МУЗЫКА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»
Главный музыкальный символ
Гимн России — главный музыкальный символ нашей страны. Традиции исполнения Гимна России. Другие гимны.
Какой же праздник без музыки?
Музыка, создающая настроение праздника. Музыка в цирке, на уличном шествии, спортивном празднике.
Танцы, игры и веселье
Музыка — игра звуками. Танец — искусство и радость движения. Примеры популярных танцев.
Модуль «НАРОДНАЯ МУЗЫКА РОССИИ»
Край, в котором ты живёшь
Музыкальные традиции малой Родины. Песни, обряды, музыкальные инструменты
Русский фольклор
Русские народные песни (трудовые, солдатские, хороводные и др.). Детский фольклор (игровые, заклички, потешки, считалки, прибаутки)
Русские народные музыкальные инструменты
Народные музыкальные инструменты (балалайка, рожок, свирель, гусли, гармонь, ложки). Инструментальные наигрыши. Плясовые мелодии
Жанры музыкального фольклора
Фольклорные жанры, общие для всех народов: лирические, трудовые, колыбельные песни, танцы и пляски. Традиционные музыкальные инструменты
Народные праздники
Обряды, игры, хороводы, праздничная символика — на примере одного или нескольких народных праздников
Первые артисты, народный театр
Скоморохи. Ярмарочный балаган. Вертеп.
Модуль "МУЗЫКА НАРОДОВ МИРА"
Музыка наших соседей
Фольклор и музыкальные традиции Белоруссии, Украины, Прибалтики (песни, танцы, обычаи, музыкальные инструменты)
Модуль "ДУХОВНАЯ МУЗЫКА"
Инструментальная музыка в церкви
Орган и его роль в богослужении. Творчество И.С.Баха
Тематическое планирование предмета «Музыка»
1_ класс
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | |
Всего | Контрольные работы | Практические работы | | | |
Модуль 1. Музыка в жизни человека | |
1.1 | Красота и вдохновение. | 1 | 0 | 0 | Диалог с учителем о значении красоты и вдохновения в жизни человека. | Самооценка с использованием «Оценочного листа». | https://www.youtube.com/watch?v=lw808Ek0_wM&t=6s |
1.2 | Музыкальные пейзажи. | 1 | 0 | 0 | Слушание произведений программной музыки, посвящённой образам природы. Подбор эпитетов для описания настроения, характера музыки. Сопоставление музыки с произведениями изобразительного искусства. | Устный опрос. | https://www.youtube.com/watch?v=t9ENbG-jIc0 https://www.youtube.com/watch?v=7xvSeCbKBXI https://www.youtube.com/watch?v=LDNiWq7SBPg&t=1s |
Итого по модулю: | 2 | 0 | 0 | | | | |
Модуль 2. Народная музыка России | |
2.1 | Русский фольклор. | 2 | 0 | 1 | Разучивание, исполнение русских народных песен разных жанров. | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа». | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5953/start/226607/ |
2.2 | Русские народные музыкальные инструменты. | 1 | 0 | 1 | Знакомство с внешним видом, особенностями исполнения и звучания русских народных инструментов. | Самооценка с использованием «Оценочного листа». | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4159/start/226628/ https://www.youtube.com/watch?v=93G1_RccH38 https://www.youtube.com/watch?v=5-xgSFVOfXY https://www.youtube.com/watch?v=tm9jNyxE1RU https://www.youtube.com/watch?v=5sQqHTQI_Ps https://www.youtube.com/watch?v=5n3raG1Wp5c |
2.3 | Сказки, мифы и легенды. | 1 | 0 | 0 | Знакомство с манерой сказывания нараспев. Слушание сказок, былин, эпических сказаний, рассказываемых нараспев. | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа». | https://www.youtube.com/watch?v=dII_BQ59Cmw https://www.youtube.com/watch?v=kdPGFK_316A&t=1s |
Итого по модулю: | 4 | 0 | 2 | | | | |
Модуль 3. Музыкальная грамота | |
3.1 | Весь мир звучит. | 1 | 0 | 1 | Знакомство со звуками музыкальными и шумовыми. Различение, определение на слух звуков различного качества. | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа». | https://www.youtube.com/watch?v=Ln_NFLc0DKM https://www.youtube.com/watch?v=omnbmA_837M&t=1s |
3.2 | Звукоряд. | 1 | 0 | 0 | Разучивание и исполнение вокальных упражнений, песен, построенных на элементах звукоряда. | Самооценка с использованием «Оценочного листа». | https://www.youtube.com/watch?v=JzBmEpB970I https://www.youtube.com/watch?v=S81ZE8e7y9w https://www.youtube.com/watch?v=5P7KWgVsNuM |
3.3 | Ритм. | 0,5 | 0 | 1 | Исполнение, импровизация с помощью звучащих жестов (хлопки, шлепки, притопы) и/или ударных инструментов простых ритмов. | Устный опрос. | https://www.youtube.com/watch?v=LDNiWq7SBPg |
3.4 | Ритмический рисунок. | 0,5 | 0 | 1 | Игра «Ритмическое эхо», прохлопывание ритма по ритмическим карточкам, проговаривание с использованием ритмослогов. Разучивание, исполнение на ударных инструментах ритмической партитуры. | Самооценка с использованием «Оценочного листа». | https://www.youtube.com/watch?v=LDNiWq7SBPg |
Итого по модулю: | 3 | 0 | 3 | | | | |
Модуль 4. Классическая музыка | |
4.1 | Композиторы – детям. | 1 | 0 | 0 | Слушание музыки, определение основного характера, музыкально-выразительных средств, использованных композитором. Подбор эпитетов, иллюстраций к музыке. Определение жанра. | Устный опрос. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5957/start/225872/ https://www.youtube.com/watch?v=ldM51Xkzu1Y https://www.youtube.com/watch?v=7plpGnwvgAc https://www.youtube.com/watch?v=qZQpbzvxiLc https://www.youtube.com/watch?v=5kEhHj4cJ4E |
4.2 | Оркестр. | 1 | 0 | 1 | «Я – дирижёр» – игра –имитация дирижёрских жестов во время звучания музыки. | Самооценка с использованием «Оценочного листа». | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3928/start/226003/ https://www.youtube.com/watch?v=KuQkEX-snms |
4.3 | Музыкальные инструменты. Фортепиано. | 1 | 0 | 1 | Слушание детских пьес на фортепиано в исполнении учителя. Демонстрация возможностей инструмента (исполнение одной и той же пьесы тихо и громко, в разных регистрах, разными штрихами). Игра на фортепиано в ансамбле с учителем. | Устный опрос. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5092/start/270655/ https://www.youtube.com/watch?v=_nrLk6BwedU https://www.youtube.com/watch?v=1Z4HIrKdK8M https://www.youtube.com/watch?v=AOXLs89Ki80 https://www.youtube.com/watch?v=kDeDSDxc96Y&t=1s https://www.youtube.com/watch?v=Fa79XhNBr7U |
Итого по модулю: | 3 | 0 | 2 | | | | |
Модуль 5. Духовная музыка | |
5.1 | Песни верующих. | 2 | 0 | 0 | Рисование по мотивам прослушанных музыкальных произведений. | Устный опрос. | https://www.youtube.com/watch?v=52KjwnsFboo https://www.youtube.com/watch?v=EGZrw1Ln5aM https://www.youtube.com/watch?v=a6krf2FXcYs |
Итого по модулю: | 2 | 0 | 0 | | | | |
Модуль 6. Народная музыка России | |
6.1 | Край, в котором ты живёшь. | 1 | 0 | 0 | Разучивание, исполнение образцов традиционного фольклора своей местности, песен, посвящённых своей малой родине, песен композиторов-земляков. | Устный опрос. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5956/start/303112/ |
6.2 | Русский фольклор. | 1 | 0 | 1 | Участие в коллективной традиционной музыкальной игре. | Устный опрос. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3994/start/226649/ |
Итого по модулю: | 2 | 0 | 1 | | | | |
Модуль 7. Музыка в жизни человека | |
7.1 | Музыкальные пейзажи. | 3 | 0 | 1 | Двигательная импровизация, пластическое интонирование. | Устный опрос. | https://www.youtube.com/watch?v=lDfddbecyLY https://www.youtube.com/watch?v=8BGjd1-k8l0&t=2s |
7.2 | Музыкальные портреты. | 2 | 0 | 1 | Слушание произведений вокальной, программной инструментальной музыки, посвящённой образам людей, сказочных персонажей. Подбор эпитетов для описания настроения, характера музыки. Сопоставление музыки с произведениями изобразительного искусства. | Самооценка с использованием «Оценочного листа». | https://www.youtube.com/watch?v=3MsqhgICOO0 https://www.youtube.com/watch?v=ymSLpKNtXAo https://www.youtube.com/watch?v=o6OKDf8r5iQ https://www.youtube.com/watch?v=AiZ694NJ1ng |
7.3 | Музыка на войне, музыка о войне. | 1 | 0 | 0 | Дискуссия в классе. Ответы на вопросы: какие чувства вызывает эта музыка, почему? Как влияет на наше восприятие информация о том, как и зачем она создавалась? | Устный опрос. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4150/start/226712/ https://www.youtube.com/watch?v=Gj6AE_KSsNE |
7.4 | Какой же праздник без музыки? | 1 | 0 | 0 | Разучивание и исполнение тематических песен к ближайшему празднику. | Устный опрос. | https://www.youtube.com/watch?v=mFEtAuidaz4 https://www.youtube.com/watch?v=30nsHQ1X5W8 https://www.youtube.com/watch?v=O-Wt4vuu4bw&t=3s |
Итого по модулю: | 7 | 0 | 2 | | | | |
Модуль 8. Музыкальная грамота | |
8.1 | Высота звуков. | 1 | 0 | 1 | Наблюдение за изменением музыкального образа при изменении регистра. | Самооценка с использованием «Оценочного листа». | https://www.youtube.com/watch?v=rCswfmSIRA0 https://www.youtube.com/watch?v=3QmsfAzeLTM&t=1s https://www.youtube.com/watch?v=tzDnftVzA3s |
Итого по модулю: | 1 | 0 | 1 | | | | |
Модуль 9. Музыка народов мира | |
9.1 | Музыка наших соседей. | 2 | 0 | 1 | Знакомство с особенностями музыкального фольклора народов других стран. Определение характерных черт, типичных элементов музыкального языка (ритм, лад, интонации). | Устный опрос. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5227/start/226793/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4182/start/226773/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5254/start/226815/ https://www.youtube.com/watch?v=tBrHIsHpXDw https://www.youtube.com/watch?v=SXB0svO8vvk&t=1s https://www.youtube.com/watch?v=dwQuT3JYuMo |
Итого по модулю: | 2 | 0 | 1 | | | | |
Модуль 10. Классическая музыка | |
10.1 | Композиторы – детям. | 2 | 0 | 1 | Вокализация, исполнение мелодий инструментальных пьес со словами. Разучивание, исполнение песен. | Устный опрос. | https://www.youtube.com/watch?v=KtTu5Hi8WoI https://www.youtube.com/watch?v=YM7AUq98614&t=4s https://www.youtube.com/watch?v=RgM6FSdtz7c https://www.youtube.com/watch?v=JoXp18R0AYk https://www.youtube.com/watch?v=TuhUeVgWfLM https://www.youtube.com/watch?v=2XrYlCWpRuo https://www.youtube.com/watch?v=wk1hnAjs2Bo |
10.2 | Музыкальные инструменты. Фортепиано. | 1 | 0 | 0 | Знакомство с многообразием красок фортепиано. Слушание фортепианных пьес в исполнении известных пианистов. | Самооценка с использованием «Оценочного листа». | https://www.youtube.com/watch?v=EaKsLc42cZk https://www.youtube.com/watch?v=pmbzrGQK-Go |
10.3 | Музыкальные инструменты. Скрипка, виолончель. | 1 | 0 | 0 | Разучивание, исполнение песен, посвящённых музыкальным инструментам. | Устный опрос. | https://www.youtube.com/watch?v=IjG7FGriq-8 https://www.youtube.com/watch?v=H2vnjkqtO3c |
Итого по модулю: | 4 | 0 | 1 | | | | |
Модуль 11. Музыка театра и кино | |
11.1 | Музыкальная сказка на сцене, на экране. | 3 | 0 | 1 | Видеопросмотр музыкальной сказки. Обсуждение музыкально-выразительных средств, передающих повороты сюжета, характеры героев. Игра-викторина «Угадай по голосу». | Самооценка с использованием «Оценочного листа». | https://www.youtube.com/watch?v=pEcXlBKBOaM&t=15s https://www.youtube.com/watch?v=de_fE1_eHb0&t=1s https://www.youtube.com/watch?v=76Vqt_ZDfB8 https://www.youtube.com/watch?v=pIHrk9WytJs https://www.youtube.com/watch?v=-Hf2gJ4FLBQ https://www.youtube.com/watch?v=FNYI3Xc8yY8 https://www.youtube.com/watch?v=i4wwy7CEHws https://www.youtube.com/watch?v=hM9zYR8T8CE |
Итого по модулю: | 3 | 0 | 1 | | | | |
Резерв: | | | | | | | |
Общее количество часов по программе: | 33 | 0 | 14 | | | | |
КАЛЕНДАРНО — ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | | |
всего | контрольные работы | практические работы | |
1. | «И Муза вечная со мной!» | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
2. | Хоровод муз. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
3. | Повсюду музыка слышна. Задание на формирование КМ | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
4. | Душа музыки – мелодия. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
5. | Музыка осени | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
6. | Сочини мелодию Задание на формирование КМ | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
7. | Азбука, азбука каждому нужна...» | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
8. | Музыкальная азбука. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
9. | Музыкальные инструменты Народные инструменты. РНК Музыкальные инструменты адыгов. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
10. | «Садко». Из русского былинного сказа. РНК Герои адыгского эпоса. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
11. | Музыкальные инструменты РНК Музыкальные народные инструменты адыгов | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
12. | Звучащие картины. Задание на формирование КМ | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
13. | Разыграй песню. РНК Народные песни адыгов | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
14. | «Пришло Рождество, начинается торжество». | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
15. | Родной обычай старины. РНК Обычаи адыгов. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
16. | Добрый праздник среди зимы. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
17. | Край, в котором ты живешь. РНК Наша Адыгея. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
18. | Художник, поэт, композитор. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
19. | Музыка утра. Задание на формирование КМ | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
20. | Музыка вечера. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
21. | Музы не молчали. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
22. | Музыкальные инструменты | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
23. | Мамин праздник. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
24. | Музыкальные портреты. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
25. | Разыграй сказку. РНК Сказки адыгов. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
26. | Музыкальные инструменты | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
27. | У каждого свой музыкальный инструмент. Задание на формирование КМ | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
28. | «Чудесная лютня» | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
29. | Звучащие картины. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
30. | Музыка в цирке. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
31. | Дом, который звучит. Опера-сказка. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
32. | Ничего на свете лучше нету...» Задание на формирование КМ | 1 | 0 | | | Устный опрос; |
33. | Афиша.Программа. Отчетный концерт | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 33 | 0 | 5 | | | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Музыка. 1 класс /Критская Е.Д.; Сергеева Г.П.;
Шмагина Т.С.;
Акционерное общество «Издательство;
«Просвещение»;; Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
«Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 1 класс», «Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала.
1 класс» (МРЗ),
«Уроки музыки. 1—4 классы».
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Школа России / http://school-russia.prosv.ru/ Начальная школа/http://n-shkola.ru/arch/156.html
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет: http://katalog.iot.ru/
Единое окно доступа к образовательным ресурсам: http://window.edu.ru/window Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику http://www.proshkolu.ru/user/sapelkina/folder/19819/
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/84377-rabochaja-programma- pomuzyke-1-klass-kritska
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Колонки,иллюстрации
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ