СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке для 5 класса

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке для 5 класса»






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по музыке для 5 класса разработана в соответствии с Положением о порядке разработки и утверждения рабочей программы по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО МБОУ Белоберезковской СОШ№1 и на основании Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Белоберезковской СОШ№1.


Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка» учащимися 5 класса


Личностными результатами изучения музыки являются:

· становление музыкальной культуры как неотъемлемой части всей духовной культуры личности;

· наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству и жизни;

· формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всём многообразии его стилей, форм и жанров;

· потребность общения с музыкальным искусством своего народа и других народов мира;

· формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач;

· овладение художественными умениями и навыками в разных видах музыкально-творческой деятельности.


Метапредметными результатами изучения музыки являются:

· анализ собственных умений и навыков освоения музыкального искусства;

· проявление творческой инициативы и самостоятельности в организации творческой жизни класса, самодеятельных объединений, фестивалей, конкурсов;

· наличие собственной позиции и аргументированной оценки различных событий и явлений музыкальной жизни России и других стран мира;

· убеждённость в преобразующем воздействии музыки и других искусств на человека и на жизнь в целом;

· умение работать с разными источниками информации, применять информационно-коммуникативные технологии в собственной художественно-творческой деятельности.


Предметными результатами изучения музыки являются:

· понимание роли и значения музыки в жизни подростка, школьной среды и окружающей жизни;

· наличие эстетического восприятия произведений музыкального искусства и явлений действительности;

· общие представления о закономерностях и интонационно-образной природе музыки, выразительности музыкального языка, о единстве содержания и формы;

· знания о музыкальных и культурных традициях своего народа и народов других стран;

· сформированность опыта творческой деятельности, практических умений и навыков в исполнении музыки разных форм и жанров;

· использование музыкальной терминологии для обозначения содержания, средств выразительности и их свойств в произведениях искусства;

· понимание значения деятельности композитора, исполнителя, слушателя, знание творческих биографий, конкретных произведений.


Для достижения планируемых результатов освоения учебного предмета «Музыка 5 класс» используется УМК авторов В.О.Усачёвой, Л.В.Школяр:

  • Программа по предмету «Музыка» для 5-7 классов образовательных учреждений (год издания 2013),

  • Учебник «Музыка. 5 класс» (М.:Вентана - Граф, 2015),

  • Хрестоматия музыкального материала, фонохрестоматию, пособие для учителя .


На изучение предмета «Музыка» отводится 1 час в неделю (35 часов в год).


Содержание рабочей программы полностью соответствует содержанию примерной программы учебного предмета, рекомендованной Минобрнауки России, и авторской программы «Музыка. Начальная школа»-Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина,


Содержание рабочей программы полностью соответствует содержанию федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.


Содержание учебного предмета


В качестве содержательных линий предмета выступают центральные проблемы каждого года обучения, которые, будучи фундаментальными функциями искусства и базовыми направлениями системы человеческой деятельности, организуют рассмотрение самой этой системы в определённом сущностном художественно-теоретическом аспекте и на философско-теоретическом уровне. Главная и единственная тема 5-го класса – «На перекрёстке искусств — художественное познание мира».


Искусство слышать, искусство видеть.(6 часов) Универсальная способность человека познавать окружающий мир во всём богатстве его звучания, многоцветия и выражать своё отношение через художественный образ.


Истоки творчества. (8 часов) Состояние творчества — потребность человека-творца выразить ценностное отношение к объективному миру. Интонация — единая мера выражения этого ценностного отношения. Соотношение общего и индивидуального в искусстве — символ и знак.

Образный язык искусства. (8 часов) Слово, линия, колорит, строй, композиция, форма и прочее — способы художественного выражения ценностного отношения к миру. Образность как универсальный способ познания мира. Разнообразие художественных стилей (течений, направлений, школ), жанров и форм.


Путь к слушателю, читателю, зрителю. (12 часов) Направленность выразительных средств разных видов искусства на восприятие читателя, зрителя, слушателя. Механизм воспроизведения в музыке развития человеческого чувства как диалектического процесса.















Тематическое планирование

п/п

Название разделов, тем

Дата по плану

Дата по факту


Искусство слышать, искусство видеть – 6 ч



1

О чём молчит рояль.



2

Мир, запечатлённый человеком.



3

Внутренний голос.



4

Где кончаются слова – начинается музыка.



5

Несколько взглядов на цветок.



6

Люди искусства.




Истоки творчества – 8 ч



7

Мастерская литератора.



8

Мастерская композитора.



9

Мастерская художника.



10

Сочинение сочинённого.



11

Сочинение сочинённого



12

Беседы на перекрёстке искусств.



13

Беседы на перекрёстке искусств.



14

«Ищите, свищите!».




Обратный язык искусства – 8 ч.



15

Великие музыканты-исполнители.



16

Жизненные правила для музыкантов.



17

Ещё один взгляд на цветок.



18

Рисует пианист Святослав Рихтер.



19

Рисует певица Зара Долуханова.



20

Ветер Эллады несёт нам…



21

Сафические строфы.



22

Зачем я пишу?




Путь к слушателю, читателю, зрителю – 13 ч.



23

Великие универсалы.



24

Художник – хозяин над всем, что видит.



25

Разум учёного и гений музыканта.



26

Вторая(«Богатырская») симфония.



27

Музыка-колокол.



28

Имеющие уши да слышат…



29

Истинный слух.



30

Звук и цвет.



31

Царство Будущего.



32

Как найти Синюю птицу? К/Р.



33

Сочинение сочинённого.



34

Сочинение сочинённого.



35

Презентации




Итого

35 часов