Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Москаленского муниципального района Омской области
«Ильичевская средняя общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
№ _______ от __________
___________ И.В.Русанова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету (курсу) «Музыка»
КЛАСС 1
Сроки реализации программы: 2018-2019 учебный год
Разработал(а):
Захарова Надежда Витальевна
Учитель начальных классов
МБОУ «Ильичевская СОШ»
с.Ильичевка 2018 год
1. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования , основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Ильичевская СОШ.», на основе программы по предмету «Музыка», утвержденной Министерством образования РФ,
примерной программой по музыке (Сборник. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях. Часть 2. – Москва. Просвещение, 2014 г.)
авторской программой Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, Т.С.Шмагиной «Музыка» (УМК «Школа России» -Москва. Просвещение, 2014г.) и составлена в соответствии с учебником «Музыка» Е.Д.Критской и др.. - Москва: Просвещение, 2016.
Цель программы – формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников – наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Задачи :
воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всём многообразии его форм и жанров;
воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
Место предмета в учебном плане
–Количество учебных часов: в год –33часов (1час в неделю, 33 учебных недели)
–Формы промежуточной и итоговой аттестации: тесты.
–Уровень обучения – базовый.
Срок реализации программы - один учебный год.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы начального общего образования:
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»: — чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
— целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей.
— умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка— умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
— уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
— развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
— реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных образов;
— ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
— формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
— развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
— овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
— освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
— формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания со- держания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
— продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
— освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
— овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
— приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
— формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
— овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
— умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т.п.).
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
— формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
— формирование общего представления о музыкальной картине мира;
— знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
— формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
— формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
— умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
— умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
— умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.
3. Содержание учебного предмета, курса
«Музыка вокруг нас».
И Муза вечная со мной!» Хоровод муз.
Повсюду музыка слышна.
Душа музыки – мелодия.
Музыка осени.
Сочини мелодию.
«Азбука, азбука каждому нужна…»
Музыкальная азбука.
«Музыка вокруг нас» Обобщающий урок 1 четверти.
Музыкальные инструменты.
«Садко». Из русского былинного сказа.
Музыкальные инструменты.
Звучащие картины.
Разыграй песню.
Пришло Рождество, начинается торжество.
Родной обычай старины.
Добрый праздник среди зимы.
«Музыка и ты».
Край, в котором ты живешь.
Художник, поэт, композитор.
Музыка утра.
Музыка вечера.
Музыкальные портреты.
Разыграй сказку.
У каждого свой музыкальный инструмент
Музы не молчали.
Музыкальные инструменты
Мамин праздник.
Музыкальные инструменты.
«Чудесная лютня» (по алжирской сказке).
Звучащие картины.
Музыка в цирке.
Дом, который звучит. Опера-сказка.
«Ничего на свете лучше нету».
Афиша. Программа. Твой музыкальный словарик.
Календарно - тематическое планирование учебного предмета, курса
№ | Тема урока (занятия) | Количество часов | Даты проведения |
план | факт |
Музыка вокруг нас | 16 ч | | |
-
| И Муза вечная со мной! | 1 | | |
-
| Хоровод муз. | 1 | | |
-
| Повсюду музыка слышна. | 1 | | |
-
| Душа музыки - мелодия. | 1 | | |
-
| Музыка осени. | 1 | | |
-
| Сочини мелодию. | 1 | | |
-
| «Азбука, азбука каждому нужна…». | 1 | | |
-
| Музыкальная азбука. | 1 | | |
-
| Музыкальные инструменты. | 1 | | |
-
| «Садко». Из русского былинного сказа. | 1 | | |
-
| Музыкальные инструменты. | 1 | | |
-
| Звучащие картины. | 1 | | |
-
| Разыграй песню. | 1 | | |
-
| Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины. | 1 | | |
-
| Добрый праздник среди зимы. | 1 | | |
16. | Обобщение по теме: «Музыка вокруг нас» | 1 | | |
Музыка и ты | 17 ч | | |
17. | Край, в котором ты живешь | 1 | | |
18. | Поэт, художник, композитор. | 1 | | |
19. | Музыка утра. Музыка вечера. | 1 | | |
20. | Музыкальные портреты. | 1 | | |
21. | Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка. | 1 | | |
22. | У каждого свой музыкальный инструмент. | 1 | | |
23. | Музы не молчали.. | 1 | | |
24. | Музыкальные инструменты. | 1 | | |
25. | Мамин праздник | 1 | | |
26. | Музыкальные инструменты. | 1 | | |
27. | «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). | 1 | | |
28. | Звучащие картины. | 1 | | |
29. | Музыка в цирке. | 1 | | |
30. | Дом, который звучит. Опера-сказка. | 1 | | |
31. | Промежуточная аттестация по Музыке за курс 1 класса (тестирование) | 1 | | |
32. | «Ничего на свете лучше нету». | 1 | | |
33. | Афиша. Программа. Твой музыкальный словарик. Обобщение по теме: «Музыка и ты» | 1 | | |
Итого: | 33 ч | | |