Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке для 1 класса.»

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета Слушание музыки
Обучающийся научится:
Узнавать изученные музыкальные произведения и называет имена их авторов. - Определять характер музыкального произведения, его образ, отдельные элементы музыкального языка: лад, темп, тембр, динамику, регистр.
Представлять об интонации в музыке, знает о различных типах интонаций, средствах музыкальной выразительности, используемых при создании образа.
Иметь представление об инструментах симфонического, камерного, духового, эстрадного, джазового оркестров, оркестра русских народных инструментов. Знает особенности звучания оркестров и отдельных инструментов.
Определять особенности тембрового звучания различных певческих голосов (детских, женских, мужских), хоров (детских, женских, мужских, смешанных, а также народного, академического, церковного) и их исполнительских возможностей и особенностей репертуара.
Обучающийся получит возможность научиться:
Знать о народной и профессиональной (композиторской) музыке; балете, опере, мюзикле, произведениях для симфонического оркестра и оркестра русских народных инструментов.
Иметь представления о выразительных возможностях и особенностях музыкальных форм: типах развития (повтор, контраст), простых двухчастной и трехчастной формы, вариаций, рондо.
Определять жанровую основу в пройденных музыкальных произведениях.
Иметь слуховой багаж из прослушанных произведений народной музыки, отечественной и зарубежной классики.
Уметь импровизировать под музыку с использованием танцевальных, маршеобразных движений, пластического интонирования.
Хоровое пение
Обучающийся научится:
Ясно выговаривает слова песни, поет гласные округленным звуком, отчетливо произносит согласные; использует средства артикуляции для достижения выразительности исполнения.
Грамотно и выразительно исполнять песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием.
Приемам выразительного музыкального интонирования. Обучающийся получит возможность научиться:
Соблюдать при пении певческую установку. Использует в процессе пения правильное певческое дыхание.
Петь преимущественно с мягкой атакой звука, осознанно употребляет твердую атаку в зависимости от образного строя исполняемой песни. Поет доступным по силе, не форсированным звуком.
Петь слова и мелодию Гимна Российской Федерации.
Игра в детском инструментальном оркестре (ансамбле) обучающийся научится:
Иметь представления о приемах игры на элементарных инструментах детского оркестра, блокфлейте, синтезаторе, народных инструментах и др.
Исполнять различные ритмические группы в оркестровых партиях.
Выполнять первоначальные навыки игры в ансамбле – дуэте, трио (простейшее двухтрехголосие). Владеет основами игры в детском оркестре, инструментальном ансамбле.
Обучающийся получит возможность научиться:
Основы музыкальной грамоты
Обучающийся научится основам музыкальной грамоты и теоретических понятий:
Звук. Свойства музыкального звука: высота, длительность, тембр, громкость. - Мелодия. Типы мелодического движения. Интонация. Начальное представление о клавиатуре фортепиано (синтезатора). Подбор по слуху попевок и простых песен.
Метроритм. Длительности: восьмые, четверти, половинные. Пауза. Акцент в музыке: сильная и слабая доли. Такт. Размеры: 2/4; 3/4; 4/4. Сочетание восьмых, четвертных и половинных длительностей, пауз в ритмических упражнениях, ритмических рисунках исполняемых песен, в оркестровых партиях и аккомпанементах. Двух- и трехдольность – восприятие и передача в движении.
Лад: мажор, минор; тональность, тоника.
Обучающийся получит возможность научиться:
Нотной грамоте. Скрипичный ключ, нотный стан, расположение нот в объеме первойвторой октав, диез, бемоль. Чтение нот первой-второй октав, пение по нотам выученных по слуху простейших попевок (двухступенных, трехступенных, пятиступенных), песен, разучивание по нотам хоровых и оркестровых партий.
Интервалам в пределах октавы. Трезвучия: мажорное и минорное. Интервалы и трезвучия в игровых упражнениях, песнях и аккомпанементах, произведениях для слушания музыки.
Выявлять жанровое начало (песня, танец, марш) как способ передачи состояний человека, природы, живого и неживого в окружающем мире; ориентироваться в многообразии музыкальных жанров (опера, балет, симфония и пр.).
Различать характер музыки, её динамическое, регистровое, тембровые, метроритмические, интонационные особенности.
Содержание учебного предмета
Мир музыкальных звуков
Классификация музыкальных звуков. Свойства музыкального звука: тембр, длительность, громкость, высота.
Ритм – движение жизни
Ритм окружающего мира. Понятие длительностей в музыке. Короткие и длинные звуки. Ритмический рисунок. Акцент в музыке: сильная и слабая доли. Мелодия – царица музыки
Мелодия – главный носитель содержания в музыке. Интонация в музыке и в речи. Интонация как основа эмоционально-образной природы музыки. Выразительные свойства мелодии. Типы мелодического движения. Аккомпанемент.
Музыкальные краски
Первоначальные знания о средствах музыкальной выразительности. Понятие контраста в музыке. Лад. Мажор и минор. Тоника. Музыкальные жанры: песня, танец, марш
Формирование первичных аналитических навыков. Определение особенностей основных жанров музыки: песня, танец, марш.
Музыкальная азбука или где живут ноты
Основы музыкальной грамоты. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Нотоносец, скрипичный ключ, нота, диез, бемоль. Знакомство с фортепианной клавиатурой: изучение регистров фортепиано. Расположение нот первой октавы на нотоносце и клавиатуре. Формирование зрительно-слуховой связи: ноты-клавиши-звуки. Динамические оттенки (форте, пиано).
Я – артист
Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное). Творческое соревнование.
Музыкально-театрализованное представление
Музыкально-театрализованное представление как результат освоения программы по учебному предмету «Музыка» в первом классе.
Календарно-тематическое планирование
№ ур ока | Название раздела, тема урока | Кол. часов | Дата проведения | Приме чание |
по плану | факт. | |
Мир музыкальных звуков-4ч | | |
1 | Классификация музыкальных звуков. Звуки окружающего мира; звуки шумовые и музыкальные. | 1 | 04.09 | | |
2 | Свойства музыкального звука, тембр, длительность, громкость, высота. | 1 | 11.09 | | |
3 | Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. | 1 | 18.09 | | |
4 | Пение попевок и простых песен. Формирование правильной певческой установки и певческого дыхания. | 1 | 25.09 | | |
Ритм – движение жизни-5ч | | |
5 | Ритм окружающего мира. Понятие длительностей в музыке. Короткие и длинные звуки. Ритмический рисунок. | 1 | 02.10 | | |
6 | Акцент в музыке: сильная и слабая доли. | 1 | 09.10 | | |
7 | Игра в детском шумовом оркестре. | 1 | 16.10 | | |
8 | Простые ритмические аккомпанементы к инструментальным пьесам (примеры: Д.Д. Шостакович «Шарманка», «Марш»; М.И. Глинка «Полька», П.И. Чайковский пьесы из «Детского альбома» и др.). | 1 | 23.10 | | |
9 | Повторительно- обобщающий урок раздела Ритм окружающего мира. | 1 | 30.10 | | |
Мелодия – царица музыки-6ч | | |
10 | Мелодия – главный носитель содержания в музыке. | 1 | 13.10 | | |
11 | Интонация в музыке и в речи. | 1 | 20.10 | | |
12 | Интонация как основа эмоционально- образной природы музыки. | 1 | 27.10 | | |
13 | Выразительные свойства мелодии. | 1 | 04.12 | | |
14 | Типы мелодического движения. | 1 | 11.12 | | |
15 | Аккомпонемент. Пение по «лесенке»; пение с применением ручных знаков. Повторительно- обобщающий урок. | 1 | 18.12 | | |
Музыкальные краски-3ч | | |
16 | Тестирование за 1 полугодие. Музыкальные краски. Первоначальные знания о средствах музыкальной выразительности. | 1 | 25.12 | | |
17 | Понятие контраста в музыке. Лад. Мажор и минор. | 1 | 15.01 | | |
18 | Лад. Мажор и минор. Тоника. Формирование ладового чувства в хоровом пении: мажорные и минорные краски в создании песенных образов. | | 22.01 | | |
| Музыкальные жанры: песня, танец, марш-2ч |
19 | Музыкальные жанры: песня, танец, марш. Восприятие и анализ особенностей жанра. | 1 | 29.01 | | |
20 | Музыкальные жанры: песня, танец, марш. Сочинение простых инструментальных аккомпанементов как сопровождения к песенной, танцевальной и маршевой музыке. | 1 | 05.02 | | |
| Музыкальная азбука или где живут ноты-5ч |
21 | Основы музыкальной грамоты. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. | 1 | 19.02 | | |
22 | Нотоносец, скрипичный ключ, нота, диез, бемоль. | 1 | 26.02 | | |
23 | Знакомство с фортепианной клавиатурой: изучение регистров фортепиано. | 1 | 05.03 | | |
24 | Расположение нот первой октавы на нотоносце и клавиатуре. Формирование зрительно-слуховой связи: ноты-клавиши, звуки. | 1 | 12.03 | | |
25 | Динамические оттенки (форте, пиано). Обобщающий урок. | 1 | 19.03 | | |
| Я – артист-5ч |
26 | Сольное музицирование (вокальное). | 1 | 02.04 | | |
27 | Ансамблевое музицирование (вокальное). | 1 | 09.04 | | |
28 | Сольное музицирование (инструментальное). | 1 | 16.04 | | |
29 | Ансамблевое музицирование (инструментальное). | 1 | 23.04 | | |
30 | Творческое соревнование. | 1 | 30.04 | | |
| Музыкально-театрализованное представление-2ч +1ч |
31 | Музыкально-театрализованное представление как результат освоения программы по учебному предмету «Музыка». | 1 | 07.05 | | |
32 | Промежуточная аттестационная работа (тестирование). | 1 | 14.05 | | |
33 | Повторение. Сольное и хоровое исполнение песен. | 1 | 21.05 | | |