СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке для 1 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 1 класса по музыке ( всего - 34 часа ).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке для 1 класса.»




Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета Слушание музыки

Обучающийся научится:

  • Узнавать изученные музыкальные произведения и называет имена их авторов. - Определять характер музыкального произведения, его образ, отдельные элементы музыкального языка: лад, темп, тембр, динамику, регистр.

  • Представлять об интонации в музыке, знает о различных типах интонаций, средствах музыкальной выразительности, используемых при создании образа.

  • Иметь представление об инструментах симфонического, камерного, духового, эстрадного, джазового оркестров, оркестра русских народных инструментов. Знает особенности звучания оркестров и отдельных инструментов.

  • Определять особенности тембрового звучания различных певческих голосов (детских, женских, мужских), хоров (детских, женских, мужских, смешанных, а также народного, академического, церковного) и их исполнительских возможностей и особенностей репертуара.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Знать о народной и профессиональной (композиторской) музыке; балете, опере, мюзикле, произведениях для симфонического оркестра и оркестра русских народных инструментов.

  • Иметь представления о выразительных возможностях и особенностях музыкальных форм: типах развития (повтор, контраст), простых двухчастной и трехчастной формы, вариаций, рондо.

  • Определять жанровую основу в пройденных музыкальных произведениях.

  • Иметь слуховой багаж из прослушанных произведений народной музыки, отечественной и зарубежной классики.

  • Уметь импровизировать под музыку с использованием танцевальных, маршеобразных движений, пластического интонирования.

Хоровое пение

Обучающийся научится:

  • Ясно выговаривает слова песни, поет гласные округленным звуком, отчетливо произносит согласные; использует средства артикуляции для достижения выразительности исполнения.

  • Грамотно и выразительно исполнять песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием.

  • Приемам выразительного музыкального интонирования. Обучающийся получит возможность научиться:

  • Соблюдать при пении певческую установку. Использует в процессе пения правильное певческое дыхание.

  • Петь преимущественно с мягкой атакой звука, осознанно употребляет твердую атаку в зависимости от образного строя исполняемой песни. Поет доступным по силе, не форсированным звуком.

  • Петь слова и мелодию Гимна Российской Федерации.

Игра в детском инструментальном оркестре (ансамбле) обучающийся научится:

  • Иметь представления о приемах игры на элементарных инструментах детского оркестра, блокфлейте, синтезаторе, народных инструментах и др.

  • Исполнять различные ритмические группы в оркестровых партиях.

  • Выполнять первоначальные навыки игры в ансамбле – дуэте, трио (простейшее двухтрехголосие). Владеет основами игры в детском оркестре, инструментальном ансамбле.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Использовать возможности различных инструментов в ансамбле и оркестре, в том числе тембровые возможности синтезатора.

Основы музыкальной грамоты

Обучающийся научится основам музыкальной грамоты и теоретических понятий:

  • Звук. Свойства музыкального звука: высота, длительность, тембр, громкость. - Мелодия. Типы мелодического движения. Интонация. Начальное представление о клавиатуре фортепиано (синтезатора). Подбор по слуху попевок и простых песен.

  • Метроритм. Длительности: восьмые, четверти, половинные. Пауза. Акцент в музыке: сильная и слабая доли. Такт. Размеры: 2/4; 3/4; 4/4. Сочетание восьмых, четвертных и половинных длительностей, пауз в ритмических упражнениях, ритмических рисунках исполняемых песен, в оркестровых партиях и аккомпанементах. Двух- и трехдольность – восприятие и передача в движении.

  • Лад: мажор, минор; тональность, тоника.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Нотной грамоте. Скрипичный ключ, нотный стан, расположение нот в объеме первойвторой октав, диез, бемоль. Чтение нот первой-второй октав, пение по нотам выученных по слуху простейших попевок (двухступенных, трехступенных, пятиступенных), песен, разучивание по нотам хоровых и оркестровых партий.

  • Интервалам в пределах октавы. Трезвучия: мажорное и минорное. Интервалы и трезвучия в игровых упражнениях, песнях и аккомпанементах, произведениях для слушания музыки.

  • Выявлять жанровое начало (песня, танец, марш) как способ передачи состояний человека, природы, живого и неживого в окружающем мире; ориентироваться в многообразии музыкальных жанров (опера, балет, симфония и пр.).

  • Различать характер музыки, её динамическое, регистровое, тембровые, метроритмические, интонационные особенности.

Содержание учебного предмета

Мир музыкальных звуков

Классификация музыкальных звуков. Свойства музыкального звука: тембр, длительность, громкость, высота.

Ритм – движение жизни

Ритм окружающего мира. Понятие длительностей в музыке. Короткие и длинные звуки. Ритмический рисунок. Акцент в музыке: сильная и слабая доли. Мелодия – царица музыки

Мелодия – главный носитель содержания в музыке. Интонация в музыке и в речи. Интонация как основа эмоционально-образной природы музыки. Выразительные свойства мелодии. Типы мелодического движения. Аккомпанемент.

Музыкальные краски

Первоначальные знания о средствах музыкальной выразительности. Понятие контраста в музыке. Лад. Мажор и минор. Тоника. Музыкальные жанры: песня, танец, марш

Формирование первичных аналитических навыков. Определение особенностей основных жанров музыки: песня, танец, марш.

Музыкальная азбука или где живут ноты

Основы музыкальной грамоты. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Нотоносец, скрипичный ключ, нота, диез, бемоль. Знакомство с фортепианной клавиатурой: изучение регистров фортепиано. Расположение нот первой октавы на нотоносце и клавиатуре. Формирование зрительно-слуховой связи: ноты-клавиши-звуки. Динамические оттенки (форте, пиано).

Я – артист

Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное). Творческое соревнование.

Музыкально-театрализованное представление

Музыкально-театрализованное представление как результат освоения программы по учебному предмету «Музыка» в первом классе.

Календарно-тематическое планирование

ур ока

Название раздела, тема урока

Кол. часов

Дата проведения

Приме

чание

по плану

факт.

Мир музыкальных звуков-4ч



1

Классификация музыкальных звуков.

Звуки окружающего мира; звуки шумовые и музыкальные.

1

04.09

2

Свойства музыкального звука, тембр, длительность, громкость, высота.

1

11.09

3

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле.

1

18.09

4

Пение попевок и простых песен. Формирование правильной певческой установки и певческого дыхания.

1

25.09

Ритм – движение жизни-5ч



5

Ритм окружающего мира. Понятие длительностей в музыке. Короткие и длинные звуки. Ритмический рисунок.

1

02.10

6

Акцент в музыке: сильная и слабая доли.

1

09.10

7

Игра в детском шумовом оркестре.

1

16.10

8

Простые ритмические аккомпанементы к инструментальным пьесам (примеры: Д.Д. Шостакович «Шарманка», «Марш»; М.И. Глинка «Полька», П.И. Чайковский пьесы из «Детского альбома» и др.).

1

23.10

9

Повторительно- обобщающий урок раздела Ритм окружающего мира.

1

30.10

Мелодия – царица музыки-6ч



10

Мелодия – главный носитель содержания в музыке.

1

13.10

11

Интонация в музыке и в речи.

1

20.10

12

Интонация как основа эмоционально- образной природы музыки.

1

27.10

13

Выразительные свойства мелодии.

1

04.12

14

Типы мелодического движения.

1

11.12

15

Аккомпонемент. Пение по «лесенке»; пение с применением ручных знаков. Повторительно- обобщающий урок.

1

18.12

Музыкальные краски-3ч



16

Тестирование за 1 полугодие. Музыкальные краски. Первоначальные знания о средствах музыкальной выразительности.

1

25.12

17

Понятие контраста в музыке. Лад. Мажор и минор.

1

15.01

18

Лад. Мажор и минор. Тоника. Формирование ладового чувства в хоровом пении: мажорные и минорные краски в создании песенных образов.

22.01


Музыкальные жанры: песня, танец, марш-2ч

19

Музыкальные жанры: песня, танец, марш. Восприятие и анализ особенностей жанра.

1

29.01

20

Музыкальные жанры: песня, танец, марш. Сочинение простых инструментальных аккомпанементов как сопровождения к песенной, танцевальной и маршевой музыке.

1

05.02


Музыкальная азбука или где живут ноты-5ч

21

Основы музыкальной грамоты. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи.

1

19.02

22

Нотоносец, скрипичный ключ, нота, диез, бемоль.

1

26.02

23

Знакомство с фортепианной клавиатурой:

изучение регистров фортепиано.

1

05.03

24

Расположение нот первой октавы на нотоносце и клавиатуре. Формирование зрительно-слуховой связи: ноты-клавиши, звуки.

1

12.03

25

Динамические оттенки (форте, пиано). Обобщающий урок.

1

19.03


Я – артист-5ч

26

Сольное музицирование (вокальное).

1

02.04

27

Ансамблевое музицирование (вокальное).

1

09.04

28

Сольное музицирование (инструментальное).

1

16.04

29

Ансамблевое музицирование

(инструментальное).

1

23.04

30

Творческое соревнование.

1

30.04


Музыкально-театрализованное представление-2ч +1ч

31

Музыкально-театрализованное представление как результат освоения программы по учебному предмету «Музыка».

1

07.05

32

Промежуточная аттестационная работа (тестирование).

1

14.05

33

Повторение. Сольное и хоровое исполнение песен.

1

21.05