СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке для обучающихся 3 класса на основе авторской программы: В.О.Усачевой и Л.В.Школяр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке для обучающихся  3 класса на основе авторской программы: В.О.Усачевой и Л.В.Школяр.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке для обучающихся 3 класса на основе авторской программы: В.О.Усачевой и Л.В.Школяр»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №24 г. Химки

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

_________Д.О.Шестопалова

___________________ 2017г.

«УТВЕРЖДЕНО»

приказом директора

от______________ №_______



Рабочая программа по музыке

для обучающихся 3 класса

на 2017-2018 учебный год

( базовый уровень)





Составитель: учитель начальных классов

Шевелёва О.В.


(на основе авторской программы: В.О.Усачевой и Л.В.Школяр)



















2017 год

Химки

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по предмету «Музыка», авторской программы «Музыка» В.О.Усачевой и Л.В.Школяр, учебного плана МБОУ СОШ №24.

Данная программа реализуется на основе УМК «2100». Для реализации данной программы используется учебник В.О.Усачевой и Л.В.Школяр, 2014.

Место учебного предмета в системе начального общего образования

На изучение курса «Музыка» в 3 классе начальной школы отводится 1 часов в неделю. Программа рассчитана — 34 учебных часа (34 учебных недели).



2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ



Личностные результаты:

Личностные результаты освоения образовательной программы начального общего образования должны отражать готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности. Это:

- укрепление культурной, этнической, и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа.

- наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии.

- формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой.

- приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

- развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования.

- продуктивное сотрудничество (общение, взаимидействие) со сверстниками при решении различных творческих задач в том числе и музыкальных.

- развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.


К метапредметным результатам обучающихся относятся освоенные ими при изучении музыкального искусства универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Это:


- способность наблюдать за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия.

- способность ориентироватться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро-и макро социума (группы, класса, школы, города, региона) идр.

- способность к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера.

- способность применять знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

- готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства .

- способность планировать, контролировать и анализировать собственные учебные действия, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия.

- совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромисса, распределение функций и ролей.

- способность воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.


Предметные требования включают освоенный учащимися в ходе изучения предмета музыка опыт специфической для этой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. Это:


- обогащение первоначальных представлений учащихся о музыке разных народов, стилей, композиторов, сопоставление особенностей их языка, творческого почерка русских и зарубежных композиторов.

- накопление впечатлений от знакомства с различными жанрами музыкального искусства (простыми и сложными).

- выработка способности эмоционально откликаться на музыку, связанную с более сложным по сравнению с предыдущими годами обучения миром музыкальных образов.

- совершенствование представлений о триединстве музыкальной деятельности (композитор – исполнитель – слушатель).

- развитие способности хорового, ансамблевого и сольного пения, выразительное исполнение песен, вокальных импровизаций, накопление песенного репертуара, формирование способности его концертного исполнения.

- совершенствование способности эмоционально откликаться на музыку различного характера, передавать его в выразительных движениях (пластические этюды), развитие навыков свободного дирижирования.

- освоение музыкального языка и средств музыкальной выразительности в разных видах и форматах детского музицирования, развитие ассоциативно-образного мышления и творческих способностей учащихся, развитие способности оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства.









3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Содержание 3 класса также раскрывает картину звучащего мира, окружающего ребенка, но содержание уроков углубляется за счет привлечения более широкого контекста музыкальных и других художественных явлений. Происходит развитие и углубление таких тем как «Песенность, танцевальность, маршевость» (9 ч.), «Основы музыкальной грамоты»,(7 ч.), «Развитие музыки» (10 ч.), «Формы музыки» (8 ч.). Весь учебно-воспитательный процесс на уроке пронизывает опыт слушания музыки, в вокально-хоровом и инструментальном исполнении, в музыкально-пластической деятельности, музыкальных импровизациях и сочинении музыки, в установлении связей музыки с другими видами искусств и между музыкой и стилями композиторов разных национальностей и стран. Учащиеся получают представление об интонации, как носителе смысла музыки, о развитии музыки, о формах ее построения и ведущих музыкальных жанрах – от песни, танца, марша до оперы, балета, симфонии.





    1. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока

Дата планируемая

Дата фактическая

Тема урока

«Песенность, танцевальность, маршевость», (9ч.)

1

01.09.


Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость. Увертюра к опере «Руслан и Людмила» М. И. Глинка Фрагменты из балета «Конек-горбунок» Р. Щедрин


2

08.09.


Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость. «Ночь» Щедрин, «Утро» Григ, «Мы – третьеклассники», «Зеленый мир» Парцхаладзе. «Жаворонок» М. Глинка; «однозвучно гремит колокольчик» Гурилёв


3

15.09.


Песенность в вокально-инструментальной музыке.Знакомство с романсом.


4

22.09.


Песенность в вокально-инструментальной музыке. Песенность в произведениях.


5

29.09.


Песенность в вокальном жанре.Церковные песнопения.


6

06.10.


Танцевальность.


7

13.10.


Танцевальность как качество музыки в вокально-инструментальной музыке.


8

20.10.


Танцевальность в вокальной и инструментальной музыке.Обобщение.

9

27.10.



Маршевость

Интонация (7 ч.)

10

10.11.


Маршевость как качество музыки в вокально-инструментальной музыке.

11

17.11.


Маршевость в вокальной и инструментальной музыке. Обобщение.

12

24.11.


Зерно интонации.

13

1.12.


Выразительные и изобразительные интонации.

14

8.12



Интонация основа музыки.

15

15.12.


Интонация и развитие – коренные основы музыки.

16

22.12.


Сходство и различие интонаций в процессе развития музыки.

Развитие музыки (10ч)

17

12.01.


Ладовое и  динамическое развитие музыки.

18

19.01.


Развитие музыки.


19

26.01.


Развитие вокальной и инструментальной
Интонации.

20

2.02.


Развитие музыки. Кульминация. Образный контраст.

21

9.02.


Развитие музыки. Понятия «мажор» и «минор»

22

16.02.


Разнообразные приемы развития музыки. Развитие зерна интонации.

23

2.03.


Разнообразные приёмы развития музыки.
Выразительное и изобразительное развитие музыки.

24

16.03.


Темповое развитие музыки.

25

23.03.


Интонация и развитие – основа музыки.

26

6.04.


Одночастная форма.



Форма музыки (8 ч)

27

13.04.


Двухчастная и трехчастная форма.

28

20.04.


Форма рондо

29

27.04.


Вариативная форма. Принципы построения.

30

4.05.


Вариативная форма. Закрепление.

31

11.05.


Разнообразие форм в музыке.

32

18.05.


Обобщение музыкального материала: Музыкальная шкатулка.

33

22.05.


Обобщение музыкального материала, изученного за год


34

резерв


Заключительный урок. Концерт.




ИТОГО: 34 ЧАСА

















































5. ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ


УРОКА

ТЕМА

КОЛИЧЕСТВО

ЧАСОВ

ПРИЧИНА КОРРЕКТИРОВКИ

СПОСОБ КОРРЕКТИРОВКИ

ПО ПЛАНУ

ДАНО













































































































8