СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке для 4 класса

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

По учебнику для 4 класса общеобразовательных организаций «Музыка../ Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С – М.: Просвещение, 2019», 1 ч в неделю, 34 ч за год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке для 4 класса»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ставропольского края «Средняя общеобразовательная школа № 3»


РАССМОТРЕНО

на заседании

ШМО начальных классов

Руководитель ШМО

Подпись_________/Ф.М.Ижаева/

Протокол №____________

от «____»_________2020 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________ /З.Х-Б. Темирбулатова/




«_____»___________2020 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор

__________ /А.А. Яцына/



Приказ №_____

от «_____»________2020 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МУЗЫКЕ

4 КЛАСС

ФГОС НОО

НА 2020 - 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД


УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ музыка

КЛАСС 4 Б

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: в неделю 1; всего за год 34

УЧИТЕЛЬ Гедиева Файзурат Магометовна

КАТЕГОРИЯ высшая



СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ (название, авторы)

Авторская программа  «Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой, учеб.пособие для общеобразоват. Г. П. Сергее ва, Е. Д. Критская, Т. С. Шмагина. — 7-е изд. — М. : Просвещение, 2017»



ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНИК (название, авторы, выходные данные)

  1. Учебник для 4 класса общеобразовательных организаций «Музыка../ Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С – М.: Просвещение, 2019»









п.Мирный, 2020

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Изучение музыки по данной программе способствует формированию у учащихся личностных и метапредметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы и др.;

– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы и др.;

– формирование этических чувств доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты:

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

– освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т. п.).

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

– формирование общего представления о музыкальной картине мира;

– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Требования к уровню подготовки учащихся

- расширение жизненно-музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой разных народов, стилей, композиторов;

- выявление характерных особенностей русской музыки (народной и профессиональной) в сравнении с музыкой других народов и стран;

- воспитание навыков эмоционально-осознанного восприятия музыки, умения анализировать ее содержание, форму, музыкальный язык на интонационно-образной основе;

- расширение представлений о взаимосвязи музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино, театр) и развитие на этой основе ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих способностей;

- развитие умения давать личностную оценку музыке, умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства.

- совершенствование умений и навыков музыкально-творческой деятельности.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Россия – Родина моя (3 ч)

Музыка в жизни человека (1 час)

Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни.

Основные закономерности музыкального искусства (1 час)

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различия. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов. Формы построения музыки.

Музыкальная картина мира (1 час)

Интонационное богатство музыкального мира. Народное и профессиональное музыкальное творчество.


О России петь – что стремиться в храм (4 ч)


Музыка в жизни человека (1 час)

Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальные и поэтический фольклор: песни. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов. Духовная музыка в творчестве композиторов.

Основные закономерности музыкального искусства (2 часа)

Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности. Композитор – исполнитель – слушатель. Симфония, сюита. Религиозные песнопения: стихира, тропарь, молитва, величание. Особенности их мелодики, ритма, исполнения. Праздники Русской православной церкви и музыка.

Музыкальная картина мира (1 час)

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры. Музыкальные инструменты.


День, полный событий (6 ч)


Музыка в жизни человека (1 час)

Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Народное творчество России.

Основные закономерности музыкального искусства (4 часа)

Выразительность и изобразительность в музыке русских композиторов. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека. Интонации музыкальные и речевые, их сходство и различие. Основные средства музыкальной выразительности в музыке русских композиторов. Особенности музыкальности поэзии А.С. Пушкина.

Музыкальная картина мира (1 час)

Различные виды музыки: вокальная инструментальная, сольная хоровая, оркестровая. Певческие голоса. Музыкальные инструменты.


Гори, гори ясно, чтобы не погасло (3 ч)


Музыка в жизни человека (1 час)

Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Многообразие музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.

Основные закономерности музыкального искусства (1 час)

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Основные средства музыкальной выразительности. Музыкальная речь как способ общения между людьми. Композитор – исполнитель – слушатель. Нотная запись. Элементы нотной грамоты. Формы построения музыки. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст).

Музыкальная картина мира (1 час)

Интонационное богатство музыкального мира. Различные виды музыки. Певческие голоса. Хоры, Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных традиций.


В концертном зале (5 ч)


Музыка в жизни человека (1 час)

Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Сочинения отечественных композиторов.

Основные закономерности музыкального искусства (3 часа)

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека. Основные средства музыкальной выразительности. Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития. Формы построения музыки.

Музыкальная картина мира (1 час)

Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Конкурсы и фестивали музыкантов. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная , хоровая, оркестровая. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов. Народное и профессиональное творчество.


В музыкальном театре (6 ч)


Музыка в жизни человека (1 час)

Представления об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песеность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, мюзикл. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине.

Основные закономерности музыкального искусства (3 часа)

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Основные средства музыкальной выразительности. Композитор - исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Элементы нотной грамоты. Сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития. Формы построения музыки.

Музыкальная картина мира (2 часа)

Интонационное богатство музыкального мира. Музыкальные инструменты. Оркестры. Народное и профессиональное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных исторически сложившихся традиций.



Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (7 ч)


Музыка в жизни человека (1 час)

Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине.

Основные закономерности музыкального искусства (5 часов)

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Основные средства музыкальной выразительности. Музыкальная речь как способ общения между людьми. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов. Нотная запись. Элементы нотой грамоты. Основные приёмы музыкального развития (повтори и контраст). Формы построения музыки.

Музыкальная картина мира (2 часа)

Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Различные виды музыки. Певческие голоса. Музыкальные инструменты. Оркестры. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции.



Тематическое планирование

Название темы раздела

Кол-во часов на изучение раздела

Россия – Родина моя

3

О России петь – что стремиться в храм

4

День, полный событий»

6

Гори, гори ясно, чтобы не погасло

3

В концертном зале

5

В музыкальном театре

6

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

7


Итого

34



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока п/п

раздела и темы

Тема урока

Дата проведения урока

Домашнее задание

Примечание

причина корректировки

(план)

(факт)

Раздел I. Россия – Родина моя. 3ч.

1.

1.1

Мелодия «Ты запой мне ту песню… Что не выразишь словами, звуком на душу навей.

01.09


Сольное исполнение любимой песни.


2.

1.2

Как сложили песню. Звучащие картины.

08.09


Пересказ рассказа М.Горького «Как сложили песню»


3.

1.3

Ты откуда русская, зародилась, музыка? «Я пойду по полю белому... На великий праздник собралася Русь»

15.09


Подобрать стихи о России, русской природе, русской душе.



Раздел II. О России петь – что стремиться в храм. 4 ч.

4

2.1

Святые земли русской. Илья Муромец

22.09


Сообщение «День славянской письменности»


5

2.2

Кирилл и Мефодий. Народные праздники Дона.

29.09


Послушать народные песни


6

2.3

Праздников праздник, торжество из торжеств.

06.10


Выполнить рисунок -Пасхальный натюрморт


7

2.4

Родной обычай старины. Светлый праздник.

13.10


Послушать колокольные звоны.






Раздел III. «День, полный событий» 6 ч.

8.

3.1

«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…»

20.10


Выполнить рисунок на тему: «Осень»


9.

3.2

Зимнее утро, зимний вечер

27.10


Придумать ритмическую композицию русского наигрыша.


10.

3.3

«Что за прелесть эти сказки!». Три чуда.

10.11


Сделать сообщение «Сказки Пушкина»


11.

3.4

Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь.

17.11


Чтение любимых стихов А.С.Пушкина.


12

3.5

«Приют, сияньем муз одетый…»

24.11


Подобрать иллюстрацию к данной теме.


13

3.6

Обобщающий урок по разделу « День, полный событий»

01.12


Сольное исполнение понравившегося произведения из раздела


Раздел IV. Гори, гори ясно, чтобы не погасло. 3 ч.

14

4.1

Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России

08.12


Сообщение о выдающихся исполнителях русской народной музыки.


15

4.2

Оркестр русских народных инструментов. Р/К Творческие коллективы Дона

15.12


Послушать музыку в исполнении оркестра народных инструментов.


16

4.3

«Музыкант-чародей». О музыке и музыкантах

22.12


Слушать музыку, запомнить исполнителей.


Раздел V. В концертном зале. 5 ч.

17

5.1

Музыкальные инструменты Вариации на тему рококо (скрипка, виолончель).

29.12


Нарисовать скрипку.


18

5.2

Старый замок. «Счастье в сирени живет…»

12.01


Послушать романсы.


19

5.3

Не молкнет сердце чуткое Шопена… Танцы, танцы, танцы…

19.01


Подобрать стихотворение о танцевальной музыке.


20

5.4


Патетическая соната Л. ван Бетховена. Годы странствий.

26.01


Сделать сообщение о камерной инструментальной музыке.


21

5.5

Царит гармония оркестра.

02.02


Придумать пластический этюд на тему: «Дирижер»


Раздел VI. В музыкальном театре. 6 ч.

22

6.1

Опера М.И.Глинки «Иван Сусанин». За Русь мы все стеной стоим. Сцена в лесу.

09.02


Пересказ сюжета оперы «Иван Сусанин».


23

6.2

Опера М.И.Глинки «Иван Сусанин». За Русь мы все стеной стоим. Сцена в лесу.

16.02


Рассказ о любимом моменте.


24

6.3

Опера М.П. Мусоргского «Хованщина» Исходила младешенька.

02.03


Сольное исполнение любимого произведения.


25

6.4

Русский Восток. Восточные мотивы

09.03


Подобрать иллюстрацию по теме урока.


26

6.5

Балет Стравинского «Петрушка»

16.03


Придумать движения Петрушки на музыку

русского танца.


27

6.6

Театр музыкальной комедии.

30.03


Придумать вопросы к музыкальной викторине.


Раздел VII. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. 7 ч.

28

7.1

Музыка – исповедь души композитора


06.04


Описать свои чувства во время прослушивания «Революционного этюда». Ф. Шопена.


29

7.2

Музыка – исповедь души композитора

13.04


Объяснить отличия от «Прелюдий додиез минор» С. Рахманинова.


30

7.3

Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты

20.04


Подобрать иллюстрацию по теме урока.


31

7.4

В каждой интонации спрятан человек


27.04


Послушать музыку для гитары, запомнить имена исполнителей.


32

7.5

Музыкальный сказочник.

11.05


Подобрать стихотворение рассказывающее о сверстниках


33

7.6

Рассвет на Москве-реке

18.05


Нарисовать рассвет на Москве-реке по мелодии


34

7.7

Обобщающий урок по разделу « Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье».

25.05





Итого за год ­ 34часа