СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Музыке и ИЗО 8 класс

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабоча программа по Музыке (1 полуггодие) и ИЗО (2 полугодие). Разработаа с учетом сецифики школы, содержит темы вынесенные  на самостоятельное изучение материала.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Музыке и ИЗО 8 класс»


Содержание

Пояснительная записка 2

Общая характеристика предмета 2

Требования к уровню подготовки обучающихся 4

Содержание учебного предмета 5

Учебно-тематическое планирование 8 класс «Музыка» 9

Учебно-тематическое планирование 8 класс «Изобразительное искусство» 9

Календарно-тематическое планирование 8 класс «Музыка» (1 полугодие) 10

Календарно-тематическое планирование 8 класс «Изобразительное искусство» (2 полугодие) 11










































Пояснительная записка

Рабочая программа по Искусству (включая «Музыку» и «Изобразительное искусство» в 8 классе разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству (ФК ГОС), требований к результатам освоения образовательной программы МОУ ОСШ № 96 с учетом авторской программы «Искусство 8-9 классы», (авторы программы: Г. П. Серге­ева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская, Москва, изд. Просвещение, 2010 год), и следующих документов:

  • Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования, 2004 г.;

  • Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями от 3 июня 2008 г., 31 августа, 19 октября 2009 г., 10 ноября 2011 г., 24 января 2012 г., 23 июня 2015 г.);

  • Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования от 31 марта 2014 г. N 253(в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 N 576, от 28.12.2015 N 1529, от 26.01.2016 N 38);

  • Учебный план МОУ ОСШ № 96 на 2018-2019 учебный год.

  • Авторская программа «Искусство» 8-9 классы» Г. П. Серге­ева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская «Искусство 8-9 классы» Москва, Просвещение, 2010.


Общая характеристика предмета

Большой вклад в достижение главных целей основного общего образования вносит изучение искусства. В основной школе обучающихся знакомятся с изобразительным искусством и музыкой. Сформированные ранее навыки активного диалога с искусством становятся основой процесса обобщения и рефлексии, в рамках учебного курса происходит переосмысление итогов изучения мировой художественной культуры. В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Таким образом, содержание изучения курса «Искусство» в основной школе является итогом первого этапа эстетического развития личности и представляет собой неотъемлемое звено в системе непрерывного образования.

На первый план при изучении предмета «Искусство» выносится задача восприятия обучающихся произведений искусства, раскрытия перед ними закономерностей исторического развития, особенностей образного языка искусства, формирования и развития художественно-образного мышления.

Особое место отводится изучению отечественного искусства. Искусство, в котором звучит родное слово, запечатлены чувства и устремления соотечественников, ближе, понятнее и воспринимается острее. Это позволяет создать условия для диалога между культурами не только различных исторических эпох, но и внутри одной эпохи (отечественное и зарубежное искусство); помогает выявить то общее и своеобразное, что обусловлено исторической судьбой, психологическим складом, традициями, своеобразием духовной жизни каждого народа; способствует достижению социальной консолидации и согласия в условиях роста социального, этнического, религиозного и культурного разнообразия нашего общества.

Особое значение в организации урочных и внеурочных форм работы с обучающихся должны приобрести информацион­ные и компьютерные технологии, аудио- и видеоматериалы.

При изучении отдельных тем программы большое значе­ние имеет установление межпредметных связей с уроками литературы, истории, биологии, математики, физики, техно­логии, информатики.

Знания обучающихся об основных видах и о жанрах музыки, пространственных (пластических), экранных искусств, об их роли в культурном становлении человечества и о значении для жизни отдельного человека помогут ориентироваться в основных явлениях отечественного и зарубежного искусства, узнавать наиболее значимые произведения; эстетически оце­нивать явления окружающего мира, произведения искусства и высказывать суждения о них; анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров искус­ства; применять художественно-выразительные средства раз­ных искусств в своем творчестве.


Цели программы:

  • развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства, развитие эмоционально-эстетического восприятия дейст­вительности, художественно-творческих способностей обучающихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зритель­но-образной памяти, вкуса, художественных потребностей;

  • воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты;

  • воспитание культуры восприятия произведений изобра­зительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна, литературы, музыки, кино, театра; освоение образного языка этих искусств на основе творческого опыта школьников;

  • формирование устойчивого интереса к искусству, спо­собности воспринимать его исторические и национальные особенности, к художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры;

  • приобретение знаний об искусстве как способе эмо­ционально-практического освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных функциях музыки, литературы, живописи, графики, декора­тивно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитек­туры, кино, театра;

  • освоение знаний о классическом и современном искусстве; ознакомление с выдающимися произведениями отечественной и зарубежной художественной культуры;

  • овладение практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности, умениями и навыками разнообразной худо­жественной деятельности; предоставление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также пси­хологической разгрузки и релаксации средствами искусства.


Задачи программы:

  • актуализация имеющегося у обучающихся опыта общения с искусством;

  • культурная адаптация школьников в современном ин­формационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;

  • формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;

  • углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей под­ростков;

  • воспитание художественного вкуса;

  • приобретение культурно-познавательной, коммуника­тивной и социально-эстетической компетентности;

  • формирование умений и навыков художественного са­мообразования.


Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии учебным планом в 8 классе на учебный предмет Искусство (включая «Музыку» и «Изобразительное искусство») отводится для модуля «Музыка» 16 часов (из расчета 1 час в неделю в первом полугодии). Модуль «Изобразительное искусство» изучается во втором полугодии 18 часов (из расчёта 1 час в неделю) Исходя из особенностей открытой (сменной) школы в первом и втором полугодии на самостоятельное изучение предмета выделено 0,5 часов в неделю. Оценка выставляется за каждый отдельный модуль: «Музыка», «Изобразительное искусство».


Требования к уровню подготовки обучающихся

Деятельность образовательного учреждения общего образования в обучении искусству должна быть направлена на достижение учащимися следующих

личностных результатов:

• развитие образного восприятия и освоение способов художественного, творческого самовыражения личности;

• гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности;

• формирование мировоззрения, целостного представления о мире, о формах бытия искусства;

• развитие умений и навыков познания и самопознания через искусство, накопление разнообразия и неповторимого опыта эстетического переживания;

• формирование творческого отношения к проблемам, подготовка к осознанному выбору индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Метапредметные результаты изучения искусства в основной школе:

• применение методов познания через художественный образ для изучения различных сторон окружающей действительности;

• активное использование основных интеллектуальных операций: анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов в бытии и динамике развития искусства;

• умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации этих целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей; оценивать достигнутые результаты;

• развитие критического мышления, способности аргументировать свою точку зрения по поводу произведений искусства;

• формировать ключевые компетенции в процессе диалога с искусством: исследовательские умения, коммуникативные умения, информационные умения.

В области предметных результатов образовательное учреждение общего образования предоставляет обучающийсяу возможность научиться:

в познавательной сфере:

  • представлять место и роль искусства в развитии мировой культуры, в жизни человека и общества;

  • наблюдать (воспринимать) объекты и явления искусства, воспринимать смысл (концепцию) художественного образа, произведения искусства;

  • усваивать особенности языка разных видов искусства, художественных средств выразительности, специфики художественного образа в различных видах искусства;

  • различать изученные виды и жанры искусств;

  • описывать явления искусства, используя специальную терминологию;

  • классифицировать изученные объекты и явления культуры;

  • структурировать изученный материал и информацию, полученную из различных источников;

в ценностно-ориентационной сфере:

  • представлять систему общечеловеческих ценностей;

  • осознавать ценность искусства разных народов мира и место отечественного искусства;

  • уважать культуру другого народа, осваивать духовно- нравственный потенциал, накопленный в произведениях искусства, проявлять эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, ориентироваться в системе моральных норм и ценностей, представленных в произведениях искусства;

в коммуникативной сфере:

  • формировать коммуникативную, информационную и социально-эстетическую компетентности, в том числе овладевать культурой устной и письменной речи;

  • использовать методы эстетической коммуникации, осваивать диалоговые формы общения с произведениями искусства;

в эстетической сфере:

  • развивать в себе индивидуальный художественный вкус, интеллектуальную и эмоциональную сферы;

  • воспринимать и анализировать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений высокого и массового искусства, видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой деятельности;

  • проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры, расширять свой эстетический кругозор;

  • понимать условность языка различных видов искусства, создавать условные изображения, символы;

  • определять зависимость художественной формы от цели творческого замысла;

  • реализовывать свой творческий потенциал, осуществлять самоопределение и самореализацию личности на эстетическом (художественно-образном) материале;

в трудовой сфере:

  • применять различные художественные материалы, использовать выразительные средства искусства в своем творчестве как в традиционных, так и в инновационных (информационных) технологиях.

Содержание учебного предмета

Изучение Искусства и организация учебной, художествен­но-творческой деятельности в процессе обучения обеспечива­ет личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие обучающихся. У школьников обогащается эмоциональ­но-духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать учебные, художественно-творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развиваются воображе­ние, образное и ассоциативное мышление, стремление прини­мать участие в социально значимой деятельности, в художест­венных проектах школы, культурных событиях региона и др.

В результате освоения содержания курса происходит гар­монизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представле­ние о мире, развивается образное восприятие и через эстети­ческое переживание и освоение способов творческого само­выражения осуществляется познание и самопознание.

Основы музыкальной культуры

Музыка как вид искусства. Интонационно-образная, жанровая, стилевая основа музыки. Интонация как носитель смысла в музыке. Музыкальный образ и музыкальная драматургия. Возможности воплощения музыкального образа и его развития в различных музыкальных формах (двухчастной и трехчастной, вариации, рондо, сюиты, сонатно-симфонического цикла). Разнообразие вокальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической и театральной музыки. Характерные черты русской и западноевропейской музыки различных исторических эпох, национальных школ, стилевых направлений, индивидуального творчества выдающихся композиторов прошлого и современности. Традиции и новаторство в музыкальном искусстве.

Исполнение музыки как искусство интерпретации. Певческие голоса; хоры; оркестры.

Народное музыкальное творчество. Фольклор как часть общей культуры народа. Особенности восприятия музыкального фольклора своего народа и других народов мира.

Специфика русской народной музыкальной культуры и ее основные жанры (наиболее распространенные разновидности обрядовых песен, трудовые песни, былины, лирические песни, частушки).

Интонационное своеобразие музыкального фольклора разных народов; образцы песенной и инструментальной народной музыки.

Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX – ХХ веков. Духовная музыка в эпоху средневековья: знаменный распев. Духовная музыка в синтезе с храмовым искусством.

Духовная и светская музыкальная культура второй половины XVII – XVIII веков. Основные жанры профессиональной музыки: кант; партесный концерт; хоровой концерт.

Музыкальная культура XIX века: формирование русской классической школы Народно-песенные истоки русской профессиональной музыки. Способы обращения композиторов к народной музыке.

Особенности проявления романтизма в русской музыке. Драматизм, героика, психологизм, картинность, народно-эпическая образность как характерные особенности русской классической школы.

Жанры светской музыки: камерная инструментальная (прелюдия, ноктюрн и др.) и вокальная музыка (романс); концерт; симфония; опера, балет.

Духовная музыка русских композиторов: хоровой концерт; всенощная, литургия.

Стилевые особенности русской классической музыкальной школы и их претворение в творчестве М.И.Глинки, М.П. Мусоргского, А.П.Бородина, Н.А.Римского-Корсакова, П.И.Чайковского, С.В.Рахманинова.

Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX – ХХ веков. Средневековая духовная музыка западноевропейской традиции: григорианский хорал.

Особенности музыки эпохи Возрождения и Барокко. Творчество И.-С.Баха (прелюдия, фуга, месса).

Классицизм и романтизм в западноевропейской музыке. Особенности венской классической школы (И.Гайдн, В.-А. Моцарт, Л. ван Бетховен). Отличительные черты творчества композиторов-романтиков (Ф.Шопен, Ф.Лист, Р.Шуман, Ф.Шуберт, Э. Григ). Основные жанры светской музыки: камерная инструментальная музыка (прелюдия, ноктюрн и др.), соната, симфония и др. Оперный жанр в творчестве композиторов XIX века (Ж.Бизе, Дж.Верди). Образцы духовной музыки: реквием.

Отечественное и зарубежное музыкальное искусство ХХ века. Стилевое многообразие музыки (импрессионизм, экспрессионизм, неофольклоризм, неоклассицизм и др.). Взаимопроникновение «легкой» и «серьезной» музыки.

Знакомство с наиболее яркими произведениями отечественных композиторов академической направленности (И.Ф.Стравин-ский, С.С.Прокофьев, Д.Д.Шостакович, Г.В.Свиридов, Р.К.Щедрин, А.И.Хачатурян, А.Г.Шнитке) и зарубежных композиторов (К.Де-бюсси, К.Орф, М.Равель, Б.Бриттен, А.Шенберг).

Джаз (Л.Армстронг, Л.Утесов). Спиричуэл, блюз (Э.Фицджеральд). Симфоджаз (Дж. Гершвин).

Творчество отечественных композиторов-песенников, ставшее «музыкальным символом» своего времени (И.О.Дунаевский, А.В. Александров).

Многообразие современной популярной музыки: основные жанры, стили, направления.

Представления о музыкальной жизни России и других стран. Выдающиеся российские исполнители: Ф.И.Шаляпин, С.Т.Рихтер, Д.Ф.Ойстрах, Е.А.Мравинский, А.В.Свешников и др.

Выдающиеся зарубежные исполнители: Э.Карузо, М.Каллас, Э.Горовиц, И.Менухин, Г. фон Караян и др. Международный музыкальный конкурс исполнителей имени П.И.Чайковского.

Всемирно известные театры оперы и балета: Большой театр (Россия, Москва), Мариинский театр (Россия, С.-Петербург); Ла Скала (Италия, Милан), Гранд-опера (Франция, Париж), Ковент-Гарден (Англия, Лондон), Метрополитен-опера (США, Нью-Йорк).

Центры отечественной музыкальной культуры и музыкального образования: Музей музыкальной культуры имени М.И.Глинки. Московская государственная консерватория имени П.И.Чайковского, Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А.Римского-Корсакова.

Музыка в формировании духовной культуры личности

Предназначение музыкального искусства и его возможности в духовном совершенствовании личности.

Своеобразие раскрытия вечных проблем жизни в творчестве композиторов различных эпох и стилевых направлений: жизни и смерти (реквиемы В.-А.Моцарта, Д.Верди, Б.Бриттена), вечности духа и кратковременности земной жизни (в творчестве И.-С. Баха), любви и ненависти (в различных трактовках трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта») войны и мира (Д.Д.Шостакович, Г.Малер, Д.Б.Кабалевский); личности и общества (Л. ван Бетховен, А.И. Хачатурян, А.Г.Шнитке); внутренних противоречий в душе человека (М.П.Мусоргский, Р.Шуман, Ж.Бизе) и др.

Своеобразие видения картины мира в национальных музыкальных культурах Запада и Востока.

Специфика музыки и ее место в ряду других видов искусства. Родство художественных образов разных искусств. Общность тем, специфика выразительных средств разных искусств (звучаний, линий, красок). Музыка в театре и кино.

Опыт музыкально-творческой деятельности

Развитие музыкального восприятия и овладение практическими умениями и навыками в музыкальной деятельности.

Слушание музыки. Личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие и оценка изучаемых образцов народного музыкального творчества, профессионального музыкального искусства различных исторических эпох и стилей. Сравнение исполнительских трактовок. Выявление связей музыки с другими искусствами, историей, жизнью.

Пение. Хоровое, ансамблевое и сольное пение. Одноголосное и двухголосное исполнение образцов вокальной классической музыки, народных и современных песен с сопровождением и без сопровождения. Вокализация основных тем инструментальных произведений; в поисках вариантов их исполнительской трактовки. Обогащение опыта вокальной импровизации.

Основы эстетического восприятия и изобразительной культуры

Изобразительное искусство и его виды. Изобразительное искусство как способ познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека. Виды живописи (станковая, монументальная, декоративная), графики (станковая, книжная, плакатная, промышленная), скульптуры (станковая, монументальная, декоративная, садово-парковая), декоративно-прикладного и народного искусства, дизайна и архитектуры. Жанры изобразительного искусства (натюрморт, пейзаж, портрет, бытовой, исторический, батальный, анималистический).

Художественный образ и художественно-выразительные средства (специфика языка) живописи, графики и скульптуры: Художественные материалы и возможности их использования.

Народное художественное творчество. Древние корни народного художественного творчества, специфика образно-символического языка в произведениях декоративно-прикладного искусства. Связь времен в народном искусстве. Различение произведений народного (фольклорного) искусства от профессионального декоративно-прикладного. Орнамент как основа декоративного украшения. Различение национальных особенностей русского орнамента и орнаментов других народов России, народов зарубежных стран. Древние образы в произведениях народного декоративно-прикладного искусства. Истоки и современное развитие народных промыслов России (дымковская, филимоновская игрушки; Гжель, Жостово, Городец, Хохлома).

Изобразительное искусство и архитектура России. Художественная культура Древней Руси, ее символичность, обращенность к внутреннему миру человека. Красота и своеобразие архитектуры и живописи Древней Руси. Живопись, графика, скульптура и архитектура России XVIII-XX вв. Стили и направления в русском изобразительном искусстве и архитектуре нового времени (барокко, классицизм, реализм, символизм, модерн). Художественные объединения (Товарищество передвижников, «Мир искусства» и др.). Вечные темы и великие исторические события в русском искусстве. Тема Великой Отечественной войны в станковом и монументальном искусстве; мемориальные ансамбли. Крупнейшие художественные музеи страны (Третьяковская картинная галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина).

Знакомство с произведениями выдающихся русских мастеров изобразительного искусства и архитектуры (А.Рублев, Дионисий, В.В.Растрелли, Э.-М.Фальконе, В.И.Баженов, Ф.С.Рокотов, А.Г.Ве-нецианов, И.Мартос, К.П.Брюллов, А.А.Иванов, В.И.Суриков, И.Е. Репин, И.И.Шишкин, И.И.Левитан, В.М.Васнецов, М.А.Врубель, Б.М.Кустодиев, В.А.Серов, К.С.Петров-Водкин, С.Т.Коненков, В.И. Мухина, В.А.Фаворский).

Зарубежное изобразительное искусство и архитектура. Знакомство с основными этапами развития зарубежного искусства (виды, жанры, стили). Синтез изобразительных искусств и архитектуры. Ведущие художественные музеи (Лувр, музеи Ватикана, Прадо, Дрезденская галерея и др.). Знакомство с произведениями наиболее ярких представителей зарубежного изобразительного искусства, архитектуры, выявление своеобразия их творчества (Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буонарроти, А.Дюрер, Рембрандт ван Рейн, Ф.Гойя, К.Моне, П.Сезанн, Ван Гог, О.Роден, П.Пикассо, Ш.Э. ле Корбюзье).

Современное изобразительное искусство. Традиции и новаторство в искусстве. Представление о художественных направлениях в искусстве XX в. (реализм, модерн, авангард, сюрреализм и проявления постмодернизма). Понимание смысла деятельности художника в современном мире. Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества. Вкус и мода.

Синтез искусств. Синтез искусств как фактор усиления эмоционального воздействия. Роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества.

Синтез искусств в архитектуре. Виды архитектуры (культовая, светская, ландшафтная, градостроительство). Эстетическое формирование архитектурой окружающей среды и выражение общественных идей в художественных образах (композиция, тектоника, масштаб, пропорции, ритм, пластика, объемов, фактура и цвет материалов). Связь архитектуры и дизайна (промышленный, рекламный, ландшафтный, дизайн интерьера и др.) в современной культуре.

Синтез искусств в театре. Совместные действия сценариста, режиссера, художника, актеров в создании художественного образа спектакля. Общие законы восприятия композиции картины и сцены. Художники театра (В.М.Васнецов, А.Н.Бенуа, Л.С.Бакст, В.Ф. Рындин, Ф.Ф.Федоровский и др.).

Специфика изображения в полиграфии. Массовость и общедоступность полиграфического изображения. Формы полиграфической продукции: книги, журналы, плакаты, афиши, буклеты, открытки и др. Искусство книги. Стилевое единство изображения и текста. Типы изображения в полиграфии (графическое, живописное, фотографическое, компьютерное). Художники книги (Г.Доре, И.Я. Билибин, В.В.Лебедев, В.А.Фаворский, Т.А.Маврина и др.).

Расширение изобразительных возможностей искусства в фотографии. Изображение в фотографии и живописи. Особенности художественной фотографии. Создание художественного образа в фотоискусстве. Выразительные средства (композиция, план, ракурс, свет, ритм и др.). Фотохудожники – мастера российской и зарубежной школ.

Изобразительная природа экранных искусств. Специфика киноизображения: кадр и монтаж. Кинокомпозиция и средства эмоциональной выразительности в фильме (ритм, свет, цвет, музыка, звук). Документальный, игровой и анимационный фильмы. Коллективный процесс творчества в кино (сценарист, режиссер, оператор, художник, актер). Фрагменты фильмов (С.М.Эйзенштейн «Броненосец Потемкин», С.П.Урусевский «Летят журавли» и др.). Мастера кино (С.М.Эйзенштейн, А.П.Довженко, Г.М.Козинцев, А.А. Тарковский и др.). Телевизионное изображение, его особенности и возможности.

Компьютерная графика и ее использование в полиграфии, дизайне, архитектурных проектах.

Общность и специфика восприятия художественного образа в разных видах искусства. Художник-творец-гражданин – выразитель ценностей эпохи.

Опыт художественно-творческой деятельности

Использование языка графики, живописи, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности. Плоское и объемное изображение формы предмета, моделировка светотенью и цветом. Построение пространства (линейная и воздушная перспектива, плановость). Композиция на плоскости и в пространстве.

Проектирование обложки книги, рекламы, открытки, визитной карточки, экслибриса, товарного знака, разворота журнала, сайта. Создание эскизов и моделей одежды, мебели, транспорта. Иллюстрирование литературных и музыкальных произведений. Создание художественно-декоративных проектов, объединенных единой стилистикой (предметы быта, одежда, мебель, детали интерьера и др.). Создание художественной фотографии, фотоколлажа, мультфильма, видеофильма, раскадровки по теме. Выражение в творческой деятельности своего отношения к изображаемому – создание художественного образа.

Использование красок (гуашь, акварель), графических материалов (карандаш, фломастер, мелки, пастель, уголь, тушь и др.), пластилина, глины, коллажных техник, бумажной пластики и других доступных художественных материалов.

Самоопределение в видах и формах художественного творчества. Реализация совместных творческих идей в проектной деятельности: оформление школы к празднику, декорации к школьному спектаклю, костюмы к карнавалу и др. Анализ и оценка процесса и результатов собственного художественного творчества.


Учебно-тематическое планирование 8 класс «Музыка»

п/п

Разделы

Количество часов

Раздел 1. Искусство в жизни современного человека

1

Раздел 2. Искусство открывает новые грани мира

4

Раздел 3. Искусство как универсальный способ общения

4

Раздел 4. Красота в искусстве и жизни

4

Раздел 5. Прекрасное пробуждает доброе

3

Итого:

16





Учебно-тематическое планирование 8 класс «Изобразительное искусство»

п/п

Разделы

Количество часов

Раздел 1. Воздействующая сила искусства

3

Раздел 2. Искусство предвосхищает будущее

3

Раздел 3. Дар созидания. Практическая функция

12

Итого:

18
















Календарно-тематическое планирование 8 класс «Музыка» (1 полугодие)


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

81

82

83

84

Раздел 1. Искусство в жизни современного человека

Искусство вокруг нас. Художественный образ – стиль – язык. Наука и искусство. Знание научное и знание художественное.

1





Раздел 2. Искусство открывает новые грани мира

Искусство рассказывает о красоте Земли. Литературные страницы. Пейзаж – поэтическая и музыкальная живопись. Зримая музыка.

1





Человек в зеркале искусства: жанр портрета.

1





Портрет в искусстве России. Портреты наших великих соотечественников. Как начиналась галерея

1





Музыкальный портрет Александр Невский. Портрет композитора в литературе и кино.

1





Раздел 3. Искусство как универсальный способ общения

Мир в зеркале искусства.

1





Роль искусства в сближении народов. Искусство художественного перевода – искусство общения. Как происходит передача сообщений в искусстве?

1





Искусство - проводник духовной энергии. Знаки и символы искусства. Художественные послания предков. Разговор с современником.

1





Символы в жизни и искусстве. Музыкально-поэтическая символика огня.

1





Раздел 4. Красота в искусстве и жизни

Что есть красота. Откровенье вечной красоты. Застывшая музыка.

1





Есть ли у красоты свои законы.

1





Всегда ли люди одинаково понимали красоту. Великий дар творчества: радость и красота созидания.

1





Как соотноситься красота и польза. Как человек реагирует на явления в жизни и искусстве.

1





Раздел 5. Прекрасное пробуждает доброе

Преобразующая сила искусства. Архитектура. Преобразующая сила искусства. Музеи.

1





Преобразующая сила искусства. Живопись. Скульптура. Преобразующая сила искусства. Музыка. Преобразующая сила искусства. Театр.

1





Итоговое повторение

1





Итого:

16 часов

Календарно-тематическое планирование 8 класс «Изобразительное искусство» (2 полугодие)


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

81

82

83

84

Раздел 1. Воздействующая сила искусства

Искусство и власть.

1





Какими средствами воздействует искусство?

1





Храмовый синтез искусств. Синтез искусств в театре, кино, на телевидении.

1





Раздел 2. Искусство предвосхищает будущее

Дар предвосхищения. Предсказание в искусстве.

1





Художественное мышление в авангарде науки.

1





Художник и ученый.

1





Раздел 3. Дар созидания. Практическая функция

Эстетическое формирование искусством окружающей среды

1





Архитектура исторического города.

1





Архитектура современного города.

1





Специфика изображений в полиграфии.

1





Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества.

1





Декоративно-прикладное искусство.

1





Музыка в быту.

1





Массовые общедоступные искусства.

Изобразительная природа кино. Музыка в кино.

1





Тайные смыслы образов искусства, или Загадки музыкальных хитов.

1





Вопрос себе как первый шаг к творчеству.

1





Литературные страницы.

1





Итоговое повторение

1





Итого:

18 часов