СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке для 5 класса

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке для 5 класса»

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5-8 классов образовательных учреждении составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, в соответствии с образовательной программой школы.

Учебник: Музыка: 5 кл.: учеб.для общеобразовательных учреждений/ Г.П. Сергеева, ЕД. Критская.-5-е изд.-М.: Просвещение, 2009.-159 с.

Учебник: Музыка: 6 кл.: учеб.для общеобразовательных учреждений/ Г.П. Сергеева, ЕД. Критская.-7-е изд.-М.: Просвещение, 2010.-168 с.

Музыка: 7 кл.: учеб.для общеобразовательных учреждений/ Г.П. Сергеева, ЕД. Критская.-4-е изд.-М.: Просвещение, 2009.-159 с.


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностными результатами изучения музыки в 5 классе являются:

- развитое музыкально-эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству;

- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных образов;

- позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

Метапредметными результатами являются:

- сравнение, анализ, обобщение, нахождение ассоциативных связей между произведениями разных видов искусства;

- работа с разными источниками информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;

- умение участвовать в музыкально-эстетической жизни класса, школы, города и др. и продуктивно сотрудничать (общаться, взаимодействовать) со сверстниками при решении различных задач.

Предметными результатами занятий по программе «Музыка» являются:

- устойчивый интерес к музыке, к художественным традициям своего народа, к различным видам музыкально-творческой деятельности; понимание значения музыки в жизни человека, представление о музыкальной картине мира;

- освоение/присвоение музыкальных произведений как духовного опыта поколений;

- знание основных закономерностей музыкального искусства, умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

По окончании V класса школьники научатся:

-наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать свое отношение к искусству;

-понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств, различать их особенности;

-выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении;

- раскрывать образное содержание музыкальных произведении;

-разбираться в событиях художественной жизни отечественной и зарубежной культуры, называть имена выдающихся композиторов, музыкантов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы);

определять стилевое своеобразие классической, народной, современной музыки;

- применять информационно-коммуникативные технологии для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в образовательном пространстве сети Интернет.

- называть и определять звучание музыкальных инструментов: духовых, струнных, ударных, современных электронных;

- определять виды оркестров: симфонического, духового, камерного, оркестра народных инструментов, эстрадно-джазового оркестра;

- владеть музыкальными терминами в пределах изучаемой темы;

- узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;

- определять характерные особенности музыкального языка.

-понимать значимость искусства, его место и роль в жизни человека, уважать культуру другого народа;

- понимать высокохудожественное, нравственное и духовное начало лучших образцов классической музыки;

- иметь представление о жанровых, эмоционально-образных, стилевых особенностях легкой и серьезной музыки;

- иметь представление о приемах взаимодействия и взаимовлияния легкой и серьезной музыки, как в отдельном произведении, так и на уровне жанра;

- знать направления современной музыки;

-знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений (Баха И.С., Моцарта В.А, Бетховена Л., Шопена Ф., Глинки М.И., Чайковского П.И., Рахманинова С.В., Прокофьева С.С., Свиридова Г.В.).

- определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю – музыка классическая, народная, духовная, современная;

- развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, посещение концертов, театров и т.д.;

- проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы.

  1. Содержание учебного предмета.

Раздел 1. Музыка и литература – 16 часов

Первое полугодие посвящено теме взаимосвязи музыки и литературы, интонационное сходство и различие музыки и литературы, понятие интонации в музыке (речевая и музыкальная интонация).

Раздел 2. Музыка и изобразительное искусство – 18 часов

Второе полугодие посвящено теме многосторонних связей между музыкой и изобразительным искусством. Темы основаны на поисках ответов на проблемные вопросы: «Можем ли мы увидеть музыку?», «Можем ли мы услышать живопись?», «Почему архитектуру называют застывшей музыкой?» и т. п., взаимодействие трёх искусств – музыки, литературы, изобразительного искусства. Жанры: опера, балет, мюзикл.

Проект «Можем ли мы услышать живопись?»


  1. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение темы

урока

Тема урока (раздела)

Количество часов

Дата проведения урока

5 класс

План

Факт

План

Факт


Музыка и литература

17




1

Что роднит музыку с литературой

1




2

Вокальная музыка

1




3-4

Фольклор в музыке русских композиторов

2




5

Жанры инструментальной и вокальной музыки

1




6-7

Вторая жизнь песни

2




8

«Всю жизнь мою несу родину в душе…». «Перезвоны»

1




9-10

Писатели и поэты о музыке и музыкантах. «Гармонии задумчивый поэт». «Ты, Моцарт, Бог, и сам того не знаешь»

2




11-12

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. Оперная мозаика

2




13-14

Второе путешествие в музыкальный театр. Балет

2




15

Музыка в театре, кино, на телевидении

1




16-17

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл

2





Музыка и изобразительное искусство

17




18

Что роднит музыку с изобразительным искусством

1




19

«Небесное и земное» в звуках и красках. «Три вечные струны: молитва, песнь, любовь…»

1




20

Звать через прошлое к настоящему. «Александр Невский»

1




21

Музыкальная живопись и живописная музыка

1




22-23

Колокольные звоны в музыке и изобразительном искусстве

2




24

Портрет в музыке и изобразительном искусстве.

1




25-26

Волшебная палочка дирижера. «Дирижеры мира».

2




27

Образы борьбы и победы в искусстве.

1




28

Застывшая музыка

1




29

Полифония в музыке и живописи

1




30

Музыка на мольберте

1




31

Импрессионизм в музыке и живописи

1




32

«О, подвигах, о доблести, о славе…»

1




33

«В каждой мимолетности вижу я миры…»

1




34

Мир композитора. С веком наравне.

1





ИТОГО

34
















  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностными результатами изучения музыки в 6 классе являются:

- вхождение обучающихся в мир духовных ценностей музыкального искусства, влияющих на выбор наиболее значимых ценностных ориентаций личности;

- понимание социальных функций музыки (познавательной, коммуникативной, эстетической, практической, воспитательной, зрелищной и др.) в жизни людей, общества, в своей жизни;

- осознание особенностей музыкальной культуры России, своего региона, разных культур и народов мира, понимание представителей другой национальности, другой культуры и стремление вступать с ними в диалог;

- личностное освоение содержания музыкальных образов (лирических, эпических, драматических) на основе поиска их жизненного содержания, широких ассоциативных связей музыки с другими видами искусства;

- осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влиянии на духовно-нравственное становление личности;

- понимание жизненного содержания народной, религиозной, классической и современной музыки, выявление ассоциативных связей музыки с литературой, изобразительным искусством, кино, театром в процессе освоения музыкальной культуры своего региона, России, мира, разнообразных форм музицирования, участия в исследовательских проектах.

Метапредметными результатами изучения музыки являются:

- проявление творческой инициативы и самостоятельности;

- активное использование основных интеллектуальных операций в синтезе с формированием художественного восприятия музыки;

- стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;

- умение организовать свою деятельность в процессе познания мира через музыкальные образы, определять ее цели и задачи;

- оценивание современной культурной и музыкальной жизни и видение своего места в ней;

- умение работать с разными источниками информации, развивать критическое мышление, способность аргументировать свою точку зрения по поводу музыкального искусства;

- участие в жизни класса, школы, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности.

Предметными результатами изучения музыки являются:

- представлять место и роль музыкального искусства в жизни человека и общества;

- различать особенности музыкального языка, художественных средств выразительности, специфики музыкального образа;

- различать основные жанры народной и профессиональной музыки;

- применять специальную терминологию для определения различных элементов музыкальной культуры;

- осознавать ценность музыкальной культуры разных народов мира и место в ней отечественного музыкального искусства;

- овладевать практическими знаниями и навыками для расширения собственного музыкального опыта, реализации творческого потенциала;

- стремиться к самостоятельному общению с высокохудожественными музыкальными произведениями и музыкальному самообразованию.

Планируемые результаты:

-понимать значимость искусства, его место и роль в жизни человека, уважать культуру другого народа;

- понимать высокохудожественное, нравственное и духовное начало лучших образцов классической музыки;

- иметь представление о жанровых, эмоционально-образных, стилевых особенностях легкой и серьезной музыки;

- иметь представление о приемах взаимодействия и взаимовлияния легкой и серьезной музыки, как в отдельном произведении, так и на уровне жанра;

- знать направления современной музыки;

-знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений (Баха И.С., Моцарта В.А, Бетховена Л., Шопена Ф., Глинки М.И., Чайковского П.И., Рахманинова С.В., Прокофьева С.С., Свиридова Г.В.).

- определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю – музыка классическая, народная, духовная, современная;

- развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, посещение концертов, театров и т.д.;

- проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы.

- понимать значение устного народного музыкального творчества в развитии общей культуры народа;

- определять основные жанры русской народной музыки: былины, лирические песни, частушки, разновидности обрядовых песен;

- понимать специфику перевоплощения народной музыки в произведениях композиторов;

- понимать взаимосвязь профессиональной композиторской музыки и народного музыкального творчества;

- распознавать художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки, особенности их музыкального языка и музыкальной драматургии;

Проект «Музыкальная культура родного края»


  1. Содержание учебного предмета


Раздел 1. Мир образов вокальной и инструментальной музыки -17 часов.

Лирические, эпические, драматические образы. Единство содержания и формы. Многообразие жанров вокальной музыки. Песня, ария, хор в оперном спектакле. Единство поэтического текста и музыки. Многообразие жанров инструментальной музыки: сольная, ансамблевая, оркестровая.

Музыка Древней Руси. Образы народного искусства. Фольклорные образы в творчестве композиторов. Образы русской духовной и светской музыки. Образы западноевропейской духовной и светской музыки.

Авторская песня- прошлое и настоящее. Джаз – искусство 20в.

Раздел 2.Мир образов камерной и симфонической музыки – 17 часов.

Жизнь – единая основа художественных образов любого вида искусства. Отражение нравственных исканий человека, времени и пространства в музыкальном искусстве. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки.











  1. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение темы

урока

Тема урока (раздела)

Количество часов

Дата проведения урока

6 класс

План

Факт

План

Факт


Мир образов вокальной и инструментальной музыки

17




1

Удивительный мир музыкальных образов

1




2

Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс. Песня-романс

1




3-4

Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея

2




5

«Уноси мое сердце в звенящую даль…»

1




6

Музыкальный образ и мастерство исполнителя

1




7

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов.

Музыкальная культура.

1




8

Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения

1




9

Старинной песни мир. Баллада «лесной царь»

1




10

Образы русской народной духовной музыки. Народное искусство Древней Руси

1




11

Образы русской народной духовной музыки. Духовный концерт

1




12

«Фрески Софии Киевской», «Перезвоны». Молитва.

1




13

Образы духовной музыки Западной Европы. Небесное в земной музыке Баха. Полифония. Фуга. Хорал

1




14

Образы скорби и печали

1




15

Фортуна правит миром. «Кармина Бурана»

1




16

Авторская песня: прошлое и настоящее

1




17

Джаз – искусство 20 века

1





Мир образов камерной и симфонической музыки

17




18-19-20

Вечные темы искусства и жизни. Образы камерной музыки. Инструментальная баллада. Ночной пейзаж

3




21

Инструментальный концерт. «Итальянский концерт»

1




22

«Космический пейзаж». «Быть может, вся природа – мозаика цветов?»

1




23-24

Образы симфонической музыки. «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина

2




25-26

Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален». Связь времен

2




27-28

Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт»

2




29-30

Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»

2




31-32

Мир музыкального театра.

Театры Республики.

2




33-34

Образы киномузыки

2





ИТОГО

34










































  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения музыки в 7 классе являются:

-формирование целостного представления поликультурной музыкальной картине мира;

-развитие музыкально-эстетического чувства, художественного вкуса;

-становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

-навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач;

-умение познавать мир через музыкальные формы и образы.


Метапредметными результатами изучения музыки являются:

-проявление творческой инициативы и самостоятельности;

- активное использование основных интеллектуальных операций в синтезе с формированием художественного восприятия музыки;

- стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;

- умение организовать свою деятельность в процессе познания мира через музыкальные образы, определять ее цели и задачи;

- оценивание современной культурной и музыкальной жизни и видение своего места в ней;

- умение работать с разными источниками информации, развивать критическое мышление, способность аргументировать свою точку зрения по поводу музыкального искусства;

- участие в жизни класса, школы, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности.

Предметными результатами изучения музыки являются:

- представлять место и роль музыкального искусства в жизни человека и общества;

- различать особенности музыкального языка, художественных средств выразительности, специфики музыкального образа;

- различать основные жанры народной и профессиональной музыки;

- применять специальную терминологию для определения различных элементов музыкальной культуры;

- осознавать ценность музыкальной культуры разных народов мира и место в ней отечественного музыкального искусства;

- овладевать практическими знаниями и навыками для расширения собственного музыкального опыта, реализации творческого потенциала;

- стремиться к самостоятельному общению с высокохудожественными музыкальными произведениями и музыкальному самообразованию.

Планируемые результаты:

-понимать значимость искусства, его место и роль в жизни человека, уважать культуру другого народа;

- понимать высокохудожественное, нравственное и духовное начало лучших образцов классической музыки;

- иметь представление о жанровых, эмоционально-образных, стилевых особенностях легкой и серьезной музыки;

- иметь представление о приемах взаимодействия и взаимовлияния легкой и серьезной музыки, как в отдельном произведении, так и на уровне жанра;

- знать направления современной музыки;

-знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений (Баха И.С., Моцарта В.А, Бетховена Л., Шопена Ф., Глинки М.И., Чайковского П.И., Рахманинова С.В., Прокофьева С.С., Свиридова Г.В.).

-определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю – музыка классическая, народная, духовная, современная;

- развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, посещение концертов, театров и т.д.;

- проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы.

- понимать значение устного народного музыкального творчества в развитии общей культуры народа;

- определять основные жанры русской народной музыки: былины, лирические песни, частушки, разновидности обрядовых песен;

- понимать специфику перевоплощения народной музыки в произведениях композиторов;

- понимать взаимосвязь профессиональной композиторской музыки и народного музыкального творчества;

- распознавать художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки, особенности их музыкального языка и музыкальной драматургии.

Проект «Музыка народов мира»


  1. Содержание учебного предмета

Раздел 1. Особенности драматургии сценической музыки- 17ч.

Стиль как отражение эпохи, национального характера, индивидуальности композитора: Россия – Запад. Жанровое разнообразие опер, балетов, мюзиклов (историко-эпические, драматические, лирические, комические и др.). Взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством в сценических жанрах. Особенности построения музыкально- драматического спектакля. Опера: увертюра, ария, речитатив, ансамбль, хор, сцена. Балет: дивертисмент, сольные и массовые танцы (классический и характерный), па-де-де, музыкально-хореографические сцены и др. Приемы симфонического развития образов.

Сравнительные интерпретации музыкальных сочинений. Мастерство исполнителя («искусство внутри искусства»): выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы. Музыка в драматическом спектакле. Роль музыки в кино и на телевидении.


Раздел 2. Особенности драматургии камерной и симфонической музыки- 17 ч.

Сонатная форма, симфоническая сюита, сонатно-симфонический цикл как формы воплощения и осмысления жизненных явлений и их противоречий. Сопоставление драматургии крупных музыкальных форм с особенностями развития музыки в вокальных и инструментальных жанрах.

Стилизация как вид творческого воплощения художественного замысла: поэтизация искусства прошлого, воспроизведение национального или исторического колорита. Транскрипция как жанр классической музыки.


  1. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение темы

урока

Тема урока (раздела)

Количество часов

Дата проведения урока

7 класс

По

плану

По факту

План

Факт


Особенности драматургии сценической музыки

17




1

Классика и современность.

Музыкальная культура.

1




2-3

В музыкальном театре. Опера. Опера «Иван Сусанин». Новая эпоха в русской музыке. Судьба человеческая – судьба народная.

2




4

Опера «Князь Игорь». Русская эпическая опера. Ария князя Игоря. Портрет половцев. Плач Ярославны

1




5-6

В музыкальном театре. Балет. Балет «Ярославна». Вступление. Стон Русской земли. Первая битва с половцами. Плач Ярославны. Молитва

2




7-8

Героическая тема в русской музыке. Галерея героических образов

2




9-10

В музыкальном театре. Мой народ – американцы. «Порги и Бесс» - первая американская национальная опера. Развитие традиций оперного спектакля

2




11-

12-

13

Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире. Образ Кармен. Образы Хозе и Эскамильо. Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе. Образ Кармен. Образ Хозе. Образы «масок» и Тореодора

3




14

Сюжеты и образы духовной музыки. Высокая месса. «От страдания к радости». «Всенощное бдение». Музыкальное зодчество России. Образы «Вечерни» и «Утрени»

1




15-

16

Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда». Вечные темы. Главные образы

2




17

Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта». «Гоголь-сюита». Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка». Образ «Гоголь-сюиты». «Музыканты – извечные маги…»

1





Особенности драматургии камерной и симфонической музыки

17




18-

19

Музыкальная драматургия – развитие музыки. Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка. Светская музыка.

2




20-

21

Камерная инструментальная музыка. Этюд. Транскрипция

2




22-

23

Циклические формы инструментальной музыки. Кончерто гроссо. Сюита в старинном стиле. А. Шнитке.

2




24-

25

Соната. Соната №8 («Патетическая») Л. Бетховена. Соната №2 С. Прокофьева. Соната №11 В.-А. Моцарта

2




26-

27-

28-

29

Симфоническая музыка. Симфония №103 («С тремоло литавр») Й. Гайдна. Симфония №40 В.-А. Моцарта. Симфония №1 («Классическая») С. Прокофьева. Симфония №5 Л. Бетховена. Симфония №8 («Неоконченная») Ф. Шуберта. Симфония №5 П. Чайковского. Симфония №7 («Ленинградская») Д. Шостаковича

4




30-

31-

32

Симфоническая картина. «Празднества» К. Дебюсси. Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна. Рапсодия в стиле блюз Дж. Гершвина

3




33-

34

Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер. Пусть музыка звучит.

2





ИТОГО

34











1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

В данной программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

- вхождение обучающихся в мир духовных ценностей музыкального искусства, влияющих на выбор наиболее значимых ценностных ориентаций личности;

- понимание социальных функций музыки (познавательной, коммуникативной, эстетической, практической, воспитательной, зрелищной и др.) в жизни людей, общества, в своей жизни;

- осознание особенностей музыкальной культуры России, своего региона, разных культур и народов мира, понимание представителей другой национальности, другой культуры и стремление вступать с ними в диалог;

- личностное освоение содержания музыкальных образов (лирических, эпических, драматических) на основе поиска их жизненного содержания, широких ассоциативных связей музыки с другими видами искусства;

- осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влиянии на духовно-нравственное становление личности;

- понимание жизненного содержания народной, религиозной, классической и современной музыки, выявление ассоциативных связей музыки с литературой, изобразительным искусством, кино, театром в процессе освоения музыкальной культуры своего региона, России, мира, разнообразных форм музицирования, участия в исследовательских проектах.

Метапредметными результатами изучения музыки являются:

- проявление творческой инициативы и самостоятельности;

- активное использование основных интеллектуальных операций в синтезе с формированием художественного восприятия музыки;

- стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;

- умение организовать свою деятельность в процессе познания мира через музыкальные образы, определять ее цели и задачи;

- оценивание современной культурной и музыкальной жизни и видение своего места в ней;

- умение работать с разными источниками информации, развивать критическое мышление, способность аргументировать свою точку зрения по поводу музыкального искусства;

- участие в жизни класса, школы, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности.

Предметными результатами изучения музыки являются:

- представлять место и роль музыкального искусства в жизни человека и общества;

- различать особенности музыкального языка, художественных средств выразительности, специфики музыкального образа;

- различать основные жанры народной и профессиональной музыки;

- применять специальную терминологию для определения различных элементов музыкальной культуры;

- осознавать ценность музыкальной культуры разных народов мира и место в ней отечественного музыкального искусства;

- овладевать практическими знаниями и навыками для расширения собственного музыкального опыта, реализации творческого потенциала;

- стремиться к самостоятельному общению с высокохудожественными музыкальными произведениями и музыкальному самообразованию.


Планируемые результаты:

-понимать значимость искусства, его место и роль в жизни человека, уважать культуру другого народа;

- понимать высокохудожественное, нравственное и духовное начало лучших образцов классической музыки;

- иметь представление о жанровых, эмоционально-образных, стилевых особенностях легкой и серьезной музыки;

- иметь представление о приемах взаимодействия и взаимовлияния легкой и серьезной музыки, как в отдельном произведении, так и на уровне жанра;

- знать направления современной музыки;

-знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений (Баха И.С., Моцарта В.А, Бетховена Л., Шопена Ф., Глинки М.И., Чайковского П.И., Рахманинова С.В., Прокофьева С.С., Свиридова Г.В.).

- определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю – музыка классическая, народная, духовная, современная;

- развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, посещение концертов, театров и т.д.;

- проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы.

- понимать значение устного народного музыкального творчества в развитии общей культуры народа;

- определять основные жанры русской народной музыки: былины, лирические песни, частушки, разновидности обрядовых песен;

- понимать специфику перевоплощения народной музыки в произведениях композиторов;

- понимать взаимосвязь профессиональной композиторской музыки и народного музыкального творчества;

- распознавать художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки, особенности их музыкального языка и музыкальной драматургии;

Проект «Музыкальная культура родного края»


  1. Содержание учебного предмета


Раздел 1. Мир образов вокальной и инструментальной музыки -17 часов.

Лирические, эпические, драматические образы. Единство содержания и формы. Многообразие жанров вокальной музыки. Песня, ария, хор в оперном спектакле. Единство поэтического текста и музыки. Многообразие жанров инструментальной музыки: сольная, ансамблевая, оркестровая.

Музыка Древней Руси. Образы народного искусства. Фольклорные образы в творчестве композиторов. Образы русской духовной и светской музыки. Образы западноевропейской духовной и светской музыки.

Авторская песня- прошлое и настоящее. Джаз – искусство 20в.

Раздел 2.Мир образов камерной и симфонической музыки – 17 часов.

Жизнь – единая основа художественных образов любого вида искусства. Отражение нравственных исканий человека, времени и пространства в музыкальном искусстве. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки.


  1. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение темы

№ темы п/п

Название раздела, темы

Кол-во часов

I

Мир образов вокальной и инструментальной музыки

17

1.

Удивительный мир музыкальных образов

1

2.

Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс. Песня-романс

1

3.

Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея

2

4.

«Уноси мое сердце в звенящую даль…»

1

5.

Музыкальный образ и мастерство исполнителя

1

6.

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов.

Музыкальная культура.

1

7.

Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения

1

8.

Старинной песни мир. Баллада «лесной царь»

1

9.

Образы русской народной духовной музыки. Народное искусство Древней Руси

1

10.

Образы русской народной духовной музыки. Духовный концерт

1

11.

«Фрески Софии Киевской», «Перезвоны». Молитва

1

12.

Образы духовной музыки Западной Европы. Небесное в земной музыке Баха. Полифония. Фуга. Хорал

1

13.

Образы скорби и печали

1

14.

Фортуна правит миром. «Кармина Бурана»

1

15.

Авторская песня: прошлое и настоящее

1

16.

Джаз – искусство 20 века

1

II

Мир образов камерной и симфонической музыки

17

17.

Вечные темы искусства и жизни. Образы камерной музыки. Инструментальная баллада. Ночной пейзаж

3

18.

Инструментальный концерт. «Итальянский концерт»

1

19.

«Космический пейзаж». «Быть может, вся природа – мозаика цветов?»

1

20.

Образы симфонической музыки. «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина

2

21.

Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален». Связь времен

2

22.

Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт»

2

23.

Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»

2

24.

Мир музыкального театра.

Театры Республики. Образы киномузыки

2


ИТОГО: 34 часов



  1. Календарно-тематическое планирование


урока

Тема урока (раздела)

Количество часов

Дата проведения урока

6 класс

План

Факт

План

Факт


Мир образов вокальной и инструментальной музыки

17




1

Удивительный мир музыкальных образов

1




2

Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс. Песня-романс

1




3-4

Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея

2




5

«Уноси мое сердце в звенящую даль…»

1




6

Музыкальный образ и мастерство исполнителя

1




7

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов.

Музыкальная культура.

1




8

Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения

1




9

Старинной песни мир. Баллада «лесной царь»

1




10

Образы русской народной духовной музыки. Народное искусство Древней Руси

1




11

Образы русской народной духовной музыки. Духовный концерт

1




12

«Фрески Софии Киевской», «Перезвоны». Молитва.

1




13

Образы духовной музыки Западной Европы. Небесное в земной музыке Баха. Полифония. Фуга. Хорал

1




14

Образы скорби и печали

1




15

Фортуна правит миром. «Кармина Бурана»

1




16

Авторская песня: прошлое и настоящее

1




17

Джаз – искусство 20 века

1





Мир образов камерной и симфонической музыки

17




18-19-20

Вечные темы искусства и жизни. Образы камерной музыки. Инструментальная баллада. Ночной пейзаж

3




21

Инструментальный концерт. «Итальянский концерт»

1




22

«Космический пейзаж». «Быть может, вся природа – мозаика цветов?»

1




23-24

Образы симфонической музыки. «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина

2




25-26

Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален». Связь времен

2




27-28

Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт»

2




29-30

Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»

2




31-32

Мир музыкального театра.

Театры Республики.

2




33-34

Образы киномузыки

2





ИТОГО

34




  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

Личностными результатами изучения музыки являются:

-формирование целостного представления поликультурной музыкальной картине мира;

-развитие музыкально-эстетического чувства, художественного вкуса;

-становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

-навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач;

-умение познавать мир через музыкальные формы и образы.


Метапредметными результатами изучения музыки являются:

-проявление творческой инициативы и самостоятельности;

- активное использование основных интеллектуальных операций в синтезе с формированием художественного восприятия музыки;

- стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;

- умение организовать свою деятельность в процессе познания мира через музыкальные образы, определять ее цели и задачи;

- оценивание современной культурной и музыкальной жизни и видение своего места в ней;

- умение работать с разными источниками информации, развивать критическое мышление, способность аргументировать свою точку зрения по поводу музыкального искусства;

- участие в жизни класса, школы, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности.

Предметными результатами изучения музыки являются:

- представлять место и роль музыкального искусства в жизни человека и общества;

- различать особенности музыкального языка, художественных средств выразительности, специфики музыкального образа;

- различать основные жанры народной и профессиональной музыки;

- применять специальную терминологию для определения различных элементов музыкальной культуры;

- осознавать ценность музыкальной культуры разных народов мира и место в ней отечественного музыкального искусства;

- овладевать практическими знаниями и навыками для расширения собственного музыкального опыта, реализации творческого потенциала;

- стремиться к самостоятельному общению с высокохудожественными музыкальными произведениями и музыкальному самообразованию.

Планируемые результаты:

-понимать значимость искусства, его место и роль в жизни человека, уважать культуру другого народа;

- понимать высокохудожественное, нравственное и духовное начало лучших образцов классической музыки;

- иметь представление о жанровых, эмоционально-образных, стилевых особенностях легкой и серьезной музыки;

- иметь представление о приемах взаимодействия и взаимовлияния легкой и серьезной музыки, как в отдельном произведении, так и на уровне жанра;

- знать направления современной музыки;

-знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений (Баха И.С., Моцарта В.А, Бетховена Л., Шопена Ф., Глинки М.И., Чайковского П.И., Рахманинова С.В., Прокофьева С.С., Свиридова Г.В.).

-определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю – музыка классическая, народная, духовная, современная;

- развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, посещение концертов, театров и т.д.;

- проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы.

- понимать значение устного народного музыкального творчества в развитии общей культуры народа;

- определять основные жанры русской народной музыки: былины, лирические песни, частушки, разновидности обрядовых песен;

- понимать специфику перевоплощения народной музыки в произведениях композиторов;

- понимать взаимосвязь профессиональной композиторской музыки и народного музыкального творчества;

- распознавать художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки, особенности их музыкального языка и музыкальной драматургии.

Проект «Музыка народов мира»

  1. Содержание учебного предмета


Раздел 1. Особенности драматургии сценической музыки- 17ч.

Стиль как отражение эпохи, национального характера, индивидуальности композитора: Россия – Запад. Жанровое разнообразие опер, балетов, мюзиклов (историко-эпические, драматические, лирические, комические и др.). Взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством в сценических жанрах. Особенности построения музыкально- драматического спектакля. Опера: увертюра, ария, речитатив, ансамбль, хор, сцена. Балет: дивертисмент, сольные и массовые танцы (классический и характерный), па-де-де, музыкально-хореографические сцены и др. Приемы симфонического развития образов.

Сравнительные интерпретации музыкальных сочинений. Мастерство исполнителя («искусство внутри искусства»): выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы. Музыка в драматическом спектакле. Роль музыки в кино и на телевидении.


Раздел 2. Особенности драматургии камерной и симфонической музыки- 17 ч.

Сонатная форма, симфоническая сюита, сонатно-симфонический цикл как формы воплощения и осмысления жизненных явлений и их противоречий. Сопоставление драматургии крупных музыкальных форм с особенностями развития музыки в вокальных и инструментальных жанрах.

Стилизация как вид творческого воплощения художественного замысла: поэтизация искусства прошлого, воспроизведение национального или исторического колорита. Транскрипция как жанр классической музыки.


  1. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение темы

№ темы п/п

Название раздела, темы

Кол-во часов

I

Особенности драматургии сценической музыки

17

1.

Классика и современность.

Музыкальная культура.

1

2.

В музыкальном театре. Опера. Опера «Иван Сусанин». Новая эпоха в русской музыке. Судьба человеческая – судьба народная.

2

3.

Опера «Князь Игорь». Русская эпическая опера. Ария князя Игоря. Портрет половцев. Плач Ярославны

1

4.

В музыкальном театре. Балет. Балет «Ярославна». Вступление. Стон Русской земли. Первая битва с половцами. Плач Ярославны. Молитва

2

5.

Героическая тема в русской музыке. Галерея героических образов

2

6.

В музыкальном театре. Мой народ – американцы. «Порги и Бесс» - первая американская национальная опера. Развитие традиций оперного спектакля

2

7.

Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире. Образ Кармен. Образы Хозе и Эскамильо. Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе. Образ Кармен. Образ Хозе. Образы «масок» и Тореодора

3

8.

Сюжеты и образы духовной музыки. Высокая месса. «От страдания к радости». «Всенощное бдение». Музыкальное зодчество России. Образы «Вечерни» и «Утрени»

1

9.

Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда». Вечные темы. Главные образы

2

10.

Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта». «Гоголь-сюита». Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка». Образ «Гоголь-сюиты». «Музыканты – извечные маги…»

1

II.

Особенности драматургии камерной и симфонической музыки

17

11.

Музыкальная драматургия – развитие музыки. Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка. Светская музыка.

2

12.

Камерная инструментальная музыка. Этюд. Транскрипция

2

13.

Циклические формы инструментальной музыки. Кончерто гроссо. Сюита в старинном стиле. А. Шнитке.

2

14.

Соната. Соната №8 («Патетическая») Л. Бетховена. Соната №2 С. Прокофьева. Соната №11 В.-А. Моцарта

2

15.

Симфоническая музыка. Симфония №103 («С тремоло литавр») Й. Гайдна. Симфония №40 В.-А. Моцарта. Симфония №1 («Классическая») С. Прокофьева. Симфония №5 Л. Бетховена. Симфония №8 («Неоконченная») Ф. Шуберта. Симфония №5 П. Чайковского. Симфония №7 («Ленинградская») Д. Шостаковича

4

16.

Симфоническая картина. «Празднества» К. Дебюсси. Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна. Рапсодия в стиле блюз Дж. Гершвина

3

17.

Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер. Пусть музыка звучит. Исследовательский проект

2


ИТОГО

34



  1. Календарно-тематическое планирование


урока

Тема урока (раздела)

Количество часов

Дата проведения урока

7 класс

По

плану

По факту

План

Факт


Особенности драматургии сценической музыки

17




1

Классика и современность.

Музыкальная культура.

1




2-3

В музыкальном театре. Опера. Опера «Иван Сусанин». Новая эпоха в русской музыке. Судьба человеческая – судьба народная.

2




4

Опера «Князь Игорь». Русская эпическая опера. Ария князя Игоря. Портрет половцев. Плач Ярославны

1




5-6

В музыкальном театре. Балет. Балет «Ярославна». Вступление. Стон Русской земли. Первая битва с половцами. Плач Ярославны. Молитва

2




7-8

Героическая тема в русской музыке. Галерея героических образов

2




9-10

В музыкальном театре. Мой народ – американцы. «Порги и Бесс» - первая американская национальная опера. Развитие традиций оперного спектакля

2




11-

12-

13

Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире. Образ Кармен. Образы Хозе и Эскамильо. Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе. Образ Кармен. Образ Хозе. Образы «масок» и Тореодора

3




14

Сюжеты и образы духовной музыки. Высокая месса. «От страдания к радости». «Всенощное бдение». Музыкальное зодчество России. Образы «Вечерни» и «Утрени»

1




15-

16

Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда». Вечные темы. Главные образы

2




17

Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта». «Гоголь-сюита». Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка». Образ «Гоголь-сюиты». «Музыканты – извечные маги…»

1





Особенности драматургии камерной и симфонической музыки

17




18-

19

Музыкальная драматургия – развитие музыки. Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка. Светская музыка.

2




20-

21

Камерная инструментальная музыка. Этюд. Транскрипция

2




22-

23

Циклические формы инструментальной музыки. Кончерто гроссо. Сюита в старинном стиле. А. Шнитке.

2




24-

25

Соната. Соната №8 («Патетическая») Л. Бетховена. Соната №2 С. Прокофьева. Соната №11 В.-А. Моцарта

2




26-

27-

28-

29

Симфоническая музыка. Симфония №103 («С тремоло литавр») Й. Гайдна. Симфония №40 В.-А. Моцарта. Симфония №1 («Классическая») С. Прокофьева. Симфония №5 Л. Бетховена. Симфония №8 («Неоконченная») Ф. Шуберта. Симфония №5 П. Чайковского. Симфония №7 («Ленинградская») Д. Шостаковича

4




30-

31-

32

Симфоническая картина. «Празднества» К. Дебюсси. Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна. Рапсодия в стиле блюз Дж. Гершвина

3




33-

34

Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер. Пусть музыка звучит.

2





ИТОГО

34







Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета в 8 классе.

Личностные УУД:

- вхождение обучающихся в мир духовных ценностей музыкального искусства, влияющих на выбор наиболее значимых ценностных ориентаций личности;

- понимание социальных функций музыки (познавательной, коммуникативной, эстетической, практической, воспитательной, зрелищной и др.) в жизни людей, общества, в своей жизни;

-особенностей музыкальной культуры России, своего региона, разных культур и народов мира, понимание представителей другой национальности, другой культуры и стремление вступать с ними в диалог;

- личностное освоение содержания музыкальных образов (лирических, эпических, драматических) на основе поиска их жизненного содержания, широких ассоциативных связей музыки с другими видами искусства;

- осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влиянии на духовно-нравственное становление личности;

- понимание жизненного содержания народной, религиозной, классической и современной музыки, выявление ассоциативных связей музыки с литературой, изобразительным искусством, кино, театром в процессе освоения музыкальной культуры своего региона, России, мира.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:

- умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнение учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- работа с разными источниками информации, стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего образования и отражают:

- сформированности основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;

- сформированности потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;

- развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;

- воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;

- расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;

- устойчивый интерес к различным видам учебно-творческой деятельности, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры.

Планируемые результаты

По окончании IX класса школьники научаться:

-понимать значимость искусства, его место и роль в жизни человека, уважать культуру другого народа;

- понимать высокохудожественное, нравственное и духовное начало лучших образцов классической музыки;

- иметь представление о жанровых, эмоционально-образных, стилевых особенностях легкой и серьезной музыки;

- иметь представление о приемах взаимодействия и взаимовлияния легкой и серьезной музыки, как в отдельном произведении, так и на уровне жанра;

- знать направления современной музыки;

-знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений (Баха И.С., Моцарта В.А, Бетховена Л., Шопена Ф., Глинки М.И., Чайковского П.И., Рахманинова С.В., Прокофьева С.С., Свиридова Г.В.).

- определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю – музыка классическая, народная, духовная, современная;

- развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, посещение концертов, театров и т.д.;

- проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы;

- понимать значение устного народного музыкального творчества в развитии общей культуры народа;

- определять основные жанры русской народной музыки: былины, лирические песни, частушки, разновидности обрядовых песен;

- понимать специфику перевоплощения народной музыки в произведениях композиторов;

- понимать взаимосвязь профессиональной композиторской музыки и народного музыкального творчества;

- распознавать художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки, особенности их музыкального языка и музыкальной драматургии.

Проект «Роль искусства в моей жизни»

  1. Содержание учебного предмета

Раздел 1. Искусство в жизни современного человека -2 ч

Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека. Искусство как хранитель культуры, духовного опыта человечества. Обращение к искусству прошлого с целью выявления его полифункциональности и ценности для людей, живших во все времена.

Раздел 2. Искусство открывает новые грани мира- 7 ч

Искусство как образная модель окружающего мира, обогащающая жизненный опыт человека, его знания и представления о мире. Искусство как духовный опыт поколений, опыт передачи отношения к миру в образной форме, познания мира и самого себя. Открытие предметов и явлений окружающей жизни с помощью искусства. Знакомство с мировоззрением народа, его обычаями, обрядами, бытом, религиозными традициями.

Общечеловеческие ценности и формы их передачи в искусстве. Художественная оценка явлений, происходящих в обществе и в жизни человека.

Раздел 3. Искусство как универсальный способ общения -7ч

Искусство как проводник духовной энергии. Процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, стран, эпох (музеи, международные выставки, конкурсы, фестивали, проекты).

Раздел 4. Красота в искусстве и жизни -11 ч

Что такое красота. Способность искусства дарить людям эстетические переживания. Понимание красоты в различных художественных стилях и направлениях. Скульптурный и живописный портреты, скульптурные и живописные композиции.

Красота и правда в музыкальных произведениях различных жанров и стилей.

Раздел 5. Прекрасное пробуждает доброе -7 ч

Преобразующая сила искусства. Ценностно-ориентирующая, нравственна, воспитательная функция искусства. Искусство как модель для подражания. Образы созданной реальности - поэтизация, идеализация, героизация и др. Соотнесение чувств, мыслей, оценок читателя, зрителя, слушателя с ценностными ориентирами автора художественного произведения. Идеал человека в искусстве. Воспитание души.

  1. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение темы


урока

Тема урока (раздела)

Количество часов

Дата проведения урока

8 класс

По плану

По факту

По плану

По факту


Искусство в жизни современного человека

2




1.

Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека. Духовная культура и просвещение

1




2.

Обращение к искусству прошлого. Музыкальная культура. Праздники

1





Искусство открывает новые грани мира

7




3-4.

Искусство как образная модель окружающего мира, обогащающая жизненный опыт человека. Знание научное и знание художественное.

2




5.

Общечеловеческие ценности и формы их передачи в искусстве. Стремление к отражению и осмыслению средствами искусства реальной жизни.

1




6-7.

Художественная оценка явлений, происходящих в стране и жизни человека. Особенности познания мира в современном искусстве.

2




8-9.

Непосредственность и неосознанность получения знаний от художественного произведения о народе, о жизни, о себе, о другом человеке.

2





Искусство как универсальный способ общения.

7




10-11.

Мир в зеркале искусства

2




12.

Роль искусства в сближении народов. Искусство художественного перевода - искусство общения

1




13.

Искусство – проводник духовной энергии. Как происходит передача сообщения в искусстве.

1




14.

Знаки и символы искусства. Художественные послания предков.

1




15.

Разговор с современником. Символы в жизни и искусстве

1




16.

Звучащий цвет и зримый звук. Музыкально-поэтическая символика огня

1





Красота в искусстве и жизни

11




17-18.

Что такое красота. Способность искусства дарить людям чувство эстетического переживания

2




19.

Откровение вечной красоты

1




20.

Застывшая музыка

1




21-22.

Есть ли у красоты свои законы

2




23.

Красота в понимании разных народов, социальных групп в различные эпохи.

1




24-25.

Великий дар творчества: радость и красота созидания

2




26.

Как соотносятся красота и польза

1




27.

Как человек реагирует на различные явления в жизни и в искусстве

1





Прекрасное пробуждает доброе

7




28-29.

Преобразующая сила искусства

2




30.

Ценностно-ориентирующая, нравственная, воспитательная функции искусства.

1




31.

Искусство как модель для подражания

1




32.

Образы созданной реальности – поэтизация, идеализация, героизация и др.

1




33.

Синтез искусства в создании художественного образа спектакля

1




34.

Соотнесение чувств, мыслей, оценок зрителя с ценностными ориентирами автора художественного произведения – художника, композитора, писателя. Идеал человека в искусстве. Воспитание души.

1





Итого:

34





























31