СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке с 1-4 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке составлена на основе авторской программы "Музыка" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке с 1-4 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Ульяновска «Средняя школа № 63»


РАССМОТРЕНО

на заседании МО

учителей эстетического цикла

Руководитель МО

Илларионова Г.Г.

…………………..

Протокол №1

от «…..» августа 2018г.



СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

Крючкова С.Н.

……………………


УТВЕРЖДАЮ

директор Школы № 63

Данькин А.А.

……………………..

Приказ №…………….

от «…..» ………2018г.







Рабочая программа

по курсу

«Музыка»

для 1-4 классов


138 часов




Учитель: Власова Алена Владимировна






2018год

г.Ульяновск



Рабочая программа по музыке составлена на основании:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ №373 от 6.10.2009г.) (с изменениями и дополнениями);

  • примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протоколом от 8 апреля 2015 г. №1/15);

  • основной образовательной программы начального общего образования Школы № 63;

  • авторской программы Е.Д. Критской, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина «Музыка»;

  • федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющихся государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 с изменениями и дополнениями);

  • положения «О рабочей программе учебного предмета, курса (ФГОС) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа №63»;

  • и других локально-нормативных актов.


Цель предмета: формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры учащихся.


Изучение музыки направлено на достижение следующих задач:

  •  воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

  • развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего и накопление на его основе тезауруса;

  • багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний о музыке, опыта музицирования, хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребенка в сложном мире музыкального искусства.

Программа реализуется на основе системы учебников:

  • Музыка. 1 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – 8-е издание, Москва: Просвещение, 2017.

  • Музыка. 2 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – 8-е издание, Москва: Просвещение, 2017.

  • Музыка. 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – 8-е издание, Москва: Просвещение, 2017.

  • Музыка. 4 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – 7-е издание, Москва: Просвещение, 2017.





Описание предмета в учебном плане.

Предмет «Музыка» относится к образовательной области «Искусство». В учебном плане на изучение предмета «Музыка » в каждом классе отводится 1 час в неделю, всего – 138 часов (1 класс – 33часа, 33 недели, 2 - 4 классы по 35 часов – 35 недель).


1.Тематическое планирование


1 класс (33 часа)


Тема раздела

Количество часов

Количество контрольных работ, самостоятельные работы, тестирование

«Музыка вокруг нас»

16

1(тестирование)

«Музыка и ты»

17

1(тестирование)

Итого:

33

2


2 класс (35 часов)


Тема раздела

Количество часов

Количество контрольных работ, самостоятельные работы, тестирование

«Россия-Родина моя»

3

1

«День, полный событий»

8

1

«О России петь - что стремиться в храм»

5

1

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло»

3

1

«В музыкальном театре»

4

1

«В концертном зале»

4

1

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

8

1

Итого:

35

7


3 класс (35 часов)


Тема раздела

Количество часов

Количество контрольных работ, самостоятельные работы, тестирование

«Россия-Родина моя»

5

1

«День, полный событий»

6

1

«О России петь - что стремиться в храм»

5

1

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло»

4

1

«В музыкальном театре»

6

1

«В концертном зале»

4

1

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

5

1

Итого:

35

7


4 класс (35 часов)


Тема раздела

Количество часов

Количество контрольных работ, самостоятельные работы, тестирование

«Россия-Родина моя»

6

1

«О России петь - что стремиться в храм»

3

1

«День, полный событий»

7

1

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло»

4

1

«В музыкальном театре»

6

1

«В концертном зале»

3

1

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

6

1

Итого:

35

7



  1. Содержание курса

1 класс (33 часа)

« Музыка вокруг нас» (16ч.)

 Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музыкальные инструменты.

« Музыка и ты» (17.)

Музыка в жизни ребенка. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное восприятие различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты.


2 класс (35 часов)

«Россия – Родина моя» (3 ч.)

 Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпанемент.

«День, полный событий» (8 ч.)

Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Детские пьесы П. Чайковского и С. Прокофьева. Музыкальный материал — фортепиано.

«О России петь – что стремится в храм»(5 ч.)

Колокольные звоны России. Святые земли Русской. Праздники Православной церкви. Рождество Христово. Молитва. Хорал.


«Гори, гори ясно, чтобы не погасло»(3 ч.)

Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народном стиле. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек.

«В музыкальном театре» (4 ч.)

Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Темы-характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр.

«В концертном зале» (4 ч.)

Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (8 ч.)

 Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы.



3 класс (35 часов)

«Россия – Родина моя» (5 ч.)

Мелодия — душа музыки. Песенность музыки русских композиторов. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки.

«День, полный событий» (6 ч.)

Выразительность и изобразительность в музыке разных жанров и стилей. Портрет в музыке.

«О России петь – что стремится в храм»(5 ч.)

Древнейшая песнь материнства. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Святые земли Русской.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло»(4 ч.)

Жанр былины. Певцы-гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов.

«В музыкальном театре» (6 ч.)

Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере и балете. Контраст. Мюзикл как жанр легкой музыки. Особенности содержания музыкального языка, исполнения.

«В концертном зале» (4 ч.)

Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей. Выразительные возможности флейты, скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Контрастные образы сюиты, симфонии. Музыкальная форма (трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (5 ч.)

 Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов.
      Джаз — музыка XX века. Особенности ритма и мелодики. Импровизация. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка — источник вдохновения и радости.


4 класс (35 часов)

«Россия – Родина моя» (6 ч.)

Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов. Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности. Лирическая и патриотическая темы в русской классике.

«О России петь – что стремится в храм»(3 ч.)

Святые земли Русской. Праздники Русской православной церкви. Пасха. Церковные песнопения: стихира, тропарь, молитва, величание.

«День, полный событий» (7 ч.)

«В краю великих вдохновений...». Один день с А. Пушкиным. Музыкально-поэтические образы.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло»(4 ч.)

Народная песня — летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Интонационная выразительность народных песен. Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в народной и композиторской музыке. Праздники русского народа. Троицын день.

«В музыкальном театре» (6 ч.)

Линии драматургического развития в опере. Основные темы — музыкальная характеристика действующих лиц. Вариационность. Орнаментальная мелодика. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. Жанры легкой музыки. Оперетта. Мюзикл.

«В концертном зале» (3 ч.)

Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки. Интонации народных танцев. Музыкальная драматургия сонаты. Музыкальные инструменты симфонического оркестра.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (6 ч.)

Произведения композиторов-классиков и мастерство известных исполнителей. Сходство и различие музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. Форма музыки (трехчастная, сонатная). Авторская песня. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов.


3. Планируемые предметные результаты освоения учебного материала


На конец 1 класса:


Личностные

У учащихся будет сформировано:

  • положительное отношение к урокам музыки;

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ;

  • Уважительное отношение к культуре других народов.


Учащиеся получат возможность для формирования:

  • мотивации и познавательного интереса к музыке и музыкальной деятельности;

  • осознания своей принадлежности народу, чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России;

  • внимательного отношения к музыке как живому, образному искусству;

  • эмоционально-ценностного отношения к искусству, к произведениям классической музыки.


Предметные

Учащиеся научатся:

  • основам музыкальных знаний (музыкальные звуки, высота, длительность звука, интервал, интонация, ритм, темп, мелодия, лад и др.);

  • узнавать на слух и называть музыкальные произведения основной части программы;

  • рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;

  • связывать художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира;

  • владеть первоначальными певческими навыками, исполнять народные и композиторские песни в удобном диапазоне;

  • владеть первоначальными навыками игры на шумовых музыкальных инструментах соло и в ансамбле;

  • различать клавишные, ударные, духовые и струнные музыкальные инструменты;

  • выразительно двигаться под музыку, выражая её настроение.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • узнавать на слух и называть музыкальные произведения, предусмотренные для слушания в вариативной части программы;

  • использовать элементарные приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;

  • исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в музыкальных инсценировках сказок и в детских операх;

  • выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства;

  • воспроизводить по нотам, условным знакам ритмические рисунки, короткие мелодии;

  • выполнять творческие музыкально-композиционные задания;

  • пользоваться вместе с взрослыми магнитофоном и другими современными средствами записи и воспроизведения музыки.


Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • выполнять музыкально-творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;

  • вносить коррективы в свою работу;

  • адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

  • оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей.


Познавательные

Учащиеся научатся:

  • «читать» условные знаки, данные в учебнике;

  • находить нужную информацию в словарях учебника;

  • различать ритмы марша, танца, песни; мажорный и минорный лад; виды музыкального искусства;

  • сопоставлять художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира.



Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;

  • отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

  • выслушивать друг друга, работая в паре;

  • участвовать в коллективном обсуждении;

  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.


На конец 2 класса:


Личностные

У учащихся будут сформированы:

  • эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребёнку по настроению музыкальные произведения; 

  • образ малой Родины, отраженный в музыкальных произведениях, представление о музыкальной культуре родного края, музыкальном символе России (гимн);

  • интерес к различным видам музыкально-практической и творческой деятельности;

  • первоначальные представления о нравственном содержании музыкальных произведений;

  • этические и эстетические чувства, первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека;

  • выражение в музыкальном исполнительстве (в т. ч. импровизациях) своих чувств и настроений; понимание настроений; понимание настроения других людей.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • нравственно-эстетическому переживанию музыки;

  • восприятию нравственного содержания музыки сказочного, героического характера и ненавязчивой морали русского народного творчества;

  • позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений;

  • первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной музыкально-исполнительской деятельности;

  • представлению о рациональной организации музыкальных занятий, гигиене голосового аппарата.

Предметные

Учащиеся научатся:

  • эмоционально воспринимать музыку разного образного содержания, различных жанров;

  • различать и эмоционально откликаться на музыку разных жанров: песню-танец, песню-марш, танец, марш; воспринимать их характерные особенности;

  • эмоционально выражать своё отношение к музыкальным произведениям доступного содержания;

  • воспринимать нравственное содержание музыкальных произведений;

  • понимать роль различных выразительных средств в создании музыкального образа;

  • сравнивать звучание одного и того же произведения в разном исполнении;

  • узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов;

  • размышлять и рассуждать о характере музыкальных произведений, о чувствах, передаваемых в музыке;

  • соотносить исполнение музыки с жизненными впечатлениями (например, с разными состояниями природы);

  • сопоставлять музыкальные особенности народной и профессиональной музыки;


Учащиеся получат возможность научиться:

  • представлениями о музыкальном искусстве и его видах, связях с другими видами художественного творчества; об авторской и народной музыке, о музыке разных народов;

  • представлениями о творчестве композиторов;

  • представлениями о музыкальных жанрах.


Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

  • планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

  • эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок;

  • выполнять действия в устной форме;

  • осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности. 


Познавательные

Учащиеся научатся:

  • осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых(задания типа «Выясни у взрослых…»);

  • расширять свои представления о музыке;

  • ориентироваться в способах решения исполнительской задачи;

  • работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради; 

  • читать простое схематическое изображение;

  • соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями;

  • соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной выразительности (темп, динамика, ритм, мелодия);

  • строить рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки.


Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;

  • исполнять музыкальные произведения со сверстниками, выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение на разных детских инструментах и т.д.);

  • учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;

  • принимать участие в импровизациях, в коллективных инсценировках, в обсуждении музыкальных впечатлений;

  • следить за действиями других участников в процессе музыкальной деятельности.

  • выражать своё мнение о музыке в процессе слушания и исполнения;

  • понимать содержание вопросов о музыке и воспроизводить их;

  • контролировать свои действия в коллективной работе;

  • проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки.


На конец 3 класса:


Личностные

Учащиеся научатся:

  • эмоционально отзываться на музыкальные произведения различного образного

содержания;

  • представление образа Родины, ее богатой истории, героях – защитниках, о культурном

наследии России;

  • наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка — умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

  • уважительно относиться к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

Предметные

Учащиеся научатся:

  • воспринимать и понимать музыку разного эмоционально-образного содержания, разных жанров, включая фрагменты опер, балетов, кантат, симфоний;

  • различать русскую музыку и музыку других народов; сопоставлять произведения профессиональной и народной музыки;

  • понимать нравственный смысл сказочных образов в опере и балете, героических образов в русских народных песнях и в музыке крупных жанров: опере и кантате;

  • эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

  • ориентироваться в жанрах и основных особенностях музыкального фольклора;

  • понимать возможности музыки, передавать чувства и мысли человека;

  • слушать музыкальное произведение, выделять в нем выразительные и изобразительные интонации, различать произведения разных жанров;

  • передавать в музыкально -художественной деятельности художественно-образное содержание и основные особенности сочинений разных композиторов и народного творчества.


Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально-исполнительскую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;

  • планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;

  • выполнять действия (в устной форме) опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;

  • эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров;

  • осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности.


Познавательные

Учащиеся научатся:

  • осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, расширять свои представления о музыке и музыкантах;

  • самостоятельно работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради;

  • передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях;

  • использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей музыки;

  • выбирать способы решения исполнительской задачи;

  • соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения;

  • соотносить содержание рисунков и схематических изображений с музыкальными впечатлениями.


Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства( монолог, диалог, письменно);

  • выразительно исполнят музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности;

  • понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке;

  • проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки; -контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;

  • понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;

  • понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

  • принимать мнение, отличное от своей точки зрения;

  • стремиться к пониманию позиции другого человека.


На конец 4 класса


Личностные

У учащихся будут сформированы:

  • эмоциональная отзывчивость на музыку, осознание нравственного содержания музыкальных  произведений и проекция этого содержания в собственных поступках;

  • эстетические и  ценностно - смысловые ориентации учащихся, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма;

  • любовь к Родине, к родной природе, к русской народной и профессиональной музыке, интерес к музыкальной культуре других народов;

  • учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу, устойчивая мотивация к различным видам музыкально - практической и творческой деятельности;

  • знание основных моральных норм, желание следовать им в повседневной жизни;

  • основа для самовыражения в музыкальном творчестве (авторство);

  • навыки оценки и самооценки результатов музыкально - исполнительской и творческой деятельности;

  • основа для формирования культуры здорового образа жизни и организации культурного досуга.



Предметные

Учащиеся научатся:

  • эмоционально и осознанно воспринимать музыку различных жанров (в т.ч. фрагменты крупных музыкально - сценических жанров);

  • эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражать свое отношение к музыке в различных видах музыкально - творческой деятельности;

  • размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;

  • соотносить исполнение музыки с жизненными впечатлениями;

  • ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края;

  • сопоставлять различные образцы народнойи профессиональной музыки;

  • ценить отечественные народные музыкальные традиции, понимая, что музыка разных народов выражает общие для всех людей мысли и чувства;

  • воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах, элементах дирижирования и др.).


Метапредметные


Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • понимать смысл исполнительских и творческих заданий, вносить в них свои коррективы;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленными художественно-исполнительскими и учебными задачами;

  • различать способ и результат собственных и коллективных действий;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, родителей, сверстников и других людей;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его оценки и самооценки;

  • осуществлять контроль своего участия в разных видах музыкальной и творческой деятельности;

  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане.


Познавательные

Учащиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных и творческих заданий с использованием учебной и дополнительной литературы;

  • использовать  знаково-символические средства, в т. ч. схемы, для решения учебных (музыкально - исполнительских) задач;

  • воспринимать и анализировать тексты, в т. ч. нотные;

  • строить сообщения в устной и письменной форме, используя примеры музыкальной записи;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

  • обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);

  • устанавливать аналогии;

  • представлять информацию в виде сообщения с иллюстрациями (презентация проектов).


Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • выражать свое мнение о музыке, используя разные речевые средства (монолог, диалог, сочинения), в т.ч. средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • выразительно исполнять музыкальные произведения, воспринимать их как средство общения между людьми;

  • контролировать свои действия в коллективной работе (импровизациях, инсценировках), соотносить их с действиями других участников и понимать важность совместной работы;

  • продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми, в т. ч. в проектной деятельности;

  • задавать вопросы;

  • использовать речь для регуляции своего действия и действий партнера;

  • стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; вставать на позицию другого человека.




















































Приложение:




Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

Учебно-методическое обеспечение

  • Музыка. 1 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – 7-е издание, Москва: Просвещение, 2017.

  • Музыка. 2 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – 7-е издание, Москва: Просвещение, 2017.

  • Музыка. 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – 7-е издание, Москва: Просвещение, 2017.

  • Музыка. 4 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – 7-е издание, Москва: Просвещение, 2017.



Интернет-ресурсы:


1. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

2. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru

3. Школьный портал http://www.portalschool.ru

4. Российский портал открытого образования http://www.opennet.edu.ru

5. Коллекция «Мировая художественная культура» http://www.art.september.ru

6. Учительская газета www.ug.ru

7. Журнал «Начальная школа» www.open.worldschool.ru

8. Газета «1 сентября» www.1september.ru

9. Сеть творческих учителей www.it-n.ru



Материально-технические средства обучения.



1. Персональный компьютер.

2. Телевизор.













23